Сталкер: чистое небо. прохождение игры
Содержание:
- Госпиталь
- Интересные факты
- Классификация и показатели характеристик Править
- Помощь сталкерам
- Обычные
- Сталкеры и бандиты
- Болота
- Происхождение Править
- Агропром
- Свобода
- Кордон
- Подземелье НИИ «Агропром»
- Описание
- Биография
- И снова свалка
- Интересные факты Править
- Тайники
- Артефакты
- За артефактами
- Большие болота
- Интересные факты
Госпиталь
Заброшенный госпиталь
Некогда здесь располагался медпункт военных, но теперь одна лишь пустота. По сигналу SOS прыгайте в яму и минуйте туннель, чтобы попасть в здание.
По лестнице заберитесь наверх и отыщите там бойцов ЧН, которые хотят добраться до АЭС. Им мешает снайпер-фанатик, и именно вам придется покончить с ним.
Перестрелка в госпитале
Ступайте на восток госпиталя, попутно отбиваясь от атак Монолита. Пройдите сломанную стену и продолжайте идти на восток, поднимаясь и спускаясь.
Здесь вам будет мешать пулеметчик – союзники отвлекут его, чтобы вы прошли. Заходите в следующую комнату и убейте парочку фанатиков, после чего переходите по деревяшкам на другой дом.
Интересные факты
Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане
- В подвале дома в Лиманске находится одна из самых известных пасхалок ЧН — машина времени из фильма «Гостья из будущего».
- Лиманска в реальной ЧЗО нет. Прототипами Лиманска являются фотографии старых районов Киева.
- Существующая ЗГРЛС (в посёлке Чернобыль-2 вместе с ВНЗ «Круг») была с 10-ти секций уменьшена до 3-х. Также она присутствует в концовке ЗП.
- В ЗП, в случае, если лейтенант Соколов выживет, в концовке будет сказано, что он позже был сбит наёмниками над Лиманском, но выжил, дошел до Кордона и ушел в гражданскую авиацию.
- При прохождении квестов в Лиманске в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты. То же самое будет при штурме моста в Лиманск.
Календарь Лиманска из коллекционного издания.
- В спальной комнате бункера учёных, каморке Лесника и на стене около техника одиночек Фургона есть старый календарь Лиманска. Также этот календарь можно приобрести в виде плаката в коллекционном издании.
- Из Лиманска нельзя вернуться обратно, так как тоннель завален. Он рухнул сразу же, как только из него вышел Шрам с бойцами «Чистого неба». Скорее всего, разработчики сделали так, чтобы избежать такой же ошибки скриптов, как в ТЧ: если уйти обратно из Припяти, то при повторном возвращении туда наблюдаются самопроизвольные вылеты игры, от которых нет надёжного способа избавиться.
- В частности, надо пройти все квесты войны группировок, в каких планируется принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
- Кроме того, рекомендуется основательно снарядить ГГ аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие (по мнению игрока) комбинезон и оружие и по возможности максимально их прокачать. Можно смело тратить все деньги, оставив себе порядка 5000 — 10000 RU на ремонт снаряжения.
- Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске (как и в Госпитале) являются техниками и могут чинить оружие и броню.
- В фоновой музыке Лиманска можно услышать детский смех.
- Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.
Классификация и показатели характеристик Править
Чистое Небо и Зов Припяти Править
Положительные и отрицательные эффекты | Распространённые | Средней редкости | Редкие |
---|---|---|---|
«Батарейка» |
«Пустышка» | ||
Выносливость /Восстановление сил |
+2 | +4 | |
/Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | |
Стоимость |
6000 RU | 12000 RU | |
«Снежинка» |
|||
Выносливость /Восстановление сил |
+6 | ||
/Радиация |
+3 | ||
Стоимость |
18000 RU | ||
«Душа» | «Светляк» | ||
Здоровье /Восстановление здоровья |
+2 | +6 | |
/Радиация |
+2 | +3 | |
Стоимость |
6000 RU | 18000 RU | |
«Колобок» | |||
Здоровье /Восстановление здоровья |
+4 | ||
/Радиация |
+2 | ||
Стоимость |
12000 RU | ||
«Мамины бусы» |
«Глаз» | ||
Кровотечение /Заживление ран |
+20 (ЧН)+2 (ЗП) | +40 (ЧН)+4 (ЗП) | |
/Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +2 | |
Стоимость |
6000 RU | 12000 RU | |
«Пламя» |
|||
Кровотечение /Заживление ран |
+60 (ЧН)+6 (ЗП) | ||
/Радиация |
+3 | ||
Стоимость |
18000 RU | ||
«Ночная звезда» |
«Грави» | ||
/Максимальный вес |
+10 кг (ЧН)+4 кг (ЗП) |
+20 кг (ЧН)+8 кг (ЗП) | |
/Радиация |
+2 (ЧН)+1 (ЗП) | +3 (ЧН)+2 (ЗП) | |
Стоимость |
6000 RU | 12000 RU | |
«Золотая рыбка» |
|||
/Максимальный вес |
+30 кг (ЧН)+12 кг (ЗП) |
||
/Радиация |
+3 | ||
Стоимость |
18000 RU | ||
«Медуза» |
«Выверт» | «Пузырь» | |
/Радиация |
−2 | −3 |
−6 (ЧН)−4 (ЗП) |
Стоимость |
4000 RU | 8000 RU | 12000 RU |
«Каменный цветок» |
«Лунный свет» | ||
Телепатия /Пси-защита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) | |
/Радиация |
+1 | +2 | |
Стоимость |
3000 RU | 6000 RU | |
«Кристалл» |
|||
Ожог /Термозащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 | ||
Стоимость |
2000 RU | ||
«Огненный шар» |
|||
Ожог /Термозащита |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) |
||
/Радиация |
+2 | ||
Стоимость |
4000 RU | ||
«Кровь камня» |
|||
Химический ожог /Химзащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 | ||
Стоимость |
2000 RU | ||
«Ломоть мяса» |
|||
Химический ожог /Химзащита |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
4000 RU | ||
«Бенгальский огонь» |
|||
Электрошок /Электрозащита |
+1 (ЧН)+3 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 | ||
Стоимость |
2000 RU | ||
«Вспышка» |
|||
Электрошок /Электрозащита |
+3 (ЧН)+6 (ЗП) |
||
/Радиация |
+1 (ЧН)+2 (ЗП) | ||
Стоимость |
4000 RU |
Примечания:
- Детектор «Отклик» может обнаруживать артефакты только из первого столбца, то есть самые дешёвые, «Медведь» — из первого и второго столбцов, а детектор «Велес» — из всех трёх (в таблице про основные артефакты).
- Артефакты «Компас», «Изменённый штурвал» и «Изменённый изолятор» обнаруживаются всеми детекторами.
- Артефакт «Сердце Оазиса» обнаруживает только прототип детектора «Сварог».
- С точки зрения механики игры, Аномальное растение не является артефактом.
Помощь сталкерам
Помощь сталкерам
Когда сражение завершится, вернитесь к Халецкому на базе нейтралов. Когда майор узнает, что его товарищи погибли, то сразу же выдаст вам всю информацию о хабаре.
Перед уходом вы можете оказать Халецкому помощь, но это, опять же, не обязательно. Помощь же заключается в передаче военному пистолета, за что взамен вы получите наводку на схрон за лагерем новичков.
Здесь спрятан кейс Сидоровича
Узнав о местонахождении хабара, заберите вещи и вернитесь к Сидоровичу. В пути навестите военного под мостом, чтобы отдать ему обнаруженный КПК. В награду вы получите самую обычную аптечку.
Оказав помощь нейтралам, вы получили возможность вступить в их группировку. Вообще, в «СТАЛКЕР: Чистое Небо», как и оригинале, присутствует множество объединений, в которые можно вступить.
Механик Фургон
Если вы согласитесь стать одним из нейтралов, то получите детектор «Медведь», который значительно превосходит стандартный прибор, но при этом уступает «Велесу» (вы могли найти его на Болотах), а также пять антирадинов.
Механик по прозвищу «Фургон» вручит вам квест по поиску флэшек, а барыга Шилов поможет разгрузить рюкзак. Не считая уникальных дополнительных заданий, у нейтралов вы также можете взять квесты по очистке Кордона от монстров (задания весьма неплохо оплачиваются).
Торговец Шилов
Исследовав Кордон и разобравшись со всеми делами (а также отчитавшись перед Сидоровичем), отправляйтесь на Свалку. Попасть на новую локацию можно двумя способами: через перевал на северо-западе или через блокпост на севере.
Обычные
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
Как банда Косого на тропе показалась, я возле люка из какого-то бункера под болотами в двух шагах от заброшенного АТП притопил тайник с хабаром. | 10 x4 | |
Как вступал к Серому, свою мелочёвку на всякий пожарный затасовал на АТП в электрощит. Кто знает, может, ещё сгодится. | 20 | |
Отложил для торговца заказ в голубом ящике на летней кухне. | x2 x3 | |
Сынишке на лекарства буду откладывать в тайнике: за сухим деревом есть сейф. Как наберётся достаточно, рвану на Большую землю. | 20 | |
Тайник, как у Кощея в сказке: в ларце, ларец в печи, печь в сгоревшем доме, а дом — на Болотах. | x2 | |
Щиток трансформаторной будки на хуторе. Кто чужой полезет — убьёт. | x2 x2 | |
Санёк Хромой откуда-то ящик слесарный притащил, мы и сложили кое-что ценное и кинули в кабину ржавого ЗИЛа. | x2 | |
Оставил рюкзак недалеко от церкви в камышах, только теперь даже по координатам найти не могу. | x6 | |
В могиле с единственным деревянным крестом в ряду на церковном кладбище отложил на чёрный день небольшую заначку. | ||
Под Божий присмотр спрятал свои вещички в треснувшем бревне. | 10 | |
На карнизе церковного купола приныкал свой рюкзак. Скакал по крыше, что твой горный козёл! | ||
Под мостом сидели, пережидая, пока погоня сверху пробежит. Там рюкзак с хабарком и оставил — к балке какой-то примостил. | 40 | |
Из болота выбрался, сил не было самому идти, поэтому всю ношу прямо рядом с тропой среди кустов кинул. | x3 x3 | |
Перед походом в другую часть Болот пришлось разгрузить рюкзак. Часть хабара впихнул в бревно. | 5 | |
Расщепленное дерево неподалёку от высоковольной вышки. | x5 | |
Шли через Болота, приметил возле мостков трухлявую корягу. Место хорошее, так я туда приныкал туда свои сокровища. | x3 12 | |
Сношу пока весь хабар в тайник под одну из высоковольтных вышек. | 20 | |
Между трёх валунов кинул в щель сумку с вещами, чтобы перед пацанами не палиться. | x3 | |
Под кузовом КАМАЗа напротив моста в ящике из-под инструментов. | x3 | |
Посреди болота на бетонной херне с кусками арматуры оставил ящик с барахлом, чтобы на сухопутное выбраться. | x3 12 | |
Пусть дураки долю Крюку платят. Я своё буду складывать под пнём у молодого деревца. | x2 | |
Нашёл саквояжик на болоте, сложил туда свои пожитки и заныкал в кабине крана до лучших времён. | 30 x7 | |
Лёха, балда стоеросовая, забыл рюкзак свой там, где спал — у затонувшей лодки рядом с матрасом. | x10 | |
Чтобы бежать было легче, оставил ношу под вагоном на железнодорожном полотне. | x2 | |
Проходил у «железки», когда стрельбу услышали. Я свои вещички быстро в пень за валунами и припрятал. | x2 | |
Собираем с пацанами всё в рукаве трубы (с вентилем), что от цистерны к Болотам идёт. | 20 x3 | |
Из-под носа у одного лоха рюкзак с хабаром спёр. Далеко, правда, не унёс: чтобы не погореть, пришлось кинуть неподалёку в камышах. | 5 | |
В зарослях камышей сбросил рюкзак, когда отбивался от кабанов. Ориентиров никаких, хорошо хоть координаты места сразу вбил. | 10 x3 x2 x2 | |
Штирлиц топил печку третий день. На четвёртый она утонула. В ней я и спрятал свой саквояжик. | x2 x5 | |
Недалеко от разрушенного моста притопленный сейф лежит. Рискнул туда всё своё барахлишко кинуть. | ||
Задолбался я в этих топях на себе хабар таскать, потому скинул на одном острове в притопленную трубу с вентилем. В камышах всё равно фиг кто без точных координат найдёт. | ||
Еле от болотной твари оторвался, но рюкзак обронил. Неохота снова туда соваться, но может и припереть. | x5 | |
Не знаю, откуда на болоте такой сейф взялся, но грех было не воспользоваться. До поры пусть всё моё там полежит. | x3 5 | |
На тропе плоть встретил, а из оружия один нож был. Рюкзак там кинул, чтобы вторую руку освободить и ногам легче убегать было. Надо как-нить вернуться. | x2 | |
В старой насосной станции посреди болота спрятал в раструб рядом с вентилем | 30 | |
Старший сказал, много барахла не брать, так я своё спрятал в пень рядом с водонасосной станцией — там в кустах, под деревом. | x7 | |
Решил, что хабар буду складывать в пне у сухого дерева. Как стану линять с Болот, заберу. | x2 x3 | |
Чёрный рюкзак в большой трубе — вся память про Митька. | 10 | |
Долго искал надёжное место для своего тайника, так нашёл в камышах под валунами корягу с дуплом. | ||
Гнала меня болотная варь несколько километров, потому на каком-то острове решил от рюкзака избавиться, а то бы сдох от такого марафона. | x2 x10 | |
На берегу болота недалеко от церкви сунул в сейф все свои находки, чтобы грабителям не досталось. | ||
Покойникам доверяю больше, чем живым. Мой схрон на кладбище — крайняя слева могила, противогазом отмеченная. | ||
Полночи сидели на крыше «Запарожца», пока наши не подошли. Я тогда не знал, кто до нас первым доберётся, потому кинул где-то рядом своё барахло. В светлое время надо будет найти. | x12 10 | |
Под каким-то люком возле станции зарыл добро, чтобы случайным грабителям моего ничего не досталось. | x5 x2 |
Сталкеры и бандиты
Сталкеры и бандиты
Перед уходом в Долину исследуйте Свалку на предмет артефактов. Обязательно наведайтесь в подвалы Депо и на Кладбище старой техники, где вас ожидает большое сопротивление и весьма ценный лут.
При желании вступить в ряды бандитов вам необходимо не атаковать их в течение всего прохождения. На текущий момент, если вы не убили ни одного гопника и не вступили в другую фракцию, вы можете стать одним из них. Для этого отправляйтесь к ним на базу и поговорите с их лидером по прозвищу Йога.
Бандит отдыхает с пивком
Также на базе можно взять стандартный квест у механика по поиску флэшек. А ещё Йога вручит вам уникальное задание, отличающееся подлостью и коварством.
Ещё у гопников есть интересное задание по отстрелу ворон, организатор которого находится возле бара. Вы можете потренироваться у него, либо пострелять на время или на деньги.
Болота
Первый ночной бой на Заставе. Сколько их еще впереди…
После просмотра видеоврезки, вводящей нас в курс дела, разыскиваем бармена и получаем первую порцию информации о текущем положении вещей. Разговор с ним прерывает Лебедев, требующий Шрама к себе. Беседа с Лебедевым также проливает свет на происшедшие события и перспективы.
Получив задание, отправляемся к торговцу, который экипирует Шрама для первого похода на Болота. Вооружившись, идем к проводнику, который доставляет нас на место и откланивается.
Болота — локация специфическая. Обзор здесь достаточно плохой из-за повсеместных зарослей осоки. По дороге попадется маленькое стадо плотей, на которое можно не тратить патроны.
Смысл первого похода — дойти до вышки с паникующим «чистонебовцем», залезть к нему, пострелять по кабанам и благополучно хлопнуться в обморок от выброса.
Повторно придя в себя на привычной койке, отправляемся к Лебедеву, чтобы выслушать какие-то невнятные рассуждения о Зоне, истории Большого выброса и месте Шрама в ее продолжении.
Из всего сказанного ясно, что нужно выбираться на Кордон, поближе к Зоне. Но тут выясняется, что лагерь «Чистого неба» буквально обложен со всех сторон «Ренегатами».
Таким образом, нашей оперативной задачей становится первая война группировок. Оттесняя враждебные отряды к краю Болот и отвоевывая опорные точки, постепенно добираемся до проводника, который соглашается провести нас на Кордон.
Происхождение Править
Единого мнения о том, как именно образуются артефакты, среди учёных нет. Эмпирические наблюдения показывают, что артефакты образуются из останков живых существ и растений, а также неорганических материалов, попавших в аномалию. Эти и другие останки подвергаются разного рода воздействиям, которые и создают артефакт. До сих пор не ясно, являются ли они своеобразными «отходами» аномалий или же, наоборот, «плодами».
Сталкерские легенды поддерживают версию о том, что артефакты — это останки попавших в аномалию существ. От этого произошли названия таких артефактов, как «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа».
Агропром
У самого начала локации — застава «Долга». С нами вежливо разговаривают, сочувствуют и даже дают охранный эскорт.
Добравшись с незначительными приключениями до базы «Долга», общаемся с генералом Крыловым. Оказывается, добраться до тайника можно, но в обмен на помощь «Долгу». Их одолевают мутанты, непрерывно прущие из подземелий Агропрома. Единственный выход — затопить нижние уровни.
Делать нечего, пора отправляться в путь. Закупаемся у хмурого продавца по кличке Митяй, идем к норе. На подходе наблюдаем массовый десант снорков, кувырком вылетающих из норы и остервенело бросающихся в драку с воинством сержанта Наливайко.
В принципе, с ними можно повоевать — и даже успешно, если повезет. Но стоит ли тратить боеприпасы и аптечки, если можно пробежать до норы и нырнуть в подземелье?
Свобода
База Свободы
Просто так на базу Свободы вас не пропустят, поэтому сперва вы должны побеседовать с комендантом Щукином. Необходимо выполнить для него поручение, заключающееся в убийстве пси-собаки.
Перед отправкой закупитесь патронами и сбросьте ненужный груз у барыги по имени Ашот. Парень с Закавказья дружелюбно поможет вам опустошить кошелек и пожелает удачи.
Пси-собака
Отправляйтесь к точке на карте, где последний раз видели опасную псину. Пси-собаку можно обнаружить на расстоянии, и для этого вам придется заблаговременно остановиться и воспользоваться биноклем.
Разобравшись с мутантом, вернитесь к Щукину за новым заданием. В этот раз вам придется добраться до группировки Свободы, которая патрулирует местность. Возьмите припасы у Ашота и ступайте к точке назначения.
Боеприпасы от Ашота
На месте, увы, вы наткнетесь на одни лишь трупы, в кармане одного из которых лежит КПК. Отнесите его Чехову, лидеру Свободы, который обитает в главном помещении базы. В беседе с лидером выяснится, что в гибели солдат повинен комендант, которого вам предстоит отыскать и наказать.
Кордон
Кордон
На Кордоне обитает свежая сталкерская кровь, Сидорович, военные и прочие знакомые, с которыми игроку доводилось встречаться в первой части.
При заходе на локацию к вам сразу же обратится Сидорович. Чуть далее вы выйдете на волну военных, которые укажут свои намерения насчет всех приближающихся – стрелять на поражение.
Проблема военных на Кордоне особенно болезненна, так как эти ребята наделены невероятно зоркими глазами. Пулеметная точка военных заметит вас за сотни метров и начнет очень метко палить по вам, так что будьте аккуратны.
Блокпост военных
С помощью бинокля отыщите блокпост и определитесь, как стоит передвигаться, чтобы миновать их. Скорее всего, вас заметят, так что вам придется передвигаться под огнем, бегая от камня к камню, от дерева к дереву вплоть до забора решеткой.
После этого вы спуститесь со склона, и тогда по вам перестанут стрелять. Минуйте забор и ступайте влево, направляясь прямиком в лагерь со сталкерами.
Сталкеры жарят кабана
На месте вы можете побеседовать со свежей кровью и взять несколько вторичных квестов (один из них даст уже знакомый игрокам «Волк»). Для продвижения по главной сюжетной линии ступайте к Сидоровичу.
Подземелье НИИ «Агропром»
Подземелье НИИ «Агропром»
Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.
Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.
Нора и снорки
Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.
Сражение со снорками
Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.
Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.
Битва с контролером
Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.
В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.
Повернуть вентиль
Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.
Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.
В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.
Получение награды от Крылова
С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).
Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.
Описание
Производимый ремесленниками группировки «Свобода» облегчённый комбинезон сталкера. Лёгкий армейский бронежилет плюс накладные усиливающие кевларовые пластины. Способен защитить от слабого оружия. Ткань комбинезона обработана специальным составом, повышающим сопротивление аномальной активности. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» |
Облегчённый комбинезон сталкера, производимый ремесленниками группировки «Свобода». Ткань обработана специальным составом, повышающим сопротивление аномальной активности. Содержит встроенный контейнер для артефактов. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» |
Предельно облегчённый костюм сталкера, производимый ремесленниками группировки «Свобода». Для пошива используется ткань, обработанная составом «Горизонт», который значительно повышает защитные свойства в условиях аномальной активности. Оснащён встроенным бронежилетом и контейнерами для артефактов. | ||
— Описание в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» |
Биография
Ещё во времена Советского Союза Зуб занимался спекуляцией, за что и получил тюремный срок, попавшись на одной крупной сделке. Выйдя на свободу и заведя новые знакомства в криминальном мире, Зуб начал зарабатывать куплей-продажей краденых вещей. Через три года его вновь посадили в тюрьму. Во второй раз он освободился, когда Советского Союза уже не было. При новых порядках Зуб так и не смог найти себе достойный заработок и обнищал, а когда образовалась Зона, сразу же отправился туда. Опытный торговец прижился у бандитов.
Несмотря на то, что дела у Зуба идут неплохо, он мечтает о более прибыльных, чем Свалка, местах. Может дать наводки на тайники, в том числе с флешками, которые нужны Прозрачному и Айдару. Также может рассказать несколько историй о себе, об организации группировки и прочем.
И снова свалка
Это что вы такое делаете, пока я по двору за наемниками гоняюсь?
Не мудрствуя лукаво, отправляемся в направлении отметки КПК Клыка. Отметка эта указывает на подвал рядом с недостроенными развалинами, в которых обосновались диггеры.
внимание! В подвале Шрам потеряет абсолютно все свое имущество. Если вам его хоть немного жаль, скиньте свое барахло прямо перед входом в подвал
Выберетесь — соберете.
В подвале, как оказалось, установлена мина-ловушка. Убить не убила, но контузила здорово. Придя в чувство, Шрам обнаруживает себя лежащим на полу подвала, а над собой — двух дегенератов в бандитском «прикиде». Оказывается, они тут уже давно промышляют грабежом любопытных сталкеров, сунувших нос в подвал.
Бандиты, обобрав приходящего в себя Шрама, смываются. Теперь можно встать и осмотреться. В самом углу подвала лежат КПК Клыка и «набор новичка» — пугач системы Макарова, патроны к нему и еще какая-то дребедень.
На КПК — упоминание о каком-то тайнике и о том, что Клык причастен к походу в центр Зоны. На связь выходит Лебедев, который сообщает, что координаты тайника уже расшифрованы. Пора отправляться на Агропром.
Интересные факты Править
- Впервые появились в сборке 1265.
- В ТЧ артефактов больше, чем в ЧН и ЗП, но они гораздо дешевле.
- Каждый артефакт во всех играх серии весит 0,5 килограмм.
- Только в ТЧ есть артефакты, дающие защиту от укусов и ударов монстров («Выверт», «Грави», «Золотая рыбка», «Колобок»), урона от падений и гравитационных аномалий («Пружина») и пулевых ранений («Медуза», «Каменный цветок», «Ночная звезда», «Мамины бусы»).
- В ТЧ есть артефакты, которые внешне почти не различаются между собой, например: «Слизь» и «Слизняк», «Колючка» и «Кристальная колючка».
- В ЗП при, наличии у игрока детектора «Велес» или «Сварог», максимальное количество находимых за один раз артефактов может достигать четырёх. Три в аномалии и один «бродячий» в её окрестностях.
- В ЗП существуют так называемые «бродячие артефакты», которые находятся на значительном отдалении (иногда до 900 метров) от скоплений аномалий. Так, например, в аномалии «электра» можно найти артефакт «Медуза». Это вскользь упоминается в разговорах с одиночками:
Иногда не обязательно в аномалии лезть, чтобы артефакт найти! Мне историю рассказывали, как артефакт посреди чистого поля нашли. У одного сталкера детектор барахлил, он и решил аккумуляторы сменить. Сменил… и тут детектор вдруг срабатывает и мужику чуть ли не в руки вылетает артефакт! Прикинь, как повезло? Зона — она такая: бывает, накажет, а бывает, что и одарит. |
От бывалых сталкеров слышал, что иногда артефакты вне аномалий передвигаются. Вот начнёт пикать детектор, ты его только достанешь, уже и нет ничего. «Что такое?» — думаешь, а это бродячий артефакт мимо прошёл. Что обидно, гнаться за ним бесполезно: Зона сама решает, кого таким чудом наградить. |
- Интересной деталью является то, что одни и те же артефакты во всех частях игры имеют различные свойства. Это было сделано разработчиками для того, чтобы игроки не занимались преднамеренным «читерством» и «багоюзанием».
- В ТЧ значительно больше артефактов, дающих только положительные свойства, нежели в последующих играх серии.
- Концепция порождаемых аномалиями предметов с непонятными науке свойствами, а также сами свойства, названия и внешний вид перекочевали в серию S.T.A.L.K.E.R. из книги «Пикник на обочине» братьев Стругацких.
- В ЧН артефакт продолжает быть видимым несколько секунд после того, как детектор убран: это позволяет взять в руки оружие и выстрелами отбросить его на несколько метров (то же самое можно сделать гранатой). Снова активировав детектор, можно обнаружить артефакт на новом месте (иногда это единственный способ добыть его, если он появляется в неудобном месте).
Тайники
Название и описание | Содержимое | Цена |
---|---|---|
Труп на СвалкеПридётся тебе попотеть, чтобы забрать причитающиеся! Возьмёшь хабаром из рюкзака убитого аномалией. | Флешка с данными о системе защиты от пси-излучения | 1500 RU |
Рюкзак мертвецаПризраков не боишься? Тогда ищи тайник в рюкзаке рядом с мертвецом. | Флешка с данными о замкнутой системе дыхания | 1500 RU |
Обрезок трубыЯ деньги принял, а тебе придётся ещё своими дрыгалками дочапать до тайника в обрезке трубы. | Флешка с данными о дульном тормозе для пистолета | 500 RU |
Чёрный рюкзак в обломкахТо, что тебе теперь причитается, найдёшь в чёрном рюкзаке в обломках строительного крана. | Флешка с данными о модификации ствола для пистолетов | 500 RU |
Пень на окраине СвалкиЧто ж, поделюсь наводочкой на тайник с хабаром: смотри в пне на окраине Свалке, там всё твоё. | Аптечка (x1)Противорадиационные препараты (x1) | 400 RU |
Бокс электрощитка в обломкахЭх, для себя когда-то тайничок организовал… до что уж теперь, придётся тебе его сдать. | ИЛ86 | 2000 RU |
Труп у экскаватораУ перевёрнутого экскаватора один беззлобный парнишка с тобой расплатится содержимым своего рюкзака. | Водка «Казаки» (x1)Бинт (x3)Противорадиационные препараты (x12) | 500 RU |
По пути на «Агропром»В УАЗике по пути на «Агропром» поищи ящик, небольшой такой. Думаю, обижен не будешь. | Аптечка (x2)Патроны 12 × 76 жекан (х26) | 500 RU |
Ящичек в радиационном мусореПредлагаю координаты на ящичек с хабаром. Главное, яйца свои там не поджарь — фон зашкаливает. | Патроны .45 ACP Hydroshock (x8)Кора-919 | 1200 RU |
Ящик у лапы бульдозераУ основания лапы бульдозера найдёшь то, что купил. | Противорадиационные препараты (x4) | 900 RU |
Артефакты
Фото | Название | В какой аномалии | Свойство | Радиация | Цена |
Медуза | Трамплин | -2 радиация | -2 | 4000 | |
Выверт | Воронка, Загр. руки | -4 радиация | -4 | 8000 | |
Пузырь | Кисл. туман, Симбионт | -6 радиация | -6 | 12000 | |
Каменный цветок | Трамплин, Симбионт | -1 телепатия | +1 | 3000 | |
Лунный свет | Электра, Мясорубка | -3 телепатия | +2 | 6000 | |
Кровь камня | Кислотный туман | -1 хим. ожог | +1 | 2000 | |
Ломоть мяса | Кислотный туман | -3 хим. ожог | +1 | 4000 | |
Кристалл | Жарка, Разлом | -1 ожог | +1 | 2000 | |
Огненный шар | Жарка, Разлом, Симбионт | -3 ожог | +1 | 4000 | |
Бенгальский огонь | Электра | -1 электрошок | +1 | 2000 | |
Вспышка | Электра | -3 электрошок | +1 | 4000 | |
Душа | Мясорубка, Кисл. туман | +2 здоровье | +2 | 6000 | |
Колобок | Кислотный туман | +4 здоровье | +2 | 12000 | |
Светляк | Кислотный туман | +6 здоровье | +3 | 18000 | |
Мамины бусы | Жарка | -20 кровотеч. | +2 | 6000 | |
Глаз | Симбионт | -40 кровотеч. | +2 | 12000 | |
Пламя | Симбионт | -60 кровотеч. | +3 | 18000 | |
Ночная звезда | Трамплин, Воронка,Руки | +10 макс. вес | +2 | 6000 | |
Грави | Воронка | +20 макс. вес | +3 | 12000 | |
Золотая рыбка | Воронка, Симбионт | +30 макс. вес | +3 | 18000 | |
Батарейка | в центре Рыжего леса | +2 вынослив. | +2 | 6000 | |
Пустышка | Кислотный туман, Электра | +4 вынослив. | +3 | 12000 | |
Снежинка | Электра | +6 вынослив. | +3 | 18000 | |
Компас | около Лесника | +6 вынослив. | 50000 |
За артефактами
За артефактами
Наибольшее количество денег вы будете получать с артефактов, которых в Зоне немерено. В STALKER Чистое Небо, в отличие от первой части, было добавлено специальное устройство – детектор, позволяющий быстрее находить артефакты.
В общем, если вы захотите отыскать подобное сокровище (артефакт), то сперва вам необходимо обнаружить аномалию. Иногда вы будете натыкаться на особо плодородные поля – скопления аномалий, именуемые вроде «Загребущие руки», «Симбионт» и так далее.
Артефакт Вспышка
Конкретно на Болотах крупных скоплений нет, но зато здесь вы можете отыскать улучшенный детектор аномалий «Велес». Он находится на северо-западе локации, в пещере у упавшего моста (ищите под матрасом).
Большие болота
Большие болота
В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.
Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.
От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег.
Атака кабана
Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.
Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.
Атакуем бандитов у башни
На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.
Интересные факты
«Чистое Небо»
- Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
- Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
- Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
- Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
- В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».
«Зов Припяти»
- В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде
Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.
.
- «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
- Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R. | |
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | |
Оружие | ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё |
Документы | Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти |
Броня | Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл» |
Прочее | Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а |
Части тел мутантов | Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки |
Флешки | Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | |
Оружие | Ружьё ЭМ1 |
КПК | КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака • КПК с картой миграции • КПК Генерала |
Артефакты | «Компас» |
Прочее | Хабар |
Флешки | Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет) |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Оружие | Гаусс-пушка |
Документы | Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62» |
Записки | Записка от Соколова • Записки группы Стрелка |
КПК | КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника |
Артефакты | «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса» |
Прочее | Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером |
Артефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» |
---|
Выносливость | «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка» |
Заживление ран | «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя» |
Здоровье | «Душа» • «Колобок» • «Светляк» |
Термозащита | «Кристалл» • «Огненный шар» |
Максимальный вес | «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка» |
Радиация | «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь» |
Пси-защита | «Каменный цветок» • «Лунный свет» |
Химзащита | «Кровь камня» • «Ломоть мяса» |
Электрозащита | «Бенгальский огонь» • «Вспышка» |