Та-что-знает
Содержание:
- Варианты концовок, как сделать нейтральную
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Гра «Відьмак 2: Вбивці Королів»
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Участие в литературной cаге[]
- Слова[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Спин-оффы
- Из интервью с Сапковским[]
- Личностные данные[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Внешний вид[]
- Литературная сага[]
- Игра «Кровная вражда»[]
- Игра «Ведьмак»[]
- Личностные данные[]
Варианты концовок, как сделать нейтральную
Тщательно продуманный сюжет – сильнейшее преимущество игры. Он нелинеен, и может меняться в зависимости от решения игрока. В Witcher нет правильного или не правильного выбора, но каждый поступок влияет на дальнейшую участь Геральта и несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.
В «Ведьмаке» есть три варианта прохождения концовки: за Орден, за скоятаэлей и нейтральная. Последнюю считают наиболее выгодной для героя и «правильной» с точки зрения канонов.
Концовку игры можно сделать нейтральной, если делать нужный выбор во время прохождения миссий:
- 1 глава – отдать товар Микулы скоятаэлям;
- 2 глава – оказать помощь Зигфриду, уничтожив «белок» на болотах;
- 3 глава – не вмешиваться в ограбление банка Вивальди и уничтожить базу Саламандр вместе с Яевинном;
- 4 глава – отказать как скоятаэлям, так и рыцарям Ордена.
В этом случае погибает как глава ордена, так и глава бунтовщиков. Влияние чародеев возрастает, а Трисс Меригольд становится советником короля.
Другие варианты окончания:
- Орден Пылающей Розы. Маги теряют влияние при дворце, нелюдей ненавидят еще больше, а новым главой ордена становится Зигфрид.
- Скоятаэли. Магам все равно не удается укрепить свое положение при короле, а членам Ордена больше не доверяют. Король прощает бунтовщиков.
Обратите внимание! К первой части игровой саги было издано два дополнения: «Цена нейтралитета» и «Побочные эффекты». Фанаты могут создавать собственные дополнения при помощи редактора, выпущенного в рамках проекта «Ведьмак: золотое издание» – прохождение игры станет еще более интересным
Первая часть истории о ведьмаке создана на отличной сюжетной базе. История держит геймера в напряжении до последних минут игры. Дополнения к основному сюжету получились не менее интересными.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Пролог
Радовид V, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Король Фольтест упоминает, что после того как Геральт расколдовал Адду, Радовид Реданский взял её в жёны.
Глава III
Радовид V, вместе с другими приглашёнными монархами прибывает в Лок Муинне с целью решения вопроса по разделению Темерии и созыва нового Капитула Чародеев.
Радовид встречается с Геральтом в своем лагере в Реданском квартале. Король просит ведьмака найти дочь Фольтеста, Анаис, дабы в будущем объединить Темерию и Реданию под своей короной. Геральт и Роше вольны помочь Радовиду и отдать ему маленькую Анаис или же, отдать ее Яну Наталису, дабы он стал регентом будущей королевы Темерии Анаис.
Радовид встречается с Геральтом в тюрьме Лок Муинне, где вместе с послом Шилярдом Фиц-Эстерленом навещает пленённую Филиппу Эйльхарт, с которой у него состоится непродолжительный диалог, после которого он приказывает выколоть последней глаза, а затем уходит в свой лагерь.
Запись в дневнике
- Когда несколько лет назад отец Радовида, Визимир II пал жертвой коварного покушения, королевичу шел всего лишь четырнадцатый год. В стране, как обычно случается в землях без хозяина, воцарился хаос, с которым вдовствующая королева Гедвига совладать не могла. Дворяне, как это случается у дворян, стали собираться в партии и фракции, желая урвать для себя кусок пожирнее. Некоторые почти откровенно лизали сапоги эмиссарам Нильфгаарда и делали это с большой ловкостью и увлечением. Призванный на помощь Регентский совет уберег королевство от войны.
- Изменников в назидание повесили, однако члены Совета не считались с малолетним в то время правителем. А потому никто из реданских дворян не ожидал, что Радовид вырастет твердым и решительным монархом, который отплатит за все унижения и оскорбления, которые он и его мать пережили при регентах. Король быстро дал понять, что в той же мере, в которой его отец заслужил прозвание Справедливый, сам он заслуживает прозвища Свирепый.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Пролог
Концепт-арт Убийцы королей к игре «Ведьмак»
Почти сразу же после пробуждения в своей палатке в Темерском лагере Геральт, после покушения состоящий при короле телохранителем, может спросить Трисс о таинственном человеке, пытавшемся убить Фольтеста месяц назад. Чародейка сообщает ему о результатах вскрытия, которое до нее крайне неумело проводили медики короля, и подтверждает, что убитый действительно был ведьмаком, а также сообщает, что при нем не было медальона цеха и что ей не удалось установить его возраст.
Впоследствии Геральт также может поговорить об убийце с одним из солдат-рекрутов и выяснить, как тот проник в замок. При встрече с самим Фольтестом и после разговора с послом Фиц-Эстерленом король спрашивает Белого Волка о том, что ему удалось выяснить об убийце, и Геральт может как сообщить монарху, что тот был ведьмаком, так и не упоминать этого — Фольтест не подвержен предубеждениям и в любом случае не меняет отношение к своему телохранителю.
Эпилог
В ходе разговора с Лето Геральт полностью восстанавливает свою память и вспоминает, что он, сам Лето и несколько других ведьмаков из Школы Змеи в 1270 году гнались за Дикой Охотой, похитившей Йеннифер, в центр Нильфгаарда, где наконец вступили с всадниками в бой. В своем видении Белый Волк помимо самого Лето, Зеррита и Эгана видит силуэт еще одного их товарища, которого Белый Волк убил в Вызиме. Не в силах совладать с превышающим числом всадников, Геральт предложил Королю Дикой Охоты сделку: его душа в обмен на Йеннифер — Эредин согласился без колебаний. Затем Охота исчезла вместе с Белым Волком, а Лето и его товарищи остались следить за потерявшей память чародейкой и вытаскивать из всякого рода передряг, куда её приводил вздорный характер. В какой-то момент их заметила Императорская Тайная служба и долго допрашивала.
Воспоминания Геральта, позади Лето стоят три ведьмака: Эган, Зеррит и их безымянный соратник
Затем Лето и его подручные получили от Ваттье де Ридо и лично Эмгыра вар Эмрейса задание — убить как можно больше королей, чтобы посеять хаос и подготовить Север к вторжению. За это император обещал ведьмакам восстановить их Школу. Те согласились и вместе отправились на Север, Йеннифер же осталась в империи. От Ваттье и Эмгыра Лето узнал список Ложи чародеек, а также сумел связаться с Шеалой де Тансервилль, которая по удачному стечению обстоятельств заказала ему убийство Демавенда Аэдирнского, что тот и сделал примерно в конце июня 1271. Затем, заручившись поддержкой Иорвета, Убийцы Королей вышли из подчинения Шеалы, и в конце лета, начале осени один из них совершил неудачное покушение на Фольтеста. В результате Лето пришлось самому взяться за эту работу, в чем он и преуспел примерно в конце сентября 1271 года.
Гра «Відьмак 2: Вбивці Королів»
Якщо Ґеральт зберіг життя Адди в першій частині гри, то перед взяттям замку Ла Валетт, Фольтест згадує, що Адда вийшла заміж за Радовіда V, короля Реданії.
Запис в Глосарії
Якщо Ґеральт розчаклував Адду:
- Дочка короля Фольтеста була проклята ще в лоні матері, і в дитинстві звернулася в Стриґу. Зубаста королівна довгий час наводила жах на Визім, поки Відьмак не зняв прокляття. Коли через кілька років прокляття повернулося, відьмак вдалося зняти його повторно. Пізніше Адда стала дружиною Радовіда V, короля Реданії.
Якщо Ґеральт вбив Адду:
- Дочка короля Фольтеста була проклята ще в лоні матері, і в дитинстві звернулася в Стриґу. Зубаста королівна довгий час наводила жах на Визім, поки Відьмак не зняв прокляття. На жаль, через кілька років прокляття повернулося, і Геральт був змушений знищити чудовисько.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
Великий Магистр Пылающей Розы
- Прочно укоренившись в детском разуме, сомнения могут зародить в ребенке взгляды на жизнь, а могут исказить их до предела. Равно как взмах крыльев бабочки становится в конце концов ураганом, незначительный случай способен положить начало предрассудкам и извратить чувство справедливости. Так, Яков из Альдерсберга в юном возрасте внял мудрым наставлениям одного щедрого и кроткого незнакомца. С тех пор больше всего ему нравилось играть в убийцу эльфов, а за играми последовали кошмары пострашнее.
- Вероятно, склонности Якова так ни к чему и не привели бы, не будь он Истоком – проводником магической энергии. С малых лет его мучили страшные видения, пророчащие человечеству ледяную погибель. Мальчик мнил себя единственным, кто может предотвратить такую судьбу, и с годами стал одержим этой мыслью.
- Самозваная власть и ненависть к нелюдям побудили Якова, на тот момент уже Великого Магистра, основать Орден Пылающей Розы, принять скрепы Вечного Огня и развязать страшную войну между расами – все во имя так называемого лучшего мира, порожденного его фантазией.
Участие в литературной cаге[]
О детстве будущего короля мало что известно. Фактически, его воспитывала Филиппа Эйльхарт, причем чародейка растила его, как своего подчиненного. Но Радовид унаследовал неприязнь к магам от своего деда, и не поддался на её фокусы. Во время шествия в честь окончания Второй войны с Нильфгаардом, в возрасте 13 лет, твердо решил поквитаться со всеми за своего отца и за Реданию, которая была напрочь забыта по итогу завершения войны.
«Тогда никто не мог предвидеть и угадать, что этот тринадцатилетний мальчик, не имеющий ни веса, ни значения в стране, которой управляли Регентский Совет и Дийкстра, повзрослев, станет королем и, отплатив всем за нанесенные ему и его матери обиды, войдет в историю как Радовид Пятый Свирепый».
— Владычица озера
Слова[]
A
- A’baeth — поцелуй, целовать
- Aard, ard — гора, горный, верхняя, высший, «самый высокий»
- Aark — льдина
- Aark, aark — фонетическое представление звука воронов/ворон
- Aab — устье (реки)
- Addan, adan — танец, танцор, танцевать
- Aé — я (на языке дриад)
- Aedd — осколок, кусок
- Aedd Ginvael — Осколок Льда
- Aefder — после
- Aen’drean — вход (?)
- Aen Elle — Народ Ольх
- Aen hanse — компания, вооружённый отряд, членов которого связывают узы дружбы
- Aen Saevherne — Знающий
- Aen Seidhe — Народ Гор
- Aen Woedbeanna — девушка из леса
- Aen Undod — Единый Народ
- Aenye — огонь
- Aenyeweddien — дитя огня
- Aenyell’hael — крещение Огнём
- Aesledde — кататься на санях
- Aespere — стрелять
- Aevon — река
- Aevon y Pont ar Gwennelen — Река Алебастровых Мостов
- Aine — свет (возможно Просветленный)
- An’givare — шпион, информатор
- Ard Rhena — Верховная Королева
- Ard taedh — Великий бард
- Arse — задница
B
- Ban — пик, вершина, место
- Baeg — мало
- Beanna — женщина
- Beann’shie — беанн’ши
- Birke — четвёртый месяц в эльфском календаре, также весеннее равноденствие; Берёза
- Blath — цветок
- Blathan — гирлянда, цветы
- Blathanna — р.п. цветов
- Blathan Caerme — Гирлянда судьбы
- Blathe — пятый месяц в эльфском календаре; возможно «цветение»
- Bleidd — волк
- Bloed — кровь
- Breoga — лягушка
- Brokiloéne — из Брокилона, Брокилонский
C
- Caed — лес, роща
- Cáelm — спокойный, мирный, тихий; медленно, спокойно; успокаивать, утихать
- Caem — поднять
- Cáemm — идти, прибывать
- Caen — мочь
- Caer — крепость, замок, главная башня (Kaer на Скеллигском жаргоне)
- Caer a’Muirehen — Каэр Морхен, Крепость Старого Моря
- Cáerme — судьба, Предназначение
- Carn — курган, могильный холм
- Сarraigh — камень, скала
- Cead — привет
- Ceádmil — приветствие
- Ceann — голова, наконечник; конец (конечная точка)
- Cerbin — ворон
- Cinerea — жряк
- Cirran — меч
- Col — перевал (горный перевал)
- Conyn — стебель
- Craag — скала, утёс
- Creasa — место, зона, область, регион (?)
D
- Dana Meabdh — Королева (Дева) Полей
- Darganfod — открывать, открытие, открытый
- Darl’len — читать
- Deard Ruadhri — Красные Всадники
- Dearg — красный
- Dearme — пожелание спокойной ночи
- Deireádh — конец, последний, окончание
- Deith — пламя
- Deithwen — белое пламя
- Dh’oine — человек, люди
- Dhu — чёрный
- Dice — говорить
- Dol — дол, долина
- Dol Blathanna — Долина Цветов
- Duen Canell — Место Дуба
- D’yaebl — Дьявол
E
- Easnadh — вздох
- Eate — лето
- Eigean — необходимое, должное
- Elaine — прекрасный, хороший
- Elle — возраст
- En’ca digne — пойдём дальше
- En’leass — связанный
- Enid — Маргаритка
- Ensh’eass — очаровательный, захватывающий, обаятельный
- Ess — быть
- Esse — буду
- Essea — я
- Esseath — ты
- Evall — лошадь
- Evellienn — все, каждый
F
- Feainne — Солнце
- Feainnewedd — Дитя Солнца (возможно, вид цветка)
- Fen — луг, пастбище
- Foilé — неистовый, безумный
- Folie — безумие
- Fuelk — раса (как вид)
G
Gar’ean — осторожно, внимание
Geas — проклятие, магическое обязательство/запрет
Ghenain — гномы
Glaeddyv — меч
Glean — низкий, нижний
Gleanna — долина
Glosse — смотреть, наблюдать, глазеть
Gvalch — сокол
Gvalch’ca — соколица
Gwen, gwyn — белый
Gwenllech — Река Белых Камней
Gwynbleidd — Белый Волк
Gynvael — лёд
H
- Hael — приветствие по обращению к старшему
- Hav’caaren — гавенкар, снабженец
- Hen Ichaer — Старшая Кровь
- Hen Llinge — Старшая Речь
- Hen Cerbin — Старый Ворон
- Hoel — задница, нецензурный вариант
V
- Va — идти
- Va’en — поездка, путешествие
- Va faill — до свидания, прощай
- Vatt’ghern — ведьмак
- Vessekheal — тост
- Vort — бросить, дальше, друг от друга, от, ещё
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Юная барышня со вздернутым носиком и вихрем рыжих волос не внушала совершенно никакого ужаса. Но внешность обманчива, и это было вдвойне справедливо в случае с Аддой.
- На Адде лежало страшное проклятие, которое заставляло ее превращаться в стрыгу. Принцессу излечил от этого некий ведьмак… но, если верить сплетням, у нее все еще случаются приступы.
- Сперва думали, что бедную Адду прокляли боги, ибо она была плодом кровосмесительной связи между Фольтестом и его сестрой Аддой Темерской. Правда оказалась куда прозаичнее.
- Благодаря ведьмаку выяснилось, что проклятие наложил раздосадованный дворянин по имени Острит. В очередной раз стало понятно, что богам безразличны судьбы людей… а те не нуждаются в силах небесных, чтобы творить подлости.
- Когда оказалось, что Адда превратилась в стрыгу, ее отец, король Фольтест, незамедлительно пообещал солидное вознаграждение любому, кто расколдует принцессу… и жестокую кару тому, кто осмелится ее убить. Долго пришлось ждать смельчака, который смог бы снять чары. Им оказался не кто иной, как Геральт из Ривии, ведьмак Школы Волка.
- Казалось, чары рассеялись. Адда стала обычной девушкой и сразу покорила двор своей красотой, добротой и красноречием. Однако вскоре среди челяди поползли слухи, что в своих палатах, вдали от свидетелей, Адда подвергает служанок жестоким пыткам. Опасения подтвердило и то, что горничные начали исчезать без следа.
- Стало ясно, что проклятие, наложенное на Адду, не удалось снять полностью. Последним свидетельством стало ее пристрастие к мясу катоблепаса, горного чудовища, также известного как горгон. Жаркое из этой бестии на вкус весьма напоминает… человеческое мясо. Поскольку горгонов на свете немного и их туши редко попадали на кухню темерского двора, принцессе Адде приходилось довольствоваться более доступным заменителем.
Спин-оффы
Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.
Игра для мобильного телефона
Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.
Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.
Карточные игры
Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.
Браузерная игра
The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.
Из интервью с Сапковским[]
- Когда я начал общаться с фантастикой, я абсолютно не верил в успех. Абсолютно. Просто была какая-то нужда писать. Писал я в разные журналы, даже в рыболовные, и когда «Фантастика» объявила конкурс на лучший рассказ, я сказал себе: почему нет? напишу рассказ. Почему фэнтези? Я подумал, что поляки не умеют писать фэнтези, и кроме меня к нему никто не обратится. Ладно, я напишу фэнтези. Но какую? Толкиеновскую? Нельзя — слишком ограничен объем. Боевую фантастику, как Конан? Это дурно. Что остается? Остается переделать сказку или легенду. И была польская сказка про молодого сапожника, который явился в некий город, освободил его от чудовища, которое убивало людей, и взял в жены королевну. Я сказал себе: это идиотизм! Такие дела не делают сапожники, сапожники шьют сапоги, а такими вещами занимаются профессионалы. И я придумал профессионала.
- …я подумал, что польской фэнтези следует иметь хотя бы одну сагу. Я знаю, я их больше писать не буду. Короткая форма очень сложная. На восьмидесяти страницах надо сделать абсолютно все. Сага — это просто.
- Я хотел написать польский вариант “Хроник Амбера”. Но потом решил — зачем нужен второй Желязны? Хотел написать польскую фэнтези. У нас в Польше до меня фэнтези никто не писал, нет традиции. НО в цикле о Геральте у меня ни польская, ни славянская мифология для фэнтези не годится. Я использовал кое-что из Толкиена, а в основном у кельтских народов. Но, естественно, немного переосмыслил.
- Я — фантаст, но живу в реальном мире и пишу о реальных проблемах, которые тревожат людей. Можно избежать политических намеков, но люди их все равно найдут. Так я лучше введу их сознательно
Личностные данные[]
Шеала де Тансервилль — спокойная, строгая, сдержанная и красивая женщина. Жила она неподалеку от Синих Гор на территории Каэдвена, в некоем полуразрушенном замке, что не вселяло ей оптимизма.
В отличие от остальных чародеек, она не жаждет власти и старается не вмешивается в политику. Также была раньше советницей при дворе королевы Ковира Зулейки, где её называли Отшельницей из Ковира.
Некогда Шеала помогла будущему королю Ковира и сыну Зулейки — Танкреду, который попал в дурную компанию, при этом совершенно забросив учебу. И лишь благодаря вмешательству придворной чародейки Шеалы, он исправился и возобновил учебу.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Сигизмунд Дийкстра был на редкость умным и целеустремленным. Он не мог похвастаться знатным происхождением, однако поднялся до поста начальника реданской разведки. Увы, из-за предательства ему пришлось покинуть регентский совет и бежать из королевства. Впрочем, Дийкстра был очень предприимчив, чтобы позволить такой мелочи встать у себя на пути. В преступном мире Новиграда он увидел для себя массу возможностей, перебрался туда под именем Сиги Ройвена и вскоре стал одним из самых влиятельных людей вольного города. Именно он ввел среди местных преступников кодекс, который при любой возможности обращал в свою пользу
Внешний вид[]
Радовид предстает молодым мужчиной среднего телосложения. Несмотря на свой возраст, он лысый, носит короткие светло-русые бороду и усы. Король имеет тонкий нос и губы, густые брови, неглубокие морщины на лбу, а также светло-карий, почти золотистый цвет глаз.
Повседневная одежда короля — это халат с короткими рукавами, сшитый из красной узорчатой ткани, длиной до колен, стянутый на груди синим шнурком. Посередине халата вышит серебряный орёл — символ Редании. Также Радовид подпоясывается двумя синими кожаными ремнями разной толщины. Под халатом король носит кольчугу, надетую поверх длинной белой рубашки. На руках у Радовида — синие кожаные наручи с золотыми заклёпками, а на ногах — тёмно-серые штаны, сапоги и поножи. Голову монарха венчает золотая корона с алмазами.
В военное время Радовид облачается в латный доспех, а в качестве оружия использует меч.
Литературная сага[]
Один такой монстр был искусственно создан бывшим друидом Фрегеналем из паурака при помощи магии и используемых в ней формул Альзура. Внешне является смесью рака и паука. Монстр был уничтожен Висенной при помощи зеркального эффекта.
Данные из книг Сапковского
- Из-за каменного навала, в каких-нибудь ста шагах от них, выглянули узловатые суставы согнутых паучьих ног. Спустя секунду через кучу камней с грохотом перевалилась по меньшей мере четырехсаженная туша, плоская, как тарелка, землисто-ржавая, шершавая, покрытая игольчатыми выступами. Какая-то смесь паука и рака. Четыре пары ног размеренно переступали, волоча тарелкообразный корпус через щебенку. Пятая, головная пара конечностей, непропорционально длинных, была вооружена мощными рачьими клешнями, покрытыми рядами острых игл и роговых выступов.
— Дорога без возврата
Игра «Кровная вражда»[]
Мэва встречает Эйка неподалеку от деревни Угодья Монахов во время охоты на мантикору. Королева может предложить ему присоединиться к своей армии в обмен на помощь в убийстве мантикоры. Если она сдержит обещание, то Эйк присоединится к её в армии и будет участвовать в войне с Нильфгаардом.
Однако, если Мэва до этого забрала у бандитов серебро, украденное из монастыря, то Эйк откажется сражаться против Нильфгаарда. Если помочь Лавку, Эйк откажется продолжать путь вместе с королевой и уйдёт. Также негативно рыцарь отреагирует и покинет отряд, если Мэва позволит раненной драконихе Кельтуллисе залечить свои раны и улететь. Также покинет отряд в ходе выполнения квеста «Вершины-близнецы», если Мэва решит «предъявить подтасованные результаты».
Если Эйк остается с королевой после Махакама, с ним можно будет поговорить. В этом разговоре Эйк расскажет о своем прошлом:
— Обычно я не говорю об этом, но… У меня у самого есть сын, Зигфрид его величают. Или скорее, я должен вымолвить «был».— Он погиб?— Нет, ваше Величество. Хуже… Он отрекся от меня.
В этом разговоре Эйк рассказывает о том, что его жена София сильно заболела, и Зигфрид начал просить отца, чтобы тот начал брать деньги, чтобы добыть лекарство. Но из за своего «обета» Эйк ничего не смог сделать. Также Эйк будет присутствовать в первой встрече с Иво
После Битвы за мост на Яруге, Мэва говорит с Эйком о ведьмаках, в частности о Геральте: «- Она дала ему титул и жалование, а он дезертировал». Эйк на это цитирует кодекс ведьмаков, и просто высмеивает его, говоря что каждое чудовище нужно убивать, без разницы какую опасность оно несет.
— Каждое чудище представляет угрозу, а в особенности то, которое еще не укусило. Нечего ждать, покуда прольется кровь невинных, нужно бить сразу, дабы стереть всех бестий с лица земли раз и навсегда!
После Битвы за Ривию Эйк решается на нечто большее. Увидев, как Мэва прощает Виллема, он решает, что после войны вернется домой, чтобы помириться с Зигфридом. Он говорит Мэве, что когда присоединялся к армии, думал, что будет примером для всех, но он ошибся. Ведь самый ценный урок ему дала именно Мэва, за что он ее и благодарит.
Игра «Ведьмак»[]
В конце лета, сентябре 1271 года этот ведьмак проникает в Королевский замок в Вызиме с целью убить Фольтеста Темерского. В это же самое время другой ведьмак, Геральт из Ривии, получает от короля награду за устранение мятежника и бывшего великого магистра Ордена Пылающей Розы Якова из Альдерсберга. Убийца успешно нейтрализует стражников у входа и минует уходящего Геральта, прячаясь за одной из колонн, а затем стремительно убивает королевского казначея и нападает на самого Фольтеста.
Однако Белый Волк, заметив тела убитых стражников, бросается обратно к королю, которому благодаря тяжелым доспехам удается некоторое время продержаться против таинственного ведьмака, вооруженного парой коротких клинков. Геральт успевает вернуться в залу вовремя и вступает в поединок с убийцей, который оказывается весьма ловок и искусен во владении своим оружием. В ходе боя он начинает теснить Геральта, пользуясь своей скоростью и возможностями, предоставляемыми двумя клинками, однако Белый Волк неожиданным броском мешочка с королевской наградой выбивает противника из ритма, после чего ему удается отрубить ему правую руку и нанести решающий удар. После этого Белый Волк снимает с неудачливого убийцы маску и удивленно обнаруживает под ней ведьмачьи глаза с вертикальным зрачком.
Личностные данные[]
«Король должен быть суровым для врагов и щедрым для друзей».
— Описание Радовида в «Гвинте»
Радовид по праву считается одним из наиболее могущественных правителей Севера. Он строгий и суровый владыка, наделённый несгибаемой волей и твёрдым нравом. Радовид очень умён, является довольно искусным политиком, своего рода гениальным стратегом и тактиком. Король безжалостен к своим врагам, но с соратниками и друзьями достаточно щедр и весьма благодушен. Он не терпит, когда ему лгут или проявляют грубость и непочтение.
Можно сказать, что король искренне заботится о благополучии Редании: после своей коронации Радовид сделал всё возможное, чтобы навести порядок в стране, которая после смерти его отца, Визимира II, пришла в упадок. Он вернул королевству былое могущество, ещё сильнее укрепил его и возвысил. Радовид, по всей видимости, очень сильно любил своих родителей, поэтому тяжело переживал убийство отца и свирепо отплатил дворянам за то, что они унижали и оскорбляли его мать во времена правления Регентского совета.
Из-за участившихся убийств королей Радовид стал весьма подозрительным, он часто опасается за свою жизнь, а с началом Третьей Северной Войны монарх стал еще более жестоким и беспощадным. Радовид крайне неприязненно относится к чародеям, особенно к участницам Ложи, однако допускает существование Капитула, но лишь под своим строгим контролем. Особую ненависть король питает к Филиппе Эйльхарт, бывшей придворной чародейке: Филиппа жестоко обращалась с ним в детстве, к тому же именно она повинна в смерти Визимира и последующей феодальной раздробленности Редании, длившейся вплоть до воцарения Радовида.