Bestiary.us

Геральт из Ривии

В этой серии показали одну из самых популярных историй среди фанатов вселенной Сапковского. А именно тот рассказ, в котором Ведьмак отправился в королевство Фольтеста – Темерию, чтобы спасти принцессу Адду. На юную наследницу престола наложили проклятье еще когда та была в утробе матери, поэтому принцесса появляется в эпизоде в обличии стрыги.

В процессе спасения принцессы Геральт узнает, что родителями Адды Второй являются Фольтест и его сестра, имя которой тоже Адда. История любви этих голубков довольно трогательная и душевная, хоть и приправлена некоторыми тайнами, которые откроются нам в конце.

Конечно, Геральта предупреждали об опасностях, ждущих его во время стычки, ведь стрыга убивала ранее не только невинных людей, но и ведьмаков, которые пытались справиться с ней задолго до нашего героя. Однако, Белый Волк не из простых, он решил не отступать от своего решения и принялся за работу.

Режиссеры создали довольно атмосферную Темерию, в некоторых моментах сериал даже превратился в некий хоррор. Бой Ведьмака и стрыги оказался эпичным и напряженным.

В Темерии Геральт из Ривии знакомится с чародейкой Трисс Меригольд. Именно она помогает ему разгадать секреты Фольтеста и справится с проклятой принцессой.

К слову, Трисс стала наибольшим разочарованием сериала, ведь вместо рыжеволосой юной девушки перед зрителями предстала черноволосая темнокожая актриса Анна Шаффер.

Сыграла она свою роль не плохо, но заядлые фанаты «Саги о Ведьмаке» не согласились с таким сюжетным твистом. Канон отдыхает. Интересно, что же все-таки хотели показать зрителям режиссеры, полностью изменив облик и характер одной из главных героинь не только сериала, но и жизни Ведьмака.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

Радовид V, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра

Король Фольтест упоминает, что после того как Геральт расколдовал Адду, Радовид Реданский взял её в жёны.

Глава III

Радовид V, вместе с другими приглашёнными монархами прибывает в Лок Муинне с целью решения вопроса по разделению Темерии и созыва нового Капитула Чародеев.

Радовид встречается с Геральтом в своем лагере в Реданском квартале. Король просит ведьмака найти дочь Фольтеста, Анаис, дабы в будущем объединить Темерию и Реданию под своей короной. Геральт и Роше вольны помочь Радовиду и отдать ему маленькую Анаис или же, отдать ее Яну Наталису, дабы он стал регентом будущей королевы Темерии Анаис.

Радовид встречается с Геральтом в тюрьме Лок Муинне, где вместе с послом Шилярдом Фиц-Эстерленом навещает пленённую Филиппу Эйльхарт, с которой у него состоится непродолжительный диалог, после которого он приказывает выколоть последней глаза, а затем уходит в свой лагерь. 

Запись в дневнике

Когда несколько лет назад отец Радовида, Визимир II пал жертвой коварного покушения, королевичу шел всего лишь четырнадцатый год. В стране, как обычно случается в землях без хозяина, воцарился хаос, с которым вдовствующая королева Гедвига совладать не могла. Дворяне, как это случается у дворян, стали собираться в партии и фракции, желая урвать для себя кусок пожирнее. Некоторые почти откровенно лизали сапоги эмиссарам Нильфгаарда и делали это с большой ловкостью и увлечением. Призванный на помощь Регентский совет уберег королевство от войны.
Изменников в назидание повесили, однако члены Совета не считались с малолетним в то время правителем. А потому никто из реданских дворян не ожидал, что Радовид вырастет твердым и решительным монархом, который отплатит за все унижения и оскорбления, которые он и его мать пережили при регентах. Король быстро дал понять, что в той же мере, в которой его отец заслужил прозвание Справедливый, сам он заслуживает прозвища Свирепый.

Литературная сага[]

Один такой монстр был искусственно создан бывшим друидом Фрегеналем из паурака при помощи магии и используемых в ней формул Альзура. Внешне является смесью рака и паука. Монстр был уничтожен Висенной при помощи зеркального эффекта. 

Данные из книг Сапковского

Из-за каменного навала, в каких-нибудь ста шагах от них, выглянули узловатые суставы согнутых паучьих ног. Спустя секунду через кучу камней с грохотом перевалилась по меньшей мере четырехсаженная туша, плоская, как тарелка, землисто-ржавая, шершавая, покрытая игольчатыми выступами. Какая-то смесь паука и рака. Четыре пары ног размеренно переступали, волоча тарелкообразный корпус через щебенку. Пятая, головная пара конечностей, непропорционально длинных, была вооружена мощными рачьими клешнями, покрытыми рядами острых игл и роговых выступов.

 Дорога без возврата

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Альгули встречаются повсеместно на территории Велена и в окрестностях Новиграда. Чаще охотятся вместе с гулями, но встречаются особи-одиночки. В бою, как и гравейры, выпускают шипы, которые он может убрать, если использовать знак Аксий.

Запись в Бестиарии

Альгуль – это такой самый крутой хер среди гулей.
— Ярпен Зигрин, краснолюдский наемник

Альгуль отличается от обычного гуля размером, силой, окраской, а что самое важное – ловкостью. Если гули и гравейры – создания примитивные, не способные спланировать простейшую засаду, то альгули и их разновидности, такие как кладбищники, умеют быть расчетливыми, а из-за этого куда более опасны

Гули, кажется, и сами это замечают, поэтому позволяют альгулям и кладбищникам предводительствовать своими стаями. Свора, во главе которой стоят такие монстры, часто наводит ужас на окрестности и нападает не только на одиноких путников, но и на целые группы и даже на отдалённые хутора. При встрече с такой стаей альгуля надлежит уничтожить в первую очередь, и только потом уже сосредоточиться на остальных чудищах

Следует соблюдать особую осторожность при встрече с альгулями в сумерках или ночью, когда сила этих существ удваивается

В ходе боя альгули и кладбищники пробуют сбить противника с ног, чтобы остальная стая могла докончить расправу, разорвав его на части. Как обычный гуль, раненный альгуль впадает в бешенство и атакует в слепой ярости. Опытный ведьмак знает, что в этот момент нужно сойти с дороги чудовища и нанести удар сзади. Неопытный же в такой ситуации нередко доходит до конца Пути.

Дополнительно

  • В игре Ведьмак есть «Книга Страха и Отвращения», во 2 томе которой упоминаются падальщики, в том числе и альгуль.
  • Этим трупоедам и их младшим собратьям посвящен трактат «Гули и альгули» исследователя Иоанна из Бругге.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота альгуль стал похож на гравейра. Может выпускать из тела шипы.

Альгуль в Ведьмаке 3

Рендер

Портрет Оззрела в Бестиарии

Голова Оззрела в снаряжении

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Биография[]

Молодой Фольтест в комиксе «Геральт»

Фольтест родился в семье короля Темерии Меделла и его супруги, Санции из Соддена, дочери короля Гутрама. Благодаря своему происхождению из Темерской династии, Фольтест был кровно связан со многими монархами Севера: его родственником была королева Лирии и Ривии Мэва, дядей — будущий король Соддена Эккехард; он также был дальним родственником правящих домов в Цидарисе, Бругге и представителей династии Тиссенидов.

Принц, как и его отец, имел плохие отношения со своим дедом, Хьюго из Ривии. При вступлении на престол молодой король потребовал, чтобы портрет Хьюго был удалён из тронного зала. Он также взял в привычку опускать всяческие упоминания о Хьюго при обсуждении своей семейной линии — в отличие от своего прадеда Грифона, бабушки Бьенвеню и прабабушки Клариссы.

«Родственная любовь? Что может быть прекраснее, чем сестра на коленях брата?»— описание карты Фольтеста для гвинта

Несмотря на то, что Фольтест не был официально женат, ходило много слухов о романах и любовных похождениях короля. С ранних лет тогда еще принц устроил большой скандал в королевском дворе, завязав роман со своей сестрой Аддой. Вступив на престол, он должен был жениться на ней, сделав её королевой и тем самым смертельно оскорбив короля Визимира II из Редании, который планировал выдать за Фольтеста свою дочь, Далимиру.

Фольтест со своей сестрой

Впрочем, Адда умерла вскоре после рождения дочери, и брак так и не состоялся. Проклятый ребенок — возможно, в результате проклятия придворного Остритом, который был влюблен в Адду, но, возможно, и матери Фольтеста, — казалось, умер, но вскоре не превратился в стрыгу, ужасное чудовище.

За семь лет чудовище стало настолько опасным, что Фольтест был вынужден перенести свою резиденцию в другое место. Монстр, однако, оставался угрозой для всех жителей, живущих поблизости. Фольтест и его советники призвали множество профессионалов-магов или опытных знатоков чудовищ.

В то время как большинство из них предлагало только множество способов убить стрыгу, один рассказал о возможном ритуале, который мог бы снять проклятие: сон в саркофаге чудовища до третьего крика утреннего петуха. Поскольку никто в то время не мог добиться успеха, Фольтест поддерживал стрыгу в живых, время от времени посылая за магами и колдуньями, которые могли знать, как снять с неё проклятие.

Как убить и расколдовать стрыгу

Упырица довольно опасный противник и к сражению с ней нужно подходить во всеоружии, вот полезные советы, которые помогут выиграть бой с монстром:

  • Использовать только серебряный меч, так как стрыга имеет иммунитет к стали. Меч желательно заточить точильным камнем и нанести на него масло Серебряница.;
  • В бою предпочтительнее всего использовать силовой стиль боя, нанося сильные удары;
  • Постоянно уворачиваться от атак быстрого и сильного противника, для этого хорошо подойдёт саркофаг;
  • Обязательно перед началом боя выпить следующие эликсиры: Ласточка, Росомаха, Пурга и Полнолуние. Не лишним будет взять с собой зелье Раффара Белого для быстрого восполнения здоровья и Белый Мёд для снятия излишней интоксикации.

Если же игроки решат расколдовать проклятую принцессу, то к бою следует подойти немного иначе, так потребуется:

  • Использовать быстрый стиль боя в связке с серебряным мечом, что бы не ранить упырицу слишком сильно, а лишь сдерживать её атаки. Можно отойти подальше от саркофага, и она станет слабее;
  • Лучше всего использовать зелья Кошка, Пурга Филин, Ласточка, а также зелье Раффара Белого и Белый Мёд;
  • Желательно всегда держаться от чудовища на расстоянии;
  • Дождаться когда погаснут все свечи в саркофаге.

Важно! Покидать комнату с саркофагом нельзя ни в коем случае, иначе весь прогресс снятия чар будет утерян, а все свечи зажгутся вновь. Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста

Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:

Следуя этим правилам можно как убить стрыгу, так снова вернуть её человеческий облик, получив невыразимую благодарность от Фольтеста. Для лучшего понимания и наглядного демонстрирования возможностей упырицы, лучше всего посмотреть видео ниже:

Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]

Юная барышня со вздернутым носиком и вихрем рыжих волос не внушала совершенно никакого ужаса. Но внешность обманчива, и это было вдвойне справедливо в случае с Аддой.
На Адде лежало страшное проклятие, которое заставляло ее превращаться в стрыгу. Принцессу излечил от этого некий ведьмак… но, если верить сплетням, у нее все еще случаются приступы.
Сперва думали, что бедную Адду прокляли боги, ибо она была плодом кровосмесительной связи между Фольтестом и его сестрой Аддой Темерской. Правда оказалась куда прозаичнее.
Благодаря ведьмаку выяснилось, что проклятие наложил раздосадованный дворянин по имени Острит. В очередной раз стало понятно, что богам безразличны судьбы людей… а те не нуждаются в силах небесных, чтобы творить подлости.
Когда оказалось, что Адда превратилась в стрыгу, ее отец, король Фольтест, незамедлительно пообещал солидное вознаграждение любому, кто расколдует принцессу… и жестокую кару тому, кто осмелится ее убить. Долго пришлось ждать смельчака, который смог бы снять чары. Им оказался не кто иной, как Геральт из Ривии, ведьмак Школы Волка.
Казалось, чары рассеялись. Адда стала обычной девушкой и сразу покорила двор своей красотой, добротой и красноречием. Однако вскоре среди челяди поползли слухи, что в своих палатах, вдали от свидетелей, Адда подвергает служанок жестоким пыткам. Опасения подтвердило и то, что горничные начали исчезать без следа.
Стало ясно, что проклятие, наложенное на Адду, не удалось снять полностью. Последним свидетельством стало ее пристрастие к мясу катоблепаса, горного чудовища, также известного как горгон. Жаркое из этой бестии на вкус весьма напоминает… человеческое мясо. Поскольку горгонов на свете немного и их туши редко попадали на кухню темерского двора, принцессе Адде приходилось довольствоваться более доступным заменителем.

Свидетельства[править | править код]

О стрыгах из Силезии известно в том числе из Contra incubum, alias latalecaem, исторического документа XV века. О стрыгах, которые живут в собственных гробах, едят покойников либо грызут собственные пальцы, в этом столетии писали Мартин Бом и Иоахим Кураус. Два известных случая якобы стрыгунов — самоубийцы-сапожника из Бреслау и Йоханнеса Кунтиуса из Бенниша (Верхний Бенешов возле Крнова) — также были описаны врачом из Бреслау Мартином Вайнрихом, во вступлении к книге, написанной Джованни Франческо Пичо дела Мирандоли, которая была издана в 1612 году в Страсбурге.

Йозеф Ломпа был одним из тех, кто собрал много историй и рассказов о стрыгах. Известно, что во всей Европе ещё не было толком известно о сербских вампирах, а в книжке Sympathetisch- und Antipathetischer Misch Masch 1715 года уже говорилось о стрыгах из окрестности Трновских гор. Там было описано, как они выглядят, как могут обмануть людей и как из-за них можно заблудиться. Также там было описание об угрозе быть похищенным стрыгой. И только потом, уже во всеуслышание, было заявлено о том, что описаны якобы сербские вампиры.

Этих сербских вампиров исследовали в 1732 году три австрийских врача, которые служили в армии, — Флюкингер, Сигель и Баумгартен. Несколько историй из сербской области Медвежья эти врачи описали в отчете Visum et repertum. Этот отчет вызвал бурную реакцию во всей Европе (так называемое «Вампирское безумие»), и дискуссия о вампирах продолжалась до 60-х годов XVIII века. Некоторые из дискутировавших, например, Августин Кальмет, вспоминали дополнительно ещё и о силезских стрыгах. А в Силезии тем временем даже ещё и не слыхали о сербских вампирах. Ещё в том же самом 1732 году писал о них военный врач Пол, а потом Кристиан Стиф в «Силезском историческом лабиринте», где он вспомнил ещё и о тех стрыгунах, о которых прежде писал Вайнрих.

Только потом на этой основе различные писатели в романах уже никак не позволяли присутствовать в образе стрыги мужику из провинциальной глухомани, а делали вампирами только графов и принцев.

В XIX веке множество свидетельств о стрыгах собрал Йозеф Ломпа, и впоследствии их оказалось немало ещё и в сборнике Рихарда Кюрнауа и в Zarańu Ślůnskim.

Свидетельства[править | править код]

О стрыгах из Силезии известно в том числе из Contra incubum, alias latalecaem, исторического документа XV века. О стрыгах, которые живут в собственных гробах, едят покойников либо грызут собственные пальцы, в этом столетии писали Мартин Бом и Иоахим Кураус. Два известных случая якобы стрыгунов — самоубийцы-сапожника из Бреслау и Йоханнеса Кунтиуса из Бенниша (Верхний Бенешов возле Крнова) — также были описаны врачом из Бреслау Мартином Вайнрихом, во вступлении к книге, написанной Джованни Франческо Пичо дела Мирандоли, которая была издана в 1612 году в Страсбурге.

Йозеф Ломпа был одним из тех, кто собрал много историй и рассказов о стрыгах. Известно, что во всей Европе ещё не было толком известно о сербских вампирах, а в книжке Sympathetisch- und Antipathetischer Misch Masch 1715 года уже говорилось о стрыгах из окрестности Трновских гор. Там было описано, как они выглядят, как могут обмануть людей и как из-за них можно заблудиться. Также там было описание об угрозе быть похищенным стрыгой. И только потом, уже во всеуслышание, было заявлено о том, что описаны якобы сербские вампиры.

Этих сербских вампиров исследовали в 1732 году три австрийских врача, которые служили в армии, — Флюкингер, Сигель и Баумгартен. Несколько историй из сербской области Медвежья эти врачи описали в отчете Visum et repertum. Этот отчет вызвал бурную реакцию во всей Европе (так называемое «Вампирское безумие»), и дискуссия о вампирах продолжалась до 60-х годов XVIII века. Некоторые из дискутировавших, например, Августин Кальмет, вспоминали дополнительно ещё и о силезских стрыгах. А в Силезии тем временем даже ещё и не слыхали о сербских вампирах. Ещё в том же самом 1732 году писал о них военный врач Пол, а потом Кристиан Стиф в «Силезском историческом лабиринте», где он вспомнил ещё и о тех стрыгунах, о которых прежде писал Вайнрих.

Только потом на этой основе различные писатели в романах уже никак не позволяли присутствовать в образе стрыги мужику из провинциальной глухомани, а делали вампирами только графов и принцев.

В XIX веке множество свидетельств о стрыгах собрал Йозеф Ломпа, и впоследствии их оказалось немало ещё и в сборнике Рихарда Кюрнауа и в Zarańu Ślůnskim.

Описание[]

Фледеры — низшие вампиры, которые чаще всего охотятся в городских трущобах, у кладбищ или за пределами людских поселений. Внешне они похожи на огромных нетопырей со слабо развитыми мембранами крыльев. Фледер обладает крайне уродливой головой с остроконечными ушами, бородавчатой серо-синей шкурой и огромной пастью с острыми зубами, которые в обычном состоянии не скрываются за губами и выпирают изо рта. Он движется сгорбившись, царапая землю острыми когтями на задних лапах. Длинные, цепкие когти на ногах чудовища позволяют ему висеть на потолке склепа или стене дома. Также определённую опасность представляют и крылья фледера, точнее лапы с острыми когтями, которые позволяют ему ранить свою добычу. Хотя фледер и не умеет летать, мембраны позволяют ему пикировать на жертву сверху.

Фледеры питаются кровью и плотью своих жертв, предварительно разорвав их на части. Кроме того, этот вид не брезгует кровью и мясом больных, чего остальные вампиры стараются избегать. Фледеры не разумны и очень опасны. Они чувствительны к солнцу и к серебру.

The Witcher[]

The striga is the first monster introduced in the opening cinematic sequence of the game. It depicts the tale of the night Geralt cured Adda’s curse.

Journal Bestiary Entry

«Where does it come from? Spells, magic?»
«I have no idea, sire. The Sages research these phenomena. For us witchers, it is enough to know that strong will may create them. We also like to know how to fight them.»
«And kill them?»
«Most frequently, yes. That is what we are usually paid for. Few want the spell lifted. People usually just want to be protected. If the monster has killed people, revenge may be another motive.»

Notes

  • Just outside the striga’s crypt is a group of refugees, and among them is the «Desperate father» who tells Geralt a tale of his own encounter with the striga.
  • Ostrit’s journal is required for the game to progress.

Monsterbook

Developer CD Projekt’s characterization of the striga taken from the monsterbook, which was enclosed with the Collectors Edition of the computer game The Witcher for Poland, Hungary and the Czech Republic:

Geralt of Rivia made his first appearance in a story titled simply «The Witcher». His task there was to lift the curse holding Princess Adda, who was born a striga. This seemingly simple story of a contract for a professional monster slayer proved to be a fascinating tale of jealousy and hatred. No wonder Geralt’s literary debut served as the basis for the film that opens the game.

The striga also had to appear in the game itself. Initial ideas called for it to be the result of Salamandra’s experiments, but we ultimately decided it would once more be Adda, possessed by a recurrence of the curse.

The concept for the striga follows faithfully its literary description. A foul, well-muscled monster, the cursed princess runs about on all fours. Her jaw extends from ear to ear, and her fingers end in claws capable of tearing a man to shreds. Her breasts and red hair are the sole reminders that the striga is, in fact, a young girl possessed by an evil curse.

In the cinematic that introduces the game, the striga is deadly, aggressive, and bursting with hatred. At one point the beast begins to fear Geralt and for a moment behaves not unlike a little girl. Presenting the storm of emotions with which the creature grapples would have been impossible without an array of animations and facial expressions.

Игра «Ведьмак»[]

Геральт неоднократно встречает альгулей в ходе пребывания в окрестностях Вызимы. Для выполнения «контракта на альгулей» от Калькштейна ведьмаку понадобятся три костных мозга альгуля. А цель задания от Королевского Ловчего «Король склепа» — альгуль Оззрел.

Энциклопедическая справка

  • Среда обитания: альгули обитают в местах древних захоронений и в заброшенных склепах.
  • Иммунитет: альгули обладают иммунитетом к обычным ядам, и их невозможно сбить с ног.
  • Как уничтожить: альгули восприимчивы к серебру. Самым эффективным в данном случае является силовой стиль. Более опытные ведьмаки в бою с несколькими альгулями применяют групповой стиль.
  • Тактика: альгули сбивают своих жертв с ног, после чего сжирают их заживо.
  • Алхимия: трупный яд, белый уксус и костный мозг альгуля.

Запись в бестиарии

Альгули — это гули, которые питаются трупами на протяжении стольких лет, что сладкий вкус человеческой плоти вынудил их нападать на живых людей и съедать их неостывшие тела. Их можно встретить в склепах и на полях сражений, чаще всего в окружении простых гулей. Обычные люди не видят разницы между этими падальщиками. Только ведьмаки понимают, что альгули на самом деле являются более агрессивными и опасными противниками.

Дополнительно

  • Как и многие другие падальщики, любят выпрыгнуть из-под земли или сверзиться с потолка склепа и напасть со спины. А потому надо быть бдительным и следить за медальоном.
  • Cиловой стиль использовать против одного противника.
  • Их останки не будут содержать костного мозга, если у вас нет записи об альгулях в Бестиарии.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Альгули встречаются повсеместно на территории Велена и в окрестностях Новиграда. Чаще охотятся вместе с гулями, но встречаются особи-одиночки. В бою, как и гравейры, выпускают шипы, которые он может убрать, если использовать знак Аксий.

Запись в Бестиарии

Альгуль – это такой самый крутой хер среди гулей.
— Ярпен Зигрин, краснолюдский наемник

Альгуль отличается от обычного гуля размером, силой, окраской, а что самое важное – ловкостью. Если гули и гравейры – создания примитивные, не способные спланировать простейшую засаду, то альгули и их разновидности, такие как кладбищники, умеют быть расчетливыми, а из-за этого куда более опасны

Гули, кажется, и сами это замечают, поэтому позволяют альгулям и кладбищникам предводительствовать своими стаями. Свора, во главе которой стоят такие монстры, часто наводит ужас на окрестности и нападает не только на одиноких путников, но и на целые группы и даже на отдалённые хутора. При встрече с такой стаей альгуля надлежит уничтожить в первую очередь, и только потом уже сосредоточиться на остальных чудищах

Следует соблюдать особую осторожность при встрече с альгулями в сумерках или ночью, когда сила этих существ удваивается

В ходе боя альгули и кладбищники пробуют сбить противника с ног, чтобы остальная стая могла докончить расправу, разорвав его на части. Как обычный гуль, раненный альгуль впадает в бешенство и атакует в слепой ярости. Опытный ведьмак знает, что в этот момент нужно сойти с дороги чудовища и нанести удар сзади. Неопытный же в такой ситуации нередко доходит до конца Пути.

Дополнительно

  • В игре Ведьмак есть «Книга Страха и Отвращения», во 2 томе которой упоминаются падальщики, в том числе и альгуль.
  • Этим трупоедам и их младшим собратьям посвящен трактат «Гули и альгули» исследователя Иоанна из Бругге.
  • В игре Ведьмак 3: Дикая Охота альгуль стал похож на гравейра. Может выпускать из тела шипы.

Альгуль в Ведьмаке 3

Рендер

Портрет Оззрела в Бестиарии

Голова Оззрела в снаряжении

Монстры в игре Ведьмак
Вампиры Альп • Брукса (Лилли) • Гаркаин (Веспер) • Фледер
Водяные Воин-водяной • Дагон • Жрец-водяной (Мирный жрец-водяной • Слуга Дагона • Тэйу)
Другие Голем • Ифрит • Черепоглав • Пиявка • Риггер
Звери Собака • Волк (Вореф)
Инсектоиды Кащей • Кикимора (Кикимора-королева • Кикимора-воин • Кикимора-рабочий) • Сколопендроморф • Химера
Мутанты Мутант-зверь • Мутант-убийца • Огромный мутант • Орденская гончая • Старший Брат
Орнитозавры Кокатрикс (Большой кокатрикс) • Василиск • Виверна (Королевская виверна (Моа))
Падальщики Гуль • Альгуль (Оззрел) • Цеметавр (Уреус) • Гравейр (Ветала) • Яга
Призраки Баргест (Зверь) • Король Дикой Охоты • Полуденница (Полуденная невеста) • Полуночница • Призрак
Проклятые Оборотень • Стрыга
Хищные растения Археспора (Кокакцидий) • Эхинопс
Утопленники Утопец (Надир) • Плавун (Зефир)

Появление стрыги

Стрыгой в мире ведьмака принято называть монстров женского пола с сильно развитой мускулатурой, большими когтями и мощной челюстью. Появление упырицы всегда связано с действием крайне мощного проклятия. Как результат – проклятая ненавидит всё живое и старается как можно скорее убить всех, в ком течёт жизнь, разорвав их на части. Предпочитает тёмное время суток, набирая под луной максимальную силу, днём же обычно отсыпается в старых развалинах и заброшенных склепах, предпочтительно на нижних уровнях.

Однажды Геральту удалось снять проклятие с королевской дочери Адды, в результате чего он получил один из своих известных шрамов. Спустя годы беда снова вернулась в Темерию, и Фольтест вновь был вынужден просить помощи у белоголового. Ведьмак сразу понял, что дело скорее всего в предательстве, ведь долгие годы девушка выполняла указания для поддержания исцеления и не превращалась.

Начать поиски упырицы нужно со сбора информации в замке. Трисс, Де Ветта, Велерад – все они могут рассказать свои наблюдения. После этого следует поговорить с Фольтестом, который попросит снова то же: излечить Адду, но при необходимости убить её и защитить Темерию от ужасного монстра.

Первая наводка о местоположении стрыги окажется ложной – солдат, видевший странное существо у башни ошибся. Это была не стрыга, а довольно сильно похожий на неё мутант. Победив ранее невиданного монстра, Геральт встретит выходящего из лаборатории знакомого алхимика Калькштейна. Тот подскажет, что след упырицы нужно искать на болотах, где было обнаружено разорванное в клочья тело человека. Теперь следует заскочить в лечебницу за Шани и вместе отправиться на болота. По пути прийдётся сразиться либо с отрядом скоя’таэлей, либо с группой бойцов ордена Пылающей Розы, в зависимости от выборов игрока.

После побоища, добравшись до кладбища на болотах, пользователи смогут поговорить с королём и Велерадом.  Уже сейчас можно заподозрить неладное, заметив отсутствие Де Ветта. Перед входом в склеп, рекомендуется хорошо подготовиться и сохраниться. Внутри находим дневник Острита, ждём до наступления темноты и вступаем в бой.

Если игроки решат убить проклятую, то получат в награду её сердце, из которого можно сделать уникальный эликсир и получить очки талантов, воспользовавшись рецептом «Жажда стрыги».

Если Адда выживет, то ведьмак получит хороший стальной меч. Также Велерад скажет что искать Де Ветта нужно в старой усадьбе, которого нужно убить за предательство короля.

Также, Адда может помочь ведьмаку в ледяной пустоши и ее присутствие значительно повлияет на баланс сил, что позволит Темерии заключить политеческий союз с Реданией. Позже и ведьмак, и Трисс Меригольд получат хорошие должности при дворе от благодарного Фольтеста.

Описание[]

«Солнце качает землю, из колосьев осыпается зерно. Пойдем со мною, странник, с полуденницей».

Эта разновидность призраков, встречается в ясный и погожий день, когда солнце высоко. Родственна полуночницам, появляющимся только в ночное время. Полуденница выглядит как измождённая и скорбная девушка, с очень загорелой кожей и длинными белыми волосами. Веки несчастной зашиты грубой ниткой, одета она в изодранное белое платье.

В группе — весьма опасный и серьезный противник даже для ведьмака. По одиночке же она не столь опасна. Покачивающиеся колосья на полях в безветренный день объявляют о прибытии полудениц. Они водят хороводы при свете дня и пытаются завлечь крестьян к себе в круг. Никто ещё не выходил из него живым.

Полуденницы в основном обитают на обработанных полях и лугах, где появляются примерно в полдень. Хоть они и являются призраками, но в то же время сохраняют сильную связь с реальным миром, они видят смертных, но не понимают их, потому что мертвые не могут слышать живых

Игра «Ведьмак»[]

Глава V

Прибыв в Вызиму после делового отъезда, Фольтест застаёт пылающую столицу в самый разгар бунта. Внезапное покушение скоя’таэлей на монарха не увенчивается успехом — магистр Ордена Пылающей Розы вместе со своей свитой ликвидирует нападавших. В это время ведьмак Геральт из Ривии и встречается с Фольтестом. Король приглашает ведьмака во дворец, чтобы обсудить очень важный вопрос.

Выясняется, что дочь короля Адда была повторно проклята, и вновь превратилась в стрыгу. Однажды Геральт из Ривии уже смог снять проклятие, и именно поэтому Фольтест просит ведьмака помочь в этом деле вновь, либо же просто убить стрыгу. Геральт не без труда справляется с этим поручением, а король и его войска в конечном счёте подавляют восстание нелюдей. 

Эпилог

Выясняется, что Яков из Альдерсберга, магистр Ордена, учинив резню над нелюдями и вызвав беспорядки в Вызиме, в свою очередь также поднял мятеж, направленный как против эльфов, так и против королевских войск. Король нанимает Геральта, чтобы тот ликвидировал магистра Ордена. Ведьмак вынужден согласиться, ведь отказать королю невозможно, да и платит король за это гораздо больше, чем за обычный ведьмачий заказ.

Убедившись, что ведьмак успешно справился с поставленными задачами, Фольтест после награждения Геральта вновь становится жертвой покушения и едва не погибает от рук неизвестного убийцы, которого вовремя успел нейтрализовать Геральт из Ривии.

Запись в дневнике

Король покинул город. Теоретически править вместо него должен ипат Велерад. На деле решения принимаются в совсем другом месте, что вызвало хаос в городе.

# 1240 год

6. Край света (Эпизод 2)

«Геральт встречает Лютика в трактире, где тот выступает, будучи в то время непопулярным и малоизвестным бардом.»

Вместе они отправляются на охоту за монстром, который крадет зерно у местных фермеров, но в итоге попадают в плен. Отрывок из одной фермерской байки хорошо описывает сложившуюся ситуацию:

Как вскоре обнаружат Геральт и Лютик, это был вовсе не черт и не монстр. Вором оказался обычный Сильван. В результате встречи с эти существом, Геральт и Лютик попадают в руки свергнутого эльфийского короля Филавандреля и его сообщницы Торувьель. Эльфы рассказывают Ведьмаку свою драматичную историю, которая объясняет, почему Сильван был вынужден воровать для них еду. Узнав, что Ведьмак не принимает ничью сторону, кроме своей, эльфы позволяют ему и Лютику возобновить свое путешествие (хотя, я уверен, что Геральт не стал бы возражать, если бы они задержали Лютика чуть подольше).

7. Спасаясь от мага-ронина (Эпизод 4)

«После нескольких десятилетий верной службы при дворе в Аэдирне Йеннифер из Венгерберга захотела чего-то большего.»

Инсайдеры из Аэдирна поговаривают, что она давно подумывала о том, чтобы покинуть службу при дворе, но инцидент, произошедший во время одного путешествия, заставил ее наконец принять решение.

Беда пришла во время поездки из Аэдирна в Лирию, в которой Йеннифер сопровождала молодую лирийскую королеву и новорожденную принцессу. На них напал неизвестный маг, предположительно посланный королем Лирии. Очевидно, король хотел избавиться от своей жены, не способной родить ему наследника мужского пола.

Местные жители рассказывают, что через несколько дней они обнаружили в лесу брошенную карету, которая могла принадлежать только компании Йеннифер. Так они описали место инцидента:

Как ни странно, тело королевы не было найдено среди мертвых, равно как и тело принцессы. Можно только предположить, что Йеннифер попыталась перенести их в безопасное место. Учитывая тот факт, что ни королева, ни принцесса никогда больше не возвращались в Лирию, чародейка, к сожалению, потерпела неудачу.

Экономика[]

Ковир и Повисс — самое богатое королевство Севера с очень развитой экономикой. Здесь развита добыча металлических руд (в основном, драгоценных), соли, стекла, но главный источник богатств королевства — золото. Государство ведёт масштабную торговлю с соседями, что, конечно, приносит немало денег в королевскую казну. Большинство стран Севера зависит от поставок Ковира и Повисса; стоит также отметить, что качество товаров королевства является довольно высоким, а оружейное искусство уступает разве что Махакаму.

Немудрено, что государство процветает, а его народ богатеет. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их коллег из Редании и Темерии. Но при этом из-за мало плодородной почвы и сурового климата плохо развито сельское хозяйство, поэтому продовольствие приходится закупать путем морской торговли у Нильфгаардской империи.

Экономика Ковира развита настолько широко, что даже Нильфгаарду приходится считаться с этим далёким северным королевством. «Бог торговли на Севере» — привыкли говорить нильфгаардцы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector