Как сделать свою первую игру. 7 главных советов

Far Cry Primal

Far Cry Primal забросит вас в Каменный век, во времена, когда Землей правили мамонты и саблезубые тигры. Один из последних и уничтожил всю вашу охотничью группу, едва не убив и вас. Учитесь мастерить мощное оружие, отбивайтесь от смертоносных хищников и превосходите хитростью вражеские племена Уруса.

Ваша роль – опытный охотник Таккар, последний выживший из охотничьей группы. Вы решаете объединить свое племя, но об этом узнают враги и немедленно нападают на вашу деревню. Успешно отразив атаку, вы решаете отправиться в поход за ушами вражеского вождя.

Крафт в Far Cry Primal очень простой. Исследуя различные регионы игрового мира, вы собираете материалы: дерево, камни, тростник. Сразу после этого игра дает вам возможность крафтить копья, луки и дубины, а также предметы снаряжения, увеличивающие объемы переносимого мяса и оружия. Две главные категории крафта – оружие и улучшения для него.

Primal – отличный спин-офф для серии Far Cry. Первая игра в декорациях Каменного века, а местные племена даже разговаривают на языке, основанном на реальном праиндоевропейском. В своих приключениях вам придется немало охотиться и научиться приручать диких зверей.

Что из этого выбрать

Если вы новичок, то стоит начать с движка — это поможет лучше понять, как вообще строится процесс создания игр. Выберите один движок и создайте несколько проектов. При этом постарайтесь понять, что происходит под капотом. Если у вас есть опыт в программировании, всё равно начните с движка — причина та же.

Критерии выбора движка следующие:

  • Сообщество — чем больше людей пользуются движком, тем активнее его будут развивать и тем больше по нему обучающих материалов.
  • Вышедшие игры — по ним можно оценить возможности движка.
  • Сложность — простота интерфейса, используемый язык.
  • Поддерживаемые платформы — если вы собираетесь делать мобильные игры, убедитесь, что выбранный вами движок поддерживает такое портирование.
  • Направленность — по названию Cocos2D понятно, что он рассчитан на двумерные игры.

Способ 1: FaceMaker

Если стоит задача спроектировать детальные человеческие черты лица без дальнейшего применения модели или сохраняя ее только в качестве изображения, оптимальным вариантом для разработки подобного проекта станет онлайн-сервис FaceMaker.

  1. На главной странице FaceMaker подтвердите создание нового проекта.

Разработчики сайта собирают небольшую сводку о тех, кто использует их инструмент. Для начала укажите год своего рождения (можно не выбирать настоящий год, если не хотите).

Затем ответьте на остальные вопросы, указав пол, страну, и отметив варианты в строках о компьютерных играх и фильмах. Подтвердите соглашение с правилами использования онлайн-сервиса и щелкните по кнопке «Start».

Ознакомьтесь с основной информацией о создании нового образа, а затем нажмите «Continue».

После загрузки редактора по центру отобразится исходная модель: в отношении нее и осуществляется дальнейшее редактирование.

Пройдемся по порядку, разобрав каждый присутствующий в FaceMaker блок. Первый называется «Eyebrows» и позволяет настроить положение, цвет и линию роста бровей. Перемещайте ползунки, чтобы сразу посмотреть полученные изменения.

При наведении курсора на раздел «Nose» объект сразу же будет перемещен в подходящее положение, что относится и к любой другой области редактирования. Изменяйте состояние ползунков соответствующих пунктов, чтобы настроить форму носа, его высоту, длину и положение.

В разделе «General» собрано сразу несколько важных параметров. Здесь настраивается цвет волос, кожи, детализированность кожи лица и гендерная принадлежность персонажа. Отдельного внимания заслуживает ползунок «Style». С его помощью можно сделать лицо более похожим на реальное или мультипликационное.

Далее идет «Cheeks and Jaw». Эта категория сосредоточена на настройке щек и подбородка. Лицо, как обычно, будет перемещено в удобный для редактирования вид, а изменения отобразятся сразу же при перемещении ползунков.

Первая категория «Eyes» отвечает за редактирование глаз. Настройте их размер, разрез, цвет и расстояние между ними.

К разделу «Outer face Parts» (внешние части лица), относится изменение размера глаз, горла и лба.

Губы и рот настраиваются через «Mouth». Тут задается глубина, размер каждой губы и положение рта.

По завершении редактирования нажмите «Finished», чтобы получить готовое лицо.

Вы можете щелкнуть ПКМ по готовому изображению, чтобы скачать его на компьютер в качестве картинки.

Готовые проекты применяются разработчиками FaceMaker в качестве анализа и развития нейронных сетей в одном из немецких университетов, поэтому вы можете задать описание своему персонажу, помогая развитию технологий.

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins – фэнтезийный РПГ проект, появившийся в сети в 2009 году. Сколотив отряд бравых бойцов, вам придется не только путешествовать по волшебному миру, но и постоянно договариваться, вести диалог и распределять обязанности внутри команды. Кстати, игроки могут брать с собой три напарника одновременно, поэтому очередная вылазка превращается в яркое приключение. Необычным образом фиксируются все победы и достижения – они отображаются в специальном журнале. Прохождение Dragon Age: Origins может занять более ста часов, и за это время вы окажетесь в самых различных локациях. География путешествий крайне богата, что делает картинку качественной и разносторонней. Постепенно вы получите скиллы, доступные исключительно выбранной расе.

Пользуйтесь и вдохновляйтесь чужими рисунками и фотографиями.

Отрисовка того или иного героя иногда возникает из уже существующих идей. Один раз я обсуждала с одним из художников способы создания адоптов. При вопросе о том, как именно у него получаются такие дизайны, он ответил:—Я просто захожу на Pinterest, DeviantArt или смотрю сохранённые фотографии в Вконтакте и заимствую какие-либо приёмы у других.

—Но разве это не плагиат?

-Нет, я не краду идеи. Мне приходится анализировать рисунки и создавать что-то своё на их основе. Я могу взять примерно такой цвет для своей палитры, использовать похожий типаж. Также я привык брать референсы и фотографии людей, чтобы подобрать одежду или отличительные черты. В последнее время я начинаю пользоваться AliExpress, просматривая различные товары и создавая образ персонажа. 

Сюда же и относится наблюдение за всем тем, что вас окружает: погода, люди, характеры знакомых. Или неодушевленные предметы. 

Corona

Corona – игровой движок для двухмерных игр, позиционируемый его авторами как «самая продвинутая платформа для создания 2D-программ в мире». Это бесплатный фреймворк, заточенный под написание приложений для мобильных и стационарных платформ. Он использует широко известный язык Lua, отличающийся простотой освоения и универсализмом. Модульная конфигурация поддерживает подключение внешних API и расширений. В магазине доступно более двух сотен плагинов, отвечающих за эффекты, аналитику, мультимедиа, интеграцию рекламы и другие функции во время разработки ПО.

Встроенный симулятор поддерживает просмотр результатов труда разработчика и может тестировать примененные решения в режиме реального времени. Система Live Build обеспечивает тесты разрабатываемой программы без ручной установки, так как обновление выполняется автоматически.

Плюсы Corona

Преимущества игрового движка:

  • бесплатная модель распространения;
  • легкость для новичка;
  • кроссплатформенность;
  • удобство отладки и тестирования проектов;
  • масштабируемость и поддержка внешних расширений.

XCOM 2

О компьютерной игре с созданием персонажа “XCOM” ходят легенды, на нее ровняются, ее копируют и ею вдохновляются. В чем заключается главный секрет проекта? Пошаговая тактическая игра с ролевыми элементами демонстрирует планету, подвергшуюся нападению со стороны инопланетян. Великолепная оптимизация и баллистика, отменная графика и звук создали потрясающую атмосферу, ради которой тысячи геймеров не жалеют потратить свободные часы. Вторая часть неразрывно связана с первой, и под управление персонажа дается новая база. И снова вам под управление дают отряд солдат с уникальными умениями и деревом прокачки.

Согласно сюжету, прошло двадцать лет с момента победы инопланетян над землянами, а легендарная организация XCOM распалась. Пришельцы создали всеобъемлющий контроль над жителями планеты, жизнь тех, кто не пал в борьбе с врагом, стала невыносимой. В таких условиях участники организации пытаются вновь воссоединиться и предпринять попытку изгнать врага со своей территории. Что из этого выйдет, и как обойти хитрых завоевателей? Вопросов много, и ответить на них можно только к финалу игры. Великолепный проект с потрясающим балансом механики, сюжета и картинки.

Ты хочешь быстро и дёшево научиться создавать игры? Возможно ли это?

Да. И я знаю как.

     Увы, созданию игр ни в одном ВУЗе нашей страны не учат. И что ещё ужаснее — это то, что даже никакой толковой литературы по созданию игр нет.

     Что же получается? Что созданию игр никак не научиться?

     Всего пару лет назад научиться создавать игры и вправду было большой проблемой.

Но сейчас ситуация изменилась! После выхода видеосамоучителя по созданию игр:

     Этот метод обучения будет нескучным, недорогим, и заниматься которым Вы сможете в любое время, в которое только захотите.

     Выглядит это всё до нельзя просто. Вы смотрите ролик с обучающими видеоуроками по Game Maker в компьютер. Запускаете программу Game Maker и просто повторяете всё то, что происходит на экране, тем самым перенимая мой опыт и знания.

     Данный курс я создавал на протяжении 9 месяцев! Кажды день по 9-12 часов кропотливой работы. Многое я переделывал. Многое начинал заново. Я хотел чтобы этот курс смог научить вас созданию игр настолько легко и быстро насколько это возможно! Будьте уверены — я своего добился!

Для кого предназначен этот курс?

     Данный курс создан для тех, кто как и я имеет огромное желание, во чтобы то ни стало, создавать компьютерные игры! Для тех кто считает игры — высшей формой коллективного искусства! Этот курс для людей творческих, для тех кто постоянно играет в игры и многому научился из них. Если у вас есть еще и какие-либо идеи по созданию своей игры — это вообще ЗДОРОВО! Можете смело заказывать курс — с его помощью ваши задумки станут реальностью!

     Если вы человек скучный и безынициативный, если вы никогда не делали апгрейт вашего компьютера только для того чтобы запустить на нём свежеиспечённый ХИТ и вдоволь наиграться, то тогда этот курс не для вас и вам лучше сейчас же покинуть эту страницу.

     Со всеми остальными же мы будем работать и учиться делать свои первые игры!

В чем ошибка 92 % процентов начинающих?

     В настоящее время хороших уроков по созданию игр почти не существует. Именно ЭТО и ставит в тупик начинающих игроделов. Многие приходят к выводу, что для того чтобы делать игры нужно сначала освоить программирование, научиться рисовать, освоить профессию дизайнера и менеджера. И только тогда делать игры.

Пускай ваша первая игра будет не слишком крутой, но она будет ВАША!

     Это бесспорно подтолкнёт вас на новые свершения! И дальше Вы будете работать только лучше! Маленькие победы ОЧЕНЬ важны для вас или для вашей команды, если Вы работаете вместе. Они позволяют быстро увидеть ошибки и прочие проблемы.

     А возможно ли создавать игры в одиночку? — Именно этот вопрос сейчас вертится у вас в голове.

     Конечно это возможно! Но, скорее всего, у вас появится такая работа, которую Вы по каким-то причинам сделать не можете. В таких случаях я нанимал за 500 руб. человека, который справлялся с этой работой, а потом ещё долго помогал проекту на чистом энтузиазме!

     Например, мне никогда не удавалось рисовать живых персонажей и я постоянно приглашал кого-то со стороны выполнить работу, или за гроши или вообще бесплатно. Ведь создание игр — вещь интересная, многие могут поработать на чистом энтузиазме и совершенно бесплатно.

     Как нанимать людей и где их искать? — об этом я обязательно расскажу вам в видеокурсе.

Divinity II: Ego Draconis

Сюжет в Divinity II: Ego Draconis развивается почти сразу после произошедших событий первой части. Во второй части Дамиан находит метод вернуться во вселенную Ривеллон. Он жаждет мести.

В периоды долгих сражений, один из сторонников Ордена Пламени предает Избранника, убивает его на глазах сына, Дамиана. Он отступает, видя, что месть свершилась. Но для людей война только начиналась. Убийца Избранника был Пламенный рыцарь. Для борьбы с ним был создан Орден Охотников. Он должен уничтожать не только Пламенных рыцарей, но и драконов. Геймер начинает свой путь с одного из представителей ордена. Эта игра с созданием персонажа открывает большие возможности для игроманов.

This War of Mine

Игра предлагает по-новому взглянуть на войну, сделать это от лица группы гражданских, пытающихся выжить в раздираемом боевыми действиями городе в условиях нехватки еды, лекарств и угрозы со стороны таких же, как они, несчастных людей.

Главная цель This War of Mine – выживание. Днем покидать убежище не дают снайперы, поэтому придется сосредоточиться на крафте, торговле и заботе о своей группе, а уже ночью один из ваших гражданских покинет укрытие в поисках чего-либо, что поможет им всем прожить еще один день. Часто вам придется решать, защитить ли членов своей группы или пожертвовать кем-то ради долгосрочной выгоды.

Что же касается крафта, то начинаете вы с базовой мастерской, которая поможет вам построить все остальное

Например, наличие кровати очень важно, поскольку дает возможность персонажам отдыхать и, кроме того, небольшой шанс на избавление от болезни и исцеление ран за ночь. Если выдавать людям, пока они отдыхают, бинты и лекарства, то они восстановятся быстрее

Еще одно полезное сооружение – радио, снабжающее группу информацией о погоде, активности банд и других важных вещах.

Для получения доступа к созданию более качественных предметов можно улучшить мастерскую. Тогда можно будет установить более прочную дверь, терморегулятор или обогреватель. Помимо роста качества предметов, при улучшении снижается стоимость крафта и становятся доступны новые вещи. В число ресурсов для создания входят дерево, запчасти и электроника, а для конструирования некоторых предметов еще и потребуются приличные объемы внутриигрового времени.

Дополнение The Little Ones ввело в игру персонажей-детей и новые предметы, предназначенные для развлечения или обучения малышей.

Minecraft

По большей части мем, а не игра, и сложно найти человека, который бы о ней не слышал. Идея предельно проста — в Minecraft нужно изучать процедурно генерируемый мир и строить, много строить. Все это в кубическом мире со схематичной графикой, которая стала мерилом минимально допустимого уровня качества, часто в шуточной форме.

Создатель Minecraft, Маркус «Notch» Перссон (Markus Persson), своей работой сколотил себе огромное состояние и живет сейчас припеваючи, делая проекты для души. А поклонники до сих пор возводят невообразимые конструкции, которые поражают воображение. Есть еще один приятный побочный эффект — многие молодые люди заинтересовались языком Java, на котором написана Minecraft. И когда вы в очередной раз попробуете найти в интернете решение ошибки с каким-нибудь Stack Overflow, не удивляйтесь, если ролик зеленого школьника окажется для вас полезным.

Программирование

Совет

Примечание переводчика: на самом деле в Unity используется C#, который похож на C++

  1. Типы данных и переменные. В основе кода лежат данные, которые хранятся в переменных. Можно объявить переменную так:
    int — тип данных, i — имя переменной, = 0 — значение переменной.
    Часто используемые типы данных: int и long — для целых чисел, float и double — для чисел с плавающей точкой, string — строчные данные.
  2. Условия. С помощью оператора if можно создать условия для выполнения кода:

    Используя оператор else, можно расширить условие и отобразить что делать, если условие не соответствует истине:

  3. Циклы for/while. While-циклы повторяют части кода, пока условие остаётся истинным. Как только условие перестаёт быть истинным, цикл обрывается.

    For-циклы похожи на while-циклы. Для while мы пишем так:

    Равнозначный for-цикл будет таким:

  4. Структуры данных. У нас есть данные, с которыми можно взаимодействовать. К тому же их можно хранить в особой структуре — массиве, списке, очереди, стеке или наборе.
    Простой примера массива:
  5. Функции и исключения. Функция — это короткая строчка кода, заменяющая огромное количество строчек кода. Например, выведем функцию EatBread(), которая содержит следующее:
  1. Язык. На каком языке вы будете программировать? Чаще всего игры пишут на C++, JavaScript или C#. Языки отличаются синтаксисом и областью применения.
  2. API (Application Programming Interface). Как только вы ознакомились с базой, приступайте к изучению программного интерфейса приложения для конкретного игрового движка. Они представляют собой набор полезных инструментов, упакованных в простые классы и функции. API сильно упрощает жизнь программиста.
  3. Посмотрите примеры проектов на выбранном игровом движке. Можно найти много бесплатных примеров игр на движках Unreal и Unity. Это позволит увидеть итог и весь процесс работы целиком, а также почерпнуть идеи для своей будущей игры.

Немного вдохновения.

  • Объектно-ориентированное программирование. Делает код более естественным.
  • Соглашение об именовании. Называйте классы, методы и переменные так, чтобы вам и другим программистам была понятна их цель. Например, назовите функцию атаки ближнего боя,

    а не

    или

  • Декомпозиция. Сделайте из повторяющегося кода функцию и вызывайте её вместо копирования повторяющихся строк.
  • Шаблон проектирования Singleton («Одиночка»). Шаблон программирования, который позволяет данным храниться в одном месте.
  • Избегание статических переменных. Помимо использования синглтонов, я избегала статических переменных — они живут только на время игры, медленные и могут вести себя непредсказуемо.
  • Шаблон проектирования Observer («Наблюдатель»). Позволяет объекту узнавать о состоянии других объектов, не теряя компьютерного времени на проверку.
  • Сопрограммы. Позволяют начать выполнять действие, продолжать в течение нужного времени и затем прекратить. Я использую их для визуальных эффектов взрывов, резких движений.
  • Класс ScriptableObject. Он хранит данные с меньшими затратами, чем базовый класс MonoBehaviour.

Инструменты

  • Свой движок на C/C++. Низкий порог входа. (Примечание переводчика: на самом деле, создание своего движка требует больших усилий и глубокого знания принципов программирования).
  • Unity. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний JavaScript/C#. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • Unreal. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний C++. Средний порог входа. Разработка для нескольких платформ.
  • pixi.js. Только 2D. Требует знаний JavaScript. Средний порог входа. Разработка для браузера.
  • GameMaker Studio. Поддерживает 2D/3D. Требует знаний специального языка движка GML (Game Maker Language). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Corona. Только 2D. Требует знаний Lua (похож на JavaScript). Для новичков. Разработка для нескольких платформ.
  • Visual Studio Code (для MacOS) — не зависает, имеет встроенную справочную информацию и удобные «горячие» клавиши.
  • Visual Studio (для Windows).
  • MonoDevelop — устанавливается с Unity, иногда подвисает.
  • .
  • .
  • Fungus.
  • Corgi Engine.
  • Dialogue System.
  • Post Processing Stack.
  • Keijiro Takahashi — работает над Unity, доступные проекты визуальных эффектов с открытым исходным кодом.

Salt

Это исследовательская игра со смесью элементов ролевых игр и выживалок. Вся ее суть в путешествии – вы пришли в себя на острове, построили лодку и отчалили в бесконечный процедурно генерируемый мир в поисках загадочных мест и новых тайн.

Когда дело доходит до крафта, то комбинированием материалов вы можете создавать новые предметы, броню, расходники и оружие. Открыв соответствующее окно в инвентаре, вы добавляете необходимые материалы правым кликом, перенося их в раздел «Компоненты». Если из этого что-нибудь можно создать, то в «Рецептах» появится подходящий рецепт (или даже не один), снабженный всплывающей подсказкой с указанием количества требуемых ресурсов. Если их достаточно, то остается лишь еще раз кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать нужное количество.

Разумеется, в Salt хватает предметов, требующих для создания более чем одного материала. Для крафта доступны кирка, костровище, компас, кинжал, парусный шлюп, сундуки и даже старый пиратский корабль.

Игра, уже выросшая из Раннего доступа, предлагает своим игрокам бесконечные процедурно генерируемые миры, кастомизируемые корабли, квесты с боссами, охоту и рыбалку, на этом список, конечно же, далеко не заканчивается. Существует в игре и многопользовательский режим.

Touhou Project

Touhou Project — не просто дико плодотворная серия шутеров, но целый франчайз. Ее автор, некто ZUN, создал первую часть во время учебы в университете, но позже основал собственный «кружок по интересам» под названием Team Shanghai Alice. После «энцатой» игры в серии ZUN объявил, что делать Touhou может кто угодно и как угодно, серия быстро набрала популярность, вырвалась за рамки видеоигр и ушла в массы: манга, музыка и так далее. Целый культурный феномен.

Если честно, обыкновенным шутером Touhou Project называть неправильно — это так называемая даммаку, подвид скролл-шутеров с сотнями снарядов на экране. Некоторые даже считают, что Touhou в одиночку популяризировала жанр за пределами Японии, она есть даже в книге рекордов Гиннеса как самая плодотворная серия любительских шутеров. Ну и выглядит она соответствующие.

Black Desert

Black Desert – это ММОРПГ, действие которой переносят в средневековье. В игре присутствуют несколько классов, различающихся между собой умениями, внешним видом, стилем ведения сражений. Разработчики не стали разделять персонажей на группы атаки и поддержки, из-за чего каждый может выполнять и ту и другую роль. В дополнение к этому геймер может сам создать своего героя, используя редактор внешности. За ним можно просидеть ни один час.

Игровая вселенная не уступает другим проектам этого жанра. Все локации бесшовные, в добавок ко всему присутствует смена дня и ночи, изменяется погода. В отличие от других проектов, здесь нет возможности телепортации между мирами. Перемещение осуществляется с применением транспорта. Проект кажется бесконечным. С 50 уровня персонажу начинают начисляться особые бонусы. Они помогают прокачать навыки. И это далеко не все достоинства, которыми обладает проект. Узнать о них можно, только поиграв в игру.

Придумать историю персонажа

Чтобы персонаж получился правдоподобным, у него должна быть история. Как и любого живого существа, у него есть прошлое, настоящее и будущее.

На первый взгляд кажется, что это неважно. Зачем продумывать биографию, если персонаж нужен для стартовой страницы сайта или приложения? Дело в том, что персонажи без истории получаются скучными и неправдоподобными

Никто про них ничего не знает, а значит, в их внешности нет ничего, что делало бы их самобытными.

Представьте пожилого художника, который всю жизнь провёл в Париже. А теперь представьте молодого программиста, который вырос в России, а теперь работает в Google где-то за границей. Картинки, которые появились у вас в голове, различаются, верно?

Любые детали — национальность, место жизни, профессия, возраст — помогают создать образ. Все эти особенности, если вы их придумали, можно обыграть во внешнем виде персонажа.

Наброски персонажа из фильма «Рататуй». Источник

Детали, которые помогут рассказать о вашем персонаже больше:

  • возраст;
  • образование;
  • профессия;
  • интересы;
  • национальность и место проживания;
  • место работы.

Это только начало — деталей может быть больше, и они могут быть какими угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector