The witcher: 5 главных недостатков книжной цири (и как их исправили в игре)
Содержание:
Мини-концовки
Судьба Барона
- Убив монстра – Анна выживает, но сходит с ума. Велен в относительном спокойствии
- Освободите монстра – Анна погибает, Даунваррен разрушен, Барон совершает суицид, Велен разграблен
Судьба Сары
- Сделка с Сарой: Все оканчивается мирно
- Выселите Сару: Сара покидает Новиград и присоединяется к Джонни
Судьба Кейры Мец
- Отправьте Кейру в Каэр Морхен: Ламберт и Кейра отправляются в новое приключение вместе
- Позвольте Кейре отправиться к Радовиду: Кейру сжигают
Судьба Младшего
- Убейте его: Дуду становится лордом и устраивает веселье
- Оставьте в живых: Младший ведет жалкий образ жизни
Судьба Магов
- Выполните «Сейчас или Никогда»: Маги покидают Новиград, но не-людям достается по полной
- Не выполняйте квест: Магов убивают.
Внешность и особенности
Кагыр описывается как молодой мужчина, которому на вид нет еще и тридцати лет, с черными волосами и темно-голубыми глазами. На левой руке остался шрам после стычки с Цири на Танедде, которую нильфгаардец пытался поймать.
Рыцарь облачается в черные доспехи и шлем с крыльями хищной птицы, который так напугал юную княжну в Цинтре. Несмотря на свой возраст, Кагыр является очень опытным и сильным воином, что не раз доказывал, например в битве за мост на Яруге. И даже однажды неплохо наподдавал Геральту в потасовке, хотя у ведьмака болело колено.
Рыцарь свободно владеет всеобщим языком. Кагыру не нравилось, когда его называли нильфгаардцем. Так можно было обращаться только к жителям столицы Империи. А Кагыр был из Виковаро — провинции. Впрочем, Геральт и остальные его спутники таких тонкостей не знали и не хотели разбираться, и так и продолжали звать рыцаря нильфгаардцем.
Эмгыр вар Эмрейс
Император Нильфгаарда. В то время, когда происходят события третьего «Ведьмака», Эмгыр ведет третью войну с королевствами севера, занял Темерию и захватил ее столицу — Вызиму.
Но Эмгыр не всегда был императором и блестящим полководцем. Еще когда он был ребенком, его отца свергли с престола, а его самого с помощью магии превратили в омерзительное чудовище, похожее на человека только издали. После этого его выгнали в лес и объявили на него охоту.
Эмгыр сумел скрыться от преследования — в первую очередь благодаря тому, что заклятие было наложено халтурно и по ночам он вновь превращался в человека. Он взял себе новое имя — Йож, и отправился странствовать. Некий волшебник сказал ему, что проклятье, уродующее его днем, будет снято, если он сумеет спасти кого-то и воспользуется правом неожиданности (право неожиданности — традиция, согласно которой, если человека спасли от неминуемой гибели, то спаситель в качестве награды может попросить дать ему то, что спасенный увидит дома и о чем не знал: чаще всего этим даром оказывается ребенок).
Однажды Йож спас короля Цинтры и тот дал ему клятву отдать ему то, о чем он не знает. Он не знал, что его супруга родила ему дочь — принцессу Паветту. Вскоре король Цинтры умер, а королева Калантэ, разумеется, не хотела отдавать Паветту за какого-то проходимца, да еще и заколдованного. Йож явился в королевский дворец через пятнадцать лет — ровно в тот день, когда принцессу Паветту должны были представить будущему жениху, и заявил о своих правах на нее.
Королева Калантэ была готова к такому повороту событий: в зале в числе прочих гостей находился Геральт, который должен был убить Йожа. Но вскоре выяснилось, что Паветта уже год тайком встречается с Йожем и любит его. Неудавшийся жених и его друзья рассвирепели и решили расправиться с Йожем, но тут Паветта выдала такой всплеск неконтролируемой магии, что чуть не развалила дворец. Геральт успел спасти Йожа и остановить истерику Паветты. Калантэ пришлось дать согласие на брак. Проклятие с Йожа было снято и он снова стал человеком.
Йож так и не сказал ни своей жене, ни королеве Калантэ, кто он такой на самом деле. Однако вскоре он узнал, что в Нильфгаарде собираются свергнуть узурпатора и вернуть трон Эмрейсам. Он отправился в родные края, инсценировав свою гибель — якобы во время кораблекрушения. Паветта была с ним, но упала за борт и погибла. Так закончилась история Йожа и началась история Эмгыра вар Эмрейса.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Эмгыр вар Эмрейс в королевском замке в Вызиме
Во время событий первой и второй части игры готовил план, согласно которому весь Север будет погружен в хаос, после чего начнется Третья Северная Война. В конце 1271 года войска Нильфгаарда перешли Яругу и начали сносить всё на своем пути. Ослабленный Север не мог ничего предоставить силам империи: Цидарис, Вердэн, Бругге и Содден всегда надеялись на поддержку Темерии, но король Фольтест был убит посланным императором ведьмаком Лето из Гулеты, и страна погрузилась в многочисленные споры о преемнике. Лирия не смогла долго сдерживать захватчиков и пала, после чего пал ослабленный Аэдирн. Южная часть Каэдвена и Темерия пали последними. На время войны император перебрался в захваченный дворец Фольтеста в Вызиме.
Таким образом, к весне 1272 года империя контролировала все земли к югу от Понтара. Единственными, кто давал отпор на юге, были темерские партизаны в Велене. Последним серьезным врагом Черного Солнца была Редания, которая оккупировала оставшиеся земли Каэдвена, и контролировала всё к северу от Понтара, за исключением Ковира и Повисса. Король Радовид, хоть и впал в безумие, прекрасно разбирался в тактике и стратегии и имел все шансы разгромить захватчика.
Несмотря на всё внешние проблемы, Эмгыру также угрожали внутренние распри: оппозиция и торговые корпорации были недовольны политикой правителя, но пока Нильфгаард побеждал, не решались в открытую высказывать свое недовольство.
«Император не славится терпением. Он хочет видеть свою дочь. Как можно скорее».
В игре впервые Эмгыр предстает перед Геральтом в финале пролога. Император принимает Волка на аудиенции, где рассказывает, что его дочь вернулась. Он предлагает щедрое вознаграждение ведьмаку, если тот приведет её к нему.
Триумф Императора в Новиграде
Почти всё время Эмгыр проводит в королевском дворце, часто созывает военный совет. Чаще всего обсуждает военную тактику с своим кузеном, генералом Морвраном Воорхисом. Превыше всего для него, как и прежде, благо и процветание империи, поэтому жаждет посадить на трон Цириллу. Но, несмотря на то, что, прежде всего она для него будущее Нильфгаарда, Эмгыр испытывает к дочери отцовские чувства, пусть и скрывает это.
В зависимости от действий Геральта, Эмгыр может вернуться в сердце империи с победой, с Цириллой или же с поражением, после которого в результате восстания вар Эмрейс будет убит заговорщиками.
Запись в дневнике
- Немногие имена в истории Большой земли внушают столь высокий страх и уважение, как Эмгыр вар Эмрейс, Деитвен Аддан ын Карн аэп Морвудд — Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов. Император Нильфгаарда, повелитель Метинны, Эббинга и Гемеры, властитель Назаира и Виковаро, повелитель половины известного мира, надеющийся в скором времени завоевать другую его половину. Его деяния и помыслы решали судьбы целых королевств и народов. Что могло ему понадобиться от простого ведьмака?
- Император был предельно ясен. Смертельная опасность нависла над его дочерью Цириллой, воспитанницейГеральта: её преследовала Дикая Охота. Геральт, искусный следопыт, связанный с дочерью Эмгыра нерушимыми узами Предназначения, имел больше шансов отыскать и защитить её, чем кто бы то ни было другой.
Причины[]
Причиной бунта послужило стремление Нильфгаарда внести раздор в чародейское братство Северных королевств, ведь именно участие магов переломило ход битвы под Содденом. Посулами власти и привилегий Империя склоняет к измене группу высокопоставленных чародеев Ордена во главе с Вильгефорцем из Роггевеена, которые решают поддержать Нильфгаард в Северных войнах. По некоторым сведениям император Эмгыр вар Эмрейс предлагал Вильгефорцу роль наместника завоеванных земель. Но главным побуждением чародея было желание захватить и использовать в собственных целях Цири, которую он изначально обещал привести Эмгыру. Однако информация о заговоре попала к магам, лояльным Северным королевствам.
Участие в литературной саге
Впервые фигурирует в книге «Владычица озера», когда прошедшая сквозь портал в Башне Ласточки Цирилла попадает в мир Aen Elle, где эльф Аваллак’х предлагает ей простую сделку: она родит от Короля Ольх дитя, а в обмен вернется в свой мир.
Не имея особого выбора, Цири соглашается и предстает перед Аубероном, который оказывается абсолютно не таким, каким она его себе представляла: благородный, терпеливый, тактичный, искренний, деликатный и очень уставший от жизни — Король Ольх был абсолютно не похож ни на одного известного ей короля. Впоследствии выясняется, что Ауберон «более шестисот пятидесяти раз видел дымы Саовины», т.е. прожил более шестисот пятидесяти лет, что много даже для Народа Ольх, вследствие чего был не способен зачать с Цири дитя. Предприняв несколько неудачных попыток, Ауберон решает воспользоваться фисштехом, однако и он не оказывает ожидаемого эффекта. Разочарованный и взбудораженный наркотиком, эльф рассказывает Цири, что он её единственная спасительная соломинка, ибо если он потерпит неудачу, то девушку ждут Аваллак’х и его лаборатория.
На следующий день, путешествуя по окрестностям Тир на Лиа, Цири встречает единорогов, одного из которых она спасла в прошлом, которые предлагают ей помощь в побеге, также предупреждая, что силу Старшей крови нельзя отдавать в руки ни Ауберону, ни Кревану, ни Эредину. Примерно в это же время Эредин дает королю особое средство (вероятно, какой-то афродизиак), которое должно было помочь ему исполнить задуманное. Тем же вечером Цири собирается сбежать, однако в последний раз навещает Короля Ольх и обнаруживает его при смерти, отравленного средством Эредина. Несмотря на утомленность и усталость от сотен лет жизни, Ауберон испытывает сожаление, что ему приходится умирать, и проводит свои последние мгновения, держа Цири за руку.
«– Несмотря на все, – сказал он, – мне страшно не хочется умирать, Зираэль. И меня ужасно огорчает, что все же приходится. Кто бы мог подумать? Я полагал, что не стану сожалеть. Жил я долго, познал все. Утомился… И все же теперь испытываю сожаление. И знаешь, что еще? Наклонись. Я скажу тебе на ушко. Пусть это будет нашей тайной.Она наклонилась.– Я боюсь, – прошептал он.– Я знаю, – ответила она тоже шепотом.– Ты здесь?– Здесь.– Va faill, luned».
— Последние мгновения жизни Ауберона Муиркетаха, Короля Ольх
Впоследствии, выбираясь из мира Aen Elle при помощи единорога, Цири находит огромную плохо спрятанную братскую могилу людей, убитых эльфами под началом Короля Ольх при захвате этого мира.
Лингвогеография[]
Ареал
Старшая Речь является достаточно распространённым языком. Хотя на Севере и является всеобщий язык, Hen Llinge всё равно широко используется эльфами в общении друг с другом. Помимо этого, Старшая Речь и родственные ей идиомы используются в Империи Нильфгаард, Дол Блатанне, Брокилоне, Зеррикании, на Островах Скеллиге, в Синих Горах, а также в мире Aen Elle.
Диалекты и родственные языки
- Единый язык (существовал до разделения Aen Seidhe и Aen Elle)
- Классическая Старшая Речь (собственно, Hen Llinge)
- Язык дриад из Брокилона
- Язык Народа Ольх (Ellilon)
- Нильфгаардский диалект
- Скеллигский жаргон
- Зерриканский диалект
Участие в литературной саге
Йеннифэр: чародейка, Гвинт: Ведьмак. Карточная игра
Впервые появляется в рассказе «Последнее желание», где в городе Ринда происходит их знакомство с ведьмаком Геральтом, когда тот ищет способ спасти Лютика от последствий «общения» с джинном. Эта встреча становится началом их любовной связи, временами болезненной и приносящей несчастье обоим, но вопреки всякой логике продолжающейся.
В Первой Северной войне принимает участие в Битве под Содденом, в ходе которой была ослеплена и долго восстанавливалась.
После отъезда Цири из Каэр Морхена в Храм Мелитэле, Йеннифэр по просьбе ведьмака приезжает в Элландер и становится наставницей девочки. Отношения между ними, поначалу непростые и напряженные, вскоре становятся приятельскими. Постепенно Йеннифэр проникается к Цири материнскими чувствами, а юная ведьмачка отвечает чародейке взаимностью.
Йеннифэр решает отдать Цири на обучение в Аретузу и они вместе едут на Танедд.
Во время Большого сбора и последующих событий пытается спасти Цири от приспешников Эмгыра и Вильгефорца, но затем неожиданно для всех исчезает, из-за чего была сочтена сообщницей Вильгефорца и предательницей.
Эльфская магичка Францеска Финдабаир, наложившая на Йеннифэр заклятие артефактной компрессии и вынесшая ее с Танедда в виде нефритовой фигурки, расколдовывает ее и склоняет к участию в Ложе чародеек. С первого же очного заседания конвента Йеннифэр сбегает, дабы прийти на помощь исчезнувшей Цири.
После побега с собрания ложи Йеннифэр обращается за помощью к Краху ан Крайту, ярлу Скеллиге. Узнав от ярла новые подробности смерти принцессы Паветты и её мужа Дани, Йеннифэр решает отправиться к месту их предполагаемой гибели — на Бездну Седны, где потерпел крушение их корабль. Она не подозревает, что в Бездне находится насос Вильгефорца, способный втягивать и телепортировать корабли к его убежищу в Эббинге.
Йеннифэр собиралась, используя себя как приманку, проникнуть во владения Вильгефорца, однако в результате сама попала к нему в плен. Вильгефорц решил использовать Йеннифэр для магического сканирования в поисках Цири, но потерпел неудачу. Однако под пыткой Йеннифэр показала местонахождение ведьмака Геральта, что позволило Вильгефорцу подослать к ведьмаку убийцу — полуэльфа Ширру. В дальнейшем Йеннифэр многократно подверглась пыткам, вплоть до момента спасения её Геральтом и Цириллой. После освобождения из темницы приняла участие в финальной битве с Вильгефорцем.
После того как Геральт был смертельно ранен при погроме в Ривии, пыталась его спасти с помощью магии и отдает ведьмаку всю свою энергию и силу.
В романе обессиленная Йеннифэр теряет сознание над телом возлюбленного. Цири укладывает ведьмака и чародейку в лодку уплывает в туманные воды озера Лок Эскалотт, совершая некоторое подобие ритуала, чтобы переместить их в другие миры.
По всем официальным версиям легенды о ведьмаке и ведьмачке считается погибшей.
В одном из независимых рассказов, который Сапковский написал специально для своих фанатов («Что-то кончается — что-то начинается»), Йеннифэр становится женой Геральта. Однако, рассказ принято считать отдельным произведением, а не завершением саги о Ведьмаке.
Судьба персонажей
Цирилла
Ее судьба напрямую зависит от основного финала:
- В 1-й концовке мы не узнаем о том, что случилось с девушкой после того, как она прошла в портал. Она либо пропала, либо умерла.
- Во 2-й концовке девушка поедет в Нильфгаард, где Эмгыр сделает ее Императрицей.
- В 3-й концовке девушка наконец-то сможет стать ведьмаком. Вначале она будет путешествовать в компании Геральта, а затем начнет охотиться на монстров в одиночку. Истории о пепельноволосой красавице разлетятся по всем северным землям.
Геральт
Его судьба зависит от основного финала (он может попросту погибнуть), а также от того, кого он выбрал в качестве любовного интереса:
- Йеннифэр. Чтобы остаться с черноволосой чародейкой, необходимо пройти дополнительную миссию «Последнее желание», а потом сказать ей, что мы все еще любим ее, даже несмотря на отмену желания. В результате Геральт и Йеннифэр наконец-то осядут и начнут счастливую совместную жизнь.
- Трисс. Чтобы выбрать рыжеволосую чародейку, необходимо пройти дополнительную миссию «Сейчас или никогда», признавшись при этом в любви девушке и попросив ее не уходить. В результате Геральт и Трисс начнут счастливо жить в Ковире. Волшебница станет советницей короля, а «Белый Волк» будет изредка брать заказы на чудовищ.
- Одинокий волк. Если в ходе прохождения игры Геральт скажет, что любит как Трисс, так и Йеннифэр, то в конце его бросят обе девушки. В результате он продолжит выполнять заказы на убийство монстров, изредка горюя об утраченной любви. Этот финал можно также получить, отвергнув обеих чародеек.
Эмгыр вар Эмрейс
- При убийстве Радовида и Дийкстры императору Эмгыру удастся захватить все Северные королевства. После этого он уничтожит всю оппозицию среди приближенных ему людей.
- Если оставить в живых Радовида или поддержать Дийкстру, то Нильфгаард проиграет, а Эмгыра убьют собственные приближенные.
Кровавый Барон
- При освобождении Духа леса он поможет детям спастись от ведьм, но лично разрушит деревню Штейгеров. В ходе наказания Анна умрет, а Барону не удастся перенести смерть супруги и в итоге он повесится. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку.
- При убийстве Духа леса, охотники за чародеями повесят нескольких жителей Штейгеров, но в целом деревушка не пострадает. Анна сойдет с ума, но не умрет, а Барон решит отвезти ее к знахарю. Его люди выйдут из-под контроля и начнут грабить крестьян, живущих неподалеку. Дети из приюта будут убиты ведьмами.
- Можно попробовать освободить Дух леса и при этом не допустить смерти Барона и Анны. Для этого нужно помочь духу еще до того, как о нем расскажут ведьмы. Освободите его, проведя соответствующий ритуал, а затем продолжайте выполнять основной квест. Ведьмы направят вас в деревушку, где вы сможете сообщить старосте, что уже разобрались с проблемой. Потом вернитесь к страшилам и поговорите с ними – диалог будет идентичен тому, как если бы вы убили духа. Они не накажут Анну, поэтому вам удастся ее спасти. В результате Барон уедет с ней к знахарке. Однако хоть вы и освободили духа, но он не станет спасать детей, поэтому они все равно умрут.
Кейра Мец
- Убедите чародейку поехать в Каэр Морхен. Там она познакомится с Ламбертом и между ними закрутится роман. После битвы в крепости они решат отправиться в совместное путешествие по миру.
- Позвольте чародейке поехать к Радовиду. Ей не удастся убедить короля остановить охоту на волшебников, поэтому ее сожгут на костре. Этот финал также ждет Кейру, если вы не выполнили ее второстепенные задания.
- Можете собственноручно убить колдунью.
Ублюдок Младший
- При убийстве бандита его место решит занять допплер Дуду. Он перестанет заниматься криминальными делишками, и его бизнес быстро расцветет.
- Если пощадить бандита, то его дальнейшая жизнь окажется хуже смерти. Он потеряет уважение и покровительство, опустившись на дно преступного мира Новиграда.
Чародеи
- При спасении чародеев в рамках задания Трисс они смогут безопасно уйти из Новиграда, однако тогда Радовид примется за убийство нелюдей.
- Если отказаться помогать колдунам, то охотники всех их перебьют.
Сара (прибожек)
- Можете выгнать Сару из дома. В этом случае вы повстречаете ее перед Лысой горой – она будет стоять возле Ивасика.
- Позвольте Саре остаться. В этом случае вам удастся повстречать ее в доме Корина.
Это все основные и второстепенные концовки, которые имеются в The Witcher 3: Wild Hunt. Надеемся, что наше руководство поможет вам получить лучший финал.
Глава 5 – Возвращение королевы
Право захватчика
По дороге вы можете наткнуться на город Градобор, который можно захватить. В битве следует прорваться через «Ворота замка», но не уничтожать их, так как они сами отварятся через 3-4 хода. Не имея стен, Нильфгаард не сможет долго простоять.
После этого вы выясните, что ворота открыли местные купцы изнутри города. В ответ они попросят вас отменить закон, введенный нильфгаардцами, согласно которому нелюди получили определенную часть мест в горсовете и гильдиях. Можете выбрать следующее решение:
- Согласитесь с купцами и отмените закон – отношения с нелюдями ухудшатся.
- Оставьте закон – купцы будут недовольны вашим решением, однако краснолюды в войске будут воодушевлены данным поступком, поэтому карта «Габор Зигрин» получит еще одно улучшение.
Именем королевы…
Позади Чертовой башни вы встретите несколько крестьян, которые попросят отменить законы, якобы введенные вами. Оказалось, что кто-то от вашего имени печатает листовки о повышении податей. Необходимо найти место их печати.
Типография расположена в северо-западной области карты в поселке с оградой. Вступите в битву «Военная пропаганда» и сразитесь с двумя комендантами и смельчаком (убейте его как можно скорее). После сражения примите решение:
- Начните изготовление своих листовок – это воодушевит крестьян, и они увеличат вашу казну на 2 тысячи золота, а армию – на 40 бойцов.
- Разрушьте типографию – вы поднимите боевой дух армии.
Грехи отца
Отправляйтесь на север и найдите поместье, в котором обитает сын убитого ранее графа Колдуэлла. Он попросит не убивать его за то, что сделал отец. Можете выбрать следующий вариант:
- Изгоните семью Колдэулла – в этом случае придется вступить в сражение (при победе поднимите боевой дух бойцов).
- Не прогоняйте Драгомира из Ривиии – он пожертвует на нужды армии 1 тысячу золота, однако боевой дух солдат снизится.
В случае выбора первого варианта вам предстоит сразиться с ривийскими бойцами и крестьянами. Победа будет одержана, если сила ваших отрядов окажется больше вражеских на протяжении 5 ходов. В качестве награды вы получите карту под названием «Сорокопутка».
Новый дом
В восточной области карты находится деревушка Ивица, в которой противниками была вырублена роща. Нападите на нильфгаардцев и отвоюйте данное место. В результате начнется «Битва за Ивицу».
На игровом поле появится Смельчак, которого следует уничтожить как можно скорее. Остальные противники являются обычными пехотинцами и щитоносцами. После битвы выясняем, что ривийцы тут больше не живут, а местные жители являются переселенцами из Нильфгаарда. Вы можете поступить с ними следующим образом:
- Не выгонять их с земель – мораль армии снизится.
- Выселить переселенцев – боевой дух бойцов увеличится.
Вражеский род
В южной области расположена крепость рода Малебон, являющегося давним противником клана королевы. Можете попросить у них поддержки:
- Если в отряде будет принц Виллем, то вы сможете договориться с ними.
- Если Виллем является вашим пленником, то вы сможете напасть на замок.
Во втором случае начнется битва «Твердыня Обертов», в которой вам предстоит столкнуться с двумя неуничтожимыми баллистами и окружающими их стражниками. Перебейте последних, чтобы победить. Достаточно использовать навык «Мэва: палаш», а потом применить карту «Трупный яд» на всех вражеских бойцах.
При любом исходе аристократы передадут вам уникальную карту под названием «Усиленная баллиста».
Скрытая цена
Войдите в город Отток, где находятся кузнецы, не сумевшие выдержать конкуренции с махакамскими кузнецами. Как только вы приблизитесь к городу, увидите уходящих нильфгаардцев. Вы можете напасть на них или просто войти в поселение. В первом случае вы примите участие в простеньком сражении.
В городе вы узнаете, что кузнецы невзлюбили краснолюдов, так как те делают более качественное оружие. Вы можете заступиться за нелюдей, а потом решить, как быть с производством:
- Инвестировать деньги в отсталые мастерские – вы лишитесь 2,5 тысячи золота, но увеличите боевой дух армии.
- Остаться в сторонке от проблем кузнецов.
- Поручить заняться мастерскими Барнабе (если есть в команде) – тогда вы лишитесь данной карты, зато получите золото в будущем.
На этом наше прохождение побочных квестов «Кровная вражда: Ведьмак Истории» заканчивается. Надеемся, что оно поможет вам пройти игру с максимальным результатом.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
Когда началась Третья Северная война, Редания, после того как за полгода Нильфгаард взял Лирию и Ривию, Аэдирн, Темерию и пересёк Понтар, напав на юг Каэдвена, не пошла на помощь соседям. Хенсельт был убит; Каэдвен просил помощи у Радовида, но король вместо этого напал на ослабленный Каэдвен и присоединил его к своему государству, а армия Каэдвена перешла под знамена Радовида. Так расширилась Редания.
В зависимости от выбора ведьмака, Редания при Радовиде V может взять все королевства Севера, при этом начнётся охота на ведьм, алхимиков, знахарей и нелюдей на всём Севере; при Сигизмунде Дийкстре весь Север может быть объединён под знаменем Белого Орла, а сама политика будет схожа с той, которую ведет Юг; также Редания может быть полностью захвачена Империей Нильфгаард.
Геральт из Ривии
Основные факты о самом знаменитом ведьмаке общеизвестны, но можно добавить еще пару деталей. Например, Геральт на самом деле вовсе не из Ривии. Он сам решил себя так называть, потому что в какой-то момент уяснил, что люди не доверяют пришельцам из ниоткуда. Однажды Геральт спас жизнь королеве Ривии, и она торжественно посвятила его в рыцари. С этого момента он мог с полным правом именоваться Геральтом Ривским. Хотя нарисовать герб ему так и не успели — сбежал.
Прозвище «Мясник из Блавикена» Геральт получил за то, что однажды убил несколько человек прямо на рыночной площади.
Однако маг слишком дорожил своей жизнью и не вышел бы из башни, даже если бы перед его глазами перерезали весь город. Поэтому бандиты отказались от своего плана, а вот ведьмаку об этом не сообщили. Жители, которые не знали подоплеки этой истории, ужаснулись при виде залитой кровью и заваленной изуродованными трупами рыночной площади, окрестили Геральта «Мясником» и попросили никогда больше не появляться в Блавикене. Подробно эта история изложена в рассказе «Меньшее зло».
В играх о ведьмаке мотив «меньшего зла» звучит постоянно. Вам то и дело приходится решать, кого убить, а кого оставить в живых. Надо отдать должное разработчикам: они сумели сделать так, что даже очевидные с точки зрения «меньшего зла» решения далеко не всегда оказываются самыми лучшими.
Участие в литературной саге[]
Паветта (Рисунок Jana Komárková)
Мать Паветты, королева Калантэ, пожелала выдать свою пятнадцатилетнюю дочь за Крах ан Крайта, племянника Брана, ярла островов Скеллиге, так как Цинтре был необходим союз с островитянами.
На праздничном обеде, куда прибыли рыцари, дабы просить руки и ложа Паветты, планам Калантэ пытается помешать некий Йож, заявивший, что согласно клятве, данной королем Рёгнером, Паветта по Праву Неожиданности принадлежит ему. Геральт, присутствующий на празднестве, разъясняет, что Дитя-Неожиданность, Паветта, должна пойти с Йожом по собственному желанию, тем самым подтвердив свое Предназначение. Вопреки протестам матери и чудовищному облику Йожа, в котором он предстает перед всеми, Паветта добровольно соглашается уйти с ним.
Потенциальные женихи в ярости. Их гордость уязвлена. Принцесса вот-вот ускользнет из претенденток на супружеское ложе. Они вместе со свитой нападают на Йожа. Завязывается бой. Но Паветта неожиданно использует свой магический дар Истока, унаследованный от бабки Адалии Ворожейки. Подсознательно почувствовав силу, она использует свои способности для устранения опасности, угрожающей любимому. Вскоре выясняется, что она любила Йожа и давно (почти год) тайно встречалась с ним. Более того, принцесса ко времени сватовства уже была беременна. Её мать благословляет брак и просит друида Мышовура после свадьбы стать наставником Паветты и обучать ее контролировать Силу.
По версии Кодрингера, позднее озвученной в беседе с Геральтом («Час презрения»), Калантэ была в курсе интрижки Паветты и Йожа. Более того, Калантэ специально тянула с замужеством принцессы, пока дворяне не выдвинули условие, что пятнадцатый день рождения должен стать последним для девичества принцессы. Унаследовав темперамент матери, Паветта, как и рассчитывала Калантэ, связывается с никому не известным приблудой, который якобы является принцем Мехта. Дворяне Цинтры не пожелали видеть королем оборванца без роду и племени, поэтому спешно дали согласие на повторный брак Калантэ с Эйстом Турсеахом. Эти события в последствии становятся главными аргументами, которые использует Виссегерд и другие цинтрийские дворяне, чтобы доказать незаконнорожденность Цири и незаконность ее претензий на трон Цинтры.
Считается, что Паветта погибла во время шторма в Бездне Седны. Совместно с чародеем Вильгефорцем, её муж, князь Дани, организуют фальсификацию смерти: себя, дочери и жены. Но их планам не суждено сбыться. Паветта, будто предсказывая события, оставляет дочь на островах Скеллиге. Взбешённый этим Дани ругается с женой, между супругами вспыхивает сильная ссора. Тем временем Вильгефорц открывает над Бездной Седны портал, который затягивает корабль вместе со всеми, кто был на борту. Во время ссоры с мужем Паветта по несчастью падает за борт. Дани не успевает спасти жену, которую хоть и не любил, но и смерти ей не желал, и Паветта тонет в водах, омывающих Скеллиге. Шторм разыгрывается уже после гибели Паветты.