Шепард
Содержание:
- RPG 2.0
- Члены отряда[]
- Примечания
- References[]
- Plot[]
- Роман с Дианой Аллерс
- С чего всё начиналось
- Плохой конец для космооперы
- Дипломатические отношения землян[]
- Биография[]
- Биография[]
- Комбинации отряда[]
- Работа над ошибками
- Первый контакт[]
- Mass Effect: Arrival
- Новерия: Заинтересованность Гетов[]
- Прохождение[]
- Mass Effect[]
RPG 2.0
Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».
В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.
Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.
А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.
Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.
Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.
После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.
Члены отряда[]
- Гаррус Вакариан
- Грюнт
- Джейкоб Тейлор
- Джек
- Заид Массани (DLC: Заид — цена мести)
- Касуми Гото (DLC: Касуми — украденная память)
- Легион
- Миранда Лоусон
- Мордин Солус
- Самара или Моринт
- Тали’Зора вас Нормандия
- Тейн Криос
- Лиара Т’Сони (DLC: Логово Серого Посредника)
- Гаррус Вакариан
- Джеймс Вега
- Кайден Аленко или Эшли Уильямс
- Лиара Т’Сони
- СУЗИ
- Тали’Зора вас Нормандия
- Явик (DLC: Из пепла)
- Ариа Т’Лоак (DLC: Омега)
- Найрин Кандрос (DLC: Омега)
- Урднот Рекс (DLC: Цитадель)
- Джейкоб Тейлор (Арена «Армакс Арсенал»)
- Джек (Арена «Армакс Арсенал»)
- Заид Массани (Арена «Армакс Арсенал»)
- Касуми Гото (Арена «Армакс Арсенал»)
- Самара (Арена «Армакс Арсенал»)
- Урднот Грюнт (Арена «Армакс Арсенал»)
Примечания
- ↑ One Piece Аниме — Эпизод 199, Шепард сходит со своего корабля.
- One Piece Аниме — Эпизод 205, Дрэйк говорит о высоком авторитете Специального Инспектора.
- One Piece Аниме — Эпизод 197, Рассказано, что доки Стен Мейлей базы G-8 были разрушены штормом.
- One Piece Аниме — Эпизод 206, Шепард случайно стреляет, целясь в Осьминожий Шар.
- One Piece Аниме — Эпизод 200, «Кондориано» арестован и доставлен на корабль.
- One Piece Аниме — Эпизод 203, Раскрывается, что Шепард — это «Кондориано».
- One Piece Аниме — Эпизод 204, Шепард узнаёт о дальнейших планах Мугивар и планирует унизить дозорных G-8.
- One Piece Аниме — Эпизод 205, Шепард и его люди сталкиваются с Мугиварами в хранилище.
- One Piece Аниме — Эпизод 205, Шепард разрабатывает новый план по поимке Мугивар.
References[]
- http://investor.ea.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=709570
- http://masseffect.com/about/trilogy/
- http://blog.bioware.com/2012/11/01/ryan-warden-an-update-on-the-mass-effect-trilogy/
- Casey Hudson on Twitter: «Found an old email with early title ideas for the original Mass Effect, like Fractured Helix, Star Citadel, the Oculon… We hated them.»
- Casey Hudson on Twitter: «One day @DoktorZee said «I had a crazy title idea on the weekend: MASS EFFECT». I said «well, I don’t hate it,» and we went with it.»
- http://www.gameinformer.com/b/news/archive/2011/05/14/the-mass-effect-covers-that-could-have-been.aspx
- Polygon: «MASS EFFECT: ANDROMEDA WILL STAR A YOUNGER, UNTESTED BAND OF HEROES»
- The Specifics On How Storytelling Works In BioWare’s Anthem
- We Asked BioWare If Mass Effect Takes Place In Anthem’s Universe
Plot[]
— Official Plot Summary
The world of Mass Effect
The game is set in the year 2183 CE, 35 years after humans discovered the ruins of an ancient spacefaring race called the Protheans on Mars. With the technology from these ruins, humanity learned the secrets of mass effect physics and element zero, unlocking faster-than-light travel. Humans also discovered the mass relay network that threaded the galaxy, permitting instantaneous passage across thousands of light-years. Humanity began its journey among the stars, encountering various alien races and establishing itself on the galactic stage.
A Race Against Time
- Main article: Mass Effect Guide
The player takes on the role of Commander Shepard onboard the SSV Normandy. A routine mission to recover a Prothean beacon on Eden Prime goes awry when the Commander is attacked by geth forces led by a rogue turian Spectre named Saren Arterius, who are also after the beacon. When the Commander locates the beacon it activates, imparting strange visions of synthetics slaughtering organics in Shepard’s mind before becoming inactive. It turns out that Saren is trying to find the Conduit, a mysterious device that will lead to the return of the Reapers, an ancient machine race believed to be behind the Protheans’ demise. Shepard becomes the first human Spectre and is given command of the Normandy with orders to hunt down Saren. Now it is no longer just about bringing one man to justice, but also to save a galaxy from extinction.
Characters
Squad members
- Main article: Squad
- See also: Squad Members Guide
Shepard is able to recruit up to six companions to assist in the mission to stop Saren:
- Kaidan Alenko
- Tali’Zorah nar Rayya
- Liara T’Soni
- Garrus Vakarian
- Ashley Williams
- Urdnot Wrex
Other characters
Many other characters are introduced that will become important in Shepard’s struggle against the return of the Reapers.
|
|
Locations
Commander Shepard and the team visit a wide variety of locations in Mass Effect, including:
- The Citadel
- Eden Prime
- Feros
- Ilos
- Luna
- Noveria
- Virmire
- Therum
- Asteroid X571
- Pinnacle Station1
1Requires Downloadable Content
Роман с Дианой Аллерс
Роман с настырной репортершей Дианой Аллерс считается дополнительным, поэтому эта интрижка не помешает серьезным отношениям с другим персонажем. Но если Шепард согласится на близость с иным членом команды, то общение с Дианой ограничится флиртом без близости.
Репортерша встретится с командором во время его первого посещения Цитадели. Сначала она возьмет небольшое интервью, а затем попросится на борт “Нормандии”. Для романа необходимо согласиться, после чего журналистка обустроится на инженерной палубе.
Во время любого прибытия на Цитадель Диану Аллерс можно выгнать.
После того, как репортерша поселится на корабле командора, надо прийти к ней в инженерный отсек. Диана немного расскажет о себе, после чего попросит Шепарда держать ее в курсе всех событий, которые происходят вокруг спасителя Галактики.
Следует наведываться в инженерную палубу после каждой миссии. Временами журналистка будет вести себя нагло, но надо сдерживаться и не выгонять ее с корабля.
Ближе ко второй половине игры Диана предложит взять интервью у Шепарда в капитанской каюте. По постановке предложения будет понятно, что она намекает на нечто большее, поэтому обязательно нужно ответить на заигрывания девушки и согласиться.
Первое интервью в каюте пройдет скорее профессионально, нежели романтично. Будет пара моментов для заигрывания с репортершей, но она умеет тактично уходить от темы.
Когда Диана попросит второе интервью после завершения одного из главных квестов, нужно выбирать ветки диалогового колеса с флиртом. Тогда она согласится на “эксклюзив”, взяв перед этим обещание о неразглашении непрофессиональных отношений со спасителем Галактики.
Диана Аллерс не присоединится к Шепарду перед одной из финальных миссий, так как не входит в число основных любовных интересов игры. Если завязать с ней интрижку и сблизиться после квеста “Приоритет: Раннох”, вся романтическая линия репортерши будет исчерпана, и можно продолжить или начать отношения с другой или другим.
Вам будет интересно:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks
С чего всё начиналось
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.
Плохой конец для космооперы
Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.
Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.
Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.
В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.
С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.
Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3
В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.
Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.
Дипломатические отношения землян[]
Выйдя в космос, человечество встретило множество разумных рас. Войн было немного, тем не менее, доверительные отношения между расами встречаются нечасто. Например, Альянс хоть и является торговым партнёром Турианской иерархии, но антипатия, возникшая между двумя расами во времена войны Первого контакта в 2157 году, все ещё дает о себе знать.
Отношения между Альясном и Республиками Азари расцениваются как «равнодушные», азари всячески пытаются ограничить Альянс во влиянии, чтобы сохранить своё господство в политике и экономике, Альянс, в свою очередь, не желает преклоняться перед ними и всегда находит лазейки в их многочисленных законах.
Хотя земляне никогда не станут безоговорочно доверять саларианцам, беспокойный характер и стремительность последних делает их прекрасными союзниками в противостоянии консервативным турианцам и азари.
У кроганов нет единого правительства, а сами по себе они имеют репутацию потенциальных преступников, что большинству из них доставляет наслаждение.
К кварианцам люди относятся как к гражданам второго сорта, попрошайкам и бродягам, но формально отношения между людьми и кварианцами не установлены, так как Мигрирующий флот кварианцев ещё не посетил ни одной системы, контролируемой Альянсом.
Батарианцы являются соперниками людей в борьбе за Скиллианский предел. Из-за борьбы с Альянсом за колонии батарианцы разорвали все отношения с Цитаделью. Официально война не объявлена, но мирными эти отношения назвать нельзя даже с натяжкой.
За несколько десятилетий размер территорий Альянса систем сильно расширился, и территориально люди уступают только азари. Это ещё одна причина, почему многие расы не любят людей. Слишком большой рост территорий расы, недавно вышедшей в космос, заставил многие расы беспокоиться о своей безопасности.
Биография[]
Деятельность во время нашествия гетов 2183 года
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он (она) был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакет рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или отвергнуть кандидатуру Шепард(а), в тестовый полёт на «Нормандию» был направлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.
Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом: Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса, доказать не удалось.
Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему (ей) достаточно веские доказательства, что привело к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а). Кроме того, в ходе этого расследования капитан-лейтенант познакомился(лась) со своими будущими друзьями и членами боевой команды — турианцем-детективом Гаррусом Вакарианом, кварианкой Тали’Зорой нар Райя и кроганом-наёмником Урднотом Рексом.
Шепард получил(а) под своё командование «Нормандию», а его (её) первым заданием как действующего члена Спецкорпуса стало устранение Сарена. Охота за ним, по некоторым данным, продолжалась около четырёх месяцев, в ходе которых команда Шепард(а) противостояла войскам Артериуса на Теруме, Новерии, Феросе, Вермайре, Иле и Цитадели.
Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.
Вскоре после этого «Нормандию» отправили преследовать отступающих гетов и избавиться от последних сопротивлявшихся синтетиков. В ходе миссии «Нормандия» была атакована кораблём Коллекционеров и уничтожена возле планеты Алкера, недалеко от Омеги. Во время спасения экипажа Шепард затаскивает Джокера в спасательную капсулу, но сам(а) не успевает попасть в неё. В результате взрыва капитана выбрасывает в открытый космос, и он (она) погибает от разгерметизации скафандра.
Биография[]
Прессли — потомственный военный, его дедушка служил во флоте Альянса во время войны Первого контакта, поэтому сам Прессли неуютно чувствует себя в окружении инопланетян, особенно турианцев. Тем не менее он абсолютно лоялен командующему офицеру и готов мириться с дискомфортом, если это необходимо ради выполнения своего долга перед Альянсом.
Желая пойти по стопам деда, Прессли вступил в вооружённые силы Альянса сразу после окончания школы. Первым назначением для молодого унтер-офицера стал фрегат «Азенкур», который в 2176 году одним из первых достиг Элизиума и принял участие в отражении сил батарианцев во время Скиллианского блица (если психологический портрет Шепард(а) — , Прессли упомянет об этом в разговоре). После тех событий Прессли получил офицерское звание и в конце концов был отобран Дэвидом Андерсоном для службы на «Нормандии» в качестве штурмана.
Комбинации отряда[]
Для эффективного использования отряда нужно знать, какие оружие и навыки подходят против определённых врагов, с которыми вы будете сталкиваться. Каждый спутник способен нанести определённому врагу около половины урона, независимо от оружия, которое он использует, так что используйте их для прикрытия или отвлечения. Против сильных врагов рекомендуется использовать команды, чтобы отдавать приказы отряду, какое оружие или умение они должны использовать.
В Mass Effect, если у вас нет навыка электроники или дешифровки, вам нужно взять с собой спутника, имеющего один или два таких навыка, чтобы можно было взламывать ящики и шкафчики. Оба навыка имеют Гаррус, Кайден и Тали; Лиара имеет доступ только к электронике; Эшли и Рекс не имеют ни одного такого навыка.
Работа над ошибками
После оглушительного успеха первой Mass Effect Хадсон принялся анализировать отзывы игроков, чтобы найти формулу идеального продолжения. Карпишин в это время расширял сюжет и придумывал новые сюжетные ходы. Побочные эффекты тёмной энергии решили раскрыть в третьей части, а для второй сделать менее эпичный, но куда более мрачный сюжет.
Релизы Gears of War и других TPS показали Хадсону, как должна выглядеть экшен-составляющая будущей игры. Счётчик патронов, укрытия по нажатию одной кнопки и толковое прицеливание стали каплей в море переработанного геймплея Mass Effect 2. Без прокачки, которая влияла на прицеливание и разброс, стрелять стало куда удобнее. Ролевая система существенно видоизменилась и сохранила лишь улучшения классовых способностей. Появились уникальные фичи, вроде морального выбора прямо во время катсцен.
Карпишин был доволен положительными отзывами о проработанных компаньонах Шепарда, поэтому принял решение добавить в продолжение еще больше прописанных напарников. Хадсон сначала боялся, что игроки не захотят собирать сопартийцев по галактике и тем более выполнять их личные поручения, но сценаристам удалось найти компромисс. Они сделали сбор команды основным условием для успешного завершения игры. Самоубийственное задание стало ключевым сценарным событием, для которого написали несколько различных финалов, вплоть до смерти главного героя.
Гибкий движок позволил разработчикам реализовать перенос сохранений из предыдущей части, что добавило сценаристам немало головной боли. Им приходилось учитывать предыдущие глобальные решения, а вдобавок прорабатывать и без того ветвистое дерево квестовых событий. Кейси Хадсон попросил сценаристов придумать сюжетный ход, в котором игрок мог изменить внешность главного героя, если ему надоел внешний вид из первой части. Так и появилось восстановление Шепарда с новой внешностью, но с сохранением личности.
А вот поездки на «Мако» вырезали подчистую. Теперь команда игрока попадала на локации при помощи челноков, а поиск ресурсов сводился к сканированию планет из космоса и отправке зондов на добычу ископаемых.
В целом, Mass Effect 2 стала кардинальной работой над ошибками оригинала и очередной маленькой революцией в индустрии.
После релиза BioWare принялась доделывать куски вырезанного контента и продавать их в виде скачиваемых дополнений, и готовилась к работе над продолжением… Однако масштабный успех сиквела поставил в тупик Хадсона и всю команду BioWare. Mass Effect 2 получилась почти идеальной игрой, и теперь разработчики не знали, в каком направлении двигаться. Третья часть должна была не только стать финалом трилогии и завершить глобальную сюжетную арку, но и привнести что-то новое в геймплей.
Первый контакт[]
В процессе своей галактической экспансии в 2157 году люди повстречали турианцев, с которыми они вступили в конфликт под названием война Первого контакта. Этот вооружённый конфликт продолжался около 3 месяцев, и, в конце концов, турианцы оккупировали Шаньси. Альянс Систем отреагировал быстро и чётко, нанёс ответный сокрушительный удар по турианским войскам на планете, после недолгого боя войска Альянса вынудили турианцев бросить позиции, а затем вышвырнули их с Шаньси, как котят. Обе стороны начали готовиться к затяжной войне, если бы не вмешательство Совета, который принудил турианцев к миру и заставил их выплатить людям огромную компенсацию. Заметив, как люди дали отпор лучшим войскам Цитадели, им позволили открыть своё посольство на Цитадели, давая им политический вес в глазах Совета. Спустя 6 лет, Альянс начал активно изучать Скилианский предел, но этот акт вызвал негодование у конкурентов Альянса систем — Батарианской гегемонии, которые в знак протеста закрыли своё посольство на Цитадели. Всего за несколько десятилетий человечество быстро возросло в силе и влиянии.
Mass Effect: Arrival
После миссии на Горизонте к Шепард(у) обращается адмирал Хакет, командующий Пятым флотом Альянса, один из немногих, кто верит в угрозу Жнецов, и просит капитана посодействовать в освобождении доктора Аманды Кенсон, учёной Альянса, захваченной батарианами. Доктор Кенсон рассказывает Шепард(у), что её команда обнаружила в космосе артефакт Жнецов и в процессе его изучения выяснила, что Жнецы уже совсем близко: им нужно только пройти через ретранслятор Альфа в батарианской системе Бахак, чтобы оказаться прямо в сердце обитаемой Галактики. Жнецов нужно остановить во что бы то ни стало, а для этого можно только уничтожить ретранслятор, направив на него астероид. К сожалению, когда Шепард прибывает в лабораторию Кенсон, оказывается, что весь персонал во главе с самой Кенсон попал под влияние артефакта Жнецов. Шепард(а) захватывают в плен и накачивают снотворным, чтобы обездвижить, а потом передать Жнецам. Благодаря кибернетическим модификациям своего нового тела Шепард(у) удаётся прийти в себя и вырваться из плена — но до прибытия Жнецов остаётся буквально два часа. Поскольку взрыв ретранслятора уничтожит всё живое вокруг, Шепард пытается (ну, или не пытается) предупредить жителей близлежащих батарианских колоний, но связь нарушена. У Шепард(а) не остаётся выбора. Едва успев эвакуироваться, капитан направляет астероид прямо на ретранслятор Альфа. Прибытие Жнецов отложено, но в результате взрыва ретранслятора погибают 300 000 батариан.
Это интересно
У этого задания есть и альтернативный финал. Если всё же дотерпеть до момента, когда хронометр закончит отсчёт, то будет показан ролик, состоящий из хаотичных сцен бесчинств Жнецов. Такой финал игра расценит как смерть (что логично) и предложит загрузить сохранение.
В третьей части, если не было пройдено/установлено DLC Arrival, вместо Шепард(а) ретранслятор взрывает спецподразделение Альянса, которое погибнет на задании, а не будет помогать сражаться со Жнецами, что отображено в военных ресурсах. А Шепард(а) будут судить в начале игры только за сотрудничество с «Цербером», а не за взрыв ретранслятора и смерть 300 000 батариан. Жнецы при этом ухнутся на головы людей ровно в тот же день.
Новерия: Заинтересованность Гетов[]
Порт Ханьшань. Таможня.
Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо
2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»
- плюс
2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»
Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини
- 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
- 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»
Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.
2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.
Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)
- Отказ от задания
- Просьба Маллен Калис выполнена
- 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
- 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
- Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
- 2 Герой за слова «Вы преступница.»
- 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
- 9 Отступник за слова » Все готово.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
Синтетик Инсайтс
Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)
- 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
- 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения
Кайра Стирлинг
- 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
- 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»
Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)
- 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
- 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
- если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
- Примечание: Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
- 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
- При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»
Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)
Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)
2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»
Станция Расселина
- 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
- 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
- плюс
- 2 Герой за слова «Все в порядке.»
- 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»
Новерия: Карантин
24 Герой за завершение задания.
- 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
- 25 Отступник за убийство Царицы Рахни
Доклад Совету
- Царица Рахни освобождена:
- 2 Герой за слова «Не станут.»
- 2 Отступник
2 Герой за слова «Но не эти.»
за слова «Мне угадать?»
- Царица Рахни убита:
- 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
- 2 Отступник за слова «Иногда.»
- Всего
- 112 Герой, 26 на халяву
- 107 Отступник, 6 на халяву
Прохождение[]
Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.
Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.
Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.
Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.
В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:
- Герой (10 уровень Обаяния) может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного (8 очков Героя).
- Отступник (8 уровнем Устрашения) может пристрелить доктора Уэйна сам (9 очков Отступника).
- Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
- И конечно, Шепард может застрелить самого Тумса (2 очка Отступника, не доступно для Уцелевшего). В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.
Баг: Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.
Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.
Mass Effect[]
После того как «Нормандия» была передана Андерсоном Шепард(у) для охоты за Сареном, Прессли стал старшим помощником капитана. Именно он оставался главным на корабле, пока капитан и его (её) отряд занимались операциями вне «Нормандии».
Хотя Прессли чрезвычайно верен Альянсу, Шепард(у) он верит ещё больше, так что даже похищение «Нормандии» и побег с Цитадели вопреки приказам Совета и советника Удины он воспринял как очередное приключение, заявив, что, хотя их наверняка отдадут под трибунал, если миссия на Илосе пойдёт не так, как задумано, часть его пребывает от происходящего в восторге.
Перед высадкой на Илос, Прессли пытался найти нужную посадочную площадку, чтобы выбросить «Мако», однако все его усилия были тщетны: ближайшая была на расстоянии двух километров от протеанского бункера, куда направлялись Сарен и геты, так что лишь мастерство Джокера позволило команде Шепард(а) совершить высадку на двадцатиметровую площадку у самого бункера.