Unit (civ6)

Trivia[]

  • The Swedish civilization’s symbol is the Three Crowns, which appear on the Swedish coat of arms.
  • The Swedish civilization ability is named after the prizes established by the 19th-century Swedish scientist to reward those considered to have made great contributions to humanity in different fields during the preceding year.
  • Before the Swedish civilization was released, the Swedish city of Stockholm was a city-state. After Sweden’s release, Stockholm became one of the Swedish cities, and it was replaced by Bologna.
  • The castle in the Swedish capital bears resemblance to Örebro Castle in Sweden. Örebro castle was a periods used as parlament building by both the Swedish Civ6 leader Kristina and her father Gustav II Adolf who figueres as leader of Sweden in Civ5.

Earning experience and promotions[]

Main article: Promotion (Civ6)

As usual, military units may acquire Experience and rise in levels. Most units only get Experience Points (XP) when entering combat — whether by attacking, or by being attacked. Eventually, they reach thresholds which allow them to rise to the next level and earn a Promotion.

Naming units

A Warrior being named

After a unit earns enough experience to earn 2 Promotions (that is, achieve level 3), it also earns the right to receive a unique name. Look for an icon that looks like a feather in the unit’s command tab and click it to type the new name of the unit, or to select a randomly generated ‘special’ name.

Игровое описание[]

Купе – легендарный мореплаватель, который прибыл с земли Гаваики на необитаемый остров и положил начало заселению Новой Зеландии племенами маори. Но это всего лишь легенда, хотя история этой легенды и её роль в формировании новозеландской культуры заслуживают отдельного рассмотрения.

Некоторые этнографы считают «канонической» легенду о Купе, записанную Перси Смитом, который собрал и обработал несколько источников маори, а сам скромно называет себя переводчиком. Согласно этому варианту легенды, Купе был великим вождём в земле Гаваики. Однажды с рыболовных крючков стала исчезать наживка, Купе обратился к шаманам, те благословили рыболовные снасти, и Купе с группой рыбаков вновь отправился в море на каноэ. Забросив удочки, он увидел множество осьминогов, которые пожирали наживку. Самый большой осьминог был ручным животным вождя враждебного племени, Мутуранги.

Купе хотел убить Мутуранги, но вместо этого погнался за его осьминогом. Рыбаки гнались за ним через весь океан, пока не увидели покрытый зеленью необитаемый остров, который назвали Аотеароа («Земля длинного белого облака»). Купе причалил к Северному острову, и следы его ног до сих пор видны на берегу. Легенды о Купе включают множество других историй о том, как его соратники исследовали побережье, основывали лагеря и поселения, совершали различные подвиги. Имя Купе часто встречается в местной топонимике, особенно на Северном острове (на берегу пролива Кука и в регионе Уайрарапа).

Но недавние исследования ставят под сомнение истинность канонического текста, поскольку он противоречит значительному числу народных сказаний маори (уайкореро и уакапапа многих племен). Элементы мифа о Купе являются составной частью устной традиции племён Нортленда, Уайрарапы и некоторых регионов Южного острова, но и они порой существенно отличаются от канонического текста. Современные исследователи считают, что этот текст был в большой степени обработан и скомпилирован Смитом, а затем в этом виде вернулся к маори и постепенно утвердился в качестве основного варианта легенды.

Как бы то ни было, мореплаватель Купе живёт в памяти новозеландцев по сей день. Он, в каком-то смысле, является обоснованием прав маори на эти острова. Памятник Купе в стиле ар-деко установлен на набережной Веллингтона, истории из жизни Купе изучают дети в школах. Можно сомневаться в исторической достоверности Купе или связанных с ним событий

Но при этом можно упустить из виду нечто более важное – то, как устные предания маори сформировали характер и историю этого народа, как на них повлияло появление «пакеха».

Сондок Кореи

Краткое описание: расширение Rise & Fall, середина игры, шахты, губернаторы, оптимизация города.

Корея возвращается из Civilization V как научная цивилизация, хотя в Civ 6 с менее выраженным преимуществом, чем раньше. Шахты дают науку соседним районам кампуса Сеовона, которые уже дают +4 науки отдельно (и +2 для каждого специалиста).

Начиная с обновления Лето 2018 года, действующие губернаторы в городах предоставляют + 3% культуры и науки за каждое полученное продвижение, включая первое (ранее это было + 10% культуры и науки для любого губернатора независимо от повышений). Хотя технически это изменение является нерфом, это изменение позволяет игрокам более подробно планировать, какие города они хотят оптимизировать в полной мере, вместо того, чтобы просто давать фиксированный бонус. Эта специализация в сочетании с отрядом дальнего боя Хвача делает среднюю по размерам корейскую империю среднего уровня лучшим шансом вырваться вперед и победить всех в научной гонке.

Availability[edit]

Source DRM Notes Keys OS
Retail Only the base game was released at retail.
Digital Deluxe version also available.
Digital Deluxe Edition also available.
Digital Deluxe Edition also available.
DRM-free when launched directly from executable. Aztec DLC also Included
Digital Deluxe Edition also available.
Digital Deluxe Edition also available.
All Linux versions require Steam DRM.

Version differencesedit

The Digital Deluxe version includes a 25th Anniversary Digital Soundtrack and access to four post-launch DLC packs.
The Platinum Edition bundle includes the base game and the DLC content that was not part of the New Frontier Pass.
The Anthology bundle includes the base game and all DLC, including the New Frontier Pass content.
The Mac App Store version is single player only.

DLC and expansion packs

Name Notes
Rise and Fall Expansion
Gathering Storm Expansion
Khmer and Indonesia Civilization & Scenario Pack
Nubia Civilization & Scenario Pack
Persia and Macedon Civilization & Scenario Pack
Australia Civilization & Scenario Pack
Poland Civilization & Scenario Pack
Vikings Scenario Pack
Maya & Gran Colombia Pack Part of the New Frontier Pass
Ethiopia Pack Part of the New Frontier Pass
Teddy Roosevelt Persona Pack Part of the New Frontier Pass, can not be purchased separately
Byzantium & Gaul Pack Part of the New Frontier Pass
Catherine de Medici Persona Pack Part of the New Frontier Pass, can not be purchased separately
Babylon Pack Part of the New Frontier Pass
Vietnam & Kublai Khan Pack Part of the New Frontier Pass
Portugal Pack Part of the New Frontier Pass

Unit obsolescence and upgrades[]

With technological development, units from earlier eras gradually become obsolete, and are replaced by a newer, stronger version. As before, if you are in the middle of producing a military unit when you discover the tech which makes it obsolete, the production process automatically switches to the newer unit. In some cases, some specific units aren’t replaced at all — they just disappear, as the passing of eras extinguishes the need of them. This is the case, for example, with the Battering Ram, when city defenses become so advanced that the Ram cannot circumvent them anymore.

Those units which become obsolete, but are replaced by a newer version, may be Upgraded. For this to be possible, they have to be in , need to have at least a fraction of a MP left, and you need to have certain amount of Gold. If producing the next-level unit also requires a Strategic resource, you will also need that in order to Upgrade to it. The resource amount required is 1 count prior to Gathering Storm; after that you will need the same amount you would normally need to produce the next-level unit, unless the unit you’re upgrading also requires the same resource (in which case you don’t need any). A special Upgrade button will appear on top of the unit’s Command tab, and become active whenever all conditions for upgrading are met.

The Gold price for Upgrading a unit is set and usually reflects how much its strength will increase, but in general upgrading tends to get more expensive in later eras. However, if a unit has been combined with others to form Corps or Army (and respectively Fleet or Armada for seafaring units), then its Upgrade price will also go up — double for Corps or Fleet, triple for Army or Armada. This is also valid for Resource upgrade costs in Gathering Storm.

The Professional Army Military Policy will reduce by half all Upgrade prices prior to Gathering Storm. After the Late Antarctic Summer Update, upgrade-related policies have been split up: Professional Army now offers Gold discount only, while the new policy Retinues offers resource discount only. The latter Force Modernization combines the effects of the earlier two.

Upgraded units preserve all their Promotions and experience. Except in some special cases, they also inherit all special abilities previous units had — for example, a Knight will inherit the Heavy Chariot’s ability to ignore enemy zone of control. Unlike in Civilization V, however, special abilities of unique units (such as the Cossack’s Combat Strength bonus in or near its home territory and ability to move after attacking) are not passed on.

Units do not Heal on upgrading.

Нововведения[]

  • Новый игровой движок, поддерживающий смену дня/ночи и позволяющий вращать камерой.
  • Города теперь могут занимать несколько клеток за счёт так называемых «районов». Чудеса света также располагаются на клетках, а не в самом городе.
  • Рост городов зависит от жилищной метрики, увеличиваемой с помощью некоторых построек, свежей и чистой воды, а также за счёт улучшения клеток. Счастье привязано к целому городу и улучшается за счёт удобств.
  • Изменение системы ресурсов: бонусные и редкие ресурсы дают счастье не всей империи, а только близлежащему городу; стратегические ресурсы бесконечны, то есть на одну единицу можно произвести любое количество юнитов, в связи с чем появление стратегических ресурсов на карте стало крайне редким.
  • Рабочие были заменены строителями, которые заканчивают работу моментально, но могут быть использованы ограниченное количество раз (после чего исчезают). Лимит строительства у строителей — три «заряда» при отсутствии бонусов, с принятием определённых политических курсов может быть увеличен до пяти зарядов. При этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, строители не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
  • Разделения древа технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную (технологии) и культурную (социальные институты). Развитие ветки социальных институтов идёт практически независимо от развития ветки технологий и зависит от уровня культуры, а не науки.
  • Исследования претерпели изменения в виде механики «Эврика», которая может ускорять исследование в случае выполнения какого-то определённого условия. К примеру, если вы построите город на берегу моря, исследование «Мореходство» будет изучено в 2 раза быстрее.
  • Возвращение правительств, которые теперь можно кастомизировать с помощью карточек политических курсов, открываемых по мере изучения социальных институтов. Доступно 10 типов правительств, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
  • Дипломатия развивается с течением времени.
  • Система casus belli и дипломатических штрафов за ведение войны.
  • Шпионаж и сплетни теперь являются основным средством для сбора сведений о соседних цивилизациях.
  • Религия вернулась и стала более сложной, чем раньше. Инквизиторы стали ценнее, добавлены апостолы, гуру и теологические баталии.
  • Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедают половина и более жителей). Отсутствует дипломатическая победа и создание ООН.
  • Юниты поддержки, такие как таран или зенитная пушка, могут быть добавлены в отряд к другим юнитам.
  • Гражданские юниты могут быть добавлены в военный конвой.
  • Два одинаковых военных юнита могут, начиная с эпохи Возрождения, сформировать «корпус», что сделает их одним соответствующим юнитом, который будет на 40% сильнее. В Современной эре к «корпусу» может присоединиться третья единица, тем самым формируя «армию» (этакий юнит 3-в-1). Морские единицы могут быть аналогичным образом объединены во «флот» и «армаду».
  • Дороги строятся автоматически на торговых путях, но могут быть также построены военным инженером.
  • Военные и религиозные юниты при создании появляются в соответствующих районах, если таковые имеются. Наземные военные единицы появляются в военном лагере, корабли — в гавани, религиозные юниты — в священном месте.
  • Великие люди в игре имеют уникальные бонусы, как отцы-основатели в прошлых частях.
  • Варвары действуют организованнее, отправляя разведку для дальнейшей атаки городов.

Игровая информация[]

В отличие от деда, хан Хубилай делает упор на постройку торговых путей, а сопутствующие озарение и вдохновение применяет для достижения научной победы.

Дополнительная ячейка экономического курса — мощное подспорье для Хубилая на нескольких путях к победе. Однако ничто не должно мешать работе его торговых путей, поэтому планировать войны хан должен очень тщательно. За первый успешный торговый пост на территории другой цивилизации Хубилай получает озарение и вдохновение, которые способствуют достижению научной или культурной победы, поэтому от новых друзей он отказывается редко.

Related achievements[]

Just by victory type

Buying Your Blue Jeans and Listening to Your Pop MusicWin a regular game with a Culture victory on any difficulty with any leader.

Part of a quote used by AI leaders in Civilization V: Brave New World when the player achieved cultural dominance over their civilization.

Mission to MarsWin a regular game with a Science victory on any difficulty with any leader.

The Science Victory is achieved after establishing a base on Mars. May be a reference to the 2000 film Mission to Mars.

NirvanaWin a regular game with a Religious victory on any difficulty with any leader.

In Hinduism and Buddhism, Nirvana is the highest spiritual state that anyone can attain.

Veni, vidi, viciWin a regular game with a Domination victory on any difficulty with any leader.

«Veni, vidi, vici» («I came; I saw; I conquered») is a Latin phrase popularly attributed to Julius Caesar.

The Art of Telling Plain TruthsWin a

A Winston Churchill quote: «Diplomacy is the art of telling plain truths.»

By victory type with a twist

Buying your Deels and Listening to Your Throat SingingAs Genghis, win a Cultural Victory

A reference to ‘Buying Your Blue Jeans and Listening to Your Pop Music’ (q.v.), with deels and throat singing being traditional parts of Mongolian culture.

Island HoppingWin a regular game with a Domination victory on any difficulty with any leader on a Huge Island Plates map.

Tactic used by Douglas MacArthur against the Japanese during World War II.

Man on the MoonWin a regular game with a Science victory on any difficulty with any leader with a captured Egyptian city — having also activated Newton and Darwin

The R.E.M. song ‘Man on the Moon’ mentions Egypt, Newton, and Darwin in one verse.

SelfieWin a regular game with a Culture victory with your leader in the game as your opponent as well.

Selfies are when you take a picture of yourself, typically with a smart phone.

We Are The ChampionsWin a regular game with a Religious victory with your dominant religion being Zoroastrianism and at the time of victory you are the Suzerain of Zanzibar

A reference to Freddie Mercury from the band Queen, who was born and raised in the Sultanate of Zanzibar and practised the Zoroastrian religion.

Как привести Ядвигу и полякам к победе?

Польша была добавлена в игру Sid Meier’s Civilization 6 в официальном DLC, содержащую не только эту новую цивилизацию, но и специальный сценарий для игры: Legacy Jadwiga . Информацию о других цивилизациях можно найти в главе Цивилизации и их лидеры.

Лидер: Ядвига

Цель Ядвиги: старается развивать веру и любит цивилизации, которые также сосредоточены на вере.

Уникальная способность Ядвига — польско-литовский союз

  • Религия, основанная Польшей, становится доминирующей в городах, которые потеряют свои поля из-за культурной бомбы.
  • Храмовые районы получают стандартный бонус веры для окрестных районов.
  • Все реликвии дают бонус (+2), культуру (+2) и золото (+4).

Уникальный навык Польши — Золотая свобода

  • Завершение военного округа или форта на дружественной территории бомбят культурно соседние поля.
  • Одно место для военной доктрины в нынешней системе превращается в джокер.
  • Специальный отряд Польши — Husaria
  • Средневековый отряд тяжелой кавалерии.
  • Вынуждает защитников противника уходить со своего поля, если наносит больше урона, чем делает. Защитникам, которые не могут отступить, наносится повышенный урон.
  • Требуется идея: Наемники
  • 4 очка движения
  • 55 сила атаки

Особая инфраструктура Польши — Сукеннице

  • Здание заменяет Торговую площадку в деловом районе.
  • Международные торговые маршруты из этого города получают бонус +2 к производству, а внутренние +4 к золоту.
  • Требуются технологии: валюта
  • +3 к золоту
  • +1 место для граждан
  • +1 очко большого покупателя за ход

Игра против Польши

Когда искусственный интеллект направляет Польшу, он ориентируется прежде всего на развитие веры. Польша, как правило, одна из первых стран, которая создала свою религию и затем попыталась распространить ее в прилегающих районах. Это происходит и мирно, и более агрессивно.

Польша становится действительно опасной в средние века и эпоху Возрождения — из-за гусар, которые заметно мощнее, чем любая другая конница упомянутых эпох. В это время лучше избегать войн с Пиастами!

Польша является сложным торговым партнером, потому что благодаря Cloth Hall она получает заметно более высокие бонусы от маршрутов, чем большинство других цивилизаций. Производственный бонус, получаемый в результате международных маршрутов, полезен для возведения зданий и вербовки солдат, в то время как доходы от золота на внутренних маршрутах используются для оплаты заработной платы солдат и содержания зданий. По этим причинам торговля является одной из основ функционирования Польши — играть против нее стоит, чтобы грабить польские маршруты.

Польша развивает крылья в эпоху Возрождения и в более поздние века — после изобретения технологии Siege Tactics (эпоха Возрождения) польские инженеры получили возможность строить форты. Если они возведены на границе с другой цивилизацией, пограничный город будет немедленно преобразован в веру, основанную Ядвигой, и прилегающие территории будут добавлены к ее империи (без объявления войны).

Компьютер редко использует этот трюк для религиозного обращения, иногда он крадет роскошь и стратегические ресурсы. Вы можете защитить себя от этого, построив кварталы на границе — потому что их нельзя захватить, инженеры будут практически бесполезны.

Под командованием компьютера Польша обычно пытается добиться религиозной победы, но ряд бонусов к золоту и доходам от производства также позволяет ей доминировать в массовых боевиках. Обычно лучше всего противостоять этому на ранних этапах игры или наоборот — на последних этапах. Средневековье и Ренессанс — период величайшей мощи польской армии, поэтому лучше избегать открытого конфликта в свое время.

Ranking[]

Scores are also used to determine each player’s Ranking, which compares them to one of the following historical figures at the end of the game:

Rank Leader Score
1 Augustus Caesar

I found Rome a city of bricks and left it a city of marble.

2,500+
2 Hammurabi

The first duty of government is to protect the powerless from the powerful.

2,250-2,499
3 Abraham Lincoln

Leave nothing for tomorrow which can be done today.

2,000-2,249
4 Winston Churchill

Where there is great power there is great responsibility; where there is less power there is less responsibility; and where there is no power there can, I think, be no responsibility.

1,900-1,999
5 Nelson Mandela

Real leaders must be ready to sacrifice all for the freedom of their people.

1,800-1,899
6 Catherine the Great

Power without a nation’s confidence is nothing.

1,700-1,799
7 Ashoka

It is forbidden to decry other sects; the true believer gives honor to whatever in them is worthy of honor.

1,600-1,699
8 Marcus Aurelius

The object of life is not to be on the side of the majority, but to escape finding oneself in the ranks of the insane.

1,500-1,599
9 Lech Wałęsa

As a nation, we have the right to decide our own affairs, to mold our own future.

1,400-1,499
10 Hatshepsut

Hear ye, all persons! Ye people as many as ye are! I have done things according to the design of my heart.

1,300-1,399
11 Charles de Gaulle

Let us be firm, pure and faithful; at the end of our sorrow, there is the greatest glory of the world, that of the men who did not give in.

1,200-1,299
12 Eleanor of Aquitaine (Vanilla and )

Pitiful and pitied by no one, why have I come to the ignominy of this detestable old age, who was ruler of two kingdoms, mother of two kings? My guts are torn from me, my family is carried off and removed from me.

1,100-1,199
Louis XV ()

After me, the flood.

13 Ivan the Terrible

To shave the beard is a sin that the blood of all martyrs cannot cleanse. It is to deface the image of God.

1,000-1,099
14 Herbert Hoover

What the country needs is a good big laugh … if someone could get off a good joke every ten days, I think our troubles would be over.

900-999
15 Louis XVI

Every time that I fill a high office, I create a hundred discontented men and an ingrate.

800-899
16 Neville Chamberlain

Peace in our time.

700-799
17 Nero

A man who is always ready to believe what is told him will never do well.

600-699
18 Warren G. Harding

Our most dangerous tendency is to expect too much of government, and at the same time do for it too little.

500-599
19 Ethelred the Unready

In the name of the Holy Trinity, three things do I promise to this Christian people, my subjects: first, that I will hold God’s Church and all the Christian people of my realm in true peace; secondly, that I will forbid all rapine and injustice to men of all conditions; thirdly, that I promise and enjoin justice and mercy in all judgments.

400-499
20 Mary Tudor I

In thee, O Lord, is my trust; let me never be confounded: if God be for us, who can be against us?

300-399
21 Dan Quayle

We are ready for any unforeseen event that may or may not occur.

< 300

Игровая информация[]

Маори – единственная цивилизация, способная перемещаться по клеткам океана с самого начала игры. Это даёт им уникальную возможность выбрать наиболее благоприятный участок побережья для основания столицы.

В начале игры маори под предводительством Купе покидают свою легендарную прародину Гаваики и отправляются в дальнее путешествие через океан. Они должны найти подходящее место для основания первого города и использовать свои преимущества для быстрого развития. Маори бережно относятся к природе, стараются не вырубать леса и не добывать ресурсы, зато они сразу получают высокие урожаи от прибрежных и лесных ресурсов. После открытия тоа задача маори – построить достаточное количество крепостей «па» и обеспечить надёжную оборону своих границ. При правильном расположении крепости-па могут существенно затруднить продвижение врага на территорию маори.

Игровое описание[]

Как заточённой в башне принцессе стать правительницей целой империи пряностей? В XIV веке ответ был прост: надо кое-кого убить.

Большая часть сведений о правлении Трибхуваны известна нам из эпической поэмы «Нагаракретагама». Поэма написана придворным поэтом Ракави Прапанчей и представляет собой смесь исторических фактов и мифов, относиться к которым следует с долей сомнения. В «Нагаракретагаме» сообщается, что настоящая история удельной княгини Кахурипана Трибхуваны начинается после убийства её сводного брата – короля Джаянагары.

Королева-регент Трибхуванноттунгадеви Джаявишнуварадхани, или просто Трибхувана, родилась не позднее 1309 г. Её родителями были создатель империи Маджапахит раден Виджая и королева-консорт Гаятри Раджапатни. Она правила империей пряностей с 1329 по 1350 гг., унаследовав трон от сводного брата Джаянагары (известного также как принц Кадири) посреди хаоса и беспорядков в Маджапахите.

Легенда утверждает, что Джаянагара жил в окружении такого количества врагов, что даже в сёстрах видел угрозу своей власти. Он держал их взаперти вдали от дворца и от возможных женихов. Но он не учёл ревнивого характера придворного врача, который в 1328 г. убил короля, узнав, что тот соблазнил его жену.

Джаянагара больше волочился за женами своих подданных, чем заботился о продолжении рода, и поэтому королева-консорт в 1329 г. посадила на трон свою дочь. Королева-регент получила официальный титул Трибхуванноттунгадеви Джаявишнуварадхани.

В тот же год она назначила Гаджа Маду на должность «пати» – первого министра Маджапахита. Летописи характеризуют Маду как ярого сторонника расширения Маджапахита, верного слугу трёх правителей династии Раджаса и придворного интригана. Нам неизвестно, правдивы ли слухи о причастности Мады к убийству Джаянагары, но в записях есть свидетельства того, что и мать, и дочь знали о возможном участии их министра в цареубийстве.

В тот же год свободная от оков безбрачия королева вступила в брак с князем Чахрадхарой. В 1334 г. у них родился сын Хаям Вурук.

Королева-регент подавила восстания в областях Саденг и Кета. Рассказывают, что она лично участвовала в битвах вместе со своим двоюродным братом Адитьяварманом, королём Малайяпуры.

Но в истории её правление осталось благодаря завоеванию острова Бали под командованием первого министра. Гаджа Мада положил конец независимости острова и подчинил его власти Маджапахита.

Правление Трибхуваны окончилось не из-за войны или дворцовых интриг, а из-за причуд престолонаследования в Маджапахите. Её мать Гаятри должна была назначить свою дочь регентом – это означало, что Трибхувана правила бы так, как угодно вдовствующей королеве. Но в 1350 г. Гаятри умерла в монастыре, Трибхувана лишилась покровителей и была вынуждена отречься от трона.

Трибхуване наследовал её сын Хаям Вурук. По мнению многих индонезийцев, период его правления – золотой век империи Маджапахит. Некоторые исследователи считают, что ему удалось упрочить унаследованную от матери власть и расширить границы государства на всю территорию нынешней Индонезии и часть Малайзии.

Как жила Трибхувана после отречения? Летописи об этом умалчивают. Неизвестна даже дата её смерти. Но она осталась в истории как правительница, при которой границы империи расширились, а величие Маджапахита возросло.

Распространение религии[]

Если больше половины жителей города является последователями определённой религии, или последователей у неё больше, чем у остальных религий, то эта религия становится доминирующей в городе. Города с доминирующей религией оказывают влияние на соседние поселения в радиусе 10 клеток, постепенно обращая их жителей в свою религию.

Схема распространения религии и распределения числа последователей схожа с той, что была в Civilization V. Каждый город имеет «копилку», куда складываются накопленные очки разных религий. Пропорционально им происходит распределение верующих жителей. К примеру, в городе с населением 7 присутствуют две религии: первая накопилась изначально, имея 500 очков, а вторую распространил миссионер, принеся 200 очков. Всего в городе 700 очков религии, по 100 на жителя, следовательно, здесь будет 5 последователей первой религии и 2 второй. 5 > 7/2, так что первая религия будет доминировать.

Присутствуют такие способы распространения религии:

Пассивный — каждый город с доминирующей религией (а также торговые пути, связанные с ним) оказывает небольшое религиозное давление на соседние города в радиусе 10 клеток (или в конечной точке торгового пути), вследствие которого малое число очков данной религии каждый ход добавляется в «копилку» соседей. Священный город оказывает большее давление. Сама собой религия распространяется довольно медленно, и полагаться на пассивный способ не стоит. С другой стороны, он может быть эффективен, если города, которые требуется обратить, плотно окружены уже обращёнными городами. Также постоянное религиозное давление городов может свести на нет эффективность проповедей миссионеров других религий, поскольку накопленные за всё время очки родной религии будут значительно превосходить те, которые вносит проповедник.

Активный — распространение религии миссионерами и апостолами через соответствующее действие. Данный метод значительно ослаблен по сравнению с предыдущей игрой серии, поскольку и миссионеры, и апостолы приносят уже не 1000 очков религии, а лишь 200 и 220. Хотя апостол с некоторыми повышениями может вносить за один заряд 660 очков или же уничтожать присутствие других религий

Стоит обратить внимание, что раненый в теологической баталии проповедник привносит меньше очков (пропорционально оставшимся ОЗ), так что имеет смысл распространять религию только здоровыми юнитами

Теологическая баталия — самый эффективный способ, требующий присутствие около целевых городов религиозных юнитов конкурирующей религии. Каждая победа отнимает из «копилок» всех городов в радиусе десяти клеток по 250 очков религии уничтоженного юнита и добавляет по 250 очков религии победителя. Подробнее читайте в отдельной статье.

Unit types[]

Units in the game may be divided into many classes, but there are only four main types:

  • Military units — Units which may attack the enemy military and cities. They are used exclusively in combat, and for reconnaissance. Military units are able to defend the tile they occupy, and also any Civilian or Support unit which shares their tile, preventing their capturing or destruction. Military units can be divided into 3 sub-classes:

    • Land military units — Units that can initiate battles on land. They can embark onto water tiles but cannot initiate battles there.
    • Naval military units — Units whose native element is water. They can never move on land, unless it is through a City Center, or canal.
    • Aircraft — Units who need a base, such as an aircraft carrier, or aerodrome. They cannot freely act outside their bases. However, they may freely move between bases, if movement allows.
  • Civilian units — Units which perform a variety of economic actions for your civilization, and cannot attack. Great People are also Civilians. Civilians cannot defend themselves, and cannot initiate battles. This class of unit is the one with the most differences among units within class:

    • Settlers and Builders can be captured. Their affiliation will switch if a hostile military unit enters their tiles.
    • Great People cannot be captured. They will retreat to the nearest City Center instead.
    • Traders cannot be captured, either. Hostile military units on their tiles will have an action of «Plundering Trade Routes» to instantly kill the Trader and earn Gold.
    • Spies can be captured and killed if they fail their missions, but will never change their affiliations.
    • Naturalists, Archaeologists and Rock Bands will be instantly killed if a hostile military unit enters their tiles.
    • Traders and Spies can enter foreign territory without Open Borders. Archaeologists can also do so if the owner has the Terracotta Army wonder. Every other civilian unit cannot enter foreign borders without Open Borders.
  • Support units — A brand new class in Civilization VI, Support units can be described as part Military, part Civilian units. Their main purpose is to aid military operations, so far as they are used in combat; however, they themselves cannot attack, and are vulnerable to capture as Civilian units. ‘Captured’ Support units don’t switch sides; they are instantly destroyed instead.
  • Religious units — Units with religious functions, used mainly to spread, or defend against, Religion. Religion is very important in Civilization VI, as it is one of the ways to achieve victory. Religious units move independently and can occupy the same tile as all other classes of units, except Religious units belonging to other nations. That is to say, Religious units form a completely independent layer on the map. However, Military units which are in the same tile as they, and belong to a nation you are at war with may use a and instantly destroy the Religious unit.

As per the «One unit per tile» rule, each tile may only contain one of the above units per type. So, a single tile may contain one land military, one naval military, one support, one civilian and one religious unit. The only unit class that is not bound by this rule is aircraft. Since an aircraft base can host more than one air unit, they technically can stack on the same tile with other units of the same class. This is also valid for District tiles and for City Centers. For example, you cannot have both an Archer and a Warrior in the city tile, but you may have an Archer and a Battering Ram (which is a support unit), as well as a Great General (which is a civilian Unit). This rule also affects purchasing: you cannot purchase a unit which will appear in a tile already occupied by another unit of the same type. So, for example, if you have a Warrior in your City Center tile, and you wish to purchase an Archer from that same city, you will be unable to do so: you will need to move the Warrior from the City Center first. This rule may be circumvented if the city has an Encampment, or a similar production District, where the relevant units may also appear.

Civilian units, such as the Settler or the Builder, cannot defend themselves against attacks. Thus, if an enemy military unit enters their tile, they are captured and forced to serve them. Unlike Civilization V, Settlers may also be captured by other civilizations, and may be used to found cities under their new owner. However, due to the «one unit per tile» rule, the civilian unit is destroyed if the attacking unit is already escorting another civilian. Great People are not subject to capture; when attacked by an enemy they simply retreat to their civilization’s nearest city.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector