Навыки (mass effect 3)
Содержание:
Mass Effect 3[]
На Намакли
Энн являлась главой подразделения «Скарабей», которое было отправлено на планету Намакли в поисках подсказок, которые помогли бы выйти на след Левиафана.
После убийства доктора Гаррета Брайсона и обнаружения мёртвого тела Алекса Гарно Шепард отправляется на поиски Энн, так как она является последней ниточкой, ведущей к Левиафану. Изучив оставленные подсказки в лаборатории, капитан узнаёт, что сейчас Энн находится в туманности Пилоса; дальнейшее исследование приводит Шепард(а) на планету Намакли, которую незадолго до этого атакуют Жнецы.
Капитану удаётся спасти Энн, единственную из уцелевших учёных, однако, уже направляясь к челноку, отряд натыкается на артефакт, и Энн оказывается под контролем Левиафана. Тем не менее Шепард успевает отдать приказ уничтожить артефакт, после чего сигнал прерывается и, отбиваясь от каннибалов, налётчиков и сборщика, отряд вместе с Энн Брайсон покидает планету.
Уже на челноке Шепард сообщает ничего не подозревающей Энн о трагической смерти её отца. Охваченная горем, она возвращается в его лабораторию на Цитадели.
В лаборатории на Цитадели
“ | Я помню, что когда мной управлял Левиафан, я оказалась в холодной темноте. Но отец учил меня не бояться темноты. | ” |
Когда капитан приходит в лабораторию, Энн сидит на верхнем этаже, горюя об умершем отце, и рассказывает, что она поругалась с ним из-за мелочи прямо перед отлётом с Цитадели, о чём теперь страшно жалеет. Чуть погодя, взяв себя в руки, она вместе с СУЗИ проходит через лабораторию, время от времени останавливаясь то у обломка «Властелина» (как оказалось, его существование подтвердило доселе беспочвенные подозрения Гаррета Брайсона), то у компьютера, на котором представлены данные о рахни (когда-то Энн написала диссертацию об этой расе и даже провела аналогии между способностями Левиафана и «песней» царицы рахни), то неподалёку от экранированного артефакта.
Чтобы найти Левиафана, Энн соглашается вновь попасть под влияние Левиафана, чтобы СУЗИ могла отследить его сигнал. С помощью Джеймса и СУЗИ Шепард(у) удаётся получить нужные данные, при этом, если не дать Джеймсу остановить действие артефакта (использовать опцию Отступника), Энн отправят на лечение и сочтут недееспособной, как это случилось с помощником доктора Брайсона. Если же Энн останется относительно невредимой, то она скажет, что почувствовала холод, темноту и злость и что, по её мнению, Левиафан хочет убить Шепард(а).
Семья
Энн — единственная дочь Гаррета Брайсона. Она рассказывает, что её отец был одержим, временами даже безумен, но он был великим человеком, настоящим первопроходцем. Иногда ему хотелось побыть одному, и Энн казалось, что она ему только мешает, но иногда он рассказывал всякие истории, и только из-за них Энн вообще стала исследователем.
Также она расскажет, что отец любил её, хотя работа явно занимала в его жизни не меньшее место: он даже чуть не опоздал, когда ей вручали диплом, и заявился на церемонию в своей рабочей одежде.
Роман с Лиарой Т’Сони
Лиара — единственный персонаж в игре, которого можно романсить за Шепарда любого пола. Такая возможность обусловлена однополостью расы Азари, к которым она принадлежит. Также она единственная, с кем можно завести отношения в каждой из частей трилогии (пусть и во втором Масс Эффекте это возможно только в DLC “Логово Серого посредника”).
В отличие от Эшли или Кайдена, Лиара не будет с Шепардом с самого начала игры. Она появится вскоре во время сюжетной миссии на планете Терум.
Во время исследований протеанских технологий на планету напали геты, и в попытке скрыться от них Лиара попала в ловушку. Игроки, которые хотят завести любовные отношения с ней, должны рассматривать эту миссию как самую приоритетную из имеющихся. Потому что если сначала полететь на Вермайр, никакого романа не будет, а азари будет считать отряд Шепарда галлюцинацией из-за длительного периода, проведенного в силовом поле.
После того как синекожая инопланетянка будет спасена и приглашена в команду, она чуть ли не сразу же будет демонстрировать свою заинтересованность в будущем спасителе Галактики. Если же к этому моменту Шепард уже заведет отношения с Кайденом или Эшли, она прокомментирует это.
Чтобы поощрить интерес Лиары, в первом или втором диалоговом выборе стоит ответить “Хотелось бы в это верить” или “Я? Или маяк?”. Когда азари спросит об отношениях с Кайденом или Эшли, надо ответить, что они не представляют собой ничего серьезного. Ну а когда она в открытую спросит о взаимном влечении, необходимо ответить положительно, подтвердив свой интерес. Если были выбраны правильные варианты, Лиара попросит немного времени, которое ей стоит дать (первый или второй выбор в диалоговом колесе).
Рекомендуется взять с собой Лиару на миссию в Новерии, так как во время нее предстоит противостоять ее матери матриарху Бенезии. Во время столкновения с подручной Сарена между матерью и дочерью возникнет уникальный диалог, который молодая азари (ей всего лишь сотня лет) запомнит. После задания необходимо навестить каюту исследовательницы и обсудить произошедшее.
В начале этого диалога надо выбрать вариант “Давай поговорим”. Лиара начнет рассуждать об отношениях среди азари, а также скажет, что еще никогда не имела близости с кем-либо. Здесь стоит выбирать понимающие и дружелюбные варианты, дабы расположить к себе Лиару еще больше. Она оценит попытки Шепарда сблизиться, но предложит сосредоточиться на миссии.
После нескольких сюжетных заданий отношения с Лиарой перейдут на следующий уровень. Когда “Нормандию” заблокируют на Цитадели, она придет к Шепарду, дабы успокоить его. В ходе короткого разговора парочка почти сольется в поцелуе, но Джокер неожиданно их прервет.
Вскоре, когда “Нормандия” будет лететь на Илос, Лиара придет в каюту к капитану и попросится переночевать в ней. Здесь необходимо выбирать положительные или утешающие варианты в диалогах (то есть все что угодно, кроме третьих отрицательных веток справа снизу). Далее начнется ролик близости с Лиарой, знаменующий собой завоевание сердца молодой азари.
Во второй части Шепард не встретится с Лиарой до тех пор, пока не попадет на Иллиум. Отношения же можно будет развить только в дополнении “Логово Серого Посредника”, поэтому заранее стоит решить, хранить себя до этого момента или выбрать другой интерес в Mass Effect 2.
Роман с Эшли Уильямс
Шепард встретится с Эшли в больнице, где можно будет возобновить отношения, начатые в первой части серии. После того, как вы разберетесь с конфликтом между гетами и кварианцами, девушка предложит вам встретиться в Цитадели, прислав электронное письмо.
Во время беседы вы можете выбрать один из нескольких вариантов, оставшись с Эшли друзьями или попросить «напомнить» о прошлых поцелуях. После этого Уильямс явится к вам в каюту, чтобы вместе провести ночь.
Последний раз Шепард с Эшли видятся в сюжетном расширении Extended Cut, если взять дамочку к себе в отряд. Когда оружие Жнецов наносит серьезный урон и ранит Эшли, командор вызывает «Нормандию» и эвакуирует членов своего экипажа. Напоследок он говорит ей, что «всегда ее любил и будет любить», а в финале, если вы продолжали романсить Эшли, именно она будет вешать таблички с именами на мемориальную доску.
Дополнения[]
Для однопользовательской игры
«Из пепла» — первое DLC, вышедшее в день выхода игры. Добавляет в отряд Шепард(а) нового сопартийца — последнего протеанина по имени Явик. Кроме этого, добавляется миссия на Иден Прайм, новые реплики в разговорах с участием этого персонажа, новое оружие — Протеанский излучатель и новые варианты внешнего вида для каждого из сопартийцев.
Extended Cut — бесплатное DLC, добавляющее дополнительные кат-сцены во время финальной миссии и расширяющее концовки игры, а также добавляет дополнительную четвёртую концовку (Отказ).
«Перестрелка» — добавляет следующие виды оружия:
- Штурмовые винтовки «Разоритель „Цербера“» и анти-синтетическая винтовка «Адас»
- Пистолеты-пулемёты плазменный пистолет-пулемёт гетов и «Каратель» «Кровавой стаи»
- Снайперские винтовки M-90 «Индра» и «Кризе»
- Дробовик карабин «Ригар»
«Левиафан» — представляет собой несколько заданий, во время которых капитан Шепард будет вести поиск таинственного Левиафана — древнего существа, которое в одиночку смогло уничтожить Жнеца. Также дополнение включает в себя другой незначительный контент: оружие, которое до этого можно было получить только за предзаказ игры, а также несколько новых модификаций для оружия.
«Наземное сопротивление» — добавляет следующие виды оружия:
- Крупнокалиберные пистолеты «Палач» и «Аколит»
- Штурмовые винтовки N7 «Тайфун» и «Молотобоец»
- Дробовики N7 «Пиранья» и «Яд»
- Снайперская винтовка гарпунное орудие «Ки-Шок»
«Набор вариантов внешнего вида» — добавляет новые костюмы для Гарруса, Лиары и СУЗИ, а также броню «Аякс» для Шепард(а).
«Омега» — данное DLC предлагает капитану Шепард(у) помочь королеве пиратов Арии Т’Лоак вернуть космическую станцию Омега, которая захвачена силами «Цербера» под предводительством генерала Олега Петровского. В этом дополнении нельзя будет взять никого из экипажа «Нормандии», поэтому сопровождать Шепард(а) будут сама Ариа и совершенно новый персонаж — турианка Найрин Кандрос. Здесь же можно будет встретить новых врагов, а также приобрести оружие, раннее доступное только по промоакции: «Чакрамомет» и N7 «Валькирия», а также множество новых модификаций для оружия.
«Цитадель» — последнее сюжетное дополнение. Шепард вместе со своей верной командой должен(а) раскрыть зловещий заговор, направленный на устранение капитана «Нормандии». В этом дополнении можно встретить персонажей из Mass Effect и Mass Effect 2. Добавляет новую локацию на Цитадели — районСилверсан Стрип, где после прохождения сюжетной линии дополнения появится возможность испытать удачу в казино «Серебряный берег», сыграть на игровых автоматах в «Замке Аркада», выпустить пар в боевом симуляторе на арене «Армакс» и даже устроить вечеринку для друзей с «Нормандии» в новой квартире Шепард(а)!
Genesis 2 — представляет собой интерактивный комикс, позволяющий принять ключевые решения в Mass Effect и Mass Effect 2, чтобы потом перенести их в игру.
Для коллективной игры
Все DLC для коллективной игры являются бесплатными.
«Возрождение» — добавлены две карты: группировка «Кондор» и группировка «Гидра», новые классы персонажей, оружие и снаряжение.
«Восстание» — добавлены две карты: база «Богиня» и база «Нефрит», новые классы персонажей, оружие и снаряжение, а также новое задание по доставке секретного груза. Добавлен слот для постоянного снаряжения, которое не израсходуется после матча.
«Земля» — добавлены три карты : опорная база «Ванкувер», опорная база «Лондон» и опорная база «Рио», новый уровень сложности — Платиновый, новое задание — сопровождение голографического дрона, а также новые классы и оружие.
«Ответный удар» — добавлен новый тип врагов — Коллекционеры, каратель «Цербера» и новый дрон-взрывник для гетов, а также новые классы и оружие. Добавлены изменения в старые карты, а также добавлены их более сложные аналоги с различными опасностями (песчаная буря, снежная буря, заражение радиацией и т. п.). Помимо этого, в игре появились испытания, выполняя которые, игрок получает очки, которые может потратить на различные титулы.
«Расплата» — последнее дополнение для кооперативной игры. Добавлено 7 видов нового оружия, 6 персонажей, 2 единицы снаряжения и 5 модификаций для оружия.
Прочий контент
Данный контент можно было получить в ходе различных акций или за предзаказ:
- Броня «Рыцарь-мститель»
- «Чакрамомёт»
- АТ-12 «Захватчик»
- M-55 «Аргус»
- M-90 «Индра»
- Штурмовая винтовка Коллекционеров
- Боевое снаряжение N7
- Материалы коллекционного издания
Запись в Кодексе[]
Новостная сеть Альянса, основанная людьми в первые десятилетия их космических странствий, изначально была небольшим новостным агентством, известным по большей части серией сенсационных репортажей о Войне Первого контакта. Стремясь охватить всю галактику, НСА открыла представительства на многих планетах изученного космоса и завоевала несколько наград за профессиональные успехи и завоевание многорасовой аудитории.
Новостная сеть Альянса, несмотря на свое название, никогда не финансировалась Альянсом систем. Этот факт регулярно сбивал с толку тех, кто не был о нем осведомлен, но недавняя нашумевшая продажа сети медиа-конгломерату прояснила ситуацию со структурой собственности.
Новые управленцы предпочли сделать в работе сети упор на сенсационные темы, что стало понятно из кадровых перемен – несколько знаменитых репортеров ушли на пенсию или перешли на работу в другие агентства
Новая, все более «громкая» политика вещания сети принесла ей всеобщее внимание и весьма необходимые рейтинги, что доказало правильность решения управленцев. При этом НСА утверждает, что неизменным стандартом ее работы остается честность и надежность информации.
Яростнее прочих за внимание зрителей сражаются самые популярные программы НСА, известные своими «горячими» темами. Среди наиболее интересных программ находятся фронтовые репортажи Дианы Аллерс
Сама сеть называет их «неприкрашенной действительностью», Аллерс же часто критикуют за чрезмерное увлечение демонстрацией насилия, но даже критики Аллерс признают, что при частой внешней неприглядности правдивость излагаемых ей фактов не оставляет сомнений.
Romance[]
Si Shepard no corta en breve la segunda entrevista con Diana, ella dice en broma y coquetamente que Shepard debe tener cuidado, lo que implica que «seguirá» al Comandante «a su hogar» si continua siendo complacida .
Después de que concluya la entrevista referente a los quarianos y a los geth, Shepard le pregunta a Diana si va a presentar su historia. Ella responde que su historia es lo bastante fácil como para hacerlo después. Ella tiene una buena ventaja, sabe cómo terminarlo, y afirma que sólo necesita «el cuerpo apropiado», insinuando fuertemente sobre sus intereses por el Comandante. Si Shepard decide seguir la relación, Diana comenta con cautela que la relación tiene que ser mantenido en secreto o su carrera estará en peligro. Shepard le asegura que la relación va a permanecer entre ellos, y se besan.
Sin embargo, si Shepard se ha encerrado en un romance con otra persona antes de la entrevista post-Rannoch, no habrá coqueteo o besos; Shepard simplemente repetirá su consejo anterior a Allers para que transmita su historia a las personas.
Роман с Тейном Криосом
Судьба Тейна развивается очень драматично и продолжается вплоть до Mass Effect 3. К сожалению, повлиять на нее невозможно.
Романтические отношения с дреллом-убийцей можно начать после выполнения его миссии лояльности. Затем будет 3 насыщенных разговора (каждый после прохождения сюжетного квеста) в которых роман будет развиваться.
Миссию лояльности можно провалить, если не успеть сказать Тейну об изменении местоположения политика до того, как счетчик подойдет к концу. В такой ситуации Колят Криос убьет цель и сбежит, и Тейн будет настолько расстроен, что ни о каком романе говорить не сможет.
Если миссия лояльности была пройдена корректно, надо навестить дрелла в его каюте и выбрать вариант “Я хочу поговорить о тебе”. Он расскажет о своем сыне, о знакомстве с женой и еще о некоторых событиях из далекого прошлого. В конце диалога необходимо сказать “Я хочу тебя, Тейн”, дабы начать роман.
После выполнения любой сюжетной миссии разблокируется следующий разговоров с бывшим убийцей. Он расскажет о предыдущей работе и объяснит значение слова “сиха”. Перед завершением диалога следует ответить, что Шепард тоже заботится о Тейне. Он это оценит и отношения станут ближе.
Если у спасительницы Галактики были какие-то романтические беседы с Гаррусом или Джейкобом, Тейн попросит выбрать между ними тремя. Требуется остановить свой выбор именно на нем, иначе роман прервется без возможности восстановления.
Третий разговор будет существенно короче двух предыдущих, но не менее важным. В нем нужно выбрать диалоговую ветку “Я в порядке”. После окончания беседы Тейн будет зафиксирован игрой как романтический интерес Шепард.
Перед самоубийственной миссией начнется небольшой разговор с дреллом. Беседа может закончиться романтической сценой. Для этого надо сказать “Тейн, я беспокоюсь о тебе”.
Многие поклонницы серии Mass Effect расстроились, увидев продолжение отношений с Тейном в третьей части. Дело в том, что состояние дрелла серьезно ухудшилось, поэтому он вынужден все время находиться в больнице на Цитадели. Но и это еще не все. Примерно в середине игры он попытается помешать Кай Лену, в результате чего умрет. Есть и другое развитие событий, в которых Тейн не сражается с подручным “Цербера”, но он все равно умирает из-за синдрома Кепраля. В дополнении “Цитадель” можно прийти на похороны Тейна.
Mass Effect 3[]
В заключительной части трилогии мы вновь встречаем Эшли. В начале игры она встречается на Земле. Эш немного изменилась внешне. Она наконец «поборола проклятие семьи Уильямс», так как она считала, что выше сержанта она не «прыгнет». При выполнении миссии на Марсе получает тяжёлые ранения, после чего значительную часть игры проводит в больнице на Цитадели. Завершив лечение может присоединиться к Шепард(у). В случае, если Шепард навещал её в больнице, между ними возможен роман.
Позже советник Удина предлагает Эшли звание Спектра. После небольших колебаний она согласилась. Во время атаки «Цербера» на Цитадель в заключительной сцене Шепард (или один из сопартийцев) может либо убить Эшли, либо убедить её отступить, чтобы он (она) мог(ла) расправится с советником, или позволить ей самой расправиться с Удиной.
После этого перед Шепард(ом) предстаёт выбор: или взять ее в команду, или отправить служить под началом адмирала Хакета.
Под конец игры Эшли признаёт Шепард(а) как настоящего(ую), сумев побороть свое недоверие. Если взять девушку с собой на базу «Цербера» и просмотреть все видеоролики архива Призрака, она будет давать ободряющие для Шепард(а) комментарии.
При окочательном диалоге перед последней битвой на Земле, Шепард может прочитать ей стих «Атака Легкой бригады» Теннисона. В концовке игры её можно увидеть вместе с остальным перед мемориальной плитой «Нормандии». Дальнейшая её судьба неизвестна.
Роман
В случае если Шепард навещал её в больнице, возможно как заведение романа, так и возобновление отношений с первой части. Сразу после разрешения конфликта гетов и кварианцев на личный терминал игрока придёт письмо с предложением встретиться в кафе на Цитадели. Во время разговора Эшли решится спросить о их совместном будущем. Игрок волен выбрать, продолжать/начинать ли роман или оборвать роман с первой части и остаться друзьями. Если игрок выберет продолжение отношений, Эшли заявит, что «не хочет оттаскивать от Шепарда всяких посторонних девок», и подарит Шепарду поцелуй. Если роман импортирован из первой части, то Шепард попросит Эшли «напомнить» их поцелуи. С этого момента роман поменять уже невозможно.
Эшли явится в каюту капитана вновь перед атакой на базу «Цербера», чтобы поговорить и утешить Шепарда. Оба признаются друг другу в любви и проводят ночь вместе. В разговоре на Земле Эшли вновь целует Шепарда, заявляя, что «не хочет, чтобы он уходил».
Окончательная сцена прощания Эшли и Шепарда была добавлена в DLC: Extended Cut, при условии, что игрок берёт Эшли с собой в отряд. Луч Жнецов спровоцировал взрыв, который ранил Эшли, и Шепард принимает решение вызвать «Нормандию» и эвакуировать членов отряда. Эшли сопротивляется его решению, но она очень слаба. Шепард, со словами «Что бы там наверху ни случилось, знай: я всегда любил и буду любить тебя», оставляет её на «Нормандии».
В окончании игры, при наличии романа с ней, таблички с именами погибших на мемориальной доске «Нормандии» будет крепить Эшли. Примечательно, что при выборе игроком концовки «Уничтожение» вместо того, чтобы повесить табличку с именем Шепарда на стену, она застынет в раздумьях.
Это, вероятно, является намёком на то, что Шепард выжил при падении Цитадели на Землю.
Interviews[]
Allers requests some interviews after a few key events. The first interview takes place after the mission on Tuchanka. Diana asks Shepard’s opinion on people who think humanity is starting another Rachni War or Krogan Rebellions, which Shepard duly explains by saying that the current situation is very different from that of the Krogan Rebellions. If Urdnot Wrex is the krogan clan chief, she also asks whether Shepard is aware that the krogan are petitioning the Council for rights to an embassy and a colony world, to which Shepard can either agree on the negotiation or end the interview.
The second interview opportunity comes after Shepard defends the Citadel from a Cerberus attack. Considering that Cerberus — described by her as a small terrorist group — managed to hit the Citadel, she asks whether anywhere is safe. She also mentions about humanity’s dire situation and questions how long any new Alliance administration is expected to last. If Shepard does not refuse to answer her question, she asks Shepard another question from her Thessia viewers about Shepard’s supposed ties to Cerberus, much to Shepard’s chagrin.
The third and final interview takes place after the mission on Rannoch has been completed. Her questions varies between asking about the geth as allies or about the quarians, depending on the actions Shepard took on Rannoch.
Normal is the best revenge
|
Recruitment[]
On Shepard’s first visit to the Citadel, Diana can be seen at the lounge of Normandy Dock: Bay D24 attempting to extract information from Normandy ensign Copeland. If spoken to, she asks for permission to serve as embedded journalist onboard the Normandy. If Shepard has demonstrated violent tendencies towards other reporters in the past, Allers is well aware of the Commander’s track record, claiming that such antics haven’t exactly endeared the Commander to the galactic audience; however, she makes the case that this can change with her help. Shepard may choose whether to allow her to join the crew.
Once onboard, she takes up residence in the starboard cargo bay. Diana as long as she is on the Normandy. Shepard can, however, ask her to leave the Normandy at any time.
If Diana is not allowed aboard the Normandy, she will embed with the SSV Shasta, an Alliance dreadnought. A news report on the Citadel later announces that the SSV Shasta was destroyed in the Horse Head Nebula, killing everyone on board including Diana. She leaves a substantial donation to the University of Milgrom’s Rossberg School of Journalism.