Сталкер: чистое небо
Содержание:
- Болота
- База ренегатов
- Монолитовцы
- Баги
- Кордон
- Обычные
- Оружие
- STALKER: Clear Sky — общая информация
- Поговорить с наёмниками
- Рыжий лес
- Свалка
- Интересные факты
- Рыжий лес
- Мутанты
- До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные
- Нейтралы
- Большие болота
- Сидорович
- Видео
- Кордон
- Свобода
- Сталкеры и бандиты
- Концовка пролога
- Ранние задумки
- Примечания
Болота
Первый ночной бой на Заставе. Сколько их еще впереди…
После просмотра видеоврезки, вводящей нас в курс дела, разыскиваем бармена и получаем первую порцию информации о текущем положении вещей. Разговор с ним прерывает Лебедев, требующий Шрама к себе. Беседа с Лебедевым также проливает свет на происшедшие события и перспективы.
Получив задание, отправляемся к торговцу, который экипирует Шрама для первого похода на Болота. Вооружившись, идем к проводнику, который доставляет нас на место и откланивается.
Болота — локация специфическая. Обзор здесь достаточно плохой из-за повсеместных зарослей осоки. По дороге попадется маленькое стадо плотей, на которое можно не тратить патроны.
Смысл первого похода — дойти до вышки с паникующим «чистонебовцем», залезть к нему, пострелять по кабанам и благополучно хлопнуться в обморок от выброса.
Повторно придя в себя на привычной койке, отправляемся к Лебедеву, чтобы выслушать какие-то невнятные рассуждения о Зоне, истории Большого выброса и месте Шрама в ее продолжении.
Из всего сказанного ясно, что нужно выбираться на Кордон, поближе к Зоне. Но тут выясняется, что лагерь «Чистого неба» буквально обложен со всех сторон «Ренегатами».
Таким образом, нашей оперативной задачей становится первая война группировок. Оттесняя враждебные отряды к краю Болот и отвоевывая опорные точки, постепенно добираемся до проводника, который соглашается провести нас на Кордон.
База ренегатов
База ренегатов
Прежде чем отправиться к ренегатам, имеет смысл завершить некоторые дела. Так, вы, возможно, ещё не собрали все флэшки для Кулибина.
В процессе поиска исследуйте все домики и лагеря, где можно найти дополнительную добычу. Также, если вы поднакопили денег, стоит улучшить понравившееся оружие, чтобы повысить урон.
На базе «ЧН» вы можете получить парочку уникальных заданий по поиску именных вещей – их выполнение повысит вашу репутацию в группировке «Чистого неба» (если вы уже решили, что примкнете к ним).
Захват логова ренегатов
Наконец, отправляйтесь на базу Ренегатов. Вместе с товарищами из «ЧН» выдвигайтесь на северо-восток Болот, на местечко, именуемое как «Механизаторский двор». Приготовьтесь к очень горячей встрече и сложной битве в целом, так как бандитов там сидит невероятно много.
После завершения задания Лебедев поблагодарит вас. Теперь, когда вы обрубили все хвосты, отправляйтесь на Кордон.
Монолитовцы
Монолитовцы в Лиманске
На этом этапе стоит сохранить прогресс, так как впереди вас ожидают особенно тяжелые схватки. В течение двух битв Монолит будет атаковать вас со всех сторон, даже сверху (с крыш).
Действуйте быстро и не засиживайтесь на одном месте, так как вас будут пытаться выкуривать гранатами. К слову, монолитовцы экипированы экзоскелетом, так что стрелять по ним стоит бронебойными патронами и точно в голову.
Монолитовец в экзоскелете
Продолжайте движение к мосту. От перекрестка достигните аномалий и поворачивайте на восток, к арке, которую нужно миновать. От детской площадки следуйте на восток вплоть до холма, за которой находится лестничная площадка. Зайдите в дом и через комнаты выберитесь с противоположной стороны.
Ниже вы обнаружите лидера ЧН, который даст новое задание – перебраться на другую сторону канала, где засели военные. Эта задача лежит только на вас, так как бойцы ЧН в это время будут отвлекать вояк на себя. Пробегите мост и доберитесь до двухэтажного здания, где находится пулеметная точка.
Баги
ТЧ
Крайне не рекомендуется помещать в ящик лагеря большое количество собственных вещей. В противном случае, при подходе к лагерю игра зависает на продолжительное, пропорционально количеству находящихся в ящике вещей, время, которое игра тратит на просчёт этих самых вещей.
ЧН
- Из-за опечаток в файлах игры, ящики лагерей в ангаре Яра, на баре «Глоток свободы», у блокпоста на ферме, на базе «Свободы», на крайнем блокпосту, в полевом лагере, на стоянке на ферме, у баррикад у моста, на чахлой стоянке, у блокпоста у элеватора, на северных баррикадах, на северном входе, на восточном входе, у площади у перрона, у заднего выхода и у восточного блокпоста никогда не наполняются предметами, даже если у соответствующей подлокации расположен отряд.
- В ящиках лагерей одиночек, бандитов, наёмников, долговцев и свободовцев должны с маленьким шансом (0,1 %) появляться все существующие в игре артефакты — от «Медузы» до «Снежинки», — однако из-за ошибки в скриптах игры это значение округляется до нуля.
- Новые припасы появляются не только тогда, когда отряд заходит на точку, но и каждый раз, когда игрок загружает сохранение.
Кордон
Основная задача на данном этапе – пробраться вглубь территории, избежав бойцов и не попавшись под прицел дальнобойного пулемета. Путь прокладывайте с помощью бинокля. Двигайтесь ускоренно. Лекарство принимайте в укрытии. Нужно добраться до Сидоровича в бункер. Рассмотрим, какие на этом этапе таит секреты «Сталкер: Чистое небо»:
- Кордон по периметру обложен забором из разного материала. Как только закончится часть из проволоки, на вас будет двигаться украинская армия. Ее нужно остановить.
- После забора поверните налево. Там будет источник энергии.
- После выполнения задания заскочите в Лагеря новичков и выполните пару побочных квестов.
Сидорович в обмен на информацию попросит найти хабар у Валерьяна, вожака нейтралов. Он обосновывался на свинофермах. По дороге вы увидите бойца и дружественных сталкеров. С первым лучше не сотрудничать, а вот вторым помочь стоит. В награду получите оружие и патроны. На севере железной дороги будет насыпь, а за ней находится база. Как далее осуществляется в «Сталкер: чистое небо» прохождение? Секреты следующего уровня помогут быстрее найти снаряжение и аптечки.
Обычные
Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:
Свалка, Тёмная Долина
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. | 3 | |
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. | 2 | |
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. | 3 x4 | |
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать. | ||
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. | 2 | |
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт. | ||
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. | 16 | |
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. | x2 3 | |
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. | 30 | |
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. | 4 | |
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. | x3 | |
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! | 6 | |
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. | x3 | |
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. | 60 | |
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. | 10 | |
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается. | ||
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. | x2 | |
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… | 30 | |
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. | x3 | |
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. | x3 | |
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним. | ||
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их. |
- Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.
Оружие
Пистолеты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Пмм | 9×18 | 10,5 | 25 | 12 | 5,5 | 0,53 | 300 |
— | ПБ-1с | 9×18 | 17 | 25 | 12 | 5,5 | 0,73 | 400 |
— | Фора-12 | 9×18 | 12 | 25 | 11,5 | 5,5 | 0,88 | 600 |
— | ХПСС-1м | 9×19 | 12 | 25 | 11,5 | 5,5 | 0,94 | 600 |
— | Марта | 9×19 | 12 | 25 | 12 | 6 | 1,07 | 900 |
— | Волкер-П9м | 9×19 | 12 | 25 | 11,5 | 6,5 | 0,77 | 1200 |
— | Кора-919 | .45 АСР | 17 | 25 | 12 | 5,5 | 1,14 | 1500 |
— | СИП-тМ200 | .45 АСР | 15 | 25 | 12 | 5,5 | 0,78 | 3000 |
— | УДП Компакт | .45 АСР | 14 | 25 | 12 | 5,5 | 0,77 | 2250 |
— | Чёрный ястреб | .45 АСР | 14 | 24 | 13 | 4,5 | 1,75 | 3750 |
Дробовики
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Обрез | 12х76 | 7,5 | 25 | 24 | 19,5 | 1,99 | 200 |
— | Охотничье ружьё | 12х76 | 15,5 | 21 | 23 | 19,5 | 3,19 | 400 |
— | Чейзер 13 | 12х76 | 9 | 23,5 | 23 | 1,5 | 3,27 | 1250 |
— | СПСА 14 | 12х76 | 9 | 22,5 | 23 | 2 | 4,76 | 1750 |
Автоматы
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Гадюка 5 | 9х19 | 12 | 23,5 | 12 | 14 | 2,50 | 3000 |
— | АКМ-74/2У | 5.45х39 | 10,5 | 23,5 | 8,5 | 12 | 2,86 | 2100 |
— | АКМ-74/2 | 5.45х39 | 12 | 23,5 | 9,5 | 13 | 3,44 | 4000 |
— | АС-96/2 | 5.45х39 | 13,5 | 22 | 9,5 | 9 | 4,10 | 6000 |
— | ИЛ 86 | 5.56х45 | 12 | 22 | 9,5 | 12 | 5,16 | 5000 |
— | ТРс-301 | 5.56х45 | 14,5 | 23,5 | 8,5 | 14 | 2,70 | 6000 |
— | СГИ-5к | 5.56х45 | 14 | 20,5 | 11 | 12 | 4,66 | 7500 |
— | Гром-С14 | 9х39 | 14 | 20,5 | 11 | 12 | 3,43 | 9000 |
— | ГП-37 | 5.56х45 | 14 | 23,5 | 10 | 13 | 3,76 | 10000 |
— | СА «Лавина» | 9х39 | 17 | 20,5 | 8,5 | 12 | 2,73 | 10200 |
— | ФТ 200М | 5.56х45 | 15 | 23,5 | 10 | 14 | 4,76 | 12500 |
Снайперские винтовки
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Винтарь-ВС | 9х39 | 15,5 | 23,5 | 8,5 | 12 | 3,20 | 12000 |
— | СВДм-2 | 7.62х54 | 22,5 | 15,5 | 22,5 | 3 | 4,98 | 15500 |
— | СВУмк-2 | 7.62х54 | 21 | 19,5 | 21 | 3 | 4,48 | 17500 |
— | Ружьё ЭМ1 | ЭМИ | 25 | 21 | 3 | 0,5 | 10,5 | 25000 |
Гранатомёты, пулемёты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Вес | Цена |
— | Бульдог-6 | ВОГ-25 | 9 | 19,5 | 16,5 | 14 | 6,68 | 10000 |
— | РПГ-7у | ОГ-7В | 25 | 25 | 4,5 | 8,30 | 25000 | |
— | РП-74 | 7,62 7Н1 | 11,5 | 9 | 23 | 12 | 8,80 | 50000 |
Броня
Фото | Название | Ожог, Удар, Радиация, Хим.ожог | Разрыв | Телепат. | Пуле- стойкость | Кол-во артеф. +улучш. | Вес | Цена |
— | Кожаная куртка | 3 | 15 | 5 | 0+2 | 3,00 | 500 | |
— | Бандитская куртка | 3 | 15 | 5 | 0+1 | 4,00 | 500 | |
— | Бронежилет ЧН-1 | 8 | 25 | 11 | 1+2 | 4,00 | 5000 | |
— | Комбинезон «Заря» | 9 | 25 | 11 | 3+2 | 5,00 | 6250 | |
— | Комбез «Ветер свободы» | 7 | 25 | 11 | 2+1 | 3,00 | 7500 | |
— | ПС5-М «Универ. защита» | 5 | 30 | 11 | 0+2 | 7,00 | 8125 | |
— | Бронекостюм «Берилл-5М» | 12 | 30 | 30 | 0+2 | 7,00 | 12500 | |
— | Бронежилет ЧН-3а | 18 | 35 | 18 | 30 | 1+2 | 7,00 | 15000 |
— | Комбез «Страж свободы» | 14 | 35 | 14 | 30 | 2+1 | 7,00 | 15000 |
— | Комбинезон «СЕВА» | 37 | 30 | 37 | 15 | 2+3 | 9,00 | 18750 |
— | ПС3-9д «Броня Долга» | 25 | 40 | 25 | 60 | 0+2 | 12,00 | 20000 |
— | Бронекостюм «Булат» | 28 | 35 | 28 | 60 | 0+2 | 12,00 | 25000 |
— | Экзоскелет | 23 | 40 | 23 | 65 | 1+2 | 25,00 | 55000 |
— | Экзоскелет «Свобода» | 20 | 40 | 20 | 65 | 2+1 | 15,00 | 60000 |
STALKER: Clear Sky — общая информация
Игра была разработана под персональный компьютер компанией Game World и вышла в 2008 году. Поскольку это было достаточно давно, современные компьютеры без особого труда могут использоваться для запуска такой игры. Главное, чтобы на устройстве был установлен DirectX 9, а видеокарта была обновлена до последней версии. Таким образом, установить игру можно без проблем, всего в пару кликов.
Начальный экран игры
Вторая часть всеми любимой трилогии не является логическим продолжением первой, да и третья часть — «Зов Припяти» — не будет продолжением второй. «Чистое Небо» позволяет игрокам узнать, что было перед ней. Сюжет рассказывает про историю Стрелка и его товарищей, а также про наемника по кличке Шрам и про группировку под названием «Чистое небо».
Clear Sky имеет свои особенности, в сравнении с первой частью. Так, например, для поиска артефактов теперь не нужно бродить по всей карте. Они концентрируются в аномалиях. Также можно вступать в группировки, главное — делать это с холодной головой. Это поможет в покупке у торговца экзоскелета.
Для справки! Согласно отзывам игроков на игру «Сталкер ЧН», прохождение основной сюжетной линии потребует от геймера не больше 14 часов.
Однако следует понимать, что такой скорости можно добиться, только если точно знать куда идти и что делать. При этом не отвлекаться от основного сюжета вообще. Если же в прохождение «Чистого Неба» включить дополнительные задания, может потребоваться чуть больше суток.
Поговорить с наёмниками
Нужно отправиться на встречу с группой Хога и поговорить насчёт передачи сообщения его товарищам. Хог подтвердит, что подходящая антенна есть на военной базе. Там, по словам Хога, после выброса осталось не более пятнадцати военных, хотя и этого количества более чем достаточно для одного Шрама. Последний поэтому просит о помощи, но Хог откажется помогать сам, предложив взамен совместную операцию со «Свободой». Если Шрам имеет с ними нейтральные или дружественные отношения, то может согласиться на это. В ином случае предстоит ликвидировать отряд военных самостоятельно. Так или иначе, после окончания разговора с Хогом квест завершится, и автоматически будет выдано одно из двух заданий: или передать сигнал, или встретиться с отрядом «Свободы».
До этого подквеста военных на базе меньше. Сразу после разговора с Хогом там появится ещё несколько солдат. Если их уничтожить до разговора, то они всё равно появятся в полном объёме.
Рыжий лес
Эту новую локацию стоит сначала изучить. Как только увидите убегающего бойца, следуйте за ним. Это Стрелок. Он скроется в тоннеле и там же погибнет. Лебедев скажет, что нужно двигаться в Лиманск, но дорога охраняется ренегатами. А другой путь может сообщить только Лесник из Рыжего леса. О том, как его найти, подскажут местные. Рассмотрим детальнее эту часть проекта «Сталкер: Чистое небо». Секреты, которые помогут быстрее добраться до Лиманска, перечислены ниже.
- На армейском складе командир попросит найти потерянную группу нейтралов. Но сначала нужно достать утерянный Лесником компас. За выполнение этого задания вы получите снайперское оружие «Вентарь».
- Хогом откажется помогать искать отряд. Но это могут сделать другие военные. Они расположены на территории локации в нижнем углу карты. Помогите им провести зачистку и получите взаимную услугу.
Двигайтесь за бойцами «Чистого Неба». Ваша задача — отражать нападение бандитов у растяжки. Первые будут поджидать на дороге, а вторые — в домах, которые расположены в округе. Справиться с ними можно, расстреляв строение с пулеметной точки в игре «Сталкер: Чистое Небо».
Свалка
Здесь очень много бандитов. Они начнут стрелять буквально с первого появления на территории. Эту местность легко пройти, если у вас много оружия и мало денег. Бандиты отберут всю мелочь и пропустят. Нужно добраться до точки на карте. Она расположена слева от депо на одном из холмов. Какие здесь спрятаны секреты? «Сталкер: Чистое небо» — непростой квест. Вот несколько советов, которые помогут быстро выполнить данное задание:
- Если есть накопления, которые вы не хотите потерять, то пройти участок можно другим способом. Нужно отойти назад, пока бандиты не перестанут кричать, адресуясь в вашу сторону. А потом продолжать движение в нужном направлении. Скрипт устроен таким образом, что после этого трюка от бойца отстанут.
- Вы можете вообще не попасть на бандитов. Вместо них появятся нейтралы. Помогите им перестрелять всех врагов. Но избегайте ранений. Заберите оружие мертвых бойцов и сваливайте.
На вершине холма диггеры ведут раскопки мусора в поисках полезных вещей. Вам нужно найти КПК, а затем следовать на встречу с Васяней (место будет указано на карте). Помогите ему отбиться от слепых псов. Если он останется жив, то расскажет, где находятся в игре «Сталкер: Чистое небо» секреты и тайники.
Прежде чем брать следующее задание, поищите артефакты на кладбище техники или в подвалах депо. Навестите базу бандитов и выполните пару-тройку квестов с флешками. Заплатите их технику, чтобы по максимуму прокачать снаряжение. Если есть желание заработать денег или потренироваться, можете поучаствовать в игре «Убей ворону».
Интересные факты
- Название локации произошло от того, что эта часть Зоны граничит с Большой землёй.
- На локации Кордон есть спрятанные вещи, например, в одном доме из деревни новичков, на чердаке (в старых версиях ТЧ) в ящике, лежит артефакт и комбинезон наёмника, а в старой мельнице за ящиками спрятана бандитская куртка. В ЧН подобные места также встречаются: одно — на востоке у железнодорожных путей, возле сошедшего с путей локомотива, лежит «Чейзер-13», патроны и аптечки; второе — начало тоннеля, в котором лежит труп военного по фамилии Пупин, возле которого также можно обнаружить патроны, аптечки и консервы.
- В энциклопедии ТЧ, расположенной в КПК, Кордон носит название «Застава».
- Местность Кордона около «грузовика смерти» существенно отличается от той, что показана в кат-сцене ТЧ.
- В ТЧ на Кордон можно перейти из Тёмной Долины, а обратно — нет, потому что поперёк тоннеля лежат бетонные плиты, и только с другой их стороны лежит металлический лист, по которому перебрался Меченый.
- В ЗП Кордон упоминается как место, где можно найти инструменты (купить у Сидоровича), хотя у игрока нет возможности перемещения на данную локацию.
- На Кордоне можно найти сильно разложившиеся .
- Иногда в ТЧ сталкеры, если их спросить: «Что можешь интересного рассказать», могут начать говорить о том, что они находятся на Свалке, и что здесь можно собрать неплохие артефакты.
А ничего. Ни фига я не знаю. Кусочничаю вот, на хлеб насущный собираю. В самую Зону идти мне стрёмно, ну его на фиг. А дома работы нет, жена пилит… Жить как-то надо? Тут на Свалке, если походить денёк, можно по мелочи артефактов разных насобирать. В принципе, на поесть-попить нормально хватает. |
Рыжий лес
Эту новую локацию стоит сначала изучить. Как только увидите убегающего бойца, следуйте за ним. Это Стрелок. Он скроется в тоннеле и там же погибнет. Лебедев скажет, что нужно двигаться в Лиманск, но дорога охраняется ренегатами. А другой путь может сообщить только Лесник из Рыжего леса. О том, как его найти, подскажут местные. Рассмотрим детальнее эту часть проекта «Сталкер: Чистое небо». Секреты, которые помогут быстрее добраться до Лиманска, перечислены ниже.
- На армейском складе командир попросит найти потерянную группу нейтралов. Но сначала нужно достать утерянный Лесником компас. За выполнение этого задания вы получите снайперское оружие «Вентарь».
- Хогом откажется помогать искать отряд. Но это могут сделать другие военные. Они расположены на территории локации в нижнем углу карты. Помогите им провести зачистку и получите взаимную услугу.
Двигайтесь за бойцами «Чистого Неба». Ваша задача – отражать нападение бандитов у растяжки. Первые будут поджидать на дороге, а вторые — в домах, которые расположены в округе. Справиться с ними можно, расстреляв строение с пулеметной точки в игре «Сталкер: Чистое Небо».
Мутанты
На локации обжились Слепые собаки, Псевдособаки, стаи Плотей и Кабанов. Слепые псы и псевдособаки обитают преимущественно на северо-западной части локации и на востоке, за фабрикой, в то время, как плоти обитают небольшими группами у центрального озера и возле ущелья, а стаи кабанов больше преобладают в восточной части, но также и присутствуют на западной. Можно столкнуться с Кровососом, один из которых поселился в административном здании АЗС.
После прохождения X18, в ущелье появляются Снорки, которые также будут обитать в старой фабрике. Там-же будет присутствовать стая Тушканов.
В «Чистое Небо», на северо-западной окраине локации, живет Пси-собака.
До деревни новичков на Кордоне был лагерь одиночек. Возможно, его разрушили военные
В «Чистом Небе» прошел масштабный конфликт на Кордоне между сталкерами-одиночками и военными. Результатом стало то, что мы увидели в «Тени Чернобыля» – деревня новичков, как последний оплот сталкеров и перекрытый агрессивными вояками мост. Но до этого расстановка сил была иной – почти весь север Кордона контролировали сталкеры.
Помните блокпост на юге локации? Вот там-то и находился основной костяк военных, а сталкеры могли ходить куда свободнее по Кордону. Но все изменил майор Халецкий – персонаж из «ЧН», ненавидящий сталкеров всей душой. Он организовывал на них нападения, не стыдился убивать и продавать их в рабство бандитам. Когда сталкеры узнали про это, они организовали нападение на майора, чтобы все наконец-то прекратилось. Но судьба Халецкого, как и базы одиночек, неизвестна.
В «ТЧ» мы видим базу как заброшенную ферму на Кордоне – хотя прошел год, все сильно разрушено. Ни о прошлом сталкеров из этого лагеря, ни о Халецком мы в игре не узнаем.
Нейтралы
Здесь два барака. В одном из них будет Валерьян. Он расскажет, что бойцы сливают информацию бандитам, а те выслеживают сталкеров. Ваша задача — убить друзей Халецкого, майора, которого взяли в плен. Для этого нужно помочь бойцам на элеваторе. После разборок Халецкий расскажет, где находится хабар. Нейтралы предложат присоединиться к команде и выдадут вам снаряжение, которое поможет в игре «Сталкер: Чистое небо». Секреты и тайники помогут лучше подготовиться к будущим квестам:
- По дороге к нейтралам забегите к солдату под мостом и обменяйте у него КПК на аптечку. Она непременно понадобится в бою.
- После получения снаряжения можно взять несколько квестов у Фургона и захватить вещи Шилова.
- Чтобы добраться до следующего задания, лучше двигаться через перевал на западе.
Большие болота
Большие болота
В течение этого задания вам предстоит бороться за территорию Болота. Оказавшись здесь, приготовьтесь к нападению стаи плотей. К слову, если не делать лишних движений, их можно обойти.
Далее вы получите на КПК весточку – кому-то требуется помощь, и вы должны оказать её. Бегите к точке назначения (мигающий маркер на карте), где расположен лагерь.
От вас требуется оказывать помощь членам «Чистого Неба», группировки которых ожидают вашего появления на различных точках (отмечены на карте). Если вы сами будете участвовать в атаках, то получите больше денег.
Атака кабана
Параллельно исследуйте зону. Если поискать, в округе вы точно отыщите парочку схронов с ценными предметами.
Так, подле Рыбацкого хутора расположена сторожевая башня, наверху которой лежит ПСО-1 (прицел). Когда все однотипные задания по захвату точек будут выполнены, с вами свяжется Лебедев.
Атакуем бандитов у башни
На базе побеседуйте с командиром, который вручит вам новое задание по уничтожению Ренегатов и захвату прохода, что ведет на Кордон.
Сидорович
Сидорович
Добродушный и сиплый барыга Сидорович, если вы не знали, является одной из самых знаковых фигур в первой части серии («Тени Чернобыля»).
На ваши вопросы о Стрелке Сидорович отвечать не будет – сначала вы должны оказать ему услугу. Вам предстоит отыскать для него хабар, но сперва вы должны будете наведаться к сталкеру Валерьяну. Лидер нейтралов находится на собственной базе.
Задания Сидоровича
Перед отправкой к Валерьяну вы можете совершить визит к военным, которые заставляли вас танцевать под пулеметными очередями. В этот раз можно зайти со спины и разобраться с пулеметчиком, но, опять же, работа все равно не будет легкой, так как военных на том блокпосте очень много.
Видео
S.T.A.L.K.E.R. Build 1935 Кордон
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля |
|
---|---|
Одиночные | Кордон • Свалка • НИИ «Агропром» • Тёмная Долина • Бар • Дикая территория • Янтарь • Военные Склады • Радар • Припять • ЧАЭС • Подземелье «Агропрома»Лаборатория X-18 • Лаборатория X-16 • Лаборатория X-10 • Саркофаг • Управление Монолитом |
Мультиплеерные | АТП • Заброшенная фабрика • Военные склады • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Старая деревня • Тёмная долина • Бассейн • Покинутая деревня |
Тестовые | Net test • Om4 • dx9_workshop • fog_net • m • etalon_level |
Отменённые | Мёртвый город • Большой радар • Генераторы • k01_darkscape • k02_deadmil • k03_milrad • Секретная лаборатория • Военная лаборатория • Припять • Спортивный центр |
Локации S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо |
|
---|---|
Одиночные | Болота • Кордон • Свалка • Тёмная Долина • НИИ «Агропром» • Янтарь • Рыжий лес • Военные склады • Лиманск • Заброшенный госпиталь • ЧАЭСПодземелья «Агропрома» |
Мультиплеерные | Автостанция • АТП • Брошенная фабрика • Военная база • Железнодорожная станция • Завод «Агропром» • Завод «Росток» • Завод «Янтарь» • Лиманск • Свалка • Старая деревня • Тёмная долина • Industrial • Бассейн • Пожарная станция • Заброшенная деревня • Ремонтная база • Спортивный центр • Тренировочный лагерь |
Тестовые | Полигон • net_test • weapons_test |
Отменённые | Мост через реку Припять • Обитель Картографа • Катакомбы • Подземелья Припяти |
Кордон
Основная задача на данном этапе – пробраться вглубь территории, избежав бойцов и не попавшись под прицел дальнобойного пулемета. Путь прокладывайте с помощью бинокля. Двигайтесь ускоренно. Лекарство принимайте в укрытии. Нужно добраться до Сидоровича в бункер. Рассмотрим, какие на этом этапе таит секреты «Сталкер: Чистое небо»:
- Кордон по периметру обложен забором из разного материала. Как только закончится часть из проволоки, на вас будет двигаться украинская армия. Ее нужно остановить.
- После забора поверните налево. Там будет источник энергии.
- После выполнения задания заскочите в Лагеря новичков и выполните пару побочных квестов.
Сидорович в обмен на информацию попросит найти хабар у Валерьяна, вожака нейтралов. Он обосновывался на свинофермах. По дороге вы увидите бойца и дружественных сталкеров. С первым лучше не сотрудничать, а вот вторым помочь стоит. В награду получите оружие и патроны. На севере железной дороги будет насыпь, а за ней находится база. Как далее осуществляется в «Сталкер: чистое небо» прохождение? Секреты следующего уровня помогут быстрее найти снаряжение и аптечки.
Свобода
База Свободы
Просто так на базу Свободы вас не пропустят, поэтому сперва вы должны побеседовать с комендантом Щукином. Необходимо выполнить для него поручение, заключающееся в убийстве пси-собаки.
Перед отправкой закупитесь патронами и сбросьте ненужный груз у барыги по имени Ашот. Парень с Закавказья дружелюбно поможет вам опустошить кошелек и пожелает удачи.
Пси-собака
Отправляйтесь к точке на карте, где последний раз видели опасную псину. Пси-собаку можно обнаружить на расстоянии, и для этого вам придется заблаговременно остановиться и воспользоваться биноклем.
Разобравшись с мутантом, вернитесь к Щукину за новым заданием. В этот раз вам придется добраться до группировки Свободы, которая патрулирует местность. Возьмите припасы у Ашота и ступайте к точке назначения.
Боеприпасы от Ашота
На месте, увы, вы наткнетесь на одни лишь трупы, в кармане одного из которых лежит КПК. Отнесите его Чехову, лидеру Свободы, который обитает в главном помещении базы. В беседе с лидером выяснится, что в гибели солдат повинен комендант, которого вам предстоит отыскать и наказать.
Сталкеры и бандиты
Сталкеры и бандиты
Перед уходом в Долину исследуйте Свалку на предмет артефактов. Обязательно наведайтесь в подвалы Депо и на Кладбище старой техники, где вас ожидает большое сопротивление и весьма ценный лут.
При желании вступить в ряды бандитов вам необходимо не атаковать их в течение всего прохождения. На текущий момент, если вы не убили ни одного гопника и не вступили в другую фракцию, вы можете стать одним из них. Для этого отправляйтесь к ним на базу и поговорите с их лидером по прозвищу Йога.
Бандит отдыхает с пивком
Также на базе можно взять стандартный квест у механика по поиску флэшек. А ещё Йога вручит вам уникальное задание, отличающееся подлостью и коварством.
Ещё у гопников есть интересное задание по отстрелу ворон, организатор которого находится возле бара. Вы можете потренироваться у него, либо пострелять на время или на деньги.
Концовка пролога
Финальный ролик подводит игроков к первой части трилогии. История о Стрелке берет начало задолго до части «Тени чернобыля». Он не смог дойти к исполнителю желаний, потому что ему помешал Шрам. Стрелок стал пленником группировки «О-Сознание», где подвергся стиранию памяти и клеймению.
Согласно сюжету видеоролика, Стрелок и другие сталкеры без сознания лежат в странной комнате. Учеными было решено вывезти трупы для захоронения, однако в пути машина попала в аварию. Стрелку помог другой сталкер и познакомил его с Сидоровичем. С этого и начинается его история в «Тенях Чернобыля».
Что касается дальнейшей судьбы Шрама, то существует несколько вариантов. По одной из них он погиб после мощного выброса на ЧАЭС. Однако в сюжете финального ролика он также виден рядом со Стрелком в бессознательном состоянии. Поэтому он мог погибнуть и во время аварии. Впрочем, модификация «Время перемен» дает совершенно другое развитие событий, где он смог выжить.
Ранние задумки
- Разработка локации началась с легендарного, но так и не дожившего до релиза, угольного завода (или фабрики), вместо которого в финальной версии стоит АТП. Первый черновой вариант появился в апреле 2001 года. Многие персонажи в игре называют АТП фабрикой. Например, реплика сталкера Петрухи: «Волк, фабрику зачистили. Выдвигаемся на исходные позиции». Примечательно, что Петруха с отрядом всё-таки остаётся на АТП вопреки своим словам. Странно то, что при обнаружении трупа бандита на фабрике в КПК появляется запись «КПК погибшего сталкера», а при обыске тел бандитов с АТП появляется запись «бандита с фабрики», впрочем, как раз и повествующая о том, что один из бандитов ушёл на фабрику и не вернулся.
- В ранних билдах ж/д мост в центре локации был целым. Телевизоры в ТЧ показывают небольшой отрывок геймплея на железнодорожной насыпи Кордона 1472-го билда. Начиная с билда 1865 был заменён на разрушенный ж/д мост, взятый с ранней версии локации Болота с доработками. Этот же мост был использован в ЧН на локации Болота, однако на нём убран второй путь.
- На демонстрациях ещё не вышедшего ТЧ, на Кордоне иногда можно было видеть патрулирующий вертолёт, атакующий игрока при его обнаружении. В релизной версии вертолёт появляется только в одной скриптовой сцене. Также в ранних сборках служило причиной гибели посыльных Сидоровича и ранения Толика .
- В некоторых билдах Сидорович торговал в одном из погребов в деревне новичков. В билде 1935 в бункере Сидоровича есть надпись «Жаба — жадный осёл, нах». Это весьма странно, учитывая то, что Жаба к этому моменту уже давно был заменён на Сидоровича.
- В билдах, начиная с 1902 и заканчивая 1935, у южного блокпоста на дороге было написано: «Все вояки — тупые уроды».
- Изначально первый квест ТЧ заключался в поиске артефакта в районе захоронения радиоактивных отходов. Там же была организована скриптовая сцена с попаданием плоти в «воронку», как первая демонстрация аномалий игроку. Однако, позже квест убрали (возможно, из-за своей простоты), но могильник отходов, артефакты и скриптовая сцена остались.
Примечания
- Наводка на тайник не выдаётся без сторонних фиксов.
- При покупке тайника Звягинцев не знает о его содержимом.
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R. | |
---|---|
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля | |
Оружие | ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё |
Документы | Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти |
Броня | Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл» |
Прочее | Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а |
Части тел мутантов | Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки |
Флешки | Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего |
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо | |
Оружие | Ружьё ЭМ1 |
КПК | КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака • КПК с картой миграции • КПК Генерала |
Артефакты | «Компас» |
Прочее | Хабар |
Флешки | Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет) |
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти | |
Оружие | Гаусс-пушка |
Документы | Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62» |
Записки | Записка от Соколова • Записки группы Стрелка |
КПК | КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника |
Артефакты | «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса» |
Прочее | Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером |