Обзор mass effect andromeda: новая космическая одиссея
Содержание:
Новая игра + режим
New Game + plus — механика, известная в основном поклонникам RPG и roguelike-игр. Хорошим примером является франшиза Dark Souls или новейшая часть саги «Ведьмак»: The Witcher 3: Wild Hunt. Как и в тех играх, этот режим позволяет игроку начать игру с самого начала, не теряя прогресса по сравнению с предыдущим прохождением. Чтобы иметь возможность начать игру в режиме «Новая игра +», вам необходимо выполнить все основные миссии истории, все из которых можно найти в группе «Приоритетные операции». Как только вы это сделаете, в главном меню игры появится новая опция.
Данные, которые хранятся при запуске новой игры + игра:
- Уровни и очки навыков, заработанные во время «нормального» прохождения.
- Разблокированные способности — например, Remnant VI, который разблокируется после выполнения квеста Peebee’s Secret Project.
- Все предметы, которые никак не связаны с основными и побочными квестами — оружие, доспехи, дополнения, моды и так далее.
- Данные исследований и исследуемых проектов.
- Схемы оружия и доспехов, которые вам удалось разблокировать.
- Заработанные кредиты.
Данные, которые сбрасываются при запуске новой игры + игра:
- Предметы, связанные с основными и побочными квестами.
- Прогресс в основных и побочных квестах — вы должны выполнить их снова.
- Все выборы, которые вы сделали во время предыдущего прохождения игры, например, тип форпоста (военный или научный), который вы установили на Eos.
- Андромеда и планеты жизнеспособности.
- Открытые льготы Cryo Pod.
- Записи Кодекса.
- Компаньоны и отношения с ними — вы должны подтолкнуть историю к месту, где вы набираете их, чтобы иметь возможность использовать их в группе. Кроме того, вы сможете любоваться разными персонажами.
- Внешний вид вашего персонажа — вы можете настроить его снова и даже изменить пол вашего персонажа.
Этот режим позволит вам зарабатывать более высокий уровень (как вы начинаете с уже развитым персонажем), а также делать различные выборы в решающие моменты игры
Геймплей Mass Effect Andromeda
Что касается обещаний о сотнях планет, невероятной наполненности этих планет, сочной картинки, абсолютно новых геймплейных возможностей и новой, ультра-разнообразными вооруженными отрядами, то это едва ли не единственные аспекта, которые возвращают и даже превосходят ощущения, которые дарила оригинальная трилогия.
Да, действительно, в системе Гелиос сотни планет, но физически посетить нам дадут меньше десятка, остальные вы сможете просто отсканировать на предмет каких-то аномалий или ресурсов вроде того же сканирования в предыдущих играх. Однако, те планеты, на которые мы все же можем десантироваться (то есть сюжетно ориентированные), действительно поражают своей наполненностью и детализацией. Мы побываем на аномально холодных планетах; жарких; на планете с непроходимыми джунглями или планете-комете месячного типа. Каждая из них имеет свои атмосферные свойства, флору, детализация которых реально впечатляет. То, что визуально выдает Frostbite не идет ни в какое сравнение с возможностями UE3, поэтому хотя бы наглядно мы получили то Mass Effect на который заслуживали.
Новый прототип планетарного вездехода «Мако», то есть «Номад», поможет нам в исследовании колонизированных планет, именно на нем мы будем кататься и изучать львиную долю времени пребывания на каждом из потенциально новых домов. И стоит сказать, что передвижение на этом шестиколесных монстре реально одно из лучших нововведений. Это полноценный вездеход с возможностью переключения тяги для преодоления крутых гор, с возможностью круто ускориться на равнинах и даже прыгать через небольшие разломы. Также «Номад» служит аппаратом для пингования залежей нужных нам минералов , и ставит зонды для их добычи в режиме шахтера :).
О новых возможностях в бою, претензий к разработчикам, лично у меня нет никаких. Система укрытий перекочевала и сюда, но работает не совсем так как в предыдущих частях, где это была копия механики Gears of War с укрытиями и перекатами. Здесь персонаж сам принимает позицию у укрытия если он достаточно близко и сам встаёт, когда мы выходим на открытую местность. Перекатов как таковых нет, здесь у нас больше возможностей, персонаж научился прыгать и даже бустить вперед в воздухе и на земле с помощью костюма. Это дает широкие возможности в перестрелках с огнестрела, а кроме этого у нас широкие возможности биотика.
На протяжении игры мы поднимаем уровень персонажа, за очки, прокачиваем наши стрелковые или кинетические умения, открывая все новые возможности и где-то с середины игры мы уже похожи на машину для убийства с бластерной снайперской винтовкой, дробовиком, штурмовым автоматом и набором кинетических умений. Система крафтинга тоже присутствует. Все собранные минералы можем пустить на исследования и разработку новой брони, оружия и их модификаторов. В сумме все эти опции создают широкие возможности кастомизации и вооружения персонажа и нареканий не вызывают. Жаль только, что на Номад нельзя поставить какой-то автоматический пулемет, чтобы не приходилось каждый раз вылезать натолкнувшись на малые группы врагов на пути.
Скорбные выводы из обзора Mass Effect Andromeda
В итоге мы получили игру, которую сравнивая в пределах франшизы проигрывает почти в каждом аспекте своей предшественницы. Да, поражает визуально. Да, поражает детализацией, имеет хорошую боевку, широкие возможности кастомизации, эксплорингу, но в то же время никоим образом не выполняет то, ради чего была создана. Не передает ощущения первооткрывателя новой галактики, имеет плоский, совершенно не интересный и предсказуемый сюжет, полное отсутствие ролевой системы как таковой, огромные проблемы с анимацией почти каждого персонажа, хорошую порцию багов (которые меня, кстати, каким-то образом обошли) и плохое звуковое сопровождение. Игра вознаграждает только тех, любит часами лазить на каждой локации и искать хоть какой-то смысл в происходящем. В комплексе это, без сомнения, самая слабая RPG от Bioware на данный момент.
Сражайся за новый дом
Боевая система — это не менее важная деталь в нашем обзоре, на которую стоит обратить внимание, так как Mass Effect: Andromeda является именно action/RPG, а не просто ролевой игрой. В самом начале она производит спорное впечатление, особенно тогда, когда ваш герой не прокачен и не может похвастаться разнообразными способностями
С системой укрытий девелоперы тоже намудрили, так как она работает автоматически, стоит вам просто приблизиться к преграде. Да и вообще, если вы будете пытаться играть в Mass Effect: Andromeda так же, как играли в трилогию, то вас ожидает разочарование.
Человеку или роботу крышка
Однако стоит выучить правила новой игры, как ощущение от происходящего мигом меняется. Сама по себе боевая система стала более динамичной: герой, используя ракетный ранец, способен уклоняться от атак рывками, взмывать в воздух, а затем стрелять, находясь при этом на небе.
Плюс к этому разработчики улучшили класс биотик, чьи умения отныне ощущаются не в виде каких-то энергетических пшиков, а как серьезная сила, способная на искривление пространства и использование гравитации себе на пользу. Вы можете поднимать врагов в воздух и швырять их в сторону на десятки метров, телепортироваться за спину противника или же комбинировать все это с умениями своих товарищей, превращая обычную перестрелку в зрелищное и эпическое противостояние.
Класс биотик теперь улучшен
Ремарка: прокачка героя в Mass Effect: Andromeda ориентирована на три направления: оружие, биотику и технику. Получая опыт, вы можете улучшать лишь умения этих веток. То есть классических навыков вроде «удачи», «харизмы» или ещё чего вы здесь не обнаружите. Впрочем, в оригинальной трилогии тоже этого не было.
Во время сражений происходит настоящий хаос. Противники эффектно разлетаются на куски, там и тут кричат сопартийцы, чьи речи заглушает какофония звуков битвы. Ты действительно ощущаешь, что находишься в столкновении цивилизаций и технологий будущего. В общем, боевая система Mass Effect: Andromeda реализована скорее хорошо, нежели плохо.
Обзор способностей
Способности разделены на три дерева, отождествляя три классификации: Биотика, Технологии и Бой. У Первопроходца открыт бонус к каждой способности каждого дерева.
Способности могут быть как активными. дающие какие-то мгновенные эффекты, или пассивные, которые действуют всё время (вроде усиления урона или размера щита). Способности можно разблокировать, вкладывая очки способностей, получаемые за повышения уровня. Тоже самое касается и всех ваших компаньонов — они также получают очки способностей и могут прокачиваться, хоть древо у них и значительно меньше. В действительности, каждый товарищ по оружию суммарно имеет по три активных и два пассивных умений.
Интересные факты[]
- В первом трейлере игры в качестве саундтрека использовалась песня Ghost Riders in the Sky.
- В трейлере Дня N7 2015 года рассказчиком выступает капитан Шепард. Также в этом трейлере на армейских жетонах впервые была показана фамилия Райдер, но они принадлежали Алеку Райдеру, отцу близнецов.
- Иногда персонажи будут обращаться к Райдерам по имени, если оставить им имена по умолчанию (Скотт и Сара).
- Как сказал Мак Уолтерс, если идеей основной трилогии был сюжет «Звёздных войн», то Mass Effect: Andromeda имеет некоторое сходство с сериалом «Звёздный путь».
- Во вступительном экране блокировки игры используется вид на планету Жилище-7 со своей луной, однако если присмотреться, то можно увидеть, что планета, как и система Эрикссон, где она находится, не повреждена Скверной, — следовательно, можно предположить, что так выглядело Жилище-7 до 2400-х годов, когда в скоплении Элея правили джардаан, либо мы видим уже Райдер-1 спустя много лет после событий Mass Effect: Andromeda, когда скопление и планеты в нём избавили от Скверны.
Интересные факты[]
- Имя «Ветра» с протоиндоевропейского языка переводится как «ветер»; также с латыни «vetera» можно перевести как «старший, опытный», что намекает на её положение в отношении сестры. Что касается фамилии, то «Никс» на греческом означает «ночь»; Никта, Нюкта или Никс — женское божество в греческой мифологии, персонификация ночной темноты.
- Ветра — самый высокий член команды: она на 2 сантиметра переросла даже Драка.
- Упоминается, что Ветра участвовала в операции по краже конфиденциальной военной информации с одной из баз на Менае.
- Из разговоров с Ветрой можно узнать, что из Млечного Пути она привезла только старинную лампу в виде «голозадой азари, которая держит… луну». По ее словам, лампа принадлежала ее первому начальнику, и она смотрела на нее всякий раз, когда тот расходился и начинал орать: «Я хранила лампу, чтобы помнить, с чего начинала».
- Изначально в романтической кат-сцене Ветра появлялась в своей броне, но поздние патчи сменили её наряд на гражданский и убрали визор.
- Судя по рассказам Ветры, разница в возрасте между ней и Сид довольно велика: говоря об уходе с Палавена, она упоминает: «Я тогда еще даже тренировку не прошла. Сид чуть меньше года было». Учитывая, что турианский тренировочный лагерь принимает всех без исключения пятнадцатилетних подростков, разница между Ветрой и Сид может составлять до четырнадцати лет. Также из этих расчетов можно примерно подсчитать возраст Ветры на момент событий игры: она говорит, что в 2819 году Сидере столько же, сколько было ей, когда отец ушел, следовательно, Ветре примерно 28-30 лет от роду. Это совпадает с утверждением Шэрил Чи, автора персонажа, которая сказала, что Ветре примерно за двадцать пять (англ. late 20s).
- Говоря об уходе с Палавена и о том, что так и не прошла стандартную турианскую военную подготовку, Ветра признает, что, быть может, есть плюсы в том, чтобы учиться не по стандартной схеме и знать что-то такое, чего не знают другие.
- Если начать роман с Ветрой, в одном из писем она сообщит, что обо всем рассказала Сид, и та не замедлила завалить её шутками про «кро-о-ошечных людей» и «Первопроходца, что нашел(ла) путь к сердцу Ветры», а в другом, по совету Лиама, попытается освоить искусство использования смайликов.
От: Ветра Тема: <3
Лиам говорит, что у людей принято слать друг другу эти «<3».
На всякий случай: смутно помню, как Кеш говорила, будто у руководства «Нексуса» есть доступ к почтовым протоколам «Бури», потому что «Буря»-де — собственность Инициативы, и команда Первопроходца должна оставаться под контролем «Нексуса». Не факт, что Танн просматривает наши письма, но он может, если захочет.
Так что если не хочешь, чтобы Танн был в курсе, чем Первопроходец занимается в свободное время (с турианкой на борту), может, не будем сильно распространяться об этом в почте? Хотя если ты ХОЧЕШЬ, чтобы Танн заработал себе аневризму…
О, какие горизонты.
В.
- После завершения основной сюжетной линии Ветра присылает письмо, в котором сообщает, что в ее честь хотят назвать пушку. В качестве слогана она предлагает «Держи нос по ВЕТРУ, солдат!», но тут же извиняется и идет «дальше думать над репликами».
- По словам разработчиков, создание образа Ветры было одним из самых кропотливых этапов в подготовке игры: поскольку до этого единственной турианкой в команде протагониста была Найрин Кандрос из DLC «Омега», дизайнеры «начали с нуля, выстроив ее облик согласно стандартным турианским формам, углам и полосам». Также упоминается, что изначально Ветра была намного массивнее, однако в дальнейшем ее габариты пришлось значительно уменьшить, иначе крупные детали брони накладывались бы друг на друга.
- В начале разработки игры предполагалось, что Ветра будет носить длинный свисающий шарф, однако впоследствии разработчики решили плотно обвязать эту деталь одежды вокруг шеи, что упростило анимацию персонажа.
- Когда Даниэль Рейн, актриса, озвучившая Ветру, попросила описать ей характер турианки, ключевыми словами стали «боец», «стрелок», «ходящая по лезвию бритвы» и «задира», при этом последнее слово (англ. badass) также может переводиться как «потрясающая».
- Изначально предполагалось, что роман с Ветрой будет доступен только Скотту Райдеру, однако Шэрил Чи, автор персонажа, настояла на бисексуальной ориентации турианки.
H-047c[]
Эта маленькая планета особенно заинтересовала турианских представителей Инициативы «Андромеда». По результатам исследований, проведенных с далекого расстояния, было сделано предположение, что H-047c является «золотым миром», в высшей степени подходящим для декстропротеиновых рас, таких как турианцы, благодаря чему она получила обозначение «Жилище-5». Турианский ковчег «Натанус» взял курс на H-047c, чтобы обеспечить наличие пригодного для жизни места поселения по прибытии.
Судя по астрономическим исследованиям, в последующие столетия H-047c была разбита обломками, созданными Скверной. Темная энергия данного феномена увеличила массу обломков до такой степени, что удар сотряс всю планету, сделав ее непригодной для заселения.
После того, как магнитное поле планеты значительно ослабло, а большая часть ее атмосферы была потеряна, все, что осталось от поверхности H-047c, стало уязвимым для космического излучения. В результате этого почва потеряла способность к жизнеобеспечению, хотя осталась потенциальным источником ценного гелия-3.
Локации и игровой процесс
Тот факт, что главный герой является в некотором роде исследователем, не мог не сказаться на геймплее Mass Effect: Andromeda. По ходу прохождения можно побывать на самых разных планетах и вдоволь набегаться по самым разным местам. Как и утверждали разработчики, в игре нет открытого мира, привычного по многим AAA-проектам, но есть набор локаций.
На каждой из них разбросано множество мест для изучения. Большую часть из них первопроходец посещает по ходу выполнения сюжетных заданий, но и после них на каждой планете есть, чем заняться: выполнить «побочки», зачистить вражеские базы, собрать полезные ресурсы.
Возвращаясь на свой корабль, главный герой может обсудить с другими членами команды разные насущные вопросы, исследовать новые технологии и развлечь себя крафтом.
Andromeda напоминает прошлую игру BioWare — Dragon Age: Inquisition, и для кого-то это будет недостатком, ведь вся опциональная «мишура» довольно быстро приедается, а уже через двадцать часов проходится чуть ли не через силу.
Все дело в неровной концентрации условно «интересных» и «скучных» фрагментов геймплея. Там, где современные AAA с открытым миром стараются строго порционировать обе составляющие, Mass Effect: Andromeda предлагает игроку разобраться с этой проблемой самостоятельно. Делать это будет далеко не каждый.
Игровая система
Игрок может играть за Сару или Скотта Райдера, пионера в поисках нового дома для человечества. Исследуя серию систем (в четыре раза больше, чем Mass Effect 3 ) на борту корабля, получившего название « Буря» , он будет собирать ресурсы и строить поселения, сталкиваясь с жестокостью неизведанных земель. Чтобы выжить и колонизировать, ему придется постоянно улучшать свой арсенал, свой корабль, свою команду, он сможет пилотировать и настраивать наземный транспорт, Кочевник (эквивалент Мако в первом эпизоде, но гораздо более эргономичный) и будет Придется сделать выбор, чтобы противостоять растущей инопланетной угрозе, кертам.
Айя[]
Айя — это аномалия в скоплении Элея, так как остается плодородной планетой там, где, похоже, функционирует объект Реликтов. Это святилище для ангара, единственной разумной расы, обнаруженной в Элее, — и оно неистово охраняется от чужаков. Этому способствует положение Айи относительно черной дыры Элея, из-за гравитационного линзирования которой Айю сложнее обнаружить. А воздействие Скверны делает приближение к планете крайне опасным для неопытных пилотов. Сканирование указывает на многочисленные обломки кеттских кораблей, разбившихся поблизости под действием Скверны и обобранных дочиста ангарскими мусорщиками.
Айя также служит штабом ангарскому движению Сопротивления против кеттов, лидеры которого консультируют Пааран Шие, губернатора планеты. Директор Танн приказал считать Айю не только суверенной территорией, но и военной державой. Хотя команда «Бури» получила разрешение прилетать сюда с миром, «Нексус» рекомендует другим потенциальным гостям быть крайне осторожными и приказывает распространять инструкции по ранней стадии контакта.
Бои в Mass Effect: Andromeda
Сражения происходят в игре довольно часто, и тогда приходится иметь дело с обновленной боевой системой. В основе своей она имеет все те же механики, поступательно развитие которых можно было наблюдать в оригинальной трилогии.
BioWare решили развить «боевку» в сторону повышения динамики и снижения тактической составляющей. Персонажи могут прыгать на довольно большую высоту и совершать быстрые скачки по всем направлениям, так что теперь менять позицию в бою стало гораздо проще.
Эти изменения открыли большой простор для любителей ближнего боя: дробовики и пистолеты-пулеметы стали гораздо эффективнее.
Вместе с этим пострадала тактическая часть. Если раньше, на высоких уровнях сложности, каждый бой был своеобразным испытанием на логику, то теперь сражения превратились в «кашу» из беспорядочной стрельбы и постоянной смены позиций. Игра не может наказать за плохую тактику, из-за чего значительно теряет в глубине.
Персонажи теперь сами «прилипают» к укрытиям, для этого больше не нужно нажимать кнопку. Идея неплохая, но реализация, опять же, подкачала: в бою далеко не всегда можно однозначно определить, за чем персонаж может спрятаться, а зачем — нет. Да и сама игра то и дело устраивает «подставы», когда прямо во время стрельбы персонаж немного смещается к укрытию, уводя прицел в сторону.
К боевой системе Mass Effect: Andromeda придется некоторое время привыкать, чтобы в конечном итоге забыть про напряженные перестрелки и просто получать удовольствие от динамичного действа.
Выбор персонажа[]
При выборе персонажа вам доступно множество вариантов.
Персонажи
Игроку открыт доступ к многочисленным классам и семи расам, что комбинируются в 36 уникальных персонажей сетевой игры. Между матчами можно настроить снаряжение, расходуемые предметы, навыки, а также изменить внешность персонажа под свой вкус.
Базовый (мужчина/женщина) | Необычный | Редкий | Очень редкий |
---|---|---|---|
Адепт человек Инженер человек Лазутчик человек Солдат человек Страж человек Штурмовик человек | Адепт азари Инженер кроган Лазутчик саларианец Солдат турианец Страж азари Штурмовик кроган | Агент турианец* Архитектор саларианец* Десантница человек* Джаггернаут человек* Задира батарианец* Каратель турианец Механик человек* Мятежник ангара Наёмник кроган Охотница азари Хранитель человек* | Гладиатор кроган* Дуэлянт азари Кинетик человек Мститель ангара Образцовый ангара* Оператор саларианец Штурмовик батарианец* |
Примечание: изначально было доступно 26 персонажей, остальные 10 (*) появились в игре с вводом новых заданий АПЕКС и обновлений.
Conclusion
Andromeda is not really a good game. I went into the experience having come fresh off a replay of the previous trilogy, and after about 5 hours of Andromeda I was just kind of apethetic towards it. What is especially frustrating about Andromeda, is that there is a Mass Effect game in there. Instead whether it was time, money, or some other factor, fans were delivered a less than stellar Mass Effect experience. The only way I can really describe the game is basically like a fan made knock off. There are some Mass Effect things here, but the delivery and understanding of what Mass Effect is just feels off. Hopefully Bioware receives a wake up call over Andromeda and heads back to the drawing board on the series.
+ Combat
+ Story
+ Crewmates/Secondary Characters
– Animations
– Exploration gets pretty boring
– All the bugs
– TEDIOUS RESOURCE SCANNING
– UI
Описание[]
Mass Effect: Andromeda не является частью трилогии о Шепард(е) и его соратниках. По сюжету, в 2185 году, но после событий Mass Effect 2, в галактику Андромеда направляется совместная миссия разных рас Млечного Пути с целью исследования и колонизации новых миров. Огромные корабли-ковчеги прибывают на место через 600 лет — тогда и разворачиваются события игры.
Играть можно будет только за человека (мужчину или женщину) по фамилии Райдер; также в игре будут шесть напарников — как и раньше, на задания с собой можно будет брать любых двух. Броня будет оснащена реактивным ранцем для облегчения исследования планет, а инструметрон будет обладать большей функциональностью. Вернётся система лояльности из Mass Effect 2 — помогая членам команды, вы обретёте их лояльность, и они будут больше доверять вам и вашей команде.
Акцент в игре сделан на изучении неизведанных уголков Скопления Элея — кластера в галактике Андромеда, куда прибывают ковчеги. Помимо возвращения аналога «Мако» — вездехода «Кочевник ND1», игроков ожидают по крайней мере две новые расы и расширенный многопользовательский режим.
В игре не будет масс-ретрансляторов — корабли будут оборудованы улучшенным ССД.
Ключевые особенности
Станьте Первопроходцем. Проложите свой путь в новой опасной галактике. Раскройте тайны галактики Андромеда, изучая инопланетные миры в поисках нового дома для человечества.
Вернитесь в полюбившуюся вселенную Mass Effect. Возглавьте поиски нового дома для первых людей в Андромеде. В новой главе Mass Effect встречайте и нанимайте новых интересных персонажей, оказавшихся в центре космической саги, наполненной загадками и галактическими конфликтами.
Сражайтесь как никогда раньше. Новые возможности: разрушаемое окружение, прыжковые ускорители, а также новейшее оружие и биотика сделают бой как никогда захватывающим.
Найдите свой путь. Создайте грозного героя с удивительным оружием, навыками и технологиями. Ещё более гибкое дерево умения и оружия. Вы можете повторить свой стиль игры и стать грозным противником для сильнейших инопланетных врагов.
Вступайте в АПЕКС. В режиме коллективной игры Mass Effect: Andromeda вы примете участие в совместных сражениях из четырёх игроков с различными классами. Играйте вместе с тремя друзьями, чтобы отбить атаку врага и защитить интересы Инициативы «Андромеда».