Сталкер: чистое небо. прохождение игры (2)

Интересные факты

  • Польско-украинская фамилия Халецкий происходит от слова «халепа», имеющего два значения: «зимнее ненастье, мокрый снег» и «хлопоты, склока». Возможно, разработчики неслучайно дали такую фамилию одному из неприятнейших персонажей игры.
  • Халецкий может дать координаты своего тайника, но взамен попросит пистолет. Если дать ему оружие, то в игре появится ещё одна личность — агент майора Халецкого у палаточного лагеря, а сам Халецкий, убив двоих охранников, сбежит с базы сталкеров. Забавно, что он это сделает, даже если дать ему разряжённый и полностью изношенный пистолет.
  • Имеет общую текстуру лица с Крыловым, Диким Напром и Стрелком.
  • По первоначальным идеям разработчиков Сидорович просил Шрама, освободить Халецкого из лап озлобленных одиночек, а взамен торговец обещал данные со спутников военных, которые были нужны «Чистому небу». Об этом свидетельствует остаток задания в игровых файлах под названием «Снять снайперов с насыпи». Как раз это и должен был предложить Шраму Халецкий. Также в файлах есть ветка диалога с Халецким после его освобождения.
  • Халецкий — один из немногих враждебно относящихся к ГГ NPC, с которым можно вести диалог.
  • Если дать ему возможность сбежать, то охранники-одиночки будут говорить, что «проспали».
  • Если дать пистолет, а потом наведаться на блокпост, Халецкого там не будет.
  • Если Шрам откажется помогать Халецкому или просто не вступит в диалог, то, когда Шрам отойдёт достаточно далеко, майор также исчезнет из клетки, однако никто из сталкеров про это ничего не скажет. Возможно, нейтралы по-своему разобрались с вероломным офицером: после всех злодеяний ему прямая дорога на тот свет. Причём если вступить в клан одиночек, то вторая ветка диалога с освобождением Халецкого пропадает. Предположительно, до лета 2008-го планировалось ещё одно развитие событий, в котором Шрам по заданию Халецкого объединяется с военными с АТП во главе с прапорщиком Соколовым с целью штурма базы нейтралов. Также в файлах игры присутствует два профиля майора Халецкого, что даёт предположить, что после побега Халецкого игрок мог с ним встретиться. Вероятнее всего, это как-то связано с агентом майора.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Протагонист Наёмник Шрам
Антагонист Стрелок
Одиночки Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
«Долг» Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
«Свобода» Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
«Чистое небо» Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Бандиты Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Наёмники Леший • Хог • Наёмник в Лиманске
Учёные Профессор Сахаров
Военные Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
«Монолит» Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Ренегаты Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
Торговцы Сидорович
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Местонахождение

  • У командира патруля «Свободы», которого убивает отряд Черепа на Армейских Складах при первом посещении.
  • У наёмников с рангом «Ветеран» на Дикой территории после прохождения лаборатории X16.
  • Появляется в продаже у Бармена после прохождения лаборатории X18.
  • У свободовцев ранга «ветеран» на Армейских Складах.
  • Наёмники, одетые в комбинезон «СЕВА» или экзоскелет, всегда носят данный автомат.
  • У монолитовцев-ветеранов на ЧАЭС-1 (подходы к станции) и на ЧАЭС-2 (задний двор).
  • Схрон «Тайник Арни» недалеко от Арены.
  • Часто может появиться в продаже у Скряги за 13000 RU.
  • Награда за квест «Зачистить деревню».
  • У группы свободовцев-мастеров в Припяти.
  • Военные Склады — тайники «Ящик на армейской базе» , «Треснувшее бревно» , наводку на первый продаёт наёмник Хог за 3000 RU.
  • Модернизированный вариант для установки прицела выдаёт Чехов при вступлении в ряды группировки «Свобода».
  • У бойцов «Свободы» рангов «ветеран» и «мастер».
  • У наёмника из группы Хога.
  • Встречается у монолитовцев на военных складах и в Лиманске.
  • У Лебедева на ЧАЭС.
  • ЧАЭС — монолитовцы, одетые в костюмы с замкнутой системой дыхания, вооружены этими автоматами.
  • Выдаёт Локи за КПК Таченко.
  • Можно купить у Сыча или Гавайца при хороших отношениях.
  • Встречается в некоторых тайниках, конкретно:
    • В окрестностях «Юпитера» под разрушенным мостом, восточнее архианомалии «Плавни».
    • В тайнике за гаражами юго-западнее «Бетонной ванны».
    • В третьем тайнике группы Стрелка лежит модифицированная версия.
    • В магазине «Книги» на верхней полке одного из стеллажей в северо-западном углу первой комнаты.
  • Затон, Окрестности «Юпитера» и Припять — у вольных сталкеров в тяжёлых бронекостюмах, ближе к концу игры.
  • Иногда у бандитов-мастеров на Затоне и в окрестностях «Юпитера».
  • Иногда у монолитовцев в Припяти.
  • Иногда у наёмников в Припяти.
  • Окрестности «Юпитера» — у свободовцев рангов «Ветеран» и «Мастер».
  • Иногда у зомбированных в экзоскелетах, в том числе у зомбированного в экзоскелете в испытательном цеху.

История разработки

В ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 остался ранний вариант диалога, в котором Щукин просил убить не пси-собаку, а стадо плотей.

Возле базы монстры завелись, прохода не дают. Как запах еды из Бара почуют – всё, туши свет, начинают ломиться как дурные! У ребят уже нервы не на месте из-за этих тупых плотей. Разберись-ка ты с этим вопросом, тогда и потолкуем серьёзно.
— st_dialogs_darkvalley.xml → val_freedom_comendant_hello_dialog_11111111

Кроме того, в файле st_quests_darkvalley.xml этот квест имеет техническое название val_kill_flesh_name и описание val_kill_flesh_text, а в файле tm_darkvalley.ltx также содержится закомментированная строчка ;Убить плотей. Несмотря на это, в ‘xrCore’ build 3436, Jul 1 2008 уже спавнится пси-собака.

В том же файле st_quests_darkvalley.xml можно найти задание Убить Коменданта, а в info_darkvalley.xml находятся неиспользуемые инфопоршни val_kill_komendant_done и val_kill_komendant_complete. Исходя из этого, можно предположить, что изначально разработчики планировали, что Щукин будет принимать участие в перестрелке на ферме.

Ключевые места

«Тень Чернобыля»

  • Барахолка
  • Баррикады
  • Берег болотца
  • Проход на Кордон
  • Закуток
  • Гримпенская трясина
  • Депо
  • Железнодорожный тоннель
  • Застава «Долга» на Свалке
  • Кладбище брошенной техники
  • Кучи мусора с аномалиями и артефактами
  • Остановка
  • Стоянка на тропе
  • Стоянка между холмами

«Чистое Небо»

  • Барахолка
  • Баррикады
  • Берег болотца
  • Блокпост-приёмник
  • Волчий кут
  • Депо
  • Защитный блокпост
  • Каменная россыпь
  • Кладбище брошенной техники
  • Лагерь в ложбине
  • Лагерь кладоискателей
  • Лагерь на задворках
  • Новая стоянка
  • Обломки крана
  • Остановка
  • Полевая стоянка
  • Привал у свалки
  • Северный блокпост
  • Стоянка возле бульдозера
  • Стоянка диггеров
  • Стоянка за концлагерем
  • Стоянка между холмами
  • Стоянка на тропе
  • Точка сбора
  • Укрепточка
  • Укрытие в лесу
  • Укрытие в ложбине
  • Укрытие за трубами
  • Укрытие у тропы

Ассортимент

Стартовый ассортимент Ассортимент 1После выполнения задания«Забрать информацию у разведчика»и получения награды от Волка
Боеприпасы *
Оружие *
Костюмы +
Медикаменты
Еда и напитки
Стартовый ассортимент Ассортимент 1После выполнения задания«Вернуть хабар торговцу» Ассортимент 2После выполнения задания«Получить информацию от диггера-посланника»
Боеприпасы +
Оружие +
Костюмы
+
Медикаменты +
Еда и напитки КонсервыВодка
Детекторы «Отклик»

Обозначения:

  • * — предмет, исчезающий при обновлении ассортимента.
  • Подчёркнутый текст — появление нового предмета при обновлении ассортимента.
  • + — предмет с предстоящей новой ценой при обновлении ассортимента.
  • — предмет продаётся в 2 раза выше от номинальной цены.
  • — предмет продаётся в 3 раза выше от номинальной цены.
  • — предмет продаётся в 4 раза выше от номинальной цены.
  • — предмет, продающийся по собственной расценке. На месте x обозначается цифра, поясняющая во сколько раз дороже от номинальной цены продаётся предмет.

Биография

Овечко отправляют в Зону для прохождения срочной службы. Это становится полной неожиданностью и испытанием для солдата, ожидавшего попасть в обычную войсковую часть близ города. Особенно тяжело рядовому даются ночные караулы: присутствие и вой мутантов вызывают у него сильное чувство страха. Ситуацию усугубляет случай с сослуживцем Витькой, который ночью вышел за водкой по приказу «дедов», а утром был найден мёртвым с гримасой ужаса на лице. Другом Овечко был также Пупин, погибший в железнодорожном тоннеле, попав в пространственную аномалию.

Семён работает водителем у командира военных Халецкого. В одну из поездок сталкеры берут Халецкого в плен у железнодорожной насыпи, а сам Овечко убегает. Он скрывается в небольшом тоннеле под дорогой на север, между деревней новичков и АТП, боясь попасть под трибунал за предательство своего командира.

Шрам может встретить запуганного рядового и предложить ему напасть на сталкеров, чтобы спасти Халецкого. Солдат с охотой согласится и попросит дать ему хотя бы пистолет, однако, получив оружие, он попытается убить Шрама. Если у Овечко закончатся патроны, он выбежит из туннеля с паническим криками. Догнать и убить его будет довольно сложно. Если рядового не преследовать, то через какое-то время он вернётся в тоннель, однако вновь будет убегать при очередном приближении Шрама.

Если Халецкий с помощью Шрама сбежит из плена, то в разговоре с Овечко диалог про спасение майора не появится.

Обычные

Название и описание Содержимое Изображение
Как банда Косого на тропе показалась, я возле люка из какого-то бункера под болотами в двух шагах от заброшенного АТП притопил тайник с хабаром. 10 x4
Как вступал к Серому, свою мелочёвку на всякий пожарный затасовал на АТП в электрощит. Кто знает, может, ещё сгодится. 20
Отложил для торговца заказ в голубом ящике на летней кухне. x2 x3
Сынишке на лекарства буду откладывать в тайнике: за сухим деревом есть сейф. Как наберётся достаточно, рвану на Большую землю. 20
Тайник, как у Кощея в сказке: в ларце, ларец в печи, печь в сгоревшем доме, а дом — на Болотах. x2
Щиток трансформаторной будки на хуторе. Кто чужой полезет — убьёт. x2 x2
Санёк Хромой откуда-то ящик слесарный притащил, мы и сложили кое-что ценное и кинули в кабину ржавого ЗИЛа. x2
Оставил рюкзак недалеко от церкви в камышах, только теперь даже по координатам найти не могу. x6
В могиле с единственным деревянным крестом в ряду на церковном кладбище отложил на чёрный день небольшую заначку.
Под Божий присмотр спрятал свои вещички в треснувшем бревне. 10
На карнизе церковного купола приныкал свой рюкзак. Скакал по крыше, что твой горный козёл!
Под мостом сидели, пережидая, пока погоня сверху пробежит. Там рюкзак с хабарком и оставил — к балке какой-то примостил. 40
Из болота выбрался, сил не было самому идти, поэтому всю ношу прямо рядом с тропой среди кустов кинул. x3 x3
Перед походом в другую часть Болот пришлось разгрузить рюкзак. Часть хабара впихнул в бревно. 5
Расщепленное дерево неподалёку от высоковольной вышки. x5
Шли через Болота, приметил возле мостков трухлявую корягу. Место хорошее, так я туда приныкал туда свои сокровища. x3 12
Сношу пока весь хабар в тайник под одну из высоковольтных вышек. 20
Между трёх валунов кинул в щель сумку с вещами, чтобы перед пацанами не палиться. x3
Под кузовом КАМАЗа напротив моста в ящике из-под инструментов. x3
Посреди болота на бетонной херне с кусками арматуры оставил ящик с барахлом, чтобы на сухопутное выбраться. x3 12
Пусть дураки долю Крюку платят. Я своё буду складывать под пнём у молодого деревца. x2
Нашёл саквояжик на болоте, сложил туда свои пожитки и заныкал в кабине крана до лучших времён. 30 x7
Лёха, балда стоеросовая, забыл рюкзак свой там, где спал — у затонувшей лодки рядом с матрасом. x10
Чтобы бежать было легче, оставил ношу под вагоном на железнодорожном полотне. x2
Проходил у «железки», когда стрельбу услышали. Я свои вещички быстро в пень за валунами и припрятал. x2
Собираем с пацанами всё в рукаве трубы (с вентилем), что от цистерны к Болотам идёт. 20 x3
Из-под носа у одного лоха рюкзак с хабаром спёр. Далеко, правда, не унёс: чтобы не погореть, пришлось кинуть неподалёку в камышах. 5
В зарослях камышей сбросил рюкзак, когда отбивался от кабанов. Ориентиров никаких, хорошо хоть координаты места сразу вбил. 10 x3 x2 x2
Штирлиц топил печку третий день. На четвёртый она утонула. В ней я и спрятал свой саквояжик. x2 x5
Недалеко от разрушенного моста притопленный сейф лежит. Рискнул туда всё своё барахлишко кинуть.
Задолбался я в этих топях на себе хабар таскать, потому скинул на одном острове в притопленную трубу с вентилем. В камышах всё равно фиг кто без точных координат найдёт.
Еле от болотной твари оторвался, но рюкзак обронил. Неохота снова туда соваться, но может и припереть. x5
Не знаю, откуда на болоте такой сейф взялся, но грех было не воспользоваться. До поры пусть всё моё там полежит. x3 5
На тропе плоть встретил, а из оружия один нож был. Рюкзак там кинул, чтобы вторую руку освободить и ногам легче убегать было. Надо как-нить вернуться. x2
В старой насосной станции посреди болота спрятал в раструб рядом с вентилем 30
Старший сказал, много барахла не брать, так я своё спрятал в пень рядом с водонасосной станцией — там в кустах, под деревом. x7
Решил, что хабар буду складывать в пне у сухого дерева. Как стану линять с Болот, заберу. x2 x3
Чёрный рюкзак в большой трубе — вся память про Митька. 10
Долго искал надёжное место для своего тайника, так нашёл в камышах под валунами корягу с дуплом.
Гнала меня болотная варь несколько километров, потому на каком-то острове решил от рюкзака избавиться, а то бы сдох от такого марафона. x2 x10
На берегу болота недалеко от церкви сунул в сейф все свои находки, чтобы грабителям не досталось.
Покойникам доверяю больше, чем живым. Мой схрон на кладбище — крайняя слева могила, противогазом отмеченная.
Полночи сидели на крыше «Запарожца», пока наши не подошли. Я тогда не знал, кто до нас первым доберётся, потому кинул где-то рядом своё барахло. В светлое время надо будет найти. x12 10
Под каким-то люком возле станции зарыл добро, чтобы случайным грабителям моего ничего не досталось. x5 x2

Баги

  • Если Шрам состоит в одиночках

    Таким образом можно избежать боя с засадой, даже если ранее Шрам в группировке не состоял и положительной репутации не имел — при совершении данных действий репутация поднимется, и сталкеры станут нейтралами.

    или имеет у них хорошую репутацию, то сталкеры на Ведьмином кругу останутся друзьями/нейтралами, а киллер, который привёл игрока в засаду, выкрикнет «Это он! Вали его!», после чего мирно усядется у костра.

  • Если в разговоре с ним сразу после получения координат тайника выйти из диалога через Escape, пойти и забрать тайник, а после снова заговорить с ним, то он снова даст координаты на этот же тайник, и в нём снова появятся вещи. Такую манипуляцию можно проделать бесконечное количество раз, как и с «Винтарём

    Однако если же взять наводку на тайник два раза, то игра вылетит на рабочий стол.

    » Лесника.

Убить снайпера

Необходимо ликвидировать снайпера, который находится на выступе, прикрытый двумя бетонными обломками стен и вооружён СВУмк-2. Отстреляв магазин, он укрывается за обломками, перезаряжаясь.

М-мать, ещё у одного нервы не выдержали… Наёмник, помоги снять снайпера, иначе мы тут все поляжем! Мы отвлечём пулемётчика на себя, чтобы ты успел пробежать вперёд!
— Глава группы «Чистого неба» в Госпитале

Необходимо, следуя командам командира группы, от укрытия к укрытию пробраться в тыл снайперу. Впрочем, при наличии у Шрама оружия с оптическим прицелом или гранатомёта этого можно не делать, убив врага прямо с места, на котором засел отряд «Чистого неба». Также следует учесть, что продвижению группы будет препятствовать пулемётчик на первом этаже в противоположном конце зала. Его можно убить тем же способом, что и снайпера, или же подождать, пока эту работу сделает один из бойцов «Чистого неба», бросив гранату в бункер с пулемётчиком. После смерти этих противников данное задание завершится и группа двинется вперёд.

Битва за территории

Чехов, по рассказам свободовцев, после Большого Выброса одним из первых получил известие об открытии новых проходов в неизведанные территории и снарядил большую экспедицию (предположительно, в Лиманск и Рыжий Лес). Однако, наткнувшись в Лиманске на засаду снайперов «Монолита», отряд был полностью уничтожен вместе с отрядом их главного противника — «Долга». Их тела видит Шрам, когда со штурмовым отрядом «Чистого неба» проходит по одному из кварталов Лиманска.

Отряд «Свободы» во главе с Костюком, с помощью наёмника Шрама захватил стратегически важную укрепточку — Армейские Склады, куда впоследствии перебазировалась «Свобода».

Информация, которую может обнаружить игрок в тайнике

Переписка (ЧН)
Всем привет, это Стрелок. Никак не ожидал, что Доктор сумеет так быстро поставить меня на ноги. Значит так, до меня дошли слухи, что кто-то пронюхал про наши успехи и настойчиво ищет контакта. Чую, не к добру это. Надо поторопиться со следующим выходом к центру.
— Стрелок
Здорово Стрелок. Рад, что ты жив. Слушай, мы с Клыком нашли все детали и собрали два дешифратора. Оба в схроне, недалеко от выжигателя, заберём, как пойдём к центру.
— Призрак
Призрак, дружище, вот это действительно отличная новость. Значит, слушайте план: по катакомбам нам точно не обломится, так что остаётся один вариант — идти через выжигатель. Я направляюсь к Сахарову за одной штукой, которая поможет нам сохранить свои мозги в целости. Ждите меня на военных складах.
— Стрелок
Наёмник, говорит Лебедев. Переписка из тайника многое проясняет. Теперь мы знаем, что в центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к центру Зоны… идиоты. Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить… Стрелок ушёл на Янтарь. Ты ближе всего к нему, поэтому попробуй перехватить. О Клыке и Призраке мы позаботимся сами.
— Лебедев
Флешка Стрелка (ТЧ)
Стрелок, у меня хреновые новости, Клык погиб. Нас ждали давно. Трое. По виду обычные нейтралы. Клык их как-то почуял. Сам знаешь, чутьё у него, что надо было. Двоих мы завалили — явно шпана, а вот третий поумней оказался — сидел с Винторезом в метрах 100. В общем, нету больше Клыка. Так что в следующий раз к Центру вдвоем пойдём. И вот ещё… у этих двоих наше описание было. Я ума не приложу, кто именно нас заказал. Хотя вообще-то многие зуб на нас имеют. Третьего я упустил. По моему, один из наёмников. На лице сильный шрам. Глаза светлые. Постараюсь его найти.

Такие вот дела. Будь начеку и удачи.

— Призрак
Стрелок, у меня хреновые новости, Клык погиб. Тебя не застал. Зря ты один к центру пошёл. Впрочем, дело хозяйское. У кого и где тебя искать, знаю.
— Призрак (релизный вариант письма)
Здорово, дружище. Оставляю тебе инфу. На связь не выхожу. Заметил слежку. Чувак, я ушёл на Север… Туда, где мы были… Постараюсь проскочить в одиночку… Извини, но ждать тебя времени нет… Потом объясню. А тот урод, который убил Клыка, ещё пожалеет, что на свет родился… На ремни порежу… Ты узнай пока, кто он, а я скоро вернусь — разберёмся. Встречаемся у нашего общего знакомого. Сам знаешь у какого и где.:) Удачи.
— Стрелок
Привет. Был. Тебя не застал. Зря ты один к центру пошёл. Впрочем, дело хозяйское. У кого и где тебя искать, знаю :).
— Призрак (финальная фраза, отменена)
Ну что ж, тайник выдал мне дальнейшее направление для поиска. Я нашёл флешку, которую группа Стрелка использовала, как некий «бортовой журнал». Сообщений там было немного, но этого хватило, чтобы понять — в группу Стрелка, кроме него самого, входило двое: Призрак и Клык. Был упомянут ещё некий «общий знакомый», но входил ли он в группу — неизвестно. А вот то, что он оказывал значительную помощь группе Стрелка — факт. Далее, по сообщению Призрака, Клык погиб, когда они попали в засаду. Итак, пока имеем имя одного человека, который точно знает Стрелка — это Призрак. Наконец-то что-то конкретное. А самого Стрелка, судя по переписке, действительно нужно искать в северных районах Зоны.
— Энциклопедия

Прохождение квеста

Квест состоит из трёх частей: собственно, беседы с Сидоровичем; разговора со сталкерами с железнодорожного блокпоста и, наконец, знакомства с Отцом Валерьяном и его ребятами.

Убежать от пулемёта довольно сложно, если не знать секрета: нужно с помощью бинокля занять такую позицию, чтобы точно между Шрамом и пулемётчиком было дерево. Не толстое, мутировавшее, а тонкая сосенка с валуном у корней. Надо взять такую точку обзора, чтобы сосенка скрыла стрелка целиком и двигаться к ней по прямой линии. Если всё сделано правильно, пули будут уходить в дерево и можно даже не бежать, главное идти чётко по прямой линии. Когда ГГ окажется у камней, огонь прекратится. Вот теперь надо рвануть во весь дух, в проём между колючей проволокой и поваленным деревом. Пулемёт будет непрерывно строчить — следует запастись аптечками и ни в коем случае нельзя быть перегруженным. Пробежав поваленное дерево, следует свернуть в кусты — и пулемёт замолкнет. Даже Сидорович удивится такой ловкости и пригласит в гости.

Можно попробовать поступить иначе: вернуться на Болота и пройти на Кордон через северный хутор — точку регулярного повторного появления ренегатов. Но в таком случае следует ожидать крайне неприязненный приём со стороны вольных сталкеров, которые плохо отнесутся к пришлому наёмнику. Необходимо быть готовым даже к тому, что к Сидоровичу придётся прорываться с боем. На такой случай игрой предусмотрен «технический» квест «Вернуть доверие сталкеров», который можно будет взять впоследствии. Чтобы избежать битвы со сталкерами можно воспользоваться услугами проводника на базе нейтралов.

Поговорить с Сидоровичем

После того, как ГГ выбегает из зоны обстрела пулемета, Сидорович говорит, что с Болот давно никто не приходил и приглашает поговорить. Торговец расскажет, что сталкеры накануне очень сильно поссорились с военными. В этой суматохе у Сидоровича пропал хабар, и для получения интересующей Шрама информации необходимо вернуть его.

Встретиться со сталкерами за железнодорожной насыпью

ГГ необходимо добраться до фермы, где находится главная база сталкеров. Там на ферме они обустроили свою базу и держат в заложниках командира военных — майора Халецкого. Только он знает местонахождение хабара.

После того, как ГГ доходит до фермы, один из командиров одиночек произносит фразу:

Мы уж заждались тебя!.. Дуй до главного, быстро!

Поговорить с лидером сталкеров

После прибытия ГГ на базу нейтралов стартует линейка мелких квестов.

Сначала надо поговорить с Валерьяном, который после обсуждения проблемы отправит ГГ к Халецкому, находящемуся в соседнем здании в клетке. Вероломный офицер сначала просто пошлёт Шрама, но если подойти к нему ещё раз, Халецкий изольёт душу: расскажет о своей жизни, объяснит причины своих поступков и проговорится о соратниках, которые, по его мнению, не бросят его в беде. После этого необходимо снова поговорить с Валерьяном, который даст квест «Уничтожить военных на элеваторе».

Описание

— А что за парни у вас в подвале сидят?— Возвращались наши ребята с хабаром. Шли через Свалку, но скраю, естественно — сам знаешь, что там за место. И тут раз — бандюки из-за кучи хлама, метрах в пятидесяти! Кричат: всё, лохи, приплыли, стволы на землю, хабар на досмотр! А наш Ирокез, ведущий группы, возьми им и крикни: «А вы сами взять попробуйте!». Дал очередь от бедра и ходу к базе! Группа за ним, а бандюки за группой. Так зигзагами до самого «Агропрома» и добежали, а уж здесь ребята бандюков приняли без шума и пыли. Сидят теперь эти джентельмены удачи под замком, только что с ними делать, пока не ясно.
— Одиночки о пленниках

Являются пленниками у одиночек, в подвале базы на НИИ «Агропром». Преступление ренегатов заключается в том, что они напали на группу сталкеров. Но сталкеры не знают, что делать дальше с выжившими ренегатами.

Встретиться с отрядом Левши

Погибшие сталкеры нашли документы, из которых явно следует, что уровень пси-излучения на заводе изменяется из-за перебоев в работе системы охлаждения в неизвестной рукотворной установке. Сахаров объясняет невнятно, но похоже, что пси-излучение растёт, когда эта самая установка перегревается. Если наладить охладительную систему, скачки должны прекратиться. Этим должен заняться Левша с его помощниками, а Шрам должен следить, чтобы им не мешали зомбированные.

Сахаров по рации скажет Левше, что к нему сейчас придёт Шрам. Нужно пойти на север от бункера к старому заводу, где сломанная кирпичная стена. Там будет ожидать группа сталкеров. Как только ГГ приблизится к группе, из-за стены выскочит снорк: можно помочь сталкерам его одолеть, можно не помогать, они справятся сами. После этого Левша вслух поприветствует Шрама и даст понять, что главный здесь он. Это же самое он скажет, если открыть с ним диалог. Тут на связь опять выйдет Сахаров: он сообщит, что уровень пси-излучения снизился, значит пора выдвигаться. Стартует следующий квест.

Роль в сюжете

В Рыжий лес главного героя приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от профессора Сахарова. Шраму почти удаётся догнать антагониста, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.

Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо пробраться на противоположный берег небольшой реки по подъёмному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель — Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников во главе с Лешим, который появляется на берегу со стороны Лиманска и помогает уничтожить отряды ренегатов с целью опустить мост для отрядов «Чистого неба». Подоспевшие силы группировки с Болот, вместе со Шрамом, тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы, отряды «Чистого неба» со Шрамом успешно прорываются в Лиманск.

На локации можно взять несколько заданий от солдат «Долга» и одиночек. Также отряды одиночек, находящиеся в лесу, будут иногда просить помощь по защите ключевых точек от нападений мутантов.

Рыжий лес является последней нелинейной и свободной для исследования локацией по ходу сюжета: после перехода в Лиманск на предыдущие локации возможности вернуться нет.

Примечания и интересные факты

  • Реально существующий заброшенный поселок в Зоне, Рассоха, послужил прототипом Свалки.
  • В ТЧ существует баг: если с любой соседней локации перейти на свалку имея на себе хоть небольшое облучение, то после перехода шкала радиации будет непрерывно расти.
  • В реальности техника на кладбищах в Зоне отчуждения наполовину или почти полностью разобрана мародёрами.
  • На загрузочном экране ТЧ изображён вид на барахолку с кучи на билдовской свалке.
  • В ТЧ в КПК из описания Свалки: «…Если идти на север, то выйдешь к Дикой территории; на западе — проход в Тёмную Долину; на востоке — дорога к институту «Агропром»». На самом деле, на севере действительно расположен Бар и проход на Дикую территорию, а вот направления в Тёмную Долину и на НИИ «Агропром» перепутаны.
  • В ТЧ, на западе Свалки есть тоннель со множеством аномалий, в его конце лежит труп сталкера с уникальным оружием.
  • В ЧН мутанты начнут спауниться на этой локации только после того, как будет спасён Васян.
  • В ЧН, вступая к одиночкам, можно завладеть Свалкой и ключевыми позициями бандитов. Однако позже бандиты начнут бесконечно респауниться в депо (то есть, сколько бы раз ни было захвачено депо, столько же раз оно будет вновь возвращаться к бандитам, если там не останется хотя бы один отряд одиночек для его охраны).
  • Изначально в ЧН на этой локации был квест, в котором нужно было помочь группе сталкеров добраться до Тёмной Долины (аналогично квесту на «Агропроме»).
  • Если у ГГ в ЧН нейтральная репутация у бандитов и он зайдёт в железнодорожный тоннель, который расположен напротив главного ж/д въезда в депо, то бандиты с блокпоста у НИИ «Агропром» станут врагами Шраму.
  • Подвал Барахолки присутствует в ЧН, а в ТЧ — отсутствует.

Галерея

Евгений Яблонь — прототип Холода.

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Протагонист Наёмник Шрам
Антагонист Стрелок
Одиночки Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
«Долг» Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
«Свобода» Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
«Чистое небо» Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Бандиты Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Наёмники Леший • Хог • Наёмник в Лиманске
Учёные Профессор Сахаров
Военные Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
«Монолит» Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Ренегаты Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
Торговцы Сидорович
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Интересные факты

Заложник.
  • В билде 3436 и релизной версии игры оба пленника были одиночками, с версии 1.5.03 их обоих заменили на бандитов, а с 1.5.04 — на ренегатов.
  • Пленники не реагируют на смерть одиночек, а одиночки — на смерть пленников.
  • Если выдать ренегатам оружие, то они подберут его, однако стрелять не будут.
  • Иногда из-за бага ренегаты могут появиться на крыше или вообще мёртвыми.
  • Они не реагируют на выстрелы и гранаты.
  • Если пленник будет ранен, то он встанет и упадёт в лежачие положение. Ему можно будет дать аптечку, повысив отношения до дружбы, но он так и останется лежать.
  • Если вступить в группировку «Бандиты», то с некоторой вероятностью можно будет поговорить с пленниками.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Протагонист Наёмник Шрам
Антагонист Стрелок
Одиночки Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
«Долг» Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
«Свобода» Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
«Чистое небо» Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Бандиты Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Наёмники Леший • Хог • Наёмник в Лиманске
Учёные Профессор Сахаров
Военные Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
«Монолит» Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Ренегаты Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
Торговцы Сидорович
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Группировки

«Долг»

Бойцы данной группировки занимают лагерь у копра, контролируя ворота в заповедник на севере локации. После уничтожения протагонистом ренегатов в шахтах, отряд «Долга» займёт их. Один из бойцов, сев за стол в помещении шахты, начнёт торговать комбинезонами, патронами и прочим. Также несколько отрядов расположены около перехода на Военные Склады, защищая локацию от «Свободы».

Ренегаты

Большой отряд базируется в шахтах, откуда может быть выбит Шрамом. Ренегаты контролируют мост через реку на Лиманск, находясь на противоположном от леса берегу. В ходе сюжета будут уничтожены бойцами «Чистого неба» и наёмниками.

Одиночки

На локации изначально базируются несколько отрядов одиночек, но в случае их гибели, вольные сталкеры в Рыжем лесу встречаться больше не будут. Первый отряд защищает Ведьмин круг от мутантов; другой, расположившись на точке «Тёмный яр» ждёт Шрама, чтобы с ним пробиться к Чёртовой стоянке около архианомалии «Симбионт». Также несколько сталкеров по сюжету участвуют в засаде, устроенной Стрелком для Шрама. Ещё один отряд будет располагаться возле ворот входа в заповедник. Он по сюжету подаст сигнал SOS после перестрелки у моста, но по прибытию Шрама будет уничтожен.

Наёмники

Группа наёмников, выйдя из пространственной аномалии на берег со стороны Лиманска, атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для бойцов «Чистого неба».

Баги

ТЧ

Крайне не рекомендуется помещать в ящик лагеря большое количество собственных вещей. В противном случае, при подходе к лагерю игра зависает на продолжительное, пропорционально количеству находящихся в ящике вещей, время, которое игра тратит на просчёт этих самых вещей.

ЧН

  • Из-за опечаток в файлах игры, ящики лагерей в ангаре Яра, на баре «Глоток свободы», у блокпоста на ферме, на базе «Свободы», на крайнем блокпосту, в полевом лагере, на стоянке на ферме, у баррикад у моста, на чахлой стоянке, у блокпоста у элеватора, на северных баррикадах, на северном входе, на восточном входе, у площади у перрона, у заднего выхода и у восточного блокпоста никогда не наполняются предметами, даже если у соответствующей подлокации расположен отряд.
  • В ящиках лагерей одиночек, бандитов, наёмников, долговцев и свободовцев должны с маленьким шансом (0,1 %) появляться все существующие в игре артефакты — от «Медузы» до «Снежинки», — однако из-за ошибки в скриптах игры это значение округляется до нуля.
  • Новые припасы появляются не только тогда, когда отряд заходит на точку, но и каждый раз, когда игрок загружает сохранение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector