Sid meier’s civilization v
Содержание:
- Америка (Джордж Вашингтон)
- Англия (Елизавета I)
- Buildings and Improvements[]
- Ацтеки (Монтесума)
- Trivia[]
- Terrains[]
- Геймплей
- Особенности Sid Meier’s Civilization 5
- Сюжет игры
- Греция (Александр Великий)
- Экономические цивилизации
- Индия (Ганди)
- Персия (Дарий I)
- Египет (Рамзес II)
- Китай (У Цзэтянь)
- Япония (Ода Нобунага)
- Просто цивилизации
- Стратегия[]
- Downloadable Content[]
- Арабы (Гарун аль-Рашид)
- Строительные цивилизации
- [править] Игровой процесс
- Civilizations and Leaders[]
- Ирокезы (Гайавата)
- Экспансионистские цивилизации
- Рим (Цезарь Август)
- Германия (Отто фон Бисмарк)
- Цивилизации и лидеры[]
- Technologies and Research[]
Америка (Джордж Вашингтон)
Уникальные-шмуникальные… Какими бы отряды ни были, огромные человекоподобные роботы уравняют всех.
Манифест судьбы. Увеличивает на единицу поле зрения отрядов и дает скидку на покупку дополнительных клеток в городах.
Отряды: минитмен (заменяет мушкетера) и бомбардировщик Б-17 (заменяет обычный бомбардировщик).
Поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж.
Ну и наконец, поговорим об Америке. Эту страну разработчики ухитрились сделать самой бесполезной в игре. Подозреваю саботаж, так как нарочно такое сочинить сложно.
Отряды дальше видят? И что из этого? Уничтожаются они точно так же, как менее зоркие, и горы закрывают их поле зрения так же, как для других отрядов. Скидки на покупку территории городов? Да вы что! Сэкономить пару десятков монет, чтобы купить клетку, которая все равно достанется нам через десяток лет, — это безумно ценно.
Бомбардировщик Б-17? Неужели? Чрезвычайно полезная штука в эпоху, когда до победы уже рукой подать и экономика в сто раз важнее всех военных отрядов. А уж минитмены… с ними вообще смех. Это такие специфические мушкетеры, которые хотя и бегают резво по холмам и лесам, но не умеют пользоваться дорогами!
Вот такая она, Америка в Civilization V, — слабейшая цивилизация из всех. И оценка у нее соответствующая.
Англия (Елизавета I)
Солнце никогда не заходит. +2 к скорости всех кораблей.
Отряды: длиннолучники (заменяют арбалетчиков) и линейный корабль (заменяет фрегат).
О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высо- вывайся и слушай «Валенки»!
О, Британия, владычица морей! Владей своими морями, не высовывайся и слушай «Валенки»! Так решили разработчики, ибо кроме ускоренного флота и линейного корабля (дешевле фрегата, мощнее стреляет и дальше видит) у Англии нет ничего. Впрочем, нет, вру — есть еще длиннолучники. Отряд этот интересен тем, что стреляет на клетку дальше, чем обычные лучники и арбалетчики. Это полезно, особенно в обороне. Но способность эта исчезает при первой же модернизации.
Плюс два хода каждому кораблю — это, конечно, приятно. Но линейные корабли и лучники рано или поздно устареют, а страны с более сильной экономикой смогут выкатить флот покруче британского. Так что, если вы не собираетесь рано воевать на островной карте, лучше Англию не трогать.
Buildings and Improvements[]
- Main article: List of buildings in Civ5
- Main article: List of wonders in Civ5
- Main article: List of improvements in Civ5
Civilization V has 71 buildings, 49 wonders, and 23 improvements. The number of unique buildings is included in the building count. Note that not every civilization has a unique building: some have a unique improvement or two unique units instead.
Wonders come in the form of world wonders, national wonders and projects, just like in Civilization IV. The concept of tile improvements has been modified slightly: in addition to Workers and Work Boats, the Great People can now construct special improvements (or «bulb») too.
Great People’s special tile improvements replace any improvements already built on them. Roads can go through these special improvements, and they automatically hook up any strategic resources on those tiles.
- Great Merchants can build a Customs House, which increases Gold income.
- Great Engineers can build a Manufactory, which boosts a tile’s Production.
- Great Scientists can build an Academy, which gives the tile a Science income boost.
- Great Artists can build a Landmark (prior to Brave New World), which gives the tile a Culture income.
- Great Generals can build a Citadel, which gives any military unit stationed on it a large defense bonus.
- Great Prophets (introduced in Gods & Kings) can create a Holy Site, which provides Faith.
The building of these special improvements consumes the Great Person, removing them from the game.
Ацтеки (Монтесума)
Жертвоприношения. Прибавка к культуре за каждого убитого врага.
Здание: плавающие сады (заменяет мельницу).
Отряд: ягуары (заменяет воинов).
Плавающие сады — интересная замена мельнице и хорошая прибавка к еде, если рядом с городом есть озеро. Но везде его не построишь, да и озера встречаются не повсюду. Так что плавающие сады вычеркиваем. Жертвоприношения тоже вычеркиваем. Получать прибавку к культуре только во время войн (и успешных войн) — это коту на смех.
Хоть какой-то интерес представляют разве что ягуары — лесные воины, которые подлечиваются на две единицы, уничтожив врага. Но они сколь-нибудь полезны только в древнюю эпоху, которая имеет свойство быстро заканчиваться.
Trivia[]
-
- Danielle Bunten Berry planned to start work on the game after completing M.U.L.E. in 1983, and again in 1985, after completing The Seven Cities of Gold at Electronic Arts. In 1983 Bunten and producer Joe Ybarra opted to first do Seven Cities of Gold. The success of Seven Cities in 1985 in turn led to a sequel, Heart of Africa. Bunten never returned to the idea of Civilization . Ironically, Meier’s designs of Pirates and Colonization both contain elements of Bunten’s The Seven Cities of Gold.
- Don Daglow, designer of Utopia, the first sim game, began work programming a version of Civilization in 1987. He dropped the project, however, when he was offered an executive position at Broderbund, and never returned to the game .
- While it can be difficult to obtain a copy of the original game, one can download a demo here and keep an eye on popular internet trading sites. However, 2K Games has released Civilization I, along with eight other Civilization titles, into one box set.
- In the original manual, the Turks are described as one of the available civilizations, but they were replaced by the Germans during development.
Terrains[]
- Main article: Terrain (Civ5)
Earth-type map showing various terrain features as well as units, cities and city-states.
- Plain terrains
- Grassland, marsh, plains and desert
- Cold terrains
- Snow and tundra
- High terrains
- Mountains (are impassable to all units except helicopters and Carthaginian troops, after Carthage earns its first Great General) and hills (provide more defense and negate the effect of obstacles such as trees for ranged units)
- Water terrains
- Coast, ocean, lakes and rivers (affect those attacking across them and use up all movement points)
- Forest/Jungles
- There are several types of forests/jungles representing the four major land masses. Wounded units can hide and recover in trees/forests.
Civilization V also includes Natural Wonders which are automatically placed around the map. These wonders provide Happiness bonuses to any civilization that discovers them. Some of these natural wonders are: Old Faithful, Mount Fuji, Krakatoa, and the Great Barrier Reef. They also give additional bonuses to Production and Gold income when cities are founded near them or cover them with their territory.
Геймплей
Во-вторых, игровой процесс. Стоит подчеркнуть, что разработчики, делая геймплей для этой игры отличились тем, что вырезали большую часть функционала, который по их ведению, изменял концепцию серии. Поэтому «под нож» пошли некоторые функции политики, дипломатии, военной кампании, упростилось создание Чудес света, управление городами. Кстати, теперь мир можно завоевать, сражая лишь столицы держав
В дипломатии со временем приобретает вес ООН, и важно заключать союзы с городами-государствами, которых на большой карте сразу 28. А это двадцать восемь голосов в вашу сторону! Можно завоевать мир быстрее всех освоив космос, но труднее всего установить «мировое господство», посредством культурной экспансии
Поэтому, если вы хотите попробовать свои силы в пятой части, тогда советуем Sid Meier’s Civilization 5, скачать через торрент, для чего можно и даже нужно использовать наши услуги.
Особенности Sid Meier’s Civilization 5
- Визуализация. Картинка в игре – божественна. Такой качественной, она еще не была ни в одной другой части серии. Проработанные текстуры, динамическое освещение, трехмерный вид, анимация и спецэффекты на высоком уровне. И вместе с этим, лидеры получили полноценный облик, отличную физическую модель, аутентичные черты. Правда, в результате игрок получает плохую оптимизацию, и даже на топовом железе игра умудряется подлагивать.
- Игровой процесс. Геймплей этой части имеет традиционные черты «цивы»: начинаем в древности и заканчиваем игру в далеком будущем, отправляя колонистов на Альфа Центавру. И как правило, за этот промежуток нужно установить свое мировое господство. Как и прежде, есть несколько путей для этого.
- Военная кампания. Теперь окружение построено из пятиугольников, и в каждый из них может поместиться лишь по отряду. Но теперь можно использовать естественные преграды на пути вражеской армии, чтобы тактическими маневрами уничтожить большую армию малыми силами.
- Дипломатия. Урезан функционал. Теперь непонятно «кто с кем дружит». Хотя «индикатор» в состоянии войны остался. Со странами можно «дружить» и «сотрудничать», что приносит полезные бонусы.
- Культурное завоевание. Самый трудный способ установления «мирового господства». Требует терпения, кропотливости и тщательности действий.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Sid Meier’s Civilization 5 через торрент бесплатно.
Сюжет игры
На каждом этапе игры вы сможете пройти один исторический путь. Вас ждут военные конфликты, новые политические лидеры соседних держав, с которыми нужно договариваться. Но в большей степени игра зациклена на обороноспособности вашего государства. Как лидер и правитель, вы сможете нанимать рабочую силу, чтобы те, в свою очередь строили для вас не только поселения и города, но еще и уникальные постройки, которые будут постоянно приносить вам денежные вознаграждения. По ходу игрового процесса вы сможете сформировать еще большее войско, чтобы нападать на соседние земли. Там скрыты много ресурсов, которые понадобятся вашему правителю и его народу, чтобы совершенствовать свои родные земли. Новая цивилизация, которую вы возьмете под свой контроль, сможет стать процветающей лишь в том случае, если вы правильно будете применять не только новые технологии, но еще и правильно использовать ресурсы для воздвижения уникальных достопримечательностей на каждом историческом этапе игры.
Греция (Александр Великий)
Бойтесь данайцев, ахейцев, аргосцев, критцев, микенцев и миксолидийцев.
Эллинский союз. Влияние на города-государства убывает вдвое медленнее, а восстанавливается вдвое быстрее.
Отряды: гетайры (заменяют конницу) и гоплиты (заменяют копьеносцев).
Раздаем деньги всем; как следствие — улучшение характе- ра дипломатических отношений и прекрасный аппетит.
Не зря мы так нахваливали Грецию в рецензии. Умение договариваться с городами-государствами за вдвое меньшие деньги бесценно, особенно в сочетании с веткой «Покровительство». Если Сиам стоит выбрать на картах, где города-государства в дефиците, чтобы два друга шли за троих, то Греция — идеальный выбор на обширных картах, где есть с кем подружиться. Раздаем деньги всем; как следствие — улучшение характера дипломатических отношений и прекрасный аппетит.
Своих зданий у Александра Македонского, увы, нет. Но выданный разработчиками комплект отрядов трудно переоценить. Гоплиты — усиленная версия копьеносцев. Они, правда, и дороже, но для ведения ранних войн и отражения атак варваров подходят отлично. Македонская кавалерия — великолепная замена обычной коннице. Ее достоинства многочисленны:
-
Она сильнее обычной конницы;
-
Она не требует лошадей в качестве ресурса (это не только само по себе отлично, но и позволяет безопасно приторговывать лошадьми, если они все-таки есть);
-
Боевые действия македонской кавалерии быстрее порождают великих генералов (бесценно).
Экономические цивилизации
Сюда мы запишем цивилизации, чьи способности позволяют зарабатывать много-много денег, которые помогают сгладить немало проблем в других областях.
Индия (Ганди)
Рост населения. Недовольство от количества городов удвоено, но недовольство от населения в целом снижено вдвое.
Здание: могольский форт (заменяет крепость).
Отряд: боевой слон (заменяет стрелков на колесницах).
Боевой слон — лишь слегка усиленный и ускоренный вариант лучника на колеснице. Могольский форт — несуразная защитная постройка, дающая культуру и стоящая безумные три золотых за ход. Правда, после изобретения самолетов форт, наоборот, начинает приносить прибыль — но урон бюджету уже нанесен.
Наконец, недовольство населения числом городов не позволит сделать из Индии большую империю. Если городов мало, народ будет счастливее, чем в других цивилизациях, — но станет ли от этого счастливее игрок? Вряд ли. Пока другие страны дают возможности, Индия ограничивает. Вычеркиваем.
Персия (Дарий I)
Наследие Ахеменидов. Золотой век длится на 50% дольше. Во время Золотого века сила атаки отрядов увеличивается на 10%, а скорость — на единицу.
Персам лучше других удается добиться благосклонности золотого тельца.
Здание: двор сатрапа (заменяет банк).
Отряд: бессмертные (заменяют копьеносцев)
Что такое «Золотой век»? Это период, когда города штампуют здания, отряды и Чудеса света чуть ли не с удвоенной скоростью, а казна ломится от золотых монет.
Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком.
Кто такие персы? Это ребята, которые страдают хроническим Золотым веком. Буквально. Вообще, очень приятно, когда периоды благополучия длятся дольше обычного. Но Персия особенно хороша, если использовать стратегию «перманентного Золотого века». Как вы догадываетесь, она позволяет с помощью нехитрых манипуляций с культурой, Чудесами света и скоростным производством великих людей сделать так, чтобы Золотой век, единожды стартовав, не кончался. Подробнее мы эту стратегию опишем в следующий раз, а пока что просто знайте — она есть.
Помочь со счастьем способен двор сатрапа — особый «мотивирующий банк», прибавляющий не только финансовое благосостояние страны, но и ее счастье. Отряды «бессмертных», прославленных в бою у Фермопил, составят отличную армию. Они не только сильнее копьеносцев, но и лечатся вдвое быстрее, что особенно полезно при игре от обороны. Помните, что ускоренное лечение (как и многие способности уникальных отрядов в игре) сохраняется и после модернизации — вплоть до моторизированной пехоты.
Египет (Рамзес II)
Монументальное строительство. +20% к скорости строительства всех Чудес света.
Здание: гробница (заменяет храм).
Отряд: боевая колесница (заменяет лучника на колеснице).
Варварские поселения — источник золота, который нельзя недооценивать.
У египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН.
Чудеса карман не оттягивают, а некоторые из них очень важно построить вовремя, опередив другие цивилизации. Например, у египтян всегда есть фора, когда речь заходит о том, чтобы выстроить пирамиду-другую или здание ООН
Но сама по себе эта способность тянет максимум на троечку. Гробницы — вот что дополнительно выручает египтян! Они заменяют собой храмы. Правда, каждая гробница дает не три порции культуры, а две. Но зато она дополнительно увеличивает счастье на две единицы и экономит два золотых, поскольку не требует ежегодного обслуживания. Трудно придумать более полезное здание! Гробницы полезны и тогда, когда вы не играете за египтян, а воюете с ними. Каждый захваченный город с гробницей дает удвоенное количество добычи (сама она при этом разрушается).
Боевая колесница — неплохая замена обычной. Она движется быстрее и не требует лошадей в качестве ресурса.
Самое интересное у Египта то, что под ускоренное строительство Чудес света можно придумать собственную стратегию, а гробницы при этом поддержат одновременно экономику, культуру и счастье. Очень удобно.
Китай (У Цзэтянь)
Искусство войны. Генералы появляются быстрее и дают дополнительно +20% к силе отрядов.
Здание: бумажная мастерская (заменяет библиотеку)
Отряд: чокону (заменяет арбалетчиков).
Китай — идеальная военная цивилизация. Конечно, на месте китайцев я бы обиделся за то, что такую древнюю культуру — и далеко не самую воинственную — записали в «боевые». Но что поделать! Так уж решили разработчики.
Генералы усиливают отряды в походах. Генералы строят отличные оборонительные крепости, которые усиливают отряды вокруг себя. Наконец, если их много, то одного-другого генерала всегда можно потратить на Золотой век. Так что беспокоиться за военную мощь Китая не стоит — он и нападение отразит, и при случае завоюет государство-другое.
Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.
Бумажная мастерская заменяет библиотеку и вдобавок к науке прибавляет еще и по четыре золотых за ход (считай — три, если вычесть амортизацию). Поскольку для войны нужны деньги, деньги и еще раз деньги — здание чрезвычайно полезное.
Чокону — китайский вариант арбалетчика. Он чуть слабее своей альтернативы в бою, но зато может стрелять дважды за ход. Понимаете, чем дело пахнет? Дважды за ход! Это же смерть всему! Пара-тройка арбалетчиков — и любая армия вторжения тут же скашивается на подходах.
Стоит помнить, что арбалетчики Китая сохраняют свою способность при модернизации. Стрелки, пехота, механизированная пехота… Если они не были построены с нуля, а были переделаны из чокону, то cмогут атаковать дважды за ход. Жаль, правда, что при модернизации арбалетчики теряют дистанционную атаку. Но две атаки за ход против заведомо более слабых противников — это скоростной блицкриг, которому мало что можно противопоставить.
Япония (Ода Нобунага)
Бусидо. Поврежденные отряды защищаются и атакуют с полной силой.
Отряды: самурай (заменяет двуручных мечников) и «Зеро» (заменяет истребители).
Война с Японией — жуткая головная боль даже в древнюю эпоху.
С одной стороны, разработчики японцам польстили, сделав их отряды безумно стойкими. Их параметры атаки и защиты не падают, если отряду нанесен урон. Даже если отряд выбит на девять десятых, он перед смертью нанесет полный урон и хорошо потреплет врага.
Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак.
С другой стороны, разработчики японцев слегка оскорбили, потому что больше ничего не дали. Нет смысла играть за Страну Восходящего Солнца, если только вы не любитель суицидальных атак. И, добавлю, бесполезных атак, потому что отряды в игре надо всемерно оберегать.
В результате получается странная ситуация. С одной стороны, воевать с компьютерным Нобунагой — то еще мучение. С другой — если играть за него, и играть по правилам, бусидо не пригодится вообще!
С «Зеро» все понятно — они бесполезны и сами по себе (те же истребители, просто более эффективны против других истребителей), и как уникальный отряд современности. Самураи тоже не очень интересны. Они расходуют железо, а их единственное преимущество — повышенная скорость «производства» генералов в бою.
Просто цивилизации
В этот список попали те цивилизации, которым откровенно не повезло. Их умения несущественны, бесполезны и порой прямо несуразны — как говорится, ни в борщ, ни в Красную армию. Конечно, полезные здания и отряды встречаются и у них. Но даже их недостаточно, чтобы по стратегическим соображениям всерьез рассматривать игру за эти страны.
Стратегия[]
Империя Сонгай сильна как в древности, так и в средневековье. Утроенный бонус за уничтожение варварских лагерей позволяет с самого начала игры зарабатывать крупные деньги, а глиняные мечети заметно увеличивают прирост культуры, позволяя открывать такие общественные институты, как, например, «Честь». До средневековья сонгайцы имеют среднюю силу, но благодаря большому заработку с лагерей варваров, экономически превосходят многих других.
В средневековье становятся доступны всадники мандекалу, которые не получают штрафы за атаку городов, что и обуславливает дальнейшую стратегию игры. Группой всадников можно за быстрое время захватить много городов, получив при этом ещё больше золота и расширив границы государства.
Нельзя не отметить и бонусы для погружённых на борт юнитов: их гораздо сложнее уничтожить, а потому можно не бояться варварских галер и трирем, которые так докучают в ранние эпохи. Благодаря этому, параллельно с ведением прибыльных войн на своём континенте, можно колонизировать и заморские земли.
После появления уланов и кавалерии, Сонгай опять занимает среднее положение по силе, прибыль от варварских лагерей становится малозначительной, но вот грабёж городов всё ещё может пополнить казну. Из этого следует, что играть за Сонгай эффективнее всего в средневековье, но и в другие эпохи эта империя занимает далеко не последнее место.
Downloadable Content[]
- Main article: DLC (Civ5)
There are multiple downloadable add-ons to Civilization V. This includes two expansion packs that add a massive amount of content including new civilizations, maps, scenarios, wonders, buildings, units, and gameplay elements. They are:
- Gods & Kings
- Brave New World
Aside from the two expansion packs, several additional add-ons are available to add a few more contents. These include:
Pack name | Release date | Contents | Link |
---|---|---|---|
Civilization and Scenario Pack: The Mongols | October 25, 2010 | Installs automatically for free over Steam; adds the Mongol civilization and Rise of the Mongols scenario | |
Babylon (Nebuchadnezzar II) | Adds the Babylonian civilization | ||
Cradle of Civilization — Mediterranean | December 1, 2010 | Adds maps for custom games | |
Cradle of Civilization — Asia | |||
Cradle of Civilization — Americas | |||
Cradle of Civilization — Mesopotamia | |||
Double Civilization and Scenario Pack: Spain and Inca | December 16, 2010 | Adds the Spanish and Incan civilizations and the Conquest of the New World scenario | |
Civilization and Scenario Pack: Polynesia | March 3, 2011 | Adds the Polynesian civilization and the Paradise Found scenario | |
Civilization and Scenario Pack: Denmark — The Vikings | May 3, 2011 | Adds the Danish civilization and the 1066: Year of Viking Destiny scenario | |
Explorer’s Map Pack | Adds several maps for custom games | ||
Civilization and Scenario Pack: Korea | August 11, 2011 | Adds the Korean civilization and the Samurai Invasion of Korea scenario | |
Wonders of the Ancient World Scenario Pack | Adds the Mausoleum of Halicarnassus, the Statue of Zeus and the Temple of Artemis wonders along with the Wonders of the Ancient World scenario | ||
Scrambled Continents Map Pack | October 15, 2013 | Adds several maps for custom games | |
Scrambled Nations Map Pack | November 5, 2013 | Adds several maps for custom games |
DLC Bundles
Alternatively, some of the DLC packs can be purchased in bundles.
Bundle name | Packs included | Link |
---|---|---|
Cradle of Civilization — DLC Bundle | Cradle of Civilization — MediterraneanCradle of Civilization — AsiaCradle of Civilization — AmericasCradle of Civilization — Mesopotamia | |
Denmark and Explorer’s Combo Pack | Civilization and Scenario Pack: Denmark — The VikingsExplorer’s Map Pack | |
Korea and Wonders of the Ancient World — Combo Pack | Civilization and Scenario Pack: KoreaWonders of the Ancient World Scenario Pack |
Арабы (Гарун аль-Рашид)
Торговые караваны. +2 золотые монеты за каждый торговый путь и удвоенный выход нефти.
Здание: базар (заменяет рынок).
Отряд: лучник на верблюде (заменяет рыцаря).
Аравия — типичный пример слабой специализации. Дополнительные два золотых с каждого торгового пути (то есть, как минимум, с каждого города, соединенного со столицей) — это неплохо, но недостаточно для выработки стратегии. «Торговые караваны» — всего лишь приятное облегчение финансовых проблем. То же относится и к удвоенным запасам нефти. Есть ресурс — хорошо, можно продать. Нет — плакать не будем. Арабский базар удваивает ресурс роскоши, если таковой есть поблизости от города. Смысл один — продать излишек на сторону и заработать.
Стрелок на верблюде — отряд сомнительного качества. Это «стрелковая» версия рыцаря. В ближнем бою сражаться не может, но годится, чтобы потрепать врага издали и сбежать.
Получается, что Гарун аль-Рашид — в лучшем случае «середнячок». У него, конечно, будет чуть больше монет, чем в среднем по больнице, но на фоне персидских умений он бледнеет.
Строительные цивилизации
Как вы догадались, они лучше всех строят. Но надо отметить, что строительство — не всегда полезная вещь, так как почти все здания ложатся бременем на бюджет страны. Другое дело — Чудеса света.
[править] Игровой процесс
Игровой процесс пятой части полностью повторяет своих предшественников. Игра начинается с 2000 года до нашей эры и длится до 2050 года (за исключением случаев, когда победа достигается ранее 2050 года), однако уже после 2050 года есть возможность продолжения игры. Каждому из игроков даётся ход в одну игровую сессию. Игровая сессия — совокупность ходов каждого из игроков. Игроки ходят по-очереди. Во время хода даётся неограниченное время на раздумье каждой мелочи, способной в корни изменить общую картину игры. Игровой процесс происходит на карте, где расположены государства, империи и города-государства.
Диалог пророка с сыном (вступительный ролик на русском)
Вступительный ролик
Диалог в ролике на русском:
— Здравствуй, сынок. Я ждал тебя. Наши люди уже начали ставить лагерь?
— Да, отец.
— Хорошо…Земли тут богатые, плодородные. Думаю, здесь мы и останемся.
— Да, тут нам будет хорошо.
— Присядь, сынок. Мне привиделась судьба нашего Великого народа. Великого… Я видел как наши люди покоряли сушу и океан, расширяли владения и находили невиданные народы и богатства. Богам мы посвящали чудные сооружения, что устремлялись к самому небу. И видел я Великий город с каменными домами и на улицах его были неисчислимые толпы народа. Видел я и страдания, страшную и жестокую войну, но мы были сильны и принесли победу нашему народу! На этом мое видение окончилось, как и мой рассказ, ибо мне открылось, что это твое будущее — не мое. Судьба нашего народа теперь в твоих руках. Да, мальчик мой, именно ты определишь ход самой истории. Ступай же с миром, благословляю тебя! Перед тобой — будущее!
Прохождение Игры от канала «Houston, we have a problem»
Civilizations and Leaders[]
- Main article: Civilizations (Civ5)
There are eighteen civilizations available from the start of Civilization V, and seven additional civilizations are made available later through several small DLC add-ons. Nine more civilizations were added with the Gods & Kings expansion pack, and nine other civilizations were added with the Brave New World expansion pack, bringing the total number of civilizations to 43.
This is the first incarnation of the series where the leaders speak in their native language in a fully animated diplomacy screen. This only applies to the audio; all text is in the language selected.
Ирокезы (Гайавата)
Тропа войны. Отряды движутся по лесам и джунглям на дружественной территории с такой же скоростью, как по дорогам.
Здание: длинный дом (заменяет мастерскую).
Отряд: мохок (заменяет мечников).
Если лес или джунгли на гло- бусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую оче- редь.
Способность «тропа войны» не относится к производству. Она позволяет отрядам шмыгать туда-сюда по лесам, соединять города лесами, получая торговые пути и экономя на дорогах. Естественно, работает это только в лесистой местности. Впрочем, не стоит опасаться, что индейцы окажутся в пустыне. Если лес или джунгли на глобусе есть, то ирокезов компьютер засандалит туда в первую очередь.
Мохоки (лесные мечники) тоже не имеют отношения к производству. Для нас важен лишь длинный дом, ирокезский вариант мастерской. С его помощью можно реализовать необычную стратегию «Города-завода» — окруженного лесами ирокезского поселения с производственной мощью, которой другие цивилизации в принципе не могут достигнуть. Только правильно развитый ирокезский город может выплевывать отряды и Чудеса света с огромной скоростью. Подробнее о стратегии «Города-завода» мы расскажем в другой раз, но суть его в том, чтобы построить длинный дом и все производственные здания, а леса вокруг заполонить лесопилками.
Без длинного дома ирокезы вовсе не заслуживали бы внимания. А так их можно смело отнести к строительным цивилизациям и влепить твердый трояк.
Экспансионистские цивилизации
Эти цивилизации устроены так, чтобы им легче было захватывать земли и увеличивать территорию страны. Качество это хорошее. Земли много не бывает, и чем больше территория, тем легче дотянуться до ресурсов.
Рим (Цезарь Август)
Римская слава. +25% к скорости строительства зданий, которые уже есть в столице.
Отряды: баллиста (заменяет катапульту) и легион (заменяет мечников).
Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!»
Римские города быстро отстраиваются, если здание, которое они строят, уже есть в самом Риме. Ускоренное строительство — это, конечно «Супер!», но никак не «Супер-супер-супер!», потому что скорость строительства — не такая уж большая проблема. Куда сложнее найти деньги, чтобы содержать обширную инфраструктуру. Конечно, для быстрой экспансии очень хорошо, когда в городах можно быстро построить то, что нужно. Но такой подход провоцирует на строительство лишних зданий, которые могут стать большой обузой ближе к концу игры. А разрушать и продавать лишние здания нельзя — грустно, но факт.
С отрядами у Рима дела обстоят совсем печально. Баллиста — ничем не выдающаяся слегка усиленная версия катапульты. Легионеры — усиленная версия мечников (и на них тоже расходуется ценное железо). Конечно, легионеры могут строить дороги, что забавно. Но при переобучении легионеров на длинные мечи (и так далее) эта способность совершенно пропадает.
Германия (Отто фон Бисмарк)
Тевтонская ярость. При разрушении варварского поселения есть шанс в 50%, что защищающий его отряд перейдет на вашу сторону и подарит дополнительно 25 золотых.
Отряды: ландскнехт (заменяет пикинеров) и «Панцер» (заменяет танк).
Ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневе- ковая армия.
Германия может перевербовывать на свою сторону варваров. Это интересно, потому что варвары появляются на карте в любую эпоху, лишь бы были на планете земли за туманом войны (а они есть почти всегда). Происходит вербовка в половине случаев. Перешедший на нашу сторону варварский отряд одаряет нас 25 золотыми вдобавок к тем двадцати пяти, что мы уже взяли из разоренного нами лагеря. Наилучшие результаты «охота за рекрутами» дает, естественно, с открытой веткой «Чести» (прибавка к силе против варваров и оперативная информация о каждом новом поселении в ближайших окрестностях).
Варвары найдутся всегда — хотя бы и в на Южном полюсе.
Ландскнехты не особенно силь-ны в бою. Но их всегда много.
Конечно, полезно иногда получить бесплатный отряд, не тратя на его создание сил. Вот только на что он нам? Придумать ему применение можно отнюдь не всегда, а бюджет пострадает уже на следующий же ход. Что же получается — особенность Германии хороша лишь при ведении ранних завоевательных войн? В общем, да. Впрочем, варвара можно продать за золото или подарить союзнику, сплавив его с рук долой. Хоть какая-то польза.
Зато интересны ландскнехты — отряд средневековой эпохи. Они ничем не отличаются от пикинеров, но их создание обходится вдвое дешевле. Таким образом, ландскнехты — это своего рода «быстрорастворимая» средневековая армия.
А вот «Шушпанцер» хоть и быстрее и сильнее нашей «тридцатьчетверки», но не очень полезен, как, впрочем, и все уникальные отряды поздних эпох. В период эндшпиля одним отрядом хода войны не изменить — в индустриальную и современную эпохи экономика куда как важнее.
Цивилизации и лидеры[]
Цивилизация | Лидер | Особые юниты | Особая постройка | Особое свойство |
---|---|---|---|---|
Америка | Джордж Вашингтон | Минитмены, B17 | Явное предначертание | |
Англия | Елизавета I | Йомены, Линейный корабль | Солнце никогда не восходит | |
Аравия | Гарун Аль-Рашид | Лучники на верблюдах | Базар | Торговые караваны |
Ацтеки | Монтесума | Воины-ягуары | Плавучие сады | Жертвоприношение пленных |
Германия | Отто фон Бисмарк | Ландскнехты, Панцер | Тевтонский орден | |
Греция | Александр | Гоплиты, Гетайры | Эллинский союз | |
Египет | Рамсес II | Боевая колесница | Гробница | Строители гробниц |
Индия | Ганди | Боевые слоны | Красный форт | Рост населения |
Ирокезы | Гайавата | Томагавки | Длинный дом | Великий путь войны |
Китай | У Цзэтянь | Чжугэ Ну | Бумажная фабрика | Искусство войны |
Персия | Дарий I | Бессмертные | Двор сатрапа | Наследие Ахеменидов |
Рим | Октавиан Август | Легион, Баллиста | Слава Рима | |
Россия | Екатерина Великая | Казаки | Крепость | Сибирские богатства |
Сиам | Рамкамхенг | Слоны Наресуана | Ват | Отец народов |
Сонгай | Аския | Всадники Мандекалу | Глиняная мечеть | Речной вождь |
Турция | Сулейман Великолепный | Янычары, Сипахи | Берберийские корсары | |
Франция | Наполеон Бонапарт | Мушкетеры | Шато | Город Света |
Япония | Ода Набунага | Самураи, Зеро | Бусидо |
Цивилизация | Лидер | Особые юниты | Особая постройка | Особое свойство |
---|---|---|---|---|
Австрия | Мария Терезия | |||
Гунны | Аттила | |||
Карфаген | Дидона | |||
Нидерланды | Вильгельм I | |||
Эфиопия | Хайле Силасие | |||
Византия | Феодора | |||
Дания | Харальд Синезубый | |||
Майя | Пакаль | |||
Швеция | Густав Адольф | |||
Кельты | Боудика |
Technologies and Research[]
- Main article: List of technologies in Civ5
Civilization V comes with 74 technologies divided into seven eras, from Ancient Era to Future Era. In single-player games, the discovery of each tech is accompanied by a famous quotation from history that is voiced by William Morgan Sheppard.
Although technology trading has been removed, a new feature was added: making a research agreement. Two civilizations at peace can form one for an initial investment in gold, and as long as the two civilizations remain at peace, the research agreement provides both of them with a research points boost after a set amount of turns. The amount of the research points equals half the median value of costs between the technologies available for this particular civilization. The amount of the research points could be increased with wonders and social policies. However, this can be used simply to make the other civilization spend money before declaring war. Even the AI is known to use this.