Третья северная война
Содержание:
- Способности и навыки[]
- Ведьмак 3: Дикая Охота детальное прохождение квеста “В волчьей шкуре”.
- Экономика[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Фильм и сериал[]
- Немёртвый спецназ и прочие урук-хаи
- Сериал «Ведьмак» (Netflix)[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Данные из литературной Саги[]
- Features
- Общее[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Мирный договор и последствия[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Chapter III[]
- Лингвогеография[]
- Locations[]
Способности и навыки[]
Чародей
Несмотря на свой молодой по меркам чародеев возраст Вильгефорц был необычайно талантлив, а его могущество было настолько огромным, что он мог на равных биться и даже одерживать верх над такими безусловно сильными чародейками, как Филиппа Эйльхарт, Йеннифер из Венгерберга, Сабрина Глевиссиг и Кейра Мец, был достаточно уверен в себе и смел, что вряд ли ничем не было подкреплено, чтобы смеяться в лицо самой Тиссаи де Врие. В книге «Владычица озера» он мог одновременно сражаться с Геральтом, Йеннифер (которая, однако, была сильно ослаблена) и Регисом, который был в тот момент на пике своих сил. В этой схватке громыхало так, что кололо в ушах, а замок дрожал до основания, Вильгефорц умудрялся вести философско-хвастливые монологи, разбивать и разрезать молниями и огнем колонны, успевать реагировать на атаки ведьмака, отбрасывая его через всю залу, и в прямом смысле «как тряпку» выжимать Йеннифер. Кроме того, этот могущественный маг смог уничтожитьвысшего вампира, буквально расплавив его и превратив в бесформенную глыбу.
Этот чародей также был способен творить обычную для всех чародеев магию: телекинез, создание иллюзий, управление материей, в т.ч. материализацию объектов из воздуха, ускоренное лечение ран, магический поиск объектов, передачу части своего могущества другим чародеям, создание порталов и т.д. Стоит отметить, что Вильгефорц был способен телепортировать себя даже после серьезнейших ранений, полученных им после взрыва портала башни Тор Лара на Танедде. Кроме того, он единственный упоминаемый чародей, который целенаправлено применял левитацию к самому себе, т.е. летал. Также в книге «Владычица озера» Вильгефорц утверждает, что Цири не удастся переместиться из его убежища с помощью своего дара, что подразумевает, что чародей был способен нейтрализовать силу Старшей Крови.
Отдельно стоит отметить способности Вильгефорца к целительной магии. Он единственный известный в истории маг, который сумел без посторонней помощи регенерировать собственные ужасающие ранения: большую часть поврежденных на Танедде тканей лица, груди и шеи, причем зажили не только кожа и мышцы, но даже потерянный глаз находился в процессе восстановления. В игре «Ведьмак 3: Дикая Охота» Филиппа Эйльхарт пытается повторить успех Вильгефорца, делая попытки вырастить потерянные глаза на агатах, но безрезультатно. Упоминается, что данная процедура крайне сложна и требует огромного магического потенциала.
Воин
Помимо магических способностей Вильгефорц был быстр и ловок, как демон и безусловно был искусным фехтовальщиком, в бою, похоже, мечу предпочитал копье или 6-футовый металлический шест, какой он дважды использовал в поединках с Геральтом. Мастерство его фехтования было достаточно велико, чтобы в равном бою без серьезных усилий основательно покалечить и одолеть Геральта — одного из лучших фехтовальщиков Севера, терпевшего поражение всего дважды: от самого Вильгефорца и от Лето из Гулеты, ведьмака Школы Змеи. Тем не менее стоит отметить, что чародей несомненно использовал магию в бою, что позволило ему опережать даже движения ведьмака.
Победить Вильгефорца удалось лишь потому, что Геральт воспользовался магическим амулетом, данным ему Фрингильей Виго, и наложил иллюзию, которую чародей не сразу смог распознать, не ожидая от ведьмака подобной магии. Также Вильгефорц вступил с ведьмаком в рукопашную схватку, отказавшись от использования ослепительного белого огня, которым он до этого уничтожил вампира и сражался с Йеннифер.
«Я мог бы испепелить тебя заклинаниями, я мог бы превратить тебя в стекло, как только что проделал с тем чудовищем. Но тебе, ведьмак, суждено подохнуть иначе. В борьбе. Может, не слишком честной, но все же — борьбе».
Кроме того, по словам Йеннифер, из-за серьезных повреждений левой стороны лица и левого глаза Вильгефорц не до конца восстановил координацию и не всегда попадал, куда целился.
Ведьмак 3: Дикая Охота детальное прохождение квеста “В волчьей шкуре”.
Есть много способов получать данное задание. Вот небольшой список:
- Самый простой вариант, конечно же, ознакомиться с доской объявлений в деревне Ларвик, которую вы найдёте в восточной части острова. На доске можно будет увидеть объявление “Заказ: Моркварг”, после чего сразу же активируется задание “В волчьей шкуре”, и Геральта отправят в Святилище Фрейи.
- Вариант ещё проще — не брать задание на доске объявлений и поговорить сразу же с Йостой, которая находится в Святилище Фрейи, — после разговора задание сразу же станет активным.
- Беседуя с женщинами из Лофотена на том же острове во время выполнения задания “Пропал человек” ведьмаку предоставляется возможность предложить девушкам свою помощь и расправиться с чудищем, поселившимся в Роще Фрейи. Для этого необходимо выбрать вариант диалога “Моркварг? Что это?”, далее сказать, что “Я могу избавиться от Моркварга”, и задание так же станет активным.
- Ещё один вариант — сразу же завалиться в Святилище Фрейи и случайно наткнуться на самого Моркварга или его логово. После кат-сцены Геральт так же получит задание “В волчьей шкуре”.
Каким бы способом вы не получили данное задание, первым же делом следует поговорить с Йостой. По словам девушки, при жизни Моркварг был тем ещё буйным отморозком, известным по всему Скеллиге. В один день он даже осмелился напасть на Священную рощу божества Фрейи. Верховная жрица рощи Ульва пыталась его остановить, однако Моркварг серьёзно ранил её в ответ. Умирая от ранений, верховная жрица прокляла разбойника. С того самого момента он превратился в чудище и не может покинуть рощу. Сколько раз его не убивали, каждый раз проклятие Моркварга возвращает его к жизни. Йоста готова дорого заплатить ведьмаку, если тот сможет избавиться от чудовища в роще.
Внимание! Если вы хотите расколдовать, а не просто убить Моркварга, нужно обязательно расспросить жрицу о проклятьи и выбрать реплику “Кто такой Моркварг?”. После этой реплики жрица признается, что во время проклятья в роще были свидетели, и одного из них мы сможем найти сейчас в Ларвике
Если вы не расспросите жрицу сейчас, то все равно придется это делать после.
Итак, из расспросов о Моркварге мы узнали, что при тех ужасных событиях в роще присутствовал некий Тордар сын Эйнара. Мужчину мы сможем найти в Ларвике на пристани. Давайте к нему и зайдем, прежде чем отправляться в рощу.
Добравшись до пристани, находим необходимого нам человека и начинаем расспрашивать его о случившемся.
Из рассказа мы узнаем, что в одним прекрасный (или не очень) день Моркварг со своими хускарлами ворвался в рощу, накинулся на жриц, связал их и перерезал глотки. А верховная жрица перед смертью успела наложить на него проклятие, заставив всегда оставаться в шкуре зверя. Наш свидетель Тордар смог уцелеть только чудом. Моркварг же под действием проклятья перебил всю свою дружину.
Забавный факт, что, погибая от зубов чудища, люди сразу же превращались в пепел. Из этого Геральт сделал вывод, что проклятие не простое, а многоуровневое.
Экономика[]
Редания является одним из самых богатых и экономически развитых государств Севера, уступая, вероятно, лишь Ковиру и Повиссу и Темерии. В Редании процветает сельское хозяйство и мануфактурное производство. Отдельной статьей доходов государства является морская и сухопутная торговля. Также большую прибыль приносят торговые пошлины от Новиграда. В Редании процветает и финансовая деятельность, а благодаря Оксенфуртской академии в Редании живет и работает большое число ученых и исследователей, что, вероятно, положительно сказывается на внедрении инноваций в науке, технике и экономике в целом.
В ходе Третьей Северной войны и начала охоты на ведьм в стране начался кризис, экономический спад и последующий упадок.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Темерия, Редания, Каэдвен, Аэдирн, Ковир, Повисс… Кто мог бы сосчитать все королевства и княжества Севера! Люди вырвали землю у эльфов и краснолюдов, тут же разделили её на десятки кусков – и вцепились друг другу в глотки, чтобы получить чужую землю.
- Лишь только таяли снега, владыки Севера начинали свои мелкие дрязги. Темерия пыталась оторвать Содден от Цинтры, Аэдирн и Каэдвен сражались за долину Понтара. Но как только с юга пришли закованные в чёрную броню легионы Нильфгаарда, нордлинги обнаружили, что общих интересов у них гораздо больше, чем различий.
- Когда Нильфгаард вторгся на северные земли, многие ожидали, что война закончится через несколько недель полным разгромом нордлингов. Но, к собственному удивлению, тем удалось отбросить более многочисленные, прекрасно оснащённые имперские легионы.
- Быть может, победу предопределили чародеи? Блестяще обученные генералы? А может, изобретатели из Оксенфуртской академии? Споры длятся до сих пор. Как оказалось, северяне могут поссориться даже из-за победы…
Границу королевств Севера очерчивают с трёх сторон горные хребты: Драконьи горы, Синие Горы и гряда Амелл, — и с четвёртой Великое море. Что находится за этими границами? Нордлинги знают об этом немного и не слишком стремятся расширять свой кругозор
Всё их внимание занимают междоусобные войны, споры и свары. К сожалению, после вторжения Нильфгаарда выяснилось, что у остального мира другие взгляды на политику
- Что объединяет такие города, как Вызима, гордая столица Темерии, Оксенфурт, центр научной мысли всего Севера, и Аэдд Гинваэль, провинциальное поселение на окраине мира? На первый взгляд, ничего, ведь даже из этих мест выглядит, звучит и даже пахнет по-своему. Однако если взглянуть вглубь веков, станет ясно, что все они заложены на месте древних эльфских городов. Свидетельством тому руины, простирающиеся под их улицами. Что же привело эльфские метрополии к гибели? Мор? Бедствие? Чудовища? Нет. Люди.
- У нордлингов двойственное отношение к магии. С одной стороны, чародеи сыграли значительную роль в защите Севера от Нильфгаарда. С другой стороны, их нескрываемое чувство превосходства и склонность вмешиваться в политику раздражают как селян, так и королей. Воплощением чародейской наглости стала Филиппа Эйльхарт, которая, вместо того чтобы давать советы королям, решила взять бразды правления в свои руки. Её господство, однако, продлилось недолго… а когда закончилось, по всему Северу запылали костры.
Фильм и сериал[]
В сериале «Ведьмак» роль Эмгыра вар Эмрейса исполняет актёр Dariusz Jakubowski.
Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.
Эмгыр, в образе Йожа, с Паветтой
По сюжету, Дани является наследником Мехта и союзником Редании (тут авторами сериала допущена ошибка, ввиду того, что Мехт расположен у реки Переплют, в тысячах лиг от Понтара, где начинаются южные владения Редании).
Их встреча с Геральтом произошла, когда ведьмак гостил в Цинтре, когда спас Паветту и Каланте от архиспоры. Ёж тогда в первый раз попался на глаза ведьмаку, когда Паветта наложила на замок сонное заклятье, давая любовнику уйти незамеченным. После Калантэ нанимает Геральта чтобы убить Ёжа, так как он представляет опасность для династического брака между Крахом ан Крайтом и Паветтой, чтобы получить союзников со стороны флота и войска островитян (Нильфгаард уже начал свой завоевательный поход).
Эмгыр после избавления от чар превращения в Йожа
Геральт едет в Эренвальд, где опят видит Ёжа в лесу, а после встречается с ним лично в таверне, где на него хотели напасть посетители (возможно, нанятые Дани для охраны). Ёж открывает перед перед ведьмаком лицо после полуночи и рассказывает ему про Право Неожиданности на Паветту. Именно Геральт советует ему самому ехать в Цинтру и заявить о своих правах открыто. Далее все происходит почти в соответствии с рассказом «Вопрос цены»: банкет, открытие личности и магический выброс Паветты. Геральт выбирает в качестве платы Право Неожиданности с Дани, после чего Паветта признается, что беременна. Когда ведьмак возвращается в Цинтру, Мышовур говорит, что Дани и Паветта погибли в кораблекрушении.
Конец деталей сюжета.
Немёртвый спецназ и прочие урук-хаи
В самом финале ролика есть короткая сцена с двумя актёрами, стоящими рядом. Их лица закрыты, но можно разглядеть, что кожа у обоих серая, совершенно неестественного цвета. Возможно, в кадре мы видим не простых солдат(которые по сюжету являются нормальными людьми), а какие-то необычные войска. Оживлённых мертвецов, например. Или спецназ из бойцов, обработанных эликсирами по типу ведьмачьих. В книге Сапковского ничего такого не было, но сериал вполне может добавлять что-нибудь от себя для пущей драматичности.
А если это какие-то элитные войска, а не линейная пехота, то у них могут быть и доспехи какие-нибудь странные. Заколдованные, например, — мало ли, от особо сильной магии может и металл морщинами пойти. Это же объяснит и странное вооружение: мечи — штука слишком дорогая, чтобы вооружать ими обычных солдат, к тому же требует куда более интенсивной подготовки для успешного применения. Потому пехота чаще вооружалась древковым оружием — копьями там всякими, алебардами. А если и было что-то мечеобразное, то не такое вычурное, куда попроще — тесак-кошкодёр» категориисломать не жалко, потерять не страшно».
Сериал «Ведьмак» (Netflix)[]
- Основная статья: Эйст Турсеах
В сериале 2019 года Эйста Турсеаха сыграл Бьёрн Хлинур Харальдссон, а на русском озвучил Геннадий Новиков.
В целом внешне Эйст соответствует своему книжному описанию, имеет темные волосы и обладает высоким ростом, хотя он не смугл, а бледен, и совершенно не одевается в одежду островитян, предпочитая дублеты, камзолы и даже доспехи цинтрийской знати. С одной стороны он куда более «цивилизован» и далек от своих сородичей со Скеллиге, чем в литературной саге, а с другой остер на язык и склонен непристойно и пошло шутить, чего его благородный и деликатный книжный «коллега» не позволял. Также «сериальный» Эйст, хотя и поддерживает ведьмака и Йожа на пиру, но впоследствии идет на поводу у Калантэ и допускает нарушение ею Права Неожиданности, заключая Геральта в темницу, когда тот спустя время является за Цири. Турсеах также погибает при Марнадале, причем от стрелы Кагыра, так и не дождавшись уничтоженных магическим штормом кораблей островитян с подкреплениями. Последний факт несколько противоречит литературной саге, где скеллигские добровольцы, например, Хьялмар, сражались как под Марнадалем, так и в Цинтре.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
После смерти короля Демавенда стабильность Аэдирна охватил хаос. Хенсельт не желает упускать момент и готовится наконец-то присоединить Нижнюю Мархию к территории Каэдвена. Он собирает пятитысячную армию и движется на юг, но неожиданно сталкивается с ожесточённым сопротивлением войск повстанцев, которые желают создать в Верхнем Аэдирне свободное государство.
Запись в Глоссарии
- Границы поросшей лесами, холодной и суровой земли Каэдвена на востоке и западе образуют хребты Синих Гор, Пустульских Гор и Огненных Гор. Герб Каэдвена — это чёрный единорог, взвившийся на золотом поле. Столица страны — Ард Каррайг, откуда правит Каэдвеном король Хенсельт, известный вспыльчивостью характера и ненавистью по отношению к нелюдям. Отряды скоя’таэлей были в то время большим несчастьем для лесистого Каэдвена и устраивали многочисленные дерзкие нападения, в ответ на которые местные люди громили оседлых эльфов и краснолюдов. Так кипела ненависть, и кровь рождала новую кровь. Те же, что призывали к миру, обвинялись в предательстве, а нередко принимали смерть от рук своих соседей и побратимов. К тому же, Каэдвен спорил с Аэдирном за Нижнюю Мархию, и конфликт этот бросал тень на отношения между двумя землями. В этой истории, как вы вскоре увидите, он сыграет не последнюю роль.
Данные из литературной Саги[]
- Золтан Хивай, Язон Варда, Калеб Страттон и Персиваль Шуттенбах уселись неподалеку от телеги и без передыху резались в гвинт – их любимую карточную игру, которой отдавали каждую свободную минуту даже в предыдущие дождливые вечера.
Ведьмак иногда подсаживался и болел, теперь поступил так же. Сложных правил этой типично краснолюдской игры он по-прежнему не мог уразуметь, но восхищался исключительно старательным исполнением карт и картинками фигур. В сравнении с теми, которыми пользовались люди, карты краснолюдов были истинным шедевром полиграфии. Геральт в который уже раз убеждался, что техника бородатого народца ушла далеко вперед не только в области горного промысла и металлургии
То, что в конкретной, карточной отрасли способности краснолюдов не обеспечили им монополии на рынке, объяснялось лишь тем, что у людей карты были не столь популярны, как кости, а наиболее активные представители человеческой расы менее всего обращали внимание на эстетику. Люди, за которыми ведьмаку довелось наблюдать не раз, как правило, резались в истрепанные, замусоленные картонки, настолько грязные, что прежде чем сделать ход, картежникам приходилось их с трудом отлеплять от пальцев
Фигуры были изображены так неряшливо, что отличить, например, даму от валета можно было лишь благодаря тому, что валет сидел на коне. Впрочем, конь больше напоминал покалеченного хорька.
- Картинки на картах краснолюдов исключали подобные ошибки. Окоронованные короли, которых краснолюды именовали «выжниками», были явно королевских статей, дамы — или «бабы» по краснолюдской терминологии — грудасты и красивы, а вооруженные алебардами валеты — «нижники» — лихо усаты. Солнце пригревало, лес парил. Геральт болел. Основным принципом краснолюдского гвинта было что-то напоминающее торг на конском рынке — как интенсивностью, так и напряженностью голосов торгующихся. Затем пара, объявляющая самую высокую «цену», старалась получить как можно больше взяток, чему другая пара игроков всячески мешала. Игра протекала громко и шумно, а рядом с каждым игроком лежала толстая палка. Пользовались палками довольно редко, но хватались за них часто.
Features
General
- The grand finale to Geralt’s story
- A standalone adventure easily accessible to new players
- Meaningful choices with consequences that change the story and the game world
- Quests and main story threads that can be resolved in any order or completed in parallel
- Unforgettable quests deeply linked with the core storyline and designed with care to draw players in
- A breathtaking cinematic introduction illustrating the game background
- Unique atmosphere, memorable characters, and gritty dialogue
Open world
- A vast open world — 35 times larger than that in The Witcher 2
- Multiple ecosystems and cultures that players can move between at will
- Regions with different inspirations and deep cultural references, each with a distinct feel
- Free exploration unspoiled by loading times
Living world
- A world shaped by the player’s decisions, but which, left to itself, goes on living
- A realistic day and night cycle
- A dynamic weather system
- A living economy: The new in-game economy system varies the price of goods based on surrounding conditions or their place of origin relative to Geralt’s current whereabouts in the world: the price of fish might differ depending on distance from water, and a village lying on a trade route for trappers and hunters might have many tanneries and leather workers, affecting the price of crafting components and armor.
- A unique, deep, consistent and expansive game world based on that described by Andrzej Sapkowski
Combat
- Combat complexity based on a variety of actions at the player’s disposal, not on correct attack sequencing
- A Witcher Senses system bringing new tactical depth to combat
- Monsters, each with their own lore, posing unique hunting challenges and responding to changes in the environment
RPG
- A tutorial built into the game, allowing players to dive into the world of the Witcher with ease
- Involving investigations and rewarding hunts through the Witcher Senses mechanic
- A completely rewritten RPG mechanic allowing players to see the influence of statistics on gameplay
- An expanded Sign casting system: each of the 5 Signs has two different modes of use, creating even more possibilities in combat and challenging players to use magic in creative ways
- A highly-intuitive Alchemy system
- An expanded character development system
- Advanced Crafting mechanics
Visuals
- Fully dynamic light and shadow effects throughout the game world, generating superior atmosphere and ambiance
- Detailed, realistic locations through a significant increase in polygon numbers
- A deep role-playing experience through visually attractive, film-like presentation
The World of the Witcher
Explore the many kingdoms and cities in the world of The Witcher. Familiarize yourself with the Geography facing The White Wolf as he continues his quest to destroy the Wild Hunt. Use the maps developed by our community to help navigate the open world environment.
The Witcher 3 Starter Guides
Discover the skills and strategies needed to survive in The Witcher 3: Wild Hunt by reading our community guides on combat, alchemy, monster hunting, and witcher signs. Learn all about witcher skills, combat tactics, the strengths and weaknesses of deadly monsters, and how to craft the perfect concoctions.
Общее[]
- Происхождение: эльфы считают, что они были кем-то созданы, в отличие от людей, которые эволюционировали из животных. Именно поэтому некоторые из эльфов считают людей не более чем «безволосыми обезьянами»
- Внешность: как правило, эльфы очень красивы. У них заострённые уши, резкие черты лица и, в отличие от людей, нет клыков. Последнее явно указывает на не-животное происхождение.
- Срок жизни: эти долгожители, по человеческим меркам, проживают почти вечность и их бесподобная красота не угасает с течением времени. Так например, эльфы Народа Гор живут около трёхсот лет, а эльфы Народа Ольх доживают и до шестисот лет.
- Способности/особенности: многие эльфы чрезвычайно могущественные маги, с чем им помогают врождённые магические способности, а рефлексы и стойкость делают эльфских лучников лучшими на Континенте.
- Культура: за многие века своего существования эльфы создали прекрасную и утончённую культуру. Эльфы безупречны почти во всём — они твёрдо верят в собственное превосходство. Их культура символизирует спокойствие, серьёзность и контроль своих эмоций.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт встречает Морврана во дворце в Вызиме. Генерал в зависимости от игры может спросить ведьмака о своих павших по дороге рыцарях, либо же о решениях, принятых в предыдущей части.
Затем Воорхис отправляется в Новиград. Возможно, Морвран является другом или любовником Марии-Луизы Ла Валетт, поскольку может быть зол на Геральта, если тот на допросе покажет, что убил Ариана Ла Валетта, и будет хуже к нему относиться, или же более благосклонен к нему.
Запись в дневнике
Морвран Воорхис, командир дивизии «Альба», был не только высокопоставленным военачальником, но и чистокровным аристократом, одним из тех, кто по праву мог назвать себя истинным нильфгаардцем, а этого имени заслуживали лишь коренные уроженцы имперской столицы и ближайших её окрестностей
При первой встрече Геральт и предположить не мог, что столь важному лицу поручено «задать ему несколько обычных вопросов». Впрочем, Геральта никогда не интересовали ни звания, ни титулы
- Следующая встреча ведьмака и Воорхиса произошла немного времени спустя в Новиграде. Генерал нильфгаардской армии, пользуясь нейтралитетом города, гостил у баронессы Луизы Ла Валетт. Снова ведьмак может его встретить на балу в поместье Вегельбудов в маске льва.
Мирный договор и последствия[]
Цирилла Фиона Элен Рианнон — королева Цинтры и императрица Нильфгаарда
2 апреля 1268 года в Цинтре начались переговоры нордлингов и Империи, которые завершились подписанием мирного договора. По условиям мира Темерия получала Заречье, Ангрен и Верхний Содден. Империя пошла на уступки по пограничным вопросам, касательно военнопленных, обязалась выдать всех офицеров бригады Врихедд, а также соглашалась на репатриацию нильфгаардских поселенцев. Также был решен вопрос касательно Дол Блатанна — в долине было создано автономное княжество, вместо королевства. По всей видимости, владычица Дол Блатанна Францеска Финдабаир была вынуждена согласиться на реэмиграцию поселенцев людей, на возвращение их имущества и на равные права всем расам.
Цинтрийский вопрос был решен достаточно просто — девушка, выдаваемая нильфгаардцами за Цириллу Фиону Элен Рианнон, получила титул королевы Цинтры, а также стала женой императора Эмгыра вар Эмрейса, став таким образом императрицей Нильфгаарда. Стоит отметить, что первоначально представитель Империи Шилярд Фиц-Эстерлен предлагал провести демаркационную линию и разделить Цинтру на сферу влияния. Однако по вопросу о принадлежности долины Понтара достичь прочного соглашения не удалось. Хенсельт, по всей видимости, под влиянием Сабрины Глевиссиг, оставил оккупированную в 1267 году землю, однако уже на следующий год атаковал Верген, дабы присоединить Нижнюю Мархию к Каэдвену.
Казалось бы, больше всего получила Темерия — король Фольтест присоединил к землям королевства большие территории. Однако фактически за время войны Нильфгаард разорил земли Аэдирна, Лирии и Ривии и Темерии — сельское хозяйство и промышленность были подорваны. В результате нордлинги вынуждены были покупать товары нильфгаардского производства. Для Аэдирна и Лирии и Ривии потери в войне оказались, по всей видимости, самыми серьёзными, так как их территории были полностью оккупированы и, следовательно, разорены армиями вар Эмрейса.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме
Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.
Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.
Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.
«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».
В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.
Триумф Императора в Новиграде
Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.
В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.
Запись в дневнике
- Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
- Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.
Chapter III[]
Captured or Break-in? (Iorveth’s Path)
- Decision: To get to Philippa Eilhart in the dungeons, will you break in, or arrive in chains?
- Consequences:
- If you are captured, either by choice or beaten in a fight by guards upon arriving in Loc Muinne, you have this chance to have some extra words with Philippa and talk with King Radovid. After Radovid leaves, Shilard tries to kill Geralt, but Geralt gets the drop on him.
- If you choose to break into the dungeon through the sewers, you fight through monsters and get the shorter version of Radovid’s dialogue with Philippa. Shilard is ambushed by Geralt and he confronts Philippa.
Triss or Saskia? (Iorveth’s path)
- Decision: When you find Philippa Eilhart in her cell, will you help her hoping you can thus lift the curse from Saskia, or will you grab the ambassador and try to save Triss?
- Consequences:
- If you choose to help Philippa, Iorveth will appear and together through a series of quests you will find the cure for Saskia’s curse (an enchanted dagger), despite the fact that Philippa betrays you in the process. You still have to fight the dragon, but you will afterwards free her from the spell. At the summit Shilard reveals the list of Lodge sorceresses and because of that a witch hunt for all mages starts in the North. Letho rescues Triss, who will be with him when you meet during the epilogue.
- If you choose Triss instead, you will be given an opportunity to unleash hell in the Nilfgaardian camp and free her from the prison. You and Triss go to the deliberations, Triss accuses Síle de Tansarville of the regicides but the Conclave and the Council are re-founded. Later you find Iorveth critically injured by Philippa’s magic. He however somehow managed to get the enchanted dagger from her and you take it although you already missed the opportunity to use it.
- Reference: The Witcher 2 ending
Triss or Temeria? (Roche’s path)
- Decision: Will you go with Roche to save Anaïs, or alone to save Triss?
- Consequences:
- If you choose to help Roche, you will attack the Kaedweni camp where you kill Dethmold and save Anaïs. She is by law the heiress of Temeria and you must make a decision affecting her future. The Nilfgaardians will bring Letho to the deliberations and accuse the sorceresses of the regicides, thus ruining the rulers’ faith in the Conclave and the Council and a witch hunt for all mages begins. Letho rescues Triss, who will be with him when you meet during the epilogue.
- Decision: Will you hand Anaïs over to Radovid and the Redanians or John Natalis and the Temerians?
- Consequences:
- If you hand her to Radovid it is revealed at the end that Temeria was not divided but became a protectorate of Redania.
- If you decide to give her to John Natalis, once you leave Dethmold’s chambers you will have to fight Knights of the Flaming Rose. If you spared Siegfried in Witcher 1 the knights will let you go. Thanks to Anaïs, who will become queen one day, Temeria remains independent.
- If you choose Triss instead, you will be given an opportunity to unleash hell in the Nilfgaardian Quarter and free her from the prison. You and Triss go to the summit, Triss accuses Síle de Tansarville of the regicides but the Conclave and the Council are re-established. Roche, who rescued Anaïs on his own, is declared an outlaw and you help him later against the brigands. Anaïs’ future looks less bright this way. If Henselt is dead, Temeria will be torn apart by rivaling Temerian nobles, instead of divided by united forces of Kaedwen and Redania.
- Reference: The Witcher 2 ending
The flawed diamond
- Decision: Remove the flawed diamond from Síle de Tansarville’s megascope or leave it in place?
- Consequences:
- There are some different lines of dialogue referring to this decision during Geralt’s final conversation with Letho. Letho will praise Geralt for letting her die, because it was a mercy compared to what the witch hunters would do to her. If Geralt saves Síle, she tells him where he might find Yennefer, but Letho will call Geralt heartless because Síle will suffer greatly at the hands of the witch hunters.
- If the diamond is removed, Síle escapes from Loc Muinne after telling Geralt to go to Nilfgaard if he survives, where he will find Yennefer. She will also appear briefly in The Witcher 3: Wild Hunt, where Geralt will find her in the dungeons during the mission The Great Escape, suffering from abuse (as Letho predicted) and will be mercifully killed by either Geralt or Yennefer.
- If the diamond is left in place, Síle is torn to bits.
- Reference: The Assassins of Kings, Síle de Tansarville
Лингвогеография[]
Ареал
Старшая Речь является достаточно распространённым языком. Хотя на Севере и является всеобщий язык, Hen Llinge всё равно широко используется эльфами в общении друг с другом. Помимо этого, Старшая Речь и родственные ей идиомы используются в Империи Нильфгаард, Дол Блатанне, Брокилоне, Зеррикании, на Островах Скеллиге, в Синих Горах, а также в мире Aen Elle.
Диалекты и родственные языки
- Единый язык (существовал до разделения Aen Seidhe и Aen Elle)
- Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge)
- Язык дриад из Брокилона
- Язык Народа Ольх (Ellilon)
- Нильфгаардский диалект
- Скеллигский жаргон
- Зерриканский диалект
Locations[]
- Border Post
- Calveit Watchtower
- Codgers’ Quarry
- Devil’s Pit
- Ferry Station
- Fireburst Harbor
- Halver Isle
- Hanged Man’s Tree
- Hindhold
- Mulbrydale
- Stonecutters’ Settlement
- White Eagle Fort
- Abandoned Tower
- Blackbough
- Burned Ruins
- Crow’s Perch
- Harpy Feeding Ground
- Heatherton
- Isolated Shack
- Lornruk
- Troll Bridge
- Wolven Glade
- Hangman’s Alley
- Coast of Wrecks
- Condyle
- Forest Hut
- Keira Metz’s hut
- Midcopse
- Refugees’ Camp
Mudplough
Inn at the Crossroads
- Ancient Oak
- Crossroads
- Destroyed Bastion
- Road to Bald Mountain
- Downwarren
- Dragonslayer’s Grotto
- House of Respite
- Kimbolt Way
- Nilfgaardian Army Group ‘Center’ Camp
- Ruined Tower
- The Orphans of Crookback Bog
- Bandits’ Camp
- Boatmakers’ Hut
- Byways
- Claywich
- Drudge
- Duén Hen
- Frischlow
- Fyke Isle
- Honorton
- Mire Landing
- Olena’s Grove
- Oreton
- Wastrel Manor
- Benek
- Bird Island
- Grotto
- Lindenvale
- Lurtch
- Marauders’ Bridge
- Mowshurst
- Reardon Manor
- Toderas