Mass effect 3: все возможные концовки (и которые вам следует выбрать)
Содержание:
- Репутация и отличия от других киллеров[]
- Mass Effect 2[]
- Возможные концовки
- Mass Effect 3[]
- Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года[]
- Информация
- Как сканировать планеты на наличие активов
- Психологический портрет[]
- Не романсируйте ни с одним персонажем в Mass Effect 3
- Как разрешить конфликт гетов и кварианцев мирным путем в Mass Effect 3
- Баги[]
- Компаньоны
- Интересные факты[]
- Комбинации отряда[]
- Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]
- Члены отряда[]
- Примечания
- Выбор спутников[]
- Очки навыков[]
- Сюжет[]
Репутация и отличия от других киллеров[]
По слухам самый смертоносный ассасин во всей Галактике. В отличие от большинства убийц, которые предпочитают точными снайперскими выстрелами уничтожать свои цели на расстоянии, Тейн любит подбираться к жертве вплотную и собственными руками наносить последний удар. Несмотря на столь необычный подход Тейн всегда хладнокровен и расчетлив. При выполнении заданий он очень эффективно использует стелс (незаметность), огнестрельное оружие и биотические способности. Еще одна отличительная черта — Тейн всегда молится после убийства за того, кого убил.
Тейн, как и его учителя, очень верующий дрелл, верит в своих богов, молится каждый день по несколько раз и надеется обрести покой после смерти. Тейн, как и положено дреллу, живет убеждением, что его тело, это не он сам. Его поступки определяет его душа, а тело лишь выполняет их. Работая наемным убийцей, он не чувствует вины, ведь он — лишь инструмент, а убийца — заказчик.
- «Когда ты стреляешь в человека из своей винтовки, ты ведь не перекладываешь вину на неё»
Каждое убийство сопровождается обрядом молитвы. Молитвы обращаются трем богам, один из них дарует точность в его движениях, другой — простит в случае неудачи, и последний, дарует жертве успокоение в загробном мире.
Mass Effect 2[]
Моринт отправилась на Иллиум, где связалась с группировкой «Затмение» и убедила их помочь ей покинуть планету на борту корабля «Деметра». Не подозревая о том, что Самара вышла на её след, Моринт прибывает на Омегу, где жертвой азари становится молодая девушка-скульптор Неф. С помощью капитана Шепард(а) Самара заманивает Моринт в ловушку, где и убивает свою дочь.
Возможен другой исход — Шепард может помочь Моринт, помешав Самаре, после чего дочь убьёт свою мать и займёт место в команде.
Моринт может предложить Шепард(у) «объятия вечности», убеждая, что такая сильная личность, как он (она), сможет их пережить. После прохождения самоубийственной миссии можно принять это предложение, но при этом Шепард умирает.
Возможные концовки
Главному герою придется выбрать одну из 3-х концовок, тонкость в том, что от них зависит дальнейшая судьба цивилизации:
- Уничтожается вся синтетическая жизнь (также геты и СУЗИ).
- Жнецы переходят под контроль разумных рас и выводятся из галактики.
- Органическая и синтетическая формы жизни объединяются.
Возможна также расширенная концовка, в которой главный герой отказывается от выбора. Он может уничтожить Катализатор, запустив новый цикл Жатвы.
Основной сюжет игры «Масс Эффект 3», а также прохождение всех побочных квестов, дает игроку полное погружение на 100 процентов в историю Шепарда и его команды. На протяжении всех миссий ему придется не только сражаться с противниками, но и делать непростые решения, от которых во многом будет зависеть сюжет и его финал.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Mass Effect 3[]
Несколько месяцев спустя Шепард может встретиться с Келли в доках на Цитадели, при этом она появится только в том случае, если у неё и капитана был обед в каюте, после чего Келли предложила кормить рыбок. В таком случае при первой же возможности Чамберс скажет, что, когда корабль оказался в доках Альянса, она забрала рыбок себе, поскольку о них некому было заботиться, но при первой же возможности она отправит своих подопечных на «Нормандию», так что по возвращении капитана в личную каюту количество плавающих в аквариуме питомцев несколько увеличится.
Шепард может предложить Келли вернуться на «Нормандию», но она откажется, мотивируя это ужасами, которые переживает каждую ночь после спасения с базы Коллекционеров. Сейчас же она занимается тем, что оказывает беженцам психологическую помощь, и вполне довольна своей работой, полагая, что «Цербер» просто забыл о её существовании. Тем не менее Шепард может указать ей, что недооценивать такого врага не следует, и уговорить Келли сменить имя и внешность на случай вторжения людей Призрака. В таком случае через некоторое время Келли предстаёт в новом виде (перекрасив волосы и изменив причёску) и рассказывает уже в более позитивном настрое о том, что теперь носит имя Фелиция Ханниган и приписана к инженерной команде колониального судна.
Её также можно подтолкнуть к суициду: она признаётся, что передавала Призраку всё, что знала о капитане, и если Шепард обвинит её в предательстве, она заплачет и убежит прочь, после чего больше капитан с ней не встретится. При следующем визите в лагерь беженцев можно услышать разговор о самоубийстве Келли (она приняла цианид), а чуть позднее в инженерном отсеке «Нормандии» в разговоре Гэбби и Кена можно услышать, как они обсуждают смерть Келли.
Если Келли не сменит имидж, во время нападения на Цитадель солдаты «Цербера» узнают её и убьют, о чём станет известно со слов батарианского беженца, стоящего неподалёку от того места, где раньше была Келли. Если же Келли выживет, при встрече она поблагодарит капитана за очередное спасение, а если раньше между ними был роман (дошедший до стадии танцев в каюте), любовники могут уединиться и продолжить отношения при выборе нужных реплик в диалоге; впрочем, сама интимная сцена в игре отсутствует. После этого Келли вручит капитану своё личное фото, которое в дальнейшем появится на столе в каюте Шепард(а).
Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года[]
После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.
Гибель
При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:
- При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
- Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
- Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
- Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.
В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».
Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
Как сканировать планеты на наличие активов
Когда Шепард использует карту галактики на борту «Нормандии» в Mass Effect 3, они могут сразу определить, какие звездные системы были захвачены Жнецами. Они все еще могут исследовать эти системы, но у них будет больше шансов быть обнаруженными при меньшем количестве запросов сканера, пока они там.
После входа в систему Шепард может путешествовать близко к скоплению планет и выполнять сканирование, следуя подсказкам кнопки. На ПК это обычно правая кнопка мыши, а на консоли это один из триггеров. Если на какой-либо из планет есть военный актив или предмет побочного задания, EDI предупредит Шепард, что они что-то нашли, и вокруг планеты появится красное кольцо. Это также может произойти в пространствах между планетами, но эти восстанавливаемые активы обычно являются дополнительным топливом из снесенных складов горючего.
Обнаружив объект, игроки должны направить «Нормандию» к планете и, следуя подсказкам кнопок, выйти на орбиту. Затем они могут сканировать планету, как в Mass Effect 2, следуя белой линии на своем сканере, пока не достигнут светящегося белого пятна, указывающего местоположение объекта. Они начнут расследование, чтобы вернуть актив.
Каждый раз, когда Шепард использует сканер, Жнецы могут это заметить. В левом нижнем углу экрана появится полоса, указывающая на бдительность жнецов, а красные стрелки появятся на окраинах системы, чтобы указать, откуда могут прийти Жнецы. Шепард всегда должна следить за этим. Если полоса заполнится полностью, раздастся пресловутый рог Жнеца, и Жнецы появятся из всех областей, обозначенных красными стрелками, и выгонят Нормандию из системы.
Скорее всего, игроки будут часто запускать Жнецов, особенно при сканировании в более крупных системах или системах с Жнецом над ними на Карте Галактики. Им нужно будет вывести «Нормандию» из системы, уклоняясь от преследований Жнецов. Как правило, Нормандия быстрее Жнецов, поэтому игрокам не нужно изо всех сил пытаться убежать. Жнецы будут продолжать атаковать каждый раз, когда «Нормандия» снова войдет в систему, пока Шепард не сбросит карту Галактики, приземлившись в другом месте.
Если они не были сканированы или если они хотят восстановить найденные активы, которых они не могли достичь до прибытия Жнецов, игроки могут использовать небольшой эксплойт, чтобы избежать необходимости возвращаться к различным системам позже. Когда они покидают систему с атакующими Жнецами, они могут повернуть Нормандию, которая регулирует направление, с которого они входят в систему. Затем, если они снова войдут в систему, у них будет несколько секунд, чтобы пройтись по орбите или выйти на орбиту планеты, прежде чем Жнецы снова начнут их преследовать. Таким образом, Шепард может тратить меньше времени на сбор средств между миссиями в Mass Effect 3 и больше времени на подготовку своего отряда и всей галактики к финальной битве.
Психологический портрет[]
Воин-монах. Достаточно замкнут, аскетичен, беспристрастен, молчалив. Старается не давать воли чувствам. Всегда честен с окружающими и в первую очередь — с самим собой. Считает, что сожалеть о том, что уже совершено, и чего ещё не произошло — напрасная трата душевных сил, тем не менее, глубоко привязан к своему прошлому.
Решителен в поступках. Никогда не станет делать того, в чем сомневается хотя бы секунду.
Наверное, самой яркой чертой Тейна является его глубокая и искренняя религиозность. Проводя много времени в молитвах и медитации, он молится даже после выполнения убийств. Твердо верит как в раздельное существование тела и души, так и в то, что тренированное тело является ни чем иным как инструментом в руках заказчика, в конечном итоге принимающего грех на себя. Однако, несмотря на то, что философия Тейна формально освобождает его от ответственности за совершенные деяния, он часто вспоминает события прошлого, переживая их заново. Это заставляет его задуматься о проблеме личного самосовершенствования.
Как и большинство дреллов, Тейн любознателен и открыт новому, однако предпочитает брать на себя роль созерцателя, принимая пройденное как опыт.
Не романсируйте ни с одним персонажем в Mass Effect 3
Поскольку Гаррус и Тали — два самых преданных друга Шепарда, они не собираются пытаться украсть напарника командира. Таким образом, единственный способ установить отношения между парой — это избегать романтических отношений с кем-либо из них & mdash; не волнуйтесь, у Шепарда есть масса других отличных романтических вариантов.
СВЯЗАННЫЕ: Mass Effect 2: каждая дополнительная сила, рейтинговая
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Если вы не состоите в отношениях с Гаррусом или Тали в Mass Effect 3, то вы можете заметить, что они разговаривают много о Нормандии, причем некоторые из их разговоров носят кокетливый характер. В конце концов, прямо перед тем, как отправиться на Землю для последней миссии трилогии, вы можете поймать двоих, обнимающихся в главной батарее Нормандии (комната, где Гаррус проводит калибровку). Когда их поймают, два неразлучника попытаются солгать о том, что они делают, и нажав кнопку разговора на одном из них, Шепард может дать свое благословение , и роман будет завершен.
СЛЕДУЮЩИЙ: Mass Effect: причины, по которым Тали — лучший компаньон в трилогии
Как разрешить конфликт гетов и кварианцев мирным путем в Mass Effect 3
Для установления мира между гетами и кварианцами в Mass Effect 3 есть длинный список требований. Во время ролика после того, как Шепард самостоятельно победит Жнеца, Легион предложит загрузить код Жнеца в коллектив гетов, чтобы позволить виду достичь истинного разума. В конечном итоге у Шепарда есть два варианта: разрешить загрузку или остановить Legion . В любом случае неподдерживаемая сторона будет протестовать. На этом этапе опция снова появится. На этот раз Шепард должна увидеть параметры очарования / запугивания, если они доступны.
Есть несколько обязательных требований для разблокировки вариантов убеждения вообще для достижения мирного варианта. Эти требования приведены ниже:
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
- Шепард должен заполнить 80% счетчика репутации (около 4 полосок).
- Тали должна пережить самоубийственную миссию Mass Effect 2.
- Легион должен пережить самоубийственную миссию Mass Effect 2.
- Шепард должна выполнить миссию «Раннох: Геты », опережая « Приоритет: Раннох» .
С остальными требованиями связаны баллы. Чтобы достичь мира, Шепард должен набрать от 5 до 7 очков. Если у них четыре очка или меньше, они будут вынуждены принять сторону. Требования и связанные с ними пункты включают:
- Шепард, должно быть, выполнила миссию Тали на верность в Mass Effect 2 , и Тали не должна быть изгнана из Мигрирующего флота. (+2 балла)
- Шепард, должно быть, выполнила миссию Лояльности Легиона в Mass Effect 2 и уничтожила гетов-еретиков. (+2 балла)
- Шепард, должно быть, прервал битву между Тали и Легионом в Mass Effect 2, не принимая чью-либо сторону, используя параметры диалога «Очарование» или «Запугивание». (+1 балл)
- Шепард должна пройти Раннох: Адмирал Корис перед Приоритетом: Раннох . (+1 балл)
- Шепард должен решить спасти адмирала Кориса, оставив его оставшийся отряд, в Ранноче: Адмирал Корис . (+1 балл)
Если Шепард, например, решит переписать, а не уничтожить еретиков гетов, им нужно будет выполнить все остальные требования, иначе мир будет недоступен.
Пока у Шепарда достаточно очков, они смогут очаровать кварианцев и сплотить флот или запугать и предупредить флот . Это будет зависеть от их очков Paragon / Renegade. Это единственные два варианта, которые Шепард может использовать, если хочет мирного урегулирования.
Любой исход Priority: Rannoch в Mass Effect 3 приводит к смерти Легиона. Посредничество в мире между гетами и кварианцами приведет к тому, что Легион принесет себя в жертву для распространения новой программы. К сожалению, это наиболее предпочтительный вариант. Если Шепард встанет на сторону кварианцев и позволит гетам умереть, они уничтожат весь вид гетов, включая Легион. И если они встанут на сторону гетов и разрешат загрузку, Легион погибнет в результате распространения кода Жнеца, а геты уничтожат кварианцев, что приведет Тали к самоубийству, даже если она верна и романтична.
После заключения мира между гетами и кварианцами в Mass Effect 3 , Шепард должна поговорить с Тали в инженерном отделе, чтобы заработать очки репутации и узнать, как идут дела на Раннохе. EDI также может поделиться некоторыми мыслями, которые меняются в зависимости от результата. Шепард может узнать, что геты быстро помогли кварианцам продвинуться вперед, и начать работать над некоторыми проблемами их иммунной системы, чтобы помочь им покинуть свои скафандры. И геты, и кварианцы предоставят свои силы в качестве военных активов против Жнецов.
Mass Effect Legendary Edition доступно для ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X / S.
Баги[]
- Если хост матча выходит во время или сразу после миссии в фойе, возможна потеря всех заработанных в миссии кредитов. Не лечится никак, можно лишь посоветовать как можно быстрее выходить из фойе, если вы не планируете играть дальше, либо сразу же тратить заработанные честным трудом кредиты.
- Возможен один приятный баг — при поиске игры на определенном уровне сложности вас может закинуть в матч с более высоким уровнем сложности. Например, при поиске игры на серебре может закинуть на платину. При этом враги появляются в соответствии с уровнем сложности матча, но для вас их здоровье, урон вашего оружия, урон врагов и т.д. будет соответствовать серебру. Награда при этом соответствует платине. Такой баг встречался лишь один раз, и за 4 часа игры удалось заработать почти 5 миллионов кредитов, которые позже были с удовольствием потрачены.
- У некоторых персонажей возможна прокачка всех умений до максимального уровня, при этом очки умений через какое-то время уходят в минус, что не мешает наслаждаться игрой полностью прокачанным персонажем.
- При поиске игры ничего не происходит, хотя обычно матч находится за пару секунд. Также при создании своего матча в фойе никто не присоединяется — лечится перезаходом в сетевую игру или перезапуском игры.
- Во время игры неожиданно может пропасть звук. Возвращается после выполнения задания.
- В фойе «на заднем фоне» иногда может быть слышен звук бега.
- При выходе из не завершившегося боя, иногда можно услышать звук воскрешения (даже если играть одному).
- Не работает перезарядка оружия. Помогает провести сильный удар ближнего боя.
На некоторых картах имеются недоработки с коллизиями из-за чего трупы игроков проваливаются в области с недоработками и выпадают за карту.При таком раскладе событий игрок автоматически возрождается на точке прибытия. (Исправлено)
Невозможно выстрелить. Помогает перекат.
Компаньоны
Основное отличие игры Масс Эффект 3 от предыдущих игр серии – прохождение с увеличенным количеством компаньонов. Они помогают выполнять основные и побочные квесты. При этом не все старые герои «перекочевали» в третью часть.
На борт «Нормандии» допущены следующие компаньоны Шепарда:
- Гаррус Вакариан (турианская раса). Его характеристики сходны с базовыми способностями разведчика.
- Тали’Зора вас Нормандия (кварианская раса). Имеет базовые способности инженера.
- Лиара Т’Сони (азарианская раса). Имеет базовые способности, похожие на способности адепта.
- Кайден Аленко (человеческая раса). Способности стража.
- Эшли Уильямс (человеческая раса). Способности солдата.
- Джеймс Вега (человеческая раса). Способности солдата.
- Явик (протеанская раса). Месть древних.
- СЮЗИ (искусственный интеллект). Способности инженера.
На заметку! Как и раньше, игрок может отказаться от участия в том или ином квесте определенных компаньонов. В дополнительных квестах можно использовать компаньонов, которые встречались в трилогии ранее.
Интересные факты[]
- Тейн первый показанный в трилогии дрелл.
- Криос (Κριός) — это греческое название созвездия Овна, а также имя одного из богов-титанов в греческой мифологии, которое в переводе с греческого означает «холодный».
- Имя «Тейн» может происходить от древнескандинавского и англосаксонгского понятия дворянина или класса слуг. Также имя может происходить от имени древнегреческого бога смерти Танатоса, которое означает «движимый смертью» или «олицетворение смерти».
- В Mass Effect 3 были убраны некоторые диалоги, которые должны были быть в тот момент, когда Тейн находится в больнице, умирая от ран. Также был сокращен диалог между Шепард-женщиной и Тейном, если у них есть роман.
- Возможно, достаточно много контента с Тейном было вырезано, так как его пустая каюта так и стоит, никем не тронутая.
- Для Тейна был сделан фанбук, который отправился в офис BioWare с темой «Спасите Тейна».
- Плакат «Спасите Тейна» висит у BioWare на видном месте. Неясно, как это соотносится со слухами о DLC (которое так и осталось слухом — после «Цитадели» сюжетных дополнений не будет).
- О Тейне в Мass Еffect 3 после его смерти никто не вспоминает, исключая Шепард(а), который(ая) может крикнуть «Это тебе за Тейна, сукин ты сын!», ударив Кай Ленга омни-клинком на станции «Кронос».
- Возможно, прототипом Тейна был персонаж игры «The Elder Scrolls IV — Oblivion» — «Тейнава». Во-первых — у них похожи имена, во-вторых — оба они являются представителями рептилоидной расы, и в-третьих — они с детства учились искусству убийства.
- По достижению лояльности Тейна, награда будет называется «Колыбель для кошки», что является отсылкой к песне Гарри Чапина. Эта песня об отце, который не может проводить время с маленьким сыном из-за работы и глубоко сожалеет об этом. По иронии судьбы сын не может навещать отца в старости по той же причине.
- У Серого Посредника есть кое-какие факты о Тейне, их можно получить на борту его корабля.
- Когда Тейна спросят, какие ощущения он испытывает от убийств, он ответит, что он «просто оружие, которое наниматели используют, чтобы убивать». Это напоминает философию дроида-убийцы HK-47 из другой игры BioWare — «Star Wars: Knights of the Old Republic».
- Рекламный щит, находящийся на Цитадели между магазином игр и транзитным терминалом на Уровне 28 обращается к Тейну «Krios Sere».
- Во время операции по зачистке гетов в Туманности Армстронга Шепард может найти на планете Касбин маяк, под которым лежит жетон саларианца по имени капитан Тейн (в рамках задания Траверс: найдите следы битвы), который занимался преследованием Лиги Единения.
- При первом разговоре в Больнице Гуэрта, Шепард попытается вернуть Тейна на Нормандию, сказав, что ему не нужно будет сворачивать шеи кроганам. Возможно это отсылка к его досье у Серого Посредника, где излюбленным методом убийства Тейна раскрывается сворачивание шей представителям различных рас, в т.ч. кроганам.
Комбинации отряда[]
Для эффективного использования отряда нужно знать, какие оружие и навыки подходят против определённых врагов, с которыми вы будете сталкиваться. Каждый спутник способен нанести определённому врагу около половины урона, независимо от оружия, которое он использует, так что используйте их для прикрытия или отвлечения. Против сильных врагов рекомендуется использовать команды, чтобы отдавать приказы отряду, какое оружие или умение они должны использовать.
В Mass Effect, если у вас нет навыка электроники или дешифровки, вам нужно взять с собой спутника, имеющего один или два таких навыка, чтобы можно было взламывать ящики и шкафчики. Оба навыка имеют Гаррус, Кайден и Тали; Лиара имеет доступ только к электронике; Эшли и Рекс не имеют ни одного такого навыка.
Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).
Шрамы на лице
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Члены отряда[]
- Гаррус Вакариан
- Грюнт
- Джейкоб Тейлор
- Джек
- Заид Массани (DLC: Заид — цена мести)
- Касуми Гото (DLC: Касуми — украденная память)
- Легион
- Миранда Лоусон
- Мордин Солус
- Самара или Моринт
- Тали’Зора вас Нормандия
- Тейн Криос
- Лиара Т’Сони (DLC: Логово Серого Посредника)
- Гаррус Вакариан
- Джеймс Вега
- Кайден Аленко или Эшли Уильямс
- Лиара Т’Сони
- СУЗИ
- Тали’Зора вас Нормандия
- Явик (DLC: Из пепла)
- Ариа Т’Лоак (DLC: Омега)
- Найрин Кандрос (DLC: Омега)
- Урднот Рекс (DLC: Цитадель)
- Джейкоб Тейлор (Арена «Армакс Арсенал»)
- Джек (Арена «Армакс Арсенал»)
- Заид Массани (Арена «Армакс Арсенал»)
- Касуми Гото (Арена «Армакс Арсенал»)
- Самара (Арена «Армакс Арсенал»)
- Урднот Грюнт (Арена «Армакс Арсенал»)
Примечания
- Возможно, в честь терминов из американского документооборота «Джон До» и «Джейн До», означающих «неустановленное лицо мужского пола» и «неустановленное лицо женского пола»
- Звание «коммандер» на английском произносится так же, как и «командир», что создает игру слов: это и звание, и обращение к командиру. В локализации подошли аналогично: «капитан» — и звание, и должность. Но когда Шепард был(а) еще старпомом, получалось, что на корабле два капитана — хотя достаточно было просто называть его(её) в это время старпомом. Немного вольно, зато правильно. Бывают и случаи «Я коммандер, а не капитан», путаница в армейских и морских капитанах, плюс все коммандеры, даже те, которые именно командиры (Явик) паровозом превратились в капитанов. Вообще, наиболее повезло французам, испанцам и итальянцам — коммандан/команданте (оригинальная игра слов+полное соответствие званию+символично), вот в немецкой версии оставили коммандера — возможно, чтобы не маяться с родами — корветтен-капитан Шепард или корветтен-капитанин Шепард.
Выбор спутников[]
Каждый раз перед выходом из «Нормандии» (только в Mass Effect и Mass Effect 2) вам необходимо взять с собой двух спутников, каждый из них имеет свои особенности, так что тщательно выбирайте, кого вы хотите взять.
В Mass Effect 2 вы можете повторно выбрать спутников перед выполнением миссий, это позволяет вам сначала взять спутников для получения заданий (чаще всего заданий на лояльность), а после, когда вы их получили, вы можете выполнить их уже с другими членами отряда. В Mass Effect 3 на большинстве не боевых локаций Шепард передвигается в одиночку.
Выбор спутников в Mass Effect сильно отличается от следующих игр трилогии. У вас имеются шесть сопартийцев, их изображения располагаются в центре, ниже находится окно «Текущий состав отряда», которое имеет три разноцветные линии: красная — боевые умения, фиолетовая — технические умения, голубая — биотические умения. Длина линий будет изменяться при выборе разных членов отряда. Когда вы выберете обоих напарников, вы сможете подтвердить состав отряда либо изменить его. Недоступные персонажи будут затемнены.
В Mass Effect 2 экран сильно отличается от предыдущей части: он стал проще, но количество допустимых спутников повысилось. До того как вы получите нового члена отряда, его месте будет обозначено значком почты. Убитые сопартийцы окрашены в красный цвет. При нажатии на персонажа у вас будет три выбора: узнать информацию о персонаже, исключить из отряда, сменить внешность. При нажатии на кнопку «Информация» всплывает окно, где указана информация об используемом оружии и способностях персонажа. Как сказано ранее, недоступный герой обозначен значком почты, однако и этот значок имеет свою особенность. Если значок затемнён, то информации о персонаже не существует; если же он яркий, то на этого персонажа есть досье.
В Mass Effect 3 функции и команды очень похожи на те, что были во второй части, но имеются отличия. Значки почты больше не отображаются на месте недоступного героя, теперь видны только доступные спутники. Также внешний вид теперь будет добавлять разные специальные бонусы каждому персонажу (в Mass Effect 2 функция «Внешность» использовалась исключительно для красоты).
Очки навыков[]
Шепард
Шепард за всю игру может набрать 51 очко команды: 50 за уровни и 1 очко дополнительно дается с приобретением бонусного навыка.
Уровень | Очки за уровень | Всего |
---|---|---|
1-20 | 2 | 40 |
21 — 30 | 1 | 10 |
Всего | — | 50 |
Примечание: После миссии Колония Горизонт появится возможность повторно перераспределять очки в любое время при помощи курса переподготовки на исследовательском терминале.
Примечание: Игра содержит глитч,
Максимальное развитие навыков посредством эксплуатации глитча.
который после появления возможности пройти курсы переподготовки и интенсивной подготовки, даёт возможность получать очки команды сверх максимума. В частности, возможно развить все навыки до 4-й эволюции, что (с учётом бонусного навыка) требует в общей сложности 70 очков. Однако этот глитч небесплатен, т.к. требует большого количества нулевого элемента. Для его использования необходимо на исследовательском терминале поочередно проходить курс переподготовки, затем интенсивную подготовку (работает только при выборе «господство»), потом опять курс переподготовки и интенсивную подготовку (которая прибавляет с каждым разом 1 дополнительное очко команды) и т.д.
Напарники
Каждый член команды может набрать до 30 очков команды. Исключение составляют Миранда и Джейкоб, которые могут набрать до 31 очка из-за того, что имеют по 2 стартовых очка в начале игры. Другое исключение — Лиара, которая присоединяется к команде временно в DLC: Логово Серого Посредника, и поэтому не имеет миссии на лояльность – она может набрать только 29 очков.
Одно из очков команды автоматически вкладывается в навык лояльности персонажа, когда он становится доступен. Все напарники (кроме Миранды и Джейкоба) получают по присоединению 1 очко команды, и 29 очков набираются при повышении уровня.
Уровень | Очки | Всего |
---|---|---|
1-5 | 2 очка за уровень | 10 |
7-20 | 2 очка каждые 2 уровня | 14 |
21 — 29 | 1 очко каждые 2 уровня | 5 |
30 | 2 очка | 2 |
Всего | — | 31 |
Примечание: DLC: Логово Серого Посредника дает возможность перераспределить очки команды напарников в любое время при помощи пульта повышения квалификации на Базе Серого Посредника.
Сюжет[]
После нападения на «Нормандию» SR-1 и её уничтожения, командор Шепард 2 года находился(лась) на операционном столе, на одной из станций «Цербера». После неожиданного и несвоевременного пробуждения, Шепард встречается с руководителем организации «Цербер» — Призраком. За 2 года во вселенной многое успело измениться. Совет Цитадели погряз в бюрократии и отвергает все «домыслы», о том, что Властелин был лишь первым из многих захватчиков, известных как Жнецы. Бывшая команда разбрелась по всей галактике и каждый занят своими делами. Поселенцы нескольких человеческих колоний исчезли без каких либо намеков на то куда, и как. Ни Совет, ни Альянс не обращают на это своего внимания, считая, что здесь поработали обычные работорговцы. У Призрака на этот счет другое мнение, и он просит Шепард(а) разузнать хотя бы что-нибудь о только что опустевшей колонии. Несмотря на свои разногласия с «Цербером», Шепард соглашается на это задание, ради спасения выживших. Выясняется, что нападение совершено таинственными Коллекционерами. В связи с этим Шепард, с помощью «Цербера», решается на сбор команды различных специалистов, с целью проникнуть на территорию Коллекционеров и выяснить, для чего им понадобились люди. Так как Коллекционеры обладают многими совершенными технологиями, миссия Шепард(а) вполне может стать последней как для его/её команды, так и для него самого — «самоубийственной миссией».