Карта артефактов сталкер чистое небо

Персонажи

«Тень Чернобыля»

  • Бес — сталкер, просящий помощи в контратаке бандитов на кладбище техники.
  • Прапор — командир заставы «Долга» на севере Свалки.
  • Серый — сталкер, просящий помочь отбить атаку бандитов в депо.
  • Вася Кабан — вожак бандитов.
  • Юрик — сталкер-новичок, попавший в засаду.

«Чистое Небо»

  • Йога — лидер бандитов в депо.
  • Боров — бармен в депо. Позднее лидер бандитов.
  • Зуб — торговец в депо.
  • Прозрачный — техник в депо.
  • / Авоська — предатель диггеров, по заданию Йоги находится на автобусной остановке.
  • Васян — диггер, который гнался за Клыком.
  • Дикий Напр — фактически, лидер сталкеров на Барахолке, даёт квест про КПК Свежака.
  • Контрабандист— торговец оружием на Свалке.
  • Гарин — механик диггеров на Барахолке.

Оружие

Пистолеты

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Пмм 9×18 10,5 25 12 5,5 0,53 300
ПБ-1с 9×18 17 25 12 5,5 0,73 400
Фора-12 9×18 12 25 11,5 5,5 0,88 600
ХПСС-1м 9×19 12 25 11,5 5,5 0,94 600
Марта 9×19 12 25 12 6 1,07 900
Волкер-П9м 9×19 12 25 11,5 6,5 0,77 1200
Кора-919 .45 АСР 17 25 12 5,5 1,14 1500
СИП-тМ200 .45 АСР 15 25 12 5,5 0,78 3000
УДП Компакт .45 АСР 14 25 12 5,5 0,77 2250
Чёрный ястреб .45 АСР 14 24 13 4,5 1,75 3750

Дробовики

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Обрез 12х76 7,5 25 24 19,5 1,99 200
Охотничье ружьё 12х76 15,5 21 23 19,5 3,19 400
Чейзер 13 12х76 9 23,5 23 1,5 3,27 1250
СПСА 14 12х76 9 22,5 23 2 4,76 1750

Автоматы

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Гадюка 5 9х19 12 23,5 12 14 2,50 3000
АКМ-74/2У 5.45х39 10,5 23,5 8,5 12 2,86 2100
АКМ-74/2 5.45х39 12 23,5 9,5 13 3,44 4000
АС-96/2 5.45х39 13,5 22 9,5 9 4,10 6000
ИЛ 86 5.56х45 12 22 9,5 12 5,16 5000
ТРс-301 5.56х45 14,5 23,5 8,5 14 2,70 6000
СГИ-5к 5.56х45 14 20,5 11 12 4,66 7500
Гром-С14 9х39 14 20,5 11 12 3,43 9000
ГП-37 5.56х45 14 23,5 10 13 3,76 10000
СА «Лавина» 9х39 17 20,5 8,5 12 2,73 10200
ФТ 200М 5.56х45 15 23,5 10 14 4,76 12500

Снайперские винтовки

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Винтарь-ВС 9х39 15,5 23,5 8,5 12 3,20 12000
СВДм-2 7.62х54 22,5 15,5 22,5 3 4,98 15500
СВУмк-2 7.62х54 21 19,5 21 3 4,48 17500
Ружьё ЭМ1 ЭМИ 25 21 3 0,5 10,5 25000

Гранатомёты, пулемёты

Фото Название Калибр Точность Удобность Повреждения Скоростр. Вес Цена
Бульдог-6 ВОГ-25 9 19,5 16,5 14 6,68 10000
РПГ-7у ОГ-7В 25 25 4,5 8,30 25000
РП-74 7,62 7Н1 11,5 9 23 12 8,80 50000

Броня

Фото Название Ожог, Удар, Радиация, Хим.ожог Разрыв Телепат. Пуле- стойкость Кол-во артеф. +улучш. Вес Цена
Кожаная куртка 3 15 5 0+2 3,00 500
Бандитская куртка 3 15 5 0+1 4,00 500
Бронежилет ЧН-1 8 25 11 1+2 4,00 5000
Комбинезон «Заря» 9 25 11 3+2 5,00 6250
Комбез «Ветер свободы» 7 25 11 2+1 3,00 7500
ПС5-М «Универ. защита» 5 30 11 0+2 7,00 8125
Бронекостюм «Берилл-5М» 12 30 30 0+2 7,00 12500
Бронежилет ЧН-3а 18 35 18 30 1+2 7,00 15000
Комбез «Страж свободы» 14 35 14 30 2+1 7,00 15000
Комбинезон «СЕВА» 37 30 37 15 2+3 9,00 18750
ПС3-9д «Броня Долга» 25 40 25 60 0+2 12,00 20000
Бронекостюм «Булат» 28 35 28 60 0+2 12,00 25000
Экзоскелет 23 40 23 65 1+2 25,00 55000
Экзоскелет «Свобода» 20 40 20 65 2+1 15,00 60000

Тайники с покупкой наводок

Название и описание Содержимое Условия получения наводки Изображение
Вляпался солдатик в аномалию, а рюкзак с хабаром, что у сталкеров оттяпали, так и остался рядом лежать. Если ты везучий, так сможешь им разжиться. 120 120 Наводку на тайник продаёт Айдар за 1500 рублей.
Под оврагом прикопал сейф с добром. Будем считать, для тебя как друга старался. 3 x2 Наводку на тайник продаёт Дрозд за 900 рублей.
Вояки так гнали на своем автобусе, что влетели в аномалию и разбились вот в этом квадрате. Весь их хабар теперь твой. 16 Наводку на тайник продаёт Орест за 1500 рублей.
Тайник мой… ну, теперь-то твой — так он в распределительном щитке на базе «Долга». 2 Наводку на тайник продаёт Колобок за 400 рублей.
Хочешь знатных тайников? Их есть у меня. Получишь, если не побоишься в очаг радиации сунуться. Там прямо рядом с трупом твой приз и лежит. Наводку на тайник продаёт Громов за 5000 рублей.Наводку на тайник продаёт Митяй за 5000 рублей.
Уговор дороже денег! Найдешь схрон в баллонах на могиле неизвестного. x3 Наводку на тайник продаёт Митяй за 2200 рублей после прохождения сюжетной линии в подземелье НИИ «Агропром».Наводку на тайник продаёт Звягинцев за 4000 рублей.
Камер хранения в Зоне нет, извиняй. Если поторопишься, найдешь схрон под поваленным деревом, в рюкзаке. 10 Наводку на тайник продаёт Митяй за 500 рублей.
Хорошие люди рассказали мне тут, на днях, о тайнике наших недругов. Выгреби оттуда все, будь добр! 20 Наводку на тайник продаёт Генерал Крылов за 900 рублей.
Значит, в уплату выдам тебе секретный схрон у забора в сталкерском рюкзаке. Ориентируйся по высоковольтной вышке. x2 Наводку на тайник продаёт Генерал Крылов за 700 рублей после прохождения сюжетной линии в подземелье НИИ «Агропром», но из-за ошибки в конфигурациях игры наводка недоступна.
На углу ограды в старом пне кое-что со времён последнего выброса заныкал Колька Косой… царство ему небесное. 50 Наводку на тайник продаёт Генерал Крылов за 500 рублей, но из-за ошибки в конфигурациях игры наводка недоступна.
Секрет 1 описание 4 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 2 описание 2 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 3 описание 4 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 4 описание x2 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.
Секрет 6 описание x2 Недоступный тайник: наводку получить невозможно.

Примечания и интересные факты

  • Депо присутствует в ранних сборках ТЧ. Там оно немного отличается от финальной версии: крыша ангара целая, рядом нет крана, а под самим зданием находилась сеть подземных коммуникаций. Также в самом ангаре обитал бюрер (в некоторых билдах — военные или бандиты). На тот момент депо являлось складом.
  • В ЧН может случиться баг: если к восточным воротам подбежит снорк и получит от ГГ удар ножом, то текстура ворот поднимется вверх, и можно будет пробежать на территорию депо.

Распространён раздражающий баг в ЧН: после взятия депо занявшие его одиночки через некоторое время уходят, а на опустевшей базе снова спаунятся бандиты. Звучит сообщение Отца Валерьяна о возобновлении войны, базу снова надо зачищать — а потом всё опять повторяется. Это ошибка скриптов, выгоняющая сталкеров с точки респауна враждебных им NPC.

  • Депо присутствует в сетевой игре, и там оно тоже отличается от оригинала.
  • Северо-западнее основного здания можно найти туалет. Такой же туалет есть на полустанке (ЗП

    Если спрыгнуть в помещение женского туалета, то оттуда уже никак не выйти.

    ), даже буква «М» скривлена в обоих случаях. В ЧН в туалете есть большой контейнер, внутри которого лежит матрас и рядом с ним кейс, однако попасть туда крайне проблематично. Один из способов — запрыгнуть на дерево со стороны восточного входа, а через него прыгнуть на забор и идти по нему до туалета.

  • На восточных воротах можно заметить красные звёзды (как на переходе на Кордон), а перед ними угрожающая табличка, явно не для гражданского объекта: «Стоп! Ведётся огонь на поражение». Такие же таблички можно найти на блокпостах Кордона. Вышки выглядят укреплёнными. Возможно, депо было военным объектом.
  • В ЧН на глобальной карте можно найти копию депо рядом с Лиманском.
  • В ЧН восточные ворота закрыты. Попасть в депо или выйти оттуда можно только через западный вход.
  • В ЧН в подвальчике напротив Зуба, за запертой дверью (чтобы открыть дверь, нужно вступить к бандитам или уничтожить их в депо) в ящичке находятся артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда».
  • На карнизе в ТЧ можно увидеть тайник с аптечками.
  • Если в ЧН пройти войну группировок за одиночек, а потом перейти к «Свободе» или «Долгу», то только в этом случае одиночки попытаются занять депо.
  • В ТЧ над западным входом сидят двое постовых. Один из них при атаке на депо сбегает вниз и в одиночку стреляет по врагам, а другой приседает наверху, глядя в стену, и ничего не делает. Имеет смысл обеспечить активного постового (он дальше от спуска) хорошим оружием.

Подземелье НИИ «Агропром»

Подземелье НИИ «Агропром»

Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.

Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.

Нора и снорки

Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.

Сражение со снорками

Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.

Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.

Битва с контролером

Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.

В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.

Повернуть вентиль

Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.

Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.

В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.

Получение награды от Крылова

С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).

Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.

Местонахождение

  • У командира патруля «Свободы», которого убивает отряд Черепа на Армейских Складах при первом посещении.
  • У наёмников с рангом «Ветеран» на Дикой территории после прохождения лаборатории X16.
  • Появляется в продаже у Бармена после прохождения лаборатории X18.
  • У свободовцев ранга «ветеран» на Армейских Складах.
  • Наёмники, одетые в комбинезон «СЕВА» или экзоскелет, всегда носят данный автомат.
  • У монолитовцев-ветеранов на ЧАЭС-1 (подходы к станции) и на ЧАЭС-2 (задний двор).
  • Схрон «Тайник Арни» недалеко от Арены.
  • Часто может появиться в продаже у Скряги за 13000 RU.
  • Награда за квест «Зачистить деревню».
  • У группы свободовцев-мастеров в Припяти.
  • Военные Склады — тайники «Ящик на армейской базе» , «Треснувшее бревно» , наводку на первый продаёт наёмник Хог за 3000 RU.
  • Модернизированный вариант для установки прицела выдаёт Чехов при вступлении в ряды группировки «Свобода».
  • У бойцов «Свободы» рангов «ветеран» и «мастер».
  • У наёмника из группы Хога.
  • Встречается у монолитовцев на военных складах и в Лиманске.
  • У Лебедева на ЧАЭС.
  • ЧАЭС — монолитовцы, одетые в костюмы с замкнутой системой дыхания, вооружены этими автоматами.
  • Выдаёт Локи за КПК Таченко.
  • Можно купить у Сыча или Гавайца при хороших отношениях.
  • Встречается в некоторых тайниках, конкретно:
    • В окрестностях «Юпитера» под разрушенным мостом, восточнее архианомалии «Плавни».
    • В тайнике за гаражами юго-западнее «Бетонной ванны».
    • В третьем тайнике группы Стрелка лежит модифицированная версия.
    • В магазине «Книги» на верхней полке одного из стеллажей в северо-западном углу первой комнаты.
  • Затон, Окрестности «Юпитера» и Припять — у вольных сталкеров в тяжёлых бронекостюмах, ближе к концу игры.
  • Иногда у бандитов-мастеров на Затоне и в окрестностях «Юпитера».
  • Иногда у монолитовцев в Припяти.
  • Иногда у наёмников в Припяти.
  • Окрестности «Юпитера» — у свободовцев рангов «Ветеран» и «Мастер».
  • Иногда у зомбированных в экзоскелетах, в том числе у зомбированного в экзоскелете в испытательном цеху.

Большие болота

Большие болота

В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.

Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.

От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег. 

Атака кабана

Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.

Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.

Атакуем бандитов у башни

На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.

Ключевые места

«Тень Чернобыля»

  • Барахолка
  • Баррикады
  • Берег болотца
  • Проход на Кордон
  • Закуток
  • Гримпенская трясина
  • Депо
  • Железнодорожный тоннель
  • Застава «Долга» на Свалке
  • Кладбище брошенной техники
  • Кучи мусора с аномалиями и артефактами
  • Остановка
  • Стоянка на тропе
  • Стоянка между холмами

«Чистое Небо»

  • Барахолка
  • Баррикады
  • Берег болотца
  • Блокпост-приёмник
  • Волчий кут
  • Депо
  • Защитный блокпост
  • Каменная россыпь
  • Кладбище брошенной техники
  • Лагерь в ложбине
  • Лагерь кладоискателей
  • Лагерь на задворках
  • Новая стоянка
  • Обломки крана
  • Остановка
  • Полевая стоянка
  • Привал у свалки
  • Северный блокпост
  • Стоянка возле бульдозера
  • Стоянка диггеров
  • Стоянка за концлагерем
  • Стоянка между холмами
  • Стоянка на тропе
  • Точка сбора
  • Укрепточка
  • Укрытие в лесу
  • Укрытие в ложбине
  • Укрытие за трубами
  • Укрытие у тропы

Сидорович

Сидорович

Добродушный и сиплый барыга Сидорович, если вы не знали, является одной из самых знаковых фигур в первой части серии («Тени Чернобыля»).

На ваши вопросы о Стрелке Сидорович отвечать не будет – сначала вы должны оказать ему услугу. Вам предстоит отыскать для него хабар, но сперва вы должны будете наведаться к сталкеру Валерьяну. Лидер нейтралов находится на собственной базе.

Задания Сидоровича

Перед отправкой к Валерьяну вы можете совершить визит к военным, которые заставляли вас танцевать под пулеметными очередями. В этот раз можно зайти со спины и разобраться с пулеметчиком, но, опять же,  работа все равно не будет легкой, так как военных на том блокпосте очень много.

Госпиталь

Заброшенный госпиталь

Некогда здесь располагался медпункт военных, но теперь одна лишь пустота. По сигналу SOS прыгайте в яму и минуйте туннель, чтобы попасть в здание.

По лестнице заберитесь наверх и отыщите там бойцов ЧН, которые хотят добраться до АЭС. Им мешает снайпер-фанатик,  и именно вам придется покончить с ним.

Перестрелка в госпитале

Ступайте на восток госпиталя, попутно отбиваясь от атак Монолита. Пройдите сломанную стену и продолжайте идти на восток, поднимаясь и спускаясь.

Здесь вам будет мешать пулеметчик – союзники отвлекут его, чтобы вы прошли. Заходите в следующую комнату и убейте парочку фанатиков, после чего переходите по деревяшкам на другой дом.

Ранние задумки

Локация «Свалка» конца 2003 и начала 2004 года, очень сильно отличается от финальной версии, которая присутствует в ТЧ. Помимо того, что она была в несколько раз больше, на ней присутствовало большое количество куч хлама и мусора, различного рода сооружений, строительной техники, железная дорога и даже небольшая заброшенная деревня. Локация строилась с учётом возможности передвижения на транспорте. Ангар, где в релизе нападали бандиты, немного другой — там сидит бюрер и швыряется железными ящиками. За ангаром располагался вход в подземную базу и выход из базы на поверхность Свалки.

База ренегатов

База ренегатов

Прежде чем отправиться к ренегатам, имеет смысл завершить некоторые дела. Так, вы, возможно, ещё не собрали все флэшки для Кулибина.

В процессе поиска исследуйте все домики и лагеря, где можно найти дополнительную добычу. Также, если вы поднакопили денег, стоит улучшить понравившееся оружие, чтобы повысить урон.

На базе «ЧН» вы можете получить парочку уникальных заданий по поиску именных вещей – их выполнение повысит вашу репутацию в группировке «Чистого неба» (если вы уже решили, что примкнете к ним).

Захват логова ренегатов

Наконец, отправляйтесь на базу Ренегатов. Вместе с товарищами из «ЧН» выдвигайтесь на северо-восток Болот, на местечко, именуемое как «Механизаторский двор». Приготовьтесь к очень горячей встрече и сложной битве в целом, так как бандитов там сидит невероятно много.

После завершения задания Лебедев поблагодарит вас. Теперь, когда вы обрубили все хвосты, отправляйтесь на Кордон.

Описание

Члены группы Стрелка использовали эту комнату как место для отдыха, пункт хранения снаряжения и обмена сообщениями. Именно здесь потерявший память Меченый находит сообщения от Призрака и встречается с Доктором во время событий игры ТЧ. Также тайник группы Стрелка встречается в ЧН, за прошедший год между событиями игр схрон даже не поменял облик. Помимо группы Стрелка в тайнике побывал Шрам, который искал там информацию об этой группе. В нём наёмник нашёл КПК, в котором были записи Стрелка и Призрака. Также в тайнике есть странная дверь. Здесь ещё находится флешка с информацией о передвижении группы Стрелка.

Информация, которую может обнаружить игрок в тайнике

Переписка (ЧН)
Всем привет, это Стрелок. Никак не ожидал, что Доктор сумеет так быстро поставить меня на ноги. Значит так, до меня дошли слухи, что кто-то пронюхал про наши успехи и настойчиво ищет контакта. Чую, не к добру это. Надо поторопиться со следующим выходом к центру.
— Стрелок
Здорово Стрелок. Рад, что ты жив. Слушай, мы с Клыком нашли все детали и собрали два дешифратора. Оба в схроне, недалеко от выжигателя, заберём, как пойдём к центру.
— Призрак
Призрак, дружище, вот это действительно отличная новость. Значит, слушайте план: по катакомбам нам точно не обломится, так что остаётся один вариант — идти через выжигатель. Я направляюсь к Сахарову за одной штукой, которая поможет нам сохранить свои мозги в целости. Ждите меня на военных складах.
— Стрелок
Наёмник, говорит Лебедев. Переписка из тайника многое проясняет. Теперь мы знаем, что в центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к центру Зоны… идиоты. Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить… Стрелок ушёл на Янтарь. Ты ближе всего к нему, поэтому попробуй перехватить. О Клыке и Призраке мы позаботимся сами.
— Лебедев
Флешка Стрелка (ТЧ)
Стрелок, у меня хреновые новости, Клык погиб. Нас ждали давно. Трое. По виду обычные нейтралы. Клык их как-то почуял. Сам знаешь, чутьё у него, что надо было. Двоих мы завалили — явно шпана, а вот третий поумней оказался — сидел с Винторезом в метрах 100. В общем, нету больше Клыка. Так что в следующий раз к Центру вдвоем пойдём. И вот ещё… у этих двоих наше описание было. Я ума не приложу, кто именно нас заказал. Хотя вообще-то многие зуб на нас имеют. Третьего я упустил. По моему, один из наёмников. На лице сильный шрам. Глаза светлые. Постараюсь его найти.

Такие вот дела. Будь начеку и удачи.

— Призрак
Стрелок, у меня хреновые новости, Клык погиб. Тебя не застал. Зря ты один к центру пошёл. Впрочем, дело хозяйское. У кого и где тебя искать, знаю.
— Призрак (релизный вариант письма)
Здорово, дружище. Оставляю тебе инфу. На связь не выхожу. Заметил слежку. Чувак, я ушёл на Север… Туда, где мы были… Постараюсь проскочить в одиночку… Извини, но ждать тебя времени нет… Потом объясню. А тот урод, который убил Клыка, ещё пожалеет, что на свет родился… На ремни порежу… Ты узнай пока, кто он, а я скоро вернусь — разберёмся. Встречаемся у нашего общего знакомого. Сам знаешь у какого и где.:) Удачи.
— Стрелок
Привет. Был. Тебя не застал. Зря ты один к центру пошёл. Впрочем, дело хозяйское. У кого и где тебя искать, знаю :).
— Призрак (финальная фраза, отменена)
Ну что ж, тайник выдал мне дальнейшее направление для поиска. Я нашёл флешку, которую группа Стрелка использовала, как некий «бортовой журнал». Сообщений там было немного, но этого хватило, чтобы понять — в группу Стрелка, кроме него самого, входило двое: Призрак и Клык. Был упомянут ещё некий «общий знакомый», но входил ли он в группу — неизвестно. А вот то, что он оказывал значительную помощь группе Стрелка — факт. Далее, по сообщению Призрака, Клык погиб, когда они попали в засаду. Итак, пока имеем имя одного человека, который точно знает Стрелка — это Призрак. Наконец-то что-то конкретное. А самого Стрелка, судя по переписке, действительно нужно искать в северных районах Зоны.
— Энциклопедия

Описание

Снайперская винтовка. Широко использовалась во всех боевых операциях, проводившихся советской и российской армиями с 1960-х. Зарекомендовала себя как исключительно надёжное и удобное в обращении оружие. В Зоне её особенно предпочитают сталкеры группировки «Долг».
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Широко использовалась во всех боевых операциях, проводившихся советской армией с начала 1960-х. Зарекомендовала себя как исключительно надёжное и удобное в обращении оружие.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Данный тип снайперской винтовки находится на рынке вооружений вот уже добрых полвека, и за это время успел зарекомендовать себя как исключительно надёжное и удобное в обращении оружие. В войсках она служит в основном для поражения удалённых целей, которые невозможно достать из автомата, но сталкеры оценили СВДм-2 во многом за то, что пуля из неё позволяет пробить даже самую толстую шкуру мутанта или хороший бронежилет.
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

Болото

Болото

На болотах двигайтесь аккуратно, так как повсюду разбросаны аномалии. На высоком уровне сложности они могут мгновенно убить вас, поэтому сохраняйте бдительность и используйте болт, который следует бросать перед собой.

После первого моста минуйте аномалии и выслушайте советы Лебедева о местных опасностях и сокровищах. Последние, артефакты, можно отыскать с помощью детектора (клавиша «О»), и прямо сейчас вы можете подобрать ваше первое сокровище – Медузу, что появится рядом.

В поисках сокровищ на болоте

Сами по себе артефакты обладают различными отрицательными и полезными характеристиками, из-за чего иногда имеет смысл прикреплять их на пояс костюма, чтобы активировать бонусы. В данный момент ваш костюм не располагает соответствующими ячейками.

Необходимо быстро разобраться с ними (стреляйте в морду), чтобы осталось время собрать хабар с павших товарищей, а затем спрятаться от начавшегося Выброса.

Галерея

«Чистое Небо»

Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля

Одиночные Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом
Мультиплеерные АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня
Тестовые Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level
Отменённые Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр

Кордон

Кордон

На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.

При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся – стрелять на поражение.

Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.

Блокпост военных

С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора  решеткой.

После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.

Сталкеры жарят кабана

На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.

Мутанты

На локации обжились Слепые собаки, Псевдособаки, стаи Плотей и Кабанов. Слепые псы и псевдособаки обитают преимущественно на северо-западной части локации и на востоке, за фабрикой, в то время, как плоти обитают небольшими группами у центрального озера и возле ущелья, а стаи кабанов больше преобладают в восточной части, но также и присутствуют на западной. Можно столкнуться с Кровососом, один из которых поселился в административном здании АЗС.

После прохождения X18, в ущелье появляются Снорки, которые также будут обитать в старой фабрике. Там-же будет присутствовать стая Тушканов.

В «Чистое Небо», на северо-западной окраине локации, живет Пси-собака.

Янтарь

Янтарь

Высохшим озером предстанет перед вами Янтарь, дно которого облюбовала научная станция, которую возглавляет ученый Сахаров.

Перед посещением профессора вам придется разобраться с зомби, двигаясь при этом очень осторожно. Имейте в виду, что небольшие оазисы на озере (не высохшие участки) имеют высокий радиоактивный фон, поэтому их следует обходить

Отстрел зомби на Янтаре

Сражаться с зомби с помощью огнестрельного оружия – расточительная затея, так как эти ребята очень неповоротливы и медленны, но при этом имеют кучу здоровья. Если отсутствует риск быть окруженным несколькими мертвяками, просто обойдите одного из них и затыкайте ножом.

Доберитесь до точки назначения и перебейте всех слепых псов. Исследуйте тела павших сталкеров, подберите КПК и возвращайтесь к Сахарову.

Модернизация

ЧН

Изображение Название Описание Средняя стоимость Характеристика
Ряд 1
Модификация затвора Точная подгонка затвора уменьшает разброс пуль при стрельбе. 2500 RU Отдача −10 %
Модификация газового поршня Установка компенсатора газового поршня позволяет уменьшить отдачу. 2500 RU Отдача −10 %
Пневмоприклад Особая конструкция приклада позволяет существенно уменьшить отдачу. 2500 RU Отдача −10 %
Мягкий спуск Плавный спусковой механизм позволяет повысить точность боя. 2500 RU Точность +50 %
Увеличенный магазин Увеличение количества патронов в магазине при помощи подручных средств. 2500 RU Ёмкость магазина +5 патронов
Ряд 2
Замена ствола Ствол из прочной стали не подвергается деформации даже при интенсивной стрельбе, в результате чего точность боя оружия повышается. 3750 RU Точность +50 %
Модификация ствола Установка дульного тормоза существенно уменьшает отдачу. 3750 RU Отдача −25 %
Ряд 3
Электронная стабилизация Автоматическая корректировка импульса значительно повышает точность стрельбы. 6250 RU Точность +30 %

ЗП

Изображение

Название

Описание

Средняя стоимость

Характеристика

Ряд 1

Установка регулятора усилия спуска

Модификация позволяет сделать спуск курка более плавным, что особенно важно для снайпера.

1400 RU

Удобность +10 %

Установка стального перфорированного кожуха

Кожух ствола предохраняет оружие от быстрого износа.

1400 RU

Надёжность +15 %

Амортизирующая деталь приклада

Прорезиненный затыльник приклада изначально устанавливается в основном на крупнокалиберные снайперские винтовки.

1400 RU

Отдача −10 %

Оптический прицел 6x

Установка оптического прицела для ведения боя на дальних дистанциях.

2100 RU

Оптический прицел 6x

Ряд 2

Полусвободный затвор с роликовой системой

Часто используемая в стрелковом оружии западных стран система роликового запирания помогает снизить отдачу и увеличить кучность стрельбы.

1800 RU

Точность +20 %

Система компенсации импульса

Специальный механизм компенсирует часть импульса выстрела, благодаря чему ведение огня становится более комфортным.

1800 RU

Удобность +20 %

Эффективный дульный тормоз-компенсатор

Более продуманная в сравнении с базовой деталь обеспечивает оружию более высокие боевые качества.

1800 RU

Отдача −20 %

Установка массивного ствола с полигональной нарезкой

Улучшенная конструкция ствола для снайперской стрельбы на предельные дистанции.

1800 RU

Точность +20 %

Регулируемый приклад с упором для щеки

Регулируемый приклад с упором для щеки помогает стрелку точнее бить в цель даже из неудобного положения.

1800 RU

Удобность +15 %

Повышение контрастности прицела

Модификация коллиматорного прицела, которая заключается в повышении контрастности последнего в жёлтой части спектра. Помогает вести бой в сумерках или недостаточно освещённых помещениях.

3200 RU

Высококонстрастный прицел

Ряд 3

Обработка деталей механизма оружия напылением

Напыление позволяет снизить затраты пороховых газов на работу автоматики, благодаря чему возрастает кинетическая энергия пули.

2200 RU

Настильность +30 %

Система длинной тяги ударно-спускового механизма

Установка длинной тяги ударно-спускового механизма помогает вести автоматический огонь из снайперского оружия.

2200 RU

Темп огня +25 %

Гидравлический демпфер в прикладе

Расположенная в прикладе деталь для гашения мощной отдачи крупнокалиберного оружия.

2200 RU

Отдача −30 %

Установка ПНВ

Установка прибора ночного видения поможет спасти свою жизнь или отнять чужую.

5000 RU

ПНВ 2-го поколения

Автозахват цели в оптике

Тепловизор позволяет выявить и локализовать источники тепла, по характеристикам схожие с человеческим теплом.

14000 RU

Система автозахвата целей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector