S.t.a.l.k.e.r.: call of pripyat
Содержание:
Чем убить Бюрера в Сталкер Зов Припяти
Нож — является самым эффективным оружием в борьбе с мутантом, его нельзя потерять во время боя, он не имеет возможности выбить его из рук главного героя. Действуйте максимально быстро и старайтесь заходить к противнику со спины. Четырех точных удара, вполне хватает для уничтожения бюрера.
Гранаты — с данным видом вооружения необходимо быть предельно осторожными, на открытых участках местности гранаты менее эффективны из-за постоянного перемещения бюрера и способности отталкивать предметы и ваши брошенные гранаты, могут быть с легкостью использованы против вас. В замкнутых помещениях и комнатах, гранаты более результативны, если их бросать из-за угла или в дверной проем не заходя в помещение. После вашей атаки бюрер обороняясь поднимает предметы к потолку и гранаты в том числе, но даже взрыв сверху наносит критический урон взрывной волной и осколками.
Снайперские винтовки — очень эффективный метод борьбы с карликом, с дальних расстояний.
Дробовики и стрелковое оружие — менее эффективно при прочих равных, близкое расстояние поражения, постоянная потеря из-за гравитационных ударов, долгий процесс перезарядки и малая убойная сила. Например, полной обоймы дробовика в упор недостаточно для поражения бюрера и то при постоянном использовании аптечек и наличии прокачанного бронекостюма (экзоскелета).
Гранатомет РПГ-7 в не конкуренции, если к моменту выполнения квеста вам удастся его раздобыть, то квест будет пройден максимально быстро. Даже не точного выстрела в бюрера, вполне достаточно для победы, однако помните об опасности применения гранатомета в закрытых помещениях.
Гаусспушка — достойный аргумент, обладающий мощным электромагнитным зарядом, как и любое снайперское вооружение дает возможность бить с дальнего расстояния, максимально эффективно. Одного, двух выстрелов будет достаточно для поражения. Не забывайте о гравитационной защите мутанта, гаусс пушка не пробивает его, дождитесь когда мутант отключит поле и в этот момент стреляйте.
Долгое пережидание и действие из-за угла, может плачевно сказаться для главного героя, бюрер обладает сильным ударом и ловко использует гравитационный эффект бросаясь тяжелые предметы, особенно это опасно в помещениях, где могут быть металлические баллоны, ящики, старые огнетушители и т.д. Действуйте решительно, перед атакой можно выпить несколько банок энергетика.
Слабые стороны Бюрера
- Мутант теряет свои сверх возможности во время передвижения.
- Во время защиты, он формирует вокруг себя защитное поле и атаковать не может — это лучшее время с ним сблизиться.
- В замкнутом пространстве очень уязвим от гранат.
- Бюрера легко обнаружить, из-за наличия громкого топота, рычания или детского плача.
Где найти Бюрера в Сталкер Зов Припяти
С данным мутантом во время прохождения игры Сталкер Зов Припяти вы столкнетесь минимум пять раз, во время выполнения квестов — в Восточном тоннеле в Окрестностях Юпитера, в здании КБО и Детском саду находящимся в Припяти и в подвальных помещениях ЗРК Волхов. Однако мутанты могут рандомно, попадаться на территории и прилегающих окрестностях Юпитера.
Галерея
Карты
Карта из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Карта из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Карта Припяти из ЧН
Схема тайников Припяти в ЗП
Реальная восточная Припять
Со спутника
Загрузочные экраны
Загрузочный экран «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Загрузочные экраны «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Первый экран
Второй экран
Третий экран
Четвертый экран
Пятый экран
Восточная Припять
Сравнения игровых (слева) и реальных (справа) мест в Припяти, снятые с одинакового ракурса
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost |
|
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Темная Долина • Бар «Сталкер» • Завод «Росток» • Янтарь • Военные склады • Мёртвый город • Болота • Радар • Припять • ЧАЭС • ГенераторыТемная лаборатория • Секретная лаборатория • Саркофаг • Погибшая лаборатория |
Мультиплеерные | fog • t_mp_01 • t_mp_02 |
Демонстрационные | E3_level • present_level • Тир |
Тестовые | stairsai • lest • occ • simpleroad • ai_test • 1mm • physic • uv_gluk • weapon_test • script_test • military_script |
Отменённые | Уровень 12 • Лаборатория N9 |
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
|
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом |
Мультиплеерные | АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня |
Тестовые | Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level |
Отменённые | Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр |
См. также
- Сербин
- Группа Шакала
- Заказ на поиск лаборатории X8
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Галерея
Зулус в финальном ролике
Жилище Зулуса около «Янова» в игре…
…и в реальности
Бой со снорками
В прачечной
Прототип Зулуса
В путепроводе «Припять-1»
Жилище Зулуса
Прототип Зулуса — Сергей «Тур» Лещенко — игрок S.T.A.L.K.E.R.- RealPlayer
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
«Долг» |
|
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец Отряды Группа Прапора • Группа Пули • Группа Черепа • Отряд «Долга» на Радаре |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо |
Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» • • Отряды Разведотряд «Долга» • Группа Фёкла |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти |
Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга Отряды Экспедиционный отряд «Долга» • Группа Таченко |
Почему никто не узнаёт Стрелка?
Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.
- Сахаров
Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.
- Проводник
Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.
Интересные факты
- Морган — своеобразный аналог Флинта
Морган — фамилия английского пирата Генри Моргана, реально существовавшего в XVII веке. Капитан Флинт — литературный герой, также пират. Таким образом, оба персонажа ЗП, предавшие идеи своих группировок, названы в честь пиратов — по-видимому, это сознательный ход разработчиков игры.
в «Долге»: сталкер, порочащий репутацию собственной группировки.
- Морган — единственный член группировки «Долг» на Затоне. Он также единственный долговец в ЗП, который имеет прозвище, не считая сталкеров из отряда Бродяги, если те были зачислены в «Долг».
- Интересно, что при определённом стечении обстоятельств Морган может стать первым другом Дегтярёва в игре.
- Не менее интересно, что на «Янове» отношение Моргана останется дружественным, даже если группировка «Долг» нейтральна к Дегтярёву. Это весьма парадоксально с учётом того, что сделает Морган впоследствии.
- Если при выполнении квеста «Сделка», играя за сталкеров, подбежать к целям и не открывать огонь, Морган начнёт расстреливать бандитов, что логично, так как при выполнении квеста со стороны Сыча — охраняя Моргана — бандитов необходимо будет ликвидировать вместе со сталкерами (см. «Сделка»).
- Морган — единственный долговец в ЗП, изначально вооружённый АКМ-74/2У.
- Считает АС-96/2 лучшим автоматом в Зоне.
- Если при прохождении квеста «Сделка» игрок примет сторону Сыча и будет охранять Моргана, то впоследствии его можно будет встретить на станции «Янов» на долговской стороне, в разговоре с ним, главный герой встрянет в перепалку с Морганом, после этого на Дегтярёва будет сделано три покушения. В итоге, придётся убить долговца, причём после ликвидации, ГГ автоматически получит доступ к складу «Долга». Тогда уже не будет принципиальной разницы, кому отдать КПК: Шульга и так в курсе всех дел Моргана, Локи склад больше не интересен. Диалоги с ними немного изменятся, схватки «Свободы» и «Долга» возле склада не будет. От выбора игрока будет зависеть только его репутация в группировках, но не судьба других игровых персонажей (лейтенант Гавриленко, Кремень). Гайдук
Изначально разработчики хотели сделать для этого персонажа уникальную внешность, о чём говорят строки из дизайнерских документов: «Немолод, с густой чёрной бородой, усами и бровями».
в таком случае вообще не появится в игре.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Местонахождение
- У командира патруля «Свободы», которого убивает отряд Черепа на Армейских Складах при первом посещении.
- У наёмников с рангом «Ветеран» на Дикой территории после прохождения лаборатории X16.
- Появляется в продаже у Бармена после прохождения лаборатории X18.
- У свободовцев ранга «ветеран» на Армейских Складах.
- Наёмники, одетые в комбинезон «СЕВА» или экзоскелет, всегда носят данный автомат.
- У монолитовцев-ветеранов на ЧАЭС-1 (подходы к станции) и на ЧАЭС-2 (задний двор).
- Схрон «Тайник Арни» недалеко от Арены.
- Часто может появиться в продаже у Скряги за 13000 RU.
- Награда за квест «Зачистить деревню».
- У группы свободовцев-мастеров в Припяти.
- Военные Склады — тайники «Ящик на армейской базе» , «Треснувшее бревно» , наводку на первый продаёт наёмник Хог за 3000 RU.
- Модернизированный вариант для установки прицела выдаёт Чехов при вступлении в ряды группировки «Свобода».
- У бойцов «Свободы» рангов «ветеран» и «мастер».
- У наёмника из группы Хога.
- Встречается у монолитовцев на военных складах и в Лиманске.
- У Лебедева на ЧАЭС.
- ЧАЭС — монолитовцы, одетые в костюмы с замкнутой системой дыхания, вооружены этими автоматами.
- Выдаёт Локи за КПК Таченко.
- Можно купить у Сыча или Гавайца при хороших отношениях.
- Встречается в некоторых тайниках, конкретно:
- В окрестностях «Юпитера» под разрушенным мостом, восточнее архианомалии «Плавни».
- В тайнике за гаражами юго-западнее «Бетонной ванны».
- В третьем тайнике группы Стрелка лежит модифицированная версия.
- В магазине «Книги» на верхней полке одного из стеллажей в северо-западном углу первой комнаты.
- Затон, Окрестности «Юпитера» и Припять — у вольных сталкеров в тяжёлых бронекостюмах, ближе к концу игры.
- Иногда у бандитов-мастеров на Затоне и в окрестностях «Юпитера».
- Иногда у монолитовцев в Припяти.
- Иногда у наёмников в Припяти.
- Окрестности «Юпитера» — у свободовцев рангов «Ветеран» и «Мастер».
- Иногда у зомбированных в экзоскелетах, в том числе у зомбированного в экзоскелете в испытательном цеху.
Как убить Бюрера в Gunslinger mod
Играя в Сталкер Зов Припяти с ганслингер модом, игроки получили довольно неплохой оружейный пак, с реалистичными характеристика оружия, однако и противники стали намного сильнее, не исключением стал и бюрер, которого игроку придется убить в тоннеле на локации Юпитер. Перед тем как отправиться на исследование тоннеля, запаситесь ручными гранатами и снайперской винтовкой, либо стрелковым оружие с прицелом. Поднявшись по лестнице ведущей в ангар с поездом, не торопитесь заходить в него, через дверной проем оцените ситуацию и визуально определите местоположение противника. Ни в коем случае, не советуем спускаться в низ, место слишком открытое, бюрер с легкостью вас заметит, а разбросанные баллоны и гравитационные удары в большом количестве, неминуемо приведут к поражению.
У вас два пути, либо с помощью снайперской винтовки отстреливать его из дверного проема, либо выскакивая на площадку забрасывать гранатами, как показано на видео.
Видео как убивать Бюрера в Сталкер
Интересные факты
- Монолитовцы будут появляться три раза: первый, во время активации трансформатора (шесть человек), второй, после открытия двери в диспетчерскую (около пяти человек, в том числе ещё и снайперы) и третий, после включения питания (два-три человека).
- Скриптовой сцены со снайперами врага можно избежать, если перед входом в диспетчерскую низко присесть. В таком положении нужно дойти до рубильника, включить его, выйти спиной назад, прислоняясь к стенам, закрыть дверь и спуститься на первый этаж.
- Квест можно пройти без одетого Комбинезона «СЕВА», имея при себе Ломоть мяса (согласно описанию, хим-газ в тоннеле преобразуется в эмульсию, без намека на испарения, что уже исключает необходимость замкнутого дыхания). При этом придется все равно войти без Комбинезона не получится.
- Во время этого квеста все члены отряда будут вольными сталкерами. Технически это объясняется тем, что в путепроводе используются другие модели членов отряда, а настоящие после выполнения квеста «телепортируются» в Припять. Это подтверждается тем, что если попасть в путепровод до выполнения квеста, то в начале локации будет только Зулус. В остальном все препятствия будут те же, что и во время самого квеста.
- Можно попросить выделить отряды на поход у Локи и Шульги, но они откажутся.
- Если поспрашивать долговцев, кого бы взять с собой в Припять, то некоторые могут ответить так:
Нет, ну можно, конечно, объявить набор добровольцев в психушке… Стой! Знаю, кто тебе подойдёт — «монолитовцы»! Тут как раз недалеко от ЗРК заметили отряд. Ты только это, мой солдатский юмор всерьёз не воспринимай. |
Описание
Одна из относительно новых швейцарских штурмовых винтовок под патрон 5,56 × 45 мм SS109. Точность, мягкая отдача и высокая надёжность данного оружия быстро завоевали ему самую широкую популярность. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» |
Одна из относительно новых швейцарских штурмовых винтовок под натовский патрон. Точность, мягкая отдача и высокая надёжность данного оружия быстро завоевали ему самую широкую популярность. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» |
Представитель относительно нового семейства штурмовых винтовок. Благодаря высокой надёжности, точности в бою и удобству в обращении, является одним из лучших образцов вооружения этого класса. В Зоне встречается нечасто и стоит немалых денег; обычно её специально заказывают для себя бывалые сталкеры. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» |
Описание
Производимый ремесленниками группировки «Свобода» облегчённый комбинезон сталкера. Лёгкий армейский бронежилет плюс накладные усиливающие кевларовые пластины. Способен защитить от слабого оружия. Ткань комбинезона обработана специальным составом, повышающим сопротивление аномальной активности. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» |
Облегчённый комбинезон сталкера, производимый ремесленниками группировки «Свобода». Ткань обработана специальным составом, повышающим сопротивление аномальной активности. Содержит встроенный контейнер для артефактов. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» |
Предельно облегчённый костюм сталкера, производимый ремесленниками группировки «Свобода». Для пошива используется ткань, обработанная составом «Горизонт», который значительно повышает защитные свойства в условиях аномальной активности. Оснащён встроенным бронежилетом и контейнерами для артефактов. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» |
Цитаты
Цитатное описание персонажа | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Отзывы сталкеров | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Галерея
Павел Михайлов — прототип Германа
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Локации
- Затон
- Именно здесь начинаются события игры. Является основным местом обитания сталкеров, прошедших через Выжигатель Мозгов, поскольку мутанты на данной территории малочисленны и в основном не представляют особой опасности (слепые псы, плоти, кабаны, тушканы), мест с очагами радиации даже меньше, чем на Кордоне, архианомалий в меру, что позволяет неплохо заработать на поиске артефактов. Здесь находится единственная база, где объявили перемирие одиночки и бандиты — сухогруз Скадовск. На северо-западе, на лесопилке, сконцентрированы зомбированные, на юге располагается станция переработки отходов, оккупированная наёмниками, а на западе — ВНЗ «Круг», ставший убежищем для кровососов.
- Окрестности «Юпитера»
- Территория между Радаром и Припятью. Здесь расположились почти все группировки — от одиночек до монолитовцев. Самый главный объект, в честь которого и была названа локация — завод Юпитер — делится на несколько комплексов и вспомогательных зданий. Чуть севернее от центра локации находится место перемирия Свободы и Долга — станция Янов. К юго-западу от Янова располагается единственная исследовательская база учёных — бункер профессора Германа и Озёрского с охраной в виде наёмников. Окрестности гораздо опаснее Затона: здесь присутствуют бюреры (в восточном туннеле), химера (по ночам в вентиляционном комплексе), контролёры, псевдогиганты и т.д. Также присутствует огромное количество аномальных образовани, из-за чего в одной из концовок окрестности «Юпитера» называют «тем самым» Клондайком артефактов.
- Путепровод «Припять-1»
- Старый, заброшенный путепровод для перевозки ценных грузов. Находится к юго-востоку окрестностей «Юпитера», под одним из зданий завода. Был закрыт и заполнен токсичным газом. По сюжету, Дегтярёв попадает сюда во время поисков пути в Припять и, вместе с группой, проходит через него в город-призрак. Является переходной локацией между окрестностью «Юпитера» и Припятью. После прохождения, игрок не сможет снова попасть в путепровод. В основном заселена зомбированными, снорками, тушканами и бойцами «Монолита».
- Припять
- Мёртвый город. Финальная локация Зова Припяти. Является почти точной копией первого микрорайона реальной Припяти. Присутствуют спальные районы, детские сады и площадки, школа и набережная, кинотеатр и библиотека. Ключевое место локации — прачечная, в которой засели выжившие бойцы операции «Фарватер». На севере располагается высокое пятиэтажное здание — КБО «Юбилейный», заполонённый зомбированными и монолитовцами. Из КБО можно попасть в секретную подземную лабораторию X8. На северо-востоке располагается речной порт — двухэтажная постройка с башней, на которой засел молящегося монолитовца. Является предполагаемой базой монолитовцев. К западу располагается кинотеатр «Прометей», занятый бойцами «Монолита». На северо-востоке располагаются два высоких жилых дома, которые стали местом расположения аномалии «Лоза». На самой южной части локации располагается магазин «Книги», в который мы попадаем по сюжету и обнаруживаем отряд монолитовцев вместе со странным сооружением. Самое большое количество опасных мутантов сконцентрировано именно в Припяти.
- Лаборатория X8
- Центральная лаборатория, созданная для проведение теоретических исследований и хранение важных бумаг. Сюда Дегтярёв попадает по заданию о поиске документов, связанных с экспериментами учёных «О-Сознания». Сама лаборатория находится под комбинатом бытового обслуживания «Юбилейный». Попасть сюда можно довольно просто — достаточно использовать лифт и опуститься на нижний этаж. Присутствует огромное количество мутантов: бюреры, полтергейсты и снорки.
Реплики сталкеров из релизной версии ЧН
Реплики персонажей в схеме ожидания атаки (post_combat_wait)
Кто говорит: Сталкеры
- Всем спасибо, все свободны
- Можно и передохнуть маленько
- Всёё мужики. Отбой
- Возможно еще не все
- ТИХО! Еще немного подождем
- Парнии! Не расслабляемся
- Не расходиться. ЖДЕМ!
- Ну что. Подождем еще? Для гарантии
Кто говорит: Долг
- Отрабоотали. Воольно…
- Бой окончен!
- Всёё… Отдыхаем
- Без команды НЕ расслабляться!
- Всем БЫТЬ на-готове
- Осмотреться!
- Не спаать! Ждем противника…
- Дер-жаать по-зиции!
Кто говорит: Свобода
- Всеее. Гуляй пиплЫ.
- Бастаа. Все свободны!
- Вот и всеее. Дышим глубже
- Рано расслабляться. Ждеем.
- Никому не расходиться.
- Чувакии. Спокойно. Ждем врага.
- Неее. Мы еще пасидиим. Погодим
- НЕ спаать, пипл. Могут еще нагрянуть
Кто говорит: Военные
- Вольнааа. Разойдись!
- Атбой!
- Личному составу — отдыхать!
- Не спа-ть. Осмотреться
- Не расслабляться
- Дер-жать сектора
- Оставаться на местах.
- Команды «разойдись» НЕ было!
Кто говорит: Чистонебовцы
- Вро-де тихо все.
- Похоже всех завалили
- Все! Отбой
- Не высо-вываться!
- Смотреть в оба!
- Тааак, сидим ЖДЕМ
- Гдеж вы гады ллазите!
- ДЕРЖАТЬ оборону
Кто говорит: Бандиты
- Ннууу. Даставай вадяру. Помянем жмуров свеженьких.
- Ну че тупим?! Всее. Погудели.
- Харре фтыкать. Шухер уехал
- Э э ээ. Рано валыны чехлить, пацаны
- Ну че, ждем еще лашков
- НЫКАЙСЯ, НЫКАЙСЯ пацаны
- Не фтыкать! ЩА фраера припрутся
- ЗЫРИТЬ в ОБА!
Реплики-приветствия
Здесь перечислены некоторые реплики персонажей (уникальные), которые можно было услышать при встрече, торговле и прощании с персонажем.
- Новиков
Апгрейд или ремонт? Всё захреначим — синей изолентой, хахахахаха!
- Дикий Напр
Честным людям МОЕ почтение
Список бойцов
В состав группы «Скат» во время операции входило 50 человек. Игроку известны имена ровно половины из них: двое погибших десантников упоминаются как закадровые персонажи, 23 человека появляются в игре в мёртвом или живом состоянии. Семь человек Дегтярёв находит в Зоне погибшими, с 16 знакомится лично. Из них девять военных погибают в Припяти по сюжету игры, до эвакуации из Припяти могут дожить не более семи и не менее трёх человек.
«» | «» | «» | «» | «» | |
---|---|---|---|---|---|
1 | (пилот) | (пилот) | (пилот) | (пилот) | (пилот) |
2 | (пилот) | (пилот) | (пилот) | Лейтенант Соколов | (пилот) |
3 | Полковник Ковальский** | Капитан Фуртес † | Капитан Тарасов | ? | Майор Неборский* † |
4 | Капитан Клименко † | Ст. сержант Швейко † | Ст. лейтенант Смоляк † | ? | Лейтенант Скеля † |
5 | Лейтенант Роговец** | Сержант Газда † | Лейтенант Подорожный | ? | Лейтенант Стеценко † |
6 | Лейтенант Сергеев † | ? | Лейтенант Драпей † | ? | Ст. сержант Батяй* † |
7 | Сержант Валюшок † | ? | Лейтенант Кириллов** | ? | Сержант Меркулов † |
8 | Сержант Островский † | ? | Прапорщик Валентир | ? | ? |
9 | Сержант Шлячин † | ? | Прапорщик Умеров † | ? | ? |
10 | Сержант Ярмошук † | ? | Ст. сержант Морозов † | ? | ? |
(пилот) — пилоты упавших вертолётов, из которых выжил только лейтенант Соколов, 2-й пилот вертолёта «Скат-4».
? — члены экипажа, погибшие в авиакатастрофе, их имена в игре не звучат.
† — военные, умирающие по сюжету игры до эвакуации.
* — бойцы, упоминающиеся как закадровые персонажи.
** — военные, которые обязательно доживут до эвакуации.
Сержант Шлячин — курсивом выделены военные, выжившие при падении вертолётов, но погибшие в Зоне, не добравшись до лагеря в Припяти.
Капитан Клименко — обычным шрифтом обозначены военные, добравшиеся до Припяти и закрепившиеся в прачечной, но не дожившие до эвакуации (из NPC таких большинство).
Полковник Ковальский — полужирным шрифтом выделены семеро участников операции, которые могут живыми эвакуироваться из Зоны.
Внимание: информация не подтверждена официально, и является обоснованными и доказываемыми выводами участниками вики