Навыки
Содержание:
- Описание
- Помощь, ковенанты, сообщество
- Атаки
- Как освободить Серокрыса
- Тактика
- Категории
- Повелители Пепла: Хранители Бездны
- Концовка 3: Повелитель Пустот (Lord of Hollows)
- Необязательный босс: Безымянный король
- Примечания
- Про что сюжет Dark Souls 3? Да ни про что!
- Тактика
- Использование гайдов
- Лотрик и двуручный меч
Описание
- Удерживая оружие в правой руке, вы можете проводить различные комбинации ударов (англ. moveset): обычный, силовой, на бегу, после переката, после отскока и в прыжке.
- В двуручном хвате у оружия меняются обычный и силовой удар, и теперь вы можете использовать специальный навык оружия. Кроме того, есть и дополнительные изменения:
- параметр силы у персонажа увеличится в полтора раза, что позволит намного раньше начать использовать оружие с большими требованиями к этому параметру; и если у оружия есть бонус от силы, то атака увеличится в расчёте на новую силу персонажа;
- атака каждым видом урона возрастёт на 3% вне зависимости от бонусов у оружия;
- среднее оружие (например, прямые и двуручные мечи) перестаёт отскакивать от щитов мобов;
- Удерживая кнопку силовой атаки (R2), вы способны значительно увеличить урон от этого удара.
- Если взять оружие в левую руку, то в большинстве случаев LB/L1/ПКМ — это блок, а LT/L2/Ctrl — это атака, но у некоторых кривых мечей, рапир, кинжалов и кулаков атака заменена на парирование. Более того, все критические атаки нельзя провести левой рукой.
- У некоторых кривых мечей и рапир есть дополнительный особенный удар, который выполняется вместо пинка.
- Если в правой руке находится один из катализаторов магии, то нельзя выполнить пинок или атаку в прыжке.
- У каждого оружия есть скрытый параметр урона по стойкости и по балансу.
- Если у вас в правой руке нет оружия, то противнику легче блокировать щитом ваш пинок. Наличие оружия в несколько раз увеличивает урон по стойкости, и выбор оружия имеет значение.
- В конце любой атаки у персонажа на секунду падает поглощение колющего типа урона (максимум уменьшается на 30 единиц) — это окно для контратаки. Кроме того, некоторые навыки оружия (например, парирование у катан) на секунду увеличивают в несколько раз каждый тип поглощения.
- См. также: Щиты, Пути улучшений.
Помощь, ковенанты, сообщество
Популярная точка зрения: «фи, используешь фантомов, нужно биться с боссами один на один». Забыли добавить: на ножах и на миде. Вообще, странная точка зрения. Механизм онлайновой игры в Dark Souls — это не просто кооператив или PvP, это своя философия и часть мира. К тому же, как описывалось выше, есть боссы, которые рвут даже нескольких игроков, если один из них недостаточно готов к поединку (Танцовщица, Лотрик).
В первую очередь меня поразило сообщество, играющее в Dark Souls 3. Каждое появление фантома — это обязательный ритуал с использованием языка жестов. Даже пришедший убить вас персонаж не всегда спешит с PvP, разыгрывая пантомиму. Складывается ощущение, что участвуешь в неком спектакле, не до конца понимая своей роли, и от этого впечатления только усиливаются.
Каждый выстрел из лука Драконоборца стоит 500 душ, но наносит не такой критический урон, когда из него стреляют по вам. Несправедливость!
Атаки
Первая фаза
- Удар мечом под углом, почти не представляет опасности спереди и чуть слева, но меч точно достанет вас сзади.
- Удары рукой влево-вправо, похожие на пощечины. Обычно продолжаются какой-либо атакой мечом.
- Комбо из двух-трех ударов мечом; удар мечом сзади вперед, медленный либо быстрый удар с боку, во время которого босс практически выпрямляется на двух ногах после которого резко бьёт по полу(только после медленной).
- Захват рукой. Перед атакой босс издает характерный хрип, после чего довольно медленно проводит рукой перед собой, наносит огромный (при слабо раскачанном здоровье — всегда летальный) урон, подкидывая игрока вверх и пригвождая его мечом к полу. Уклониться довольно сложно, ввиду очень большого количества активных кадров и обширной зоны поражения, но можно перекатиться дважды назад (при нагрузке до 30% достаточно одного переката), если вовремя заметили начало атаки, или перекатываться в последний момент в сторону руки (чтобы время нахождения рядом с рукой было минимально).
- Вонзая меч в пол, проводит им перед собой полукругом. Меч оставляет огненный след, который через короткое время взрывается. Лучше отходить за спину Танцовщице по левой стороне, пока она проводит мечом и взрывается след можно нанести несколько атак.
- Прыжок к игроку со взрывом. Уклониться не очень сложно, несмотря на взрыв. После атаки Танцовщица открыта для 2-4 ударов.
- Если стоять вдали, может не прыгнуть через арену или подойти, а вытянуться на полу и сделать атаку мечом на манер выпада, развернув его лезвием вверх. Также после выпада может ударить AoE атакой по полу свободной правой рукой, или ударить медленной и размашистой горизонтальной атакой слева направо. Если сам выпад попал в щит (даже средний), оружие босса отскочит и продолжение не последует.
- Зажигает пламя и кладет его на пол, после чего следует взрыв.
- Удар мечом снизу вверх со скольжением меча по полу и разбегом на игрока. Может продолжиться серией ударов. Атака не опасна, но применяется редко, из-за чего может застать врасплох.
- Серия атак, схожая со спамом R1 игрока, после может продолжиться выпадом.
Вторая фаза
- Второй меч, заряжен магией (а не тьмой, как может показаться). Во второй фазе сражаться станет сложнее — атаковать босс станет намного чаще, а все атаки будут достаточно длительным комбо или наносят большой урон. Пока Танцовщица достает второй меч можно успеть нанести 3-4 удара. Самое главное, о чем нужно помнить: почти все ее атаки в этой фазе двойные, из-за чего перекатом назад от уклониться очень тяжело (удар вторым мечом приходится как раз на самый конец анимации переката, когда у персонажа уже нет неуязвимости). Перекатываться нужно в сторону, откуда начинается удар.
- Долгая круговая раскрутка с двумя мечами. Атака всегда применяется в начале фазы и иногда на средней и дальней дистанции. Можно отойти как можно дальше, но выгоднее наоборот держаться вплотную к боссу и двигаться за его спиной (как правило движется по полукругу вправо), а при завершающей размашистой круговой атаке перекатиться и сразу нанести несколько ударов до следующего комбо.
- Поочередные круговые взмахи мечами.
- Взмах обоими мечами одновременно перед собой. Атака подбрасывает игрока в воздух, но если вы сумели уклониться, босс открыт для контратаки.
- Вонзает темный меч в меч в пол, после чего появится буря тёмной энергии. Атака позволяет отойти и подлечится.
- Круговая атака темным мечом, оставляющая след, который взорвется магией (аналогично такой же огненной атаке).
- В этой фазе меняются следующие атаки:
- После прыжка со взрывом, она делает круговую атаку другим мечом. Стоит всегда помнить об этом, так как ошибка стоит довольно дорого: пропущенный удар наносит ощутимый урон, и лишает вас возможности самому ударить босса.
- Выпад продолжается еще одним выпадом (другим мечом), продолжения нет. Второй удар тоже отскакивает от щита.
Как освободить Серокрыса
Этот игрок в Дарк Соулс закрыт в камере в местечке Высокая крепость Лотрика. Нужно отыскать ключ от камеры. Пройдите вниз от костра, чтобы высвободить Серокрыса. Там вы первый раз увидите Прогнившего полого. Это тот игрок, который перевоплощается в большую черную массу, если его не уничтожить. Далее опуститесь вниз по очень крутой лестнице. Затем пройдите по помещению с рыцарем Лотрика. Откроется большой зал, и там будут находиться полые. Убив врагов, вы увидите лестницу ступеньками вниз, пройдите туда и заберите ключ на трупе.
Непосредственно Серокрыса вы увидите на стене Лотрика по близости у второго костра, который находится внизу башни. Быстрее освобождайте его. Далее от попросит вас оказать ему помощь. Она состоит в том, чтобы быстро отыскать Лоретту и отдать ей кольцо, украшенное слезным камнем голубого цвета. После беседы Серокрыс пойдет в Храм Огня выполнять задание.
Тактика
У босса очень большая сопротивляемость к любым эффектам. А также очень большая защита от всех типов магии и особенно от физического урона; больше всего у ног, но голова и руки имеют заметно меньшую защиту.
Самый простой способ убийства — с помощью Повелителя бурь, который находится там же, около трона. После некоторого удержания навыка оружия можно выпустить волну, которая наносит огромный урон Йорму и сбивает его с ног. Но навык заряжается очень долго, а игрок в это время уязвим, так что можно не успеть зарядить навык в перерывах между атаками. Однако, зарядив навык, можно будет отпустить клавиши, заряд останется и можно будет сразу использовать его в любой удобный момент. Самая удобная тактика — заряжать атаку у босса под ногами, а затем использовать навык, находясь у него за спиной.
Если выполнять сюжетную линию Сигварда, то он появится во время боя с гигантом
У Сигварда есть свой повелитель бурь, из-за чего он может самостоятельно убить гиганта, вам нужно будет только отвлекать внимание.
При достижении примерно 50% здоровья начинается вторая фаза. Теперь атаки босса имеют дополнительный огненный урон, а также у него появляется несколько новых приёмов.
Несколько Больших громовых копий или 2-3 Копья души, пущенных в голову Йорма, свалят его с ног и откроют для проведения рипоста.
Несколько стрел из любого большого лука, пущенных в голову босса, также свалят его с ног, открыв для проведения рипоста. Лучше всего подойдёт большой лук драконоборца или милвудский лук.
Без Повелителя Бурь
Если вы играете не за мага, то можно просто ходить у босса под ногами и бить их. Если внимательно следить за движениями Йорма, то ни одна атака вас не достанет и даже перекаты не понадобятся. Его боевой клич будет вас опрокидывать, но урона это не наносит; как только вы упали старайтесь сразу вернуться под ноги. Проблема в том, что ноги — это самая защищённая часть тела, и в таком темпе вам придётся очень долго его бить.
Более эффективная тактика — это находиться спереди от босса с целью ударить по рукам или голове (они имеют заметно меньше защиты нежели ноги). В этом случае Йорм будет проводить серии атак из 1-го, 2-х или 3-х взмахов (на первой фазе взмахи медленные и несложно увернуться). Как только он заканчивает серию есть возможность безопасно ударить 1-2 раза по руке. Но самая лучшая атака босса, это когда он берёт мачете двумя руками и бьёт под себя. Этот удар легко заметить и если находиться перед боссом, а не под ногами, вам не придётся от неё уклонятся и будет большой запас времени для удара по голове босса.
Во время второй фазы тактика та же, но теперь Йорм кроме медленных взмахов может использовать новую резкую атаку.
Периодически вы будете оглушать Йорма, во время чего он получает повышенный урон и даже есть возможность для критического удара («рипоста»). Если атаковать только ноги, то обездвижить Йорма получится реже, и более того, вы можете не успеть добежать до головы босса для критического удара.
Если вы играете за пироманта, то лучшим оружием против него будет Черная огненная сфера, так как от обычного огненного урона босс полностью защищен, — а вот к тьме имеет уязвимость. Есть 3 серии атак, которые открывают голову для нанесения урона с помощью сферы:
- Атака, состоящая из трех ударов, начинающаяся слева направо. После третьего удара голова открывается для атаки. Но будьте осторожны — во второй фазе босс может спамить эту серию атак 2-3, а то и больше раз.
- Атака, состоящая из первого, обычного, удара и второго, когда Йорм берет мачете двумя руками и делает удар наискось.
- Атака босcа, взявшего мачете двумя руками, себе под ноги.
Для более-менее прокачанного пироманта, использующего кольца для усиления урона, потребуется 3 метких попадания для того, чтобы босс встал на колено и открылся для рипоста (желательно иметь при себе оружие с уроном от тьмы). При первом прохождении повторить нужно 4 раза до того, как босс умрет. В идеале вам нужно сделать 12 выстрелов сферой и успеть сделать 4 рипоста.
Категории
Кинжалы | ||||
---|---|---|---|---|
Ржавый кинжал мозгляка | Тесак демона-ворона | Канделябрученого | Кинжал служанки | Кинжалы разбойника |
Костяной кинжал | Кинжал | Дага | Панцербрехер | Нож бандита |
Аквамариновый кинжал | Серп | Мрачный серп | ||
Мечи | ||||
Асторский меч | Длинный меч | Иритилльский меч | Канделябр клирика | Короткий меч |
Меч Анри | Меч рыцаря Лотрика | Меч Солнца | Меч тьмы | Мечи Готтарда |
Морионовый меч | Палаш | Священный меч Лотрика | Сломанный меч | Шипастый меч |
Храброе сердце | Меч рыцаря из города за стеной | |||
Двуручные мечи | ||||
Двуручный меч огня | Двуручный меч палача | Клеймор | Меч волчьего рыцаря | Меч принцев-близнецов |
Меч крови дракона | Меч лунного света | Меч правосудия | Священный меч Вольнира | Ониксовый клинок |
Меч убийцы нежити | Меч черного рыцаря | Повелитель Бурь | Полуторный меч | Фламберг |
Двуручный меч Гаэля | ||||
Гигантские мечи | ||||
Асторский двуручный меч | Гигантский дымный меч | Двуручный меч | Двуручный меч рыцаря Лотрика | Двуручный меч черного рыцаря |
Меч скверны | Меч Фаррона | Меч Лориана | Цвайхендер | Меч храмовника |
Мечи рыцарей из города за стеной | ||||
Изогнутые мечи | ||||
Картусская сабля | Картусский шотел | Клинки хранителя | Клинок бури | Меч-полумесяц |
Сабля рыцаря понтифика | Зачарованные мечи танцовщицы | Ржавый изогнутый меч мозгляка | Скимитары наемника | Фальшион |
Сабля стража картин | Шотел | Скимитар | Сабля преследователя | Метка демона |
Изогнутые двуручные мечи | ||||
Двуручный меч изгнанника | Изогнутый меч старого волка | Картусский изогнутый двуручный меч | Муракумо | Изогнутый двуручный меч Харальда |
Катаны | ||||
Жажда крови | Клинок хаоса | Оникири и Убадати | Сушильный шест | Темное Течение |
Утигатана | Черный клинок | Ветхий клинок | ||
Колющие мечи | ||||
Рапира | Эсток | Рикардова рапира | Рапира знатока кристальных чар | Иритилльская рапира |
Перья ворона | ||||
Топоры | ||||
Нож мясника | Секира | Топор драконоборца | Топор раба | Топор разбойника |
Топорик | Топорик человека-змеи | Топоры крылатого рыцаря | Элеонора | Милвудская секира |
Большие топоры | ||||
Большое мачете | Большой топор | Большой топор демона | Большой топор драконоборца | Огромное мачете Йорма |
Топор черного рыцаря | Ненасытная Земля | |||
Молоты | ||||
Булава | Доранские молоты | Дубина | Клевец | Крепкая дубина |
Ледоруб Хейзел | Молот кузнеца | Моргенштерн | ||
Большие молоты | ||||
Большая дубина | Большой деревянный молот | Большой молот Вордта | Большой молот Морна | Большой молот старого короля |
Великая булава | Зуб дракона | Кирка | Молот Смоуга | Огромная дубина |
Шипастая булава | Пламенеющий молот горгульи | Сотрясатель камней | Молот Ледо | |
Копья | ||||
Асторское копье | Двузубец святого | Доранские копья | Золотое ритуальное копье | Раскаленное жало |
Копье Йоршки | Копье | Копье драконоборца | Крылатое копье | Четырехзубые вилы |
Копье-меч драконоборца | Костяное копье | Пламенеющее копье горгульи | Протазан | Ржавое копье мозгляка |
Копье преследователя | ||||
Пики | ||||
Пика | Большая пика | Копье рыцаря Лотрика | Боевое знамя Лотрика | Копье рыцарей из города за стеной |
Алебарды | ||||
Алебарда | Красная алебарда | Глефа | Люцернский молот | Жертвенный хворост |
Топор-полумесяц | Алебарда крылатого рыцаря | Глефа черного рыцаря | Перистый двуручный меч | Алебарда Гундира |
Распятый Безумный король | ||||
Жнецы | ||||
Большая коса | Большая коса демона-ворона | Большая коса рыцаря понтифика | Большая коса Фриде | |
Кнуты | ||||
Ведьмины волосы | Запятнанный кнут | Кнут | Шипастый кнут | Роза Арианделя |
Кулаки | ||||
Кулак демона | Темная рука | Цестус | ||
Когти | ||||
Коготь | Когти голема | Когти ворона | ||
Луки (Стрелы) | ||||
Короткий лук | Длинный лук | Составной лук | Черный лук Фариса | Лук драконьего всадника |
Длинный лук Темной луны | Березовый лук | |||
Большие луки (Стрелы) | ||||
Большой лук драконоборца | Большой лук грозы они | Милвудский большой лук | ||
Арбалеты (Болты) | ||||
Легкий арбалет | Тяжелый арбалет | Рыцарский арбалет | Охотничий арбалет | Самострел |
Эвелин | Скорострельный арбалет | |||
Факелы | ||||
Факел | Факел преследователя |
Повелители Пепла: Хранители Бездны
Месторасположение: Цитадель Фаррона
Награда: пепел повелителя, душа волчьей крови, 13 500 душ
Босс с тремя фазами.
В первой фазе надо уворачиваться от всей серии его ударов и сразу же бить, как только Хранитель Бездны замешкается.
Во второй фазе появляется один двойник, а затем еще один. Лучше всего сначала просто стараться не попадать под их удары и продолжать бить главаря. Тем более что двойники сами не дураки подраться между собой. Когда два брата-акробата доведут друг друга до полусмерти, можно их добить, чтобы не путались под ногами, а потом завершить начатое и с главным Хранителем.
Казалось бы враг повержен, но на самом деле тот перерождается, его меч загорается, и начинается третья фаза. По сути она как первая, только босс атакует стремительнее и наносит больше урона, если попадет по нам. С бьющимся сердцем уворачиваемся от его пылающего клинка и, как в первой фазе, наносим два-три удара сразу после завершения очередной серии атак Хранителя. Повторяем несколько раз и он готов.
Концовка 3: Повелитель Пустот (Lord of Hollows)
Повелитель пустот — пожалуй одна из лучших концовок в Dark Souls III. Она также требует больше работы для запуска, чем концовки выше. Ниже вы найдете указания, подробно объясняющие все, что вы должны сделать, чтобы запустить ее.При первом входе в Поселение нежити, вы найдете NPC с именем Йоэль из Лондора(Yoel of Londor). Он — тот, стоящий на коленях с другими паломниками слева, после борьбы со сворой диких собак. Поговорите с Йоэлем и примите его предложение помочь вам. В следующий раз, возвратившись к Храму Огня, вы найдете его в нижнем туннеле справа от главного входа.
Когда вы поговорите с Йоэлем в Храме Огня, он предложит «разблокировать вашу истинную силу», заклеймив вас предметом Dark Sigil
Примите это предложение, чтобы получить «бесплатное» очко навыка, но важно отметить, что это превращает вас в Hollow. То есть ваше максимальное количество очков жизни начинает уменьшаться каждый раз, когда вы умираете
Йоэль может дать вам до пяти «бесплатных» скиллов с помощью этого процесса, однако, вы должны умереть два раза, чтобы получить новый скилл и Темную метку от него. Сделайте это как можно скорее, так как он может умереть позже по сюжету игры.
После получения этих пяти скиллов и Темных меток от Йоэля, он умрет в следующий раз, когда вы возвратитесь к Храму Огня — независимо от того, достигли ли вы точки в сюжете, где он погибает. Новый NPC с именем Юрия из Лондора появится на его месте в храме.
Поговорите с Юрией, а затем отправляйтесь на Путь жертв (Road of Sacrifices), где вы можете встретить Анри и Горация. Поговорите с ними, пока не закончится их диалог, и продолжайте историю, пока вы не достигните Катакомб Картуса (Catacombs of Carthus).
Как только вы прибыли в катакомбы, спуститесь по лестнице до главной ступени, где вас атакует большой скелетный шар. Вы найдете Анри здесь, и она спросит, видели ли вы Горация. Скажите ей, что вы не видели его. Затем вы встретитесь с Анри снова, на пути к Верховному повелителю Вольниру, направо от веревочного моста. Скажите ей снова, что вы не видели Горация.
Найдите и поговорите с Анри снова в Церкви Йоршки в локации Иритилл Холодной долины. Она около костра. Обязательно победите понтифика Саливана, когда вы его там встретите. Он встретиться вам на нижнем лестничном пролете, после того, как вы разблокируете комбинацию ворот.
Найдите Горация у основания катакомб в Тлеющем Озере (Smouldering Lake), которое расположено в области ниже, где вы уничтожили веревочный мост перед High Lord Wolnir. Убейте его безрассудно.
Возвратитесь к Храму Огня и поговорите с Юрией. Она скажет вам, что приготовления вашей «невесты» почти завершены.
Вернитесь к Холодной Долине, и в вершине возле подъемника, который ведет вас к Анор Лондо, вы найдете комнату со статуей короля.
Пройдите через статую короля, чтобы увидеть секретный проход, который приведет к Darkmoon Tomb. Вы в конечном счете встретитесь с паломником слева от арки. Поговорите с ней, чтобы получить Меч Признания(Sword of Avowal).
Принесите меч к Анри — которая теперь находиться в комнате дальше по коридору — и взаимодействуйте с ней, чтобы начать брак.
Продолжайте далее этот сюжет, до победы над Душой Пепла. Подойдите к костру на краю площади, чтобы получить концовку Повелитель пустот.
Необязательный босс: Безымянный король
Месторасположение: Пик Древних Драконов
Награда: Душа Безымянного короля, 80 000 душ, кусок титанита, сет драконоборца (шлем, доспех, перчатки, поножи), сет Безымянного короля (золотая корона, доспех из драконьей чешуи, золотые браслеты, набедренная повязка из драконьей чешуи)
Босс находится в секретной локации под названием «Пик Древних Драконов». Попасть в нее можно, только убив Оцейроса.
Первая фаза. Безымянный король сидит на виверне Повелитель шторма, а мы ведем бой с ней. Подходим ближе. Король бьет мечом спереди, а ящер — крыльями сбоку, а также дышит огнем. Стараемся выгадывать моменты, подбегать к голове виверны и наносить удар по ней. От пламени вполне успешно можно закрываться с помощью щита с сопротивлением к огню.
Вторая фаза. Дракон повержен. Безымянный король с жалостью смотрит некоторое время на своего друга и вступает схватку с нами. Двигается и дерется он примерно как самый первый босс — Судия Гундир. Поэтому и тактика здесь похожая, разве что Безымянный король не пробивает щит, а значит им можно и нужно пользоваться. Крутимся вокруг босса на совсем небольшом отдалении, избегая атак, забегаем сзади или сбоку, наносим 1-2 удара. Повторяем, пока тот не падет.
Примечания
- Анри можно призвать на битву с Дьяконами глубин и с Понтификом Саливаном.
- Анри полый/-ая, но очевидно сохраняет разум, поскольку у него/неё есть цель — убить Олдрика. Скорее всего именно поэтому после того, как цель достигнута — Анри окончательно сходит с ума.
- Меч убийцы нежити наносит по нему/ней повышенный урон.
- Одет(а) в сет элитного рыцаря, использует гербовый щит и меч Анри.
- Может обучить жесту «Молчаливая решимость«. Тот же самый жест использует кто-то в тех же доспехах по отношению к Таркусу Железному в одном из тизеров к первой части.
- Если убить Горация и рассказать об этом Анри, то Анри уйдет из катакомб, а на его/её месте останется радужный камешек, также сверху моста будет виден такой же камешек внизу, где мы убили Горация. Если спуститься, то увидим, что видимо Анри сделал(а) что-то вроде мемориала, сложив копье и щит Горация на камень. Анри продолжит дальше выполнять свой квест после этого, но при этом квест на секретную концовку будет утерян.
- После передачи Меча Анри, Лудлет скажет протагонисту чтобы он не искал его/её, так как Анри знает свою судьбу и знает, что случится, когда её долг будет исполнен. И в самом деле, после окончания сюжетной ветки Анри, его/её можно найти в виде полого на одной из двух локаций, к которым он/она имеет отношение.
- Анри присутствует в кат-сцене секретной концовки. Как правило, персонаж одет в доспехи, но по неизвестной причине он может оказаться полуголым.
- Если в локации Путь жертв напасть и убить сначала Горация, не добивая Анри то он\она упадёт на колени и скажет «Гораций, только не покидай меня. Только не ты. Ох, Гораций, за что?» при перезапуске локации, появится на прежнем месте на коленях говоря только «Ох, Гораций, за что?» Убивается в текущем состоянии за три удара, не нападает на игрока и после смерти скажет «Гораций, прости меня… Я не смог\смогла в одиночку…»
- Для продолжения квестовой линии Анри нельзя пропускать ни одну встречу с ним/ней, в противном же случае цепочка оборвётся.
Про что сюжет Dark Souls 3? Да ни про что!
Подступиться к DS в свое время мешали рассказы других игроков про запутанный и непонятный сюжет, который нужно впитывать по капельке. А если начинаешь с третьей части, как быть? Так вот, беспокоиться вовсе не о чем. Сюжета в классическом понимании в Dark Souls 3 вообще нет. Есть нарратив, лор, бэкграунд. Богатая и насыщенная вселенная, факт. Но если история вас не интересует, то это никак не помешает наслаждаться игрой. Пока вы не в теме Dark Souls, разговоры других об игре напоминают встречи сектантов, общающихся кодовыми словами и символами, и рисуют в голове невероятные картины: что же на самом деле происходит в мире игры? Чистилище? Другие измерения? Мир мертвых? Может, мы в аду?
Все проще: оказалось, что Dark Souls 3 — классическое фэнтези про богов и драконов. Все, что мы видим в игре — это реальные королевства, некогда славившиеся своими рыцарями и королями. Сказочное уродство вокруг — последствия борьбы за власть, использование запретной магии, божественное вмешательство, а также прочие околомагические напасти. Кто-то метко заметил, Dark Souls — это фэнтезийный постапокалипсис. Впрочем, если у вас богатая фантазия, интерпретируйте происходящее как вам угодно, если так интереснее играется.
Если вы сильно упарываетесь по сюжету, то объясните мне вот это. В локации Драконий Пик мы видим Анор Лондо, но не видим огромного замка, который довлеет над нами всю игру. Вон те дальние скалы, замка нет! Где мы: прошлое, будущее?
Тактика
Общее
- Босс неохотно сокращает дистанцию с игроком, что удобно для атак в дальнем бою, восстановления выносливости и здоровья.
- Уязвим к тьме, имеет иммунитет к яду, токсину, кровотечению и обморожению.
- Получает заметно больше урона от дробящего оружия, чем от колющего и рубящего.
- Поскольку босс накладывает обморожение, рекомендуется надеть вещи с высоким сопротивлением этому эффекту (отлично подойдёт плотный кожаный сет).
- Не стоит тратить всю выносливость на нанесение урона, пусть даже это возможно (скажем, вы за спиной у босса и прямо сейчас он вас не атакует), иначе, развернувшись, он застанет вас врасплох. Безопаснее, хоть и дольше, отойти, не дожидаясь этого, восстановить выносливость, а уже потом снова идти на сближение.
Первая фаза
Следует соблюдать осторожность при лечении в ближнем бою, поскольку некоторые атаки босса начинаются весьма неожиданно.
Безопасные зоны находятся под животом и сзади босса. В ближнем бою стоит находиться именно там и совершать кувырки под босса при его атаках.
Увернувшись от атаки босса и находясь в безопасной зоне, вы можете успеть перехватить оружие двумя руками и нанести один-два удара с повышенным уроном, а затем снова взять его в одну руку и закрыться щитом.
Вторая фаза
- После снятия приблизительно 40% здоровья босс переходит на вторую фазу. Анимация перехода достаточно долгая, и имеет смысл оставить на этот момент побольше выносливости, чтобы нанести значительный урон.
- Уклоняться от каждого разбега следует перед самым контактом с боссом.
- После оглушения Вордта достаточным уроном по голове во время ледяного дыхания ему можно нанести критический удар («рипост»).
- Справедливо сказанное для первой фазы, за исключением того, что в этой фазе босс может провести атаку всем телом под себя, которая почти наверняка вас убьет. Также у него есть серия из двух атак булавой с разворотом всего тела, которая попадет и нанесет значительный урон справа и слева от босса, даже если персонаж находится возле ног. Зона позади босса по прежнему безопасна.
- Кроме этого, все таранные атаки (одиночная пробежка, двойной таран и особый усиленный тройной) задевают под боссом в начале анимации. Учитывая это и сказанное выше, нахождение под боссом в этой фазе потребует от вас хорошего навыка уклонения, в противном случае лучше стараться зайти за спину (этому способствует возможность пройти у босса между ног) или даже стараться набрать расстояние, выжидая момент для атаки.
- Во второй фазе у босса появляется атака булавой с разворота. Атака не очень опасна, но неожиданно сделанная может быть неприятным сюрпризом. После неё босс оказывается к вам лицом, что при новых движениях и скорости — не очень выгодная для вас позиция.
- Брать оружие двумя руками во второй фазе опаснее, потому что босс становится более нервным и подвижным, а зона под ним перестала быть безопасной, однако в целом эта тактика работает и тогда. Отличный момент для этого — сам переход во вторую фазу, однако не увлекайтесь: оставаться без запаса выносливости как раз к её началу очень опасно.
Использование гайдов
Dark Souls 3 может показаться слишком комплексной, сложной и невыносимой (а она старается такой казаться), что обязательно захочется прожить ее по гайдам и советам старших товарищей. Можно и так, но секрет в том, что интереснее играть и ошибаться самому. А главное, это возможно.
Случился затык, ответ один — вы не готовы. Вы не просто не готовы убить этого босса, вы не готовы идти дальше. Ведь как известно, чем дальше в Dark Souls, тем хуже. Не торопитесь. Изучите пройденные локации, наверняка есть места, где вы пробежали в панике, оставляя таинственные закоулки неисследованными. Самое время вернуться, наказать тех, от кого бегали. Быть может, за поворотом скрывалась секретная локация, которая обогатит вас новым опытом и новыми предметами.
Лотрик и двуручный меч
Единственный раз, когда я изменил парному оружию, случился на принце Лотрике и его недоделанном брате. Лотрик и Лориан жестоко отпинали меня, и снова я увидел в воздухе образ Гундира и прочел сакраментальное «Ты не готов!». Этот босс страдает от ударов молнией (кстати, таких большинство, включая финального); мои изысканные доранские молоты никак не подходили на заточку под электричество и пришлось искать иной путь. Это вылилось в отдельное приключение, которое я придумал себе сам: найти и выковать меч специально для ублюдочных братьев. Для прокачки такого меча мне не хватало нескольких обломков титанита, и чтобы их найти пришлось отправиться (но сначала найти и открыть) в секретную локацию Драконий Пик, что также вылилось в самостоятельный увлекательный трип, где фигурировали виверны, змеелюди и черт его знает что. Получив нужные обломки титанита (их там правда много) я превратил двуручный меч в наэлектризованную Смерть Лотрика.
Я уеду жить в Лондо! Там где больше угля, может быть навсегда, и костры будут сниться!