Сторонник равновесия a man of balance
Содержание:
Список бойцов
В состав группы «Скат» во время операции входило 50 человек. Игроку известны имена ровно половины из них: двое погибших десантников упоминаются как закадровые персонажи, 23 человека появляются в игре в мёртвом или живом состоянии. Семь человек Дегтярёв находит в Зоне погибшими, с 16 знакомится лично. Из них девять военных погибают в Припяти по сюжету игры, до эвакуации из Припяти могут дожить не более семи и не менее трёх человек.
«» | «» | «» | «» | «» | |
---|---|---|---|---|---|
1 | (пилот) | (пилот) | (пилот) | (пилот) | (пилот) |
2 | (пилот) | (пилот) | (пилот) | Лейтенант Соколов | (пилот) |
3 | Полковник Ковальский** | Капитан Фуртес † | Капитан Тарасов | ? | Майор Неборский* † |
4 | Капитан Клименко † | Ст. сержант Швейко † | Ст. лейтенант Смоляк † | ? | Лейтенант Скеля † |
5 | Лейтенант Роговец** | Сержант Газда † | Лейтенант Подорожный | ? | Лейтенант Стеценко † |
6 | Лейтенант Сергеев † | ? | Лейтенант Драпей † | ? | Ст. сержант Батяй* † |
7 | Сержант Валюшок † | ? | Лейтенант Кириллов** | ? | Сержант Меркулов † |
8 | Сержант Островский † | ? | Прапорщик Валентир | ? | ? |
9 | Сержант Шлячин † | ? | Прапорщик Умеров † | ? | ? |
10 | Сержант Ярмошук † | ? | Ст. сержант Морозов † | ? | ? |
(пилот) — пилоты упавших вертолётов, из которых выжил только лейтенант Соколов, 2-й пилот вертолёта «Скат-4».
? — члены экипажа, погибшие в авиакатастрофе, их имена в игре не звучат.
† — военные, умирающие по сюжету игры до эвакуации.
* — бойцы, упоминающиеся как закадровые персонажи.
** — военные, которые обязательно доживут до эвакуации.
Сержант Шлячин — курсивом выделены военные, выжившие при падении вертолётов, но погибшие в Зоне, не добравшись до лагеря в Припяти.
Капитан Клименко — обычным шрифтом обозначены военные, добравшиеся до Припяти и закрепившиеся в прачечной, но не дожившие до эвакуации (из NPC таких большинство).
Полковник Ковальский — полужирным шрифтом выделены семеро участников операции, которые могут живыми эвакуироваться из Зоны.
Внимание: информация не подтверждена официально, и является обоснованными и доказываемыми выводами участниками вики
Местонахождение
- Бар — появляется в продаже у Петренко после выполнения квеста «Достать «Бульдог-6» у «Свободы»».
- Радар — на радиоактивной будке cо снайпером «Монолита».
-
Припять — в здании детского сада
Ещё один костюм лежит в здании гастронома к северо-востоку от тайника с декодером, на третьем этаже.
на востоке локации, в восточном корпусе на первом этаже, на шкафчиках.
В продаже у Митяя.
Выдаётся генералом Крыловым, при вступлении в группировку «Долг».
За передачу КПК Моргана Шульге и выполнение квеста «Склад «Долга»» на стороне долговцев, этот костюм будет помещён в личный ящик на «Янове», после чего он ещё и появится в продаже у Гавайца.
На секретном складе «Долга».
Интересные факты
- Гриф является персонажем, которого можно не встретить ни разу, даже если пройти ЗП много раз, если не знать, как его найти.
- На миникарте Гриф отображается нейтральным по отношению к ГГ, пока тот не подойдёт близко к Моргану — тогда его отношение поменяется на враждебное, и он откроет огонь. Это сделано с целью создания эффекта засады: будучи враждебно настроенными сразу, Гриф и Морган начали бы стрелять по Дегтярёву ещё издали, а это было бы неестественно, нелогично с их стороны.
- Гриф становится враждебным, только если игрок подходит близко к Моргану, примерно в центр склада. Однако если не идти к Моргану, а повернуть направо к одному из вагончиков (но при этом, ни в коем случае не заходить в него), то с Грифом можно поговорить через окошко, пока он сидит внутри. Гриф является проводником и может отвести игрока на любую точку локации, в том числе и на «Янов». Проведя игрока на любую подлокацию, Гриф со своими бойцами вновь вернётся обратно на склад «Долга», где будет также продолжать сидеть в засаде. Его можно опередить и забрать все вещи до того, как группа вернется. Таким образом можно временно избежать с его отрядом враждебности. Морган в случае их ухода становится беззащитным, и расправиться с ним не составляет труда.
- Когда игрок задаёт сидящему в засаде Грифу вопрос «Чем ты сейчас занимаешься?», то он ответит, что просто бездельничает и отдыхает.
Услуги проводника Грифа
- Двое наёмников, которые охраняют Моргана на сделке в лесничестве — бойцы из отряда Грифа.
- Командиры отрядов, и Гриф в том числе, вооружены АС-96/2. Возможно, они были куплены у Моргана, так как это нехарактерное оружие для наёмников, а Морган считает этот автомат элитным.
- Придётся выбирать: или встретить Грифа, или получить достижение «Друг сталкеров». Принципиальным условием для появления этого персонажа в игре является выполнение квеста «Сделка» на стороне Сыча, а это означает дважды проигнорировать просьбу Бороды.
- Убийство Грифа, как и встреча с ним, никак не влияет на сюжет и концовку игры, у него нет даже КПК.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Интересные факты
- Во время выброса закрываются в маленькой каморке, таким образом могут оставить ГГ умирать на улице.
- Если во время выброса зайти в будку первым и достать там оружие, Тесак прокричит: «Ты чё, не понял? Назад! Мозги вышибу!»
Не все наёмники могут успеть забежать внутрь. Но они постоянно будут показываться сквозь текстуру двери и выживут после выброса. Также одного из наёмников может убить закрывающейся дверью.
Эту же фразу он может прокричать, если напролом забежать в лагерь, не дав наёмникам еды, после чего откроет огонь.
- Если достать оружие на территории цехов подстанции и подержать некоторое время, то наёмники атакуют ГГ. После перезагрузки они, независимо от того, есть ли у ГГ оружие в руках или нет, откроют огонь.
Локации
- Затон
- Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
- Окрестности «Юпитера»
- Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
- Путепровод «Припять-1»
- Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
- Припять
- Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
- Лаборатория X8
- Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.
Примечание
- Если открыть огонь или подойти близко к зомбированным до того момента, когда ГГ и Яр окажутся в здании, свободовец воскликнет: «Ну и зачем это надо было делать? Он тебя трогал? Тоже мне, крутой выискался!», однако в бой вступит.
- Если не убивать зомбированных до прихода наёмников, то первые неплохо помогут одолеть наёмников.
- Если при выполнении квеста убить дядьку Яра, то после прихода в Припять сталкеров, он будет в прачечной живым. Но его труп всё ещё будет лежать на Копачах.
- Можно не убивать наёмников. Во время перестрелки с наёмниками дядька Яр неуязвим. После того, как он убьёт всех наёмников, он всё равно даст награду.
- Существует баг: в районе Копачей присутствуют не только наёмники и зомбированные, но и кровосос.
- Бывает баг, когда Яр выворачивается и застревает на месте.
- После уничтожения группы наёмников, лучше сразу бежать, иначе зомбированные откроют огонь. Как вариант, можно во время перестрелки попасть в одного из зомбированных, и тогда Яр тоже начнёт атаковать их по скрипту, и не вступит в диалог, пока всех не перебьёт, что весьма удобно.
- Может произойти баг: Яр после выполнения квеста начнет вставать и приседать, при этом окно диалога будет закрываться.
- Если во время атаки наёмников, ранить, но не убивать дядьку Яра (потребуется много патронов), то задание провалится и все наёмники в деревне станут нейтралами к ГГ (Яра после этого, придётся все таки убить, иначе он будет создавать проблемы). Позже они займут чердак дома (проверенно на 1.6.02).
- Дядьку Яра всё-таки можно убить. Если убить его, то тогда наёмники, которых нужно было уничтожить, будут относиться нейтрально к ГГ. Позже они зайдут в домик, из которого следовало вместе с Яром устранить наёмников, и он станет их базой. Даже если уйти в Припять, наёмники с места не сдвинутся.
- В файлах игры можно найти расширенную реплику дядьки Яра: «Ага, ты смотри-ка угадал таки, ну и ладно зомбики нас прикроют, а ну выноси сволочей!».
Новости
2008 год
Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:
<..> Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, <..> В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору». | ||
— Sanchezz82 |
2009 год
30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.
- Продажи
25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.
Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.
Галерея
Сергей Иванцов
«Геркулес» и пси-блокада в его кабинете.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Поиск КПК Моргана, играя за бандитов
В отличии от предыдущего варианта прохождения квеста, вам не стоит предупреждать сталкеров на Шевченко, а напротив поддержать огнем Кастета и его бойцов, уничтожив сталкеров. После успешного захвата судна, отправляемся к Султану и сообщаем об успешно проведенном штурме. После этого у Султана появиться диалог, с помощью которого вы получите задание на охрану группы бандитов отправляющихся на встречу с Морганом на Лесничестве. После подхода к месту встречи и начала переговоров, Лесничество будет атаковано сталкерами и вам останется перебить всех атакующих и соответственно Моргана, у которого вы и заберете КПК.
Теперь вы знаете где найти КПК Моргана в сталкер зов Припяти, однако помните, что КПК можно использовать в разных вариациях. Если отдать его торговцу Сычу — то получите достижение «Сторонник равновесия». Если отдадите командиру одной из группировок Долга или Свободы, то получите достижение «Друг Свободы или Долга», соответственно.
Новые статьи:
- Как взять в плен в Call of Chernobyl
- Где найти инструменты в Call of Chernobyl
- Где найти Болотного Доктора Call of Chernobyl
- Как в Сталкер Зов Припяти сделать вид от 3 лица
- Где найти Зулуса в Припяти
Предыдущие статьи:
- Где найти Бродягу в Сталкер Зов Припяти
- Как попасть в Припять в Сталкер Зов Припяти
- Как вступить в Монолит в Сталкер Зов Припяти
- Как в Сталкер Тень Чернобыля вступить в Долг
- Сталкер Чистое Небо: как пройти на кордон через военных
Следующая страница >>
Для того чтобы прокомментировать материал необходимоЗарегистрироваться.
Прохождение квеста
1. Если отдать КПК Шульге, то игроку нужно будет атаковать склад вместе с отрядом «Долга», возглавляемым лейтенантом Гавриленко; оборонять склад будут свободовцы во главе с Гайдуком, которых придётся убить.
2. Если отдать КПК Локи, то склад будут охранять Гайдук с Кремнем; игроку надо будет помочь им уничтожить нападающий отряд «Долга» во главе с Гавриленко.
3. Если получить квест от Моргана, то добравшись до склада, игрок обнаружит там отряд наёмников во главе с Грифом, и самого Моргана, которых придется убить.
Замечание: после ликвидации Грифа и Моргана на складе, уже не будет принципиальной разницы, кому отдать КПК: Шульга и так в курсе всех дел Моргана, Локи склад больше не интересен. Диалоги с ними немного изменятся, схватки «Свободы» и «Долга» возле склада не будет. От выбора игрока будет зависеть только его репутация в группировках, но не судьба других игровых персонажей, убивать никого не придётся. А склад останется брошенным — туда в любой момент до конца игры можно прийти и взять всё, что нужно.
Галерея
Зулус в финальном ролике
Жилище Зулуса около «Янова» в игре…
…и в реальности
Бой со снорками
В прачечной
Прототип Зулуса
В путепроводе «Припять-1»
Жилище Зулуса
Прототип Зулуса — Сергей «Тур» Лещенко — игрок S.T.A.L.K.E.R.- RealPlayer
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
«Долг» |
|
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец Отряды Группа Прапора • Группа Пули • Группа Черепа • Отряд «Долга» на Радаре |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо |
Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» • • Отряды Разведотряд «Долга» • Группа Фёкла |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти |
Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга Отряды Экспедиционный отряд «Долга» • Группа Таченко |
Описание
После отключения Выжигателя мозгов, один из первых пришёл в окрестности «Юпитера». Увидев выгрузку и установку мобильной лаборатории учёных, Гарик нанялся к ним на работу как опытный искатель артефактов. Но получилось так, что контракт «связал ему руки», потому что сталкер хотел заняться поисками безопасного пути в Припять. Во время одной из ходок Гарик встретил на ЗРК «Волхов» военного, лейтенанта Соколова, который был вторым пилотом упавшего вертолета «Скат-4». Сталкер отвёл его в бункер учёных.
Дегтярёв может помочь Гарику в выполнении контракта, принеся ему два артефакта — «Колобок» и «Ломоть мяса». Если он это сделает, Гарик сразу же уйдет на поиски пути в Припять, а после отблагодарит майора артефактом «Пузырь». Если нет, Гарик самостоятельно завершит контракт. Однако в любом случае сталкер прибудет в Припять чуть позже, чем группа Дегтярёва.
Найдя безопасный путь в Припять, сталкер остановился в прачечной, где закрепились выжившие после провала операции «Фарватер» военные. Сталкера приняли радушно, в частности, потому, что он стал источником провианта для осаждённых бойцов. Немаловажную роль сыграло и то, что учёные дали Гарику пропуск через все блокпосты Зоны на правах научного сотрудника. Это была награда за помощь бункеру.
Периодически Гарик делал ходки на станцию «Янов» и обратно, став проводником. В этот период времени он вывел из Припяти Зулуса и Вано, неоднократно проводил туда и обратно Дегтярёва. Однажды его услугами воспользовались наёмники из группы Шакала. Они попросили Гарика провести их в Припять, намереваясь после этого убить как нежелательного свидетеля. Однако проводнику удалось ускользнуть от них на подходах к городу, и он передал информацию военным, фактически, сорвав всю операцию наёмников.
Во время выполнения Дегтярёвым задания по поиску источника радиопомех в Припяти, Гарик вместе с Вано уходит на «Янов» за припасами, таким образом «запирая» игрока в городе до конца игры. Если майор остался в Зоне во время квеста «Эвакуация», то Гарик свяжется с ним по рации, выразит удивление и сообщит, что он вернулся и привёл в прачечную сталкеров.
Как вступить в Свободу в Сталкер Зов Припяти
Под вступлением в группировку Свобода подразумевается получение достижения под названием Друг Свободы. Чтобы его заслужить, необходимо выполнить ряд квестов и требований, о которых подробно описано далее. Иными словами, нужно поднять авторитет в глазах бойцов Свободы, после чего они примут игрока в свои ряды и будут всячески ему помогать.
Количество шагов зависит от версии игры, установленной у пользователя. Сначала будет разобран путь вступления в Свободу для версии 1.6+.
Шаг 1. Поиск КПК
Для начала необходимо добыть КПК Моргана и Таченко — персонажей, состоящих в группировке Долг.
Получить КПК Моргана можно, выполнив квест Сделка. Однако, этот квест появится только после помощи людям на корабле Шевченко, на которых напали бандиты. Далее необходимо убить Моргана и забрать его КПК.
КПК генерала Таченко можно найти на его трупе. Он покончил жизнь самоубийством после гибели всего отряда в пространственной аномалии. Труп будет находиться на локации Градирня, над которой расположен пространственный пузырь.
После того как игрок соберёт оба КПК, необходимо найти лидера Свободы — Локи возле Юпитера и отдать их ему.
Шаг 2. Разоблачение Флинта
Далее необходимо разоблачить Флинта (другая кличка – Сорока) и рассказать об этом тому же Локи. К разоблачению Флинта приводят его фразы, ведь данный персонаж присваивает практически все заслуги игрока себе, а именно:
- квест Логово Кровососов;
- квест Карты местности;
- квест Оазис;
- квест Исследование аномалий.
Для разоблачения необходимо обвинить его в смерти Щепки — искателя артефактов с Юпитера. Именно Флинт оставил его умирать после попадания в аномалию, а также забрал найденный артефакт с собой. После предъявления обвинений Флинт расскажет про историю с химерой, после которой станет понятно, что он – Сорока.
После этого необходимо подойти к Локи и рассказать о поступках Флинта.
Шаг 3. Вербовка Бродяги
После выполнения предыдущего шага следует приступить к вербовке группы Бродяги в ряды Свободы.
Бродягу можно встретить в окрестностях Юпитера, недалеко от склада контейнеров, где он расположился со своим отрядом. В этом пункте также важен Локи, после разговора с которым можно завербовать отряд Бродяги в Свободу.
После выполнения этих 3-х шагов игрок получит достижение Друг Свободы и официально вступит в их ряды.
Для игроков, у которых установлена версия ниже 1.6., получение достижения немного отличается.
Сначала также необходимо отыскать КПК Моргана и Таченко и отдать их Локи. После этого есть несколько вариантов вступления в Свободу:
- Оказать помощь Свободе и отбить склад у Долга. Данное действие приблизит игрока к вступлению в Свободу и ухудшит отношения с Долгом.
- Выполнить квест Охрана Учёных от профессора Германа. Выполнение квеста не составит особого труда. Достаточно подойти к руководителю Свободы и попросить назначить людей для защиты учёных. Он с радостью согласится помочь.
- Пройти сюжетный квест Путь в Припять, после которого у игрока появятся специальные документы с завода Юпитер. Их необходимо продать Локи.
Из этого списка нужно выполнить 2 любых квеста, после чего игрок также получит достижение Друг Свободы в Сталкер Зов Припяти.
Данное достижение влечёт за собой множество последствий в мире игры
Самое важное — игрок станет хорошим другом Свободы, что значит поддержку от них в трудных ситуациях. Ещё одной немаловажной деталью является постоянная скидка в 20% от Гавайца — торговца, имеющего хорошие отношения со Свободой
В личном ящике игрока появится специальный костюм под кодовым названием Ветер Свободы.
Однако есть и неприятные последствия достижения. Сталкеры из группировки Долг становятся врагами игроку, а техник Азот повысит цену на свои услуги на 15%.
Прохождение квеста
Просмотрев бумаги, Азот говорит о том, что необходимо собрать отряд и предлагает поговорить с Зулусом по этому поводу, а также сообщает, что для похода нужен комбинезон с системой дыхания замкнутого цикла (приобрести костюм можно у Гавайца, Сыча или Шустрого). Нужно отправиться к Зулусу. После разговора, в ходе которого он поддерживает позицию Азота по сбору отряда, можно отправляться на поиск компаньонов. В отряд, помимо Зулуса, можно взять трёх человек:
- Вано — можно пригласить в отряд, если игрок выполнил квест «Долги». Вано соглашается пойти, но говорит, что его комбинезон заложен и просит у игрока 5000 RU, чтобы его выкупить.
- Лейтенант Соколов — соглашается пойти в Припять, объясняя своё согласие тем, что в городе находится точка эвакуации. После того, как ГГ сообщит о том, что необходим костюм с замкнутой системой дыхания, Соколов отвечает, что нужен комбинезон как у учёных и предлагает поговорить по этому поводу с Озёрским. Профессор отвечает, что будет сложно уговорить Германа отдать костюм, но предлагает выход: достать образец аномальной растительности из рощи. Далее следует квест «Аномальное растение». После его выполнения Соколов получит скафандр.
- Бродяга — пригласить в отряд его можно, если игрок выполнил квест «Выживший «Монолит»». После разговора, он соглашается пойти с Дегтярёвым, но говорит, что надо вернуть долговскую/свободовскую броню и забрать монолитовский комбинезон.
Когда отряд собран, игрок получает достижение «Лидер», что даёт понять о полной готовности отряда. Следует поговорить с Зулусом и сообщить о своей готовности, после чего, прихватив Азота, вся группа выдвигается к заводу. После ролика, во время которого Азот запускает генератор, ГГ с отрядом спускается на лифте в путепровод.
Примечательно, что каждый член отряда имеет своё оружие, кардинально отличающееся от оружия товарищей, что ясно даёт понять намерение авторов игры сделать этот этап подобием командной игры:
Вано — боец с дробовиком, то есть специалист ближнего боя, цели: тушканы и снорки.
Соколов — автоматчик, стрелок для боя на средних дистанциях, цель: монолитовцы.
Бродяга — снайпер, специалист точного уничтожения врагов на дальном расстоянии и борец со снайперами.
Зулус — пулемётчик. По идее, должен выполнять роль «танка» со способностью подавлять врага.
Проблема в том, что из-за недоработанного интеллекта бойцы ведут себя, как любые NPC в игре: наступив на оружие получше, они поднимут его. Предпочтение всех членов отряда складывается в пользу автоматического оружия, так что после перестрелки с группой монолитовцев и/или зомбированных, можно вполне продолжить путь дальше по тоннелю с отрядом четырёх автоматчиков, вооруженных АКМ-74/2. Исключение составляет Зулус, но и он иногда меняет свой пулемёт на СА «ЛАВИНА» или ГП37, если найдёт их на полу (впрочем, может и не поменять, в зависимости от того, насколько оружие изношено).
По статистике, наибольшую опасность для бойцов представляют снорки, так как в перестрелках они погибают очень редко, особенно при наличии у игрока достижения «Лидер», поэтому если есть желание сохранить отряд в полном составе, имеет смысл взять в подземелье дробовик. Также может пригодиться снайперская винтовка для борьбы со снайперами «Монолита», желательно с модификацией на ПНВ.
Костюм с замкнутой системой дыхания необходим только до места первого боя с бойцами «Монолита», поэтому можно взять с собой в тоннель броню получше и надеть её перед столкновением, чтобы дальше проходить задание более спокойно, не нервничая из-за слишком слабой защиты научного комбинезона от пуль и разрывов.
Интересные факты
- Если Чёрного убить возле бункера учёных, то его КПК при нём не будет. В этом случае после взятия административных документов Труп и Кощей не появятся, а учёные не узнают истинных намерений наёмников.
- Чёрный с бойцами, а также группа Тополя не реагируют на мутантов, бегающих возле стен бункера. Эти же мутанты, находясь возле бункера, будут атаковать только игрока. Логического объяснения этому нет, а техническое очень простое: эти NPC являются постоянными обитателями «безоружной зоны» бункера, и игрой не предусмотрено применение ими оружия.
- КПК Чёрного не интересует ни одного торговца. Интересен он только Герману, да и то из-за того, что Чёрный являлся главой охраны.
- Если не брать со стола административные документы, то отряд Чёрного так и будет охранять бункер до конца игры. В Припять они не отправятся.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |