Тали’зора

Mass Effect 2[]

В 2185 году, когда Шепард встречается с Лиарой на Иллиуме и спрашивает её о том, что она делала последние два года, азари упомянет друга, которого ищет. Она расскажет, что они вместе нашли тело Шепард(а) и попали в засаду. Лиара смогла сбежать, но её друга схватили. Она считает, что он был убит либо находится в плену.

Логово Серого Посредника

Шепард получает информацию о Сером Посреднике от «Цербера» и передаёт её Лиаре на Иллиуме. Азари изучает её и узнаёт, что Ферон жив и находится под стражей Серого Посредника.

Пережив покушения Спектра, работавшего на Серого Посредника — Телы Вазир, Лиара и Шепард отправляются на базу Посредника на Хагалазе. На ней они находят Ферона, которого мучили пытками за то, что он предал Посредника. Дрелла нельзя вытащить из пыточного устройства, не убив его, поэтому Лиара и Шепард нападают на Серого Посредника, в итоге побеждая его.

Ферон остаётся на базе, помогая Лиаре, которая решила стать новым Серым Посредником. Лиара беспокоится о психическом состоянии друга. Шепард может спросить про отношения между ней и Фероном. Её ответ будет немного отличаться в зависимости от наличия романа с Шепард(ом), но итог будет один: азари скажет, что ничего нет. Тем не менее её ответ довольно неоднозначен, если Шепард не в романе с ней. Лиара отмечает, что Ферон эмоционально неустойчив и что было бы нехорошо «воспользоваться ситуацией». Спрашивая Ферона об отношениях с Лиарой, он скажет, что она намного лучший друг, чем он заслуживает.

Роман с Лиарой Т’Сони

Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).

В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.

Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.

После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.

Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).

Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.

В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.

После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.

Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.

Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.

Как начать или продолжить роман с Лиарой Т’Сони

Чтобы завязать романтические отношения с Лиарой в Mass Effect 3, игрокам нужно будет сделать выбор на раннем этапе, хотя официальное обязательство вступает в силу только после Priority: Citadel II. После встречи с Лиарой на Марсе и найма ее, Шепард нужно будет часто навещать ее в офисе, чтобы поболтать. Если Шепард ранее завела роман с Лиарой в оригинальной Mass Effect, даже если они выбрали другой роман в Mass Effect 2, они смогут предложить возобновить отношения во время самого первого разговора с ней в ее комнате. Если Шепард выбрала другого романтического партнера в первой игре или изменила во второй, возможность начать роман появится только после завершения «Приоритет: Цитадель II» и хотя бы еще одной миссии.

Если Шепард была в отношениях с кем-то еще во время Mass Effect 2, Лиара выразит недовольство этим в какой-то момент, когда Шепард посетит ее комнату. Шепарду нужно будет сделать выбор. Если они захотят вернуться к Лиаре, им придется порвать со своим нынешним возлюбленным. У большинства любовных интересов основных товарищей по команде есть точка привязанности. Хотя Шепард может продолжать преследовать другой любовный интерес до этой точки обязательства, они могут упустить свой шанс с Лиарой из-за этого, поэтому чем раньше они смогут закончить отношения со своим бывшим любовником, тем лучше.

В конце концов, Шепард получит на свой личный терминал сообщение от Лиары о ее специальном проекте. Шепард может пригласить Лиару в свою каюту, где она поделится своей идеей сохранения капсулы, включая статью о Шепарде. Она спросит Шепард, какими они хотят, чтобы их запомнили. Во время этого разговора Шепард может сказать, что они хотят быть с Лиарой больше, чем друзьями. Как и раньше, если Шепард не завела с ней романтические отношения в первой игре или изменила во второй, эта опция не появится.

После атаки Цербера на Цитадель, Шепард получит сообщение от Лиары с просьбой встретиться с ней снова в Президиуме Общин. Это точка невозврата, где могут начаться отношения или где Шепард официально обязуется. Это также последний момент, когда Шепард может прервать отношения, чтобы преследовать другой любовный интерес. Если они выберут вариант диалога «Больше, чем друзья», Шепард заявит, что хочет провести остаток своей жизни с Лиарой, и они поцелуются.

Как и другие романтичные товарищи по отряду во время DLC «Цитадель», Лиара станет первым товарищем по отряду, который придет на помощь Шепарду во время засады. После финального боя ее можно пригласить в личную квартиру Шепард. Она сыграет мелодию на пианино, и они разделят интимный момент у окна, и Шепард может посоветовать проводить время вместе так чаще. Прерывание Идеала во время этого разговора позволяет Шепард притянуть ее к себе, когда она отворачивается. Лиара также будет присутствовать на вечеринке Шепарда, а на следующее утро вместе проснется в постели.

Непосредственно перед миссией Приоритет: Штаб Цербера Лиара придет в хижину Шепарда и обсудит подготовку к финальной битве. Они проводят вместе интимную ночь, и, когда Шепард просыпается от кошмара, Лиара утешает их.

Лиара — одно из последних прощаний Шепард во время «Приоритета: Земля». Во время этого разговора она предлагает объединить сознание с Шепард и поделиться воспоминаниями в качестве последнего подарка, обычай азари, предназначенный только для близких друзей и соратников. Пара будет целоваться во время этого соединения.

Если Лиара будет частью отряда во время бега к балке, она получит серьезные травмы и будет эвакуирована обратно в Нормандию. Несмотря ни на что, Шепард придется ее бросить. Шепард скажет ей, что несмотря ни на что, она значит для них все, и она скажет Шепард, что она их. Позже можно будет увидеть, как она либо помещает имя Шепард на Стене памяти, либо отказывается это делать, в зависимости от выбранной игроком концовки Mass Effect 3.

Противостояние Жнецам во время Вторжения 2186 года[]

После восстановления Шепард(а) в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса и возвращения под его (её) командование фрегата «Нормандия» основными его (её) задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых учёных и материалов для постройки Горна. Подробнее о ходе вторжения и деятельности Шепард(а) читайте в статье Вторжение Жнецов 2186 года.

Гибель

При активации Горна во время битвы за Землю Шепард встаёт перед выбором:

  • При помощи энергии Горна уничтожить всех Жнецов и остальных синтетиков в Галактике.
  • Занять место Катализатора, использовав Горн для захвата контроля над Жнецами.
  • Распространить свою ДНК через Горн для объединения органической и синтетической жизни.
  • Не применять Горн, что приведёт к поражению разумных рас и продолжению цикла жатвы.

В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается: он (она) либо погибает во время взрыва, либо на основе его (её) личности создается новый конструкт, управляющий Жнецами, либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК».

Однако при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения («красной» концовки) демонстрируется сцена, в которой некто с жетоном N7 на цепочке делает вздох среди руин. В файлах игры звук вздоха записан как Shepard_alive_male и Shepard_alive_female. При помощи программы RAD Video Tools можно открыть эти два файла, и мы увидим тот самый ролик. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.

Обзор персонажа

Лиара — азари , вид, который считается женственным по стандартам, не относящимся к азари, и который иногда описывается как «полностью женский ». Большинство азари предпочитают использовать личные местоимения женского рода от третьего лица в единственном числе как эффективное средство общения с гендерно-бинарными видами на понятных им терминах. Тем не менее, Лиара по крайней мере в одном случае отреагировала на предполагаемое гендерное предубеждение и отрицала, что она «женщина», утверждая, что ее вид имеет «один» пол. Лиара — возможный романтический интерес для мужчины и женщины- командира Шепарда на протяжении всей трилогии Mass Effect .

Лиара — отчужденный ребенок матриарха Бенезии, уважаемого и могущественного биотика азари. Ей 106 лет во время ее первого появления, что соответствует молодому взрослому и находится на стадии девичьей жизни азари. Как «чистокровная», термин, который часто используется как жестокое оскорбление для детей, рожденных от двух азари, Лиара росла, будучи социально стигматизированной обществом азари. Если Шепард обсуждает свое происхождение в оригинальной Mass Effect , Лиара предположит, что ее родители, возможно, были смущены союзом, поскольку азари считают, что для того, чтобы они могли улучшить себя, они должны спариваться с другими видами, чтобы получить новые генетические свойства. Mass Effect 3 показывает, что матриарх Этита — второй биологический родитель Лиары, что делает ее «кроганом на четверть» на стороне Этиты. Матриарх Этита впервые встречается в Mass Effect 2 в качестве бармена в Иллиуме, где Лиара была информационным брокером. Позже она переходит к барной стойке в Президиуме в Mass Effect 3 , где выясняется, что все это время она шпионила за ней.

Хотя по закону Цитадели она достигла совершеннолетия , ее исследования не воспринимаются всерьез другими азари, которые считают ее слишком молодой, чтобы иметь академическую репутацию. Несмотря на свой культурно молодой возраст, она изображена в сериале как вундеркинд , обладающий навыками и опытом компьютерного ученого , ксеноархеолога , филолога и криптоаналитика, которые намного превышают ее возраст развития.

Концепция и дизайн

Джиллиан Мюррей (слева) и Али Хиллис (справа) — лицо Лиары и актриса озвучивания соответственно.

В отличие от других инопланетных персонажей, созданных для игры, лицо Лиары не имело определенного дизайна; ее лицо было взято из оригинальных концепций азари, которые были задуманы как «красивые синие инопланетяне», чтобы добавить в серию знакомый элемент научной фантастики . Вместо краски для лица, которая часто используется командой дизайнеров для разнообразия персонажей азари, дизайн лица Лиары включает веснушки синего цвета. Человеческие лица азари помогли дизайнерам выделить персонажей; Сканы лиц и / или тела профессиональных моделей использовались в качестве основы для их черт лица. Американская актриса Джиллиан Мюррей представила свое подобие окончательного рисунка Лиары.

Внешний вид Лиары по умолчанию в первом Mass Effect — зеленая медицинская форма, в то время как ее одежда из DLC Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker была сохранена в качестве ее внешнего вида по умолчанию для Mass Effect 3 . Белая куртка — напоминание о ее опыте в науке, в то время как более похожие на броню части служат напоминанием игроку о том, что галактика находится в состоянии войны, и что гражданские лица являются частью военных действий, где они должны вооружаться и защищаться.

Параллельное сравнение оригинальной модели персонажа Лиары ( слева ) в Mass Effect и обновленной версии ( справа ) в Mass Effect Legendary Edition .

В рамках усилий BioWare по созданию более реалистичной эстетики при ремастеринге оригинальной трилогии для Mass Effect Legendary Edition , модель персонажа Лиары из первого Mass Effect претерпела некоторые изменения: в Legendary Edition текстурирование ее лица лучше определено с помощью применения графические настройки и настройки освещения. Это призвано точно отразить канон истории ее личности, превратившейся из «косоглазого» персонажа в уверенного и мощного информационного посредника в течение оригинальной трилогии

Директор по окружению и персонажам Legendary Edition Кевин Мик объяснил в интервью, что команда приняла меры предосторожности в своих творческих решениях для ремастера и попыталась не изменить то, как она принципиально выглядит в первой игре, улучшив ее стиль тела или выбранную одежду, как это было раньше. «жить в рамках того, что в повествовании было ее искусством»

Изображение

Лиара Т’Сони была первой озвучкой Али Хиллис в видеоигре. Когда она впервые начала озвучивать Лиару, ей нужно было сослаться только на неподвижный рисунок Лиары; Хиллис не знала, как озвучивать персонажей видеоигр, и не ожидала многого от персонажа. Чтобы подготовиться к роли, особенно для такого сложного персонажа, как Лиара, она пыталась «найти сущность, простоту персонажа». Она выразила благодарность режиссеру озвучивания Джинни МакСуэйн за то, что она руководила ею через весь процесс, объясняя ее происхождение Лиары , кем она была и различные слои ее личности.

Хиллис интерпретировала свою основную личность как любознательного и наблюдательного ученого, который всегда изучает все, что могла, и глубоко эмоциональна, по-детски и реакционна в своих взглядах. Она отметила, что все в жизни Лиары, особенно в ее отношениях до того, как она «начала развиваться» после первой игры, сродни открытию для персонажа взросления. Хиллис представлял Лиару настолько чистой, что ей не хватало способности быть подлым или корыстным.

Информация

Прозвище

Локо/Лола (от Веги)Шеп (от Касуми)Шкипер (от Эшли)Шепард-капитан (от Легиона)Торфанский мясник (психол. портрет Безжалостный)Шепард вас Нормандия (адаптация имени на Мигрирующем флоте)Малыш Шеппи (от Финча)

Встречается в

Mass EffectMass Effect: ИскуплениеMass Effect: ОснованиеMass Effect 2Mass Effect: Возмездие (упоминание)Mass Effect: РодинаMass Effect: ОсуждениеMass Effect 3Mass Effect: Andromeda (упоминание)

Смерть

2183 год, орбита Алкеры (воскрешен(а)) Может погибнуть в 2185 году, База Коллекционеров (неканоничная смерть)Может погибнуть в 2186 году, Цитадель

Интересные факты[]

  • По словам Лорика Киина, прибыв на Новерию, леди Бенезия была одета согласно играемой ею роли. «Матриарх азари в костюме в полосочку заставила языки молодых сотрудников… развязаться».
  • Голос матриарху Бенезии подарила Марина Сиртис, которую можно узнать по таким знаменитым картинам, как Stargate и Star Trek.
  • Фамилию Бенезии за всю игру так и не назвали, но, так как она является матерью Лиары, можно предположить, что её фамилия Т’Сони. Предположительно, азари откидывают свою фамилию, когда становятся матриархами.
  • Перед смертью Бенезия назвала Лиару «Маленьким крылышком» (англ. Little Wing). Это можно расценивать как отсылку к фильму Star Trek: в нём Луаксана Трой – мать Дианы (персонаж Марины Сиртис) называла дочку «Малышкой» (англ. Little One).
  • В отличие от других азари, у Бенезии имеются брови. Эту особенность она «передала» своей дочери Лиаре.
  • По словам Лиары, любимым цветом Бенезии был жёлтый.
  • Бенезия носит уникальный головной убор (статусный ритуальный шлем).
  • Если после смерти Бенезии присмотреться к её лицу, можно заметить, что она продолжает двигать глазами и моргать. Это техническая недоработка.

Роман с Джейкобом Тейлором

Самый непопулярный сопартиец во второй части Масс Эффект. Скорее всего, именно поэтому отношения с ним невозможно продолжить в Mass Effect 3.

Начать роман с Джейкобом можно только после завершения его миссии лояльности. Тем не менее до этого стоит посещать его отсек в корабле и вести разговоры. Лучше всего выбирать диалоговые ветки героя.

Развитие отношений с Джейкобом можно разделить на 3 этапа:

  1. После окончания миссии лояльности нужно прийти к нему и начать личный разговор. Начнется длительная дискуссия, в конце которой необходимо ответить “Я хочу попробовать”. Если же сказать “Ну тогда просто друзья”, то роман завершится, так и не начавшись.
  2. Новый личный разговор разблокируется после любого сюжетного квеста. Во время него надо вести себя дружелюбно и ни в коем случае не выбирать ветку диалога “Это становится слишком серьезным, давай остановимся”.
  3. Третий диалог можно начать после завершения еще одной сюжетной миссии. Сразу следует позиционировать Шепард как девушку Джейкоба, спросив “Как дела, любимый?”. В свою очередь, он в последний раз уточнит отношение игрока, которые нужно подтвердить утвердительным высказыванием.

Перед самоубийственной миссией Джейкоб придет в каюту капитана. Чтобы инициировать сцену близости, нужно выбирать правые верхние ветки диалога, иначе никакой романтики не будет.

Несмотря на то, что Джейкоба можно встретить в Mass Effect 3 во время выполнения побочного квеста, продолжения романтических отношений не будет. Но, к сожалению, это не все. В разговоре с бывшим компаньоном Шепард узнает, что в промежутке между событиями второй и третьей части он нашел другую женщину, которая ждет от него ребенка.

Mass Effect: Эволюция[]

Вскоре после окончания войны Первого контакта в 2157 году Сарен был отправлен на станцию «Арктур», дабы вернуть Альянсу плененных наемников, Джека Харпера (будущего главу организации «Цербер» — Призрака) и Еву Кор. На станции во время передачи людей Ева, разъяренная предполагаемой гибелью своего возлюбленного по вине турианцев, набрасывается на брата Сарена, Десоласа, и Сарену приходится их разнимать, после чего вместе с братом он покидает станцию.

Тем не менее, чуть позже, когда Джек и Ева приходят за артефактом, найденным ими на Шаньси, в засаде их уже поджидает Сарен, что нападает на них вместе с несколькими телохранителями Десоласа. В результате погони одному из охранников всё-таки удаётся схватить беглецов, и, к ужасу Евы, это оказывается их старый друг, Бен, чей разум подчинен Монолитом.

Пока Ева уговаривает Бена отпустить Джека, их догоняет Сарен и приказывает Бену оставить Джека и схватить Еву. Ева пытается сбежать, взбираясь по лестнице, но все же Бену удается сбросить ее наземь. Пробираясь через обломки, он находит бесчувственное тело Евы, и его разум на мгновение проясняется. Сарен быстро «приводит его в чувство», вновь превращая в послушную марионетку, и приказывает немедленно доставить Еву на корабль.

По возвращении на родную планету турианцев — Палавен — Сарен встречает брата в Храме Палавена, дабы сказать, что новые слуги Десоласа, одетые «Валлувианскими Жрецами», отказываются заносить артефакт в храм, даже если им приказать на языке, известном Десоласу. Сарен замечает, что они были согласны надеть выданные им мантии и появиться перед толпой народа, но вот дотащить артефакт до храма явно отказываются. После этого Десолас говорит одному из жрецов, что они должны перенести артефакт, как только путь освободится с заходом солнца, и собравшаяся толпа разойдется по домам. Сарен выражает свое недовольство относительно этой идеи, так как жрецы не подчиняются Десоласу, а, скорее, присматривают за Монолитом Арка. Как бы то ни было, Десолас верит, что может использовать Монолит для манипулирования своими новыми подчинёнными и, главное, для воспроизведения условий, при которых Харпер получил свои новые способности без превращения в безумного хаска. План Десоласа заключался в том, чтобы продвинуть турианскую расу на следующую ступень эволюции, которую Сарен прозвал «мета-турианцами», используя влияние Монолита: таким образом их народ смог бы подчинить себе всю Галактику.

Сарен начал подозревать неладное, когда мета-турианцы принялись за раскопки на нижних уровнях храма. Сбежавшие Ева и Харпер узнают, что «жрецы» высвобождают второй Монолит, и после этого Харпер объясняет Сарену, что предки турианцев построили храм, дабы спрятать монолит и этим защитить их расу. Если на планете будет два монолита, мета-турианцы распространят их эффект по всему Палавену, и весь народ турианцев будет превращен в послушных рабов артефакта.

Понимая, что ситуация критическая, а его безумный брат отказывается что-либо предпринимать, Сарен уничтожает Храм вместе с Десоласом и его телохранителями внутри. Напоследок он говорит, что некоторые тайны должны быть похоронены навсегда и клянется отомстить за брата.

RPG 2.0

Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».

В эпическом сюжете нашлось место драме, детективу и иллюзии глобальной катастрофы. Разработчики использовали захват движений, благодаря которому Mass Effect стала похожа на настоящее кино. Особой фишкой проекта стали реалистичные любовные линии, которые развивались на протяжении всего приключения и заканчивались откровенными постельными сценами. В 2007 году такая смелость вызвала немало споров даже среди людей, далёких от видеоигр. Ещё бы: совсем недавно отгремел скандал с виртуальным сексом в San Andreas, а здесь были даже однополые отношения! Естественно, скандал сыграл BioWare на руку: об игре узнали вообще все, что неплохо отразилось на продажах.

Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.

А вот экшен получил двоякие отзывы. Стрелять в Mass Effect было некомфортно, а система укрытий работала довольно топорно. Перегрев оружия, который заменил использование стандартные боеприпасов, замедлял темп перестрелок, вынуждая искать укрытие в самый разгар боя. Основной интерфейс способностей и управления компаньонами был перегружен. Тактическая пауза плохо работала с геймпадом. С ним вообще было управляться не слишком удобно, а уж кривые покатушки на вездеходе «Мако» и вовсе вошли в историю как самая корявая и ненужная игровая механика. Но при всех проблемах Mass Effect могла удивить круто поставленными сценами и нестандартными ситуациями, которые не давали скучать.

Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.

Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.

После релиза BioWare, сама того не понимая, попала под крыло Electronic Arts. Издатель, манипулируя с холдингами, в которых состояла канадская компания, смог прибрать разработчиков в свои руки. Великолепные продажи Mass Effect убедили BioWare заняться прямым продолжением. К 2008 году канадцы получили от EA хорошие инвестиции, которые помогли заметно расширить штат компании и разрабатывать одновременно несколько проектов, включая Dragon Age и Mass Effect 2. Тогда BioWare даже подозревала, через какие трудности им предстоит пройти с калифорнийским издателем.

Особенности размножения

Мужских особей у асари нет, но они не асексуальны и не гермафродиты. Хотя в силу понятных причин понятие пола для них несколько чужеродно, в физиологическом и психологическом плане они скорее женщины. Из-за отсутствия в процессе размножения хромосомного набора отца его приходится получать из хромосомного набора матери при помощи определенного процесса, именуемого слиянием. При слиянии асари подстраивает свою нервную систему под нервную систему партнера, соединяет их воедино, передавая электрические импульсы через кожу, и использует личность партнера как базу для внесения изменений во второй набор хромосом. Таким образом ребёнок получает определенные черты и характеристики партнёра, оставаясь при этом стопроцентной асари. Партнером может быть как другая асари, так и любой разумный инопланетянин с достаточно нечужеродной организацией сознания. Более того, после выхода асари в космос и установления контактов с другими расами, инопланетяне считаются предпочтительными партнёрами, так как это привносит разнообразие в генофонд. Связь с другими асари не поощряется, и применяемый к детям от таких союзов термин «чистокровная» считается и является оскорбительным.

У некоторых асари существует определенный генетический дефект, носители которого при слиянии психологически или физически повреждают или даже убивают партнера. Таких называют ардат-якши, в древности их боялись и демонизировали, ныне же им предоставляется возможность жить в уединении. Такой дефект встречается только у чистокровных асари, что, судя по всему, является дополнительной причиной предпочтения связей с инопланетянами.

Роман с Тали’Зора

Пожалуй, среди персонажей женского пола кварианка Тали’Зора уступает по популярности лишь Лиаре, причем речь идет о всей космической франшизе. Несмотря на то, что она была в первой части, завязать с ней отношения было невозможно. К счастью для поклонников Масс Эффекта, в последующих главах кварианку можно романсить.

После вербовки Тали будет очевидно, что она неровно дышит к Шепарду, но не осмеливается прямо выразить свою симпатию. Необходимо сначала завершить ее квест лояльности и проявить явный интерес к кварианке. Если Тали останется живой после самоубийственной миссии, отношения можно продолжить в третьей части.

Тали — это первый компаньон из первой части, которого Шепард встретит после возрождения. Но встреча, которая должна быть теплой и эмоциональной, оказывается холодной и полной недоверия. Кварианка выражает явное недовольство к “Церберу” и тому, что капитан работает на них. Даже если предложить ей присоединиться, она резко откажется.

После возвращения с поселения “Горизонт” Шепард получит список досье с информацией о личностях, которых нужно завербовать. В числе них будет и Тали’Зора.

Необходимо отправиться на планету Хестром, чтобы спасти ее от нападения гетов. Во время выполнения квеста рекомендуется спасти Кэл’Ригара, убедив его отступить. Тали оценит поступок и проще присоединится к новой команде.

После того как Тали’Зора будет завербована, во время одного из разговора с помощником Келли Чамберс она скажет, что язык тела кваринки говорит о сильной симпатии к Шепарду. Нечто похожее скажет и Касуми, посоветовав быть с Тали помягче.

Чтобы появились романтические диалоги с кварианкой, необходимо завершить ее миссию лояльности. Обязательно сделать так, чтобы ее оправдали или изгнали (причем первый вариант предпочтительнее). Можно добиться снятия обвинений, имея множество очков героя или отступника, либо попросить заступиться за нее Кэл’Ригара и Витора. Единственное, чего не стоит делать — предоставить доказательства предательства отца Тали. Иначе о романе с ней придется забыть.

После этого квеста нужно регулярно навещать кварианку в инженерном отсеке. Сначала она просто робко его поблагодарит, затем скажет, что подхватила лихорадку. В этот момент необходимо расспросить Тали о жизни в костюме. Она поделится ощущениями и расскажет, что некоторые кварианцы соединяют среду собственных костюмов друг с другом. Этим самым они очень рискуют здоровьем, и поэтому такой поступок считается сильным и жертвенным. Также Тали упоминает, что единственный, кого бы она “впустила в свой костюм” — это Шепард.

После таких громких слов нужно выбрать вариант диалога “Я тоже тебе доверяю” и сказать, что кварианка действительно интересует протагониста. Это начнет романтические отношения с Тали.

В следующем разговоре через несколько миссий нужно оставаться дружелюбным и заинтересованным. И пусть кварианка будет вести себя очень застенчиво, в итоге она все же начнет проводить исследования для того, чтобы физически “взаимодействовать” с человеком.

Ключевой момент в цепочке отношений с Тали — конфликт с Легионом. Он возникнет после того, как лояльные миссии обоих персонажей будут завершены. Лучше всего выбрать поступок отступника или героя, тогда не придется становиться на сторону одного из компаньонов. Если же очков ренегата или парагона не хватает, то нужно будет выбрать между гетом и кварианкой. Те игроки, которые хотят развития романа с Тали, должны встать на ее сторону.

Перед самоубийственной миссией Тали’Зора придет в капитанскую каюту и скажет, что приняла несколько антибиотиков и прочих лекарств для укрепления иммунной системы. В диалоговом колесе нужно предложить кварианке расслабиться (ибо она будет очень нервничать) и снять с нее шлем. Начнется сцена с поцелуем.

Чтобы продолжить отношения с Тали в третьей части, необходимо сохранить ей жизнь в самоубийственном квесте. Рекомендуется назначить ее в качестве технического специалиста и успеть открыть проход до того, как она в нем сгорит. Также следует взять кварианку на последнюю битву.

Типы рахни[]

Хаски

Опустошитель — одурманенный солдат рахни, превращённый Жнецами в ужасающую передвижную артиллерийскую установку, наносящую удары издалека. Всё ещё медлителен, но его огневая мощь компенсирует этот недостаток с лихвой, и обстрел опустошителями укреплённых позиций противника обычно заставляет последнего отступить. Кислотная кровь опустошителя чрезвычайно едкая, и после смерти его тело распадается за считанные мгновения, после чего вместо него остаётся лишь выжженное едкое пятно.

Роевик — предположительно рабочий рахни, подвергшийся технической обработке Жнецов. Роевики очень хрупкие и не могут атаковать иначе, кроме как взрываясь в облаке кислоты. Обитают в мешках на теле опустошителей и появляются снаружи после их смерти; также они могут рождаться из инкубаторов. Несмотря на малый размер, хорошо прыгают и способны преодолевать небольшие обрывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector