Думгай на пенсии и в отпуске. 10 самых безумных модов doom
Содержание:
- Valiant
- doom 3 redux
- Valiant
- Ashes 2063
- Going Down
- doom 3 fixed edition
- Ongoing repeating events[edit]
- One-time events[edit]
- Utilities
- From DoomWiki.org
- One-time eventsedit
- Annual eventsedit
- Ongoing repeating eventsedit
- Websitesedit
- Brutal Doom
- Editing
- Miscellaneous
- Golden Souls
- Doom 64: Retribution
- mars city security
- The Adventures of Square
- doom 3 phobos
- Doom 64: Retribution
- Ashes 2063
- The Adventures of Square
- Golden Souls
- OverDOOM
- classic doom 3
- dark mod
- Brutal Doom
Valiant
Если вам интересно, что можно выжать из движка Doom в плане качества графики, модификация Valiant задала высокую планку.
Так называемый мега-wad включает 32 поразительные карты, среди которых есть космические станции, мрачные замки и тенистые леса. Каждая из них впечатляет сюрреалистической эстетикой и четким, контрастным освещением. Здесь есть несколько невероятных элементов дизайна, которые отлично смотрелись бы в галерее современного искусства.
Но прелесть этого мода не только в красоте – алгоритмы атаки традиционных врагов Doom были переработаны, и теперь они угрожают вам с новыми силами, а каждый уровень вы начинаете с пистолетом, отправляясь в знакомое путешествие к плазменным пушкам.
doom 3 redux
Redux — это крупномасштабная модификация, которая модернизирует «ванильный» Doom 3 путем масштабных изменений в плане графики, саундтрека и пользовательского интерфейса игры. Мод исправляет тысячи ошибок, восстанавливает утерянный контент и прибавляет новые функции, сохраняя при этом игровой процесс и визуальный стиль без изменений.
Нам доступны более 600 текстур высокого разрешения с правильными картами нормалей и бликов. Полная переработка освещения и динамических теней позволила создать специальную версию Sikkmod.
Улучшен саундтрек для оружия, аудио журналов, кат-сцен и монстров. Встроена поддержка всех широкоэкранных разрешений до 4K. Присутствует и интерфейс высокого разрешения, шрифты и экраны загрузки. Полностью восстановлен вырезанный контент. (Диалоги и текстуры вместе с сотнями звуков из альфа-версии E3 2002). Также проект добавляет кучу графических опций, которые вы не можете настроить в стандартном меню опций, таких как разрешение текстур, FXAA, анизотропная фильтрация, размытие движения, поле зрения, кровь и так далее.
Valiant
If you want to see just how far Doom’s engine can be pushed in terms of visual fidelity, then remains the high watermark.
The so-called ‘megawad’ has a whopping 32 maps spanning monolithic space stations, brooding keeps, and shadowy forests – all with an impressive surreal aesthetic and sharp high-contrast lighting. It features some striking design elements that wouldn’t look amiss in a modern art gallery.
Valiant is more than just a looker too, reconfiguring attack patterns of traditional Doom enemies to present an all-new threat, and each level is designed for you to start with a pistol, making each a self-contained pistols-to-plasma-guns journey.
Ashes 2063
Хотите утолить свою неумолимую жажду киберпанка в ожидании Cyberpunk 2077? Новая тотальная конверсия Doom под названием Ashes 2063 – ваш билет в мрачное ретро-будущее.
Выполненный на движке GZDoom мод показывает нам мрачный мир шипастых ошейников, перчаток с обрезанными пальцами и оружия, которое выглядит собранным из водосточных труб и использованных медицинских бинтов.
Это на удивление глубокая игра с торговлей, диалогами и системой инвентаря в стиле RPG. Первый эпизод включает девять полноценных уровней, где на вашем пути попадется куча разных мутировавших плохих парней с «ирокезами». Ожидаются следующие эпизоды.
Going Down
Концепция Going Down, победителя Cacowards 2014 года, чем-то похожа на «Крепкий орешек».
Игра начинается на крыше небоскреба, принадлежащего UAC – безликой корпорации зла из Doom – и вы должны пробраться вниз через 32 уровня здания прямо в адское подземелье. Офисные коридоры и панели управления кондиционерами мило контрастируют с оригинальными играми, но сам игровой процесс ближе к сложности Nightmare, а ограниченные пространства требуют от игрока молниеносной реакции.
Мод полон интересных деталей и смешных сюжетных моментов, а саундтрек для него специально написан автором мода Сайриаком Харрисом.
doom 3 fixed edition
D3FE — это серия простых исправлений и улучшений в оригинальной игре Doom 3 и ее расширении Resurrection of Evil (необязательно). Эти новые функции всеми силами пытаются исправить недостатки и проблемы в игре, не отклоняясь от исходного материала. Если вы ищете мод, который исправляет игру, не слишком меняя ее, D3FE для вас.
Модов, изменяющих геймплей и графику, полным-полно на Моддб и везде. Но как же незабвенный оригинал? Неужели он недостоин никаких исправлений? Так вот, Fixed Edition — это даже не мод, а скорее неофициальный патч, созданный умельцами. Этот скромный проект несомненно станет любимым для всех ценителей оригинального Doom 3.
Ongoing repeating events[edit]
- The DWmegawad Club is an impromptu discussion group formed on the Doomworld Forums which chooses one notable modification per month. Those taking part in the discussion are encouraged to play through and review in-depth the mod which is the current focus.
- The /newstuff Chronicles is an official Doomworld front page feature consisting of a review of the newest material to reach the idgames archive. Originally hosted by designated staff members, it was eventually refactored into a community-based process with volunteer reviewers taking part on an ad hoc basis. It has become more or less frequent several times over its history, occasionally going on a long hiatus.
One-time events[edit]
The Doomworld website has played host to several one-time events, usually as a part of its celebrations of Doom’s release anniversary:
- Top 100 WADs of All Time was an ambitious project undertaken in to put together a list of the authors’ opinions of the 100 best modifications up to that time since the beginning of editing in . Though primarily based on the opinions of authors Andrew Stine (Linguica) and Mike Watson (Cyb), the list is well-respected.
- Top 10 Infamous WADs was another list by Linguica and Cyb created in 2003 of WADs which are notable, not necessarily for being good in some cases, but for having a lasting and far-reaching reputation or legendary status.
- Top 100 Most Memorable Maps was an article suite published in 2018 at Doom’s 25th anniversary, listing maps considered to be the most memorable individual levels released so far.
- Top 25 Missed Cacowards was another feature published at Doom’s 25th anniversary, spotlighting mods that, in hindsight, should have received an award the year they were published, but did not.
Utilities
These tools support a few special editing and playing scenarios.
Merges your Doom IWADs (Doom, Doom 2, Final Doom, Master Levels, etc.) into a single IWAD, allowing players to switch between games without relaunching.
A command-line utility that extracts the contents of a WAD to a (mostly) pk3-compatible folder structure. Useful for converting old mods or setting up advanced development workflows.
This is a command-line utility written by Graf Zahl to convert old-format MAPINFO lumps to new-format ones. See the for more information.
This package contains both a Windows binary and source code.
Includes the programs zwadconv, swantbls, and listacs. Zwadconv converts old maps to the Hexen format used by ZDoom natively. Swantbls creates SWITCHES and ANIMATED lumps used by BOOM. Listacs is an ACS script disassembler (not decompiler).
From DoomWiki.org
The topic of determining and curating the best modifications for Doom is a frequent subject of deep, long-running conversations in the community and has culminated in many one-time, annual, and more frequent events with the goal of discerning the quality of WADs and other projects past and present.
One-time eventsedit
The Doomworld website has played host to several one-time events, usually as a part of its celebrations of Doom’s release anniversary:
- Top 100 WADs of All Time was an ambitious project undertaken in to put together a list of the authors’ opinions of the 100 best modifications up to that time since the beginning of editing in . Though primarily based on the opinions of authors Andrew Stine (Linguica) and Mike Watson (Cyb), the list is well-respected.
- Top 10 Infamous WADs was another list by Linguica and Cyb created in 2003 of WADs which are notable, not necessarily for being good in some cases, but for having a lasting and far-reaching reputation or legendary status.
- Top 100 Most Memorable Maps was an article suite published in 2018 at Doom’s 25th anniversary, listing maps considered to be the most memorable individual levels released so far.
- Top 25 Missed Cacowards was another feature published at Doom’s 25th anniversary, spotlighting mods that, in hindsight, should have received an award the year they were published, but did not.
Annual eventsedit
The Cacowards are an annual event featured at Doomworld, targeting the anniversary of Doom’s release, which aims to single out the best modifications released in the year prior and give them an award. Exceptionally bad, funny, or unique mods are sometimes given special irregular awards, and runners up are also mentioned. Modifications considered are subjected to a year-long nomination process through the forums, the thread for which is usually started immediately after the new year passes.
Ongoing repeating eventsedit
- The DWmegawad Club is an impromptu discussion group formed on the Doomworld Forums which chooses one notable modification per month. Those taking part in the discussion are encouraged to play through and review in-depth the mod which is the current focus.
- The /newstuff Chronicles is an official Doomworld front page feature consisting of a review of the newest material to reach the idgames archive. Originally hosted by designated staff members, it was eventually refactored into a community-based process with volunteer reviewers taking part on an ad hoc basis. It has become more or less frequent several times over its history, occasionally going on a long hiatus.
Websitesedit
Doomed: Doom WAD Reviews is an active independent blog authored by community member kmxexii which reviews WADs, be they good, bad, or notorious.
- List of notable WADs, an article which aims to create an all-time compilation of well-known or respected mods.
- April Agitation, a Doomworld forums event to select the best stock map from Ultimate Doom and Doom II.
Brutal Doom
Темный властелин всех модификаций для Doom. Он выжимает из движка GZDoom максимум, создавая самый современный и наиболее визуально привлекательный мод для игры на данный момент. Ключевая особенность Brutal Doom – он дарит обитателям Doom сотни анимаций, смертей и даже добиваний.
И это еще не все — мод заменяет устаревшую модель стрельбы на правильную динамическую баллистику и позволяет вам пригибаться и прыгать с невероятной ловкостью, создавая поистине поразительное ощущение.
Brutal Doom можно установить на любую базовую часть Doom или включить в большинство модов, рассмотренных выше. Это живое подтверждение тому, что при должной переработке классическая Doom даже через 25 лет может выглядеть не хуже современных шутеров.
Editing
Everything you need to start creating ZDoom mods.
A full-fledged level and resource editor for Doom; which supports most *ZDoom features. Available for Windows, Mac, and Linux.
A level editor with complete support of *ZDoom features. Windows-only.
ACS script compiler for use with ZDoom and/or Hexen. This is not the version of ACC released by . It supports all of ZDoom’s language extensions.
Mac OS X version of the ACC script compiler. Command-line utility only; requires terminal to run, no .app package included.
Linux version of the ACC script compiler. Command-line utility only; requires terminal to run.
Miscellaneous
The following files are mostly of historic interest.
This is the latest source code for ZDoom’s version of ACC. It includes both a makefile for GCC and a project file for Visual C++ 6, so you can build a Windows, DOS, or Linux version. It is also available on its .
This version of ACC is only if you’re old-school and using WadAuthor or a DOS-based editor like ZETH.
ZDoom supports using for MIDI playback. To use it, extract libfluidsynth.dll to the same directory as zdoom.exe and then configure it from within ZDoom. FluidSynth is bundled with GZDoom since v3.1.0, so this separate download is only useful for older versions.
ZDoom supports using for MIDI playback. To use it, extract timidity.exe and timidity.cfg and read the instructions. TiMidity++ has become an internal player integrated within GZDoom since v3.3.0, so this separate download is only useful for older versions.
This is the source code for ZDoom’s custom version of TiMidity++. Alternatively, a with the custom changes can be downloaded and applied on the original TiMidity++ source code.
Contains a wcf file for use with WadAuthor.
This is the source code for ZDBSP 1.19. The build system uses CMake, so you can generate project files for any version of Visual C++ from 6 up or several other IDEs, or you can create Makefiles as well. It is also available on its .
A DETH-based editor for ZDoom that runs in a DOS box. Comes with minimal documentation. If you don’t already know how to use DETH, you should go find a good that explains it. If you plan on doing any ACS scripting, you should be sure to also download ACC below.
This is the source code for ZETH. Hopefully somebody will find it useful.
Shows off some of the features that were new as of ZDoom 1.22.
Downloadable copy of the Editing Reference for offline viewing. This has only been updated for ZDoom 1.22. For ZDoom features added since then, you should consult the wiki documentation instead.
Golden Souls
Taking the Super Mario 64 concept and violently debasing it, throws you into a colorful castle filled with paintings to jump into. Each one warps you to a themed world – be it a verdant field coated in flowers, or a sandstorm-swept desertscape where you can just make out the silhouettes of demons in the haze.
True to its inspiration, the mod incorporates platforming elements and plenty of verticality as you traverse the land in search of the titular souls (Mario Stars, essentially).
builds on the concept, this time inspired by a Super Mario Bros 3-style world map that lets you unlock alternative pathways through the game. The level design and weaponry is even more ambitious, taking you through settings like a medieval fairy tale village and a pink Candyland (home to bloodthirsty Pinky demons, naturally).
Doom 64: Retribution
За все эти годы был предпринят целый ряд попыток перенести мрачную и очаровательную версию Doom для N64 на ПК, и Doom 64: Retribution – наиболее качественная из них
Она по полной задействует все возможности GZDoom и может похвастаться точным управлением, быстрой частотой кадров и динамическим освещением – которое в этой мрачной модификации действительно важно
Если кто не знает, Doom 64 была разработана не id Software, а Midway Games (которые прославились Mortal Kombat), и ее эстетика кардинально отличалась от игр основной серии. Она была более мрачной и сюрреалистичной, великолепно задействовала цветное освещение, а новые жуткие монстры создавали в игре ощущение ужаса.
mars city security
D3 MCS: Mars City Security — это уникальная модификация для Doom3, которая делает упор на кооперативном и состязательном мультиплеере. Дополнение объединяет быстрый и захватывающий игровой процесс предшественников (Doom и Doom 2) с усовершенствованной технологией Doom3, то есть улучшает его во всех аспектах.
Тип игры «Кампания» PVE (Coop) позволяет игрокам совместно выполнять задания по умолчанию и задания, созданные другими игроками в специальном режиме. На данный момент уже существует целое сообщество, осваивающее данный проект. В моде есть специальный тип PVE (Coop) «DemonWars», который бросает игроков прямо в эпическую битву, разразившуюся во всей Солнечной системе после того, как силы ада вырвались на свободу. Сражайтесь как истинный воитель с другими игроками совместно против полчищ демонов и пытайтесь выстоять в последнем бою человечества.
Тип игры PVP (Deathmatch) позволяет игрокам сражаться друг с другом на самых разных аренах, чтобы добиться абсолютного превосходство над оппонентами. Для любителей мультиплеера это самый топ!
The Adventures of Square
Этот психоделический мод выглядит так, будто создан невероятно талантливым художником в Microsoft Paint. Но за дикой внешностью Adventures of Square безошибочно угадывается жесткая натура Doom, которую вы быстро осознаете, когда будете стрелять по людям-монетам, безумным квадратам на угловатой луне или летающим глазам в темном лесу.
Благодаря разнообразию и непредсказуемости от этого зрелища просто невозможно оторваться. Вам доступен широкий арсенал оружия, от странных магических посохов до арбалетов, а враги взрываются с клубами разноцветного дыма.
Технически мод также впечатляет подвижным героем и достаточным количеством вертикального перемещения и летающих объектов. Все это благодаря движку GZDoom.
doom 3 phobos
По словам авторов, это даже не мод, а неофициальное дополнение. Игровые уровни здесь скорее для исследования, развития и решения головоломок, нежели для отстрела тысяч врагов. В этом и есть основные качества мода Phobos. Забудьте про основной стиль игры, который вы видели в Doom 3. Насладитесь новым геймплеем, о котором вы ещё даже не мечтали!
Phobos по духу ближе к таким играм, как Half-Life или Dark Forces / Jedi Knight. Как и Classic Doom, эти игры являются типом шутеров от первого лица, которые практически уже исчезли. В моде же атмосфера схожая. Авторами было добавлено не только новое оружие, доселе невиданное в Doom, но ещё и полноценная сюжетная линия. Если кто и хочет узреть старый Doom 3 по-новому, пусть скачает эту замечательную и неординарную модификацию.
Doom 64: Retribution
There have been quite a few projects over the years that have brought the dark and fascinating N64 version of Doom to PC, and is the most polished of the lot.
It takes advantage of all the bells and whistles of GZDoom, offering precise controls, fluid framerates, and dynamic lighting – which really pops in this particularly moody mod.
To the unfamiliar, Doom 64 was developed by Midway Games (of Mortal Kombat fame) instead of id, and had a completely different aesthetic to the mainline games. It was darker and more surreal, with some awesome use of colored lighting, and sinister new monster designs that gave it an arty, horror feel.
Ashes 2063
Need something to scratch that sleazy cyberpunk itch while you wait for the much-anticipated Cyberpunk 2077? The new Doom total conversion is your ticket to the retro-future.
Running on GZDoom, Ashes 2063 depicts a grimy world of spiked collars, fingerless gloves, and weaponry that appears to have been crafted from gutter pipes and used hospital bandages.
It’s a surprisingly deep game with trading, characters to chat with, and an RPG-like inventory system. The first episode is a solid nine levels, pitting you against all manner of mohawked and mutated baddies, and there are more episodes to come.
The Adventures of Square
This psychedelic mod looks like it was created by a particularly talented Microsoft Paint artist. But beneath the wild exterior, is evidently cut from that unholy Doom cloth, which you’ll quickly realise once you jump in and start shooting coin-people, rabid squares on a cheesy moon, or eye orbs in a dark forest that seems to be closing in on you.
It’s the unpredictability and diversity that makes this so hard to take your eyes off. Weapons range from strange magic wands to crossbows, and enemies explode into puffs of vibrant color.
It’s technically impressive too, with a quipping hero and proper verticality and projectiles thanks to GZDoom.
Golden Souls
Golden Souls заимствует концепцию Super Mario 64 и жестоко ее перерабатывает. Вы попадаете в яркий замок, полный картин, в которые вы можете запрыгнуть. Каждая из них отправляет вас в тематический мир, будь то зеленое поле, покрытое цветами, или заметаемая песчаными бурями пустыня, где вы едва различаете силуэты демонов в пыли.
Верный источнику вдохновения, этот мод включает элементы платформера и множество вертикальных перемещений в путешествии по миру в поисках заглавных душ (фактически звезд из Mario).
Golden Souls 2 развивает эту концепцию, но вдохновляется глобальной картой в стиле Super Mario Bros 3, позволяющей вам раскрыть альтернативные пути прохождения игры. Дизайн уровней и оружия даже более амбициозный, и вам предстоит увидеть такие сеттинги, как сказочная средневековая деревня и розовая страна сладостей Candyland (где конечно же живут кровожадные демоны Пинки).
OverDOOM
Overwatch, сетевой шутер от Blizzard, остается сверхпопулярным, поэтому было бы непростительно пройти мимо OverDOOM – модификации, которая позволяет использовать самое крутое оружие Overwatch против тварей из Doom.
Среди этого оружия — Лук Бури Хандзо, снайперская винтовка Роковой вдовы и Токки – великолепный розовый робот с двумя энергетическими пушками. Все красиво прорисовано в бессмертном пиксельном стиле Doom, с невероятными анимациями (особенно здорово сделано залезание в Токки, изображенное выше). Более того, все пушки видны в волосатых руках и скрытых перчатками ладонях Думгая.
classic doom 3
Модификация Classic Doom 3 является ремейком оригинальной игры Doom от id Software. Основная идея заключается в том, чтобы усовершенствовать старую игру на современном графическом движке. В проекте используются все передовые технологии Doom 3 и её графические особенности. То, что мы когда-то с вами видели в стареньких версиях от 90-х годов, теперь доступно полностью в 3D.
Последняя сборка мода — это версия 1.3.1, которая является финальной. Она была протестирована для работы с выпуском 1.3.1 патча Doom 3 и, таким образом, работает с Doom 3 в Steam и с Windows Vista. Мод действительно стоит того, чтобы в него поиграть. Когда ещё достанется возможность снова пройти любимые уровни 90-х, да ещё и на новом усовершенствованном движке?!
Упомянутые здесь – небольшая часть всего контента от игрового комьюнити. Если у вас есть друзья, занимающиеся моддингом для данной игры, и если они не против — поделитесь информацией с нами в комментах. А уж если вы знаете о других крупных проектах, которые не были упомянуты здесь — то смело делитесь с нами. Мы с удовольствием их опубликуем.
dark mod
Что такое Dark Mod? Это темный и весьма непростой стелс-экшен, вдохновленный серией «Вор» от Looking Glass Studios. The Dark Mod включает в себя новые креативные игровые возможности, десятки уникальных поведений ИИ и полный набор пользовательских художественных ресурсов, позволяющих игрокам наслаждаться геймплеем в готической вселенной стимпанк. Когда вы играете в The Dark Mod, вы чувствуете, что играете в готическую стелс-игру… Уже ничего не осталось от старого-доброго Дума.
Dark Mod ещё и является набором инструментов, позволяющим фанатам и членам команды создавать свои собственные скрытые миссии в готическом стиле стимпанк. Но уже есть более 100 полных миссий для загрузки, включая несколько небольших кампаний, так что это, безусловно, похоже на целую игру. Разница лишь в том, что вы должны выбирать, какие миссии вам нужно установить.
Brutal Doom
The Spider Mastermind of Doom mods, takes full advantage of GZDoom’s technical bravura to deliver the most modernised, spectacular Doom mod to date. The key thing is in the title as Brutal Doom adds hundreds of animations, death poses, and even finishing moves on the denizens of Doom.
Not just that, it feels incredible, replacing old-fashioned hitscan gunfire with proper dynamic bullets and letting you crouch and jump with vicious abandon.
You can apply Brutal Doom to all of the base Doom games, or chuck it into most of the mods we’ve listed above. It’s a testament to how, with a good bit of polish, Doom can feel like a modern shooter even after 25 years.
The most impressive PC mods ever made