7 необычных пасхалок из s.t.a.l.k.e.r.: зов припяти

Интересные факты

  • Один из немногих сталкеров, которые остаются к протагонисту, если тот устроит на локации бойню.
  • Лысый говорит, что обязательно пойдёт на Арену, когда накопит на новую броню. Однако на Арене нельзя участвовать со своим оружием и экипировкой. Это является остатком старого сюжета, где на Арене сражались со своими вещами против мутантов.
  • Если поговорить с одиночками, то они могут упомянуть Лысого в своём рассказе:
Ты на нашей перевалочной базе бывал? Она, правда, не только наша — тут много кого встретить можно. Главное, место хорошее, без дряни всякой, и все новости о Зоне сюда стекаются. Почти всегда чего-нибудь полезное услышать можно или просто с народом за жизнь потрепаться. Жаль только, Лысый с группой позавчера ушёл — так я с ним в этот раз и не свиделся.

В ранних билдах (например, в билде 2232) он использовал ту же иконку, что и у Волка, притом, что лица у них разные. Такая же ситуация была и у других сталкеров в баре. В следующих билдах это было исправлено.

Интересные факты

«Тень Чернобыля»

У Петрухи есть уникальный диалог, который должен активироваться во время штурма. Однако из-за невозможности разговора в присутствии врага игрок его увидеть почти что никогда не может:

Ещё не всех положили! Ищите этих уродов, валите их!..

Бинокль Петрухи можно купить, обменять на «Чейзер-13» или СПСА-14 или снять с его трупа.

«Двойник» Петрухи

Иногда в Баре можно встретить посетителя, имеющего внешность Петрухи.

«Зов Припяти»

  • Аномалия, травмирующая Петруху, срабатывает только по скрипту и потом навсегда исчезает.
  • Петруха не может оказывать услуги проводника, поскольку не имеет данной ветви диалога.
  • У Петрухи слишком плохое вооружение для Затона, поэтому вероятность, что он погибнет после того, как ГГ его спасёт, довольно высока.

Описание

Модель, разработанная ещё в 1975 году, но до сих пор популярная во всём мире. Магазин недостаточно ёмкий, зато механизм надёжен, как швейцарские часы; вторым плюсом является использование кольтовского патрона.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Модель, разработанная еще в 1975 году, но до сих пор популярная во всем мире. Магазин недостаточно емкий, зато механизм надёжен, как швейцарские часы; вторым плюсом является использование мощного патрона.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Единственная оставшаяся в серийном производстве модель популярного во всём мире пистолета. Данное оружие характерно прекрасной эргономикой и отличной точностью боя. Малая ёмкость магазина компенсируется мощным патроном и надёжностью швейцарских часов. Неудивительно, что пистолет пользуется неизменным спросом у бывалых сталкеров и наёмников.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Биография

«Чистое Небо»

Шустрый в 2011 году

В 2011 году Шустрый — один из членов группировки «Чистое небо», правая рука Лебедева, проводник. По причине малого числа проводников часто работает по несколько суток, из-за чего постоянно спит на табуретке напротив кабинета Лебедева. Знает тактическую ситуацию «Чистого неба» на Болотах, может объяснить Шраму возможности его КПК и продаёт наводки на тайники.

«Тень Чернобыля»

Шустрый в 2012 году

После распада группировки «Чистое небо» Шустрый покидает болота отправляется на Кордон для того, чтобы обогатиться, там он начинает работать на Сидоровича. Во время одного из заданий, вместе с Толиком и ещё одним сталкером, несёт Сидоровичу флешку, на которой записана ценная информация, однако их планам помешали бандиты. Один сталкер погибает, Толик ранен, Шустрый же наплел бандитам что знает место расположения схрона с кучей артефактов и попадает в плен. Спустя некоторое время отряд Петрухи вместе с Меченым выбивает бандитов с АТП и спасает Шустрого, после чего последний поселяется в деревне новичков. Уже тогда начинает задумываться о продаже уникального снаряжения.

«Зов Припяти»

Шустрый в 2012 году (ЗП)

После отключения Выжигателя мозгов Шустрый, как и многие другие сталкеры, отправляется к Центру Зоны и вместе с группой сталкеров оседает на Затоне, где и был основан лагерь «Скадовск». Там же и помог Кардану основать его мастерскую. Часто принимает заказы на снаряжение от Гонты. На момент прибытия Дегтярева на «Скадовск» уже сделал себе имя и зарабатывает на заказах уникального оружия и брони.

Качества класса

Достоинства Недостатки
Общие

  • Высокое останавливающее действие.
  • Высокая удобность.
  • Дешевизна модификаций.
Общие

  • Низкая скорость перезарядки.
  • За редкими исключениями, небольшой магазин.
  • Слабое разнообразие модификации.
При стрельбе дробью

  • Разлёт картечи, позволяющий ранить или даже убить несколько целей одним выстрелом.
  • Высокая огневая мощь.
  • Широко распространённый боеприпас.
При стрельбе дробью

  • Крайне низкая точность.
  • Низкая дальность полёта снаряда.
  • Низкая бронепробиваемость.
При стрельбе жеканом или дротиком

  • Гарантированное убийство человека в любой броне прямым попаданием в голову.
  • Высокая точность.
  • Высокая дальность полёта снаряда.
  • Повышенная бронепробиваемость.
При стрельбе жеканом или дротиком

  • Выстрел единственным снарядом без разлёта картечи.
  • Низкая огневая мощь.
  • Редкий боеприпас.

Двойное убийство разлётом картечи

Дробовики полезны на ранних этапах игры, когда приходится бороться против сталкеров в куртках и военных в простых бронежилетах

Но есть и ещё одно важное применение этого класса, куда более важное, чем стартовое, — истребление мутантов. Заряд дроби или выстрел жекана способен убить любого мутанта с двух-трёх выстрелов

Благодаря такой мощности выстрела, дробовиками можно пользоваться как альтернативным оружием до конца любой из игр серии.

Персонажи

  • Борода — бармен, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Султан — лидер бандитов на Затоне, квестодатель.
  • Сыч — торговец, квестодатель.
  • Глухарь — следящий за порядком, квестодатель.
  • Кардан — техник, ключевой персонаж, квестодатель.
  • Тремор — медик, квестовый персонаж.
  • Шустрый — исполнитель заказов на эксклюзивное оружие и броню, квестовый персонаж.
  • Гонта — лидер группы охотников, квестодатель.
  • Гармата — охотник из группы Гонты.
  • Краб — раненый охотник из группы Гонты.
  • Кастет — «правая рука» Султана. Квестовый персонаж.
  • Коряга — посетитель, мошенник, квестодатель.
  • Лоцман — опытный проводник на «Янов» и обратно. Если открыта локация Припять, то может поспособствовать с переходом и туда.
  • Спартак — друг Бороды и Глухаря.
  • Петруха — сталкер, спасённый Дегтярёвым из архианомалии «Котёл».
  • Шило — друг Петрухи.
  • Вобла — одиночка с Затона, мошенник. Придёт на «Скадовск» продавать «Изменённый штурвал» Бороде, если таковой был отдан ему Дегтярёвым. После продажи подойдёт к одному из столиков.

Местонахождение

ЗП

  • В столе у «Железного леса»
  • Под елью
  • В разбитом «»
  • В одном из

  • В машине в Припяти

1/5

  • «Железный лес» — юго-западный угол аномалии, маленькая сторожка, тайник в столе.
  • Янов — в продаже у Гавайца, после получения достижений «Друг «Свободы»» и «Состоятельный клиент».
  • Копачи — в тайнике под елью, на юго-западе от деревни.
  • Склад контейнеров — восточная дорога, тайник в разбитом «».
  • Затон и Окрестности «Юпитера» — у бандитов-, ближе к концу игры.
  • Окрестности «Юпитера» — изредка у свободовцев- и .
  • Путепровод «Припять-1» — в одном из УАЗиков в начале локации.
  • Припять — тайник в машине, которая расположена на улице между архианомалией «Лоза» и речным портом.
  • Припять — иногда у наёмников-мастеров и у монолитовцев-мастеров в режиме фриплея.

Галерея

Иконка главного героя в экзоскелете

Иконка главного героя в билдовском экзоскелете

Экзоскелет в билде 1834

Экзоскелет в билде 2205

Экзоскелет из билдов

Экзоскелет наёмников из мультиплеерных билдов

Экзоскелет «Свободы» из мультиплеерных билдов

Билдовские иконки экзоскелета «Долга» до билда 2571 (слева) и после билда 2571 (справа)

Билдовские иконки экзоскелета «Свободы» до билда 2571 (слева), в билде 2571 (по центру) и после билда 2571 (справа)

Билдовские иконки экзоскелета наёмников до билда 2571 (слева) и после билда 2571 (справа)

Билдовские иконки экзоскелета «Монолита» до билда 2571 (слева) и после билда 2571 (справа)

Билдовские иконки экзоскелета вольных сталкеров до билда 2571 (слева) и после билда 2571 (справа)

Билдовская иконка

Фан-арт

Биография

Шутник пришёл в Зону вместе со своими друзьями — Карданом и Баржей. Молодые сталкеры мечтали найти горы артефактов и проявить себя, Кардан же пытался удержать своих товарищей от необдуманных действий. Однажды, сильно выпив, Кардан поссорился с друзьями. Шутник обиделся, собрал вещи и ушёл. Он хотел добыть редкий артефакт, чтобы показать своим товарищам, кого надо было слушать. В итоге пропал без вести. Останки сталкера можно найти около архианомалии «Соснодуб». Их нельзя обыскать, так как они представляют собой голый скелет. Рядом со скелетом Шутника лежат его КПК и модифицированный противогаз с улучшенными характеристиками (химзащита +20%, псизащита +10%). Видимо, сталкер заранее подготовился посетить аномалию химического типа.

Вероятно, сталкера обглодали до костей слепые псы и псевдособаки, которых в этой местности довольно много. Также возможно, в уничтожении плоти Шутника поучаствовала расположенная рядом химическая аномалия. Но в последней записи КПК указано, что Шутник опасался монстров, обитающих около аномалии, что склоняет в пользу первого варианта смерти. Из записи в КПК также можно понять, что сталкер разгадал тайну «Соснодуба». Редкий артефакт «Колобок» находится на самой верхушке аномального дерева, а не под ним, как поначалу может показаться. На дерево можно взобраться с холма.

Совет: если возникают затруднения с поиском скелета, забраться на «Соснодуб» и осмотреться вокруг — возле скелета лежит светящийся КПК, который хорошо видно издали, особенно в тёмное время суток.

Галерея

Зулус в финальном ролике

Жилище Зулуса около «Янова» в игре…

…и в реальности

Бой со снорками

В прачечной

Прототип Зулуса

В путепроводе «Припять-1»

Жилище Зулуса

Прототип Зулуса — Сергей «Тур» Лещенко — игрок S.T.A.L.K.E.R.- RealPlayer

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

«Долг»

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Сергей Лохматый • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
Отряды
Группа Прапора • Группа Пули • Группа Черепа • Отряд «Долга» на Радаре
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» •  • 
Отряды
Разведотряд «Долга» • Группа Фёкла
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
Отряды
Экспедиционный отряд «Долга» • Группа Таченко

Описание

Автоматно-гранатомётный комплекс с компьютеризованным прицелом-модулем управления огнём и 40-миллиметровым гранатомётом.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Автоматно-гранатомётный комплекс с компьютеризованным прицелом-модулем управления огнём и 40-миллиметровым гранатомётом.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Это футуристическое на вид оружие — серийно производимый автоматно-гранатомётный комплекс модульной конструкции. Оснащён 40-мм гранатомётом и компьютеризованным прицелом-модулем управления огнём. Несмотря на внешнюю громоздкость, отличается высокой эргономичностью, удобством ведения огня во всех режимах и высокой надёжностью.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Баги

Если в ТЧ подбежать к Петрухе и много раз нажать клавишу разговора, пока он не опустил оружие, Петруха может сказать «Неохота мне с тобой трепаться» или «Толку-то с тобой разговаривать», но при этом всё равно начнётся диалог.
Если Петруху ранят во второй раз, из-за скрипта он будет благодарить игрока, даже когда ранен, но помочь ему уже не получится.
В ЗП может не обратить внимание на выброс и погибнуть от него вместе с Шилом.

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Протагонист Стрелок
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
«Долг» Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Бандиты Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Учёные Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
«Монолит» Монолитовец-работник X10 • Харон
Торговцы Сидорович • Бармен
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

Интересные факты

Странно, что Сыч поручил охрану важного клиента первому встречному. Причём тому, кто взял задание и просто не явился на ограбление, фактически не приняв ничью сторону.
Но судя по тому, что с Дегтярёвым в этом случае расплачивается Морган, а сам квестодатель не даёт никакой награды за выполнение, можно предположить, что Сычу было абсолютно всё равно, кого отправлять

Скорее всего, Морган не удовлетворился двумя наёмниками, которых дал ему Гриф, и просто так попросил Сыча прислать со «Скадовска» ещё кого-нибудь.
Ещё одно обьяснение, почему Сыч попросил именно Дегтярёва примкнуть к Моргану: потому что ГГ — «новенький» на «Скадовске», и ещё не успел ни с кем плотно сдружиться, а завсегдатаи-сталкеры и бандиты подчиняются своим главарям — Бороде и Султану, которые бы логически отказались участвовать на стороне Моргана, так как пришлось бы стрелять в своих.

В случае прохождения квеста на стороне Сыча, при успешном исходе бойни в лесничестве, Морган станет дружественным по отношению к Дегтярёву. Как ни странно, его отношение к ГГ на «Янове» по-прежнему останется «дружеским», даже несмотря на то, как он впоследствии поступит с майором.
Если задание выполняется на стороне Сыча, то наёмники из охраны Моргана со стартом квеста также становятся дружественными персонажами по отношению к ГГ. Впрочем, дружба эта продлится недолго: в перестрелке охранники Моргана погибают одними из первых, и сохранить им жизнь практически невозможно.

Существует баг: если, начав диалог с Бородой о квесте, выйти из него клавишей «Escape» и поспать, то можно будет взять квест днём. Такой же баг происходит с Султаном.
Иногда случается баг: при переходе с Затона на «Янов» один из отрядов наёмников может появиться прямо на «Янове». После убийства Моргана и наёмников, сталкеры на базе станут агрессивны.
При прохождении квеста на стороне Бороды, после штурма может произойти баг: Спартак может подорваться на гранате, которую может бросить любой из врагов перед смертью. Естественно, по окончанию штурма Спартак будет стоять на месте и ждать Дегтярёва, подорвавшись на гранате. Тогда маркер сдачи квеста перейдёт к ближайшему «лидеру» отряда, однако без строки диалога квест не закроется.
В вариантах прохождения этого квеста есть нелогичные различия: когда идёт прохождение на стороне Бороды, бандиты и Морган с наёмниками стреляют только в ГГ и сталкеров; а когда идёт прохождение за Сыча или Султана, Морган и наёмники начинают воевать и со сталкерами, и с бандитами.
Если проходить квест на стороне Бороды и пойти в здание, в котором будет проходить сделка, до разговора со Спартаком, то внутри не будет ни бандитов, ни Моргана с наёмниками. Они там появляются только после диалога со Спартаком.

Местонахождение

ТЧ

  • Бар — вооружён предпоследний противник на Арене. Автомат подобрать можно при помощи бага с телепортацией ГГ наверх при сохранении близ ящика в центре Арены.
  • ЧАЭС-1 — можно выбить из пяти ящиков: один расположен в коричневом вагончике недалеко от ворот (ещё там подрывается кусок забора), на северо-востоке локации, остальные четыре находятся у грузовика неподалёку.
  • Саркофаг — этой винтовкой вооружены до четырёх монолитовцев.
  • Бункер управления «Монолитом» — этой винтовкой вооружены до четырёх монолитовцев.
  • ЧАЭС-2 — можно выбить из ящиков.

ЧН

  • Болота — 1.5.05 выдаётся Сусловым за взятие моста в Лиманск (необходимо вернуться на Болота, вместе с винтовкой ГГ получит награду 50 000 RU).
  • Военные Склады — 1.5.05 награда за квест .
  • ЧАЭС — выдаётся Лебедевым вместе с ружьём ЭМ1.

ЗП

  • Затон — можно заказать у Шустрого за 20 000 RU.
  • Окрестности «Юпитера» — в продаже у Гавайца, при получении достижений «Друг «Свободы»» и «Состоятельный клиент

    На вооружении у свободовцев-мастеров.

    ».

  • Припять — у наёмников-мастеров в режиме freeplay.
  • У вольных сталкеров в экзоскелетах, ближе к концу игры

    Редко, но встречается и у зомбированных

    и в режиме «freeplay».

Галерея

Старый дизайн костюма

Финальный дизайн комбинезона на сталкере

Промо-арт от разработчиков

Иконка комбинезона на персонаже в ТЧ

Иконка в меню апгрейда в ЗП

«СЕВА»

NPC пьёт водку сквозь непроницаемый шлем

Свободовец Угрюмый на окраине деревни кровососов

Наёмник в комбинезоне «СЕВА» (ТЧ)

Иконка NPC

«СЕВА» группировки «Свобода»

Броня из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Комбинезоны и куртки Кожаная куртка (Аномальная кожанка) • Бандитская куртка (Кольчужная куртка) • Комбинезон наёмника (Укреплённый комбез) • Комбинезон «Заря» (Комбинезон Призрака, Комбинезон туриста) • ПСЗ-9д «Броня «Долга»» (Охотничий ПСЗ-9д) • Комбинезон «Ветер свободы» (Комбез «Свободы» М2) • Комбинезон «Страж свободы» • Комбинезон «Монолита»
Бронекостюмы Бронекостюм «Берилл-5М» (Лечебный «Берилл») • Армейский бронекостюм («СКАТ-9М») • Экзоскелет (ПНБ-4УЗ)
С замкнутой системой дыхания ССП-99 «Эколог» • Комбинезон ССП-99М • ПСЗ-9Мд «Универсальная защита» • Комбинезон «СЕВА»
Броня из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Комбинезоны и куртки Кожаная куртка • Бронежилет ЧН-1 • Бандитская куртка • Комбинезон «Заря» • ПС5-М «Универсальная защита» • Комбинезон «Ветер свободы»
Бронекостюмы Бронежилет ЧН-3а • Бронекостюм «Берилл-5М» • ПСЗ-9д «Броня «Долга»» • Бронекостюм «Булат» • Комбинезон «Страж свободы» • Экзоскелет («Свобода»)
С замкнутой системой дыхания Комбинезон «СЕВА»

Основные нововведения

Официальный список нововведений

  • Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
  • Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
  • Расширенная система побочных квестов.
  • Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
  • Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
  • Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
  • В игру добавлена функция сна.
  • Новый интерфейс игрока.
  • Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
  • Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
  • Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».

Прочие нововведения

  • Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
  • У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
  • Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.

Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:

  • Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
  • Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
  • Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
  • Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
  • Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
  • Значительное разнообразие новых NPC.
  • Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
  • После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
  • Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
  • Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
  • Интерфейс игрока существенно переработан.
  • Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
  • Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
  • Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
  • Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
  • Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
  • Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
  • В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
  • Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
  • Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.

Интересные факты

  • СИП-т М200 — один из четырех пистолетов с возможностью установки автоматического режима стрельбы (другие — УДП «Компакт», «Марта», «Волкер-П9м»), а также один из двух с отсечкой по три выстрела (второй — «Волкер-П9м»).
  • Одно из двух оружий швейцарского производства (второе — СГИ-5к).
  • В ЗП является хорошим оружием для охоты — после ряда модификаций это оружие за четыре-пять выстрелов убивает матёрого кабана.
  • В билдах ТЧ этот пистолет также хотели дать Зобу, однако того вырезали из финальной версии игры.
  • Интересно, что в Зону попал именно SIG 220, при этом под патрон .45 ACP, хотя есть его варианты под более распространённый патрон 9 × 19 Parabellum. В целом, линейка пистолетов SIG насчитывает примерно 10 вариантов.

Интервью

2009 год

2 апреля, к международному дню солидарности молодёжи, была анонсирована online-конференция с Сергеем Григоровичем от «Комсомольской правды», которая проходила 7 апреля с 10:00 до 11:00. Вопросы можно было писать заранее, на сайте газеты. На протяжении конференции Сергей выборочно отвечал на вопросы фанатов и читателей. Были 2 ответа касательно даты выхода и названия игры:

20:15 2 апреля 2009taworttawort@ukr.netКогда выйдут новые игрым от GSC Game World? Какие есть идеи?

Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно.

20:20 2 апреля 2009Сергейion1988@mail.ruЗдравствуйте,Сергей.На апрельском Сталкер-календаре,под надписью STALKER читается полустертая надпись «Зов Припяти»,что это -название новой части Сталкера или просто первоапрельская шутка ?И еще хотелось бы узнать относительно будущего серии книг Сталкер,вернутся ли права к Эксмо ,и что будет с уже написанными или же начатыми книгами авторов серии,которые пока не были изданы из-за смены издательства ?Заранее спасибо.

Ответ: Это и есть название второго аддона.А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс.

14 июня сайт pcgames.de опубликовал интервью с Олегом Яворским.

Почему никто не узнаёт Стрелка?

Данный вопрос является очень спекулятивным среди фанатов вселенной S.T.A.L.K.E.R. и породил огромное количество споров и теорий.

Сахаров

Во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» создатели объяснили этот факт тем, что во время первой встречи Стрелка и Сахарова лицо сталкера было замотано бинтами.

Проводник

Исходя из разговора Дегтярёва со Стрелком в ЗП, можно понять, что они были ранее знакомы, и причиной, по которой Проводник его не узнал, был тот факт, что он, во-первых, считал Стрелка мертвым на тот момент, во-вторых, исходя из визуала в начальном ролике, видно, что Стрелок сильно исхудал, обзавелся шрамами на лице, да и вообще сильно изменился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector