Лучшие игры с боями на мечах
Содержание:
- Значение слова «иайдо» и чему учит боевое искусство
- Какой тренировочный меч нужен
- 1 Сасаки Кодзиро – Sasaki Kojiro
- 9 Fiore Dei Liberi – Fiore Dei Liberi
- Однажды Кимура выиграл восемь схваток подряд — и получил от своего сенсея по лицу
- Обработка и технология
- Бездомный бог
- В честь Кимуры назвали болевой прием
- Меч: история оружия
- 2 Эль Сид – El Cid
- Где можно пройти обучение бою
- От школьников до полицейских
- Сколько стоят уроки
- История боя на мечах
- 8 Камиидзуми Нобуцуна – Kamiizumi Nobutsuna
- Масахико отрабатывал приемы на деревьях
- Африканское искусство фехтования
- История формирования боевого стиля
- Кимура занялся дзюдо, чтобы отомстить учителю
- Снова батл-рояль?
- Эпоха смут
- Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край
- Снаряжение
Значение слова «иайдо» и чему учит боевое искусство
На японском «иайдо» может иметь несколько значений. Оно может переводиться как «путь обретения и состояния гармонии», но известные мастера иайдо предлагают другую трактовку. По мнению Ямамото Харусуке слово «иайдо» означает «где бы ты ни был, всегда мгновенно реагируй».
Также для иайдо предлагается перевод «путь моментального удара мечом». Этот удар включает в себя не только непосредственное поражение противника, но и изъятие и возвращение меча в ножны. Движения практикующего иайдо должны быть отточены до совершенства.
Ключевой навык, которому учит иайдо – самоконтроль. Главное для ученика – научиться контролировать собственное тело и реакции. Последователь обучается технике, сражаясь в представляемых им боях специальным мечом. Для победы необходимо следить за положением тела, точно наносить удары и быстро реагировать.
Какой тренировочный меч нужен
Тренировочный меч.
До XV века тренировки по фехтованию проводились, как правило, на деревянном оружии. Однако уже в XVI веке появляется специализированный металлический меч. Его отличительной особенностью стало более широкое рикассо с развитыми плечами, облегчавшее парирование ударов.
Сам клинок имел затупленное острие и был более узким по сравнению с боевыми. И сейчас оружие такой конструкции используется для тренировок и соревнований, например, в НЕМА, разновидности исторического фехтования.
Чем отличается тренировочный меч от реплики
Реплика — это точная копия исторического прототипа. Изготовление реплики предполагает не только воссоздание внешнего облика, но и использование аутентичных материалов и технологий. Поэтому стоит дорого.
Для обучения применяется меч для тренировок. Он представляет собой массогабаритный макет оригинала, выполненный из прочных и недорогих материалов и не имеет заточенных деталей конструкции.
1 Сасаки Кодзиро – Sasaki Kojiro
Еще один легендарный самурай, родившийся в период Сэнгоку. , Сасаки Кодзиро считается одним из самых искусных фехтовальщиков, которые когда-либо жили. Из-за отсутствия записей неясно, как именно он начал, хотя мы знаем, что он тренировался во многих стилях боя. Хотя его обычно считают мастером школы Тюдзё-рю, он одинаково хорошо владел нодачи , более длинной версией традиционной катаны. Говорят, что, несмотря на более тяжелое тело, Кохиро мог владеть нодачи с невероятной скоростью и стремительностью.
Он был известен своей особой техникой по сравнению с другими самураями своей эпохи. который он усовершенствовал где-то в 1605 году. Он состоял из быстрого удара вниз, за которым следовало быстрое движение вверх для максимального эффекта. Его навыки часто преуменьшают, так как его также помнят за его легендарное поражение от другого мастера меча, Миямото Мусаси. Помимо меча, Сасаки неплохо справлялся и с другим оружием, о чем свидетельствует его победа над тремя врагами одновременно с одним лишь военным фанатом.
Вы можете проверить выложите материалы Химаншу на Cracked и Screen Rant или свяжитесь с ним для написания концертов.
9 Fiore Dei Liberi – Fiore Dei Liberi
Источник фото: Fiore Dei Liberi
Фиоре дей Либери – автор одного из старейших сохранившихся трактатов по фехтованию – Цветок битвы – а также один из лучших фехтовальщиков и мастеров фехтования средневековой Европы. Даже если настоящие техники, упомянутые в нем, бесполезны в современную эпоху, он все еще широко изучается студентами и гуру боевых искусств YouTube.
Из внешних источников известно немногое о Либери, хотя книга считает, что он родился где-то около 1350 года. Он был сыном лорда небольшого итальянского городка Премариакко и, согласно ее содержанию, практиковал за полвека до написания книги.
Помимо написания исчерпывающей книги по фехтованию, он также был учителем во многих королевских домах в окрестных регионах и обычно считается историками одним из лучших фехтовальщиков в истории Европы. Он известен своими победами в дуэлях против многих великих фехтовальщиков того времени, в том числе своими знаменитыми боями против пяти лучших мастеров фехтования того времени.
Однажды Кимура выиграл восемь схваток подряд — и получил от своего сенсея по лицу
Классическая история про сенсея и глупого ученика! В 1935 году в знаменитой школе дзюдо Кодокан устраивали своего рода «бои на выживание». Учеников делили на две команды — красные и белые пояса — и они дрались между собой, пытаясь одержать как можно больше побед подряд. Кимура прошел восемь таких противников, проиграв лишь девятому, и получил за это пятый дан.
Довольный Кимура пошел к своему учителю и рассказал о результате. Но вместо поощрения неожиданно наполучал по лицу. Сенсей объяснил обалдевшему ученику, что схватка в дзюдо подобна бою самураев и проигрыш — это смерть. Так что получается, что Масахико убил восемь противников, а следующий прикончил его. И если он хочет заниматься дзюдо, то должен либо побеждать на татами, либо сводить схватку вничью.
Обработка и технология
Когда появились японские системы фехтования, были учтены особенности катаны и вакидзаси .
Из-за круглой формы меча требуется режущее и тянущее движение, чтобы сделать чистый разрез. Основная идея обращения с японским мечом заключается в том, что меч режет из-за собственного веса (примерно от 500 до 1000 г), и его удерживают и направляют на пути только руками. Конечно, требуется определенное количество силы, так как также необходимо пробивать кости и, возможно, предметы доспехов, но обращение с мечом обычно определяется слабостью.
Японское мастерство владения мечом сосредоточено на скорости и точности, а не на силе и выносливости. Как правило, от первого кадра зависит разница между жизнью и смертью, упорные драки, которые часто можно увидеть в фильмах, — чистое изобретение киноиндустрии.
Инструменты для упражнений
Самый распространенный инструмент в Кендзюцу — деревянный меч (боккэн, бокуто). По разным причинам в отдельных школах используются боксы по-разному. В зависимости от конкретной формы обучения деревянные мечи сильно различались по материалу, весу, форме и длине. В Ягю Синкаге-рю используется относительно тонкий бокен без защиты рук ( цуба ), чтобы учесть особые техники в этой дисциплине. Напротив, Касима Син-рю использует значительно более толстый и тяжелый бокен, который также имеет значительно более длинную рукоять, чтобы соответствовать принципам этого стиля. В кендо же длинный синай сделан из связанного бамбука или, в настоящее время, из карбоновых стоек. Некоторые школы также используют фукуро-синай, бамбуковый боккен, обернутый кожаными полосками или тканью
Это особенно важно, чтобы избежать травм, когда менее опытный ученик наносит удары с полной силой и устанавливаются прямые удары по телу. Происхождение фукуро-синая восходит к 15 веку.
Бездомный бог
Норагами изображает историю Ято, второстепенного божества и самопровозглашенного «Бога доставки», который мечтает иметь миллионы поклонников. Он проводит свои дни на случайных заработках за пять иен за штуку, пока его партнер по оружию не пресыщается своим бесполезным хозяином и не бросает его. Его состояние меняется, когда Хиёри Ики, предположительно, спасает его от автомобильной аварии, принимая на себя удар за него. Примечательно, что она выживает, но это событие заставило ее душу расслабиться и, следовательно, она могла покинуть свое тело. Хиёри требует, чтобы Ято вернул ее к нормальной жизни, но, узнав, что для этого ему нужен новый партнер, неохотно соглашается помочь ему найти его. И с помощью Хиёри удача, возможно, наконец изменится.
В честь Кимуры назвали болевой прием
После войны, когда Япония находилась в глубоком экономическом кризисе, Кимура зарабатывал тем, что демонстрировал борцовские навыки за границей. В 1951 году, его и еще двух мастеров дзюдо — Ямагути и Кадо, пригласили в Бразилию. В это время там уже гремела слава Элио Грейси, основателя БЖЖ, о котором подробнее можно прочитать в другой нашей статье.
Элио незамедлительно вызвал на бой японцев, но по своим правилам — броски не оценивались, бой шел без времени, до сдачи или удушения. Первым вызов принял мастер Кадо. Во время поединка он какое-то время швырял Грейси на татами — но бразильцы сделали его довольно мягким, так что броски не наносили Элио особых повреждений. Тогда Кадо решил удушить противника на земле — и это было его ошибкой, ведь бразильское джиу джицу специализируется именно на борьбе в партере. В итоге японец сам попался на удушку и отключился. Элио стал национальным героем Бразилии: фанаты таскали по улицам гроб и орали, что в нем лежит Кадо, убитый Грейси.
После этого боя Грейси бросил вызов оставшимся двум мастерам. Ямагути сомневался, и тогда его принял Масахико Кимура. На стадионе собралось двадцать тысяч человек, включая президента и вице-президента Бразилии. Фанаты снова заявились с гробом — и заявляли, что их мастер Элио прикончит Кимуру.
Кимура сразу показал свое превосходство в борьбе в стойке, неоднократно бросив бразильца. Затем он начал душить противника на земле. Много позже, в 1993 году, Элио говорил в интервью, что вырубился в этот момент, но никто этого не заметил.
Кимура и Грейси
Прием, от которого очнулся бразилец, назывался «обратный узел плеча». Весь стадион застыл в гробовом молчании, но Элио не сдавался, и тогда в тишине прозвучал сухой щелчок — это сломалась бразильская рука. Но даже после этого он не сдался, и Кимура, продолжая выкручивать его руку, сломал Элио еще одну кость. Бой закончился: угол Грейси выкинул белое полотенце, признавая поражение. После этого боя прием, которым победил Масахико — обратный узел плеча, был назван в его честь «кимурой».
Кимура в действии.
Позже оба бойца не раз хвалили друг друга. Масахико в своей книге «Мое дзюдо» писал, что у Элио было большое сердце. Грейси же в интервью называл Кимуру настоящим джентльменом, и говорил, что перенял от него самурайский дух.
С начала шестидесятых годов Кимура завершил свои выступления и сосредоточился на преподавательской деятельности. Некоторые его ученики достигли высот в дзюдо. Например, мастер из Канады, Дуглас Рождерс получил серебрянную медаль на Токийской Олимпиаде, а японец Масаки Нисимура завоевал бронзу на Мюнхенских Олимпийских играх.
В 1993 году у японца обнаружили рак легких. После операции он даже смог продолжить тренировки, но сама она ему не помогла: в возрасте 75 лет Кимура скончался. Фамилия же его вошла в историю и будет звучать время от времени, пока существуют БЖЖ и смешанные единоборства.
Меч: история оружия
Вообще, нужно отметить, что мечи в силу разных факторов и причин (о них будет сказано далее) всегда были довольно дорогостоящим оружием, доступным далеко не каждому; несмотря на это, не что-нибудь иное, а именно меч и щит стали истинным символом воинского дела и настоящего воина.
В качестве предшественницы меча историки называют, как правило, дубинку, или же палицу — она изготавливалась из камня или очень твердого дерева, при этом кромки ее были крайне острыми, способными порезать. С освоением же металлов люди научились создавать и настоящие мечи. Первые из них были бронзовыми и появились настолько давно, что даже не верится — аж в начале второго тысячелетия до нашей эры. До конца шестнадцатого века холодное оружие (мечи, в частности) пользовалось большой популярностью у европейцев, уступив позже место саблям и шпагам; что же касается Руси и ее жителей, то интерес к мечу угас у них еще раньше — на его место пришла все та же сабля (в четырнадцатом столетии).
Издавна меч считался как боевым, так и охотничьим видом оружия. О последней функции меча мы говорить не будем, а вот про данное оружие как средство для битвы — расскажем. В этой связи как раз и уместно вернуться к вопросу о том, почему же меч являлся дорогостоящим удовольствием.
2 Эль Сид – El Cid
Источник фото: ElCaminodeSantiago09 2006
Вопреки популярным (и спорная) вера, ранние мусульманские королевства действительно вторглись в значительную часть Европы. Пиренейский полуостров подвергался нападению со стороны мавров – это европейское слово для обозначения вторгшихся марокканских армий – в течение довольно долгого времени к XI веку. Это тоже была успешная кампания, поскольку к тому времени они уже завоевали большую часть Пиренейского полуострова и управляли им до конца 15 века.
Родриго Диас де Вивар, также известный как Эль Сид, был родился в Кастилии среди этого хаоса. Благодаря его мастерству владения мечом и знанию боевой стратегии он до сих пор считается одним из самых героических национальных деятелей Испании. Ему приписывают борьбу за освобождение Пиренейского полуострова от мавров. Однако на самом деле он был наемником и сражался за любую армию, которая ему платила.
Его боевой стиль был основан на концепции destreza , что переводится как «ловкость». на английском языке, и он считался одним из лучших фехтовальщиков Европы того времени. Его меч Ла Тисона до сих пор хранится в музее в Испании.
Где можно пройти обучение бою
Современное спортивное фехтование сильно отличается от традиционных техник и берёт начало с дуэлей более лёгким оружием: саблей, рапирой и шпагой. Научиться драться можно в следующих случаях:
-
Участие в клубах исторической реконструкции. Активисты этого движения старательно изучают приёмы боя для применения их в турнирах и состязаниях.
Знаний накапливается всё больше, и опытные рыцари охотно делятся ими с одноклубниками.
- Тренировки в секциях восточных единоборств. Традиционный кулачный бой, как правило, только первая часть в изучении боевого искусства, мастера познают техники работы с оружием.
- Тренировки в специализированных секциях. Занятия проводятся при соответствующих клубах. НЕМА-движение — организация единомышленников, восстанавливающих и пропагандирующих искусство боя с оружием различных эпох.
- Наём тренера — мастера фехтования. Это дорогой, но эффективный способ освоить меч за сравнительно короткое время.
От школьников до полицейских
В Японии кэндо — это часть жизни. Занимаются им очень многие: нет школы или университета без секции «пути меча». Правда, отношение к кэндока (занимающимся кэндо) своеобразное. В аниме они чаще всего показаны как грубоватые и не самые умные (за одно занятие кэндо боец получает несколько сотен чувствительных ударов по шлему и голове). Да и из-за пота, впитывающегося в одежду и доспехи, духан стоит как в лыжной секции, а то и хуже.
В Японии множество учёных изучают, как искусство фехтования отражается на здоровье занимающихся, — и вроде как от ударов синаем способность думать не страдает. Хотя со стороны выглядит всё это не очень приятно.
Почти все работники японской полиции в свободное время шлифуют своё владение мечом. Считается, что занятие кэндо развивает реакцию и умение действовать, когда счёт идёт на десятые, а то и сотые доли секунд.
Кстати, большинство победителей чемпионатов мира и Японии по кэндо — как раз японские полицейские.
Сколько стоят уроки
Чтобы научиться владеть холодным оружием, потребуется не только выносливость и желание, но и некоторое количество денег:
- На приобретение оружия. Хороший меч всегда стоил недешево, а в XXI веке за разрешение на хранение холодного оружия, приобретение тренировочного и боевого оружия придётся выложить круглую сумму.
- Фехтование — травмоопасный вид спорта. Сломанные пальцы, перебитые колени, кровоизлияния заставляют приобретать защиту, спецодежду и обувь. Это ещё одна статья расходов.
- На услуги тренеров. Чем больше клуб, тем, как правило, дешевле стоят занятия.
В зависимости от местонахождения и требований к оборудованию цены могут отличаться. Экипировка стоит от нескольких сотен до десятков тысяч долларов.
Внимание! Услуги тренера иногда доходят до 50—100 долларов за занятие, тренировки в клубах значительно дешевле. Настоящих фанатов исторической реконструкции цена не пугает — многое из оборудования создаётся своими руками или заказывается у знакомых мастеров и кузнецов
Настоящих фанатов исторической реконструкции цена не пугает — многое из оборудования создаётся своими руками или заказывается у знакомых мастеров и кузнецов.
История боя на мечах
История развития фехтования неразрывно связана с эволюцией военного дела и промышленных технологий:
Период Древнего мира
Этот многовековой промежуток времени характеризуется относительно низким развитием металлургии и невысоким качеством оружия.
Фехтование представляет собой как простую совокупность основных приемов, используемых в бою, так и вид зрелищного искусства.
Меч гладиус.
Вершина тактики этого периода— сомкнутый строй когорты римского легиона. Легионер сражается коротким гладиусом, поражая противника уколом из-за щита.
Позднее гладиус заменяется более длинной спатой, заимствованной у покоренных кельтов.
Аналоги спаты применяют и варварские племена, в которых отсутствовал такой способ построения. Бой сводился к индивидуальным схваткам, в которых преобладали рубящие удары.
Средние века
За этот период военное дело изменились коренным образом, а металлургия достигла больших высот. Обособляется военное сословие. Обучение технике владения мечом начинается с ранних лет. Пишутся первые учебники — фехтбуки, заложившие под фехтование теоретическую базу. Появляются новые разновидности холодного оружия.
Фехтование превращается в систему боя, включающую в себя уколы, порезы, рубящие удары, рычаги и элементы борьбы.
К периоду XVI—XVII веков огнестрельное оружие сводит на нет все преимущества сплошного рыцарского доспеха. Двуручный меч уступает первенство рапире, а фехтование становится не просто способом ведения боя холодным оружием, а превращается в искусство.
Меч – соратник древних воинов.
8 Камиидзуми Нобуцуна – Kamiizumi Nobutsuna
Источник фото: Alchetron
Несмотря на все наши усилия по сохраняя географическое разнообразие этого списка, японские самураи по-прежнему в нем представлены. Ни один другой регион в мире не оказал более глубокого влияния на развитие фехтования на протяжении многих лет, чем Япония, поэтому здесь жили одни из величайших мастеров меча в истории.
Камиидзуми Нобуцуна был известным самураи в Японии 16 века. Ему приписывают улучшение стиля боя на мечах Кагэ-рю (школа теней) и создание собственной школы под названием Синкаге-рю (новая школа теней). В то время как другие школы были сосредоточены на нанесении максимального количества урона как можно быстрее, Шинкаге-рю более оборонительный, полагаясь на низкую стойку и защищая тело – по крайней мере, до тех пор, пока вы не сможете нанести тот один удар, который может закончить дуэль, поскольку он также опирается на концепцию «меча только с одним разрезом».
Синкаге-рю была начальной школой боевых искусств на протяжении периода Токугава, который был последним сёгунатом до того, как Япония решила индустриализировать и. . . Что ж, мы все знаем, что тогда произошло.
Масахико отрабатывал приемы на деревьях
В 1937 году Кимура стал чемпионом Японии по дзюдо, но не остановился на достигнутом. Он разработал для себя систему тренировок, с помощью которой хотел стать непобедимым. Он тренировался по девять часов в день, делая по тысяче отжиманий и отрабатывая броски до автоматизма. Противником нередко было обычное дерево. По ночам, в лесу рядом с университетом, Масахико отрабатывал некоторые элементы своих любимых бросков, используя деревья. Однажды мастер Уши-Зима (Wushi-Zima) услышал треск и шум в лесу. Обеспокоенный звуками, он быстро нашел их причину — это был Кимура. Когда в следующий раз Уши-Зима снова застал Масахико за этим занятием, он спросил: «Ты все еще пытаешься убить это дерево?».
Неизвестно, сильно ли деревья помогли в тренировках, но любимый бросок Кимуры — о-сото-гари, был так травматичен, что на спаррингах партнеры просили его не выполнять. При не самых больших габаритах — росте в 169 см и весе в 85 кг его броски были невероятно сильны. Как рассказывал позже Ёсими Осава, 10-дан дзюдо, мастер Кимура часто выбрасывал его во время отработки бросков за пределы татами на деревянный пол.
Тот самый прием.
Африканское искусство фехтования
Стражи Шердена с обоюдоострыми мечами
Северная Африка
Меч в Древнем Египте был известен под несколькими названиями, но большинство из них являются вариациями слов сфет , сефт или нахтуи . Самые ранние бронзовые мечи в стране насчитывают 4000 лет. Известно, что использовались четыре типа мечей: ма или меч бумеранг, основанный на охотничьей палке, кат или меч-нож, хопеш или фальчион на основе серпа и четвертая форма прямого длинного меча. Хопеш был использован общерегиональным и изображен еще в VI династии (3000 г. до н.э.). Он был с толстой спинкой и утяжелялся бронзой, иногда даже с золотыми эфесами у фараонов. Лезвие могло иметь кромку с одной или двух сторон и было изготовлено из медного сплава, бронзы, железа или вороненой стали. Считается, что меч с двумя лезвиями и язычком был представлен Шерденами и широко распространился по всему Ближнему Востоку . Эти мечи были разной длины и были соединены со щитами. У них было лезвие в форме листа и ручка, которая углубляется в центре и утолщается на каждом конце. Ближневосточные мечи стали доминирующими по всей Северной Африке после введения ислама, после чего фехтование в этом регионе превратилось в арабское или ближневосточное фехтование.
К югу от Сахары
В некоторых общинах мечи были доступны только членам королевской семьи или вождям племен. Формы варьируются от одного региона к другому, например, биллао Сомали, меч-бумеранг в Нигере или однолезвийные мечи Золотого берега . Абиссинский шотель имел форму большого серпа, как египетский хопеш, с маленькой 4-дюймовой деревянной ручкой. Лезвие находилось на внутренней стороне клинка, по всей длине которого проходило среднее ребро. Двусторонние мечи, похожие на мечи Европы и древней Аравии, встречались в некоторых областях, таких как такоба и каскара . На Занзибаре существовало два типа мечей : короткий меч длиной в фут и стандартный меч с клинком размером 3–3,5 фута и цилиндрическим навершием. Последнее оружие держалось обеими руками, как боевой посох.
История формирования боевого стиля
В качестве самостоятельной техники иайдо (тогда еще иайдзюцу) сложилась в XVI-м веке, в конце периода междоусобиц (Сэнгоку дзидай) и начале мирной эпохи Токугава. Его основателем стал Хаясидзаки Сигэнобу, о перипетиях жизненного пути которого существует множество легенд. Методом долгих медитативных практик и физических тренировок Сигэнобу создал боевой стиль под названием «Симмэй мусо рю», что в переводе означает «божественный, не имеющий равных». Это самый известный, базовый стиль иайдо, который сегодня называется «Эйсин рю». Созданная Сигэнобу техника мгновенного выхватывания меча стала невероятно популярной в XVI-м веке.
«Тоса иай» – один из главных стилей иайдзюцу, он ассоциируется с самим Хаясидзаки Сигэнобу. Он долгое время существовал в провинции Тоса (в честь которой и был назван). Сегодня Тоса является частью префектуры Коти. В начале ХХ-го века он стал известен за пределами острова Сикоку благодаря Оэ Масамити и Накаяма Хакудо, мастерам ветвей Тоса иай. Они создали два новых стиля иайдо, называющиеся «Мусо дзикидэн эйсин-рю» и «Мусо синдэн-рю». Новые стили помогли иайдо сохранить свою популярность в период европеизации японской культуры.
Первая Всеяпонская федерация кэндо, созданная после Второй мировой войны, приняла решение, что в тренировках иайдо и кэндо должны также использоваться настоящие мечи, а не только мечи-бутафории, которыми до этого пользовались ученики. Для того чтобы ввести такую практику, необходимо было сформировать общие нормативы и правила безопасности для всех старых индивидуальных техник, что оказалось невозможным. После этого было решено создать новое течение, которое соответствовало бы всем правилам, а также было возможно использование настоящих мечей.
К созданию нового единого стиля были привлечены лучшие мастера своего времени, ученики Оэ Масамити и Накаяма Хакудо. С их помощью был создан единый набор практик, который был назван просто – «Иайдо Всеяпонской федерации кэндо» («Дзэн Нихон кэндо рэнмэй иайдо»). Второе название этой техники – «Сэйтэй иайдо» – переводится «стандартное иайдо». Новый стиль был представлен в 1969 году и вскоре стал самым распространенным ответвлением иайдо.
Появление нового универсального стиля не привело к уничтожению традиционных корю – сэйтэй иайдо часто рассматривается только как первый шаг на пути изучения стиля иайдо.
Кимура занялся дзюдо, чтобы отомстить учителю
Герой нашего рассказа появился на свет 10 сентября 1917 года в городе Кумамото. В четвертом классе с ним приключилась история, измешившая его жизнь.
Во время генеральной уборки в школе Масахико заметил, что их учитель, мистер Тагава, куда-то ушел. Тогда он развеселился не на шутку и вскочил на учительский стол. Такого отношения стол не выдержал и сломался, а Кимура начал скакать на его обломках с воплями «Банзай!». Проделка закончилась, когда Кимуру кто-то одернул со спины. Вернувшийся мистер Тагава был в ярости, назвал Кимуру идиотом и дал несколько затрещин, после чего выставил ученика вон.
Кимура затаил обиду и думал о мести. Но, выяснив, что мистер Тагава является дзюдоистом и у него первый дан, мальчик понял, что возмездие будет не так просто осуществить. Тогда он решил, что нужно получить хотя бы второй дан и отправился в ближайший Додзё Шодокан (Shodokan Dojo). Неизвестно, стал ли Кимура мстить мистеру Тагаве, но то решение заняться дзюдо полностью изменило его жизнь.
Снова батл-рояль?
Сегодня истерия вокруг батл-роялей давно улеглась, однако многие помнят, как в 2017 году выход PUBG в ранний доступ буквально свёл геймеров с ума: фанаты создавали оружие из игры в реальности и делали косплей на персонажей, а стримы по ней проводили даже известные политики. Всё дело в необычном жанре, вдохновлённом японским фильмом «Королевская битва» (Batoru Rowaiaru). В нём группу школьников забросили на необитаемый остров и вынудили убивать друг друга — остаться в живых должен был лишь один из них. При этом кому-то в качестве оружия досталось ружьё, а кому-то — крышка от кастрюли.
Фильм обрёл невиданную популярность, а «соревновательная система» перекочевала во многие другие проекты: например, в «Голодные игры» (The Hunger Games)
Конечно, обойти королевские битвы вниманием не могли и деятели геймдева — в 2016-м была анонсирована PUBG, а вслед за её успехом многие компании бросились делать что-то похожее (одних только копий PlayerUnknown’s Battlegrounds не сосчитать)
Сейчас большинство тех проектов мертво, а аудиторию между собой поделили Fortnite, Apex и Call of Duty: Warzone — выход же новых представителей жанра геймеры встречают разве что со снисходительной улыбкой и играть в них не спешат. Поэтому, когда в декабре 2019-го китайские разработчики из 24 Entertainment анонсировали Naraka: Bladepoint, большинство не обратило на новость никакого внимания.
Выглядит игра, в принципе, неплохоВыглядит игра, в принципе, неплохо
Закрытое тестирование прошло по-тихому и не вызвало ажиотажа. Мог ли кто-нибудь подумать, что открытая бета мгновенно ворвётся в чарты Steam и станет одним из самых обсуждаемых проектов последних дней? Но за счёт чего Naraka: Bladepoint собрала онлайн в 145 тысяч геймеров, и не является ли хайп случайным? Сложный вопрос — однако игра действительно способна удивить.
Эпоха смут
Действие этого аниме происходит во времена японского периода Сэнгоку, когда несколько могущественных полевых командиров сражались в политике и с оружием в руках в надежде объединить страну под центральным правительством. Но Нобунага Ода – самый могущественный из этих правителей, обладающий силой и военными ресурсами, необходимыми для завоевания всей Японии. Следовательно, Нобунага продолжает использовать свои силы вСэнгоку Басара, удваивая свое влияние по всей стране. Санада и Датэ вынуждены отложить в сторону свои разногласия, чтобы подавить рост Нобунагии спасти феодальную Японию от его тиранического правления. Волшебные, воинственные и политические силы разлетаются, когда эти воины и лидеры сталкиваются между собой и армиями Нобунаги.
Судьба/Ночь схватки: Клинков бесконечный край
После того, как таинственный ад убивает его семью, Широ спасает и усыновляет Кирицугу Эмия, который учит его способам магии и справедливости. Однажды ночью, спустя годы после смерти Кирицугу, Широ оказывается в эпицентре смертельной схватки между двумя сверхлюдьми, известными как Слуги. В отчаянии Широ вызывает собственного Слугу, рыцаря по имени Сэйбер, который спасет его. Судьба / ночьсхватки следует за Широ, когда он пытается найти тонкую грань между героем и убийцей. Затем его идеалы сталкиваются с суровой реальностью вокруг него. Итак, станет ли мальчик героем, как его приемный отец, или умрет, пытаясь?
Снаряжение
В иайдо снаряжение не очень разнообразно. В первую очередь это связано с тем, что это искусство владения мечом, и для занятий требуется лишь специальный тренировочный меч. Он делается из сплава металлов и не может быть заточен, благодаря чему вероятность травм на тренировках снижается. Такой меч называется «Иайто». Он изготавливается из сплава алюминия и цинка. Иногда его называют «Могито».
Другим важным аспектом является форма, в которой следует заниматься иайдо. Иайдо упражняются в почти стандартной форме для занятий японскими боевыми искусствами:
- уваги (с японского – пиджак) – плотная куртка, в которой обычно занимаются боевыми искусствами.
- хакама (с японского – штаны) – широкие штаны, в которых обычно представляются японцы.
- оби (с японского – пояс) – не очень широкий пояс, которым подпоясывается уваги.
Заметим, что форма для иайдо отличается от формы для дзёдо только штанами – они широкие и просторные. Иногда на тренировках позволяют носить любую одежду, однако все же рекомендуется приобрести специально приспособленные вещи, если планируется серьезное обучение – для соревнований требуется определенная форма.