Прохождение игры сталкер («s.t.a.l.k.e.r.: shadow of chernobyl»)

Интересные факты

  • Во время штурма фабрики военными, у входа на её территорию будет единственный за всю игру военный, который носит балаклаву. После прохождения лаборатории X18 у входа в лабораторию начнут появляться тушканы, кровососы и снорки.
  • Чтобы перейти на Кордон, совсем необязательно открывать ворота. Достаточно лишь вплотную подойти к ним с правого или левого края, и запрос на переход на другую локацию появится автоматически.
  • Эмбиент, играющий в ЧН, носит название «Radwind» (автор MoozE, он же Владимир Фрей) и состоит из двух частей. Примечательно, что этот эмбиент планировали сделать фоном для k01_darkscape ещё в ТЧ, однако впоследствии локация была отменена.
  • В ЧН недостроенная часть фабрики является очень радиоактивной, когда в ТЧ именно там спокойно обитают бандиты.

Прохождение

Недалеко от входа в город игрок встречает группу сталкеров-мастеров. Лидер группы проводит инструктаж своим подчинённым, после чего предлагает Меченому вместе пробиваться к ЧАЭС. Вместе с группой игрок должен следовать вглубь Припяти, проходя по аллее вдоль многоквартирных домов и минуя детский сад, попутно отстреливаясь от бойцов «Монолита». На подходе к подземной автостоянке сталкеры ненадолго останавливаются, и после небольшой перегруппировки вместе с ГГ начнут её захват. Внутри стоянки будет довольно темно и там могут находиться около семи монолитовцев, поэтому рекомендуется использовать костюм с ПНВ. После убийства последнего монолитовца, сталкеры-мастера закрепляются на автостоянке, а лидер группы поблагодарит Меченого и может рассказать о местонахождении различных объектов в городе и о возможных опасностях:

Спасибо Меченый за помощь. Это был тяжелый бой. Мы сделаем здесь привал. Если пойдешь дальше, то расскажу тебе о местности. Если вернешься назад по переходу и пойдешь направо, то дойдешь до автовокзала. Но там больно местность открытая и небезопасная. Если же пройти вперед, то окажешься перед гостиницей. Справа от нее база монолита. Те ребята без крыши. За базой стадион. Мы планировали через него на станцию пробираться. Это все.

Дальше игроку придётся следовать одному. Добраться до ЧАЭС можно через стадион «Авангард», наиболее короткий путь к которому пролегает через гостиницу «Полесье» и колесо обозрения. Во время продвижения к стадиону следует остерегаться гранатометчиков и снайперов с Гаусс-пушками.

ВНИМАНИЕ! Для получения истинной концовки игроку необходимо иметь декодер. Для его получения нужно зайти в гостиницу «Полесье», а там подняться на второй этаж и найти комнату под номером 26

Если на этот момент уже активен квест «Тайник на Припяти», дверь откроется, в противном случае дверь можно открыть, бросив в неё какое-нибудь оружие с длинным стволом, например СВД.

Так или иначе Меченый попадает на ЧАЭС. Перейдя через мост игрок может обнаружить труп Василя Невезучего, после обыска которого в КПК добавится план операции военных. Необходимо продвигаться вперёд, однако на пути ГГ будут ждать множество снайперов «Монолита», и наиболее безопасный путь идёт не через дорогу, а вдоль забора, который находится слева от дороги, так как в таком случае шанс быть подстреленным намного меньше. Впереди находятся ворота, через которые надо войти на территорию станции, хотя проникнуть туда можно и через дыру в заборе, которая появится из-за взрыва. Стоит опасаться БТРа, который вскоре подъедет к воротам. Далее начинается наиболее сложная часть квеста. Вход в Саркофаг расположен в ангаре для поездов, и находится он довольно далеко от входа на территорию станции, а на протяжении всего пути игрок будет подвергаться атакам: на земле со стороны бойцов «Монолита», военных, и БТРов, с крыш его будут атаковать снайперы с Гаусс-пушками и гранатомётчики, а с воздуха его будут расстреливать несколько Ми-24. Также становится довольно сложно отстреливаться из-за порой возникающей тряски. Помимо этого в определенный момент продвижения ко входу в Саркофаг появляется таймер, отображающий время до начала выброса. Игроку даётся шесть минут, чтобы добраться до входа. Безопаснее всего двигаться вдоль стены электростанции, однако непосредственно у входа в ангар игрока ждут несколько монолитовцев-мастеров в экзоскелетах и с ГП37, а так же один гранатомётчик. Следует остерегаться и ещё одного БТРа, который остановится недалеко от входа. Отстрелявшись от них, надо зайти в ангар. Квест выполнен.

Что такое третья очередь ЧАЭС ?

Интернет — выгребная яма. Он вдоль и поперек наполнен фотографиями Припяти а также ЧАЭС.
Странно, однако мне хотелось в первую очередь посмотреть на недостроенные или же малоизвестные объекты ЧЗО.
Всегда интересовало что там за остров. Что за недостроенный блок, третья очередь ЧАЭС. 
Я никогда до этого не печатал отчеты. Это, пожалуй, первый мой отчет с пресловутой зоны отчуждения.
А именно: с третьей очереди. Самый верный и интересный способ, это пойти и посмотреть самому. Итак, начнем. Авария на ЧАЭС прекратила строительство на этом объекте.


Этот лось явно не был рад нашему визиту и сразу попытался нас прогнать. Но ему не удалось это.
Одной из причин поехать в эти места была мысль насобирать снова этих вкусных грибов.
Грибов было обнаружено такое количество, что волосы на ногах вставали дыбом…
Насобирали и уже давно сожрали, уже второй год их кушаю и чувствую себя отлично!


Не буду рассказывать как долго семенить до острова, как изнурительны и скучны киллометры зарослей.
Это дорога на пресловутый «Чернобыль-2», о нем я рассказывал раньше. Самое хреновое в походе это погода.
Она сразу же испортилась и пришлось идти по дороге, пригубливая водку чтобы не замерзнуть и поддержать бодрость духа.


Это здание лаборатории радиобиологии и радиоэкологии. В интернете полно инфы.


Очень удобное здание с массой мягкой мебели. Здесь все по-домашнему, раскладной диван, шкаф и столы.
Если не пугаться экспонатов в банках, то это отличное место для отдыха с видом на пруд-охладитель.


В помещении все полы покрыты толстым слоем полиэтилена, в т.ч. и лестница.


Рыбки, почившие с миром. Имеют аппетитный вид.


Да чего тут говорить, все что находится в шкафчиках имеет такой вид.


Без комментариев.


А здесь не хватает плакатов голых девиц, которых так любили развешивать где только можно.


Соглашусь с мыслью, что у работников лаборатории отменные музыкальные предпочтения. Антонова уважаю и ценю.


Наверное самый распространенный кадр такого рода мест.


В здании лаборатории а также в прилегающих ангарах встречаются крупные резервуары для воды.


Здания с клетками также имеются. Странно что не было обнаружено ни единого скелета грызунов.


К слову, везде полно барахла разнообразного и достаточно неприятно пахнущего.


Остатки техники можно встретить в лесу где едва заметны тропинки, протоптанные персоналом или туристами.
Этот остров не является исключением.


Легендарная ЛЭП через пруд-охладитель смотрится на мой взгляд экзотически.


А зеленый чай, заваренный на воде из пруда был очень вкусным.


А это, пожалуй, одна из причин по которой нас занесло на остров.


Столько добра пропадает зря. Или же не пропадает…


Осень — сезон контрастов. Едва желтые деревья смотрятся с бетонными изваяниями очень красиво.


А где-то там плывут неспешно облака.


Вот эти плиты используются для охлаждения. И монтируются внутри градирнь.


Масштаб градирнь весьма солидный.


Балкон наверху не успели закончить, поэтому подниматься наверх нет смысла.


Внутри можно играть в футбол например. Но я ненавижу этот вид спорта.


Вверху возле торчащих в небеса арматурин висела металлическая хреновина. Интересно когда она ебнется вниз.


Этот объект выглядел уж очень ухоженным, не хотелось контактов с людьми.


Шквал огнетушителей найденный рядом с грибами дичайше нас обрадовал.


Бардак…

А это виднеется котельная ЧАЭС

Проезжающий поезд отвлек внимание, приехал персонал из Славутича


Очень сексуальные 5й и 6й энергоблоки. Но там кипит работа и слышна громкая матерная брань персонала.


Подобравшись поближе ждем когда все утихнет. Но прождав несколько часов. И выпив несколько кружек кофе.
Мы отходим назад, так как рабочие что-то громко срезают и попасть на объекты не удается.
Делаем последний кадр, который является заглавным и уходим с приятными воспоминаниями домой…


А это панорама, показывающая  примерную площадь внутри недостроенной градирни.

Аномалии

На локации в основном распространены гравитационные аномалии в степной зоне локации, такие как Карусель и Воронка. В недостройках предприятия можно обнаружить Жарку, а на различных столбах — свисающий Жгучий пух.

Аномалия «Разлом»

Возле Разлома

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, на юго-востоке локации расположена большая аномальная зона «Разлом». Это сильно деформированная земля, с образованными ущельями, на территории которой располагаются жарки и сильная термическая зона.

Комета

Комета в транспортере

Ещё одна термическая аномалия из второй части, расположенная внутри транспортера. Передвигается из точки в точку по транспортеру.

Прохождение квеста

После получения квеста необходимо выдвигаться в КБО «Юбилейный», который находится в Припяти. Нужно спуститься на лифте на минус второй этаж КБО. Однако лифт оказывается обесточен. Подниматься на предпоследний этаж нужно пешком, по лестницам, периодически придётся искать другой путь, так как в некоторых местах лестницы завалены или закрыты решетками. На разных этажах КБО достаточно много монолитовцев и зомбированных. В прохождении пригодится хорошая штурмовая винтовка с подствольником, пулемёт или «Бульдог-6».

Возле лифта на предпоследнем этаже окажется труп наёмника по прозвищу Барчук, нужно забрать у него КПК. В его КПК есть информация о том, что генератор электропитания находится на последнем этаже. Необходимо подняться по лестнице на последний этаж, найти генератор и включить его

Затем нужно вернуться к лифту (не важно на каком этаже), можно просто спрыгнуть через дыру, куда уходят провода генератора сразу в лифт. Лифт отправляется на минус второй этаж.

ГГ окажется в лаборатории. Перед железной дверью требуется активировать карту доступа (она будет у ГГ сразу после взятия квеста). Если нужно попасть в оружейную, то сразу после входа следует повернуть направо, там будет дверь, отпираемая красной ключ-картой. После этого нужно вернуться к двери в подземелье, встать к ней спиной и пройти налево, дальше следует пройти до двери в компьютерный центр, открыть её и войти внутрь. За дверью летает «Тесла». Нужно взять синюю папку со стола, затем перед ГГ встаёт выбор: продолжить поиск документов или покинуть подземный комплекс, в любом случае квест будет выполнен.

Если игрок останется, то можно пройтись дальше в поисках интересных находок. Нужно выйти из компьютерного центра в поисках дополнительных находок, вернуться к двери в лабораторию, встать к ней спиной, пойти направо, там можно будет увидеть указатели: «лаборатория» и «столовая». Нужно спуститься в лабораторию, чуть ниже, в залитое водой пространство возле макета излучателя «Радуга», от которого сильно фонит радиацией. Необходимо пройти дальше к полкам, забрать папку с документами. Теперь следует пойти в столовую — по пути встретятся три снорка. После их уничтожения, нужно спрыгнуть в провал, забрать со стола документы, выбраться по лестнице и зайти в саму столовую. В столовой звучит детский плач — это имитация детского плача бюрером. У игрока есть два варианта действий. Либо достать Гаусс-пушку и сохранившись открыть дверь в туалет путём выброса оружия между креплением двери и стеной — бюрер сразу же оттолкнёт ГГ, так что необходимо стрелять из Гаусс-пушки без промедления; либо взять с одного из столов документы — бюрер сразу выходит — и после этого, можно убить его (желательно ножом). В любом случае игрок берёт документы. Можно покинуть столовую, и пройти к шахте лифта. Прыжками и лазаньем по лестницам вверх нужно подняться и прыгнуть в секретную комнату. Но прежде чем это сделать, для экономии патронов желательно не брать в руки оружие, ведь в комнате обитают три бюрера. Легче всего забить их ножом (на сложности «Ветеран» и «Мастер» лучше предварительно обкидать их гранатами из укрытия), также можно снова воспользоваться Гаусс-пушкой. Теперь можно взять документы со стола в той комнате, где были бюреры, и пройти в другую комнату. По дороге встретится дыра, её можно и не заметить. Желательно сохраниться и взять документы со стола в комнате. Теперь можно идти к выходу, но следует повысить бдительность, поскольку на выходе появится контролёр. Дверь закроется, и пока монстр не будет уничтожен, открыть её будет невозможно. Сохранится лучше потому, что контролёр может появиться за дверью, что является багом, в таком случае ГГ застрянет в комнате. Если всё же он появится за дверью, убить его можно попробовать из Гаусс-пушки, стреляя в бетонную стену справа от железной двери или же набросав с десяток гранат прямо под дверь — некоторый урон от взрыва всё-таки пробьётся сквозь нее. Теперь всё, это были последние документы которые можно было бы найти в лаборатории X8, можно двигаться к выходу и покинуть лабораторию.

Описание

На нижнем этаже есть помещение с разбитыми колбами, в которых находятся какие-то зародыши, которые напоминают физические тела полтергейстов. Вероятно зародыши в колбах — это карлики, бюреры, полтергейсты или псевдогиганты. В игре представляют из себя лишь декорацию.

В некоторых помещениях можно найти облучающую аппаратуру и клетки для подопытных, непонятные автоклавы, похожие на те, в которых находятся члены «О-Сознания», также в этой лаборатории можно найти подтверждение, что лаборатории серии «Х» относятся к «О-Сознанию».

Профилем лаборатории было исследование мутаций и экспериментирование над генами для создания мутантов с необычными физическими способностями. Возможно, обитающие в лаборатории снорки были подопытными в экспериментах, или одичавшими остатками персонала. Происхождение их из среды сталкеров, исходя из законсервированности лаборатории, маловероятно.

Судя по всему, в лаборатории работала часть группы учёных «О-Сознания», которые после завершения удачных экспериментов часть результатов по контролёрам вместе с оборудованием передали в лабораторию X16, исследовавшую пси-поле и возможность создания искусственного излучателя этого поля. Уже после этого, а также после создания опытного излучателя Кайманова в лаборатории X16 и улучшенной установки на Радаре, по-видимому, начались эксперименты с ноосферой, в итоге образовавшие Зону. Лаборатория X18 была повреждена и многие её сотрудники погибли, а часть подопытных вырвалась на волю. Это подтверждает версию о искусственном возникновении мутантов.

Ранние задумки

  • В билдах был одет в коричневый плащ.
  • Продажа информации была более выражена — он мог рассказать о модифицированном оружии и броне, а также о биографиях известных лиц Зоны. Более того, он также и покупал её: игрок мог предложить ему КПК любых сталкеров, которые тот брал за 100—150 RU.
  • В билдах принадлежал к группировке «Неизвестные», а по диалогам выяснялось, что он являлся шпионом группировки «Свобода». Игрок мог догадаться об этом по надписи на стене бара «В баре шпион «Свободы»», однако Осведомитель мог рассказать об этом и сам, если Меченый выбирал помочь группе Волкодава и предлагал игроку вступить в «Свободу». В файлах игры остались некоторые диалоги Осведомителя:
Диалог № 1
— Волкодав сказал, что ты мне кое-что передашь.— Да. За то, что ты помог ему с Кругловым, держи подствольник. Вот тебе ещё тысяча деньгами. В довесок могу с тобой бесплатно поделиться очередной информацией.— Спасибо.— А теперь послушай, что я тебе скажу. Ты помог «Свободе», и сделал правильный выбор. Теперь ты связан с ней, да и «Долг» взял тебя на заметку. Я бы посоветовал тебе отправиться на заброшенную военную базу и вступить в ряды «Свободы». Им нужны хорошие бойцы. Скоро будет ряд стычек между «Долгом» и «Свободой», и тот, кто выберет верную сторону, выйдет победителем.
— Меченый — Осведомителю
Диалог № 2
— Здравствуй, Меченый. Ты помог «Свободе», и сделал правильный выбор. Теперь ты связан с ней, да и «Долг» взял тебя на заметку. Я бы посоветовал тебе отправиться на заброшенную военную базу и вступить в ряды «Свободы». Им нужны хорошие бойцы.— Я подумаю над этим.
— Осведомитель — Меченому (начальный диалог после выполнения квеста)
Диалог № 3
— Так ты, получается, связан со «Свободой»?— Сейчас я не готов ответить на этот вопрос. Что я могу сказать, так это то, что я не состою ни в одной из группировок.— Расскажи о группировке «Свобода».— Конечно, что за вопрос. «Свобода» — одна из самых старых группировок в Зоне и единственная, которая открыто сопротивляется правительственным войскам и исследовательским группам. Её основатели погибли во время крупной стычки с правительственными войсками, во время широкомасштабного армейского десанта в Зону. Возможность военно-правительственного контроля была ликвидирована. И, возможно, это не дало миру низвергнуться в новую мировую войну с применением новых технологий. Судя по некоторой обрывочной информации, Зона — это секретный военный полигон, на котором проводились испытания новых военных технологий. И, по крайней мере, результат «испытаний» впечатляет. «Свобода» — единственная группа, которая противостоит возвращению полигона правительственным войскам. Что случится, если полигон будет возвращён, неизвестно, удержать его надо любой ценой.— А чего добивается «Долг»?— «Долг» — это часть правительственных сил, которые контролируются извне. Их цели — зачистка территории от мутантов и уничтожение группы «Свободы», чем они и занимаются. Как только последняя преграда будет убрана, в Зону будет сброшен многочисленный армейский десант, который возьмёт под контроль Зону.— Спасибо за информацию.
— Меченый — Осведомителю

Ранние задумки

  • Согласно дизайнерским документам 2003—2004 годов, подступы к антеннам и лаборатории планировалось «заселить» наёмниками, которые охотились на главного героя, но потом они были заменены на монолитовцев по причине изменения сюжетной линии.
  • Первоначально вместо леса планировалось несколько рядов мусорных куч. Эта задумка была навеяна историей реального Рыжего леса, который после аварии был полностью вырублен и захоронен.
  • В билдах работали все антенны, а в финальной версии одна антенна не рабочая и наклонена в сторону соседней.
  • Основная дорога имеет ответвление, ведущее к дальнему блокпосту монолитовцев. Отыскать это место можно, ориентируясь на вагончик на колёсах, стоящий поперёк той дороги, которая является ответвлением. Вагончик поставлен таким образом, что неопытный или невнимательный игрок, если поленится его обследовать, то с большой вероятностью просто не заметит этой дороги. Блокпост будет охраняться небольшим отрядом монолитовцев. В тоннеле блокпоста есть дверь, но скрипта на переход нет. Изначально планировалось сделать вход в лабораторию X10 именно здесь.

Ценные находки

  • В раздевалке на минус-первом этаже — ГП-25 «Костёр», комбинезон Монолита, ВОГ-25 х2, АКМ-74/2.
  • В зале, где топчется псевдогигант, лежит РПГ-7у с одной заряженной гранатой

    Также гранатомет может провалиться под поверхность пола, даже если псевдогигант не ударит ногой по земле. Произойдёт это в том случае, если внутри лаборатории сделать сохранение и загрузить его или загрузить автосохранение при переходе в лабораторию. Поэтому желательно сохраниться перед входом в X18.

    . Если сразу, при входе в зал, до него не добежать, то псевдогигант успеет топнуть и РПГ-7у может провалиться под поверхность пола. Через несколько дней игры предмет может снова появиться на месте, но его состояние после действия псевдогиганта будет плохим.

  • Шкафы в соседней комнате с огненным полтергейстом — научная аптечка х3, патроны 5,45 × 39 мм x150, кейсы.
  • Артефакты «Кристалл», «Огненный шар», «Ломоть мяса», «Душа» и «Слизняк».
  • В лаборатории можно обнаружить несколько ящиков с различным снаряжением, которые не являются стандартными тайниками.

Группировки

Изначально на этой территории нашла себе пристанище группировка «Свобода», которая держала под контролем всю локацию, но вскоре начинаются таинственные убийства отрядов свободовцев, заставляющие группировку усилить контроль, не подозревая долгое время, что за этим стоят Наёмники.

После событий войны группировок и второго Сверхвыброса, Свобода уходит с Тёмной долины, куда на смену им пришла бандитская группа Борова, обосновавшаяся на территории недостройки, держащую под собой также старую фабрику и выход на Свалку. На юге локации, обжив свиноферму, поселилась сталкерская группа «Робин Гуды», мало чем отличающаяся от бандитов.

После смерти Борова и кратковременного присутствия армейского спецназа, бандиты стараются удерживать недостройку за собой, но выход на Свалку уже стал контролировать Долг.

Описание

На минус первом этаже располагается система управления установкой. В лаборатории сыро и царит полумрак — излюбленное место кровососов. Здесь находится аварийный выключатель «Выжигателя». До пульта управления обстановка в бункере относительно спокойная (из опасностей — всего три кровососа). Добравшись до пульта, игрок выключает его с помощью рубильника. Далее он теряет сознание и видит сон, состоящий из обрывков его воспоминаний. Очнувшись, он слышит зов Монолита и обнаруживает большую группу проникнувших в лабораторию бойцов «Монолита», среди которых восемь мастеров, вооруженных винтовками ГП37, но до этого, кроме трёх кровососов, никто охранять установку не будет. Отстреливаясь от фанатиков, игрок прорывается обратно на поверхность.

В лаборатории есть три запертые двери (две с кодовыми замками). Открыть их можно с помощью СВД (выкинуть между дверью и стеной). Одна из этих дверей с рабочим кодовым замком. За ней лежат гранаты Ф-1, аптечки и патроны 5,56 × 45 мм AP. Код от двери: 342089 (можно получить с КПК монолитовца на поверхности Радара в конце дороги, ведущей в тупик со схроном).

Неподалеку от рубильника для отключения «Выжигателя» находятся какие-то ёмкости, в которые можно спуститься по лестницам. Вполне возможно, что они предназначались для охлаждения установки (об этом в отменённой части сюжета упоминает Рябой (излучение на время слабеет)), однако на данный момент внутри этих емкостей находится неизвестная огненная аномалия (аномальное поле, которое наносит урон огнем и малозаметно, однако реагирует на болты). Эта же аномалия находится в шахте лифта лаборатории. Аномалию можно увидеть, если в настройках графики отключить «полное динамическое освещение» и включить «статическое освещение».

Использование

Неподключенные версии

Достоверно известно о четырех неподключенных к известным сборкам версиях локации и одной подключенной к самопальной сборке.

Дата Название(папки или файла) Расположение Примечания
5 декабря 2002 laba old_level_broken.exe Нельзя запустить из-за повреждения архива
16 февраля 2003 labaratory_1 Только упоминание
14 июля 2003 labaratory_2 old_level_broken.exe Полностью идентична labaratory_1 из сборки 1475Нельзя запустить из-за повреждения архива
5 сентября 2003 labaratory_last old_level_broken.exe Нельзя запустить из-за повреждения архива
15 октября 2003 labaratory_last old_level_broken.exe Содержится в самопальной сборке , взятой из архива !!!old_levels_second!!!

Реклама в игре

Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.

Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.

Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.

Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.

Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).

Интересные факты

  • После выполнения именно этого квеста артефакт «Ночная звезда» становится полностью невозобновляемым. «Ночная звезда» не может быть найдена в рюкзаке у NPC или получена в награду за возобновляемый квест. Единственная возможность до окончания данного квеста бесконечно добывать этот артефакт — обыск тайника под названием «Тайник Копчёного» в X18, наводку на который можно получать неограниченное количество раз, «выбивая» её перезагрузками из тела любого сталкера «Долга» в Тёмной Долине и перезаходя на локацию, чтобы вернуть возможность ещё раз выбить наводку на тайник с того же тела. Проблема в том, что эта возможность безвозвратно теряется с момента завершения именно этого квеста.
  • После взятия документов закрывается дверь, её открыть можно только одним способом: убить огненного полтергейста, после чего будет кат-сцена. Существует способ предотвратить закрывание двери: нужно подтащить деревянные ящики к двери и поставить их так, чтобы они подпирали дверь или бросить перпендикулярно порогу любое оружие с длинным стволом (снайперскую винтовку или гранатомёт), а после этого идти за документами, не боясь, что дверь закроется. В таком случае, военные в лаборатории не появятся.
  • Во время посещения лаборатории отметка игрока на карте будет около Радара.
  • Документы имеют название «Документы из X18 часть 4» — это объясняется тем, что по начальной задумке в игре было несколько частей документов из этой лаборатории.
  • На самом деле игрок может покинуть Тёмную Долину тем путём, которым он туда попал, однако на пути ему встретится отряд спецназовцев прямо у перехода на Свалку. Если не трогать этот отряд военных, то при следующем переходе в Тёмную долину их перебьет отряд «Долга», который там обоснуется.

Сюжет

Один из сталкеров, вернувшихся из Зоны, рассказывает о том, как он подобрался почти к эпицентру Зоны, где встретил безумного старика с черной собакой, который рассказал, что дальше пути «живым» нет. Он рассказал о том, что ожидает проникнувших дальше. О Припяти, ЧАЭС и о подземной лаборатории, которая была здесь еще с 1979 года.
— Задания5.doc

После того, как игрок попадает на ЧАЭС, он попадет под действие Монолита, после чего со стертой памятью будет вывезен на Грузовике смерти к блокпосту на Кордоне. Уже четко зная, что цель — не ЧАЭС и Монолит, а находящаяся лаборатория за станцией, имея данные от Журналиста о мощном источнике потребления электроэнергии за станцией, игрок должен пройти через всю Зону.

Попадая в лабораторию, игрок должен был уничтожить Представителя «О-Сознания», который контролируется единым разумом остальных членов и отвечает за обеспечение подключенных тел всем необходимым.

Ранние задумки

  • По начальной задумке, вход в подземелья находился на севере Тёмной Долины, а сама лаборатория называлась «тёмной», и имела значительно больший размер.
  • В лаборатории X18 в одном из поздних билдов игры присутствовал сталкер по прозвищу Жека Дуплет, он охотился за документами; в частности, диалоги с ним можно найти в ресурсах ТЧ.
  • На ранних этапах планировалось, что все лаборатории, представленные в игре, будут соединены туннелями, однако по техническим причинами разработчикам пришлось отказаться от данной задумки, но примером реализации данной идеи можно считать путепровод «Припять-1».

Баги и недочёты

  • Можно попасть в Припять, не отключая Выжигатель. Для этого надо пройти в ворота, которые находятся возле северного блокпоста, игнорируя пси-излучение. Для беспрепятственного прохода понадобится правильно распределять тайминги и бежать только после пси-удара.
  • Можно выйти за карту, запрыгнув на крышу длинного бункера, а потом забираясь по холму. Также таким способом можно добраться до выхода в Припять, спрыгнув с дерева через заборчик и обойдя, таким способом, прямую дорогу.
  • Если подойти к переходу на Армейские Склады, можно увидеть, что за металлическими воротами нет поверхности земли. Но если прописать в консоли demo_record 1 и взлететь чуть выше, то можно увидеть, что поверхность есть, но она находится слишком высоко. Вероятно, ошибка координат.
  • Бойцы «Монолита» не получают урона даже от колоссального пси-излучения. Технически это связано с тем, что радиация и пси-излучение в игре действует только на ГГ, а логических объяснения возможно два: либо монолитовцы носят мощную пси-защиту либо у них полностью парализована ЦНС, как и у зомбированных.
  • Несмотря на то, что пси-излучение на Радаре на порядок сильнее, чем от его альтернативы на Янтаре, зомбированных тут гораздо меньше. При первом посещении Радара их тут будет около десяти. Они бродят в лесу у упавшего вертолёта . Лишь после отключения Выжигателя в лесу начнут появляться новые, и все они будут иметь имя «Зомбированный».
  • Если подойти к антеннам до их отключения, то от них будет исходить колоссальное пси-излучение, от которого не спасает даже прототип. Тем не менее, на антенне сидит снайпер «Монолита».

Темная долина

Чтобы попасть в локацию Темная долина, нужно идти через свалку на восток, пройти радиоактивную зону.

База бандитов

В Темной долине Пуля попросит спасти товарищей из бандитского плена. После успешной операции освобождения герой получает награду – прицел ПСО-1 на АКМ. Теперь необходимо пробраться на базу бандитов. Это можно сделать с западной стороны через канализационную трубу. Во дворе нужно зайти в недостроенное здание слева от больших ворот. Зачистить его и убить Борова, чтобы забрать ключ.

Совет: В подвале кирпичного здания пленный долговец Глухарь. Там же на первом этаже недостроя находится арсенал бандитов – можно разжиться полезностями. 

Fear The Wolves

Дата выхода: 2019 годЖанр: Онлайн шутер с режимом Battle RoyalРазработчик: Vostok GamesИздатель: Focus Home Interactive

Fear The Wolves – это шутер, действие которого ведется от первого лица. Жанр «королевская битва». Сюжет разворачивается на территории Чернобыля, в мире радиоактивном нестабильности. Путешествовать можно одному или в компании других игроков. Целью игры является уничтожение выживших людей, а также устранение мутантов и зомби, которые возникли после катастрофы.

Особенностью игры является уникальность каждого матча, в котором играет персонаж. Безопасных мест в игре практически нет, так как в них постоянно появляются мутанты. Игрок может выбирать стратегию: «убрать» других выживших или убить мутантов.

Интересные факты

  • Странно то, что монолитовцы не сидят возле «Монолита» — главного объекта их поклонения, и даже не заходят в помещение, где он находится.
  • Во сне Меченого (и в игровых концовках) Монолит в разы больше того, что находится в Саркофаге.
  • Довольно странно, что в «стакане», непосредственном центре реактора и источника катастрофы — радиация гораздо ниже, чем в каких-либо других участках Саркофага (к примеру, склад «Монолита» «фонит» гораздо сильнее).
  • Саркофаг охраняет более сорока монолитовцев. Их почти столько же и в бункере управления Монолитом.
  • В одном из билдов присутствовал уровень, названный «FinalBattle». При попытке его загрузить игра зависала и в конечном счёте вылетала. Из материалов интернета можно узнать, что данный уровень выглядит как комната саркофага. Скорее всего должен был использоваться для финальной битвы с кем-либо.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector