Mass effect

Произведения вселенной Mass Effect в хронологическом порядке

Небольшой гайд по тому, в какой последовательности лучше знакомиться с книгами, комиксами и аниме.

  • «Mass Effect: Эволюция», 1-я часть
  •  «Mass Effect: Основание», 1-я часть
  • «Mass Effect: Открытие»
  • «Mass Effect: Основание», 4-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 10-я часть
  • «Mass Effect: Родина», 1-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 9-я часть
  • «Mass Effect: Тот, кто лучше всех смеётся»
  • «Mass Effect: Основание», 2-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 3-я часть
  • «Mass Effect: Родина», 2-я часть
  • Mass Effect
  • Mass Effect Galaxy
  • «Mass Effect: Восхождение»
  • «Mass Effect: Нашествие»
  • Пролог Mass Effect 2
  • «Mass Effect: Основание», 5-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 6-я часть
  • «Mass Effect: Искупление»
  • «Mass Effect: Основание», 7-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 8-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 11-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 12-я часть
  • «Mass Effect: Основание», 13-я часть
  • «Mass Effect Andromeda: Инициация»
  • «Mass Effect: Родина», 3-я часть
  • «Mass Effect: Утерянный Парагон»
  • Mass Effect 2
  • Mass Effect 2: DLC «Прибытие»
  • «Mass Effect: Осуждение»
  • «Mass Effect: Возмездие»
  • «Mass Effect: Расследование»
  • «Mass Effect: Обман»
  • «Mass Effect: Вторжение»
  • «Mass Effect: Родина», 4-я часть
  • Mass Effect: Infiltrator
  • Mass Effect 3
  • «Mass Effect Andromeda: Аннигиляция»
  • «Mass Effect Andromeda: Восстание на «Нексусе»
  • Mass Effect: Andromeda

* * *

Денис Майоров: «Mass Effect — последняя «особая» игра в моей жизни».

Когда выходила первая Mass Effect, у меня не было Xbox 360 — только слабенький ПК, диски «Игромании» с трейлерами и огромная любовь к играм BioWare. Mass Effect выглядела, как мечта — графон, музон, драматизм и киношность. Ни у кого из моих друзей консоли тоже не было, так что приставочная эксклюзивность нас с одной стороны злила, с другой — создавала вокруг игры волшебную атмосферу чего-то великого и недостижимого. Спустя год я все-таки купил взломанный Xbox, а с ним и хреново напечатанную пиратку Mass Effect — на английском языке! Но языковой барьер проблемой не стал. В игру я моментально влюбился, а трек Faunts — M4 Part II из финальных титров до сих пор отзывается в сердце. Тогда казалось, что выше игровая индустрия прыгнуть просто не может.

Mass Effect 2 спустя пару лет заняла почетное место рядом с первой частью — хвост восторженности еще не развеялся, как и по-детски широкая любовь к играм. А вот любовь к третьей части у меня куда более сдержанная — и вовсе не из-за слитой концовки. Просто к тому моменту я уже вырос и подзабыл, что такое дрожащие руки с новым картриджем для «Сеги». И это нормально, никто не может всю жизнь хранить детский восторг — только его отголоски. И я рад, что именно Mass Effect попала в число последних игр, чьи геймплейные ролики я мог смотреть часами.

Related media[]

The series is also expanded in , the first of which was Mass Effect: Revelation, a prequel story to Mass Effect. Multiple comic series have also been released. In addition, aside from the sequel games Mass Effect 2 and Mass Effect 3 that completed the «trilogy» encompassing the story of Commander Shepard, two spin-off games for mobile platforms have been released: Mass Effect Galaxy and Mass Effect: Infiltrator. In 2017, Mass Effect: Andromeda was released, the first major game that takes place outside the setting of the original trilogy of games, and introducing Pathfinder Ryder as the new protagonist of the game’s story.

Film

Ex-Marvel CEO Avi Arad obtained the rights to create a film adaptation of the game. It was reported in 2010 that the movie was in the early stages of development and will be produced by Legendary Pictures, Warner Bros. with Casey Hudson, Ray Muzyka, and Greg Zeschuck of BioWare serving as executive producers.

Development[]

The developers have acknowledged having trouble keeping rumors of the remaster under wraps during its official announcement on N7 Day, November 7, 2020.

Although the Legendary Edition was supposed to include everything from the trilogy, certain parts like Pinnacle Station and Mass Effect 3 Multiplayer had to be cut. The development team tried to contact Demiurge Studios for their source files for Pinnacle Station, but the code backups that were turned over were corrupted. Rebuilding it from scratch would have taken another six months, and game director Mac Walters described the decision to cut it as «heartbreaking.»

Multiplayer was cut due to logistical challenges in overhauling its systems for modern sensibilities, and focusing on it would have eaten into the singleplayer remaster’s limited development time. Instead, the game has been rebalanced, and sections of Mass Effect 3 that would have required multiplayer to tie into the story experience have been redistributed.

Legendary Edition aims for a faithful retelling of the trilogy’s story and doesn’t provide extra content, romances or otherwise. BioWare considered resurrecting previously cut content, but much of it was not in a readily available state and would have required rebuilding any missing linkages from scratch, diverting from the effort to remastering the trilogy.

The remaster uses Unreal Engine 3, the same engine behind the original trilogy. Several assets like the Kismet scripting language used in the trilogy have no equivalent in Unreal Engine 3’s successor Unreal Engine 4, which also means everything else would have to be redone from scratch. Consulting with Epic, the engines’ creator, BioWare determined that bringing the trilogy to UE4 would have fundamentally changed how it felt and how it played. BioWare instead opted to push the limits of UE3, such as creating real-time dynamic reflections by sticking another camera in every scene and rendering each one twice.

Substantial work went into bringing the first Mass Effect closer in line to the aesthetics of the later two games. It was more of an RPG than the shooters the latter two games became, so BioWare aimed to bring the improvements they’ve made to various systems in 2 and 3 back into the first game.

Strange camera placements in the original trilogy have been rectified in Legendary Edition. Shepard’s sitting model was designed for males, which translates to an awkward look on skirted female Shepards, so the camera angle on the latter has been raised. Lingering shots of Miranda Lawson’s butt are also slated to be corrected.

Owing to the existence of numerous mods for the trilogy, Walters revealed ongoing discussions with certain people in the modding community regarding how the remaster would impact their mods and how to better integrate them into the games going forward.

Development is currently ongoing to determine if custom Shepard faces from the original trilogy can be imported into the Legendary Edition. The first Mass Effect game gained a face code importer, but due to several improvements and additions to the character creator some codes are working better than others.

The inclusion of photo mode is attributed to Technical Design Director Brenon Holmes’ efforts.

Сам Mass Effect Legendary Edition – не идеальный, но хороший сборник-переиздание

Теперь, когда я обозначил две основные причины играть в Mass Effect в принципе («хороший геймплей» и «отличная история» – что еще нужно?), пара слов о переиздании. Хотя Mass Effect Legendary Edition не позиционировался ремейком, просто выпустить «те же игры с поддержкой 4K» спустя 9 лет было бы странно. BioWare понимала это и приложила больше усилий:

• Первый Mass Effect все еще ощущается устаревшей игрой на фоне продолжений, но теперь от нее можно получать удовольствие, а не терпеть ради сюжета. Стрельба работает лучше, инвентарь переделали из неудобного списка в хорошо организованное меню, раздражающую мини-игру со взломом упростили. Вездеход «Мако» теперь управляется как нормальное транспортное средство, а не как бесконтрольный брусок тающего масла.

• Графика всей трилогии похорошела: в первом Mass Effect это ощутимо, а Mass Effect 2 и 3 просто выглядят «так, как вы их запомнили» – то есть несколько лучше действительности за счет психологического «фильтра ностальгии». При этом в оригинальном Mass Effect усилился контраст более-менее современных текстур и освещения с довольно плоскими лицами персонажей и несколько дубовыми анимациями, а местами графические улучшения повредили оригинальный арт-дирекшн. Это может расстроить, если вы недавно проходили трилогию и хорошо помните ее конкретные сцены, но новички вряд ли заметят подвох – все не настолько серьезно.

• В редактор персонажей добавили новые ползунки и прически, теперь он общий для всей трилогии. Здорово, но стандартные Шепарды (с мужской и женской внешностью) все еще субъективно выглядят намного приятнее и уникальнее, чем пользовательские.

• Как на ПК, так и в консольной версии первой Mass Effect оставили печально известный дубляж из «Золотого издания». Проблема в том, что игра не дает выбрать отдельно язык субтитров и озвучки – для нормального восприятия первой части придется либо проходить полностью на английском языке, либо портить впечатление посредственным переводом. Вполне возможно, это исправят будущими патчами.

• На Xbox Series X изначально скачался только первый Mass Effect – остальные игры можно скачать и установить в главном меню сборника. На других платформах трилогия тоже работает по модульному принципу, но как минимум в Steam скачиваются сразу три игры.

• При желании можно сразу начать с Mass Effect 2 или 3 – сборник включает интерактивные комиксы, позволяющие создать сохранение с пользовательскими решениями, а не с Шепардом, пережившим стандартные (усредненные) события прошлых частей.

* * *

Конечно, Mass Effect Legendary Edition можно было сделать лучше (даже не говоря о несбыточной мечте о полном ремейке), но это в равной степени отличный повод пройти трилогию еще раз и идеальная возможность наконец лично познакомиться с одной из самых влиятельных игровых серий современности. Надеемся, разработчики исправят недоразумение с «обязательным» русским дубляжом в ближайшее время – это единственная причина если не избегать, то как минимум отложить приобретение ремастера.

Дополнения[]

Следуя новой тенденции, разработчики выпустили для второй части трилогии не только полновесные аддоны, но и мелкие контентные дополнения (DLC), например, дополнительные виды оружия или брони. Специально для этих целей была анонсирована Cerberus Network, доступ к которой смогут получить все обладатели лицензионных версий игры не ниже DVD-Box (с jewel-версиями карта доступа поставляться не будет, так как демократичная цена на этот вариант не предполагает каких-либо бонусов), путем активации карты доступа входящей в комплект поставки. Но этот нюанс не должен огорчать игроков, которые в момент выхода игры смогут позволить себе лишь jewel-вариант игры, так как по словам издателей, ключ для доступа в Cerberus Network можно будет приобрести отдельно.

Кроме эксклюзивных вариантов брони и оружия, доступных в Cerberus Network, при покупке Коллекционных вариантов игры (или DVD-Box) на данный момент были анонсированы 2 дополнения. Первое добавит в игру новую миссию, а так же позволит принять в команду нового персонажа — наемника по имени Заид Массани (Zaeed). Второе добавляет новое планетарное транспортное средство — танк на воздушной подушке под названием Hammerhead (Молот).

Для инвентаря:

  • Броня Терминус (Terminus Assault Armor) — Увеличивает скорость бега на 10% (Increases sprint speed by 10%), максимальный боезапас всех видов оружия на 10% (All weapons have +10% reserve ammunition) и общий показатель щитов на 15% (Increase shields by 15%);
  • Оружие Излучатель Сингулярности M-490 (M-490 Blackstorm Projector) — Мощный генератор гравитационного искажения, наиболее эффективен против больших групп врага.
  • Штурмовая винтовка Коллекционеров (Collectors Assault Rifle) — Эффективна против бронированных целей;
  • Броня Коллекционеров (Collector Armor) — Увеличивает скорость регенерации на 10% (Increases regeneration rate by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%) и общий показатель здоровья на 20% (Increases health by 20%).
  • Броня «Инферно» (Inferno Armor) — Бонус к переговорам 10% (Negotiation bonus increase by 10%), увеличивает силу всех умений на 10% (Increases power damage by 10%), скорость Штурма на 10% (Increases storm speed by 10%)
  • Снайперская винтовка M-29 «Клык» (M-29 Incisor Sniper Rifle) — Стреляет по три выстрела при одном нажатии на курок, эффективна против бронированных врагов.
  • Броня «Кровавых драконов» (Blood Dragon Armor) — Увеличивает силу всех умений на 15% (Increases power damage by 15%) и силу (прочность) щитов на 10% (Increases shield strength by 10%).
  • Шлем Страж (Sentry Interface) — Увеличивает силу (прочность) щитов на 5%.
  • Визор Тень (Umbra Visor) — Увеличивает силу всех умений на 5% (Increases power damage by 5%).
  • Шлем Разведчик (Recon Hood) — Увеличивает урон всех видов оружия на 5% (Increases weapon damage by 5%)

Квестовые и дополнительные персонажи:

  • Заид — Цена мести (Zaeed: The Price of Revenge) — добавляет квест, по результатам которого можно будет принять в команду нового персонажа — Заида Массани — бывшего военного Альянса и известного охотника за головами.
  • Место крушения «Нормандии» (Normandy Crash Site) — после разведки, Альянс установили место крушения первой «Нормандии». Шепард(у) предлагается провести более подробную разведку местности, найти жетоны погибших членов экипажа, а также установить памятный знак.
  • Повелитель пламени (Firewalker pack)— добавится летающий вездеход «Молот» и несколько миссий к нему.
  • Касуми — Украденная память (Kasumi — Stolen memory) — добавляет квест по найму известной человеческой воровки Касуми Гото.
  • Повелитель (Overlord) — в этом дополнении игроку предстоит столкнуться с результатом неудачного эксперимента «Цербера» — ИИ, возникшего от соединения человеческого сознания с искусственным разумом.
  • Логово Серого Посредника (Lair of the Shadow Broker) — Капитан Шепард вместе с Лиарой Т’Сони должны найти и разоблачить Серого Посредника — могущественного торговца информацией в галактике. Возможно продление романтических отношений с Лиарой, если таковые были в первой части Mass Effect.
  • Прибытие (Arrival) — Адмирал Хаккет просит Шепарда освободить доктора Аманду Кенсон, обладающую неопровержимыми доказательствами скорого вторжения Жнецов из батарианской тюрьмы. Последнее DLC для Mass Effect 2.

Интересные факты[]

  • В первом трейлере игры в качестве саундтрека использовалась песня Ghost Riders in the Sky.
  • В трейлере Дня N7 2015 года рассказчиком выступает капитан Шепард. Также в этом трейлере на армейских жетонах впервые была показана фамилия Райдер, но они принадлежали Алеку Райдеру, отцу близнецов.
  • Иногда персонажи будут обращаться к Райдерам по имени, если оставить им имена по умолчанию (Скотт и Сара).
  • Как сказал Мак Уолтерс, если идеей основной трилогии был сюжет «Звёздных войн», то Mass Effect: Andromeda имеет некоторое сходство с сериалом «Звёздный путь».
  • Во вступительном экране блокировки игры используется вид на планету Жилище-7 со своей луной, однако если присмотреться, то можно увидеть, что планета, как и система Эрикссон, где она находится, не повреждена Скверной, — следовательно, можно предположить, что так выглядело Жилище-7 до 2400-х годов, когда в скоплении Элея правили джардаан, либо мы видим уже Райдер-1 спустя много лет после событий Mass Effect: Andromeda, когда скопление и планеты в нём избавили от Скверны.

Мобильные игры Mass Effect

Mass Effect: Infiltrator

Мобильный шутер от третьего лица про бойца «Цербера» Рэндалл Эзно. Рэндалл узнает о настоящих намерениях организации и масштабах ее преступлений. Оперативник решает бороться с «Цербером» по-своему – и спасает пленных.

Mass Effect: Galaxy

Эксклюзив iOS про хорошо знакомого вам Джейкоба Тейлора, союзника Шепард из второй части трилогии. Во время отпуска Джейкобу приходится расследовать преступления батарианцев – частично с помощью Миранды Лоусон – и все не так просто, как кажется на первый взгляд. Mass Effect: Galaxy – топ-даун шутер.

Основной сюжет

В 2183 году протагонист, офицер земного Альянса Систем коммандер Шепард отправляется на человеческую колонию Иден Прайм для выполнения миссии по перевозке древнего протеанского артефакта для последующего изучения — почему-то, правда, на новейшем секретном корабле и в компании специального агента галактического Совета — СПЕКТРа. Всё, само собой, идёт не так, как планировалось, и простая, на первый взгляд, миссия заканчивается для Шепард(а) чередой неожиданных событий, в ходе которых он(а) не только становится первым Спектром среди людей, но и получает шанс сразиться с разнообразными врагами, обрести массу друзей, выступить против древнего механического зла из глубин космоса и спасти обитаемую часть галактики. Три раза.

Многое в сюжете подозрительно напоминает серию Star Control, игры которой выходили более чем на десять лет раньше. В частности, в Star Control присутствует древняя сверхцивилизация, которая раз в несколько десятков тысяч лет уничтожает всю разумную жизнь в Галактике (предварительно поспособствовав её созданию) и которую невозможно победить просто военной силой; цивилизация машин, созданных древними с благой целью, но теперь всех атакующая; древняя цивилизация, обещающая вас спасти, а на самом деле желающая лишь заполучить ваши гены ценой вашей жизни. Только в Star Control это три разных цивилизации. Мир Star Control также хорошо продуман и содержит большое количество тщательно прописанных рас с их непростыми отношениями друг с другом и с игроком, где враги могут становиться союзниками и наоборот. В том числе, есть раса синекожих красоток и раса идейных вояк.

С точки зрения геймплея, атмосферы и построения сюжета, у первой части игры немало общего со Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) от тех же разработчиков, с поправкой на переход к непосредственному управлению персонажем. Например, та же структура сюжета — вводная миссия, посещение «центра», четыре сюжетные планеты, неудачное столкновение с главгадом, заканчивающееся потерей члена группы, двухэтапный финал: высадка на затерянную планету, где окончательно выясняется, что за фигня происходит вокруг, и штурм космической станции с главгадом. Также в напарниках можно заметить бой-девку, неплохую, но импульсивную и вспыльчивую, кухонного философа с личной травмой, непростого наёмника, представителя гордой и воинственной расы, развязавшей конфликт галактического масштаба и за это униженной и оскорблённой, который во второй части становится у своих самым главным, юную синекожую дурочку и девушку-вора, то есть, простите, инженера (в KOTOR-е это одна и та же девушка). Вплоть до того, что во второй серии, когда стало известно о планах разработчиков ввести в команду гета, многие ожидали от него фразочек в духе «мешки с мясом» и вообще соответствующего юмора.

Downloadable Content

Main article: Downloadable Content

Single-player

All of the following DLC is included with Mass Effect Legendary Edition.

  • Mass Effect 3: From Ashes: includes a new squadmate, a mission, two achievements and the Particle Rifle.
  • Mass Effect 3: Extended Cut: provides new scenes, cutscenes, and an extension of the original ending.
  • Mass Effect 3: Firefight Pack: contains seven new weapons, two unique to single player, one available in single player exclusively as a promotional giveaway for the PC, and four previously only available in multiplayer.
  • Mass Effect 3: Leviathan: features new areas on the Citadel, and an adventure to find the mysterious Leviathan.
  • Mass Effect 3: Groundside Resistance Pack: contains seven new weapons, two unique to single-player and five previously only available in multiplayer.
  • Mass Effect 3: Alternate Appearance Pack 1: contains an alternate appearance for Garrus, EDI, and Liara as well as the Cerberus Ajax Armor set for Commander Shepard.
  • Mass Effect 3: Omega: features the battle to retake Omega with Aria T’Loak.
  • Mass Effect 3: Citadel: Features a conspiracy on the Citadel targeting Shepard and the fight to uncover and stop it.

Multiplayer

  • Online Pass: required to play online multiplayer.
  • Mass Effect 3: Resurgence Pack: adds two new maps, six new characters, three new weapons, and four new weapon mods.
  • Mass Effect 3: Rebellion Pack: adds two new maps, six new characters, three weapons, one new objective, and a new equipment slot.
  • Mass Effect 3: Earth: adds three new Earth-based maps, six new characters, three new weapons, five new weapon mods, eleven new gear bonuses, a new objective, and a new difficulty setting.
  • Mass Effect 3: Retaliation: adds a new enemy faction, new enemies for other factions, sixteen new characters to be unlocked over time, three new weapons, three new ammo bonuses, five gear bonuses, Challenges, and «Hazard» versions of the six original maps.
  • Mass Effect 3: Reckoning: adds new classes, new weapons, and new gear.

1 Max Factor Masterpiece Max

Лидер рейтинга тушь Masterpiece Max, придающая ресницам супер объем, гладкость и эффект густоты. Средство создает эффект глянца, обладает отличной стойкостью. Подходит для идеального макияжа ресниц на каждый день и для особенных случаев.

Формула туши включает ухаживающие, увлажняющие компоненты, благодаря которым мягко ложится на ресницы. Дополняет эффект комфортного нанесения усовершенствованная силиконовая щеточка IFX. Она прокрашивает каждую ресничку, разделяя их, исключает появление комков и склеивание.

По мнению женщин, тушь обладает множеством достоинств. Делает взгляд открытым и выразительным, придает насыщенный цвет. Ресницы после нанесения средства мягкие и смотрятся естественно. Отсутствуют комочки или эффект склеивания. Среди преимуществ и простое нанесение, буквально в несколько движений. Тушь подходит для чувствительных глаз и для носящих контактные линзы.

Оформлен продукт в стильный флакон, черный с золотом, объемом 7,2 мл. Палитра включает три цвета: черный, черно-коричневый и темно-синий.

Плюсы:

  • Четырехкратный объем ресниц.
  • Эффект гладкости и глянца.
  • Эффект естественности.
  • Щеточка IFX, разделяет ресницы.
  • Ухаживающие свойства, стойкость.
  • Отсутствие комочков и склеивания.
  • Насыщенный цвет, три варианта.

Минусы:

Быстро высыхает.

Max Factor Masterpiece Max

Main Plot Progression[]

All missions feature substantial «outdoor» sections in which you will drive the Mako, as well as sections where you will engage in combat on foot; follow the links in this sentence for detailed information.

You will also be given the opportunity to perform various . These are all optional but can be useful for the additional items and experience they provide. Assignments will be offered to you directly, but you can also find them yourself simply by exploring planets that you find via the Galaxy Map on the Normandy.

In between missions and assignments you may wish to walk around the Normandy and converse with your crew. This will not only reveal interesting information, it will occasionally produce opportunities for new assignments and will allow you the option of pursuing a romance if you visit frequently enough.

Note: Once you reach level 20, the next time you access the Galaxy Map you will receive the UNC: Rogue VI assignment on Luna. It is recommended that you proceed there immediately, as this assignment unlocks your specialization class.

Progression: Chapters 2-4 can be completed in any order you choose to advance the main plot. Chapter 5 will become available once you complete any two of the original three chapters. This also unlocks the broad Race Against Time plot mission in the Journal, which is completed at the end of the game.

Chapter 2: Finding Liara

In Chapter 2 you will have the opportunity to recruit a new squadmate, if you can get past the geth. This mission, while substantial, is slightly shorter than Noveria and Feros.

Chapter 3: Noveria

On Noveria you will search for Saren’s associate, Matriarch Benezia, facing geth and a powerful biotic boss.

Noveria: Geth Interest Noveria: Matriarch Benezia

Chapter 4: Feros

The Zhu’s Hope colony and the Exogeni facility have been overrun by geth and krogan. Why is Saren interested in this tiny outpost?

Feros: Geth Attack Feros: The Thorian

Chapter 5: Virmire

On Virmire you must thwart Saren’s plans and make a fateful decision; you will also converse with an ancient enemy.

Virmire: Saren’s Plan Virmire: Assault

Mass Effect 3: Galaxy at War

Main article: Mass Effect 3: Galaxy at War

Mass Effect 3: Galaxy at War is a «bonus» to the Mass Effect 3 single-player campaign. In Galaxy at War, the player can manage and experience the galactic war on multiple fronts. The system monitors the «Galactic Readiness» level, which is measured by Commander Shepard’s ability to utilize assets, such as people, weapons, resources, armies, and fleets, to confront the Reapers. Galactic Readiness is influenced in several ways, including co-op multiplayer and iOS games.

Access to Galaxy at War and its components requires an Online Pass, which is included with new copies of Mass Effect 3 and also free to download.

Co-op multiplayer

Main article: Mass Effect 3 Multiplayer

Mass Effect 3 features an online four-player cooperative mission mode separate from the single-player story. In this mode, players can create custom characters to fight on different fronts of the galactic war in the form of initially six different maps. Players can choose to play as human, turian, krogan, asari, drell, salarian, and quarian characters, each with their own unique abilities. Multiplayer characters gain experience through gameplay, allowing them to level up and unlock new powers. Players can also acquire weapons and upgrades.

Multiplayer downloadable content packs added batarian, geth, vorcha, and volus characters, as well as new maps, weapons, equipment types, and gameplay features.

Successfully completing missions in co-op mode can affect the single-player campaign of Mass Effect 3 through the Mass Effect 3: Galaxy at War system. Playing the co-op multiplayer mode is optional, but unless the Mass Effect 3: Extended Cut pack has been downloaded, it is impossible to achieve some endings in the single-player campaign without it.

During development of the Mass Effect Legendary Edition remaster of the trilogy, BioWare confirmed that Mass Effect 3’s multiplayer would not be included in the final version of the remaster. As of the release in 2021, the multiplayer mode is not a part of the game.

Mass Effect: Legendary Edition (2021)

Учитывая популярность и громадное влияние саги Mass Effect, выход трилогии на современном поколении консолей был предопределён. «Легендарное» издание содержит три части серии, весь дополнительный контент, а также оружие и снаряжение из рекламных предложений, и выходит на РС, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X | S 15 мая 2021 года.

Это ремастер, не ремейк, поэтому не стоит ждать от него серьезных визуальных улучшений. Разработчики подтянули текстуры, добавили новые эффекты, адаптировали игру под разрешение 4K — в общем, сделали ее максимально комфортной для современного игрока. Наиболее масштабные изменения получила первая часть, которая за давностью лет сейчас выглядит очень скромно. Впрочем, сборник — отличный повод пройти заново не только оригинальную Mass Effect, но и ее сиквелы.

Сюжет[]

После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».

Критика сюжета уже не так справедлива – сейчас он цельный и хороший

Mass Effect был одной из первых действительно удачных попыток не превратить видеоигру в интерактивный фильм, а именно сделать отличную игру, в которой сюжет поставлен на уровне топовых блокбастеров. Да, сейчас трилогия не впечатляет так сильно, как десятилетие назад – анимации персонажей и динамика многих сцен все-таки устарели. Зато она до сих пор затягивает и вызывает сильные эмоции, потому что в ее сердце крепкий сценарий и десятки просто потрясающих персонажей.

Кажется, нужно быть совсем черствым человеком, чтобы пройти Mass Effect и не найти хотя бы по одному-два любимчика в каждой части. Вы наверняка знаете такой тип игр: здесь хочется «зафармить» каждую реплику персонажей, предусмотренную сценарием, оббегая NPC чуть ли не после каждой миссии и разговаривая с ними по несколько раз подряд просто на всякий случай. К финалу трилогии я уже больше переживал за судьбу каждого члена экипажа «Нормандии», чем за своего Шепарда, и пролил немало слез в третьей части.

Даже если вы не играли в серию, то наверняка слышали о скандальном сюжете Mass Effect 3 – на релизе игры на нее пошли с факелами, кажется, миллионы фанатов. Избегая спойлеров, опишу суть проблемы: после шедевральной Mass Effect 2 центральная линия сюжета пошла не по тому пути, который ждали фанаты, а финал вышел непростительно скомканным и пустым. Но с тех пор ситуация несколько выправилась.

В Mass Effect Legendary Edition включены все DLC, а потому вы испытаете гораздо более цельную Mass Effect 3 – это очень важно. Во-первых, теперь для хорошей концовки не придется фармить мультиплеер

Во-вторых, сам финал будет расширенным (его починили бесплатным DLC через несколько месяцев после выхода Mass Effect 3). В-третьих, вы сможете пройти DLC «Левифан», чтобы получить ответы на некоторые важные вопросы о финале, а в шедевральной «Цитадели» сможете должным образом попрощаться с персонажами.

К тому же вы не столкнетесь с обманутыми ожиданиями. Вся трилогия Mass Effect вышла в относительно сжатые сроки, но между играми фанаты придумывали «идеальные финалы», фантазировали о том, как история должна развернуться дальше. Разумеется, реальность оказалась другой, отсюда появился негатив. Теперь же можно просто испытать историю без завышенных ожиданий.

Можно сколько угодно критиковать Mass Effect и мечтать о том, чтобы ее сделали «умнее» и «правильнее». Тем не менее сложно отрицать, что это одна из самых захватывающих, масштабных и эмоциональных историй, когда-либо рассказанных игровыми разработчиками. С настолько живыми второстепенными персонажами, что в них не стыдно по-настоящему влюбиться – да, в смысле «испытывать романтические чувства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector