Гвинт: ведьмак. карточная игра
Содержание:
- Участие в литературной саге[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Экономика[]
- Рядовые карты[]
- Фильм и сериал
- Дополнительно[]
- Рядовые карты[]
- Участие в литературной саге
- Описание[]
- Похмелье («Ведьмак 2»)
- Участие в литературной саге[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Биография
- Награды и реакция критиков
Участие в литературной саге[]
Будучи семнадцатилетней студенткой медицинского факультета Оксенфуртского университета, весной 1265 года Шани встречается с нагрянувшим в город Лютиком, который просит ее передать сообщение Геральту, также находившему в то время в Оксенфурте. Выполнив поручение, девушка оказывается в постели с ведьмаком, однако их прерывает появление Лютика и Филиппы Эйльхарт. Узнав причину, по которой Геральт находится в городе, Шани наводит его на знахаря Мырмана, в доме которого она ранее встречалась с человеком по имени Риенс. Этой же ночью девушка приводит своих спутников к Мырману, с помощью, но вопреки желанию которого они магически призывают Риенса. Тот появляется в сопровождении нескольких наемных убийц, которые, однако, погибают от клинка Геральта. Шани рвется оказать наёмникам помощь, однако ее удерживает Лютик, отлично зная, какие ранения оставляет ведьмачий меч. Сам ведьмак также оказывается довольно серьезно ранен, а потому Филиппа и Шани обрабатывают его раны.
Впоследствии в марте 1268 года Шани вместе с низушком Мило «Русти» Ванденбергом, Марти Содергрен и Иолей Второй оказывает помощь раненным в полевом госпитале во время битвы при Бренне. Также, Шани — единственная из медиков, которая переживает ближайший год: Русти и Иоля умирают во время вспышки Катрионы в Мариборе, а Марти погибает от рук ревнивого любовника спустя всего несколько дней после битвы.
После войны Шани возвращается в Оксенфурт и заканчивает учебу с отличием. Много лет спустя Шани умирает в возрасте более 90 лет. За время своей жизни она стала деканом медицинского факультета в Оксенфуртской Академии и прославилась как искусный медик и талантливый преподаватель.
Игра «Ведьмак»[]
Глава III
В 1271 году Геральт вновь встречается с уже взрослой Аддой на приёме у Леуваардена. Поначалу они не слишком ладят из-за заносчивости и высокомерия принцессы, но Геральт может исправить ее настрой, если преподнесет ее любимое блюдо — стейк из катоблепаса. Принцесса удивлена возможностями ведьмака и приглашает его на личную встречу после приёма, и в зависимости от решений Геральта они могут переспать.
По завершении расследования ведьмак узнает, что Адда сотрудничает с «Саламандрами» и ответственна за подделку королевских печатей, поскольку желает получить трон своего отца. Несмотря на возможную симпатию к охотнику на чудовищ, она устраивает для него западню и собирается казнить. В последний момент ведьмаку удается избежать смерти и с помощью Трисс Меригольд телепортироваться в Темноводье.
Глава V
Вернувшись в Вызиму, король Фольтест узнает, что Адда была снова проклята и превратилась в стрыгу. Он дает Геральту заказ снять проклятье, с которым ведьмак уже когда-то имел дело, и тот соглашается. Ипат Вызимы Велерад, а также адъютант и любовник принцессы Родерик де Ветт советуют ведьмаку убить чудовище, поскольку такое решение могло бы предотвратить любой возможный рецидив проклятья.
Ведьмак отправляется в логово монстра, однако сталкивается с проблемой: он не помнит своей прошлой схватки со стрыгой и не может повторить ритуал. Геральт может как убить чудовище, тем самым окончательно прекратив смерти мирных жителей, так и снять с Адды проклятье, заслужив расположение короля и уважение его свиты и приближённых. Сама принцесса не проявляет какой-либо явной благодарности, шокированная смертями, причиной которых она стала.
Ведьмак выясняет, что предателем, спровоцировавшим превращение Адды в стрыгу, является Родерик де Ветт, который вскоре погибает от ведьмачьего меча.
Эпилог
В начале эпилога Геральт рассказывает Фольтесту о предательстве де Ветта, от чего король приходит в ярость.
Если Геральт снял проклятье с Адды, то король Радовид Реданский помогает в подавлении бунта в Вызиме в обмен на руку принцессы, что помогает укреплению отношений Редании и Темерии. Если же Геральт убил стрыгу, то короли договариваются о передачи пары приграничных деревень.
Также Адда поможет Геральту в Ледяной пустоши в виде стрыги, если ведьмак ее расколдовал.
Запись в дневнике
- На приеме у Леуваардена я снова увидел принцессу Адду. Несколько лет назад я избавил ее от проклятья стрыги, и принцесса выросла в красивую, хотя и разбалованную и диковатую девушку.
- Выяснилось, что Адда стояла за подделкой королевских печатей и беспорядками в Купеческом квартале. Принцесса сотрудничала с Саламандрами, но, кажется, этот союз вышел её боком. Благодаря вмешательству Трисс, я смог спасти свою шкуру от когтей Адды.
- Судя по запискам Профессора, Адда сотрудничала с Саламандрами, стояла за подделками королевских печатей и за объявлением чрезвычайного положения. Ей был обещан трон Темерии, хотя на самом деле в Саламандре её считали слишком непредсказуемой. Организация собиралась отказаться от этого союза.
- Принцесса Адда — плод инцеста — родилась чудовищем, стрыгой. Это случилось из-за проклятья, которое произнес ревнивый придворный, который любил её мать. Несколько лет стрыга бушевала в Старой Вызиме, убивая и пожирая людей. Никто не мог убить её или избавить от проклятья. Это удалось только Геральту из Ривии. Однако после избавления Адда не стала совсем обычной девочкой, и угроза рецидива всё ещё сохранялась. Поэтому принцесса носит амулеты и подвергается особым ритуалам, которые должны помешать ей снова превратиться в стрыгу.
- Принцесса Адда в результате проклятия Острита родилась стрыгой. Придворный был влюблён в сестру короля и мать Адды, которую тоже звали Адда. Когда он узнал о порочной связи между королём и его сестрой, он наложил проклятие и написал об этом в своём дневнике. Заполучив этот дневник, можно возобновить действие проклятия и снова превратить Адду в стрыгу.
Связанные квесты
- Ведьмачьи секреты
- Роскошный прием
- Её высочество стрыга
- Замёрзшие отражения
- Вся королевская рать
- Непрощённый
- Огонь небесный
Запись в дневнике
- Королева явно не в себе, такое чувство, будто она живёт в другом мире. Разговоры с ней становятся с каждым разом всё опаснее.
Игра «Ведьмак»[]
Глава I
Спустя два года после битвы при Бренне Темерию охватывает эпидемия Катрионы, и Шани отправляется в Вызиму для лечения заразившихся чумой. Остановившись в Предместьях, девушка не может попасть в город из-за карантина и рыскающих по округе чудовищ. Впоследствии она становится свидетельницей, как ее давний знакомый Геральт из Ривии спасает мальчика от псов-призраков. К ее большому сожалению ведьмак не помнит подругу. В ходе разговора Шани рассказывает о ситуации в Предместьях…
Шани какое-то время присматривает за Альвином.
Когда организация «Саламандра» активизирует свою деятельность в Предместьях, на Шани нападает группа бандитов, однако Геральт оказывается рядом и спасает ее. После нападения Шани перемещается в Вызиму.
Глава II
Шани снимает комнату у старухи в Храмовом квартале Вызимы и работает медсестрой в Лечебнице Св. Лебеды.
Ведя своё расследование Геральт из Ривии обращается к девушке за помощью, Шани соглашается оказать ведьмаку услугу. Впоследствии они могут переспать, если ведьмак дарит девушке красные розы в конце вечеринки по поводу разоблачения Азара Яведа.
Глава III
Узнав о том, что чародейка Трисс Меригольд взяла под опеку мальчика Альвина, Шани тут же поспешила уведомить Геральта, что это не лучший выбор, и он просто обязан отдать Альвина ей на воспитание. Геральт вынужден сделать выбор между девушками:
- Геральт отдаёт мальчика на воспитание чародейке Трисс, Шани очень скверно это воспринимает и не желает больше видеть ведьмака.
- Геральт поручает мальчика медичке, Шани очень благодарна ведьмаку, но Трисс реагирует на это не самым лучшим образом. ведьмак и медичка могут снова переспать, если Белый Волк по просьбе Шани поговорит с Альвином, а затем подарит ей серебряное кольцо с рубином.
Глава V
Во время погрома в Вызиме Шани оказывает помощь раненым. Противоборствующие стороны поочерёдно нападают на лечебницу, но Геральт расправляется с нападавшими. После этого ведьмак решает, что Шани и остальных медсестёр стоит вывести в безопасное место.
Впоследствии Шани уходит в пещеру друидов на болотах за травами для больных. Также Геральт помогает ей выбраться из горящей Вызимы.
Запись в дневнике
Вскоре после того, как я прибыл в Предместья, я встретил Шани, свою давнюю знакомую, в довольно драматических обстоятельствах. Шани очень предана медицине, своей страсти, и у неё много работы в Предместьях, так что у нас не было времени поговорить. Однако у меня сложилось впечатление, что этой уравновешенной и умной девушке сильно нравлюсь.
- Я втянул Шани во всё это дело с Саламандрами, и хотя девушка была в опасности, всё кончилось хорошо. Шани закончила все свои дела в Предместьях и вернулась в Вызиму, в свой дом в Храмовом квартале.
- Шани днём работает в лечебнице Лебеды, а вечера проводит в своей комнате в Храмовом квартале. Она терпеть не может когда её отвлекаю от работы, так что лучше навещать её со всеми важными вопросами по вечерам, дома.
- Во время вечеринки Шани рассказала мне о том, как она ухаживала за ранеными во время битвы при Бренне. Мне кажется, что за последнее время Шани сильно ко мне привязалась.
- Если Геральт решил оставить Альвина у Шани
-
- Лютик привез мне письмо от Шани. Она просит меня найти Альвина, который пропал. От её письма веет нежной заботой о мальчике и обо мне — Шани надеется вскоре увидеть нас обоих, и надеется, что мы станем одной семьей.
-
- Я ответил на письмо Шани и рассказал о своих чувствах к ней.
-
- В Ледяной Пустоши я встретил Шани, или её видение, созданное моим разумом. Медичка помогла мне в поисках Грандмастера.
-
Если Геральт оставил Альвина у Трисс
- Я оставил Альвина у Трисс. Шани сочла, что я не доверяю ей и предпочитаю чародеек. Она зла на меня, кажется, наш роман окончен.
-
- Шани отправилась на помощь пострадавшей от восстания Старой Вызиме. Она занимается ранеными обеих сторон конфликта в полевом госпитале.
Связанные квесты
|
|
|
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Пролог
Адда не появляется в игре, однако если Геральт сохранил жизнь Адде в ходе первой части и перенёс сохранения, то перед началом осады замка Ла-Валеттов, Фольтест упоминает, что она вышла замуж за Радовида. Если же Белый Волк ранее убил девушку, но рассказал королю о том, что его таинственный убийца является ведьмаком, то король отвечает, что ему все равно и он доверяет своему телохранителю, даже несмотря на то, что люди говорят о нем плохо — они и о его дочери так говорили.
Кроме того решение Геральта отражается на отношении вергенского монаха к ведьмаку: если стрыга была убита, жрец будет рад видеть «избавителя», если же расколдована, он проклянет Геральта.
Запись в Глоссарии
-
Если Геральт расколдовал Адду:
- Дочь короля Фольтеста была проклята ещё в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. Когда через несколько лет проклятие вернулось, ведьмаку удалось снять его повторно. Позже Адда стала супругой Радовида V, короля Редании.
-
Если Геральт убил Адду:
- Дочь короля Фольтеста была проклята еще в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. К сожалению, через несколько лет проклятие вернулось, и Геральт был вынужден уничтожить чудовище.
Экономика[]
Махакам, некогда бывший небольшим шахтерским городом, а благодаря усердию краснолюдов, разрабатывавших рудники и прокладывавших шахты, ставший огромным ремесленным центром, является крупнейшим экспортером железа и стали в Северные королевства и Нильфгаардскую империю. Железные изделия из Махакама славятся своим качеством и считаются лучшими в мире.
Кроме того Махакам широко известен кузнечным и бронным делом, а также изготовлением оружия, которое гномы и краснолюды создают в своих кузницах с использованием новейших технологий и многолетнего опыта. Даже такие опытные воины, как ведьмаки, признают махакамское оружие лучшим и оценивают работу кузнецов по достоинству.
Рядовые карты[]
Ближний бой
Сила | Изображение | Название | Способность | Получение |
---|---|---|---|---|
1 | Гуль | Двойник | Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро;Случайная добыча при победе в гвинт. | |
2 | Накер | Двойник | Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро;Берется с тела Хаммонда в ходе квеста «Распутывая клубок»;Случайная добыча при победе в гвинт. | |
2 | Туманник | — | Продаётся в корчме деревни Сворлаг на Спикерооге. | |
4 | Главоглаз | Двойник (примечание: использование этой карты не вызовет на поле карту Огромный главоглаз) | Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге, после выполнения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга» возможность торговать пропадает;Продаётся в корчме на Пристани Уриалла на Ан Скеллиге;Продаётся в корчме в деревне Сворлаг на Спикерооге. | |
4 | Игоша | — | Продаётся в корчме в порту Каэр Трольде на Ард Скеллиге. | |
4 | Вампиры: брукса | Двойник | Выигрывается на турнире при выполнении задания «Вопрос жизни и смерти» (турнир открыт только в этом задании), или же добывается в ходе квеста «Вечный покой» в дополнении «Кровь и Вино». | |
4 | Вампиры: гаркаин | Двойник | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
4 | Вампиры: фледер | Двойник | Продаётся в корчме деревни Харвикен на Фаро. | |
4 | Вампиры: экимма | Двойник | Продаётся в корчме деревни Сворлаг на Спикерооге. | |
5 | Вампиры: катакан | Двойник | Выигрывается у Лугоса Безумного в ходе квеста «Гвинт: игра по-скеллигски», если же Лугос убит в ходе квеста «Солнечный камень», карта находится у него дома — справа от башни с тронным залом в Каэр Мюре. | |
5 | Вилохвост | — | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
5 | Волколак | — | Продаётся в корчме на Пристани Уриалла на Ан Скеллиге. | |
5 | Пугач | — | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
5 | Грифон | — | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
5 | Моровая дева | — | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
6 | Бес | — | Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге, после выполнения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга» возможность торговать пропадает. | |
6 | Ведьма: Кухарка | Двойник | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
6 | Ведьма: Пряха | Двойник | Выигрывается у Провидца по заданию «Гвинт: Веленские игроки». | |
6 | Ведьма: Шептуха | Двойник | Продаётся в корчме деревни Аринбьорн на Ард Скеллиге, после выполнения квеста «Заказ: Призрак с Эльдберга» возможность торговать пропадает. |
Фильм и сериал
Йеннифэр в фильме
В сериале «Ведьмак» роль Йеннифэр исполняет актриса Гражина Вольщак.
Одном из главных отличий сериальной чародейки от книжной, является отсутствие фиалкового оттенка в глазах и то, что бело-чёрный гардероб раздавлен бардовым. В остальном же, Йеннифэр как и раньше является страдающей от бесплодия женщиной, скрывающей за внешней холодностью бурю эмоций. Её встреча с Геральтом и их бурный роман отличаются от книжного: она оказывала ведьмаку медицинскую помощь после одного из контрактов и, по крайней мере на одну ночь, они становятся любовниками. Их первое расставание Йеннифэр объясняет тем, что Геральту нужна «больше мать, нежели женщина». Их следующая встреча и воссоединение соответствует событиям рассказа «Предел возможного».
Как и в рассказе «Осколок льда», Йеннифер долго не покидает Аэдд Гинваэль из-за Истредда, с которым изменяла Геральту. Прибывший в город Лютик вступает в перепалку с чародейкой, прямо намекая на её двуличность по отношению к ведьмаку, за что та выгоняет его на улицу. Когда же страсти в любовном треугольнике накалились, Геральт стойко перенёс факт, что он для Йеннифэр не более чем «диковинка для развлечений», и разорвал с ней отношения. Позже она уехала из города, оставив ведьмака и чародея самим разобраться между собой.
Дополнительно[]
- В русской версии игры Ведьмак Адду озвучивала Елена Соловьева.
- Несмотря на то, что на официальном сайте Анджея Сапковского в материалах о Темерской династии рассказывается, что вскоре после снятия проклятья Адда поседела — и это причина ее прозвища «Белая», и так навсегда и осталась умственно неполноценной, в первой части игры она предстает рыжеволосой (что, однако, можно объяснить краской) и без видимых задержек в развитии.
- В рассказе «Ведьмак» упоминается, что волосы Адды светло-рыжего цвета, в игре же они имеют гораздо более огненный, насыщенный оттенок.
- Во время событий игры Ведьмак Адда предстает молодой девушкой, однако если учитывать, что она родилась примерно за 14 лет до событий романа «Сезон Гроз», разворачивающихся в 1245 году, на момент событий первой части игры ей должно быть почти 40 лет.
- Именем принцессы мясник у стен Купеческого квартала назвал свою собаку.
- Адда является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.
Рядовые карты[]
Ближний бой
Сила | Изображение | Название | Способность | Получение |
---|---|---|---|---|
3 | Краснолюд-застрельщик | Двойник |
Продается у корчмаря в «Алхимии» в Оксенфурте;Случайная добыча при победе в гвинт. |
|
5 | Махакамские добровольцы |
Продается у корчмаря в «Алхимии» в Оксенфурте;Продается у маркизы Серенити в «Пассифлоре» в Новиграде;Продается у трактирщицы в «Семи Котах» в окрестностях Новиграда;Продается у корчмаря в «Золотом Осетре» в Новиграде; |
||
5 | Поддержка гавенкаров | Двойник | Продается у трактирщицы в «Семи Котах» в окрестностях Новиграда;Случайная добыча при победе в гвинт;Продается у корчмаря в «Зимородке» в Новиграде; | |
6 | Деннис Кранмер | Случайная добыча при победе в гвинт. |
Дальний бой
Сила | Изображение | Название | Способность | Получение |
---|---|---|---|---|
Лекарь-гавенкар | Медик | Продается у корчмаря в «Гусиной гузке» в окрестностях Новиграда;Продается у корчмаря в «Зимородке» в Новиграде;Случайная добыча при победе в гвинт. | ||
1 | Риордаин | Случайная добыча при победе в гвинт. | ||
2 | Эльфский застрельщик | Двойник | Случайная добыча при победе в гвинт;Продаётся в корчме деревни Уриалл на Скеллиге. | |
2 | Торувьель | Случайная добыча при победе в гвинт. | ||
4 | Лучник из Дол Блатанны | Продается у маркизы Серенити в «Пассифлоре» в Новиграде. | ||
4 | Кадет «Врихедда» | Случайная добыча при победе в гвинт. | ||
6 | Ида Эмеан | Случайная добыча при победе в гвинт. | ||
10 | Мильва | Прилив сил | Выигрывается на турнире в ходе квеста «Вопрос жизни и смерти» (турнир доступен только в этом задании). |
Рукопашные и дальнобойные
Сила | Изображение | Название | Способность | Получение |
---|---|---|---|---|
3 | Киаран айп Эасниллен | Проворство | Случайная добыча при победе в гвинт. | |
5 | Бригада «Врихедд» | Проворство | Продается у корчмаря в «Алхимии» в Оксенфурте;Продается у корчмаря в «Зимородке» в Новиграде. | |
6 | Следопыт из Дол Блатанны | Проворство | Случайная добыча при победе в гвинт;Продается у корчмаря в «Золотом Осетре» в Новиграде. | |
6 | Барклай Эльс | Проворство | Продается у корчмаря в «Золотом Осетре» в Новиграде. | |
6 | Яевинн | Проворство | Выигрывается у Сьюсты в ходе квеста «Гвинт: игра по-скеллигски» в порту Каэр Трольде. | |
6 | Филавандрель | Проворство | Случайная добыча при победе в гвинт. |
Участие в литературной саге
Йеннифэр: чародейка, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Впервые появляется в рассказе «Последнее желание», где в городе Ринда происходит их знакомство с ведьмаком Геральтом, когда тот ищет способ спасти Лютика от последствий «общения» с джинном. Эта встреча становится началом их любовной связи, временами болезненной и приносящей несчастье обоим, но вопреки всякой логике продолжающейся.
В Первой Северной войне принимает участие в Битве под Содденом, в ходе которой была ослеплена и долго восстанавливалась.
После отъезда Цири из Каэр Морхена в Храм Мелитэле, Йеннифэр по просьбе ведьмака приезжает в Элландер и становится наставницей девочки. Отношения между ними, поначалу непростые и напряженные, вскоре становятся приятельскими. Постепенно Йеннифэр проникается к Цири материнскими чувствами, а юная ведьмачка отвечает чародейке взаимностью.
Йеннифэр решает отдать Цири на обучение в Аретузу и они вместе едут на Танедд.
Во время Большого сбора и последующих событий пытается спасти Цири от приспешников Эмгыра и Вильгефорца, но затем неожиданно для всех исчезает, из-за чего была сочтена сообщницей Вильгефорца и предательницей.
Эльфская магичка Францеска Финдабаир, наложившая на Йеннифэр заклятие артефактной компрессии и вынесшая ее с Танедда в виде нефритовой фигурки, расколдовывает ее и склоняет к участию в Ложе чародеек. С первого же очного заседания конвента Йеннифэр сбегает, дабы прийти на помощь исчезнувшей Цири.
После побега с собрания ложи Йеннифэр обращается за помощью к Краху ан Крайту, ярлу Скеллиге. Узнав от ярла новые подробности смерти принцессы Паветты и её мужа Дани, Йеннифэр решает отправиться к месту их предполагаемой гибели — на Бездну Седны, где потерпел крушение их корабль. Она не подозревает, что в Бездне находится насос Вильгефорца, способный втягивать и телепортировать корабли к его убежищу в Эббинге.
Йеннифэр собиралась, используя себя как приманку, проникнуть во владения Вильгефорца, однако в результате сама попала к нему в плен. Вильгефорц решил использовать Йеннифэр для магического сканирования в поисках Цири, но потерпел неудачу. Однако под пыткой Йеннифэр показала местонахождение ведьмака Геральта, что позволило Вильгефорцу подослать к ведьмаку убийцу — полуэльфа Ширру. В дальнейшем Йеннифэр многократно подверглась пыткам, вплоть до момента спасения её Геральтом и Цириллой. После освобождения из темницы приняла участие в финальной битве с Вильгефорцем.
После того как Геральт был смертельно ранен при погроме в Ривии, пыталась его спасти с помощью магии и отдает ведьмаку всю свою энергию и силу.
В романе обессиленная Йеннифэр теряет сознание над телом возлюбленного. Цири укладывает ведьмака и чародейку в лодку уплывает в туманные воды озера Лок Эскалотт, совершая некоторое подобие ритуала, чтобы переместить их в другие миры.
По всем официальным версиям легенды о ведьмаке и ведьмачке считается погибшей.
В одном из независимых рассказов, который Сапковский написал специально для своих фанатов («Что-то кончается — что-то начинается»), Йеннифэр становится женой Геральта. Однако, рассказ принято считать отдельным произведением, а не завершением саги о Ведьмаке.
Описание[]
Этот Знак зачастую является спасением для ведьмаков, поскольку создает магический заслон, щит, поглощающий большую часть наносимого урона, а при должном таланте еще и наносящий урон атакующим противникам. Тем не менее, ведьмака, находящегося под куполом Квена, могут сбить с ног, оглушить или нанести иной урон.
Данные из книг Сапковского
«Из толпы полетел камень, ударился о брусчатку. За ним просвистел второй, у самого плеча Геральта. Ведьмак, выпрямившись, поднял обе руки, проделал ими быстрое движение. Толпа зашумела, камни посыпались гуще, но Знак отбрасывал их в сторону – они пролетали мимо цели, оберегаемой невидимым, обтекаемым панцирем».
— «Меньшее зло»
Похмелье («Ведьмак 2»)
В штаб-квартире Синих Полосок Геральт застанет праздник – статую забытого бога Вейопатиса осквернили, чем не повод выпить? Дальнейшие события напоминают «Мальчишник в Вегасе» по-ведьмачьи: можно посоревноваться с Бьянкой в метании ножей, побороться на руках с Фенном и 13-м – но веселье закончится, когда придут разгневанные крестьяне. Тут же можно навалять и Роше, если не получится убедить его не трогать крестьян. Все это время ведьмак пьет, поэтому закономерно вырубится к ночи.
Утро будет тяжелым. Геральт очнется без одежды и с татуировкой на шее. Выяснится, что они посетили бордель, сняли лучших девушек, и вместо обычного секса сели на них верхом и поскакали в порт. Диалог с Бьянкой добьет его окончательно: она расскажет, как компания пыталась переплыть реку на снятых девушках, но ничего не получилось. А потом Геральт захотел стать членом Синих Полосок и сделал татуировку на видном месте – ее можно перенести и в третью часть, если захочется.
Участие в литературной саге[]
Райла в игре Гвинт
Незадолго до начала Второй Северной Войны Райла в чине капитана возглавляет один из специальных отрядов армии Аэдирна, занимавшегося борьбой с объявившимся скоя’таэлями. Райла предпочитала отплачивать мятежникам той же жестокостью, которую они проявляли к своим пленникам, и именно по ее инициативе большинство дорожных указателей и столбов на развилках дорог были увешаны трупами эльфов. Она также присутствует у дуба Блеобхериса, когда Лютик читает там свои баллады, и утверждает, что знакома с Геральтом и Йеннифэр.
В начале лета 1267 года Райла выполняет несколько поручений архимагистра Тиссаи де Врие в Горс Велене, где также встречается с Йеннифэр, которая презирает ее за наемничество и жестокость, после чего отбывает обратно в Аэдирн. Во время наступления Нильфгаарда уже после начала войны отряд Райлы прикрывает отход аэдирнских беженцев на границе Долины Понтара. Несмотря на теоретическую возможность сбежать, воительница отказывается это сделать и мотивирует всех людей под своим командованием стоять насмерть в том числе и в обмен на обещание, что они не будут взяты живыми — перед армиями империи идут отряды эльфов, что гарантирует мучения попавшим в плен солдатам и мирному населению. В ходе ожесточённой схватки воительница держит свое слово и наносит удар милосердия одному из своих соратников и остается единственной выжившей, затем после отчаянного и кровавого сопротивления Черная Райла попадает в руки эльфов.
После окончания войны и заключения Цинтрийского Мира изувеченная и пережившая жуткие мучения, пытки и истязания Райла, прозванная теперь Белой за поседевшие волосы, продолжает охотиться за остатками групп скоя`таэлей.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Дополнение «Кровь и Вино»
В период между событиями первой части игровой серии и 1275-ым годом отшельник вместе с Владычицей Озера и Королём-Рыбаком перебрался в Туссент и осел у озера Селяви, где предлагал всем желающим доказать Пять Добродетелей и получить за это особую награду. Единственный достойный кандидат, Геральт из Ривии, в итоге сразился с отшельником в бою, окончательно заслужив право владеть Арондитом.
Запись в дневнике
- Отшельник с острова на озере Ля Селяви стоял на страже традиций пяти добродетелей. Этот святой муж присматривал за валунами, на которых заповеди добродетелей были записаны, и подвергал испытаниям смельчаков, которые хотели доказать, что добродетели им не чужды. Когда ведьмак попал на остров и встретил отшельника, ему показалось, что это не первая их встреча. И только потом оказалось, что предчувствие не обманывало Геральта.
- Отшельник оказался Девой Озера — таинственным существом, которое ведьмак некогда встретил в деревне Омуты. После того как ведьмак прошел последнее испытание, святой муж преобразился и явил свое настоящее обличие, а затем вручил Геральту подарок — меч Арондит.
Биография
Йеннифэр родилась в Венгерберге, столице королевства Аэдирн, в Беллетэйн 1173 года (по летоисчислению саги).
Йеннифэр от рождения горбунья, и её родители отдают девочку для воспитания и обучения магии в школу чародеек в Аретузе, так как из-за уродства не видят перспективы выдать её замуж. Чародейка Тиссая де Врие после попытки суицида Йеннифэр берет её в ученицы. В ходе обучения в школе Йеннифэр исправляют дефекты внешности, ибо того требует престиж профессии.
В книге упоминается, что ее подружкой по школе была Сабрина Глевиссиг.
Став чародейкой, Йеннифэр открывает в своем доме в Венгерберге частную практику, в том числе оказывая медицинскую помощь женщинам в лечении бесплодия или помогая им прервать нежелательную беременность.
Йеннифэр, как и большинство чародеек, не могла иметь детей. Желая завести ребёнка любой ценой, она пытается использовать возможности освобождённого Лютиком джинна, а впоследствии принимает участие в безуспешной охоте на золотого дракона.
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».