Серый посредник
Содержание:
Citadel: Assignments[]
Citadel: Doctor Michel
- 2 Paragon for saying «Let’s work this out.»
- 8 Paragon for Charming «You should reconsider.» need 6 Charm
- 2 Renegade for saying «Kill him.»
- 9 Renegade for Intimidating «Talk and you’re dead!» need 3 Intimidate
Citadel: The Fan
3rd encounter:
- 8 Paragon for Charming «It’s not that easy,» «There are other fights,» or «Let’s talk about trust.» need 2 Charm
- 9 Renegade for Intimidating «That’s a load of crap,» «There are no good fights,» or «Here’s a test.» need 2 Intimidate
Citadel: Homecoming
Clerk Bosker
- 8 Paragon for Charming «This isn’t right.» need 2 Charm
- 9 Renegade for Intimidating «I’m releasing the body.» need 2 Intimidate
Explanation to Samesh if his wife’s body isn’t released
- 8 Paragon for Charming «This is important.» need 3 Charm
- 9 Renegade for Intimidating «This is war.» need 3 Intimidate
Citadel: Jahleed’s Fears
To Chorban in the Markets:
- 9 Renegade for saying «You’re not leaving.» (not previously received «Citadel: Scan the Keepers» from Chorban)
- 8 Paragon for saying «No more.» (previously received «Citadel: Scan the Keepers» from Chorban)
- plus
To Jahleed at C-Sec Academy:
- 8 Paragon for Charming «Then do it legally.» need 7 Charm
- 2 Renegade for Intimidating «Take it back!» need 6 Intimidate
Citadel: Presidium Prophet
To the hanar:
- 8 Paragon for Charming «This is unworthy of you.» need 4 Charm
- 9 Renegade for Intimidating «This is dangerous.» need 4 Intimidate
or
To the officer:
- 8 Paragon for Charming «It’s not causing trouble.» need 7 Charm
- 9 Renegade for Intimidating «There’s trouble anyway.» need 6 Intimidate
Citadel: Reporter’s Request
If previously spoken to Emily Wong before dealing with Fist:
2 Renegade for Intimidating «You owe me more.» need 2 Intimidate
Citadel: Rita’s Sister
- 2 Paragon for Charming «You don’t need her.» need 7 Charm
- 2 Renegade for Intimidating «Pathetic.» need 6 Intimidate
- plus
- 8 Paragon for returning the shipment to Chellick
- 9 Renegade for fighting Jax
UNC: Hostile Takeover
- 8 Paragon for saying «No. I won’t do this.»
- 2 Renegade for saying «Not a problem» or «I’ll do it»
- plus
- 2 Paragon for saying «You’re under arrest.»
- 8 Paragon for Charming «Walk away.» need 10 Charm
- 2 Renegade for saying «Then we’re fine.»
- 2 Renegade for saying «You better stay clean.»
- 9 Renegade for Intimidating «Disband the group.» need 7 Intimidate
UNC: Privateers
- 2 Paragon for saying «I’ll do it.»
- 2 Renegade for saying «Forget it.»
- plus
- 2 Paragon for saying «This must be hard on you.»
- 2 Renegade for saying «You were fooling yourself.»
- Total
- 82 Paragon, 2 freebies
- 77 Renegade, 2 freebies
Прохождение[]
Самеш Батиа пытается забрать у властей Альянса тело своей жены Нирали Батиа, которая служила в космической пехоте, в 212-м подразделении на Иден Прайм, где и погибла. Самеш хочет достойно похоронить свою жену и оказать ей соответствующие почести. Однако когда он отправил запрос на возврат тела своей жены для кремации, военные без всякого объяснения и причин отказали ему в этом. Также Самеш сообщит, что его делом занимается мистер Боскер и что для выяснения причин такого загадочного поведения военных следует поговорить именно с ним.
Примечание: Желательно иметь в отряде Эшли, так как она служила в 212-м подразделении. Если будет Кайден но не Эшли, то он упомянет об этом, и скажет что Эшли наверняка захочет встретиться с мистером Батиа.
Поговорите с дипломатом
Боскер находится в посольском зале в Президиуме. Войдя в дверь, можно сразу увидеть мужчину, стоящего, прислонившись к стене, — это и есть нужный человек. При разговоре с Боскером выяснится, что тело Нирали Батиа представляет большой интерес для Альянса, так как раны на её теле вызваны неизвестным видом оружия. Поэтому исследование тела Нирали поможет Альянсу в разработке лучших защитных систем против гетов. Проблема заключается в том, что для получения наилучших результатов исследования требуют времени и могут занять годы, в течение которых Самеш так и не сможет достойно похоронить свою жену.
Для выполнения задания следует решить, оставлять ли тело Нирали Альянсу или добиться того, чтобы её тело вернули Самешу для захоронения. Воспользовавшись репликами Героя или Отступника, данный конфликт можно решить двумя способами:
- Убедить Боскера отдать тело Нирали Батиа для кремации;
- Вернуться к Самешу и убедить его, что Нирали даже после смерти может помочь спасти ещё множество жизней. В этом случае тело Самешу не выдадут, оно останется у Альянса.
Очки Героя/Отступника
Служащий Боскер (если принято решение забрать тело Нирали Батиа у Альянса):
- 8 очков Героя за реплику «Это неправильно» (требуется 2 уровень Обаяния)
- 9 очков Отступника за реплику «Я забираю тело» (требуется 2 уровень Устрашения)
Самеш Батиа (если принято решение оставить тело Нирали Батиа у Альянса):
8 очков Героя за реплику «Это важно» (требуется 3 уровень Обаяния)
9 очков Отступника за реплику «Это война» (требуется 3 уровень Устрашения)
Для завершения задания нужно вернуться к Самешу Батиа и рассказать о принятом решении.
Приобретение[]
После завершения задания Траверс: пропавшие космопехи. В следующий раз, когда вы воспользуетесь картой галактики, вы получите сообщение от Кахоку. У него есть информация о том, что засада, в которой погибли пехотинцы, была организована группой, известной как «Цербер». Вам нужно отправиться на планету Бинту, система Янцзы, Скопление Вояджера для того, чтобы выяснить всё о деятельности группы на планете.
Примечание: В этом сообщении Кахоку прямым текстом говорит, что «Цербер» является группой, выполнявшей секретные задания Альянса, исчезнувшей из поля зрения не так давно. Из этого как минимум следует, что Альянс сотрудничал с «Цербером», а как максимум — что он им же и был создан для противодействия секретным службам рас Совета Цитадели, и сотрудничество – естественно, неофициально – вполне может продолжаться с целью любыми методами обеспечить безопасность от возможной интервенции и как минимум неотставание в технологиях и научных разработках. От этого Альянс, естественно, всегда будет отнекиваться и официально считать «Цербер» террористической организацией, однако если во 2-ой части поговорить с Мирандой по душам, она найдёт достаточное количество положительных аргументов в пользу деятельности «Цербера». Это в свою очередь может означать, что только в 3-ей части «Цербер» сорвался с поводка из-за того, что Призрак, насажав в себя имплататов, окончательно поддался одурманиванию, а значит многое объяснит в отношениях между «Цербером» в целом и Шепардом в частности и Альянсом, имевших место на протяжении всей 2-ой части. Как минимум, Альянсу было более чем выгодно, что бы расследованиями происшествий с человеческими колониями занимался именно «Цербер», тем более с Шепард(ом) в своём составе, ибо у самого Альянса связаны руки галактическим законом, и в средствах противодействия он сильно ограничен.
- Примечание: В игре есть ещё как минимум один явный факт того, что «Цербер» тесно сотрудничал с Альянсом. Если в Mass Effect 2 после нападения коллекционеров на Нормандию активировать терминал СУЗИ в пилотской кабине рядом с Джокером, то, будучи на этот момент лишённой ограничений и получившая полный доступ к базам данных, СУЗИ сможет дать больше информации на наши запросы. В частности, на вопрос, как «Церберу» удалось тайно скопировать Нормандию SR-1, она прямо ответит, что именно «Цербер» убедил Альянс на совместную с турианцами её разработку. Т.о. можно сделать вывод, что это негласное сотрудничество продолжалось по меньшей мере до времени, незначительно отстоящего в прошлое от начала событий Mass Effect.
- Кроме этого, есть ещё один косвенный факт. В процессе миссии помощи доктору Мишель всплывает имя некоего Бейнса, которого Мишель будет помнить как исследователя, нанятого Альянсом. Когда же вы позже спросите о нём капитана Андерсона, то он удивится тому, что мы о нём вообще знаем, ибо информация о Бейнсе закрыта командованием Альянса. Однако признает, что ему поручили какой-то очень секретный проект, даже сам Андерсон не знает никаких деталей, но когда он был найден погибшим при странных обстоятельствах, официального расследования не проводилось. Собственно связующим звеном в этой истории является диалог Хлои Мишель с инженером Адамсом, состоявшимся в Mass Effect 3 в каюте экипажа на Нормандии SR-2 в то время, когда мед.отсек отдан Мордину (или Виксу, если Мордин ранее погиб в финальной миссии Mass Effect 2), при условии, что медиком на Нормандию завербована именно Хлоя вместо доктора Чаквас. Если вовремя (диалог доступен ровно одну паузу между миссиями) туда заглянуть, Хлоя будет рассказывать Адамсу, что знала когда-то Армистана Бейнса и думала, что тот служит Альянсу, и только недавно узнала, что на самом деле он всё время работал на «Цербер». Из всего этого можно заключить, что Альянсу было прекрасно известно о работе Бейнса, и следовательно и засекреченность его досье, и отсутствие расследования его гибели получают вполне разумные объяснения.
Плохой конец для космооперы
Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.
Оставшись без руководства, сценаристам пришлось самостоятельно собирать финальный пазл истории. Первоначальные идеи вокруг тёмной материи улетели в корзину, писатели не знали, как довести эту концепцию до ума. Многие ключевые моменты из предыдущих игр тоже пошли под нож — на их проработку попросту не было времени. За основной сюжет взялся Мак Уолтерс (Mac Walters), который ранее отвечал за второстепенные квесты и расширенный лор игры. Сценарист отказался от всех ключевых постулатов вселенной Mass Effect, придуманных Карпишиным, и написал собственные. Что из этого вышло, все уже знают.
Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.
В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.
С финалом Mass Effect 3 всё было очень печально ещё на стадии разработки. Мак Уолтерс изначально планировал показать игрокам битву главного героя с мутировавшим антагонистом, а затем — глобальное галактическое сражение. Помните, Кейси Хадсон очень боялся, что Mass Effect станет лоскутным одеялом из сотни различных идей? Так вот, к третьей части, она им всё-таки стала. Использовать идеи Карпишина было слишком поздно, и, увидев финальный вариант сценария Уолтерса, Хадсон заперся в кабинете и написал собственную концовку, которая и ушла в финальное производство.
Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3Изначально Призрак (Illusive Man) был финальным боссом Mass Effect 3
В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.
Неудачное завершение и платные DLC, которые просто восстанавливали доступ к контенту, что в игре и так уже был, окончательно испортили репутацию BioWare. После релиза Mass Effect 3, студию покинули основатели Рэй Музика и Грег Зещук (Greg Zeschuk). BioWare отправилась разрабатывать MMO по Dragon Age, и начала подготовку к работе над следующей Mass Effect.
Новерия: Заинтересованность Гетов[]
Порт Ханьшань. Таможня.
Кайра Стирлинг и Маэко Мацуо
2 Герой за слова «Мы готовы сотрудничать.»
- плюс
2 Отступник за слова «Я не отдам оружие.»
Разговор с Маэко Мацуо после разговора с Джанной Паразини
- 2 Герой за слова «Забудьте об этом.»
- 2 Отступник за слова «Унизительно, не правда ли?»
Новерия: Контрабанда – требуется 6 уровень Обаяния или 4 уровень Устрашение что бы узнать у Торговца Опольда кто является получателем пакета, прежде чем продать его Инаморде.
2 Отступник за продажу пакета напрямую Инаморде.
Маллен Калис (три варианта диалога в зависимости от выбранного пути выполнения задания)
- Отказ от задания
- Просьба Маллен Калис выполнена
- 2 Герой за слова «Я передумал/передумала»→»Это неправильно.»
- 2 Отступник за слова «Дело сделано.»
- Если при разговоре с Рафаэлем Варгасом была использована фраза «Азари послала меня шпионить.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
- 2 Герой за слова «Вы преступница.»
- 2 Отступник за слова «Всё это мерзко.»
- 9 Отступник за слова » Все готово.»
- При словах «Я рассказал/рассказала ему о вас.»
Синтетик Инсайтс
Охранник ЭРКС (Эланус Риск Контрол Сервисез)
- 8 Герой за Обаяние «Вы здесь незаконно.» требуется 6 уровень Обаяния
- 9 Отступник за Устрашение «Вам нас не взять.» требуется 8 уровень Устрашения
Кайра Стирлинг
- 2 Герой за слова «Они не оставили мне выбора.»
- 2 Отступник за слова «Ну, давайте.»
Лорик Киин (после разговора с Джанной Паразини)
- 24 Герой за Обаяние «Вы стали бы героем.» требуется 5 уровень Обаяния
- 25 Отступник за Устрашение «Да, черт возьми.» требуется 5 уровень Устрашения
- если тут же заговорить еще раз он скажет что с ним еще никто не связывался( — разузнать Матриарх Бенезия — Еще один вопрос — Показания против Анолеиса — реплика героя или устрашения) то +24 герой или +25 отступник и так за каждый подход до бесконечности пока не заполнится шкала героя и отступника полностью.
- Примечание: Будьте предельно осторожны, используя этот чит, если хотите импортировать персонажа в МЕ 2! Есть мнение, что его использование может привести к повреждению сохранений : в результате на личный терминал Шепард(а) в МЕ 2 будут приходить сообщения противоположные ( по содержанию) тому, что он или она совершал(а) в МЕ 1.
- 25 Отступник за слова «Джанна расследует ваше дело.»
- При словах «У меня есть материал Лорика»→»Объясните это директорам», «Тогда я передам его Киину» или «Мы можем договориться»
Джанна Паразини (если Киин был убежден дать показания, при этом не была заключена сделка с Анолеисом и данные не были отданы Киину)
Маэко Мацуо (если Анолеис был арестован)
2 Герой за слова «Он был преступником.»
2 Отступник за слова «Неважно, что вы думаете.»
Станция Расселина
- 2 Герой за слова «Сделаю, что смогу.»
- 2 Отступник за слова «Я не буду вам помогать.»
- плюс
- 2 Герой за слова «Все в порядке.»
- 2 Отступник за бегство не вступая в бой с напавшими рахни и последующих словах Вентралису «»Пожалуйста.»» или «Что?» →»Вы бы сами не справились?»
Новерия: Карантин
24 Герой за завершение задания.
- 24 Герой за освобождение Царицы Рахни
- 25 Отступник за убийство Царицы Рахни
Доклад Совету
- Царица Рахни освобождена:
- 2 Герой за слова «Не станут.»
- 2 Отступник
2 Герой за слова «Но не эти.»
за слова «Мне угадать?»
- Царица Рахни убита:
- 2 Герой за слова «Другого пути не было.»
- 2 Отступник за слова «Иногда.»
- Всего
- 112 Герой, 26 на халяву
- 107 Отступник, 6 на халяву
Баги[]
Для какой версии игры (Xbox360 или PC) это наблюдается — неизвестно.
Чтобы быстро восстановить кинетические щиты «Мако» и убрать повреждения корпуса, достаточно сохранить, а потом загрузить игру. Иногда сохраняться/загружаться приходится дважды. Первый раз — чтобы восстановить щиты, а второй раз — чтобы починить корпус. Баг актуален для PC.
Если зайти в «Мако» во время боя, в некоторых случаях бронетранспортёр подлетает в воздух и начинает хаотично двигаться, словно ракета, беспорядочно ударяясь о какие-то невидимые объекты. При каждом касании земли он получает небольшой урон, и вы больше не сможете контролировать его (за исключением ограниченной возможности влиять на направление больших отклонений хаотического перемещения — которое, по всей видимости, зависит от положения камеры). Способа вернуть управление нет, разве только вернуться на «Нормандию» или сохраниться. Пока неизвестно, какие виды атак вызывают такие последствия; замечено, что баг срабатывает при заходе в бронетранспортёр в момент пролёта мимо него ракет. Баг актуален для PC.
Также возможно перевернуть «Мако» «с ног на голову», после чего вы не сможете ни двигаться, ни вылезти из него. Это можно сделать при попытке вскарабкаться на какой-нибудь объект. Чтобы вернуть «Мако» в нормальное положение, нужно один раз запустить реактивные двигатели. Иногда, в редких случаях, молотильщик может перевернуть «Мако», вырвавшись из земли рядом с бронетранспортёром, не повредив его, но это равносильно смертельному приговору, так как молотильщик наверняка завершит своё дело, прежде чем игрок успеет среагировать. В версии Mass Effect для PC данный баг почти или полностью неактуален, поскольку в ней бронетранспортёр после переворачивания вверх дном способен восстанавливать положение самостоятельно или при нажатии игроком клавиш движения.
При обзоре через оптический прицел полностью игнорируется ограничение максимального и минимального угла возвышения орудия «Мако». Этот баг значительно облегчает стрельбу по врагам, в обычной ситуации находящимся в «мёртвой зоне» за пределами минимального угла возвышения, и при желании даже позволяет для развлечения наносить урон самому бронетранспортёру, стреляя в землю вплотную к нему. Баг актуален для PC.
X57: Bring Down the Sky[]
Talking to Simon Atwell at Torch Station #1 Exit
- 2 Paragon for saying «They’re not all like this.»
- 2 Renegade for saying «Why wouldn’t they?»
- or
- 2 Renegade for saying «That’s no excuse.» after saying «The Conventions don’t apply.»
Talking to Charn
- 8 Paragon for Charming «Forget Balak.» need 2 Charm
- 8 Paragon for Intimidating «Don’t be stupid.» need 2 Intimidate
- 9 Renegade for «»
Talking to Balak
- 24 Paragon for «»
- After saying «I’m not like him.» to Simon Atwell
2 Paragon for saying «Only temporarily.»
- After saying «I’m not like him.» to Simon Atwell
- 25 Renegade for «»
- or
- After saying «No one could’ve done better.» to Simon Atwell
- 2 Renegade for saying «Damn right I am.»
- 2 Renegade for saying «As hard as possible.»
- After saying «No one could’ve done better.» to Simon Atwell
- or
- Total
- 36 Paragon
- 38 Renegade
Как спасти Рекса
Есть несколько вещей, которые Шепард может сделать, чтобы убедить Рекса отступить и убедиться, что он выживет в столкновении. Если он выживет, он в конечном итоге вернется на Тучанку, родной мир кроганов, чтобы стать лидером клана Урднот и распространить свои более прогрессивные убеждения о сосуществовании кроганов с остальной частью галактики. Шепарду нужно будет либо иметь высокий уровень морали, либо заслужить лояльность Рэкса, либо набрать очень мало товарищей по отряду, чтобы Ррекс остался жив на Вермайре в Mass Effect.
Убедите Рекса отступить
Самый очевидный способ заставить Рэкса уступить место на Вермайре — использовать диалоги «Очарование» или «Запугивание». Для этого Шепард должен иметь высокий балл «Идеал» или «Отступник» и не менее 8 баллов в навыках «Очарование» или «Запугивание». Оба варианта убеждают Рэкса, что Сарен не заботится о кроганах и видит в них инструменты или марионеток, которые позже будут уничтожены, когда они послужат его целям.
Более простой способ заставить Рекса отступить — выполнить его миссию лояльности и вернуть его семейные доспехи. Чтобы запустить эту миссию, Шепарду нужно будет поговорить с Рексом после каждой основной сюжетной миссии и познакомиться с ним, обязательно спросив о его семье. В конце концов он объяснит, что его семейная броня была взята турианцами. Шепард может помочь ему вернуть его на планету Тунтау в системе Феникс в Аргос-Ро от турианского пирата по имени Тонн Актус.
Как только Шепард поможет Рексу получить семейную броню, они обеспечат его лояльность. Во время противостояния на Вермайре Шепарду нужно только выбрать «Я не стал бы этого делать в противном случае», или «Мы», когда Рекс спрашивает, уничтожает ли команда базу Сарена и лекарство вместе с ней по правильным причинам. Он выйдет и заявит, что доверяет Шепарду, положив конец конфронтации.
Последний способ уберечь Рекс от Вермайра — это иметь только четырех товарищей по команде по прибытии туда: Кайден, Эшли, Тали и Рекс. Игрокам нужно будет отказать Гаррусу в присоединении к отряду до Вермайры, и им также нужно будет избегать встречи с Лиарой на Теруме до Вермайра. В этом случае игра, похоже, требует, чтобы у Шепарда было как минимум три члена отряда, и поскольку Эшли или Кайден должны быть оставлены позади, Рекс вынужден уйти без необходимых очков морали или гарантированной лояльности.
Пока Рекс выживет в миссии «Вермайре: Нападение» в Mass Effect, Шепард снова увидит его в роли камео в Mass Effect 2 и получит шанс снова нанять его в качестве товарища по команде в Mass Effect 3. Если Шепард не сможет убедить Рэкса встать. вниз, либо им нужно будет убить его, либо Эшли вмешается и убьет его, опасаясь нападения на Командира. В этих случаях в сиквелах Рекс будет заменен его братом Урднотом Вревом.
Восстановление капитана. Проект «Лазарь»[]
Благодаря своему всестороннему знанию галактических событий Серый Посредник посылает Ферона — дрелла, работающего на него, забрать тело капитана Шепард(а). В то же время Лиара Т’Сони, которая искала капитана с тех пор, как произошла атака, была завербована «Цербером», чтобы найти тело Шепард(а) и передать его учёным «Цербера». Изначально Ферон планировал вернуть тело Серому Посреднику, но когда узнал, что последний работает с Коллекционерами, изменил своё решение. В этом отношении он нанёс удар Серому Посреднику. Так как обе стороны хотели получить тело капитана, Лиара и Ферон решили, что отдать тело «Церберу» лучше, чем Коллекционерам.
Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению. Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его (её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают (Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе).
Шрамы на лице
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо капитана покрыто яркими шрамами, которые также будут являться показателем морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии» Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50 000 платины. Само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Получение[]
- С Шепард(ом) связывается Насана Дантиус после выполнения сюжетной миссии на Феросе/Новерии или в системе Тау Артемиды. Она просит прибыть героя на Цитадель.
- Насана находится в посольском зале Президиума Цитадели (где её можно найти и до вылета «Нормандии», однако она откажется разговаривать).
- Самостоятельно найдя и разгромив базу и осмотрев компьютер, Шепард получит важную информацию, после чего название задания изменится на «Траверс: Дипломатия азари».
- На базу пиратов могут навести записи журнала Ярослава Тартаковского на Новерии. В нём он упоминает повышенную активность наёмников в скоплении Тау Артемиды, в особенности в системе Македония. В журнале задание будет отмечено как «Наёмники».
ЛИЧНЫЙ ЖУРНАЛ: АДМИНИСТРАТОР ТАРТАКОВСКИЙЭто последний раз. Больше я этот транспортный несущий крейсер использовать не буду. Три партии груза потеряно в системе Македонии в течение ОДНОГО месяца. Они либо слишком тупые, либо слишком долго соображают. Если бы перевозками по-прежнему занимался Грегор, он бы доставил всё, что мне нужно, и никакие наёмники не посмели бы встать у него на пути.
Информация[]
По мере расширения территорий, занимаемых человеческой расой, и повышения уровня жизни потребность в полезных ископаемых постоянно растёт. Многие планеты, спутники и астероиды богаты ресурсами, но очень часто для них не составлено даже карты, не говоря уже о подробной геологической разведке. Непилотируемые зонды отчасти решают эту проблему, но они слишком часто гибнут, к тому же их регулярно воруют.
В последние годы Геологическая служба Альянса (ГСА) стала предлагать вознаграждение частным компаниям или геологам-одиночкам, желающим проводить разведку на пограничных территориях. Данные этой разведки публикуются в открытом доступе, после чего корпорации могут приступать к разработке найденных месторождений. Однако стоимость перелётов и опасности, подстерегающие на неизученных планетах, делают разведку полезных ископаемых не слишком выгодным занятием.
Тяжёлые металлы: металлы с высокой атомной массой, применяющиеся для производства деталей оборудования. Особую ценность представляют металлы платиновой группы.
Лёгкие металлы: металлы с низкой атомной массой, применяющиеся в строительстве космических кораблей и транспортных средств.
Редкоземельные металлы: большинство полезных элементов этой категории обладает радиоактивными или магнитными свойствами.
Газы: различные газы необходимы для поддержания жизнедеятельности всех известных форм разумной жизни. Некоторые газы используются как топливо.
Прохождение[]
Команда «Нормандии» обнаруживает дрейфующий транспортный корабль. Системы жизнеобеспечения функционируют, однако корабль, судя по всему, покинут экипажем. Ещё в шлюзе кто-то из отряда скажет, что корабль покинут и поэтому неплохо было бы отключить все системы. Не стоит сразу рваться вперёд и искать выключатель — перед этим лучше пройтись по кораблю и опустошить все ящики.
Проходя через трюм, один из напарников услышит звук шагов и сообщит, что вы на корабле не одни. По помещению расставлены камеры синтеза — они взрываются, если подойти слишком близко. Как обычно, проще расстрелять их с дальней дистанции. После первого выстрела/взрыва последует комментарий сопартийца о том, что это какая-то ловушка
Осторожно двигайтесь к каютам.
Примечание: Отстреливать все камеры синтеза не обязательно, но если это сделать, то на обратном пути будет проще.
В носовой части корабля в двух помещениях находятся фрагменты журнала — стоит поискать их, чтобы узнать предысторию. В третьем, медицинском отсеке под контролем медицинского компьютера, содержащего третий фрагмент журнала, лежит Джейкоб. Как в очередной раз справедливо заметит напарник, мозг Джейкоба мёртв и только автоматика поддерживает жизнь в его теле.
Если перед этим вы собрали все части судового журнала вместе, появится Джулия — сильный биотик, убившая всю команду корабля, чтобы не допустить отключения жизнеобеспечения Джейкоба. Однако для отряда её биотические способности угрозы не представляют. Убейте её. Джулия также нападёт, если вы не собрали все фрагменты журнала, но уже решили отключить Джейкоба от медицинского компьютера.
После смерти несчастной женщины можно будет спокойно выбрать участь тела её возлюбленного — выбор не будет иметь никаких игровых последствий, а Джейкобу уже всё равно. Сделав дело, возвращайтесь назад.
Последствия выживания Киррахе
Если Киррахе выжил в миссии на Вирмире, он снова появится на Сур’Кеш в Mass Effect 3, когда вы пойдете за женщиной-кроганом. Вы можете поговорить с ним, чтобы узнать, чем он занимался, и у него даже есть классный момент, когда он убивает нескольких солдат Цербера в миссии.
Также важно отметить, что если Киррахе выжил, но дрелл-убийца Тейн умер во время самоубийственной миссии в Mass Effect 2 , то Киррахе принесет себя в жертву, чтобы спасти саларианского советника.
Если этого не произойдет, и он выжил в Вирмире в первой игре, то он все равно будет для вас военным активом, независимо от вашего решения вылечить генофаг или нет.
Биография[]
Прессли — потомственный военный, его дедушка служил во флоте Альянса во время войны Первого контакта, поэтому сам Прессли неуютно чувствует себя в окружении инопланетян, особенно турианцев. Тем не менее он абсолютно лоялен командующему офицеру и готов мириться с дискомфортом, если это необходимо ради выполнения своего долга перед Альянсом.
Желая пойти по стопам деда, Прессли вступил в вооружённые силы Альянса сразу после окончания школы. Первым назначением для молодого унтер-офицера стал фрегат «Азенкур», который в 2176 году одним из первых достиг Элизиума и принял участие в отражении сил батарианцев во время Скиллианского блица (если психологический портрет Шепард(а) — , Прессли упомянет об этом в разговоре). После тех событий Прессли получил офицерское звание и в конце концов был отобран Дэвидом Андерсоном для службы на «Нормандии» в качестве штурмана.
Other Assignments[]
UNC: Dead Scientists
- 8 Paragon for Charming «This isn’t Justice.» need 10 Charm
- 2 Renegade for «»
- 9 Renegade for Intimidating «Let me do it.» need 8 Intimidate
UNC: Hostage
- 2 Paragon for saying «You don’t have to die.»
- 8 Paragon for Charming «You need Burns!» need 6 Charm
- 2 Renegade for saying «Take them down!»
- 9 Renegade for Intimidating «Don’t be stupid.» need 5 Intimidate
UNC: Lost Module
- 6 Paragon for finding the data module without killing a space monkey
4 Renegade for killing a space monkey outside
- 4 Renegade for killing a space monkey
UNC: Major Kyle
- 2 Paragon for saying «Maybe I can reason with him»
- plus
- 2 Paragon for Charming «He needs my help.» need 3 Charm
- 2 Renegade for Intimidating «He’ll get you all killed!» need 5 Intimidate
- plus
- 2 Paragon for saying «I tried to help you.»
- 8 Paragon for Charming «You can’t help them now.» need 7 Charm (or 8 Charm if opted to fight through the compound and bunker)
- 2 Renegade for saying «Enough crazy talk.»
- 9 Renegade for Intimidating «Surrender or they all die!» need 8 Intimidate (or 10 Intimidate if opted to fight through the compound and bunker)
UNC: Rogue VI
- 2 Renegade for saying «I’ve heard that before.»
- plus
- 2 Paragon for saying «Was anyone hurt?»
- Total
- 53 Paragon, 10 freebies
- 56 Renegade, 8 freebies