Как помочь монолитовцам в сталкер зов припяти
Содержание:
Галерея
Ми-24 собирается выгрузить снайперов «Совы»
БТР стреляет в ГГ
Выброс
Вид на ЧАЭС после выброса
Военный, описанный в интересных фактах
Первый боеспособный
Второй
Третий
Четвёртый
Пятый
Вертолёт, чудом проскочивший аномалию
Монолитовец пытается подбить вертолёт из РПГ-7у
Вертолёт, облетающий четвёртый энергоблок Чернобыльской АЭС
Мёртвый водитель военного грузовика, подбитого из гранатомёта у подъезда к станции
Командующий операцией — военный с позывным «Квартет»
Снайпер «Совы»
Другой снайпер «Совы»
Монолитовец-снайпер с Гаусс-пушкой
Гранатомётчик и снайпер «Монолита» на крыше здания подбили не один вертолёт военных
Третий снайпер «Совы»
«Коршун» приземлился, чтобы высадить военный десант из 5 человек
Вертолётные чудеса за локацией
Истории Флинта
Условие появления | История | Аудио | |
---|---|---|---|
Впервые посетить «Янов» |
|
||
Выполнить квест «Логово кровососов» |
|
||
Выполнить квест «Карты местности» |
|
||
Выполнить квест «Оазис» |
|
||
Выполнить квест «Исследование аномалий» |
|
||
Начать квест «Возмездие» |
|
||
Обвинить Флинта в смерти Щепки |
|
Интересные факты
После вербовки у всех бойцов забирают бронекостюмы, а взамен отдают обычные лёгкие комбинезоны.
При любых агрессивных действиях со стороны ГГ отряд будет расправляться с вербовщиками
Не важно, атакованы были игроком вербовщики или сам отряд «Монолита».
Бывшие монолитовцы с большей охотой вступят в группировку «Свобода», потому что в этом случае после вербовки они восклицают «Неплохо» или «То, что надо!».
Без выполнения этого квеста невозможно получить достижение «Лидер».
После того, как Дегтярёв доберётся до Припяти с Бродягой, тот будет на базе совсем не долго. После прохождения первого же квеста он исчезнет и больше в игре не появится
В концовке будет сказано, что он собрал собственный отряд из бывших монолитовцев.
После принятия монолитовцев в одну из группировок, сталкеры на «Янове» начнут сочинять анекдоты и обсуждать это событие.
Вербовщик «Долга» всегда имеет одинаковую внешность, звание капитана и вооружён «Громом-С14».
Принимать в ряды «Долга» и «Свободы» монолитовцев будут по-разному. Представитель «Долга» поставит их в строй и заставит принять присягу, а свободовец просто предложит всем присесть, расскажет о правилах «Свободы» и объявит принятие в группировку.
Ясно, что бывшие монолитовцы уже в составе принявшей их группировки могут погибнуть на локации по разным причинам, как обычные NPC. Но в концовке даже в случае смерти всех бойцов, кроме Бродяги, всё равно говорится, что Бродяга создал свой отряд из бывших монолитовцев. По всей вероятности, разработчики не стали заморачиваться на этот счёт, потому что вероятность выживания до конца игры всех членов группы в новом статусе невелика.
Интересные факты
- Молитвенник всегда молится и никак не будет реагировать на любые действия игрока. Есть лишь маленький шанс того, что он откроет огонь по ГГ.
- Молитвенника можно заставить напасть на Дегтярёва. Для этого нужно взять слабое оружие (лучше всего подойдет ПМм) и открыть огонь по ногам и рукам Молитвенника. При этом монолитовец встанет, произнесет: «Монолит покарает тебя»
Иногда при таком подходе может сразу упасть в положение тяжелораненого сталкера.
, и начнет стрелять по ГГ.
- КПК Молитвенника можно продать Сычу за 5000 RU.
- Недалеко от него будут находиться два тайника, о которых говорится в КПК: один на той же крыше, что и Молитвенник, другой — на соседней.
- Не имеет уникального имени, как и Проповедник.
- Один из двух заскриптованных обладателей «Отбойника». Второй — Валет на КПП в окрестностях «Юпитера».
- Если его не убить, то он гарантированно будет присутствовать при эвакуации военных в конце игры.
- Возле тайников, обозначенных в КПК, можно найти символы атомов, которые являются знаком группировки.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Интересные факты
- Комбинезоны группировки окрашены в американский камуфляж Urban, как и у бойцов H.E.C.U. из игры Half-Life. Возможно, отсылка.
- В ТЧ и ЧН, если монолитовцы присядут у костра, то будут разговаривать, как обычные одиночки. Однако в ТЧ изредка они могут произнести всего одно слово: «Монолит!»
Также в ТЧ у костра они могут разговаривать билдовским голосом.
, причём неестественно хриплым голосом.
- В ТЧ — одна из трёх группировок в игре с полностью отключённой генерацией артефактов в рюкзаке после смерти. Две остальные — военные и зомбированные.
- Только в ЗП есть монолитовец с уникальной внешностью — это Бродяга.
- В ЗП имеют уникальную озвучку, но лечат друг друга озвучкой из ЧН.
- Ковальский и его группа взяли одного из бойцов в плен, оглушив гранатой, но как только он очнулся, «сразу с разбегу ударился об стену и мозги расплескал».
- На всех трёх наземных локациях ЗП в некоторых местах нарисованы эмблемы «Монолита». Если рядом хорошенько поискать, то можно найти монолитовский тайник (некоторые подробности можно узнать из КПК одного «монолитовца» в Припяти). Таких тайников девять штук, в каждом из них находятся три армейских аптечки и аккумуляторы.
Роль в сюжете
Зверобой играет роль в четырёх квестах. Три из них он выдает сам: сначала это задания на уничтожение болотных тварей в «Плавнях» и неизвестных мутантов в заброшенном тоннеле, оказавшихся бюрерами. Третий квест — охота на химеру, убившую Лиса. После выполнения этих квестов Зверобой даёт награду: уникальный дробовик, модификацию «Чейзера-13» с повышенным уроном («Хищник»), а также немалую сумму денег. После выполнения всех трёх заданий Зверобоя игрок получает достижение «Охотник на мутантов», также они повлияют на концовку игры.
Зверобой связан с одним побочным квестом — он даёт наводку на вора, который украл вещи из личного ящика на станции «Янов».
Советы по прохождению
- Во избежание нежелательных последствий (гибель Гонты или Гарматы), лучше всего пойти немного вперёд них, затем по ступенькам тихо подняться на сцену, где спит химера, и убить её выстрелом в голову (любое оружие убьёт её с одного выстрела таким образом). В рамках этой тактики очень удобно убивать химеру, целясь ей в голову из «Винтаря
Впрочем, в этом случае подойдёт даже АС-96/2 с оптикой или ИЛ86. В обоих случаях меткость первых выстрелов достаточно высока, чтобы убить химеру, не подходя к ней вплотную. Целиться необходимо обязательно в голову.
».
- Ещё есть более «шумный», но эффективный и удобный способ: опередить охотников и тихонько пробраться на навес над химерой — одна граната, брошенная на зверя, начнёт и тут же завершит охоту. При наличии РПГ-7у можно издали воспользоваться им.
- Если воспользоваться советом Гонты: «Подойти нужно тихо и незаметно. Нельзя, чтобы химера нас хоть как учуяла!» — то можно в приседе, не поднимая шума, подобраться к химере практически вплотную: сбоку перед сценой есть дощатый забор, за которым можно спрятаться. Химера спит и «даже во сне чутьё у химеры работает», но когда она садится и начинает чесать за ухом — самое время нападать. Как и любой из врагов, застигнутых врасплох, в это время химера особенно восприимчива к критическому урону. Поэтому, напав в момент «почёсывания», можно уложить её точным дуплетом в голову даже из обычного, не модифицированного охотничьего ружья.
- Перед охотой рекомендуется проверить сцену на наличие там сталкеров или бандитов, которые могут убить химеру до атаки охотничьей группы.
Интересные факты
На самом деле химера не спит, а сидит на заду и чешется.
Если подходить к химере, двигаясь лёгким бегом, то она проснётся и нападёт.
Если убить химеру одним выстрелом (в голову), Гонта вслух похвалит ГГ: «Ого! Очень и очень. Слушай, ты не думал заделаться охотником на химер?», а в диалоге скажет, что «Охота у тебя в крови». Впрочем, кроме морального удовлетворения, каких-то дополнительных бонусов это не принесёт. Однако, если умертвить химеру гранатой, Гаусс-пушкой или с РПГ-7у, похвалы не будет.
Иногда случается так, что при подходе к сцене химера оказывается мертва. Возможно, во время сна её убили другие мутанты. Ничего не остаётся делать, как постоять пару секунд, после чего задание будет провалено.
Когда игрок после этой охоты возвращается обратно на «Скадовск», то можно увидеть, как вниз по лестнице спускается поправившийся Краб и встаёт за стол к Гонте и Гармате.
Если до взятия задания вольные сталкеры были нейтралами по отношению к ГГ, тогда несмотря на то, что Гонта и Гармата становятся дружественными по отношению к Дегтярёву, отношение Краба к нему останется нейтральным, что весьма странно. Возможно, недоработка.
В ранних версиях игры возможен баг, при котором Гонта и Гармата снова станут нейтралами через пару походов на «Янов».
В версии 1.6.0 есть баг, при котором после выполнения квеста при разговоре с Гонтой вылетает игра.
Иногда возле Изумрудного проходят зомбированные или бандиты, которые могут убить Гонту и Гармату во время кат-сцены с рассказом Гонты о плане охоты на химеру. Квест из-за этого не провалится, но «Скадовск» потеряет двух своих постоянных обитателей. Но может получиться так, что квест будет провален, а кат-сцена не закончится из-за гибели Гонты.
Если ни разу не выстрелить в химеру, то когда Гонта и Гармата убьют её, Гонта скажет «Возвращаемся! Помощи от тебя не было никакой, так что на награду не рассчитывай!».
Это задание можно выполнить до того, как был разоблачён Сорока. Для этого нужно выполнить квест «Исчезновение сталкеров» и не искать предателя. Гонта сам предложит поохотиться, хотя в диалоге скажет, что Дегтярёв помог найти предателя
Очевидно, недоработка.
Если перед выполнением этого квеста выполнить задание Зверобоя «Ночная охота», в награду он выдаст 3000 RU, а также поблагодарит ГГ за убийство второй химеры.
Возможен баг при неосторожном убийстве химеры: она может ранить Гонту до соcтояния тяжёлого ранения, после чего он может либо оставить ГГ в «Изумрудном», либо отправиться на «Скадовск». Там он дойдет до стойки с Гарматой и Крабом и вновь упадет
В диалоге с Гонтой об охоте он не сможет взять аптечку из-за скрипта.
Перед охотой у Гонты должна была быть реплика насчёт плана охоты, но в итоге её перенесли в диалог.
Известные представители
Информации о них немного, потому что мало кто выжил после встречи с ними.
- Харон — монолитовец-мастер. Вооружён «Винторезом».
- Проповедник — проповедник «Монолита», вооружён Гаусс-пушкой. Прозвище случайное.
- Молитвенник — боец группировки «Монолит». Можно встретить в речном порту в Припяти. Прозвище случайное.
- Снайпер «Монолита» в Лиманске — снайпер на башне.
- Пулемётчик «Монолита» в Госпитале — боец группировки «Монолит».
- Снайпер «Монолита» в Госпитале — боец группировки «Монолит».
- Монолитовец-работник X10 — боец группировки Монолит. «Монолитом»
- Бродяга — командир отряда, бойцы которого потеряли связь с «Монолитом» и стали свободно мыслить. Может примкнуть к «Долгу» или «Свободе».
- Броня, Морж, Серп, Тихий, Фома — бойцы группировки «Монолит» из группы Бродяги. Могут примкнуть к «Долгу» или «Свободе».
Интересные факты
- После выполнения квеста на уничтожение болотных кровососов, от сталкеров можно услышать такие новости: «Уже слыхал про болотных кровососов? Ну тех, что в «Плавнях» сидели? Так вот, теперь их там нет. Говорят, Зверобой разобрался. Не один, правда: нанял сталкеров. Рассказывают, собрался отряд, человек десять, прочесали это болото вдоль и поперёк, и всё, что повыскакивало, расстреляли на хрен. Теперь там и лягушки не осталось».
- Может случиться баг, из-за которого кровососы уйдут за пределы «Плавней». Однако метка продолжит указывать на кровососов, поэтому баг не фатален.
- После охоты на кровососов они начинают появляться по всей территории окрестностей «Юпитера». Крайне желательно иметь к этому моменту хорошее оружие и броню.
Интересные факты
- В плане действия военных упоминается отряд «Канюк». Странно, что этот отряд не указан в описании личного состава, участвовавшего в операции. Скорее всего, бойцы этой группы были в Ми-24, находившемся на юго-западной части локации ЧАЭС-2. Также в описании личного состава есть упоминание трёх «Броненосцев», которые, вероятнее всего, являются танками. Странно, что никак не выделяются БТР, которых на ЧАЭС было минимум десять машин, пять из которых — боеспособные.
- Позывные всех десантно-штурмовых отрядов названы в честь хищных птиц.
- Снайперам «Совы» не страшен выброс
ГГ тоже может забраться на крышу и спрятаться там от выброса.
, так как на определённой высоте он просто не достаёт их.
- После этой операции была предпринята ещё одна.
- Выброс накрывает землю на высоте до тридцати метров смертельной радиацией.
- Фактически, от поражения бойцов «Монолита» спас только внезапный выброс — если бы не он, то военные захватили бы ЧАЭС.
- Один из военных одет в обычный армейский бронежилет и находится в обустроенном укрытии; недалеко от него стоит третий боеспособный БТР. Это командующий операцией с позывным «Квартет» в ранге капитана со случайной фамилией. Если его убить, по рации будет услышан обеспокоенный голос: «Квартет? Квартет? Я тебя не слышу, Квартет!» после чего радиосвязь замолкнет окончательно.
- Вертолёты атакуют всех подряд — не только «Монолит», но и свой же десант.
- Вертолеты, сбитые над Припятью, никак не обозначены в плане операции.
Описание и идеология группировки
Группировка, скорее напоминающая религиозную секту. Её члены верят, что в Центре Зоны покоится эволюционный кристалл — Монолит — неземного происхождения. Большинство сталкеров презирают адептов «Монолита», считая их «помешанными». Со времени своего образования группа препятствует продвижению сталкеров к Центру Зоны, мотивируя это недобрыми намерениями последних в отношении Монолита. По слухам, у монолитовцев есть крупная база где-то ближе к Центру Зоны, но точного её расположения не знает никто, кроме самих членов группировки. | ||
— Энциклопедия |
Боец группировки
Религиозная группировка, засевшая в Центре Зоны и не подпускающая к себе никого. Монолитовцы яростно враждуют с представителям всех других группировок. Члены группировки не подвластны ни пси-излучению, ни выбросам. Немногословны, не идут на контакты и компромиссы, отличаются фанатичной приверженностью к тому, что находится в Центре Зоны, их поклонение стало религиозным культом, обязательным для всех членов группировки. Верят в то, что Зона живая. Сталкеры предпочитают избегать встречи с этими «религиозными фанатиками», как их принято называть. Монолитовцев считают зацикленными на своей фанатичности, однако их сопротивление попыткам остальных проникнуть к Центру Зоны говорит о силе, опытности и умении, наличие у монолитовцев первоклассного вооружения на основе новейших технологических разработок, тяжёлого обмундирования и остальных технических средств, а также их фанатичная решимость не подпускать никого к Центру Зоны дает свои результаты.
Самая многочисленная группировка, не считая военных. Основная идея «Монолита» держится на кристалле внеземного происхождения, который воспринимается ими, как локальное божество. Монолитовцы поклоняются ему и читают молитвы, собрав своеобразные макеты из мусора (которые одновременно выполняют функции антенн-передатчиков), что можно увидеть в Припяти на месте их стоянок. Они не поддерживают отношений ни с одной из группировок, но в то же время можно увидеть, как монолитовцы нейтрально относятся к зомбированным сталкерам, считая их «обратившимися». Остальных сталкеров они считают неверными и подлежащими уничтожению.
Фанатики. Типичные. Во что б они там ни верили, только постоянно прут в бой. А отступать вообще не умеют, даже перед превосходящими силами… это если нам удаётся пяток монолитовцев зажать, потому что обычно они нас жмут. У них постоянно идут подкрепления со стороны ЧАЭС, понимаешь?! Говнюки чёртовы… Нас и так немного было, а они ещё нескольких ребят положили | ||
— Полковник Ковальский |
В КПК монолитовца можно найти упоминание о присутствии отряда «Монолита» в Тёмной Долине, а в находящейся там лаборатории X18 можно найти два костюма монолитовцев (ТЧ). В ЗП была затронута тема контроля над группировкой «Монолит». Учёные из О-Сознания связывались и контролировали их через специальные антенны, однако после уничтожения О-Сознания монолитовцы потеряли с ними связь и постепенно стали возвращать свой рассудок.
Награда
Охота на серьёзного монстра приносит серьёзную награду. Зверобой выдаёт 10000 RU и личный дробовик, а игрок получает повышение репутации со стороны вольных сталкеров, к тому же получает достижение «Охотник на мутантов», за которое ему в личный ящик на ж/д станции каждый день добавляются различные бронебойные патроны и жекан. Но необходимо учесть, что после выполнения этого квеста, химеры и прочие сильные мутанты будут чаще генерироваться игрой.
Из-за постоянного пополнения боеприпасов квест лучше выполнять до похода в Припять, чтобы иметь бесплатный и хороший доход патронов, которые в Припяти быстро тратятся.
Интервью
2009 год
2 апреля, к международному дню солидарности молодёжи, была анонсирована online-конференция с Сергеем Григоровичем от «Комсомольской правды», которая проходила 7 апреля с 10:00 до 11:00. Вопросы можно было писать заранее, на сайте газеты. На протяжении конференции Сергей выборочно отвечал на вопросы фанатов и читателей. Были 2 ответа касательно даты выхода и названия игры:
20:15 2 апреля 2009taworttawort@ukr.netКогда выйдут новые игрым от GSC Game World? Какие есть идеи? Ответ: Второй аддон к «Сталкеру» выйдет в этом году, осенью. Идей, как всегда, масса, но до разработки доживают единицы. Мы не делимся никакими мыслями до тех пор, пока не принимаем решение разрабатывать проект. А это стадия, когда уже есть на что посмотреть. Но могу сказать, что «Сталкер 2» мы будем разрабатывать однозначно. 20:20 2 апреля 2009Сергейion1988@mail.ruЗдравствуйте,Сергей.На апрельском Сталкер-календаре,под надписью STALKER читается полустертая надпись «Зов Припяти»,что это -название новой части Сталкера или просто первоапрельская шутка ?И еще хотелось бы узнать относительно будущего серии книг Сталкер,вернутся ли права к Эксмо ,и что будет с уже написанными или же начатыми книгами авторов серии,которые пока не были изданы из-за смены издательства ?Заранее спасибо. Ответ: Это и есть название второго аддона.А права у «Эксмо» были эксклюзивными и не уходили. Теперь они находятся у двух разных издателей. Для качества книг это будет только плюс. |
14 июня сайт pcgames.de опубликовал интервью с Олегом Яворским.
Новости
2008 год
Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:
<..> Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, <..> В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору». | ||
— Sanchezz82 |
2009 год
30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.
- Продажи
25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.
Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.
Интересные факты
- Морган — своеобразный аналог Флинта
Морган — фамилия английского пирата Генри Моргана, реально существовавшего в XVII веке. Капитан Флинт — литературный герой, также пират. Таким образом, оба персонажа ЗП, предавшие идеи своих группировок, названы в честь пиратов — по-видимому, это сознательный ход разработчиков игры.
в «Долге»: сталкер, порочащий репутацию собственной группировки.
- Морган — единственный член группировки «Долг» на Затоне. Он также единственный долговец в ЗП, который имеет прозвище, не считая сталкеров из отряда Бродяги, если те были зачислены в «Долг».
- Интересно, что при определённом стечении обстоятельств Морган может стать первым другом Дегтярёва в игре.
- Не менее интересно, что на «Янове» отношение Моргана останется дружественным, даже если группировка «Долг» нейтральна к Дегтярёву. Это весьма парадоксально с учётом того, что сделает Морган впоследствии.
- Если при выполнении квеста «Сделка», играя за сталкеров, подбежать к целям и не открывать огонь, Морган начнёт расстреливать бандитов, что логично, так как при выполнении квеста со стороны Сыча — охраняя Моргана — бандитов необходимо будет ликвидировать вместе со сталкерами (см. «Сделка»).
- Морган — единственный долговец в ЗП, изначально вооружённый АКМ-74/2У.
- Считает АС-96/2 лучшим автоматом в Зоне.
- Если при прохождении квеста «Сделка» игрок примет сторону Сыча и будет охранять Моргана, то впоследствии его можно будет встретить на станции «Янов» на долговской стороне, в разговоре с ним, главный герой встрянет в перепалку с Морганом, после этого на Дегтярёва будет сделано три покушения. В итоге, придётся убить долговца, причём после ликвидации, ГГ автоматически получит доступ к складу «Долга». Тогда уже не будет принципиальной разницы, кому отдать КПК: Шульга и так в курсе всех дел Моргана, Локи склад больше не интересен. Диалоги с ними немного изменятся, схватки «Свободы» и «Долга» возле склада не будет. От выбора игрока будет зависеть только его репутация в группировках, но не судьба других игровых персонажей (лейтенант Гавриленко, Кремень). Гайдук
Изначально разработчики хотели сделать для этого персонажа уникальную внешность, о чём говорят строки из дизайнерских документов: «Немолод, с густой чёрной бородой, усами и бровями».
в таком случае вообще не появится в игре.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» | |
---|---|
Протагонист | Дегтярёв |
Одиночки | Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила • Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан • Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда • Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха • Призрак • Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка |
«Долг» | Лейтенант Бунчук • Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга |
«Свобода» | Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт |
Бандиты | Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана • Йога |
Наёмники | Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана |
Учёные | Новиков • Озёрский • Герман |
Военные | Полковник Ковальский • Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров • Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук |
«Монолит» | Бродяга • Проповедник • Молитвенник |
Услуги
На «Янове» для посетителей предоставляется довольно обширный набор услуг.
- Торговля — купить или продать артефакты, оружие, броню, патроны, провизию — для этого нужно обратиться к Гавайцу.
- Услуги техника — сделать усовершенствование, просто починить оружие или комбинезон — услуги предоставляет Азот.
- Медицинская помощь — на базе можно купить или продать медикаменты или получить бесплатную медицинскую помощь. Услуги предоставляет Костоправ.
- Проводник — услуги проводников предоставляют Лоцман (до «Скадовска»), и Гарик (после путепровода Припять-1, до Припяти).
- Сон — спальное место в виде матраса находится в подвале рядом с личным ящиком.
- Личный ящик — в нём можно оставить лишний хабар.
- Задания — разнообразные квесты выдают местные обитатели станции.
Интересные факты
- Если вернуться за артефактом и застрелить Шишака из оружия с глушителем, не все бандиты станут враждебны, даже находящиеся в той же комнате. Можно взять артефакт и убежать, не обращая внимания на несколько недружелюбных бандитов — основная часть банды всё равно останется нейтральна.
- Если пройти этот квест силой и спасти Митяя, то все сталкеры на «Янове» станут дружелюбными к ГГ.
- Если атаковать с группой сталкеров, то с враждебно настроенным бандитом можно будет поговорить, но будет лишь разговор про то, зачем ГГ сюда пришёл.
- Если в то время, когда Митяй остановится перед Гномом, начнется выброс (при условии, что не был начат диалог с бандитом), Гном побежит в укрытие. Однако Митяй останется стоять на месте, и разговаривать с ним нельзя, хоть плату за проход никто уже не просит. Пока Гном в укрытии, он не начинает разговор об оплате прохода.
- В любом варианте прохождения наградные тайники одинаковы:
Юго-запад от склада «Долга», под ёлкой
|
Центр завода, под поваленным электрошкафом
|
Прохождение квеста
Единственный способ помочь группе Бродяги — завербовать его людей в сталкерскую группировку. На выбор: «Долг» или «Свобода». Договориться с лидерами (Шульгой или Локи) удастся только в случае дружеских отношений с выбранной группировкой.
Активная помощь раненым бойцам одной из группировок и убийство бойцов противоположной стороны, репутации принесёт недостаточно. Вот действия, несколько из которых необходимо предпринять для принципиального улучшения доверия со стороны одного из лидеров:
- Отдать КПК Моргана;
- Отдать КПК Таченко;
- Сдать Флинта;
- Получить достижение «Дипломат»;
- Выполнить все квесты Зверобоя.
Совет: наиболее рационально будет поступить следующим образом: отдать КПК генерала Таченко «Долгу», туда же завербовать группу Бродяги, а потом сдать Сороку и КПК Моргана «Свободе» (можно и наоборот) Тогда можно стать «Сторонником равновесия», потом «Лидером», а если «Сделка» пройдена за Бороду, то позднее ещё и «Другом сталкеров» и ко всему прочему получить в своё распоряжение доступ на склад «Долга».