Ведьмак (рассказ)
Содержание:
Игра «Ведьмак»[]
Король Радовид V Свирепый (с несколькими своими подданными) присутствует в темерской столице Вызиме инкогнито.
Глава III
В поисках базы «Саламандр», Геральт встретит некого Радовида из Редании, на деле оказавшегося королём Радовидом V Свирепым.
Глава V
В начале пятой главы, на дамбе Геральт опять встретит Радовида, с несколькими солдатами.
Запись в Дневнике
Редания — одно из Северных королевств. Это богатая и процветающая страна, живущая за счёт торговли и сельского хозяйства. На протяжении многих лет Редания вела таможенную войну с Темерией, своим главным соперником на севере. Реданская разведка является одной из лучших в мире. Большое влияние на правительство Редании оказывают чародейки. Редания граничит на юге с Темерией. Её король — Радовид V Свирепый, сын убитого короля Визимира. На момент смерти отца Радовиду было 13 лет, в связи с чем власть принял Регентский совет. После коронации Радовид прославился жестокими расправами со всеми. Кто плохо относился к молодому принцу и его матери Хедвиге. Главные города Редании: Третогор, являющийся столицей страны, Вольный Город Новиград, имеющий широкую автономию и Оксенфурт со своим знаменитым университетом. |
1267
- Major events in Blood of Elves, Time of Contempt, and Baptism of Fire take place
- Vizimir II, Meve, Foltest, Demavend, and Henselt meet secretly at Hagge
- Cintra rebellion takes place. Windhalm of Attre is executed in Cintra.
- July — Thanedd coup; Nilfgaardian Empire invades Dol Angra valley; Second Northern War begins
- Attre rebellion start
- 5th August — the Lodge of Sorceresses is formed by Philippa Eilhart and conspires to wed Ciri to Tankred Thyssen of Kovir in order to create a country ruled by magic, eventually hoping to eclipse Nilfgaard in might
- 31st August — The Battle for the Bridge on the Yaruga takes place.
- 9th September — The Rats confront Leo Bonhart in the village of Jealousy and are killed in combat.
- 27th September — Vysogota of Corvo discovers the wounded Ciri and takes her back to his cottage to recuperate.
- 31st October — On Saovine Eve, Ciri kills several members of Stefan Skellen’s gang in a tavern in Dun Dare. In his cottage, Vysogota passes away.
- November — Ciri kills several members of Stefan Skellen’s gang, including Rience on Tarn Mira. Ciri escapes from Bonhart by entering Tor Zireael.
Литературная сага[]
Каэр Морхен впервые упоминается в рассказе «Глас рассудка» как настоящий дом Геральта, где он был создан и где обучался, и как ныне разрушенная ведьмачья крепость.
В книге «Сезон Гроз» Геральт упоминает, что в замке до сих пор есть обширный арсенал стального и серебряного оружия.
В книге «Кровь эльфов» Геральт примерно осенью—зимой 1263 года привозит Цири в Каэр Морхен, где она знакомится с Эскелем, Весемиром, Ламбертом и Койоном, которые в течение года учат её фехтованию, акробатике, тренируют физически и дают знания о различных монстрах и чудовищах. Чтобы разобраться в магических способностях и трансах девочки, ведьмаки зовут в замок чародейку Трисс Меригольд, которая и раньше бывала там. Прибыв поздней осенью 1264 г. в замок, Трисс приступает к изучению и обучению Цири. Параллельно с этим, чародейка пытается убедить ведьмаков в их причастности к общему делу Северных войн и поражается их нежеланию хоть как-нибудь участвовать в судьбе мира. После очередного транса магичка приходит к выводу, что для контроля над своим могуществом Цири нуждается в обучении магии, а также в общении со сверстниками. Геральт сообщает ей, что весной он отвезёт её в храмовую школу в Элландер. В вопросе обучения магическим наукам чародейка советует Геральту всё же обратиться к Йеннифер, т. к. та гораздо старше и сильнее Трисс. Как только с перевалов сходит снег, весной 1265 г., Белый Волк, чародейка и Цири отправляются в путешествие на юг, покидая Каэр Морхен. Впоследствии выясняется, что и Йеннифер ранее была в ведьмачьей обители.
Chapter V (Old Vizima)[]
Quest | Location | Given by | Quests or Conditions Required to Unlock |
---|---|---|---|
A Gnomish Device | Swamp cemetery | Dwarven blacksmith | Having chosen the Scoia’tael path. |
A Magic Formula | Swamp cemetery | Kalkstein | Having chosen the Neutral path. |
Bloodwing | Swamp cemetery | Vesper | Killing Vesper initiates this quest, the Royal huntsman tells Geralt about him but that does not initiate the quest. |
Dice Poker: The Legend | Foltest’s castle | King Foltest | This is not actually a quest, it is the last phase of the quest A Game of Dice and seems independent of previous Dice quests (on one occasion I did not complete the sharper quest, but was still able to do this part of the quest). |
Her Highness the Striga | Striga’s crypt | King Foltest | The King himself gives Geralt his quest after the cut scene when he first enters Old Vizima. |
Hope Burns Bright | Swamp cemetery | Zoltan | Having chosen the Scoia’tael path. |
Mud and Velvet | Swamp cemetery | Antoinette | Speaking with Antoinette at King Foltest’s castle. |
Saint Gregory’s Litany | Swamp cemetery | Order armorer | Having chosen the Order path. |
Sweet Revenge | Swamp cemetery | Geralt | Basically Geralt decides he must continue and defeat Salamandra… no one really asks him to do this. |
The Bloedzuiger Contract | Swamp cemetery | Notice board | This quest is initiated by reading the notice board in Old Vizima, particularly tricky if you take the Witcher / neutral path! |
The Bruxa Contract | Old Vizima | Notice board | This quest is initiated by reading the notice board in Old Vizima, particularly tricky if you take the Witcher / neutral path! |
The Cemetaur Contract | Swamp cemetery | Notice board | This quest is initiated by reading the notice board in Old Vizima, particularly tricky if you take the Witcher / neutral path! |
The Flame that Cleanses | Swamp cemetery | White Rayla | Having chosen the Order path |
The Garkain Contract | Old Vizima | Notice board | This quest is initiated by reading the notice board in Old Vizima, particularly tricky if you take the Witcher / neutral path! |
The Vampiress of the Swamp | Swamp cemetery | Lilly | Killing Lilly initiates this quest, the Royal huntsman tells Geralt about her but that does not initiate the quest. |
The Wraith Contract | Old Vizima | Notice board | This quest is initiated by reading the notice board in Old Vizima, particularly tricky if you take the Witcher / neutral path! |
Under a Fiery Sky | Swamp cemetery | Nurses | Having chosen the Neutral path. |
The Green March | Swamp cemetery | Druids in the cave | Not an official quest. Speak with one of the Elder (not the Eldest) Druids in the Druids’ cave to get the necessary information to complete this «task». |
Литературное наследие[]
- «Ain Soph Aur»
- «Ard Aercane»
- «Ars Magica»
- «Codex Mirthe»
- «Dhu Dwimmermorc»
- «Encyclopaedia Maxima Mundi»
- «Physiologus»
- «Введение в магию»
- «Врата тайны»
- «Двойной крест Альзура»
- «Державы стихий»
- «Диалоги о природе магии»
- «Естественная Магия»
- «Испытание Травами и иные тайные ведьмаков практики, собственными глазами наблюдавшиеся»
- «Лекции по технике безопасности магии»
- «Магия Старшего Народа»
- «Невидимый мир»
- «Отравленный источник»
- «Портал в Тор Лара»
- «Старшая кровь»
- «Тайна тайн»
- «Теория и практика использования телепортационных порталов»
- «Эльфы и люди»
- «Искусство магии»
География[]
Предположительная физическая карта Континента, Олег Энигма
Большая часть суши этого мира находится в его северном полушарии. На планете существует как минимум один безымянный континент, на котором и разворачиваются события книг и игр. На Континенте располагается множество людских и несколько нелюдских цивилизаций, наиболее крупными, развитыми и известными из которых являются Империя Нильфгаард и Северные королевства. Именно с точки зрения жителей Севера, называемых также нордлингами на нильфгаардский манер, на территории которых сконцентрировано большинство событий книг и игр, и подаются знания о географии, истории и устройстве Мира.
Исследованная нордлингами и нанесенная на карты часть Континента ограничена Драконьими горами и так называемым Дальним Севером на, собственно, севере, южными границами Нильфгаарда, в частности рекой Альба на юге, Великим морем, внутри которого отдельно выделяются Северное море и Залив Праксены, на западе и Синими горами и пустыней Корат на востоке. Что лежит за Великим Морем и есть ли там вообще какие-либо земли, доподлинно неизвестно, а также неизвестно, что находится южнее Города Золотых Башен. В практически неисследованной жителями Севера части Континента где-то на востоке находятся таинственные и экзотические страны: Хакланд и Зеррикания – а также упоминаюся некие заморские страны, например, Офир и Зангвебар, однако нельзя доподлинно сказать, расположены ли они вне Континента или же непосредственно на нем, но в неких удаленных его точках.
Разработка
Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики The Witcher 3 выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года.
Список нововведений
Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части Саги.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров
Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан .
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями саги.
1268
- Major events in The Lady of the Lake take place
- Red comet, first week of March
- March — Battle of Brenna takes place
- The Second Northern War ends
- Assault on Stygga Castle
- 2nd April — Peace of Cintra – a peace settlement treaty ending the Nilfgaard wars, is signed
- Execution of Vrihedd Brigade officers
- 6 or 7 June – the Rivian Pogrom, Geralt of Rivia is apparently killed by an angry peasant mob, his body is never found. Yennefer of Vengerberg appears to die trying to heal him. The pair were taken by Ciri to a pocket dimension and left there to heal and live their lives in peace.
- 22nd September — Joanna Selborne appears before imperial officials in the High Tribunal of the Eternal Empire and testifies regarding the events of the previous year.
- First outbreak of plague
- Attre rebellion ends
Adaptations[]
Comic books
For the main article, see The Witcher (comics).
Cover of the Geralt graphic novel
In 1993-1995, Sapkowski’s stories were adapted into six graphic novels (comic books) by Maciej Parowski (story), Bogusław Polch (art), and Sapkowski himself. They are:
- Droga bez powrotu (The Road with No Return, based on the short story «Droga, z której się nie wraca»)
- Geralt comic (based on the short story «Wiedźmin»)
- Mniejsze zło (Lesser Evil, based on a short story of the same title)
- Ostatnie życzenie (The Last Wish, based on a short story of the same title)
- Granica możliwości (The Limits of possibility, based on a short story of the same title)
- Zdrada (Betrayal, based on an «unused idea for a short story»)
In 2011, two-issue miniseries titled Reasons of State was published by Egmont. It was not based on any of the novels or short stories but contained new adventures of Geralt. It was written by Michał Gałek, illustrated by Arkadiusz Klimek and colorized by Łukasz Poller. It is part of CD Projekt’s The Witcher franchise.
In 2014, a new series of comic books, written by Paul Tobin and illustrated by Joe Querio and published by Dark Horse Comics was started. While the first storyline, House of Glass, is an original story, the second one, Fox Children, is an adaptation of one of the chapters of Andrzej Sapkowski’s Season of Storms novel. Third, called Curse of Crows is an original story continuing The Witcher 3.
Film and television
Movie poster
The Hexer is the international title of both a Wiedźmin movie (2001) and television series (2002) directed by Marek Brodzki, written by Michał Szczerbic, and produced by Lew Rywin. The role of Geralt was played by Michał Żebrowski, and the music was composed by Grzegorz Ciechowski. The film was essentially the then-unreleased TV series chopped into about 2 hours, and received very poor reviews from both fans and critics.
The 13-episode TV series came out the following year. The series was much more coherent than the confusing movie, but was still considered a failure. The TV series has been unofficially released with English subtitles on the Internet.
Role-playing game
In 2001 a pen and paper role-playing game called Wiedźmin: Gra Wyobraźni (The Witcher: A Game of Imagination), based on Sapkowski’s books, was published by MAG.
CD Projekt game series
For the main article, see CD Projekt’s The Witcher franchise.
First game in series
A 2007 computer role-playing game based on Sapkowski’s saga called The Witcher was developed by CD Projekt, and was released in Europe on October 26, and the US on October 30. It was advertised far more than its predecessor, and although it was CD Projekt’s first game, it was received very well by reviewers in both the EU and the US, and was considered very successful. CD Projekt utilized the large gap between the graphical capabilities of high-end PC hardware and the then current generation of consoles to provide a gaming experience beyond what consoles could support at the time.
The computer game’s plot is set 5 years after the end of Lady of the Lake (the last book of the series). The sequel, The Witcher 2: Assassins of Kings, was released in May 2011. The latest game in the Witcher series, The Witcher 3: Wild Hunt, was released in May 2015.
Mutagenic Potions[]
Image | Name | Ingredients | Special ingredient | Effect |
---|---|---|---|---|
Dagon Sap | Dagon secretions | Allows you to acquire the «True Grit» Strength upgrade. | ||
Frightener’s Vision | Frightener’s eye | Grants 1 Bronze talent. | ||
Golem’s Pith | Golem’s obsidian heart | Allows you to acquire the «Moonrise» Intelligence upgrade. | ||
Hellhound’s Soul | Trace of the Beyond | Grants 1 Silver talent. | ||
Kikimore’s Ire | Kikimore queen’s nerve | Allows you to acquire the «Mutation» Stamina upgrade. | ||
Koshchey’s Core | Koshchey heart | Grants 1 Gold talent. | ||
Striga’s Urge | Striga heart | Grants 1 Silver and 1 Bronze talent. | ||
Werewolf’s Wrath | Werewolf fur | Allows you to acquire the «Predator» Dexterity upgrade. | ||
Zeugl’s Vigor | Zeugl venom | Grants 1 Silver and 1 Gold talent. |
The Witcher[]
The King of the Wild Hunt and his specters appear to Geralt over the course of The Witcher, taunting and twisting his memories.
The first glimpse of the King and its minions occur near Kaer Morhen in the Prologue. In Chapter I it appears again in the Outskirts along with the ghost of Leo. In Chapter IV, Geralt must avoid summoning him while completing a quest for the Hermit. These encounters culminate at the end of the game where Geralt must face another major dilemma.
Journal Bestiary Entry
- «The Wild Hunt is a horde of specters that roams the sky during storms and is an omen of disaster. The appearance of the Wild Hunt foreshadows war and woe, much as a comet does. The spectral Wild Hunt sometimes appears in nightmares of the cursed or those touched by Destiny.
Notes
- Signs and a silver sword are both effective after dispatching the King of the Wild Hunt.
- During the Prologue, Lambert may say that the Wild Hunt was present when Eskel and Vesemir found Geralt, and that Triss urged them to drive the specters away.
- Furthering the Dead Hand of the Past quest triggers an encounter with the King of the Wild Hunt.
- The Hermit initiates Hunting the Wild Hunt, describing it as «a group of crazed specters who traverse the heavens searching for souls like themselves. They are susceptible to magic, especially of the ritual kind.«
- In the Epilogue, Geralt may again discuss the Hunt with the Hermit; this does not result in any new journal entries (not even a bestiary entry if you were missing it).
- If Geralt kills the King, he can loot Vapors of the Hunt with or without the associated journal entries.
Publishing history[]
Short stories
The Witcher series started as a series of short stories, at first published in Fantastyka, a Polish science fiction and fantasy magazine. The first short story, «Wiedźmin» («The Witcher») (1986), was written for a contest held by the magazine, where it won third place. The first four stories of the witcher Geralt — and the story «Droga, z której się nie wraca» («The Road with No Return»), which took place in the same world, but dozens of years before the witcher stories — were originally collected in a short story collection titled Wiedźmin (out of print and now obsolete; all fifteen short stories were later collected in three books published by superNOWA.)
The second short story collection to be published was Sword of Destiny. While The Last Wish was published after it, it replaced Wiedźmin as the first book, as it included all of the stories collected in Wiedźmin except «Droga, z ktorej się nie wraca» (the only one not featuring Geralt). Although new short stories were added in The Last Wish, they took place before the ones in Sword of Destiny.
«Droga, z której się nie wraca», along with «Coś się kończy, coś się zaczyna», a non-canon story about Geralt and Yennefer’s wedding, written as a wedding gift for Sapkowski’s friends, were later published in the book Coś się kończy, coś się zaczyna (Something Ends, Something Begins). The rest of the stories in this book are not connected to the Witcher series in any way. In some Polish editions, «Droga, z której się nie wraca» and «Coś się kończy, coś się zaczyna» are added to either The Last Wish or Sword of Destiny.
Translations
The stories and novels have been translated into Dutch, Bulgarian, Czech, Serbian, Swedish, Russian, German, Italian, Lithuanian, French, Portuguese, Spanish, Turkish, Finnish, Hungarian and Slovak. An English translation of The Last Wish, the first short story collection, was published in the United Kingdom by Gollancz in 2007 and in the United States by Orbit in 2008. Gollancz decided to skip Sword of Destiny, the second short story collection, and publish Blood of Elves, the first novel in the Witcher Saga in the United Kingdom directly after The Last Wish, even though the short stories in this collection take place earlier and introduce some of the characters that become major characters in the novels. Blood of Elves was published in 2009 by Orbit in the United States. As of 2018, all eight books (not including Coś się kończy, coś się zaczyna, as it only partially features the Witcher world) have been translated into English.
The name «witcher»
The original Polish name for «witcher» is «wiedźmin». The English translation preferred by Andrzej Sapkowski was initially «hexer» and is the name used in the international version of the film adaptation. However, CD Projekt chose to translate it to «witcher» in The Witcher, and this version was subsequently used by Danusia Stok in her translation of the book The Last Wish, as well as by Sapkowski himself in the book Historia i fantastyka.
Alternatively, the word warlock has been used informally in English translations, while «witcher», being a neologism in English (as wiedźmin is in Polish) arguably describes better the spirit of Geralt’s profession.
In the Witcher fictional universe, «witcher» was a derogatory term constructed from the word «witch» (an exact translation of Polish word «wiedźma») and used by the sorcerers to describe males with limited magical ability.
Примечания[]
- Поскольку в книжной саге напрямую не говорится, что Школ ведьмаков действительно было несколько, а в некоторых моментах это косвенно опровергается, фанатами была выработана теория, согласно которой, по канону книжной саги, существует всего одна школа, готовившая ведьмаков — Школа Волка, а представители всех остальных «школ», носящие другие медальоны — своеобразные ренегаты, изгнанники и отступники из числа Волков, а Каэр Морхен — единственное место на Континенте, где создавали ведьмаков. Также данная теория утверждает, что, в свою очередь, концепция существования нескольких ведьмачьих школ была впоследствии выработана лишь в рамках игровой вселенной.
- Такие данные приводит Весемир в прологе игры Ведьмак.
- «Ведьмак»: во 2 сезоне будет бой за Каэр Морхен. Но какой?
Описание[]
Геральт — одинокий охотник на чудовищ, который отчаянно пытается найти место в мире, где люди зачастую оказываются хуже монстров. Имеет множество принципов, которым старается следовать неотступно. Прямолинейный, молчаливый, скрытный, он может показаться грубым при общении. Тем не менее он отличается гуманизмом, являясь искусным бойцом он скорее постарается избежать ненужной драки, даже если его оскорбляют или откровенно провоцируют. Он без страха и сомнений возьмётся за убийство любых монстров, угрожающих жизни простого населения, но ни в коем случае не согласиться по заказу одних людей убивать других людей или разумных существ.
Из-за своего нелюдимого характера, образа жизни и репутации ведьмаков в целом, у Геральта не много близких людей. Лютик — неугомонный поэт, навязавшийся ему в компанию против его воли, со временем стал близким другом. С Чародейкой Йеннифэр их связывают сложные отношения, странная и болезненная для обоих любовь. Самая сильная связь у Геральта с девочкой Цири — она является его ребёнком-Неожиданностью, платой за снятие поклясться с Йожа и воссоединение его с возлюбленной принцессой Паветтой. Хотя ведьмак не желал забирать дитя, судьбой было предначертано быть им вместе.
Локализация[]
Магам Севера принадлежат такие комплексы как: школа чародеек Аретуза на острове Танедд, школа чародеев в Бан Арде, замок Риссберг.
У магов, проживающих на территории Нильфгаарда, нет чётко структурированной организации и цеховой централизации, они просто служат империи в разных чинах и санах, используя свои способности. А чародеев с замашками быстро ставят на место — изгоняют в лучшем случае и в худшем — разрывают лошадьми на площади Победы.
Друидов можно встретить у Блеобрехиса, в Брокилоне, Каэр Мырквиде и болотах Вызимы. Из Каэд Дху и Лок Мондуирна друиды ушли во время Второй Северной войны. В Нильфгаарде всех попытавшихся сохранить независимость друидов в своё время вырезала служба безопасности.
Chapter II
Shani
After you do an autopsy on the corpse, you must speak with Shani again before opening the tower, or you will miss out on this Card. After Dandelion’s party, give her a red rose.
Morenn
During the quest A Lost Lamb, after giving her a wolf pelt, the proper response to her question about romance without procreation will unlock her romance card. This card can be obtained until the end of Chapter III.
The Gossip
The way to get this card is to either give red women’s gloves or a diamond to the Gossip who is walking around the Temple Quarter. She tends to stay around Roper Street, Hospital Street and the run from Peddler street to the gate to the dike. This might take several stabs at the conversation as she is easily distracted.
Half-elf Woman
After Geralt saves her in A Ghost Story, he can speak with her to get her card. She can be found in a house almost exactly opposite Vivaldi’s place, across a small barrier -you can enter this part of the green light district from the St. Lebioda’s Hospital side. Skillful choices in the conversation should lead to «I don’t know what that means, but I know what you will say next» line. This card can be obtained until the end of Chapter III.
Prostitutes
There are a few ways to get this card. You can pay 250 orens to a prostitute; You can give a silver ring to a prostitute; you can complete the Working Girls quest and refuse reward, then give a flower (not an alchemical ingredient) to a prostitute in lieu of payment; or you can complete Working Girls, accept the cash reward, and get a discount on a prostitute’s services (110 orens instead of 250). All the prostitutes share the same romance card; this doesn’t include courtesans in Chapter III. Supporting the Squirrels at the bank in Chapter III will cause all the prostitutes in the temple quarter to inform you that they «refuse to consort with elf-lovers». But the Harbor Whore at the Dike either hasn’t heard about the bank or doesn’t care, the card can be obtained from her.
The Witcher 3: Wild Hunt[]
Ves returns in The Witcher 3, aiding Roche in his guerrilla campaign against Nilfgaard although she is more radical, going as far as disobeying Roche’s orders to protect those who helped them.
Journal Entry
- Ves was a veteran officer of the Blue Stripes and the only solider from Roche’s former unit to have survived the war. After the Blue Stripes were decimated and officially disbanded, Ves remained at her commander’s side to continue with him the seemingly hopeless struggle for Temerian freedom.
- Energetic and tough, Ves had always impressed with her skill with crossbow and sword alike, outshooting and outshining all the men in her unit to a laughable degree.
- Though usually well-disciplined, Ves refused to heed Vernon’s command and set off alone to face enemy forces.
- Ves’ rash move landed her in a horrible pot of trouble that only Geralt’s sword could dish her out of.
-
If Geralt asks Roche for help at Kaer Morhen:
- Even had Ves not owed Geralt her life, she would have come to the defense of Kaer Morhen all the same, for she would follow Vernon Roche into the very bowels of the abyss.
-
If Geralt did not intervene in Reason of State:
- Ves had been a soldier all her life, a fact which made her unfortunate death during a political intrigue even bitterer. At least one part of her death matched her life: she fell at her commander’s side.
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».
Дополнительно[]
- В русской версии игры Ведьмак 3: Дикая Охота озвучивал императора Никита Прозоворский. Он же озвучивал закадровый текст во вступительном ролике первой части.
- В оригинале имя Эмгыр читается как и правильно переводится как Эмир (валл. Emyr). Валлийское мужское имя, имеющее арабские корни, которое имеет значение «король». А Emrys — валлийское имя Мерлина.
- Вернон Роше, на вопрос стражника из Флотзама о том, кто они такие (Вернон, Трисс и Геральт) назвался купцом-бакалейшиком Эмгыром ван Эмрейсом (практически прямая ссылка на императора Нильфгаардской империи). Примечательно то, что в английской и польской версиях игры он назвался именно Эмгыром вар Эмрейсом. Возможно, это является ошибкой перевода.
- Эмгыр вар Эмрейс является обликом лидера для фракции Нильфгаард в игре «Гвинт: Ведьмак. Карточная игра».
- Биография императора была описана в книге «Эмгыр вар Эмрейс: биография».
Критика[]
Сериал самому Сапковскому очень не понравился:
- На встрече с читателями, пан Анджей сразу попросил, чтобы об экранизации «Ведьмака» вопросов не задавали. Когда всё же кто-то завёл об этом речь, Сапковский воскликнул: «Но я же просил, я же просил! Сейчас пост — польский католик, шляхтич не может матом говорить. Нельзя употреблять мат в пост!».
Мнение фанатов разделились: с одной стороны, малый бюджет сыграл в пользу сериала, местами Последнее Желание и Меч Предназначения буквально цитируются; с другой — сюжет перевран почти наполовину, сюжеты из книг разрезаны и перемешаны, добавлено много лишнего, некоторых важных для дальнейших книг персонажей убили (Нэннеке, Иоля Первая).