Траверс: мёртвые учёные
Содержание:
Получение[]
На втором уровне бара в гостинице порта Ханьшань на Новерии в комнатке к югу есть три терминала. Взломав средний, Шепард найдёт на нём сообщение из несанкционированной передачи. Похоже, кто-то считает, что некий доктор в системе Ньютон находится в серьёзной опасности. К сожалению, очевидно, что сообщение было перехвачено службой безопасности Новерии прежде, чем было доставлено. В журнале задание будет отмечено как «Доктор в опасности».
ЖУРНАЛ БЕЗОПАСНОСТИ, НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ДОСТУПНе знаю, доктор, получите ли вы это сообщение, но вам срочно нужно укрыться в безопасном месте. На вашей базе в системе Ньютона уже небезопасно. Повторяю, немедленно отправляйтесь в безопасное место.
Когда «Нормандия» окажется в системе Ньютон (скопление Предел Кеплера), адмирал Хакет расскажет подробности: кто-то убивает бывших учёных Альянса, которые работали над секретным проектом на Акузе. Единственный пока оставшийся в живых учёный — доктор Уэйн, и последнее известное его местоположение — система Ньютон. Если Шепард — , Хакет скажет, что это задание может иметь для капитана личный интерес.
Последствия[]
Mass Effect 2
Если было принято решение вернуть тело Нирали Батиа её мужу, то два года спустя Самеш пришлёт на терминал личное сообщение с благодарностью:
Отправитель: Самеш БатиаТема: Спасибо ещё раз
Капитан Шепард, мистер Удина предложил передать вам письмо. Я хотел бы ещё раз выразить свою признательность за то, что вы помогли мне получить тело погибшей жены. Хотя ничто не может исцелить боль утраты, зная, что с её телом обошлись должны образом, я могу быть спокоен.
На Земле я открыл свой ресторан, как всегда хотела сделать моя жена. На стене там висит фотография Нирали, а солдаты Альянса едят за счёт заведения. Это меньшее из того, что я могу сделать, чтобы почтить ту храбрость, с которой вы и моя жена служили человечеству.
Искренне ваш, Самеш Батиа
Также, если тело Нирали было возвращено её мужу, в новостях на Цитадели можно услышать сообщение о том, что Альянс испытывает трудности в пополнении рядов и вербовке новых рекрутов, обусловленные тем, что Альянс не может предоставить солдатам необходимую защиту от оружия гетов. Если же уговорить Самеша оставить тело его жены Альянсу, данное сообщение в новостях не появляется.
Кроме того, в соответствии с новостями, вырезанными из игры, если тело было оставлено Альянсу, то решение принесло свои плоды в виде улучшения защиты. Правда, учитывая, что данное сообщение было из игры удалено, неясно, была ли защита улучшена на самом деле или нет.
Новерия: Заинтересованность Гетов[]
Порт Ханьшань. Таможня.
Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо
2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»
- плюс
2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»
Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини
- 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
- 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»
Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.
2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.
Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)
- Отказ от задания
- Просьба Маллен Калис выполнена
- 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
- 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
- Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
- 2 Герой за слова «Вы преступница.»
- 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
- 9 Отступник за слова » Все готово.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
Синтетик Инсайтс
Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)
- 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
- 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения
Кайра Стирлинг
- 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
- 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»
Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)
- 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
- 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
- если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
- Примечание: Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
- 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
- При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»
Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)
Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)
2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»
Станция Расселина
- 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
- 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
- плюс
- 2 Герой за слова «Все в порядке.»
- 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»
Новерия: Карантин
24 Герой за завершение задания.
- 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
- 25 Отступник за убийство Царицы Рахни
Доклад Совету
- Царица Рахни освобождена:
- 2 Герой за слова «Не станут.»
- 2 Отступник
2 Герой за слова «Но не эти.»
за слова «Мне угадать?»
- Царица Рахни убита:
- 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
- 2 Отступник за слова «Иногда.»
- Всего
- 112 Герой, 26 на халяву
- 107 Отступник, 6 на халяву
Интересные факты[]
- На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина (Джефф «Джокер» Моро) и Ланса Хенриксена (Стивен Хакет).
- Вокруг сексуальной сцены в игре в американских массмедиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков. Впоследствии, лично ознакомившись с игрой, критики принесли публичные извинения игровому сообществу.
- Интересно, что название Mass Effect пришло в голову разработчикам далеко не сразу. Изначально первая часть именовалась Science Fiction X, но этот вариант авторы не рассматривали как финальный. Во-первых, звучит не очень, во-вторых, перекликается с названием научно-фантастического журнала SFX, выходящего в Англии с 1995 года. Альтернатив названию было предложено около десятка, а именно словосочетание Mass Effect было придумано уже бывшим основателем Bioware Грегом Зещуком, который покинул студию в 2012 году. По словам самих разработчиков, это название «не опротивело им в ту же минуту, как случалось с другими вариантами, а это был верный признак того, что удалось найти что-то стоящее».
- Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса, является отсылкой к имени одного из самых известных игроков в MMORPG World of Warcraft Бена Шульца, играющего под именем Лирой Дженкинс. Также характер капрала Дженкинса и его гибель связаны с персонажем Шульца, скандально прославившимся из-за этого на весь мир.
- Имя другого героя, Эшли Уильямс, — отсылка к персонажу кинотрилогии «Зловещие мертвецы» Эшу Уильямсу.
- В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвёздных перемещениях.
Заметки[]
- Все три двигателя можно отключить без боя. Подъезжаем к зданию, уворачиваясь от турелей. Заходим в здание, игнорируем врагов, бежим на второй этаж, отключаем. После этого все враги пропадают, исключая заскриптованных (банда Чарна). Выходим наружу, садимся в «Мако» и едем к следующему объекту, игнорируя турели. В случае со вторым двигателем придётся турели и наружную охрану гасить, ибо мешает минное поле.
- Это DLC в целом весьма богато мощными уни-инструментами, на которые основная игра довольно скудна. Кроме того, здесь очень много гранат. Они попадаются по две в четырёх ящиках в комплексе, а в скрытом вагончике в правом верхнем углу карты таких ящиков можно найти ещё восемь. Этот вагончик останется необозначенным даже после включения башни связи, но будет виден на радаре. Внутри него можно будет узнать местоположение схрона с гранатами: если прочитать журнал записей повторно, он проявится на карте. Ввиду того, что гранаты в основной игре являются редкостью, так как не продаются в магазинах, и нигде нет их свободных запасов, аналогичных запасам панацелина в медстанциях (как в лазарете «Нормандии» и в клинике доктора Мишель), имеет смысл не расходовать все гранаты в этой миссии, а использовать их для пополнения своих оскудевших запасов, возвращаясь время от времени на астероид и совершая променад к комплексу или схрону.
- Недалеко от двигателя, ближайшего к точке посадки «Мако», чуть выше и правее, на вершине горы находится любительская радиостанция, транслирующая музыку для работников астероида. Если порыться в записях её операторов, то можно прочитать текст, в котором говорится, что начальник хочет прикрыть радиоточку из-за неподобающего контента передач, выпускаемых в эфир, о которых он узнал по рассказам других, но сам не слышал. Очевидно, это является пасхальной отсылкой к скандалу вокруг игры, разгоревшемуся с лёгкой руки Марты МакКаллум и закончившемуся, к счастью, примирением, после того как Марта лично ознакомилась с игрой.
Интересные факты[]
- Если во время первого разговора с Оракой взять в команду Рекса, тот спросит, как такая развалина, как этот генерал, сумела победить кроганов, на что турианец ответит, перефразировав Уинстона Черчилля: «Может быть, я и пьян, кроган, но зато ты уродлив. А я к утру протрезвею».
- Если при выполнении задания в отряде будут и Кайден, и Эшли, Кайден заметит, что ему трудно вообразить, чтобы генерал так убивался из-за женщины, а Эшли ответит, что это потому, что Кайден совершенно не понимает женщин.
- Возможно, имя генерала является отсылкой на римского полководца и императора Септимия Севера (лат. Septimus Severus).
Mass Effect → Mass Effect 2
В первой части трилогии игроки только знакомятся с нюансами сеттинга, узнают, кто такая Эшли, почему Рекс вечно агрессивен, встречают Сарена и сталкиваются с тяжелым выбором, а также узнают об антагонистах сеттинга — Жнецах.
Ключевые моменты
Судьбоносные события происходят ближе к середине игры на планете Вермайр, где сюжет коснется членов команды Шепарда. После этого враг покажет своё лицо.
Судьба Рекса
Удержаться от желания пристрелить вспыльчивого крогана трудно, но Урднот Рекс — отличный напарник. Выжив, он вернется на Тучанку, где сплотит соплеменников в борьбе с генофагом
В Mass Effect 2 не станет членом экипажа, но удостоит старого друга вниманием и расскажет о планах
Если же не принят в команду или погиб на Вермайре, то его место в клане займет брат Урднот Рив.
Эшли и Кайден
В конце штурма базы Саррена, придется сделать тяжелый выбор и решить, кого из двух членов экипажа спасать. Разумеется, второй погибнет и более не появится в трилогии.
Тот случай, когда лидеру приходится принимать сложные решения и жить с последствиями.
Совет
В конце игры из центра Цитадели появился Жнец класса Властелин, системы приведены в боевую готовность, а в некоторых кат-сценах предстоит принимать решения. Например, определить судьбу Совета, вставлявшего Шепарду палки в колеса ввиду попыток посягнуть на непререкамый авторитет Саррена.
Если Совет спасли, людей признают в сообществе галактики, а протагонист пойдет на повышение. В ином случае привилегии будут выданы только при присутствии Андерсона в совете. Инопланетные расы будут ненавидеть и бояться людей, а протагониста презирать.
Второстепенные моменты
Помимо вышеуказанного, есть ряд решений, которые вроде бы и незначительные, но влияние на сюжет оказывают.
Надежда Чжу
В Mass Effect есть запоминающаяся миссия: на планете Ферос колонисты подвержены некому подобию зомбирования. На деле оказывается, что их взял под контроль древний организм — Торианин. Саррен отдал ему азари Шиалу в обмен на знания о протеанском шифре.
Отголоски квеста всплывают в Mass Effect 2 на Иллиуме, где Шепард встречает посланника от Надежды Чжу. Если Шиала осталась в живых в первой части, то парламентером будет она.
Рахни
Необычный квест, в ходе которого игроку будет предложено ликвидировать королеву паукообразной ксено-расы или отпустить, позволив отыскать подходящую планету для выведения потомства.
Если существо предано забвению, то на Иллиуме будет сообщение в новостях об эксперименте над рахни. Если королева выжила, то передаст привет через сознание азари, а в СМИ будет информация о кораблях, незамедлительно покинувших систему по приближении флота.
Фист
Криминальный авторитет, предавший Серого Посредника и «Цербер» и шпионивший в пользу Саррена, для устранения которого нанят Рекс. Если уцелеет, то попадется вновь в ночном клубе «Загробная Жизнь» в ME2 на станции Омега.
Елена Блейк
Еще один криминальный авторитет, который встречается в той же локации. Если Шепарду удалось заставить ее порвать с преступными связями, в клубе она будет социальным работником. В ином случае — деловым партнером Арии Т’Лоак.
Рана Таноптис
Азари из лаборатории Сарена, которая прячется, испугавшись Шепарда. Если ее отпустить, новая встреча произойдет при выполнении задания «Досье: Вождь», в ходе которого требуется завербовать вождя кроганов Окира.
Конрад Вернер
Смешной NPC, задуманный как фанат первого человека в должности Спектра. Ни пользы, ни вреда не приносит, потому если с ним не заговорить на Иллиуме в первой части, во второй он не попадется. В противном случае с ним будут диалоги, будто Шепард ему угрожает.
Джанна Паразини
Секретарь на Новерии, через которую герой получает пропуск, появится на Иллиуме с просьбой о помощи. Протагонист мужского пола нарвется на поцелуй, если ранее пропуск добыт через нее.
Если же девушку раскусил Анолейс и устранил, больше ее не повстречать.
Получение[]
Получить задание можно несколькими способами:
- поговорить с Гаротом в башне Цитадели. Он скажет, что волнуется о брате, корабль которого, скорее всего, стал жертвой пиратов или сломался;
- попасть в систему Отвага в туманности Конская Голова и обследовать корабль «Великолепный»;
- взломать компьютер в офисе «Синтетик Инсайтс» на Новерии. В этом случае задание будет отмечено в журнале как «Разыскивается человек».
РАЗЫСКИВАЕТСЯВниманию администратора Анолеиса:
Человеку по имени Гарот нужна информация о местонахождении одного из наших грузовых кораблей. Он считает, что по пути следования в систему Отваги на корабль его брата напали каперы. Требуется провести расследование.
Примечание: При первом разговоре с Гаротом Шепард может сказать, что сейчас занят(а). Это даст два очка Отступника. Когда Шепард в следующий раз обратится к Гароту, тот будет рад, что он (она) освободился(лась).
С чего всё начиналось
В 2148 году человечество обнаружило на Марсе руины древней цивилизации, в которых сохранилось вполне адекватное описание технологий, основанных на нулевом элементе, а также запасы этого самого нулевого элемента. Люди обрадовались и принялись строить корабли, путешествующие со скоростью выше световой, чтобы наконец-то исследовать Солнечную систему. На задворках Плутона исследователи обнаружили действующий ретранслятор массы, не замедлили им воспользоваться и — вуаля! — оказались в обитаемой галактике. Первый контакт с другой разумной расой — турианами — вышел не слишком приятным, но в конце концов человечество более-менее нормально обосновалось среди звёзд. Тридцать пять лет спустя, на момент действия основных событий, к людям уже все привыкли, хоть они и не всем по душе.
Mass Effect 2[]
Спустя месяц после победы над «Властелином» «Нормандия» была отправлена в системы Терминус, где за короткий срок пропали несколько кораблей. Предположительной причиной их пропажи были геты, хотя Прессли считал, что это дело рук пиратов или работорговцев, которыми просто кишел этот район космоса. Обследуя одну из систем, «Нормандия» засекла приближающийся неизвестный корабль, который каким-то образом обнаружил её, несмотря на маскировку.
Последними словами Прессли были: «Ни один корабль гетов не способен на такое», на что Джокер ответил, что это не корабль гетов, и начал манёвр уклонения, однако не преуспел: главное орудие вражеского корабля вызвало взрыв на мостике «Нормандии», и Прессли погиб одним из первых.
Два года спустя, посетив место крушения «Нормандии», Шепард может найти повреждённый датапад с дневником Прессли на месте разрушенного БИЦ. Судя по записям, первоначально Прессли не одобрял действий Шепард(а) относительно набора инопланетян в команду, однако со временем его мнение изменилось на противоположное: познакомившись с Тали, он признал, что, хоть он и не доверил бы ей воспитание своих детей, как инженер она совсем ничего, а позже и вовсе признался, что был слеп и глуп, тогда как сейчас его совершенно не волнует, какого цвета у кого кожа, и он с готовностью отдаст жизнь за любого члена команды, вне зависимости от происхождения.
Реконструкция жанра
С одной стороны, Mass Effect вдавливает педаль газа в пол в жанре «космической оперы», активно используя все характерные для (не)научной фантастики штампы и стереотипы, с другой — подводит под большинство из них вполне приемлемое обоснование или реконструкцию, что делает их как бы уже и не штампами вовсе. Вселенная игры очень хорошо продумана: для любой планеты, даже если вы на неё никогда в жизни не высадитесь, прописаны история и географические особенности, у обитаемой галактики и населяющих её рас до мельчайших деталей также прописана история, и всё это можно прочитать во внутренней энциклопедии — Кодексе. На геймплей эта энциклопедия никак не влияет, и игрок совершенно не обязан её читать, однако на случай, если кому-то, например, захочется узнать, как размножаются салариане, и почему какая-нибудь планета называется вот так, а не этак, разработчики подумали обо всём.
Прохождение[]
Цель — подземная база на планете Онтаром. Вход охраняют пять наёмников, которых легко отстрелять с высоты соседнего плато.
Внутри базы в первой комнате есть два контейнера и аптечка. В следующей (главном зале) восемь наёмников, в том числе два и снайпер. Всех можно отстрелять, не отходя от входа. У дальнего от входной двери столба спрятан ящик, и ещё три — рядом с дверью, ведущей в глубь базы. За правой дверью Т-образного перекрестка Шепард станет свидетелем сцены, как солдат, капрал Тумс, держит на мушке учёного — доктора Уэйна, явно собираясь убить его.
Примечание: Если психологический профиль Шепард(а) — Уцелевший, он (она) узнает Тумса и удивлённо скажет, что Тумс считается погибшим на Акузе вместе с остальными.
Когда Шепард спросит капрала, что случилось, Тумс расскажет, что его отряд перебил молотильщик. Он единственный смог выжить, но был захвачен учёными, работавшими на тайную организацию «Цербер», которые использовали его как подопытного в своих экспериментах. Именно они устроили засаду с молотильщиком на пехотинцев, чтобы изучить существо и его поведение, и теперь Тумс убивает причастных к инциденту учёных, мстя им за весь этот кошмар. Если капитан поинтересуется, как Тумсу удалось сбежать, и задание Траверс: Псы Аида было закончено к этому моменту, капрал скажет, что кто-то устроил погром на базе «Цербера». В противном случае его побег останется загадкой.
В любом случае, выслушав Тумса, Шепард примет одно из следующих решений о развязке ситуации:
- Герой (10 уровень Обаяния) может убедить капрала опустить оружие и позволить Альянсу арестовать учёного (8 очков Героя).
- Отступник (8 уровнем Устрашения) может пристрелить доктора Уэйна сам (9 очков Отступника).
- Шепард также может позволить Тумсу убить учёного, после чего капрал застрелится.
- И конечно, Шепард может застрелить самого Тумса (2 очка Отступника, не доступно для Уцелевшего). В этом случае учёный даст немного кредитов в награду, и его всё ещё можно будет арестовать.
Баг: Тумс может разговаривать c капитаном как с Уцелевшим независимо от выбранного игроком психологического профиля, и Шепард в диалоге после реплик Обаяния/Устрашения тоже говорит как Уцелевший.
Задание завершится после возвращения на «Нормандию» и открытия галактической карты.
Типы рахни[]
Хаски
Опустошитель — одурманенный солдат рахни, превращённый Жнецами в ужасающую передвижную артиллерийскую установку, наносящую удары издалека. Всё ещё медлителен, но его огневая мощь компенсирует этот недостаток с лихвой, и обстрел опустошителями укреплённых позиций противника обычно заставляет последнего отступить. Кислотная кровь опустошителя чрезвычайно едкая, и после смерти его тело распадается за считанные мгновения, после чего вместо него остаётся лишь выжженное едкое пятно.
Роевик — предположительно рабочий рахни, подвергшийся технической обработке Жнецов. Роевики очень хрупкие и не могут атаковать иначе, кроме как взрываясь в облаке кислоты. Обитают в мешках на теле опустошителей и появляются снаружи после их смерти; также они могут рождаться из инкубаторов. Несмотря на малый размер, хорошо прыгают и способны преодолевать небольшие обрывы.
Прохождение[]
Цитадель: Опасения Джалида (поговорите с Шорбаном)
Саларианца Шорбана можно найти на нижних рынках неподалёку от магазина Морлана. В зависимости от того, было или не было до этого момента получено задание Цитадель: Просканируйте хранителей, встреча с Шорбаном может протекать по–разному.
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей уже было получено:
В этом случае Шорбан, отпустив своих телохранителей, объяснит, что он вовсе не пытается убить Джалида. На самом деле они с Джалидом создали устройство, которое может предоставить информацию о хранителях. Уникальность изобретения заключается в том, что хранителей невозможно сканировать и тем более получить образцы для исследования, так как хранители сразу самоуничтожаются. А учитывая тот факт, что вот уже на протяжении нескольких веков нет никакой конкретной информации о хранителях, то данные, которые они могут получить о хранителях с помощью устройства, являются ценнейшим открытием. Но Джалид прикарманил эти данные себе, а Шорбан просто хочет их вернуть.
Раскаявшись в своём поведении и признав, что от значимости своего открытия они с Джалидом потеряли голову, Шорбан попросит Шепард(а) продолжить сканирование хранителей.
- Можно отказаться продолжать сканирование для получения 8 очков морали Героя, что автоматически приведёт к завершению задания Цитадель: Просканируйте хранителей.
- Можно согласиться продолжить сканирование, что не приводит к получению каких-либо очков морали (ни Героя, ни Отступника).
Если задание Цитадель: Просканируйте хранителей не было получено:
В этом случае стоит только заговорить с Шорбаном, он тут же наставит пистолет и потребует какие-то данные, о которых Джалид ничего не сообщал. Попытки решить дело мирным путём ни к чему не приведут, Шорбан не поверит не единому слову о том, что ни о каких данных никто и слыхом не слыхивал, и, позвав своих охранников, нападёт.
Потерпев поражение, Шорбан станет более сговорчивым и расскажет, что, оказывается, хитрюга Джалид утаил важную информацию и представил ситуацию в выгодном для себя свете. На самом деле компания, в которой они с Джалидом работают, разработала экспериментальный метод применения медицинских сканеров. Они с Джалидом увидели в этом большой потенциал, украли чертежи и разработали устройство для сканирования хранителей. Шорбан должен был сканировать хранителей, а Джалид — анализировать полученные данные, но в итоге Джалид решил оставить данные себе, а Шорбан, в свою очередь, хотел их просто вернуть. Но теперь он осознал, что был не прав, и готов пожертвовать данными, лишь бы остаться в живых.
Существует три возможных варианта развития событий:
- убить Шорбана для получения 9 очков морали Отступника;
- расспросить Шорбана о сканировании хранителей и согласиться/отказаться сканировать хранителей вместо него, после того как он предложит;
- отпустить Шорбана с миром, оставив в живых.
Цитадель: Тайна Джалида (поговорите с Джалидом)
При условии, что задание Цитадель: Просканируйте хранителей было принято, то по возвращении к Джалиду тот извинится за своё поведение и исчезнет в неизвестном направлении.
Если же при разговоре с Шорбаном задание Цитадель: Просканируйте хранителей всё ещё не было принято, то тогда в разговоре с Джалидом имеется несколько дополнительных опций:
- рассказать о краже на рабочем месте офицеру СБЦ, что приведёт к аресту Джалида;
- применить реплику Героя (требуется 7 уровень Обаяния) / Отступника (требуется 6 уровень Устрашения) и убедить Джалида вернуть украденное обратно в компанию — 8 очков Героя или 2 очка Отступника;
- применить шантаж и потребовать деньги за молчание — Шепард получит кредитов приблизительно в пять раз больше, чем за завершение задания без шантажа, но очков морали за данное решение не предусмотрено.
Также в том случае, если Джалид не был арестован, независимо от выбранного пути (шантаж, реплика Героя или Отступника) он предложит помогать ему в сканировании хранителей. Можно согласиться помочь ему (в журнале появится задание Цитадель: Просканируйте хранителей) или отказаться.
Независимо от выбранного варианта решения проблемы, по окончании разговора с Джалидом задание Цитадель: Опасения Джалида будет завершено.
Информация
Прозвище
Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)
Встречается в
Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)
Смерть
2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель
Mass Effect[]
Септимус влюблен в Ша’иру, Спутницу-азари, и посещал её долгие годы. Они были очень близки, однако Септимус хотел, чтобы азари стала кем-то большим, чем она может быть, и в результате они поссорились. Злясь на Ша’иру, Септимус начал распускать про неё слухи, проводя всё своё свободное время в баре «Логово Коры» и топя горе в алкоголе.
Встретившись с Шепард(ом), Спутница попросит капитана найти Ораку и, как воин воину, напомнить отставному генералу о его чести. Отыскать генерала можно в «Логове Коры» за одним из столиков. Узнав о цели визита капитана, Орака скажет, что Ша’ира была единственной женщиной, которая помогала ему забыть об ужасах его прошлого, и вот теперь она фактически бросила его. Шепард же может убедить его взять себя в руки и, вместо того, чтобы напиваться, начать вести себя как мужчина. В конце концов Септимус осознаёт, что ведёт себя недостойно, и обещает поговорить с Ша’ирой после того, как примет холодный душ. А может быть, и не один.
Также он просит Шепард(а) об одолжении: поскольку он узнал кое-что о Зелтане, дипломате элкоров, и пустил слух, что его тайну раскрыла Ша’ира, Септимус просит капитана побеседовать с послом элкоров и представить тому доказательства, что Спутница ни в чём не виновата. Также перед уходом он заметит, что, возможно, из капитана однажды выйдет неплохой генерал.
Разрешив ситуацию с Оракой и вернувшись к Ша’ире, Шепард услышит, что генерал прислал Спутнице прелестное письмо с извинениями, так что они вновь смогут стать друзьями.
Концепция и дизайн
В качестве первого шага в процессе проектирования инопланетных рас команда авторов сначала должна была предоставить короткий абзац с описанием вида. По словам младшего арт-директора Мэтта Роудса, сценаристы хотели создать расу «красивых синих инопланетян», чтобы добавить в серию знакомый элемент научной фантастики . Их синяя кожа отсылает к расам Ориона из « Звездного пути» . На команду Bioware также повлияла космическая игра Star Control II 1992 года , в которой писатель Патрик Уикс признал влияние Сирина на зачатие азари с их женским обликом, врожденными экстрасенсорными способностями и культурным акцентом на утопических идеалах сотрудничества и просветление.
В отличие от процесса проектирования большинства других инопланетных рас, где их концепции были сосредоточены вне рамок человеческого понимания, Родс отметил, что для азари процесс шел в противоположном направлении, поскольку они были «идеализированы». Были созданы более инопланетные или нетрадиционные конструкции азари, но от них отказались из-за их непривлекательности с человеческой точки зрения. Из-за проблем с бюджетом в BioWare поняли, что они не смогут делать как мужские, так и женские версии для каждой из рас, что привело к созданию полностью женской версии. Родс вспомнил, что рисунок мужчины-азари был разработан одним из членов команды, но с тех пор он был утерян.
Роудс отметил, что силуэт челки азари изначально был задуман как прическа, а окончательный дизайн плавников этого вида в основном возник в результате экспериментов дизайнеров с различными формами. Он указал, что колючие плавники намекают на способность вида как потенциальную угрозу, поскольку азари развивались в течение тысячелетий конфликтов и взаимодействий с окружающей средой. Плавники азари, также описываемые как щупальца на черепе, вызывают образ женщины, «выходящей из воды с зачесанными назад волосами». Вдохновение черпало в основном спортивное снаряжение, такое как альпинистское снаряжение и снаряжение для подводного плавания, особенно его «податливость, гибкость». После добавления плавников для волос азари выглядели более водными, и поэтому их дизайн был изменен, чтобы соответствовать этому; Это также привело к тому, что писатели изменили домашний климат азари, сделав его более влажным. Их одежда должна быть одновременно «соблазнительной и сексуальной», сохраняя при этом ощущение «класса и стиля», сродни « ощущению голливудской красной ковровой дорожки ». Команда дизайнеров создала разные силуэты одежды, пытаясь найти образы, которые могла бы носить женщина, которые выглядели бы футуристично, но не «слишком далеко», а также соответствовали бы той одежде, которую можно было бы носить в более водной среде.
Чтобы помочь создать визуальные вариации для многих инопланетных лиц, арт-директор Дерек Уоттс придумал различные краски для лица и татуировки, которые были добавлены ко многим гонкам. Как и многие другие расы, азари тоже использовали раскраски для лица, что помогло разнообразить персонажей. Антропоморфные лица азари , полученные в результате сканирования лиц профессиональных моделей, а также ручных настроек, выполненных членами команды, помогли сделать персонажей азари отличными друг от друга.
Биология[]
Нервная система рахни
Рахни являются коллективным видом, внутри которого чётко прослеживается деление на различные типы: рабочие, солдаты, племенные воины и царицы. Царицы рахни являются единственными представителями вида, которые способны думать независимо и принимать решения, которым следует весь рой; все прочие члены улья лишь выполняют приказы своей матери.
Поскольку даже только что вылупившаяся царица уже способна производить полноценные яйца, это позволяет рахни чрезвычайно быстро основывать новые колонии и распространяться в любых пригодных для жизни мирах. Также у рахни предположительно есть некое подобие наследственной памяти. На это указывает факт того, что царица рахни смогла рассказать капитану о истории своей расы, будучи родившейся в лаборатории, а также то, что они построили/восстановили свои корабли, не имея никаких чертежей либо строительных цехов.
Участие самца в производстве яиц обычно не требуется, однако на вершине развития улья царица всё же порождает племенных воинов — единственных рахни мужского пола, после спаривания с которыми откладывает королевское яйцо, из которого в будущем вылупится новая царица.
Яйцо рахни
Общение между царицей и её подчинёнными происходит двумя способами: на ближних расстояниях это биохимическое общение через феромоны, которое царица называет «пением» и описывает как синестетическое восприятие одновременно звука, цвета и вкуса («кислая жёлтая нота»). На дальних дистанциях королевы используют способ связи, похожий на тот, которым пользуются Левиафаны — биологический аналог квантомеханического передатчика, — при помощи которого царицы могут говорить через мёртвых существ. Любое общение и даже саму жизнь рахни воспринимают как музыку; смерть они называют «молчанием».
Поскольку рахни развивались на планете с крайне суровыми условиями, их природная устойчивость к экстремальным температурам и ядам чрезвычайно высока, а естественный панцирь обеспечивает им определённую защиту от физических атак противника. Как и кликсены, рахни передвигаются на четырёх ногах, однако имеют хорошо развитую третью пару двупалых конечностей, аналогичную человеческим рукам, с помощью которой могут брать различные предметы и манипулировать ими. Также рахни обладают двумя гибкими щупальцами, растущими из спины: эти отростки длиннее самого рахни и несут на концах раскрывающиеся клешни, достаточно крепкие, чтобы навылет пробить грудь человеку. Неизвестно, используются ли эти щупальца в качестве манипуляторов, но если принять за данность то, что рахни характеризуют себя как не агрессивную расу, вероятно, изначально они предназначались именно для работы с предметами, а не для нападения.
На голове рахни хорошо различимы чрезвычайно крупные светящиеся глаза, окружённые глазками меньшего размера, а также крепкий костяной «клюв», состоящий из нескольких частей. Звуки, которые издают рахни, напоминают визг; вероятно, в пригодной для человека атмосфере они просто не могут разговаривать как следует («Мы не можем петь в ваших низких мирах. Ваша музыка бесцветна»).