Рыжий лес

Биография

Прозрачный до прихода в Зону работал на заводе. Судя по тому, как он хорошо разбирается в технике, можно с большой долей вероятности сказать, что в прошлом Прозрачный был инженером-механиком. По его словам, он был лучшим специалистом в своей области. Его часто ставили в пример другим сотрудникам, награждали премиями и грамотами, его фотография почти всегда красовалась на доске почёта. Все свои успехи и награды Прозрачный любил «обмывать» с друзьями, но завцеха как-то засёк его очередное шумное «обмывание», и Прозрачного уволили.

Он устроился слесарем в ЖЭК. Здесь Прозрачный зарабатывал, конечно же, меньше, но на выпивку ему хватало. Как-то раз поссорился он с Витькой-сантехником за бутылкой водки — слово за слово. Прозрачный в алкогольном бреду двинул Витьку отвёрткой. Тот остался жив, Прозрачному же дали несколько лет строгого режима. Когда вышел, то узнал, что жена ушла, не оставив ему ничего. С горя Прозрачный запил, пропил всё, что осталось, и дом тоже. Долгое время бомжевал, с появлением Зоны пришёл на её территорию в поисках лучшей жизни. Там вскоре примкнул к бандитам на Свалке и стал у них на базе механиком.

Может починить любое оружие или костюм. На базе бандитов нашёл себе друга-собутыльника Сеньку, с которым иногда по пьяни дерётся и спорит, но потом всё равно мирится.

Интересные факты

  • Если напасть на базу одиночек и подойти к Дрозду, то он будет стоять с поднятыми руками, как и Айдар. То же происходит с Колобком

    Если же на самой базе не осталось ни одного рядового одиночки (не считая уникальных NPC), база не будет считаться атакованной, и Дрозд будет стоять в своей привычной позе, но с оружием в «кармане». При этом с ним будет возможен диалог.

    на базе «Долга», однако он демонстрирует такое поведение, вне зависимости от того, кто именно напал на базу.

  • Несмотря на то, что говорят, будто он продаёт только хлам, у него иногда появляется экзоскелет.
  • Он не будет стрелять, даже если у него будет оружие.

Описание

Встречается этот персонаж вместе со своим отрядом на точке Тёмный яр. Командует группой из четырёх человек. Поговорив с ним, можно узнать, что они собираются прорываться к Чёртовой стоянке, поскольку рядом с ней находится редкая архианомалия «Симбионт» с наличием в ней дорогих артефактов. Чтобы дойти до стоянки, им сперва приходится пройти через пещеру, населённую снорками, а на самой стоянке им придётся убивать псевдогиганта. Расправившись с чудовищем, командир вручит Шраму артефакт «Грави». После чего одиночки организуют на стоянке привал и дальше никуда не пойдут.

Порой у него можно взять квест на поиск танкового пулемёта, за который он даст 7500 RU.

Описание

— А что за парни у вас в подвале сидят?— Возвращались наши ребята с хабаром. Шли через Свалку, но скраю, естественно — сам знаешь, что там за место. И тут раз — бандюки из-за кучи хлама, метрах в пятидесяти! Кричат: всё, лохи, приплыли, стволы на землю, хабар на досмотр! А наш Ирокез, ведущий группы, возьми им и крикни: «А вы сами взять попробуйте!». Дал очередь от бедра и ходу к базе! Группа за ним, а бандюки за группой. Так зигзагами до самого «Агропрома» и добежали, а уж здесь ребята бандюков приняли без шума и пыли. Сидят теперь эти джентельмены удачи под замком, только что с ними делать, пока не ясно.
— Одиночки о пленниках

Являются пленниками у одиночек, в подвале базы на НИИ «Агропром». Преступление ренегатов заключается в том, что они напали на группу сталкеров. Но сталкеры не знают, что делать дальше с выжившими ренегатами.

Встретиться с отрядом Левши

Погибшие сталкеры нашли документы, из которых явно следует, что уровень пси-излучения на заводе изменяется из-за перебоев в работе системы охлаждения в неизвестной рукотворной установке. Сахаров объясняет невнятно, но похоже, что пси-излучение растёт, когда эта самая установка перегревается. Если наладить охладительную систему, скачки должны прекратиться. Этим должен заняться Левша с его помощниками, а Шрам должен следить, чтобы им не мешали зомбированные.

Сахаров по рации скажет Левше, что к нему сейчас придёт Шрам. Нужно пойти на север от бункера к старому заводу, где сломанная кирпичная стена. Там будет ожидать группа сталкеров. Как только ГГ приблизится к группе, из-за стены выскочит снорк: можно помочь сталкерам его одолеть, можно не помогать, они справятся сами. После этого Левша вслух поприветствует Шрама и даст понять, что главный здесь он. Это же самое он скажет, если открыть с ним диалог. Тут на связь опять выйдет Сахаров: он сообщит, что уровень пси-излучения снизился, значит пора выдвигаться. Стартует следующий квест.

Примечания

Цитаты

  1. Как и все: исследую Зону. Это же, наверное, самое удивительное из того, с чем сталкивался человек! Её же не уничтожать нужно, а исследовать, постараться понять! Мы можем и должны сосуществовать с ней! Ведь, один раз появившись, она уже больше не исчезнет, я уверен.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  2. Базируемся мы тут не случайно. Более глухое и недоступное место в Зоне до последнего выброса было ещё поискать. Разве что куда-нибудь в глубь уйти, но там никто бы долго не протянул. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  3. Тут прятаться хорошо. От кого прятаться? Да от кого угодно. От бандитов, от военных, от любого лишнего взгляда. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  4. Мы занимаемся исследованиями аномальной активности. Для этого места лучше Болот не сыщешь. Активных точек найдено уже немало, а с каждым днём будет ещё больше. Эх, если бы у нас было больше ресурсов…
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  5. В данный момент — ничего. А вообще обязанностей у меня хватает. Мы тут и учёные, и техники, и солдаты в одном лице. Так что приходится и сражаться, и научными изысканиями заниматься.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  6. Как и все здесь — собираю данные, наблюдаю. Я думаю, Каланча и Лебедев знают о Зоне уже больше всех учёных в мире, вместе взятых. Правда, нам, рядовым сталкерам, они редко что рассказывают, разве только в разрезе текущего задания. Общую картину знают только они.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  7. Я в «Чистое небо» случайно попал. Вытащили меня парни из трясины в своё время. Привели на базу, послушал Лебедева, думаю — вот толковый мужик! Знает о Зоне такие вещи, которые вообще не каждые мозги осмыслить способны. И цели у «Неба» правильные. Вот я в него и вступил, теперь помогаю в меру своих скромных возможностей.
    — Случайный диалог с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  8. Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.
    — Описание квеста «» на Болотах
  9. В документе говорится о переводе исследовательской группы и передаче всех материалов в лабораторию с индексом X7, в которой будут изучаться проблемы влияния ноосферы. Состав исследовательской группы: Лебедев Н.А., Каланча Е.Ф., Суслов В.И. <…>
    — Фрагмент из описания предмета «Распоряжение о переводе»
  10. <…> Мы уже давно и тщательно изучаем Зону в поисках ответа на него. Зона появилась в результате действий… скажем так, ошибочных действий человека, и мы уже не в силах вернуть всё в исходное состояние. <…>
    — Фрагмент из диалога с Каланчой
  11. Наше отшельничество устроили Лебедев и Каланча — так наших главных кличут. <…>
    — Фрагмент из случайного диалога с бойцами «Чистого неба» на Болотах
  12. <…> Моя фамилия Лебедев, я начальник группы и отвечаю здесь за всё и за всех. <…>
    — Фрагмент из диалога с Лебедевым
  13. <…> Теперь мы знаем, что в Центре Зоны побывала группа Стрелка. Мало того, они готовят второй поход к Центру Зоны… Идиоты… Если у них получится задуманное, то случится второй Большой выброс. Мощность на этот раз будет такая, что всё живое погибнет, а Зона перейдёт в абсолютно нестабильное состояние. Этого нельзя допустить. <…>
    — Фрагмент из реплики Лебедева
  14. Я так понимаю, раз начальство там что-то исследует, то должна быть какая-то конкретная цель. А нам что? Мы на подхвате. Вооружены и очень, как говорится, опасны.
    — Случайная реплика чистонебовца
  15. Вот так задумаешься иногда. Ну мы понятно: деньги за работу получаем, с начальством тоже понятно: им конкретно результаты нужны. Но неужто за всем этим не стоит что-то большее. А ведь чёрт его знает, что именно.
    — Случайная реплика чистонебовца
  1. Возможно, что ещё несколько сталкеров, однако в ЗП они не встречаются.

Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.

Существующие (на 2012 год) Военные •  Одиночки •  «Свобода» •  «Долг» •  Бандиты •  Наёмники •  «Монолит» •  Учёные • «О-Сознание»
Распавшиеся «Чистое небо» •  Ренегаты • «Последний день»
Вырезанные ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
Технические Наёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные

Интересные факты

Слайд в концовке ЗП. ЗГРЛС на первом плане

  • В подвале дома в Лиманске находится одна из самых известных пасхалок ЧН — машина времени из фильма «Гостья из будущего».
  • Лиманска в реальной ЧЗО нет. Прототипами Лиманска являются фотографии старых районов Киева.
  • Существующая ЗГРЛС (в посёлке Чернобыль-2 вместе с ВНЗ «Круг») была с 10-ти секций уменьшена до 3-х. Также она присутствует в концовке ЗП.
  • В ЗП, в случае, если лейтенант Соколов выживет, в концовке будет сказано, что он позже был сбит наёмниками над Лиманском, но выжил, дошел до Кордона и ушел в гражданскую авиацию.
  • При прохождении квестов в Лиманске в ночное время над городом будут взлетать осветительные ракеты. То же самое будет при штурме моста в Лиманск.

Календарь Лиманска из коллекционного издания.

  • В спальной комнате бункера учёных, каморке Лесника и на стене около техника одиночек Фургона есть старый календарь Лиманска. Также этот календарь можно приобрести в виде плаката в коллекционном издании.
  • Из Лиманска нельзя вернуться обратно, так как тоннель завален. Он рухнул сразу же, как только из него вышел Шрам с бойцами «Чистого неба». Скорее всего, разработчики сделали так, чтобы избежать такой же ошибки скриптов, как в ТЧ: если уйти обратно из Припяти, то при повторном возвращении туда наблюдаются самопроизвольные вылеты игры, от которых нет надёжного способа избавиться.
    • В частности, надо пройти все квесты войны группировок, в каких планируется принять участие, также завершить все начатые побочные квесты и получить все награды.
    • Кроме того, рекомендуется основательно снарядить ГГ аптечками, бинтами, патронами, а так же приобрести лучшие (по мнению игрока) комбинезон и оружие и по возможности максимально их прокачать. Можно смело тратить все деньги, оставив себе порядка 5000 — 10000 RU на ремонт снаряжения.
  • Все командиры отрядов «Чистого неба» в Лиманске (как и в Госпитале) являются техниками и могут чинить оружие и броню.
  • В фоновой музыке Лиманска можно услышать детский смех.
  • Рассказ лесника об этом городе является отсылкой к видеоигре You Are Empty, где построили антенну для создания людей будущего, идеальных строителей коммунизма (отсюда и да власть советскую превозносил). Также некоторые из разработчиков YAE принимали участие в разработке Сталкера.

Предисловие

На одном из поздних этапов разработки игры перед разработчиками встал вопрос о целесообразности наличия в игре транспорта: после изменений в движке из машин было убрано большинство функций (открывающиеся двери, КПП, расход бензина, и т.д.), а после редизайна многие локации стали значительно меньше и транспорту на них было бы тесно. В итоге разработчики решили оставить транспорт в игре, но использовать его только в сюжетных сценках. Для этих сценок были разработаны 3 промежуточные локации: DarkScape, DeadMil, MilRad. Названия локаций формировались из половины названия локации, с которой игрок на нее переходит, и половины названия локации, на которую игрок с нее попадает, пример: DarkScape=Darkvalley+Escape (так же данная локация в конфигурационных файлах фигурирует как Kishka, в радиограмме Сидорович называет ее Дальним Кордоном и Восточным Кордоном). Всего планировалось как минимум 4 сцены с автомобилями:

  1. После похищения документов из Агропрома игрок пробивается через КПП, прыгает в (о нем рассказывал дезертир, сидящий в вагоне у озера) и удирает от военных на Свалку.
  2. После получения данных из X18 игрок получает от Сидоровича сообщение о военном рейде и предложение хватать машину военных и ехать по старой дороге на Кордон. Игрок вышибает ворота на Темной Долине и влетает на Даркскейп. Там за ним начинает гнаться вертолет, машину обстреливают военные и БТР. Проехав локацию, игрок влетает на Кордон.
  3. После побега с базы наемников в Мертвом Городе игрок садится в стоящую у КоопТорга «» и убегает от наемников через локацию DeadMil.
  4. После получения задания «Отключить Выжигатель» игрок пробивается на Радар через локацию MilRad и Радар.

На последующих этапах разработки от транспорта решено было отказаться, вместе с ним исчезли и «автомобильные» локации. На тот момент завершен (откомпилирован и подключен к игре) был только DarkScape, остальные локации были готовы приблизительно на 60-70% (без проработки сценария и скриптов), не компилировались и были выложены в виде проектов для X-Ray SDK.

Тактическая обстановка

«Тень Чернобыля»

В ТЧ Свалкой владеют бандиты, однако это не мешает сталкерам держать под контролем отдельные её районы (кладбище брошенной техники и депо), а также вести свои сталкерские дела. На севере локации есть застава «Долга», охраняющая проход на территорию Бара. Нередко появление слепых псов, псевдособак, кабанов и плотей.

«Чистое Небо»

В ЧН Свалку также полностью контролируют бандиты, и лишь единственным местом, которое им не подконтрольно, является Барахолка, где обитают диггеры. Главная база бандитов в ЧН находится в депо. Во время войны группировок Свалка — ключевая локация всей Зоны. Причиной этому послужило стратегическое расположение территории. Именно здесь происходит наибольшее количество перестрелок.

Обычные

Название и описание Содержимое Изображение
Как банда Косого на тропе показалась, я возле люка из какого-то бункера под болотами в двух шагах от заброшенного АТП притопил тайник с хабаром. 10 x4
Как вступал к Серому, свою мелочёвку на всякий пожарный затасовал на АТП в электрощит. Кто знает, может, ещё сгодится. 20
Отложил для торговца заказ в голубом ящике на летней кухне. x2 x3
Сынишке на лекарства буду откладывать в тайнике: за сухим деревом есть сейф. Как наберётся достаточно, рвану на Большую землю. 20
Тайник, как у Кощея в сказке: в ларце, ларец в печи, печь в сгоревшем доме, а дом — на Болотах. x2
Щиток трансформаторной будки на хуторе. Кто чужой полезет — убьёт. x2 x2
Санёк Хромой откуда-то ящик слесарный притащил, мы и сложили кое-что ценное и кинули в кабину ржавого ЗИЛа. x2
Оставил рюкзак недалеко от церкви в камышах, только теперь даже по координатам найти не могу. x6
В могиле с единственным деревянным крестом в ряду на церковном кладбище отложил на чёрный день небольшую заначку.
Под Божий присмотр спрятал свои вещички в треснувшем бревне. 10
На карнизе церковного купола приныкал свой рюкзак. Скакал по крыше, что твой горный козёл!
Под мостом сидели, пережидая, пока погоня сверху пробежит. Там рюкзак с хабарком и оставил — к балке какой-то примостил. 40
Из болота выбрался, сил не было самому идти, поэтому всю ношу прямо рядом с тропой среди кустов кинул. x3 x3
Перед походом в другую часть Болот пришлось разгрузить рюкзак. Часть хабара впихнул в бревно. 5
Расщепленное дерево неподалёку от высоковольной вышки. x5
Шли через Болота, приметил возле мостков трухлявую корягу. Место хорошее, так я туда приныкал туда свои сокровища. x3 12
Сношу пока весь хабар в тайник под одну из высоковольтных вышек. 20
Между трёх валунов кинул в щель сумку с вещами, чтобы перед пацанами не палиться. x3
Под кузовом КАМАЗа напротив моста в ящике из-под инструментов. x3
Посреди болота на бетонной херне с кусками арматуры оставил ящик с барахлом, чтобы на сухопутное выбраться. x3 12
Пусть дураки долю Крюку платят. Я своё буду складывать под пнём у молодого деревца. x2
Нашёл саквояжик на болоте, сложил туда свои пожитки и заныкал в кабине крана до лучших времён. 30 x7
Лёха, балда стоеросовая, забыл рюкзак свой там, где спал — у затонувшей лодки рядом с матрасом. x10
Чтобы бежать было легче, оставил ношу под вагоном на железнодорожном полотне. x2
Проходил у «железки», когда стрельбу услышали. Я свои вещички быстро в пень за валунами и припрятал. x2
Собираем с пацанами всё в рукаве трубы (с вентилем), что от цистерны к Болотам идёт. 20 x3
Из-под носа у одного лоха рюкзак с хабаром спёр. Далеко, правда, не унёс: чтобы не погореть, пришлось кинуть неподалёку в камышах. 5
В зарослях камышей сбросил рюкзак, когда отбивался от кабанов. Ориентиров никаких, хорошо хоть координаты места сразу вбил. 10 x3 x2 x2
Штирлиц топил печку третий день. На четвёртый она утонула. В ней я и спрятал свой саквояжик. x2 x5
Недалеко от разрушенного моста притопленный сейф лежит. Рискнул туда всё своё барахлишко кинуть.
Задолбался я в этих топях на себе хабар таскать, потому скинул на одном острове в притопленную трубу с вентилем. В камышах всё равно фиг кто без точных координат найдёт.
Еле от болотной твари оторвался, но рюкзак обронил. Неохота снова туда соваться, но может и припереть. x5
Не знаю, откуда на болоте такой сейф взялся, но грех было не воспользоваться. До поры пусть всё моё там полежит. x3 5
На тропе плоть встретил, а из оружия один нож был. Рюкзак там кинул, чтобы вторую руку освободить и ногам легче убегать было. Надо как-нить вернуться. x2
В старой насосной станции посреди болота спрятал в раструб рядом с вентилем 30
Старший сказал, много барахла не брать, так я своё спрятал в пень рядом с водонасосной станцией — там в кустах, под деревом. x7
Решил, что хабар буду складывать в пне у сухого дерева. Как стану линять с Болот, заберу. x2 x3
Чёрный рюкзак в большой трубе — вся память про Митька. 10
Долго искал надёжное место для своего тайника, так нашёл в камышах под валунами корягу с дуплом.
Гнала меня болотная варь несколько километров, потому на каком-то острове решил от рюкзака избавиться, а то бы сдох от такого марафона. x2 x10
На берегу болота недалеко от церкви сунул в сейф все свои находки, чтобы грабителям не досталось.
Покойникам доверяю больше, чем живым. Мой схрон на кладбище — крайняя слева могила, противогазом отмеченная.
Полночи сидели на крыше «Запарожца», пока наши не подошли. Я тогда не знал, кто до нас первым доберётся, потому кинул где-то рядом своё барахло. В светлое время надо будет найти. x12 10
Под каким-то люком возле станции зарыл добро, чтобы случайным грабителям моего ничего не досталось. x5 x2

Места

Старый капер


Старый копёр

На севере локации, за заповедником, расположен старый кирпичный копёр, некогда использовавшийся для подъема и опускания грузов в шахту. Сооружение представлено двухэтажным основным зданием с шахтой лифта и вспомогательным сооружением, где, очевидно, расположены моторы, поднимающие лифт. Вокруг копёра валяется строительный мусор и простаивает множество контейнеров.

На втором этаже в каморке обжился Лесник, к которому по сюжету должен попасть Шрам с помощью пространственной аномалии. По лестнице можно подняться на вершину копёра, где лежит множество ящиков с патронами и медикаментами.

Казармы в шахте

На севере локации, восточнее ворот, ведущих к копёру, расположен вход в крупную шахту. В ней, помимо нескольких ходов с тупиками, есть крупное помещение, похожее на склад или казарму. Разломав доски в полу перед этим помещением, можно попасть на нижний ярус шахты, представленный крупным подземным залом, туалетом и ходом, прорытым к верхнему уровню. Появление игрока в нижней части шахты спровоцирует появление там двух полтергейстов, только после уничтожения которых откроется выход наверх через прорытый ход. Внизу в туалете также можно обнаружить Бульдог-6, но проникнуть туда можно только с хорошей защитой от химических и электрических аномалий.

Изначально шахты заняты ренегатами, однако в ходе задания «Найти Компас» (?) они должны быть уничтожены. Сразу после этого шахту займет отряд Долга, один из бойцов которого станет торговцем. Также с этим местом связано второстепенное задание .

Танк и Телепорт (Лихая тропа)


Танк в лесу и аномалия над ним

На северо-западе локации за аномалией Симбионт стоит советский танк хорошем состоянии, а над ним пространственная аномалия Телепорт, перемещающая отсюда к старому копёру. По словам Лесника танк появился в Рыжем лесу после Большого выброса. Можно предположить, что Телепорт, расположенный прямо над над военной машиной, и послужил причиной возникновения здесь танка.

К пространственной аномалии над танком по сюжету должен пройти Шрам, чтобы попасть к убежищу Лесника. В башне танка можно обнаружить Танковый пулемет, который необходимо найти в ходе квеста .

Помимо прочего, точка «Лихая тропа», расположенная около танка с аномалией часто служит местом появления Снорков, движущихся к «Чертовой стоянке» и «Логову мутанта».

Мост в Лиманск

На северо-западе Рыжего леса крайне радиоактивная река отделяет тоннель на Лиманск от заповедника. Единственный известный путь через реку — подъемный металлический мост с пультом правления на берегу со стороны Лиманска.

Мост по сюжету поднят и контролируется ренегатами, расположившимися на берегу со стороны Лиманска в укреплениях. Единственной возможностью проникнуть в Лиманск для Шрама оказывается спасение отряда наёмников из Пространственного пузыря в районе Лиманска. Получив помощь, наёмники выходят из аномалии на берегу Лиманска и атакуют позиции ренегатов, чтобы опустить мост для Шрама и отряда Чистого неба. В итоге мост оказывается опущен, а ренегаты вытеснены из своих укреплений.

Малозначимые места

  • Тоннель на Радар. Тоннель на юго-западе локации, который ведет на Радар. По сюжету Стрелок проходит через него и подрывает, чтобы прекратить преследование Шрама за собой.
  • Ворота в заповедник. Проход, через который можно попасть в лес на юге локации. Ворота закрыты в момент погони за Стрелком и открываются с появлением задания . Также в лес можно проникнуть через разлом в стене около моста.
  • Ведьмин круг. Точка на окраине леса, изначально занимаемая отрядом одиночек. Впоследствии будет атаковаться мутантами.
  • Лежбище кровососов. Ничем не приметное место, участвующее в войне одиночек и мутантов, кроме того, что тут можно встретить кровососа.
  • Логово мутанта. Небольшая шахта в центре Рыжего леса, через которую можно попасть к аномалии Симбионт. В шахте обитают несколько снорков.
  • Чёртова стоянка. Небольшая стоянка рядом с аномалией Симбионт. Сюда по сюжету может пройти отряд одиночек вместе со Шрамом. Вокруг аномалии ходит псевдогигант.
  • Лагерь у капера (прим. — копёра). Лагерь Долга около ворот, позволяющих выйти из леса и попасть к копёру. Однако ворота закрыты, и Шрам вынужден проникнуть к копёру через пространственную аномалию. После разговора с Лесником ворота открываются.
  • Лагерь у дороги. Оборудованный блокпост, занимаемый долгом. Это место может быть атаковано Свободой с Военных складов.
  • Сталкерская лёжка. Точка на юге, в которой расположится отряд Левши после освобождения из аномалии.

Концовка пролога

Финальный ролик подводит игроков к первой части трилогии. История о Стрелке берет начало задолго до части «Тени чернобыля». Он не смог дойти к исполнителю желаний, потому что ему помешал Шрам. Стрелок стал пленником группировки «О-Сознание», где подвергся стиранию памяти и клеймению.

Согласно сюжету видеоролика, Стрелок и другие сталкеры без сознания лежат в странной комнате. Учеными было решено вывезти трупы для захоронения, однако в пути машина попала в аварию. Стрелку помог другой сталкер и познакомил его с Сидоровичем. С этого и начинается его история в «Тенях Чернобыля».

Что касается дальнейшей судьбы Шрама, то существует несколько вариантов. По одной из них он погиб после мощного выброса на ЧАЭС. Однако в сюжете финального ролика он также виден рядом со Стрелком в бессознательном состоянии. Поэтому он мог погибнуть и во время аварии. Впрочем, модификация «Время перемен» дает совершенно другое развитие событий, где он смог выжить.

Интересные факты

  • Чтобы выполнить квест «Помочь форпосту» нужно не поднимаясь на вышку убить кабанов, если же убивать их с вышки, выполнится лишь квест «Убить кабанов», а квест «Помочь форпосту» будет отменён.
  • Боец на вышке говорит, что у него мало патронов, однако на его трупе их зачастую оказывается достаточно, чтобы перебить кабанов.
  • Технически боец погибает не от выброса, а по скрипту. Это можно понять по тому, что он умер лишь от безвредного толчка земли предвещающего выброс. До этого он бессмертен и убить его невозможно.
  • Если погибнуть до срабатывания скрипта выброса, то можно заметить, что сам выброс очень короткий и длится несколько секунд. Интересно, что в данном случае всё равно появится пометка «Выяснить у Лебедева, что произошло».

Местонахождение

  • Несколько в здании заброшенной фабрики, в Тёмной долине, после прохождения лаборатории X18. Также иногда могут просто бродить по локации.
  • Двое в лаборатории X18.
  • Двое в радиоактивном ангаре на Дикой территории.
  • В большом количестве на Янтаре и в лаборатории X16.
  • Несколько в Припяти (выпрыгнут из подземного перехода, а также парочка есть на «Авангарде»).
  • На ЧАЭС (на крышах с телепортами).

Редко бродят по Свалке.
Один у лагеря кладоискателей. Выпрыгивает, когда игрок по сюжету находит группу Свежака мёртвой.
Несколько групп на НИИ «Агропром», во время первого посещения, по дороге на базу «Долга». Также группа на входе в подземелье.
Целая куча в первом туннеле Подземелья НИИ «Агропром».
Всего один на Янтаре. Он выпрыгнет на группу Левши, когда игрок уже собирается выдвигаться на завод.
Большая группа в тоннеле в Рыжем лесу, вместе со стаей псевдособак. Шрам будет обязательно проходить через этот туннель, когда будет в первый раз добираться до Лесника.
В казармах в шахте после зачистки точки от сталкеров.

По всему Затону. Особенно много на Плато и в туннелях под аномалией «Коготь» (четыре-пять особей, причём у них там точка спауна, и после зачистки туннелей они там снова появятся).
По всем окрестностям «Юпитера». Во время квеста «Гипотеза» группа снорков нападёт на игрока в аномалии «Битум».
Основные враги в большей части Путепровода «Припять-1».
Часто в Припяти. Стая снорков нападёт на Зулуса в здании школы.
Примерно шесть снорков в лаборатории X8.

См. также

  • Большой выброс
  • Выброс (квест)

Аномалии в серии S.T.A.L.K.E.R.

Гравитационные Трамплин • Воронка • Карусель • Комариная плешь • Лифт • Мясорубка
Термические Жарка • Комета • Пар
Электрические Электра • Тесла • zone_emi • zone_sarcofag
Химические Кисель • Газировка • Кислотный туман • Химическая комета
Органические Жгучий пух • Ржавые волосы
Пространственные Телепорт • Машина времени • Пространственный пузырь
Пси-аномалии Пси-поле
Архианомалии Выверт • Разлом • Симбионт • Аномальная роща • Бетонная ванна • Битум • Вулкан • Железный лес • Коготь • Котёл • Лоза • Оазис • Пепелище • Плавни • Рубец • Соснодуб • Цирк
Глобальные явления Радиация • Выброс (Большой выброс)
S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011) Аномалии S.T.A.L.K.E.R. 2

Обычные

Наводки из ниже перечисленных тайников без возможности покупки выпадают из трупов NPC следующих локаций:

Свалка, Тёмная Долина

Название и описание Содержимое Изображение
На ферме под цистерной в обрезке трубы спрятал, как стая псов на хвост упала. При случае заберу. 3
В дупле пня неподалёку от старой фермы скинул кое-что, когда от кабанов драпал. 2
Друган мой нёс кучу добра, когда попал на Болотах в засаду. Сам погиб, но мне рассказать успел, что часть хабара в трухлявый пень спрятал, неподалеку от антенны. Надо будет забрать. 3 x4
Эти чудилы гадают, куда же их добро из тайников девается? Вот умора! А я его в кабине старого «» возле Болот ныкаю. Фиг туда кто сунется искать.
Видел я, как Колька к пеньку на острове постоянно чё-то бегает. Наверняка зажилил своё добро, жлобина. Как-нибудь нагряну туда, пусть только чуток больше насобирает. 2
Не верю я своему напарнику: сдаётся мне, он грабануть меня намылился. Вот и начал я от него хабар припрятывать. Возле моста на островке в бревне тайник мой — надеюсь, он его не найдёт.
Недалеко от болота, у трубы, скинул рюкзак под молодой ёлкой. 16
За свой тайник я спокоен: если кому и придёт в голову искать его так высоко, то нужно будет ещё по балкам к нему прыгать, как белка. x2 3
Скинул вещи в подвале неподалеку от дверей с надписью «Высокое напряжение». Счас времени нет, а потом обязательно заберу. 30
Тайник мировой на заброшенном заводе! Прямо напротив входа крестовина с вентилем. Главное — с другими такими же не спутать. 4
Нашёл кейс из-под слесарных инструментов, спрятал свои сокровища там на время. Будет случай — перенесу в нормальный схрон. x3
Если кто-то читает эту запись — следовательно, укокошили меня. Так вот что я скажу по поводу тайника в сейфе: чтоб ты, скотина, никогда его открыть не смог! 6
Все свои схроны на земле в разных норах делают, а я свой на дереве организовал — фиг кто додумается там искать. x3
На втором этаже заброшенного завода в электрощитовой устроил нычку. Насобираю хабара побольше, тогда всё разом барыгам загоню. 60
На первом этаже заброшеннго завода, недалеко от лестницы, сделал тайник в трубе. 10
Рюкзак решил от своего напарника заныкать — типа, обронил по дороге. Этот лох повёлся. На стволе водонапорной башни лежит мой хабар, меня дожидается.
У подножия холма за болотом сделал тайник под старым пнём. Будет снова удачный выход, скину там ещё что-нибудь. x2
Надо бы за рюкзаком своим в перевёрнутой кабине КАМАЗа вернуться. Пришлось его там скинуть, чтоб от погони уйти… 30
Не забыть бы ту ёлку, под которой вещи скинул. Там, правда, вход в коллектор рядом, но всё равно можно перепутать. x3
Случайно забрёл в тупик коллектора под базой и припрятал там барахлишко кое-какое в крестовину трубы. x3
Как пошла эта бодяга с перестрелкой, особо времени хабар прятать не было. Скинул рюкзак в «кишке» под досками. Придёт пора — вернусь за ним.
Не знал, выберусь ли из той передряги живым, вот и сунул вещи в ржавый сейф на заброшенной ферме. Теперь пришло время забрать их.
  1. Тайник недоступен, потому что на его место положен квестовый предмет.

Интересные факты

Местонахождение Отшельника

  • Покупает всего несколько предметов, зато платит их полную стоимость: «Винтарь-ВС», подаренный Лесником, и комбинезон «Заря», подаренный сталкерами у болота. Так как у него нет таких денег, костюм можно разве что обменять на то, чем он торгует, например, на научные аптечки.
  • Единственный сталкер, который продаёт заряженный РПГ-7у.
  • Несмотря на свой «стаж» и особенные товары, сам является лишь опытным, а не мастером, и снаряжён довольно слабо. Это объяснимо тем, что он старается, как и Проводник, не вступать в стычки со сталкерами и мутантами.
  • Если выстрелить в него, то он не будет сразу атаковать — он подойдёт к Шраму, держа в руках РПГ-7у, но потом может достать любое другое оружие и атаковать. Если убить Отшельника после того, как он взял другое оружие, РПГ-7у игрок не получит.
  • При создании этого персонажа и Авеля разработчики, вероятно, хотели сделать отсылку к Каину и Авелю из Библии.
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»
Протагонист Наёмник Шрам
Антагонист Стрелок
Одиночки Авель • Авоська • Айдар • Амит • Бродяга • Васян • Волк • Гарин • Дикий Напр • Дрозд • Клык • Контрабандист • Левша • Лесник • Орест • Отец Валерьян • Отшельник • Пёс • Фургон • Шилов • Барахольщик • Мёртвый сталкер на Болотах • Лидер группы сталкеров в Рыжем лесу • Ночной торговец • Лидер группы сталкеров у болота • Сдавшийся сталкер
«Долг» Громов • Майор Звягинцев • Инквизитор • Колобок • Генерал Крылов • Лис Бандикут • Милютин • Митяй • Сержант Наливайко • Семён Семёнович • Сударь • Фёкл • Командир разведотряда «Долга» на «Агропроме» • Торговец «Долга»
«Свобода» Ашот • Ворон • Ганжа • Яр • Костюк • Чехов • Щукин • Друг Яра • Квестодатель на Военных Складах
«Чистое небо» Иван Тропник • Каланча • Лебедев • Новиков • Суслов • Холод • Шустрый • Василенко • Боец «Чистого неба» со второго форпоста • Глава группы «Чистого неба» в Госпитале • Глава группы «Чистого неба» в Лиманске • Доброволец «Чистого неба» • Петро • Разведчик «Чистого неба»
Бандиты Йога • Зуб • Прозрачный • Сенька • Боров • Живодёр • Двое бандитов на Барахолке • Двое бандитов из Лиманска • Бандит-пулемётчик
Наёмники Леший • Хог • Наёмник в Лиманске
Учёные Профессор Сахаров
Военные Агент майора Халецкого • Гайкин • Генерал • Майор Халецкий • Пупин • Семён Овечко • Военный-пулемётчик • Военный-снайпер
«Монолит» Снайпер «Монолита» в Лиманске • Пулемётчик «Монолита» в Госпитале • Снайпер «Монолита» в Госпитале
Ренегаты Ренегаты-пленники • Торговец ренегатов • Снайперы на холме
Торговцы Сидорович
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»

Сюжет и второстепенные квесты на локации

Сюжет

Основная статья:

В Рыжий лес Наёмника Шрама приводит погоня за Стрелком, который направляется через тоннель на Радар, заполучив пси-защиту от Сахарова. Шраму почти удается нагнать неприятеля, однако тот устраивает главному герою засаду, а затем взрывает тоннель, сделав невозможным последующую погоню по следам.

Лебедев сообщает Шраму, что теперь к ЧАЭС придётся прорываться через Лиманск, а для этого необходимо проникнуть через реку по разводному мосту, который поднят и контролируется ренегатами. По его словам, в этом может помочь местный житель — Лесник. С помощью Лесника Шраму удается вызволить из пространственной аномалии отряд наёмников, который появляется на берегу со стороны Лиманска и атакует позиции ренегатов с целью опустить мост для отрядов Чистого неба. Подоспевшие силы группировки с Болот вместе со Шрамом тем временем прикрывают наёмников с берега Рыжего леса. В итоге битвы отряды Чистого неба со Шрамом прорываются в Лиманск.

Второстепенные квесты

Основная статья: Рыжий лес: квесты

На локации можно взять несколько квестов от солдат Долга и Одиночек. Также отряды одиночек, находящиеся в лесу будут иногда просить помощь по защите ключевых точке от мутантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector