Мыргыфф
Содержание:
- История[]
- Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Описание[]
- Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
- Описание[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Дополнительно[]
- Личностные данные[]
- Описание[]
- Участие в литературной саге[]
- Дополнительно[]
- Литературная сага[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
- Сюжет[]
- Дополнительно[]
История[]
Вероятно, культ был основан торговцем по имени Аброзио в Лореде, Гесо, и еще восемью другими почитателями. Вскоре множество людей присоединилось к культу, большинство было из благородных слоев, для кого эта религия была чем-то экзотичным и загадочным. Когда слово почитателей Coram Agh Tera достигло ушей королевских служащих, было начато расследование, во время которого многих из почитателей пытали. Выяснилось, что почти весь совет города и большинство объединений поклонялись грязному Львиноголовому божеству. Амброзио и все пойманные почитатели культа были сожжены.
Несмотря на это, многим последователям Амброзио удалось бежать и распространить идеологию своего культа почти на все северные королевства. В это время они строили свои храмы вне городских стен, в лесах, на болотах или в горных долинах. Из-за того, что их религия запрещена во многих городах, священники этого культа носят специальные одежды только во время ритуалов. Но их больше не преследуют так, как следовало бы, и в некоторых местах им даже разрешено проповедовать открыто. Адепты культа распространены в Северных королевствах и умело скрываются, не афишируя свою принадлежность к культу. Это люди, которые могут занимать самые разные посты, от простой стражи до высокопоставленных дворян и политиков.
Игра «Гвинт: Ведьмак Карточная Игра»[]
- Немногие жители континента знают Старшую Речь, язык эльфов и краснолюдов, но слово «Скоя’таэль» слышал каждый. «Белки». Бойцы за дело нелюдей, которые способны на любое зверство…
- Эльфы и краснолюды, лишённые всяческих прав и загнанный в переполненные гетто, ждали удобного момента, чтобы броситься в бой против королевств Севера. И он наступил во время войны с Нильфгаардом. Когда империя начала вторжение, нелюди ударили с тыла…
- Скоя’таэли были верными союзниками Нильфгаарда. Они не отказывались от рискованных заданий, не боялись идти на жертвы. Но когда империя проиграла войну королевствам Севера, это быстро отвратило от не недавних сторонников…
- Нильфгаард их предал, а королевства Севера возненавидели еще больше. Скоя’таэли лишились шансов на победу… но это не означает, что они намереваются сдаться. Теперь они нападают уже не затем, чтобы победить, а чтобы отомстить.
- У скоя’таэлей нет жесткой иерархии, свойственной традиционным армиям. Партизаны делятся на отряды — команды, насчитывающие до двадцати бойцов. Их командирами становятся обычно воители и воительницы, которые прославятся особой отвагой… и жесткостью к людям.
Важно подчеркнуть, что не все нелюди поддерживают скоя’таэлей. Многие считают, что партизаны наивны и близоруки, а их мятеж принесет больше горя, чем добра
Что интересно, едва ли не больше всех Белок критиковал Брувер Гоог… Впрочем, люди все равно валят всех в одну кучу.
- Опознавательный знак скоя’таэлей — беличьи хвосты, притороченные к шапкам или поясам. Сложно сказать, почему нелюди избрали символом именно этого грызуна: быть может, из-за ловкости, с какой белка передвигается в лесу. Что интересно, в тех частях континента, где отряды скоя’таэлей особенно многочисленны, белкам грозит вымирание. Какая ирония…
Описание[]
Эти существа – инсектодоподобные твари, имеющие черты ракообразных и паукообразных: сегментированные четыре пары лап, хитиновый панцирь, острые жвала, а также сильный яд, выделяемый ими. Они могут сильно различаться по размерам: от небольших по размерам крапауков, сравнимых с небольшими эндриагами, до огромных многоцентнеровых тварей, поскольку растут всю жизнь. У этих существ мягкое, чувствительное брюшко, а потому они часто защищают его полыми стволами деревьев. Благодаря своему внешнему виду и природным механизмам крапауки прекрасно мимикрируют под окружающую среду, в зависимости от собственного подвида могут маскироваться хоть под гнилой ствол дерева, хоть под заросли кустовых цветов. Они агрессивны и не приминут напасть на противника или жертву, зашедшую на их территорию. Крапауки могут жить в самых разных условиях – от болот Исгита до песков Кората. Они одиночки и в обычных условиях не строят колоний.
Существует несколько подвидов главоглазов, каждый из которых обладает уникальным преимуществом, необходимым для выживания. Так, например, панцирные главоглазы для защиты своего мягкого брюха наращивают мощную, практически непробиваемую раковину, ядовитые – вырабатывают огромное количество мощнейшего яда и разнообразными способами пользуются им в бою, а самые опасные и редкие – королевы, выделяя сильнейшие феромоны, заставляют подчиняться себе всех остальных находящихся в доступности главоглазов.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]
Во второй части компьютерной саги Эмгыр вар Эмрейс выступает в качестве одного из главных сюжетных героев, хотя напрямую он здесь не появляется. Именно он нанял Лето для того, чтобы убить королей Севера, а потом обвинить во всём чародеев, спровоцировав королей Севера уничтожить их. Помимо этого, имперский посол Шилярд Фиц-Эстерлен всячески интригует против ложи чародеев, например, буквально натравливая Радовида V Свирепого на Филиппу Эльхарт.
Впоследствии Фиц-Эстерлен оглашает список участников Ложи, которые хотели устранить правителей, действующих против магов. В итоге у имперского посла получилось спровоцировать королей севера на уничтожение магов, которые, на самом деле, хотели помочь им. В итоге, в зависимости от выбора игрока, остаётся три короля севера: Стеннис, Хенсельт и Радовид V Свирепый V (или только Радовид), а против них выступает вся огромная Нильфгаардская империя во главе с императором Эмгыром вар Эмрейсом — имперские войска переправляются через Яругу и вторгаются на Север, буквально за полгода дойдя до Понтара.
Запись в дневнике
Эмгыр вар Эмрейс
Среди всех правителей нашего времени невозможно не назвать императора Нильфгаарда, прозванного Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd, что в переводе со Старшей Речи значит Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. При звуке его имени содрогались короли от Буины до Яруги. Легионы облачённых в сталь нильфгаардских солдат попирали ногами королевства и свергали королей с престолов. Ненасытный в своих амбициях, император дважды пробовал покорить весь Север и каждый раз был вынужден подписать мир. Хотя сам он не появлялся лично в нашем повествовании, однако персона его несколько раз бросала тень на описываемые мной события. По словам Шилярда, Геральту однажды выпала честь предстать перед императором, который в тот раз даровал ему жизнь. Мне известны обстоятельства этого события, однако я позволю себе их опустить, поскольку они не связаны с нашим повествованием. |
Описание[]
Гарпии — гуманоидные существа с руками с пятью развитыми пальцами с острыми когтями и такими же когтистыми ногами. За их плечам растут два пернатых крыла, которые позволяют им летать. У этих монстров примечательное чувство направления и равновесия, кроме того, даже находясь на земле, они могут внезапно взмывать в воздух. Их кожа серого, красноватого или темного оттенков, а оперение крыльев – зеленоватое. Иногда гарпии носят подобие одежды из обрывков ткани, бичевки, кожи и костей. Их головы лысы, на лицах присутствуют два глаза, почти отсутствует нос, а пасть скрывается под выдающейся вниз треугольной верхней челюстью.
Эти существа живут преимущественно в горных краях, где на склонах отвесных скал вьют свои гнезда. Гарпии любят блестящие предметы, а потому в их гнездах часто есть, чем поживиться. Живут стаями по полдюжины или более особей, питаются мясом покойников или живых.
Существует несолько разновидностей этих чудовищ, например, эринии – более крупные и свирепые гарпии, а также гарпии келайно – уникальный подвид, обладающий телепатическими способностями и охотящийся за насыщенными сильными эмоциями снами.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме
Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.
Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.
Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.
«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».
В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.
Триумф Императора в Новиграде
Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.
В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.
Запись в дневнике
- Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
- Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.
Дополнительно[]
- Во время прохождения квеста «Тяжелое наследие прошлого», если в разговоре с Дикой Охотой настаивать, что нет предназначения, то Геральт говорит: «Я отдам тебе то, что имею, но то, о чём не знаю». Здесь говорится об Альвине (Яков из Альдерсберга). Его Геральт может встретить у выхода из часовни, где он говорит, что когда он подумал о огне, то запахло паленым, а Преподобный увидел в нём другого человека (скорее всего, взрослого Якова из Альдерсберга) и сразу же поник. В конце игры будет выбор: отдавать Якова Дикой Охоте или же нет. Если отдать, то слова Геральта подтверждаются. Значит, Геральт отдал того, кого имел (Альвина), но не знал, что он и есть Яков из Альдерсберга.
- После смерти в руке Магистра будет двимеритовый амулет, который Геральт вручил Альвину, что является ещё одним подтверждением того, что Яков и есть Альвин. Также при осмотре инвентаря Якова после битвы там будет тот же амулет.
Личностные данные[]
Райла отличается твердым и жестким характером, соответствующим ее роду занятий и образу жизни. Будучи вынуждена выживать в армии, она развивает наиболее удобные для этого качества: грубость, упертость, решительность и отвагу. Она ненавидит скоя’таэлей и проявляет к ним чрезмерную и необузданную жестокость из-за перенесенных в детстве унижений, вызванных с тем, что она сама является полуэльфкой. Воительница тем не менее самоотвержена и готова положить свою жизнь за то, во что верит, пусть даже и за золото, которое ей платят за защиту мирного населения. Райла горделива и не срывает с рукава кокарду специальных отрядов перед нападением бригады «Врихедд» на ее людей, как это делают некоторые другие члены ее отряда.
«Виллис сплюнул, быстро сорвал с наплечника трехцветную черно-красно-золотую кокарду специальных войск короля Демавенда, кинул ее в заросли. Райла, разглаживая и очищая от грязи и пыли свою кокарду, криво усмехнулась:— Не знаю, поможет ли это тебе, Виллис. Не знаю»
— «Час презрения», глава 5
После пережитого в руках скоя’таэлей и без того ранее жестокая к эльфам Райла теперь не знает пощады.
Описание[]
Шарлеи — огромные чудовища с практически непробиваемой серой шкурой разных оттенков с «каменной» фактурой, ведущие подземный образ жизни. Они передвигаются на четырех коротких двупалых конечностях с тупыми когтями, которые помогают им копать ходы и туннели, однако иногда для атак встают на задние лапы, а также имеют довольно длинный и тонкий хвост. Монстры могут сворачиваться шар, чтобы, к примеру, быстрее прокладывать себе путь под землей или атаковать противника.
Все тело шарлеев кроме уязвимого желтоватого брюха покрыто твердым панцирем. Встречаются как самки, так и самцы шарлеев. Чудовища слепы и ориентируются с помощью эхолокации. Они питаются мясом людей или других существ, а также не брезгуют кикиморами и их яйцами. Как уже отмечалось, живут под землей в глубоких естественных или вырытых пещерах, редко выходя на поверхность. Встречаются шарлеи с красными прожилками на шкуре, а также особи с коронообразным гребнем на голове.
Участие в литературной саге[]
В одном из лесов долины Понтара Яевинн убивает королевского гонца Аэдирна Аплегатта, из-за чего послание Визимира не смогло дойти до короля Демавенда, и Северные королевства случайно спровоцировали Нильфгаард на атаку.
Вполне возможно, Яевинн был в отряде «белок», который под командованием Фаоильтиарны прибыл на Танедде перед Большим Сбором.
В рядах бригады «Врихедд» Яевинн участвовал во Второй Войне Севера с Нильфгаардом, в том числе и в битве под Бренной. Эльф напал на лазарет, где работали Русти и другие медики, и прикончил там нескольких раненых северян.
Данные из книг Сапковского
«Торувьель поднялась с земли, схватила пояс с мечом, препоясалась и носком ботинка ткнула в бедро Яевинна, который дремал рядом, в яме из-под вывороченного дерева».
— «Час презрения»
Дополнительно[]
- В книжной саге название сигилля пишется с двумя «л», однако в последующих играх — с одной.
- В первой части игры в награду за убийство десяти именных монстров предпочтительнее выбрать не сигилль, а Лунное лезвие, поскольку его нельзя получить никак иначе.
- В первых версиях игры меч можно было также найти в IV главе на полях при первом посещении этой области, однако последующими патчами он был заменен на Гарваль.
- В английской и некоторых других локализациях игры меч носит название G’valchir.
Геральт теряет сигилль после сделки с Эредином
- Судя по кат-сценам воспоминаний Геральта в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей, сигилль вместе со своим хозяином переместился на Остров яблонь и был потерян перед тем, как Белый Волк стал всадником Дикой Охоты.
- В третьей части игры меч с таким названием отсутствует, однако внешнему виду эфеса и лезвия сигилля в игре «Гвинт» примерно соответствуют Счетовод и Краснолюдский клинок.
Литературная сага[]
Во время событий книги «Кровь эльфов» Геральт нанимается в судоходную компанию охранять барки, идущие по Понтару от Новиграда к Пене и обратно, от объявившейся в реке жагницы, зная, что это наверняка привлечет внимание Риенса, которого ведьмак пытается разыскать.
Во время одного из рейсов ведьмак вступает в беседу с Линусом Питтом — преподавателем естественной истории Оксенфуртской академии, который не вполне разбирается в монстрах, но все-таки пытается выяснить научную классификацию чудовища, на которое ведьмак охотится, и продемонтрировать свои знания. Тем не менее Геральт почти сразу же убеждается в некомпетентности ученого и исключительной схоластичности его знаний, а потому не принимает Питта всерьез. Оскорбленный Линус по насмешливой, но прикрытой искренней заинтересованностью просьбе Геральта рассказывает ему то, что знает о семействе жагниц:
- «Семейство Hyphydridae, входящее в отряд Amphipoda, или Обоеногих, охватывает четыре известных науке вида. Два из них живут исключительно в тропических водах. В нашей климатической зоне встречается, в настоящее время довольно редко, лишь небольшая Hyphydra longicauda, а также достигающая несколько больших размеров Hyphydra marginata. Обителью обоих видов являются стоячие либо медленнотекущие воды. Это действительно хищные виды, использующие в качестве пищи теплокровных существ».
В ответ ведьмак объясняет Питту, что жагницы всегда жили в Дельте Понтара, однако в какой-то момент оказались на грани вымирания из-за истребления людьми своего основного источника пропитания — карликовых морских свиней. Однако после того, как людские дамбы, плотины и отходы привели к заиливанию и загрязнению реки, жагницы мутировали и приспособились к новым условиям — плывущие по реке барки со скотом и людьми восстановили пищевую цепочку чудовищ, а загаженная вода Понтара стимулировала их рост. Некоторые особи жагниц теперь достигают поистине огромных размеров, позволяющих им стаскивать с барж с низкими бортами даже корову.
Впоследствии во время проверки реданских таможенников на барку всходят вооруженные темерские солдаты, намеревающиеся арестовать Геральта и разыскивающие Цири, однако именно в тот момент на барку нападает жагница. В результате в воде оказываются несколько темерцев и мальчик-пассажир, ведьмак немедленно ныряет в воду, чтобы спасти его от гибели. Втащив паренька на борт, Геральт обнаруживает, что жагница схватила его клешнями за ногу, но с помощью людей с барки он вырывается, оставив чудовищу лишь сапог, часть штанины и изрядный кусок кожи. Жагница же отправляется в погоню за оставшимся в воде командиром отряда темерцев и пожирает его.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Впервые Геральт сталкивается с командиром охотников при посещении дома Трисс, пребывающего в разоренном состоянии. Вместе с соратниками Менге осуществляет деятельность по поимке и разоблачению магов и колдунов, чтобы впоследствии подвергнуть их казни. Белый Волк должен добраться до него, чтобы узнать, где заточен Лютик. Ведьмак проделывает уловку, приводя в казармы охотников Трисс, заточенную в наручниках, и требуя награды за ее поимку лично от Менге, благодаря чему охотники пускают его внутрь.
Если Геральт позволит пытать чародейку, то сможет поговорить с Калебом. Однако, если он не отдаст Трисс охотникам, в здании начнется бой, и Менге умрет, так и не поговорив с ведьмаком. Независимо от выбора, Калеб оказывается убит, а его тело сожжено Трисс вместе со всем штабом, чтобы замести следы.
Позже роль Менге играет допплер Дуду, который приказывает перевезти Лютика из тюрьмы на Храмовом острове в Оксенфурт, во время чего бард скрывается. После пожара в казармах охотников и смерти Менге репрессии в Новиграде усиливаются.
Запись в дневнике
- Дым сотен костров, запылавших в Новиграде, не рассеивался, и в этом мраке появилось множество кровавых палачей, строящих свое благополучие на чужом горе. Это они устраивали массовые аресты «заговорщиков», показательные процессы и массовые казни. Калеб Менге, болезненно честолюбивый страж храма Вечного Огня, стал одним из таких приспособленцев. Его миг славы настал, когда он разоблачил своего командира Ляшареля, который оказался допплером. Геральт видел, как Менге собственноручно поджёг костер, на котором сгорел Ляшарель, а потому не сомневался, что определение «фанатичный ублюдок» — слишком мягкое для Менге.
- Именно поэтому у меня было мало поводов для оптимизма, когда в результате неблагоприятного стечения обстоятельств меня арестовали подручные этого мерзавца. Этот садист и параноик даже в своем штабе постоянно держал при себе целую толпу вооруженных охранников. Но, поскольку моя жизнь была в опасности, мои друзья задумали и осуществили рискованный план, позволивший им встретиться с Менге один на один. Личное знакомство с Калебом Менге лишь подтвердило его репутацию безумного палача. К счастью, клинок ведьмака оборвал жизнь этого подонка и избавил мир от одного из самых мерзких созданий, каких только земля носила.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Геральт сталкивается с гарпиями во время своих странствий, например, в Охотничьих землях гарпий, а также с эриниями на Скеллиге.
Запись в бестиарии
- На самом деле, чудовища не собирают в логове сокровищ. Ну, за исключением гарпий. Эти, да. Они блестяшки любят.
- — Лето, ведьмак Школы Змеи
- Сложно сказать, что более отвратительно в гарпиях и родственных им шишигах. Их ужасный вид, исходящий от них смрад падали и птичьего помета или пронзительный писк, который они издают. Достаточно сказать, что даже крысы, привыкшие резвиться в сточных каналах и помойках, обходят их гнезда далеко стороной.
- На эти гнёзда можно чаще всего наткнуться в скалистой местности, на крутых склонах гор или недоступных ущелий. Границы их территории отмечают кучи звериных и человеческих костей, птичий помёт и вездесущие перья.
- Гарпии и шишиги охотятся группами и стаями едва ли не по двадцати особей. Хотя гарпии скорее трусливы и осторожны, они яростно защищают свои гнёзда, а при численном преимуществе не колеблясь нападут даже на группу вооружённых воинов.
- В бою они извлекают все возможные выгоды из способности летать. Они последовательно, одна за другой, донимают свою жертву быстрыми атаками, стремительно уворачиваясь от ответных ударов. Добычу они убивают ударами крыльев, острого клюва и когтей. На земле гарпии движутся неловко и медленно и уже не представляют большой опасности.
Тактика
Постарайтесь прижаться к скале — так вы сможете помешать гарпиям вернуться в небо и будете защищены с одной стороны. Чтобы сбить гарпий в воздухе, используйте знак Аард или вовремя нанесите удар мечом. Если противники летают близко друг к другу, используйте Картечь.
Гарпия, гвинт
Боец «Опозоренных» сражается с гарпией
Гарпия в PnP RPG «Ведьмак: Игра Воображения»
Концепт-арт
Монстры в игре Ведьмак 2 | |
Колоссальные монстры | Дракон • Драуг • Кейран |
Огромные монстры | Тролль (Тролль из Флотзама • Тролль из-под Вергена • Троллиха из-под Вергена) • Элементаль Земли • Элементаль Огня |
Инсектоиды | Главоглаз • Эндриага (Королева эндриаг • Эндриага-воин • Эндриага-работница • Эндриага-страж) |
Призраки | Брукса • Драугир • Призрак |
Трупоеды | Гнилец • Утковол • Утопец (Топляк) |
Другие | Волколак • Гаргулья • Гарпия (Королева гарпий • Гарпии келайно) • Голем-автомат • Зомби • Накер (Накер-воин) • Эриния |
Сюжет[]
Проезжая по тракту, Геральт замечает, что неподалёку кружит стая птиц. Он решает съехать с большака и осмотреть это место. В вересковых зарослях он наталкивается на два объеденных волками и птицами трупа. Мужчина, судя по ранам, погиб от удара в шею. На его теле Геральт находит кольцо цеха оружейников и кредитное поручение на имя Рулле Аспена. Осмотрев труп женщины, ведьмак обнаруживает на её шее следы зубов, явно не волчьих, и необычную синюю розу, приколотую к платью. Понимая, что нападение совершил какой-то монстр, Геральт решает выяснить, что обитает в лесу и почему погибшие решили сойти с тракта. Он направляется в ту сторону, откуда они пришли.
Тропа приводит Геральта к каменному забору заброшенной на вид усадьбы. Лошадь ведьмака начинает беспокоиться, чувствуя опасность, и Геральту приходится успокоить её Знаком. Обернувшись, он замечает черноволосую девушку с огромными глазами на бледном лице, одетую в белое платье. Прислонившись к дереву, она наблюдает за Геральтом, но в ответ на его приветствие быстро и бесшумно исчезает в лесу.
Геральт, снова успокоив свою Плотвичку Знаком, обходит забор и находит ворота. Они открываются лишь от одного его прикосновения, но двор усадьбы оказывается пуст. Около фонтана на клумбе Геральт замечает куст роз редкого синего цвета. Однако стоит ему приблизиться, как дверь особняка распахивается, и к нему навстречу вылетает чудище с медвежьей головой. Геральт молниеносно выхватывает меч, чем приводит странное существо в замешательство. После нескольких безрезультатных попыток напугать и выгнать незваного гостя, чудовище все-таки решает проявить гостеприимство и приглашает Геральта в дом.
За обеденным столом чудовище представляется как Нивеллен. Они беседуют с Геральтом, и хозяин дома догадывается, что его гость — ведьмак. В приливе откровенности он рассказывает ведьмаку историю своей жизни и своего проклятья, наложенного жрицей Корам Агх Тэра. Нивеллен, смеясь над своей горькой судьбой, говорит, что пытался снять проклятье, наслушавшись сказок своей старой няньки, в которых говорится, что красивые девушки могут якобы снять чары. Щедро одарив забредшего к нему купца, он просит взамен дочь, но девушка оказывается слишком юной, и Нивеллен отпускает купца с миром. Его усадьбу посещают другие купцы, которые за щедрое вознаграждение отдают Нивеллену своих дочек. Но проклятье остается в силе. Разочаровавшись в народной мудрости, в которой он пытался найти крупицу истины, Нивеллен отказывается от своей затеи. Геральт предлагает ему помощь в снятии порчи, хотя и признает, что сам этого сделать не в силах. Но Нивеллен отвечает Геральту, что уже не хочет быть человеком и видит преимущества в своем чудовищном облике. А главной причиной его нежелания снова стать человеком оказывается русалка по имени Вереена, которая уже некоторое время живёт вместе с ним. Удовлетворив любопытство ведьмака, он провожает его во двор и прощается с ним.
Чтобы не делать крюк, Геральт решает пойти к тракту напрямую через лес, там он и ночует. На следующий день, найдя ведьмин круг, он вспоминает слова Нивеленна о Вереене, догадывается об истинной сущности «русалки» и спешит обратно в усадьбу.
Возвратившись, он застаёт во дворе Вереену, прижавшуюся к статуе дельфина в фонтане. Ведьмак слышит ее сытое пение. Последние сомнения опадают — перед ним насосавшая крови брукса. Завязывается бой. Внезапно в их схватку вмешивается Нивеллен. Желая защитить Геральта, он протыкает вампириху жердью. Вереена не пытается вырваться. Загоняя жердь всё глубже в рану, она из последних сил старается приблизиться к любимому. Ведьмак отрубает ей голову, и кровь, попадая на Нивеллена, расколдовывает его, превращая обратно в человека. Ведьмак заключает, что в любви и крови великая сила. Но любовь должна быть истинной.
Дополнительно[]
- Этот ведьмак присутствует в виде карты в игре Гвинт. Примечательно, что на его шее висит знак Школы Змеи, хотя Трисс и упоминает, что при себе у убийцы не было ведьмачьего медальона.
- В ранних патчах игры Гвинт карта этого персонажа называлась Ведьмак из Школы Змеи.
- Судя по тому, что в одном из флешбеков в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей Геральт упоминает, что с Лето было всего два других брата-ведьмака из Школы Змеи — Эган и Зеррит, а под Деревом Висельников в Нильфгаарде присутствует еще один ведьмак, будущий убийца Фольтеста присоединился к группе Белого Волка не в Ангрене, а чуть позже.
- Матеус Томашкевич признал в своем Твиттере, что, несмотря на дружбу и сотрудничество с другими Убийцами Королей, разработчики неумышленно не уделили внимания этому персонажу и «забыли» про него во второй части игры.