Сорока птица. особенности и образ жизни сороки

Новости

2008 год

Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:

<..> Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, <..> В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору».
— Sanchezz82

2009 год

30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.

Продажи

25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.

Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.

Обсуждения между группировками

Если на станции собралось много долговцев и свободовцев, то они могут начать обсуждать различные темы (обычно это касается действий ГГ). «Долг» обычно выдвигает их в виде тостов, «Свобода» — в виде обсуждений и насмешек.

Тосты «Долга» и ответы «Свободы»
— А теперь выпьем за доблестный экспедиционный отряд «Долга», призванный надрать задницы отбросам общества!— Вспомните лучше как ваш «доблестный отряд» на коленях перед нами ползал, когда на «Янов» просился перед выбросом.
— Я вам о Флинте не рассказывал? О-о… Это личность интересная! Для начала он подставил сталкеров-охотников под атаку химеры, потом бросил напарника подыхать в аномалии, а там вступил в ряды «Свободы». По-моему, самое логичное развитие событий. Так выпьем же за то, чтобы больше свободовцев брали с него пример, а тех, кто останется, добьём мы!— Видишь ли, чувак, у нас один такой нашёлся, а у вас каждый первый мудак! «Защитим мир от Зоны!» — как же! Забыли добавить: «только вот ценные артефактики сначала соберём!»
— Предлагаю выпить за то, что даже в Центре Зоны находятся люди, готовые послужить славному делу «Долга». За наш новый отряд, ребята!— Вот это правильно! Фанатиков к фанатикам! Вы у себя ещё монолитовскую форму введите, а то сталкеры иногда путают — вас за нормальных людей принимают!
— Я хотел бы поднять свои законно причитающиеся за то, что научный бункер теперь надёжно защищён. Нами — бойцами «Долга»! Пусть теперь мутанты, анархисты и прочая падаль теперь попробуют сунуться!— Мутанты, говоришь? А вам места в бункере хватит, когда мутанты попрут? Там же не бар «100 рентген» — там не отсидишься!
— Бойцы! Выпьем не закусывая за наших добровольцев! Это героические люди. Во благо отечественной и мировой науки они проводят замеры в самых опасных местах Зоны. Честь им и хвала!— Ну, если все ваши пьют как ты, не закусывая, я себе представляю, какие результаты учёные от вас получат.
— Я предлагаю тост за бойцов «Долга», которые, не щадя своей жизни, отбили атаку этих грязных наркоманов на один из наших объектов!— Ага! И охраны, охраны туда побольше! Про ваш склад снаряжения уже ползоны знает, так что ждите гостей!
Обсуждения «Свободы» и ответы «Долга»
— Чуваки, слыхали? «Долг» верно следует традициям! Вот к примеру, прапорщик Морган. Подчиняясь жёсткой необходимости поддерживать образ, он был вынужден наступить на горло своей «кристально честной» натуре и распродать полсклада снаряжения.— Он уже кончился! Вас бы всех за ним отправить, чтобы неповадно было Зону на Большую землю по кускам перетаскивать.
— Стройся! Запомните, незыблемые традиции «Долга» были заложены самим «Его высочеством» генералом Таченко — он обманул непосредственных подчинённых, ввёл в заблуждение командование и доблестно погиб в Пространственном пузыре. Каждый долговец должен стремиться последовать его примеру!— Что там было, не знает никто! Уж ты там точно свечку не держал!
— Знаете, я когда в первый раз увидел наш новый отряд, я их спросил: «Ребята, может, вы в «Долг» хотите? Вы всё-таки свободные люди, а мы свободу выбора уважаем». А они мне: «Да не, у них всё по приказу, убивать много надо, да и глаза у них пустые. А мы среди зомбированных уже наторчались — хватит!»— Это тот отряд, который из монолитовцев? Хе-хе… Ну, ребятки. Надеюсь, так вы скоро и кровососов под свои знамёна поставите! А дальше всё будет просто — занесём вас топом в список опасных мутантов и будем выжигать без разбору! А-ха-ха…
— Слышали тему? Подходит долговец к одному из наших, который бункер охраняет, и спрашивает: «Профессор, а какой артефакт лучше в бою с кабанами — «Выверт», который от радиации, или «Глаз», который раны затягивает?» А наш ему: «»Пустышка», сынок, для восстановления сил. Пока до базы своей добежишь, меньше запыхаешься.»— Хе, нашлись охраннички… Забыли, как год назад по всей Тёмной долине от наёмников бегали!
— Пипл, знаете, почему учёные выбрали наших ребят для проведения замеров аномалий? Они же в начале к Шульге пришли, говорят: «Нужно послужить делу науки!» А тот в ответ: «Легко! кого расстрелять надо?»— Представляю, какие результаты получат учёные… В пробах воздуха будет 100 процентов анаши, вместо проб воды — разбодяженный спирт, а на звукозаписи — ваш дебильный смех! А-ха-ха…
— Народ, я с каждым днём всё больше убеждаюсь в необходимости «Долга». Ну, вот представьте только — «Долг» ещё собрал целый склад стволов и снаряги, чтобы пожертвовать его на благо «Свободы»!— Ничего, мы эти стволы ещё вернём! У вас, свободовцев, есть одна классная привычка — при встрече с нашими ребятами вы не только ёжиков рожать начинаете, но и пушки роняете.

Роль в сюжете

Для расследования причин провала операции «Фарватер» Александру Дегтярёву нужно было попасть в Припять. Выяснилось, что пройти в «город энергетиков» можно только по заброшенному тоннелю, который начинался от завода «Юпитер». Но по путепроводу в одиночку идти было бы опасно, поэтому Азот советует Дегтярёву собрать отряд и отсылает его к Зулусу, который живёт неподалеку от базы.

Дегтярёв попадает в место обитания Зулуса и сообщает тому о своих планах. Зулус же «с порога» предлагает майору выпить, потом ещё и ещё. За диалог можно выпить от семи до двенадцати раз. Дегтярёв «отрубается» ровно на сутки, а после того, как протрезвеет, договаривается с Зулусом о походе, при условии, что достанет защитный костюм. Также Зулус рекомендует Дегтярёву набрать группу для похода.

Когда, по мнению игрока, команда будет готова, Зулус и отряд, прихватив Азота, выдвигается в помещения завода «Юпитер», к путепроводу. Азот, используя свои навыки, запускает лифт, и отряд выдвигается в путь.

Выбравшись из путепровода живым, Зулус покидает группу после встречи с военными и признания Дегтярёва, что тот из СБУ. После этого Зулуса можно будет встретить, если подойти к школе после прохождения квеста по захвату Гаусс-пушки. Там он будет сражаться со снорками. В случае помощи, Зулус с игроком отправляются в прачечную, где игрок получает от Зулуса его личный модифицированный РП-74. После того, как игрок на некоторое время покинет прачечную, Зулус исчезнет из игры полностью.

Также Зулус имеет отношение к квесту «Кража»; именно к нему направляет игрока Костоправ, и именно он сообщает Дегтярёву, что он недавно слышал какую-то перестрелку (но если Зулус погиб в путепроводе до прохождения квеста «Кража», то Костоправ сам говорит о произошедшем, не посылая игрока к Зулусу).

Биография

Зулус — любитель выпить и поразмышлять в одиночестве. Во время прорыва отрядов «Долга» через Выжигатель мозгов к Центру Зоны входил в группу подполковника Шульги. На подходе к станции «Янов» произошла стычка между отрядом «Долга» и отрядом «Свободы», который пришёл раньше. Во время боя Зулус почувствовал признаки надвигающегося выброса. Отрядам пришлось отложить выяснение конфликта и укрыться на станции. После переговоров было решено, что «Янов» будет нейтральной территорией, на которой между «Долгом» и «Свободой» будет перемирие. В этом примирении большую роль сыграл Зулус. Однако после очередного столкновения группировок он ушёл из «Долга» и поселился в башне рядом со станцией, став отшельником.

«Тень Чернобыля»

В этой части серии параметр «репутация» разделён на две ветви — общественное мнение о сталкере и отношение группировок.

Общественное мнение

В ТЧ репутацией обладает как ГГ, так и все NPC (даже зомбированные). Она измеряется по субъективному критерию — сложившемуся в Зоне мнению о личности персонажа в целом, причём наиболее весомым является мнение вольных сталкеров.

Существует семь показателей: ужасно, оч. плохо, плохо, нейтрал, хорошо, оч. хорошо, отлично. Практически все наёмники и бандиты в игре имеют плохую репутацию (но большинство наёмников в Мёртвом городе имели хорошую, а наёмники из отряда Волкодава имеют нейтральную), а зомбированные и монолитовцы — очень плохую. Репутация подавляющего большинства NPC (одиночек, членов «Свободы» и «Долга») нейтральная, у некоторых из них встречается хорошая и плохая. Большинство военных имеют нейтральную. Торговцы имеют хорошую репутацию. Очень хорошую репутацию имеют только Чучело, Отец Диодор, Мастер, Прут и Умник (в ранних версиях очень хорошую также имел Душман; примечательно то, что, при высоком уровне репутации, все они являются квестовыми жертвами). В свою очередь, репутация Кочерги и Фраера очень плохая.

Ужасной и отличной может быть только репутация ГГ, причём этот параметр игры проработан создателями очень плохо. Начав игру с нейтральной репутацией, помогая сталкерам и выполняя квесты, не так уж сложно заработать отличную, но при малейшем отклонении с «праведного» пути показатель отлично превращается в ужасно (а может быть, и без отклонения, самопроизвольно). Ужасная репутация также сразу становится отличной без логических закономерностей. Подразумевалось, что репутация игрока влияет на общее отношение к нему сталкеров и цены у торговцев, но никакой разницы при ужасной, нейтральной и отличной репутациях не наблюдается, зависимость есть только от дружественного или нейтрального расположения к ГГ членов группировок.

Показатель репутации игрока имеет принципиальное значение при «ложной» концовке игры, если он будет загадывать у Монолита желание, но никак не влияет на «истинную» — с «О-Сознанием».

Ранее в игре должны были иметься различные отношения между сталкерами с разной репутацией. Но впоследствии это было отменено.

Отношение группировок

Отношение группировок меняется в основном от выполнения побочных заданий. Так, при посещении локации Армейские Склады и регулярно игнорируя задания, затрагивающие интересы противоборствующих группировок «Долг» и «Свобода», а выполняя остальные, после пяти посещений указанной локации можно обнаружить, что игрок стал «другом» обеим группировкам.

В игре есть возможность вступить в «Свободу». На общественное мнение это не повлияет, а вот отношение группировок изменится: бандиты и наёмники станут нейтральными, с ними можно будет поторговать и поговорить. Несмотря на это, у самой «Свободы» отношения с наёмниками негативные, однако отношения у ГГ как свободовца с ними нейтральное. Есть баг, из-за которого при попытке поговорить с тяжелораненным бандитом или наёмником, будучи с ним нейтралом, игра вылетает. Также в файлах есть третий вариант фракции ГГ как долговца, но в релизной версии возможность стать им так и не добавили.

Если убить кого-либо на территории Бара, то почти все сталкеры в этой локации станут врагами.

Описание

Добрый и бескорыстный человек. Судя по всему, уже не молод. Лоцман (и только он) может провести Дегтярёва с Затона в окрестности «Юпитера» и обратно на Затон. После прохождения основной сюжетной линии, Дегтярёв, в случае отказа эвакуироваться вместе с военными, может попросить Лоцмана вывести его из Зоны. Проводника всегда можно найти в баре на «Скадовске» или на «Янове», в зависимости от локации, где находится игрок. Имеет большое количество информации о аномалиях, артефактах и выбросе, которой может поделиться с Дегтярёвым: например, расскажет, как безопасно обходить аномалии. Утверждает, что всегда чувствует выброс: когда он начинается, у Лоцмана ломит спину.

Состав группы

Гармата

Гармата (от украинского слова гарматапушка) — охотник на мутантов, член группы охотников под командованием Гонты, помощник Гонты. Не очень опытен, одет в комбинезон «Заря» вооружён дробовиком Чейзер-13. Участвовал в охоте на контролёра, дабы помочь сталкеру Сороке забрать свой хабар. Далее, когда тот отрабатывал за помощь участием в охоте на химеру, Гармата также в ней участвовал. К счастью, когда Сорока подставил группу, Гармата не пострадал. Гонта дал ему задание разыскать предателя, но тот как в воду канул, о чём Гармата рапортовал Гонте, как раз тогда, когда на «Скадовск» прибыл Дегтярёв. Впоследствии принимал участие в новой охоте на ту же химеру, уже вместе с Дегтярёвым.

Краб

Наименее опытный сталкер в группе. Во время той неудачной охоты на химеру был серьёзно ранен и отлёживался в каюте Тремора. После того, как Дегтярёв принял участие в охоте на эту химеру по просьбе Зверобоя, выздоравливает.

Данила

Следопыт группы. Мёртв. После неудачной охоты на химеру, остался не у дел, поэтому согласился на предложение Глухаря выследить логово кровососов. Тремор, понимая, что поиски приведут к раскрытию его «тёмных дел», убивает Данилу, после чего его труп был обнаружен Дегтярёвым на портовых кранах у логова Тремора. Про его личность известно мало, однако когда Гонта узнаёт о его смерти, то говорит:„такой был человечище…“

Гонта (лидер) Гармата Краб Данила (мёртв)

Ранг: Оружие: АКМ-74/2, «Кора-919»Экипировка: Комбинезон «Заря»

Ранг: Оружие: СПСА-14«Кора-919»Экипировка: Комбинезон «Заря», противогаз

Ранг: ОпытныйОружие: АКМ-74/2, ПМмЭкипировка: Комбинезон «Заря»

Ранг: ОпытныйОружие: отсутствуетЭкипировка: Комбинезон «Заря», противогаз

Зов Припяти — Оазис

Миссия по эвакуации остатков военных завершена, а я остался. Мне были рады на бывшей базе военных, которую теперь заняли сталкеры. Дядька Яр отремонтировал всё моё снаряжение. Я собрал всё своё барахло из личного ящика и с Гариком отправился на Янов.

На Янове у меня ещё остались незавершенные дела — ученые ждут, когда я им помогу с их замерами. Теперь, когда у меня есть костюм «Сева«, я могу отправиться изучать переменное пси-поле. Со мной отправляют группу из четырёх сталкеров, они будут прикрывать, пока я изучаю тоннель на северо-востоке. Войдя в тоннель, мы сразу наткнулись на троих зомбированных, расстреляли их и я пошел дальше. Сталкеры остались следить за входом и стрелять тушканов.

Внутри я нашел подвижную электрическую аномалию и несколько обычных аномалий «Электра». Обойдя их, я попал в комнатку, где нашел небольшой артефакт похожий на проводник. Обратно можно выйти через дверь. Когда я вышел к сталкерам, со стороны входа в тоннель появился контролёр. Он сразу подчинил своей воле сталкеров, которые как зомби стали в меня стрелять. Я достал свой «Отбойник» и с близкого расстояния расстрелял контролёра. Сталкеры вернулись в «этот мир» и поспешили к выходу.

Профессор Герман поблагодарил и дал за старания 6000 RU. Ещё в мой первый визит к ученым, Озёрский попросил меня проверить легенду об оазисе. Согласно этой легенде, есть такое место, где раны сами заживают, где любой больной исцеляется, где никакая тварь не нападёт. Профессор Герман считает «Оазис» сказкой, а обычные сталкеры убеждены, что знают, где он находится, но рассказывают о недоступных местах.

Я же долго гулял по просторам окрестностей завода Юпитер и набрёл-таки на «Оазис«. Шел я по железной дороге на юг от станции Янов и увидел вход в какие-то помещения. Там было несколько зомбированных и тушканов. По трубам я поднялся выше и попал в небольшое помещение. Таким образом, я оказался под вентиляционным комплексом. Прошел через него и попал в следующее, затем в следующее. Только на пятый раз я заметил по карте, что я прохожу в одном и том же помещении. Какая-то сила отправляет меня с выхода из помещения обратно на вход. Тогда я стал искать другой выход из этого помещения.

Заметил небольшую закономерность — при переходе иногда слышны звуки и в двух местах стали сыпаться искры. Немного позже я понял, что надо делать. Итак, вот моя схема прохождения через аномалию, которая защищает «Оазис».

На рисунке на схеме слева зелёными линиями показан первый этап прохождения через аномалию. Необходимо пройти напрямую через всю комнату через промежутки между колоннами. По ходу будут появляться искры над некоторыми проходами. Когда подсвеченных проходов будет четыре, необходимо пройти только через них — как показано на схеме справа. Искры могут быть в других местах не именно в тех, что у меня. Пройдя через эти проходы, я попал в следующую комнату, где и находится «Оазис».

В самом центре Оазиса находится артефакт «Сердце оазиса«. Я помню, что один сталкер говорил про артефакт в Оазисе, и что его трогать нельзя. От меня Озёрский просил доказательств, и мне пришлось взять артефакт. Сразу из прохода, через который я пришел, выбежала пси-собака и напала на меня. Я успел подняться по лестнице и уже сверху стал стрелять по собаке. Выбравшись через верх наружу, я увидел, как трое бандитов нападают на одного долговца. Я решил помочь бедняге отбиться, после чего вернулся в бункер ученых.

Озёрский принял из моих рук артефакт и заплатил за труды 7000 RU. Теперь надо помочь им с остальными замерами.

Интересные факты

«Тень Чернобыля»

У Петрухи есть уникальный диалог, который должен активироваться во время штурма. Однако из-за невозможности разговора в присутствии врага игрок его увидеть почти что никогда не может:

Ещё не всех положили! Ищите этих уродов, валите их!..

Бинокль Петрухи можно купить, обменять на «Чейзер-13» или СПСА-14 или снять с его трупа.

«Двойник» Петрухи

Иногда в Баре можно встретить посетителя, имеющего внешность Петрухи.

«Зов Припяти»

  • Аномалия, травмирующая Петруху, срабатывает только по скрипту и потом навсегда исчезает.
  • Петруха не может оказывать услуги проводника, поскольку не имеет данной ветви диалога.
  • У Петрухи слишком плохое вооружение для Затона, поэтому вероятность, что он погибнет после того, как ГГ его спасёт, довольно высока.

Примечания

Цитаты

  1. Да как оказался… Еще до образования Зоны дружил с лидерами «Свободы». Тогда, правда, они были не лидерами, а обычными хиппанами. А как в Зону за артефактами полез… смотрю — тут все знакомые лица. Ну и решил с друзьями тусоваться.
    — Фрагмент из диалога c Локи
  2. Жесткой иерархии у нас нет. На задание идем с теми, кого уважаем. Но во время операции командование старшего выполняем беспрекословно
    — Фрагмент из реплики вербовщика «Свободы»
  3. А люди, а? Идиоты, блин. Всему верят, что им по ящику сливают. И всё, что им скажут, сделают. Сами думать ни фига не хотят. Эх, встряхнуть бы их нехило, чтоб гляделки открыли.
    — свободовцев
  4. «Свобода» ведь тоже Зону исследует — ты в курсе? Мы, конечно, не учёные, но тоже пытаемся понять, откуда какие ноги растут. <…> Так данные для исследований собираю. Замеры радиационного фона, температура, влажность, наличие монстров и аномалий… <…>
    Фрагмент из случайного диалога со свободовцами
  5. Заходи, мэн. Отдохни с дороги.
    — Случайная реплика приветствияЛоки
  6. Всё. Гуляй пиплы!
    — свободовцев
  7. У меня свои поставщики, а их я, извини, никому не сдаю. <…>
    — Фрагмент из диалога с Ашотом
  8. А зачем наёмников против «Свободы» настраивать? Была уже одна война… Наелись доверху.Тут — дело личное… Ни к чему наших вмешивать, сам понимаешь.
    — Фрагмент из диалога с Дядькой Яром

Группировки серии S.T.A.L.K.E.R.

Существующие (на 2012 год) Военные •  Одиночки •  «Свобода» •  «Долг» •  Бандиты •  Наёмники •  «Монолит» •  Учёные • «О-Сознание»
Распавшиеся «Чистое небо» •  Ренегаты • «Последний день»
Вырезанные ООН • «Грех» • Мертвецы • Чёрные слизни • Неизвестные
Технические Наёмники Арены • Зомбированные • Неизвестные

Скат-5

«Скат-5»

«Скат-5» упал в топи. Выжило лишь пять десантников. Кабина вертолёта находится в воде, подобраться к этому вертолёту достаточно проблематично, так как в топи много химических аномалий. Недалеко от этого места одного из выживших военных убил кровосос. Возле вертолёта находится два ящика, один из которых открыт. В данном вертолёте, как и в четвёртом «Скате», сгорела вся электроника.

Вся электроника внутри погорела. Даже изоляция на проводах расплавилась.
— Дегтярёв
  • После осмотра вертолёта квест обновится для поиска источника разрядов, поразивших электронику.
  • В ящике находится ПБ-1с и 50 патронов 9 × 18 мм +Р+, а также армейская аптечка и антидот.
  • К вертолёту ведёт участок земли, находящейся над водой, однако он закрыт «газировкой».
  • Лучше всего провести осмотр вертолёта сразу после прохождения логова кровососов с Глухарем. Также после обыска можно отправиться на лесопилку и достать инструменты для грубой работы.
  • По непонятной причине, в игре отсутствует труп майора Неборского, погибшего от лап кровососа.

Связанные квесты

«Скат-5»: найти причину перегорания электроникиНужно найти причину перегорания электроники в вертолёте.
Отряд «Скат»: найти источник зарядов, поразивших два вертолётаНужно узнать, что же поразило вертолёты.

Локации

В ЧН вся Тёмная Долина находится под контролем «Свободы», главная база находится на старой фабрике. Контролируют подходы Свалки. Имеют аванпост на Кордоне на входе в тоннель. В процессе игры полностью захватывают Военные Склады и устанавливают здесь главную базу. Барьер переходит к «Свободе». Группировка организует блокпост и отбивает атаки «Монолита». Один из передовых отрядов направился в Лиманск, но на центральной площади он столкнулся с отрядом «Долга». Ни одной из сторон выжить не удалось.

В ТЧ главная база уже на Армейских Складах, а Тёмная Долина покинута. Продолжают упорно держать Барьер. После отключения Выжигателя отправили отряды в Припять и на Радар. До этого в центральной Припяти находился отряд мастеров-свободовцев, скорее всего, возглавляемый Миклухой.

В ЗП отряды Локи занимают «Янов» раньше «Долга», однако после перестрелки заключили перемирие. Закрепляются в северной части вокзала.

Flint’s stories[]

Flint tells 5 stories in total. While all 5 DID happen, the way he told the events are all hyped and lies.

Controller over his loot

The first story Flint tells is how he killed a controller prowling around a place where he stashed his loot. According to him, he used a metal grate to shield himself from the controller’s psychic attacks and unloaded half a magazine to it’s head, finishing it off with a melee attack from his riflebutt.

In reality, Flint asked help from Gonta’s hunting party to kill a controller to get his loot back. In reality, he didn’t even fight.

However, Flint may actually refer to the controller that was in Dangerous Cave and probably made a run for it.

Discovering the path from Zaton to Yanov

One of Flint’s dead giveaways that he’s a total liar is how he supposedly discovered the shortcut from Zaton going to Yanov. Saying he discovered it out of trial and error.

The player, Major Degtyarev, discovered the shortcut after recovering mapping data from Stingray 2 and showing Pilot the maps.

Artifact in the quarry

Once Flint tells this story: this is the time the player has already discovered Splinter. He says that he singlehandedly recovered an artifact in the quarry with great haste.

In reality, it was Splinter who actually discovered it but was betrayed by Flint, who threw him into the anomaly field. Flint stole the loot and ran off with it, leaving Splinter to die.

Hunting the Chimera

He brags of how he was «hired» by a team of professional hunters to track down a Chimera. A rookie stalker, brought along to watch the entrance, got scared and ran off, leaving Flint to kill the beast by himself.

Ironically, it was actually Flint who ran away first after joining the Chimera hunt with Gonta’s group…..along with his and their gear.

Bloodsucker Lair

Once the player has eliminated the bloodsucker lair, Flint will claim he spent three days in the bloodsucker’s lair, often fighting several at once, until he’d killed them all.

Relevant Quests

  • Finding the maps for Pilot.
  • Destroying the bloodsucker lair in Zaton.
  • Placing the sixth and final scanner in the Yanov anomaly fields.
  • Slaying the Yanov area Chimera.
  • Rescuing the Loner hostage from the bandits.
  • Finding the Oasis.

Solving any three or four of these quests will cause Flint to expose himself. The player can make this automatic by finding Sliver and watching over him in his last moments.

Советы по прохождению

  • Во избежание нежелательных последствий (гибель Гонты или Гарматы), лучше всего пойти немного вперёд них, затем по ступенькам тихо подняться на сцену, где спит химера, и убить её выстрелом в голову (любое оружие убьёт её с одного выстрела таким образом). В рамках этой тактики очень удобно убивать химеру, целясь ей в голову из «Винтаря

    Впрочем, в этом случае подойдёт даже АС-96/2 с оптикой или ИЛ86. В обоих случаях меткость первых выстрелов достаточно высока, чтобы убить химеру, не подходя к ней вплотную. Целиться необходимо обязательно в голову.

    ».

  • Ещё есть более «шумный», но эффективный и удобный способ: опередить охотников и тихонько пробраться на навес над химерой — одна граната, брошенная на зверя, начнёт и тут же завершит охоту. При наличии РПГ-7у можно издали воспользоваться им.
  • Если воспользоваться советом Гонты: «Подойти нужно тихо и незаметно. Нельзя, чтобы химера нас хоть как учуяла!» — то можно в приседе, не поднимая шума, подобраться к химере практически вплотную: сбоку перед сценой есть дощатый забор, за которым можно спрятаться. Химера спит и «даже во сне чутьё у химеры работает», но когда она садится и начинает чесать за ухом — самое время нападать. Как и любой из врагов, застигнутых врасплох, в это время химера особенно восприимчива к критическому урону. Поэтому, напав в момент «почёсывания», можно уложить её точным дуплетом в голову даже из обычного, не модифицированного охотничьего ружья.
  • Перед охотой рекомендуется проверить сцену на наличие там сталкеров или бандитов, которые могут убить химеру до атаки охотничьей группы.

Интересные факты

  • Монолитовцы будут появляться три раза: первый, во время активации трансформатора (шесть человек), второй, после открытия двери в диспетчерскую (около пяти человек, в том числе ещё и снайперы) и третий, после включения питания (два-три человека).
  • Скриптовой сцены со снайперами врага можно избежать, если перед входом в диспетчерскую низко присесть. В таком положении нужно дойти до рубильника, включить его, выйти спиной назад, прислоняясь к стенам, закрыть дверь и спуститься на первый этаж.
  • Квест можно пройти без одетого Комбинезона «СЕВА», имея при себе Ломоть мяса (согласно описанию, хим-газ в тоннеле преобразуется в эмульсию, без намека на испарения, что уже исключает необходимость замкнутого дыхания). При этом придется все равно войти без Комбинезона не получится.
  • Во время этого квеста все члены отряда будут вольными сталкерами. Технически это объясняется тем, что в путепроводе используются другие модели членов отряда, а настоящие после выполнения квеста «телепортируются» в Припять. Это подтверждается тем, что если попасть в путепровод до выполнения квеста, то в начале локации будет только Зулус. В остальном все препятствия будут те же, что и во время самого квеста.
  • Можно попросить выделить отряды на поход у Локи и Шульги, но они откажутся.
  • Если поспрашивать долговцев, кого бы взять с собой в Припять, то некоторые могут ответить так:
Нет, ну можно, конечно, объявить набор добровольцев в психушке… Стой! Знаю, кто тебе подойдёт — «монолитовцы»! Тут как раз недалеко от ЗРК заметили отряд. Ты только это, мой солдатский юмор всерьёз не воспринимай.

Отношение сталкеров

Сталкеры могут по-разному относиться к ГГ, например:

Друг

Такой персонаж будет обозначен зелёной точкой на мини-карте. Не будет просить убрать оружие при разговоре, а проводник в ЧН будет брать с ГГ вдвое меньше денег. Первым другом в ТЧ может стать Толик или Лис, в ЧН это будет вся группировка «Чистое небо», а в ЗП — Петруха и Шило. Данный уровень отношений можно получить, дав аптечку раненому, вступив в группировку, повысив репутацию, выполнив квест, оказав помощь в отражении атаки врагов/монстров. После этого персонаж может понизить цены.

Нейтрал

Такой персонаж обозначен жёлтой точкой на мини-карте. Требует убрать оружие при разговоре. Такие персонажи, как правило, составляют наибольшую часть всех NPC в игре.

Враг

Такой персонаж не будет обозначаться на мини-карте, если его нет в поле зрения. Если же он визуально доступен, то обозначается красной точкой на мини-карте. Нельзя торговать и вести диалог, увидев ГГ, открывает огонь (исключения: профессор Сахаров, Семён Овечко, майор Халецкий и его агент, майор Кузнецов и его отряд, двое бандитов на входе в Лиманск, Стрелок в Рыжем лесу и на ЧАЭС в ЧН).

Получить хорошую репутацию можно, выполняя различные квесты, уничтожая врагов, спасая раненых и помогая блокпостам или отдельным сталкерам. Можно также вступить в группировку, тогда все сталкеры этой группировки станут союзниками, а члены противоборствующего лагеря — врагами. Потерять репутацию можно, застрелив дружественного сталкера. Также влияют некоторые квесты и нарушение запретных территорий группировок.

Баги

Если в ТЧ подбежать к Петрухе и много раз нажать клавишу разговора, пока он не опустил оружие, Петруха может сказать «Неохота мне с тобой трепаться» или «Толку-то с тобой разговаривать», но при этом всё равно начнётся диалог.
Если Петруху ранят во второй раз, из-за скрипта он будет благодарить игрока, даже когда ранен, но помочь ему уже не получится.
В ЗП может не обратить внимание на выброс и погибнуть от него вместе с Шилом.

Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Протагонист Стрелок
Одиночки Арни • Бес • Волк • Воробей •  Выдра • Гарик • Гонец из группы Крота • Доктор • Жорик •  Клык • Крот • Лидер группы сталкеров-мастеров в Припяти • Лис • Лысый • Мастер • Неизвестный сталкер • Неумеха • Олег «Демон» Гусаров • Осведомитель • Отец Диодор • Охотник • Петруха • Призрак • Проводник • Провожатый • Серый • Сталкер в депо • Сталкер в здании у бензоколонки • Сталкер с «Гадюкой» 9 x 18 • Толик • Умник • Упырь • Фанат • Фримен • Чучело • Шустрый • Юрик
«Долг» Барин • Бром • Генерал Воронин • Капитан Иванцов • Сержант Киценко • Полковник Петренко • Сержант Пличко • Прапор (офицер «Долга») • Прапор (командир блокпоста) • Пуля • Напарник Пули (со случайным прозвищем) • Сергей Лохматый • Пленный долговец на базе бандитов • Череп • Долговец из засады • Долговец у военной базы • Угрюмый долговец
«Свобода» Кэп • Леший • Лукаш • Макс • Миклуха • Павлик • Повар • Прут • Скряга • Угрюмый • Шуруп • Охранник базы «Свободы» • Охранник склада «Свободы» • Свободовец-весельчак • Снайпер «Свободы» • Телохранители Лукаша
Бандиты Бандит с элеватора • Вася Кабан • Бандит в комбинезоне «Заря» • Напарник бандита в «Заре» • Раненый бандит из Тёмной Долины • Боров • Кочерга • Фраер
Наёмники Ара • Волкодав • Командир наёмников на Кордоне
Учёные Калугин П. И. • Учёный из X18 • Круглов • Сахаров • Семёнов • Васильев • Ассистент
Военные Майор Кузнецов • Василь Невезучий • Военный-дезертир • Военный на Янтаре • Командир блокпоста на Кордоне • Командир воинской части на НИИ «Агропром» • Командир операции «Монолит» • Спецназовец из Тёмной Долины
«Монолит» Монолитовец-работник X10 • Харон
Торговцы Сидорович • Бармен
«О-Сознание» Представитель «О-Сознания»
Персонажи «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Протагонист Дегтярёв
Одиночки Азот • Баржа • Борода • Вано • Вобла • Гаваец • Гарик • Гармата • Глухарь • Гонта • Гребень • Данила •  Доктор • Друг Медведя • Зверобой • Зулус • Кардан •  Клык • Коряга • Костоправ • Краб • Кувалда •  Лис • Лоцман • Майрон • Медведь • Митяй • Ной • Петруха •  Призрак •  Проводник • Сенька • Спартак • Стрелок • Сыч • Тополь • Торба • Тремор • Шило • Шустрый • Шутник • Щепка
«Долг» Лейтенант Бунчук •  Генерал Воронин • Лейтенант Гавриленко • Лейтенант Захарчук • Полковник Космач • Морган • Генерал Таченко • Майор Чепурной • Подполковник Шульга
«Свобода» Гайдук • Дядька Яр • Кремень • Локи • Флинт
Бандиты Султан • Кастет • Бандит с портовых кранов • Сенька • Валет • Гном • Шишак • Посланник Султана •  Йога
Наёмники Барчук • Газон • Гоблин • Гриф • Дуб • Дуплет • Кирзач • Кол • Кощей • Крюк • Пианист • Рыло • Сербин • Танк • Тесак • Труп • Хирург • Хребет • Чёрный • Череп • Шакал • Телохранители Моргана
Учёные Новиков • Озёрский • Герман
Военные Полковник Ковальский •  Майор Неборский • Капитан Клименко • Капитан Тарасов • Капитан Фуртес • Ст. лейтенант Смоляк • Лейтенант Драпей • Лейтенант Кириллов • Лейтенант Подорожный • Лейтенант Роговец • Лейтенант Сергеев • Лейтенант Скеля • Лейтенант Смирнов • Лейтенант Соколов • Лейтенант Стеценко • Прапорщик Валентир • Прапорщик Умеров •  Ст. сержант Батяй • Ст. сержант Морозов • Ст. сержант Швейко • Сержант Валюшок • Сержант Газда • Сержант Меркулов • Сержант Островский • Сержант Шлячин • Сержант Ярмошук
«Монолит» Бродяга • Проповедник • Молитвенник

История

2011 год — война группировок — на момент начала событий ЧН группировка является самой многочисленной. В результате Сверхвыброса для исследования становится доступным город Лиманск. Отряд «Свободы» направляется туда, однако там встречают сопротивление бойцов «Долга» и «Монолита». Параллельно с этим «Свобода» воюет с наёмниками на территории Тёмной Долины. После второго Сверхвыброса, потеряв отряды в Лиманске, «Свобода» решает приблизиться к Центру Зоны путём захвата под свой контроль Военных Складов. Защитой Барьера начинает заниматься «Свобода», имеющая хорошее стратегическое расположение на пути к Центру Зоны.

2012 год — группировка активно закрепляется на Военных Складах. После того, как Стрелок отключает Выжигатель мозгов, отряды «Свободы» направляются к Центру Зоны, но там сталкиваются с враждебным им «Долгом». В результате экспедиционный отряд «Свободы» под руководством Локи закрепляется на территории станции Янов, где устанавливается шаткое равновесие с отрядом «Долга». К событиям ТЧ «Свобода» переходит из Тёмной Долины на Военные Склады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector