Рыжий лес
Содержание:
Биография
Прозрачный до прихода в Зону работал на заводе. Судя по тому, как он хорошо разбирается в технике, можно с большой долей вероятности сказать, что в прошлом Прозрачный был инженером-механиком. По его словам, он был лучшим специалистом в своей области. Его часто ставили в пример другим сотрудникам, награждали премиями и грамотами, его фотография почти всегда красовалась на доске почёта. Все свои успехи и награды Прозрачный любил «обмывать» с друзьями, но завцеха как-то засёк его очередное шумное «обмывание», и Прозрачного уволили.
Он устроился слесарем в ЖЭК. Здесь Прозрачный зарабатывал, конечно же, меньше, но на выпивку ему хватало. Как-то раз поссорился он с Витькой-сантехником за бутылкой водки — слово за слово. Прозрачный в алкогольном бреду двинул Витьку отвёрткой. Тот остался жив, Прозрачному же дали несколько лет строгого режима. Когда вышел, то узнал, что жена ушла, не оставив ему ничего. С горя Прозрачный запил, пропил всё, что осталось, и дом тоже. Долгое время бомжевал, с появлением Зоны пришёл на её территорию в поисках лучшей жизни. Там вскоре примкнул к бандитам на Свалке и стал у них на базе механиком.
Может починить любое оружие или костюм. На базе бандитов нашёл себе друга-собутыльника Сеньку, с которым иногда по пьяни дерётся и спорит, но потом всё равно мирится.
Интересные факты
- Если напасть на базу одиночек и подойти к Дрозду, то он будет стоять с поднятыми руками, как и Айдар. То же происходит с Колобком
Если же на самой базе не осталось ни одного рядового одиночки (не считая уникальных NPC), база не будет считаться атакованной, и Дрозд будет стоять в своей привычной позе, но с оружием в «кармане». При этом с ним будет возможен диалог.
на базе «Долга», однако он демонстрирует такое поведение, вне зависимости от того, кто именно напал на базу.
- Несмотря на то, что говорят, будто он продаёт только хлам, у него иногда появляется экзоскелет.
- Он не будет стрелять, даже если у него будет оружие.
Описание
Встречается этот персонаж вместе со своим отрядом на точке Тёмный яр. Командует группой из четырёх человек. Поговорив с ним, можно узнать, что они собираются прорываться к Чёртовой стоянке, поскольку рядом с ней находится редкая архианомалия «Симбионт» с наличием в ней дорогих артефактов. Чтобы дойти до стоянки, им сперва приходится пройти через пещеру, населённую снорками, а на самой стоянке им придётся убивать псевдогиганта. Расправившись с чудовищем, командир вручит Шраму артефакт «Грави». После чего одиночки организуют на стоянке привал и дальше никуда не пойдут.
Порой у него можно взять квест на поиск танкового пулемёта, за который он даст 7500 RU.
Описание
— А что за парни у вас в подвале сидят?— Возвращались наши ребята с хабаром. Шли через Свалку, но скраю, естественно — сам знаешь, что там за место. И тут раз — бандюки из-за кучи хлама, метрах в пятидесяти! Кричат: всё, лохи, приплыли, стволы на землю, хабар на досмотр! А наш Ирокез, ведущий группы, возьми им и крикни: «А вы сами взять попробуйте!». Дал очередь от бедра и ходу к базе! Группа за ним, а бандюки за группой. Так зигзагами до самого «Агропрома» и добежали, а уж здесь ребята бандюков приняли без шума и пыли. Сидят теперь эти джентельмены удачи под замком, только что с ними делать, пока не ясно. | ||
— Одиночки о пленниках |
Являются пленниками у одиночек, в подвале базы на НИИ «Агропром». Преступление ренегатов заключается в том, что они напали на группу сталкеров. Но сталкеры не знают, что делать дальше с выжившими ренегатами.
Встретиться с отрядом Левши
Погибшие сталкеры нашли документы, из которых явно следует, что уровень пси-излучения на заводе изменяется из-за перебоев в работе системы охлаждения в неизвестной рукотворной установке. Сахаров объясняет невнятно, но похоже, что пси-излучение растёт, когда эта самая установка перегревается. Если наладить охладительную систему, скачки должны прекратиться. Этим должен заняться Левша с его помощниками, а Шрам должен следить, чтобы им не мешали зомбированные.
Сахаров по рации скажет Левше, что к нему сейчас придёт Шрам. Нужно пойти на север от бункера к старому заводу, где сломанная кирпичная стена. Там будет ожидать группа сталкеров. Как только ГГ приблизится к группе, из-за стены выскочит снорк: можно помочь сталкерам его одолеть, можно не помогать, они справятся сами. После этого Левша вслух поприветствует Шрама и даст понять, что главный здесь он. Это же самое он скажет, если открыть с ним диалог. Тут на связь опять выйдет Сахаров: он сообщит, что уровень пси-излучения снизился, значит пора выдвигаться. Стартует следующий квест.
Примечания
Цитаты
-
Как и все: исследую Зону. Это же, наверное, самое удивительное из того, с чем сталкивался человек! Её же не уничтожать нужно, а исследовать, постараться понять! Мы можем и должны сосуществовать с ней! Ведь, один раз появившись, она уже больше не исчезнет, я уверен. — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
Базируемся мы тут не случайно. Более глухое и недоступное место в Зоне до последнего выброса было ещё поискать. Разве что куда-нибудь в глубь уйти, но там никто бы долго не протянул. <…> — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
Тут прятаться хорошо. От кого прятаться? Да от кого угодно. От бандитов, от военных, от любого лишнего взгляда. <…> — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
Мы занимаемся исследованиями аномальной активности. Для этого места лучше Болот не сыщешь. Активных точек найдено уже немало, а с каждым днём будет ещё больше. Эх, если бы у нас было больше ресурсов… — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
В данный момент — ничего. А вообще обязанностей у меня хватает. Мы тут и учёные, и техники, и солдаты в одном лице. Так что приходится и сражаться, и научными изысканиями заниматься. — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
Как и все здесь — собираю данные, наблюдаю. Я думаю, Каланча и Лебедев знают о Зоне уже больше всех учёных в мире, вместе взятых. Правда, нам, рядовым сталкерам, они редко что рассказывают, разве только в разрезе текущего задания. Общую картину знают только они. — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
Я в «Чистое небо» случайно попал. Вытащили меня парни из трясины в своё время. Привели на базу, послушал Лебедева, думаю — вот толковый мужик! Знает о Зоне такие вещи, которые вообще не каждые мозги осмыслить способны. И цели у «Неба» правильные. Вот я в него и вступил, теперь помогаю в меру своих скромных возможностей. — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его. — Описание квеста «» на Болотах -
В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом X7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н.А., Каланча Е.Ф., Суслов В.И. <…> — Фрагмент из описания предмета «Распоряжение о переводе» -
<…> Мы уже давно и тщательно изучаем Зону в поисках ответа на него. Зона появилась в результате действий… скажем так, ошибочных действий человека, и мы уже не в силах вернуть всё в исходное состояние. <…> — Фрагмент из диалога с Каланчой -
Наше отшельничество устроили Лебедев и Каланча — так наших главных кличут. <…> — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах -
<…> Моя фамилия Лебедев, я начальник группы и отвечаю здесь за всё и за всех. <…> — Фрагмент из диалога с Лебедевым -
<…> Теперь мы знаем, что в Центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к Центру Зоны… Идиоты… Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить. <…> — Фрагмент из реплики Лебедева -
Я так понимаю, раз начальство там что-то исследует, то должна быть какая-то конкретная цель. А нам что? Мы на подхвате. Вооружены и очень, как говорится, опасны. — Случайная реплика чистонебовца -
Вот так задумаешься иногда. Ну мы понятно: деньги за работу получаем, с начальством тоже понятно: им конкретно результаты нужны. Но неужто за всем этим не стоит что-то большее. А ведь чёрт его знает, что именно. — Случайная реплика чистонебовца
- Возможно, что ещё несколько сталкеров, однако в ЗП они не встречаются.
Группировки серии S.T.A.L.K.E.R. |
|
---|---|
Существующие (на 2012 год) | Военные • Одиночки • «Свобода» • «Долг» • Бандиты • Наёмники • «Монолит» • Учёные • «О-Сознание» |
Распавшиеся | «Чистое небо» • Ренегаты • «Последний день» |
Вырезанные | ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные |
Технические | Наёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные |
Интересные факты
Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане
- В подвале дома в Лиманске находится одна из самых известных пасхалок ЧН — машина времени из фильма «Гостья из будущего».
- Лиманска в реальной ЧЗО нет. Прототипами Лиманска являются фотографии старых районов Киева.
- Существующая ЗГРЛС (в посёлке Чернобыль-2 вместе с ВНЗ «Круг») была с 10-ти секций уменьшена до 3-х. Также она присутствует в концовке ЗП.
- В ЗП, в случае, если лейтенант Соколов выживет, в концовке будет сказано, что он позже был сбит наёмниками над Лиманском, но выжил, дошел до Кордона и ушел в гражданскую авиацию.
- При прохождении квестов в Лиманске в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты. То же самое будет при штурме моста в Лиманск.
Календарь Лиманска из коллекционного издания.
- В спальной комнате бункера учёных, каморке Лесника и на стене около техника одиночек Фургона есть старый календарь Лиманска. Также этот календарь можно приобрести в виде плаката в коллекционном издании.
- Из Лиманска нельзя вернуться обратно, так как тоннель завален. Он рухнул сразу же, как только из него вышел Шрам с бойцами «Чистого неба». Скорее всего, разработчики сделали так, чтобы избежать такой же ошибки скриптов, как в ТЧ: если уйти обратно из Припяти, то при повторном возвращении туда наблюдаются самопроизвольные вылеты игры, от которых нет надёжного способа избавиться.
- В частности, надо пройти все квесты войны группировок, в каких планируется принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
- Кроме того, рекомендуется основательно снарядить ГГ аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие (по мнению игрока) комбинезон и оружие и по возможности максимально их прокачать. Можно смело тратить все деньги, оставив себе порядка 5000 — 10000 RU на ремонт снаряжения.
- Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске (как и в Госпитале) являются техниками и могут чинить оружие и броню.
- В фоновой музыке Лиманска можно услышать детский смех.
- Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.
Предисловие
На одном из поздних этапов разработки игры перед разработчиками встал вопрос о целесообразности наличия в игре транспорта: после изменений в движке из машин было убрано большинство функций (открывающиеся двери, КПП, расход бензина, и т.д.), а после редизайна многие локации стали значительно меньше и транспорту на них было бы тесно. В итоге разработчики решили оставить транспорт в игре, но использовать его только в сюжетных сценках. Для этих сценок были разработаны 3 промежуточные локации: DarkScape, DeadMil, MilRad. Названия локаций формировались из половины названия локации, с которой игрок на нее переходит, и половины названия локации, на которую игрок с нее попадает, пример: DarkScape=Darkvalley+Escape (так же данная локация в конфигурационных файлах фигурирует как Kishka, в радиограмме Сидорович называет ее Дальним Кордоном и Восточным Кордоном). Всего планировалось как минимум 4 сцены с автомобилями:
- После похищения документов из Агропрома игрок пробивается через КПП, прыгает в (о нем рассказывал дезертир, сидящий в вагоне у озера) и удирает от военных на Свалку.
- После получения данных из X18 игрок получает от Сидоровича сообщение о военном рейде и предложение хватать машину военных и ехать по старой дороге на Кордон. Игрок вышибает ворота на Темной Долине и влетает на Даркскейп. Там за ним начинает гнаться вертолет, машину обстреливают военные и БТР. Проехав локацию, игрок влетает на Кордон.
- После побега с базы наемников в Мертвом Городе игрок садится в стоящую у КоопТорга «» и убегает от наемников через локацию DeadMil.
- После получения задания «Отключить Выжигатель» игрок пробивается на Радар через локацию MilRad и Радар.
На последующих этапах разработки от транспорта решено было отказаться, вместе с ним исчезли и «автомобильные» локации. На тот момент завершен (откомпилирован и подключен к игре) был только DarkScape, остальные локации были готовы приблизительно на 60-70% (без проработки сценария и скриптов), не компилировались и были выложены в виде проектов для X-Ray SDK.
Тактическая обстановка
«Тень Чернобыля»
В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.
«Чистое Небо»
В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.
Обычные
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
Как банда Косого на тропе показалась, я возле люка из какого-то бункера под болотами в двух шагах от заброшенного АТП притопил тайник с хабаром. | 10 x4 | |
Как вступал к Серому, свою мелочёвку на всякий пожарный затасовал на АТП в электрощит. Кто знает, может, ещё сгодится. | 20 | |
Отложил для торговца заказ в голубом ящике на летней кухне. | x2 x3 | |
Сынишке на лекарства буду откладывать в тайнике: за сухим деревом есть сейф. Как наберётся достаточно, рвану на Большую землю. | 20 | |
Тайник, как у Кощея в сказке: в ларце, ларец в печи, печь в сгоревшем доме, а дом — на Болотах. | x2 | |
Щиток трансформаторной будки на хуторе. Кто чужой полезет — убьёт. | x2 x2 | |
Санёк Хромой откуда-то ящик слесарный притащил, мы и сложили кое-что ценное и кинули в кабину ржавого ЗИЛа. | x2 | |
Оставил рюкзак недалеко от церкви в камышах, только теперь даже по координатам найти не могу. | x6 | |
В могиле с единственным деревянным крестом в ряду на церковном кладбище отложил на чёрный день небольшую заначку. | ||
Под Божий присмотр спрятал свои вещички в треснувшем бревне. | 10 | |
На карнизе церковного купола приныкал свой рюкзак. Скакал по крыше, что твой горный козёл! | ||
Под мостом сидели, пережидая, пока погоня сверху пробежит. Там рюкзак с хабарком и оставил — к балке какой-то примостил. | 40 | |
Из болота выбрался, сил не было самому идти, поэтому всю ношу прямо рядом с тропой среди кустов кинул. | x3 x3 | |
Перед походом в другую часть Болот пришлось разгрузить рюкзак. Часть хабара впихнул в бревно. | 5 | |
Расщепленное дерево неподалёку от высоковольной вышки. | x5 | |
Шли через Болота, приметил возле мостков трухлявую корягу. Место хорошее, так я туда приныкал туда свои сокровища. | x3 12 | |
Сношу пока весь хабар в тайник под одну из высоковольтных вышек. | 20 | |
Между трёх валунов кинул в щель сумку с вещами, чтобы перед пацанами не палиться. | x3 | |
Под кузовом КАМАЗа напротив моста в ящике из-под инструментов. | x3 | |
Посреди болота на бетонной херне с кусками арматуры оставил ящик с барахлом, чтобы на сухопутное выбраться. | x3 12 | |
Пусть дураки долю Крюку платят. Я своё буду складывать под пнём у молодого деревца. | x2 | |
Нашёл саквояжик на болоте, сложил туда свои пожитки и заныкал в кабине крана до лучших времён. | 30 x7 | |
Лёха, балда стоеросовая, забыл рюкзак свой там, где спал — у затонувшей лодки рядом с матрасом. | x10 | |
Чтобы бежать было легче, оставил ношу под вагоном на железнодорожном полотне. | x2 | |
Проходил у «железки», когда стрельбу услышали. Я свои вещички быстро в пень за валунами и припрятал. | x2 | |
Собираем с пацанами всё в рукаве трубы (с вентилем), что от цистерны к Болотам идёт. | 20 x3 | |
Из-под носа у одного лоха рюкзак с хабаром спёр. Далеко, правда, не унёс: чтобы не погореть, пришлось кинуть неподалёку в камышах. | 5 | |
В зарослях камышей сбросил рюкзак, когда отбивался от кабанов. Ориентиров никаких, хорошо хоть координаты места сразу вбил. | 10 x3 x2 x2 | |
Штирлиц топил печку третий день. На четвёртый она утонула. В ней я и спрятал свой саквояжик. | x2 x5 | |
Недалеко от разрушенного моста притопленный сейф лежит. Рискнул туда всё своё барахлишко кинуть. | ||
Задолбался я в этих топях на себе хабар таскать, потому скинул на одном острове в притопленную трубу с вентилем. В камышах всё равно фиг кто без точных координат найдёт. | ||
Еле от болотной твари оторвался, но рюкзак обронил. Неохота снова туда соваться, но может и припереть. | x5 | |
Не знаю, откуда на болоте такой сейф взялся, но грех было не воспользоваться. До поры пусть всё моё там полежит. | x3 5 | |
На тропе плоть встретил, а из оружия один нож был. Рюкзак там кинул, чтобы вторую руку освободить и ногам легче убегать было. Надо как-нить вернуться. | x2 | |
В старой насосной станции посреди болота спрятал в раструб рядом с вентилем | 30 | |
Старший сказал, много барахла не брать, так я своё спрятал в пень рядом с водонасосной станцией — там в кустах, под деревом. | x7 | |
Решил, что хабар буду складывать в пне у сухого дерева. Как стану линять с Болот, заберу. | x2 x3 | |
Чёрный рюкзак в большой трубе — вся память про Митька. | 10 | |
Долго искал надёжное место для своего тайника, так нашёл в камышах под валунами корягу с дуплом. | ||
Гнала меня болотная варь несколько километров, потому на каком-то острове решил от рюкзака избавиться, а то бы сдох от такого марафона. | x2 x10 | |
На берегу болота недалеко от церкви сунул в сейф все свои находки, чтобы грабителям не досталось. | ||
Покойникам доверяю больше, чем живым. Мой схрон на кладбище — крайняя слева могила, противогазом отмеченная. | ||
Полночи сидели на крыше «Запарожца», пока наши не подошли. Я тогда не знал, кто до нас первым доберётся, потому кинул где-то рядом своё барахло. В светлое время надо будет найти. | x12 10 | |
Под каким-то люком возле станции зарыл добро, чтобы случайным грабителям моего ничего не досталось. | x5 x2 |
Места
Старый капер
Старый копёр
На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.
На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.
Казармы в шахте
На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов, только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6, но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.
Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание .
Танк и Телепорт (Лихая тропа)
Танк в лесу и аномалия над ним
На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.
К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет, который необходимо найти в ходе квеста .
Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».
Мост в Лиманск
На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку — подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.
Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.
Малозначимые места
- Тоннель на Радар. Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
- Ворота в заповедник. Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
- Ведьмин круг. Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
- Лежбище кровососов. Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа.
- Логово мутанта. Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт. В шахте обитают несколько снорков.
- Чёртова стоянка. Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант.
- Лагерь у капера (прим. — копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
- Лагерь у дороги. Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
- Сталкерская лёжка. Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.
Концовка пролога
Финальный ролик подводит игроков к первой части трилогии. История о Стрелке берет начало задолго до части «Тени чернобыля». Он не смог дойти к исполнителю желаний, потому что ему помешал Шрам. Стрелок стал пленником группировки «О-Сознание», где подвергся стиранию памяти и клеймению.
Согласно сюжету видеоролика, Стрелок и другие сталкеры без сознания лежат в странной комнате. Учеными было решено вывезти трупы для захоронения, однако в пути машина попала в аварию. Стрелку помог другой сталкер и познакомил его с Сидоровичем. С этого и начинается его история в «Тенях Чернобыля».
Что касается дальнейшей судьбы Шрама, то существует несколько вариантов. По одной из них он погиб после мощного выброса на ЧАЭС. Однако в сюжете финального ролика он также виден рядом со Стрелком в бессознательном состоянии. Поэтому он мог погибнуть и во время аварии. Впрочем, модификация «Время перемен» дает совершенно другое развитие событий, где он смог выжить.
Интересные факты
- Чтобы выполнить квест «Помочь форпосту» нужно не поднимаясь на вышку убить кабанов, если же убивать их с вышки, выполнится лишь квест «Убить кабанов», а квест «Помочь форпосту» будет отменён.
- Боец на вышке говорит, что у него мало патронов, однако на его трупе их зачастую оказывается достаточно, чтобы перебить кабанов.
- Технически боец погибает не от выброса, а по скрипту. Это можно понять по тому, что он умер лишь от безвредного толчка земли предвещающего выброс. До этого он бессмертен и убить его невозможно.
- Если погибнуть до срабатывания скрипта выброса, то можно заметить, что сам выброс очень короткий и длится несколько секунд. Интересно, что в данном случае всё равно появится пометка «Выяснить у Лебедева, что произошло».
Местонахождение
- Несколько в здании заброшенной фабрики, в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18. Также иногда могут просто бродить по локации.
- Двое в лаборатории X18.
- Двое в радиоактивном ангаре на Дикой территории.
- В большом количестве на Янтаре и в лаборатории X16.
- Несколько в Припяти (выпрыгнут из подземного перехода, а также парочка есть на «Авангарде»).
- На ЧАЭС (на крышах с телепортами).
Редко бродят по Свалке.
Один у лагеря кладоискателей. Выпрыгивает, когда игрок по сюжету находит группу Свежака мёртвой.
Несколько групп на НИИ «Агропром», во время первого посещения, по дороге на базу «Долга». Также группа на входе в подземелье.
Целая куча в первом туннеле Подземелья НИИ «Агропром».
Всего один на Янтаре. Он выпрыгнет на группу Левши, когда игрок уже собирается выдвигаться на завод.
Большая группа в тоннеле в Рыжем лесу, вместе со стаей псевдособак. Шрам будет обязательно проходить через этот туннель, когда будет в первый раз добираться до Лесника.
В казармах в шахте после зачистки точки от сталкеров.
По всему Затону. Особенно много на Плато и в туннелях под аномалией «Коготь» (четыре-пять особей, причём у них там точка спауна, и после зачистки туннелей они там снова появятся).
По всем окрестностям «Юпитера». Во время квеста «Гипотеза» группа снорков нападёт на игрока в аномалии «Битум».
Основные враги в большей части Путепровода «Припять-1».
Часто в Припяти. Стая снорков нападёт на Зулуса в здании школы.
Примерно шесть снорков в лаборатории X8.
См. также
- Большой выброс
- Выброс (квест)
Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R. |
|
---|---|
Гравитационные | Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка |
Термические | Жарка • Комета • Пар |
Электрические | Электра • Тесла • zone_emi • zone_sarcofag |
Химические | Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета |
Органические | Жгучий пух • Ржавые волосы |
Пространственные | Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь |
Пси-аномалии | Пси-поле |
Архианомалии | Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк |
Глобальные явления | Радиация • Выброс (Большой выброс) |
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) | Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2 |
Обычные
Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:
Свалка, Тёмная Долина
Название и описание | Содержимое | Изображение |
---|---|---|
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. | 3 | |
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. | 2 | |
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. | 3 x4 | |
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать. | ||
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. | 2 | |
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт. | ||
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. | 16 | |
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. | x2 3 | |
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. | 30 | |
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. | 4 | |
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. | x3 | |
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! | 6 | |
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. | x3 | |
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. | 60 | |
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. | 10 | |
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается. | ||
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. | x2 | |
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… | 30 | |
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. | x3 | |
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. | x3 | |
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним. | ||
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их. |
- Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.
Интересные факты
Местонахождение Отшельника
- Покупает всего несколько предметов, зато платит их полную стоимость: «Винтарь-ВС», подаренный Лесником, и комбинезон «Заря», подаренный сталкерами у болота. Так как у него нет таких денег, костюм можно разве что обменять на то, чем он торгует, например, на научные аптечки.
- Единственный сталкер, который продаёт заряженный РПГ-7у.
- Несмотря на свой «стаж» и особенные товары, сам является лишь опытным, а не мастером, и снаряжён довольно слабо. Это объяснимо тем, что он старается, как и Проводник, не вступать в стычки со сталкерами и мутантами.
- Если выстрелить в него, то он не будет сразу атаковать — он подойдёт к Шраму, держа в руках РПГ-7у, но потом может достать любое другое оружие и атаковать. Если убить Отшельника после того, как он взял другое оружие, РПГ-7у игрок не получит.
- При создании этого персонажа и Авеля разработчики, вероятно, хотели сделать отсылку к Каину и Авелю из Библии.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» | |
---|---|
Протагонист | Наёмник Шрам |
Антагонист | Стрелок |
Одиночки | Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер |
«Долг» | Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга» |
«Свобода» | Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах |
«Чистое небо» | Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба» |
Бандиты | Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик |
Наёмники | Леший • Хог • Наёмник в Лиманске |
Учёные | Профессор Сахаров |
Военные | Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер |
«Монолит» | Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале |
Ренегаты | Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме |
Торговцы | Сидорович |
«О-Сознание» | Представитель «О-Сознания» |
Сюжет и второстепенные квесты на локации
Сюжет
- Основная статья:
В Рыжий лес Наёмника Шрама приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от Сахарова. Шраму почти удается нагнать неприятеля, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.
Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо проникнуть через реку по разводному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель — Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников, который появляется на берегу со стороны Лиманска и атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для отрядов Чистого неба. Подоспевшие силы группировки с Болот вместе со Шрамом тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы отряды Чистого неба со Шрамом прорываются в Лиманск.
Второстепенные квесты
- Основная статья: Рыжий лес: квесты
На локации можно взять несколько квестов от солдат Долга и Одиночек. Также отряды одиночек, находящиеся в лесу будут иногда просить помощь по защите ключевых точке от мутантов.