Трясун
Содержание:
Дополнительно
- Одним из наиболее распространенных методов Разума Роя в атаке включает в себя разгромить вас с помощью его двух щупалец, по одному за раз. От этого легко увернуться, так как перед атакой он качается назад и только тогда атакует щупальцем. Следите за этим действием. Этой атакой босс напоминает Левиафана.
- Чтобы избежать щупалец, двигайтесь вправо и влево на разные стороны экрана. Левое щупальце всегда падает первое, поэтому быстро перейти к дальней правой стороне, а затем быстро влево, так правильно готовиться к нападению.
- Будьте осторожны с вашей позицией по отношению к взрывным канистрам заложеным вокруг. Как и любая другая канистра пострадавшая от щупальцы взорвется, ранив Айзека, если он рядом. Было бы хорошей идеей кинуть во врага канистрой с помошью Кинезиса.
- Если вы собираетесь бросить взрывные канистры использованием Кинезиса, ставьте траекторию выше. Если вы просто закинете канистры ему в грудную клетку, они не попадут в него.
- В ходе первого этапа битвы, есть хорошая идея: можно в равной степени ослабить все пять мешков вокруг рта до точки, где нужен только еще один выстрел до уничтожения.
- Когда Разум Роя терпит поражение, он качается в разгаре предсмертной агонии, не стойте у края платформы, потому что монстр, падая, может раздавить игрока.
Назначение
Окончательная цель всех Обелисков — сотворение и эволюция некроморфов в единое живое существо, являющееся лишь цепочкой в долгосрочном цикле искоренения жизни во вселенной. Сигнал, испускаемый ими, с гармоничной частотой воздействует на любую мёртвую плоть в радиусе досягаемости, что ведёт к её спонтанной мутации и реанимации. Появившиеся вследствие некроморфы сами становятся разносчиками инфекции, которая в долгосрочной перспективе поражает ещё большее количество живых существ. Как только эпидемия достигает определённых уровней, происходит активация Обелисков (называемая Схождением), которая собирает воедино всех некроморфов и выталкивает мёртвые органические ткани в космос, объединяя их в Кровавую Луну — апофеоз, символизирующий гибель расы, попавшей под влияние Обелисков.
Однако процесс, ведущий к истреблению, начинается задолго до этой конечной стадии. Основа будущей Луны, Чёрный Обелиск, посылается из неизвестного места вселенной на столкновение с пригодными для жизни планетами. Точно неизвестно, почему целью Обелисков являются именно такие небесные тела, однако существует теория, что едва попав на такую планету, Обелиск начинает влиять при помощи сигнала на ход эволюции жизни, в конечном итоге приводя к зарождению разумных форм жизни. Создавая собственную цивилизацию, эти расы постепенно увеличиваются в численности, пока не возникает проблема перенаселения. Она, в свою очередь, порождает проблему нехватки жизненно важных ресурсов, что вынуждает разумную расу в отчаянии искать источники новой, возобновляемой энергии.
И в этот самый момент, Чёрный Обелиск являет себя этим существам. Попадая под контроль Чёрного Обелиска и воспринимая его как источник бесконечной энергии, раса начинает поклоняться ему как своему спасению, и приступает к усилиям по созданию его копий для сбора ещё большего количества ресурсов. Новые Обелиски затем постепенно распространяются по всей освоенной этой расой территории, ослабляя возможность эффективно применить контрмеры на случай непредвиденных ситуаций, и подготавливая почву для будущей пандемии.
Когда приходит время, Чёрный Обелиск и его копии, Красные Обелиски, начинают излучать мощные радиоэлектронные сигналы. Живые существа с низким интеллектом, попадающие под их воздействие, начинают проявлять признаки паранойи, расстройства рассудка; их разум захватывают галлюцинации, превращающие их в безумцев, стремящихся либо убить окружающих, либо покончить жизнь самоубийством. Рост количества трупов живых существ подготавливает сцену для следующей стадии.
Дальнейшее излучение приводит к зарождению инфекции некроморфов. Сигнал, по-видимому состоящий из заразного генетического кода, начертанного на самих Обелисках в виде инопланетного языка, приводит к реанимации мёртвых клеток и тканей среди всех мёртвых существ. Их трупы в считанные секунды возрождаются в облике чудовищных, кошмарных существ, чьей целью является убийство всех живых существ поблизости. Трансформации вызываются не только Чёрным Обелиском, но и всеми его копиями везде, где они только есть. Как только мёртвой плоти становится достаточно, начинаются приготовления к Схождению.
Схождение начинается, как только все тела некроморфов собираются вокруг Обелисков. Реликты испускают окончательный сигнал, после чего Чёрный Обелиск начинает вращаться и взлетает в небо. Установив чёткую связь со всеми остальными Обелисками, Чёрный Обелиск начинает притягивать к себе всех некроморфов и просто мёртвых существ в стратосфере планеты, на которой до сих пор находился. Собирая вокруг себя мёртвую плоть, Обелиск порождает новую Братскую Луну. Как только её создание заканчивается, Луна пожирает всю оставшуюся на планете жизнь, после чего погружается в спячку, воссоединяясь с другими Лунами по всей вселенной в единую сеть, и, возможно, участвуя в дальнейшей эскалации инфекции по космосу.
Описание
Охотник — результат эксперимента по внедрению клеток некроморфов в тело живого человека. В ходе мутации он сохранил гуманоидную форму и внешне похож на собратьев Расчленителей. В то же время он гораздо массивнее их и выше. Настоящие человеческие руки в ходе мутации слились с грудной клеткой на манер смирительной рубашки. Новые конечности с костяными лезвиями тяжелее таковых у Расченителей, а также имеют несколько дополнительных шипов, растущих на плечах.
В результате мутации кожа приобрела оттенок сырого или гниющего мяса. Несмотря на массивное тело, мышцы лица, наоборот атрофировались, сквозь кожу просвечивают очертания черепа. Нижняя челюсть редуцировалась. Глаза Охотника светятся как у улучшенных версий Некроморфов.
Главной и ключевой особенностью Охотника является его феноменальная способность отращивать новые конечности взамен отсеченных, из-за чего общепринятая тактика ликвидации некроморфов — отрезание конечностей — становится против него бесполезна. Из-за способности к регенерации у Охотника наблюдается гиперостеоплазия — часть костей прорастает сквозь кожу.
Охотник издает низкие рычащие и утробные звуки, заметно отличающиеся от более высоких и отрывистых криков Расчленителей.
Впервые Айзек встречает это создание в пятой главе Dead Space. Когда герой приходит в химическую лабораторию смешать ядовитую смесь, он может сразу заметить Охотника в спящем состоянии. В этот момент его в этом помещении заблокирует доктор Кэллус Мерсер, создатель Охотника. После красочной демонстрации того, что этого монстра не убить, Айзеку ничего не остается, кроме как бежать от него. Охотник преследует Айзека в течение всей главы до криогенной лаборатории, где ему удается заманить чудовище в морозильную камеру и остановить.
Однако с продвижением игры Айзек понимает, что монстр оттаял. В седьмой главе он может заметить Охотника на закрытом уровне Инженерной палубы, а в восьмой главе он несколько раз слышит его характерный рык.
Вновь Айзеку приходится столкнуться лицом к лицу с Охотников в десятой главе. Поначалу ему вновь приходится лишь убегать от монстра, но ближе к концу Айзеку удается заманить тварь под реактивные струи шаттла, которые сжигают Охотника дотла.
Советы
- Когда имеете с ними дело, сразу старайтесь занять оборонительную позицию, чтобы за вашей спиной не было пространства, желательно просто упереться в угол, так вас не застанут врасплох и не нападут со спины. Благодаря этому можно быстро и систематично перебить сталкеров по одному.
- Эффективные оружия – дробовик, Лазерный пистолет и дротикомёт, так как они позволяют отбросить противника и/или отсечь сразу несколько конечностей.
- В Dead Space 3, после удачной атаки, сталкер останавливается и воет. Это хороший момент, чтобы отомстить гидравлическим оружием.
- При помощи ракетницы можно убить Сталкера ещё до того, как он вылезет из укрытия и начнёт атаку, но надо правильно прицелиться.
- Можно легко спровоцировать Сталкера на атаку, просто несколько раз выстрелив в укрытие, за которым он прячется.
- Огромным подспорьем в продвижении по области обитания Сталкеров, может служить детонатор, 2-3 выстрела из которого помогают создать безопасный угол даже на полностью открытых территориях.
Тактика
- В силу фактического бессмертия Охотника, победить его нельзя до сюжетного момента, только замедлить его продвижение
- Отрезайте сначала ноги и одну или обе руки, после чего замораживайте чудовище Стазисом, как только он начнет отращивать конечности заново.
- Стрельба по туловищу Охотника совершенно бесполезна, в большинстве случаев он даже не поморщится.
- В большинстве случаев Охотник атакует не один, а совместно с другими монстрами. Он достаточно медленный, поэтому если в атаке принимают более быстрые некроморфы (Трясуны или Прыгуны) — сначала разбирайтесь с ними. В остальных случаях в первую очередь обездвиживайте Охотника.
Death scene[]
Dead Space 2 — Ubermorph Death Scene 2
Isaac’s Übermorph Death Sequence.
- Isaac’s death at the hands of the Ubermorph is exactly the same as his death scene from The Hunter. The creature first rears its blades back, then thrusts them into Isaac’s chest, lifting him up while repeatedly stabbing him. It then bisects him at the waist and cuts off his left arm. Isaac holds his remaining hand up to the Ubermorph as if pleading to it, before being swiftly decapitated and thrown off-screen.
- If Isaac was hit by the creature’s blade while low on health, whatever part of his body hit by the creature will be torn off.
Что такое Peng?
В игровой вселенной термин «Peng» предположительно означает вид эротического и/или развлекательного сервиса. Также может являться просто маркой контрацептива. Многие также считают, что Peng может быть видом рекриационого, возможно наркотического, средства, или всем вышеперечисленным вместе. На борту USG «Ишимура» и Станции Титан многие плакаты и граффити на стенах зданий изображают женщину с надписями вида «Я хочу ещё Peng’а», «Всегда есть Peng!» или даже «I give great peng» (может быть в мягкой форме переведено как «Я отлично занимаюсь Peng’ом»).
См. раздел для информации о возможном происхождении термина.
Trivia[]
- All the Regenerators share the same animations and sounds.
- The creation of any Regenerator type presumably requires Corruption into coming contact with the victim, as suggested with the creation of the Hunter. The creation of the Ubermorph and the Hunters encountered on Tau Volantis are unknown, however it can be assumed that the victims also came into contact with Corruption that granted them highly regenerative abilities.
- All the Regenerator types possess glowing eyes, with differences in the color and the strength of the glow between the Hunter and the two other types encountered in the later games.
- The Regenerators begin to sharpen their claws when they are left standing in place unattended for a long period of time. This can only be forced in the first game by getting out of sight of the Hunter before it can spot Isaac. It is not possible to do so this way in the later games because the Necromorphs immediately spot the player upon spawning.
- It can be suggested that the Regenerators are much heavier than Isaac judging by the loud footsteps they create upon traveling on metal surfaces, compared to Slashers who make soft, slimy and barely noticeable footstep sounds.
- When the Regenerators launch their first strike, they quickly moonwalk backwards and then slowly begin to walk towards the player and repeat the same process.
- If the player has his health at critical state, when coming into a close contact with any Regenerators, the game will forcefully initiate the death animation, resulting in instant death. Another reason why it is recommended to keep your distance to them at all costs.
- Sometimes the Regenerators begin to sprint in circles if they are unable to locate the player, due to a glitch in their A.I. Getting in their line of sight will prompt them to continue chasing you.
- Regenerators is similar to Resident Evil Rasklapanje where it needs special method to kill it for good and can regenerate even it has been defeated.
Разработка
До официального анонса EA удавалось скрывать разработку игры в течение года. Для достижения результата разработчики просматривали различные фильмы ужасов, чтобы выяснить, как именно им удаётся пугать аудиторию; анализировались как высоко- так и низкобюджетные фильмы. Кроме того, разработчики старались дорабатывать каждый уровень и его части до того момента, пока те «не станут достаточно наполнены действием, неопределённостью и ужасом», а также пока в них не станет меньше багов.
Анонс состоялся 24 сентября 2007 года, когда EA разослала нескольким изданиям пресс-релиз о будущей игре. Стало известно, что это будет научно-фантастический хоррор от третьего лица; игрок выступит в роли инженера Айзека Кларка, направленного на ремонт добывающего космического корабля, на котором на него нападут инопланетные создания. Платформами для выпуска были объявлены XBox 360 и Playstation 3, а выпуск игры был назначен на конец 2008 года. В октябре поступила новая информация об игре, в частности, были показаны кадры из игры и стало известно, что у Айзека в игре будут спутники. Также стали известны подробности геймплея: так как корабль, на который отправится главной герой, будет не военным, а промышленным, то Айзек будет вооружён промышленными инструментами, которые можно будет модифицировать, делая их мощнее в битвах с монстрами; расчленение монстров будет основным фактором в битве; были показаны некоторые из монстров, рассказано об особенностях костюма Айзека и раскрыта информация о том, что в игре будут места с отсутствующей гравитацией и с отсутствием воздуха. В том же месяце сайт Gamespot отметил, что игра выглядит великолепно, а текстуры, частота обновления и составляющие части гигантского корабля уже кажутся сделанными хорошо.
В январе 2008 года исполнительный продюсер игры Глен Шофилд объявил, что игра выйдет также для платформы PC, а также то, что для неё будет выпущен загружаемый контент (DLC) и у неё будет продолжение. В феврале EA выпустила пресс-релиз, по которому выход игры в Северной Америке и Европе для платформ XBox 360 и PlayStation 3 назначался на 31 октября 2008 года. Как заметили некоторые игровые издания, эта дата соответствует Хэллоуину. Сотрудники IGN UK смогли получить доступ к игре и узнать, что Кларк будет вооружён «TK gun» и «Stasis gun» (англ. телекинетическая пушка и стазисная пушка; в русскоязычном релизе игры они называются кинезис- и стазис-модулями). Также в феврале EA анонсировала комикс по мотивам игры, который должен был быть приквелом к игре и рассказывать о событиях на добывающей космической колонии; позже в марте был анонсирован анимационный фильм, сюжет которого должен был происходить между концовкой комикса и началом игры. В конце апреля игра была показана на фестивале Sci-Fi-London, там же в её честь были показаны 4 фильма в рамках марафона All-Nighters: Чужой, Нечто, Чёрная дыра и Солярис.
Сотрудникам IGN удалось поиграть в пре-альфа демоверсию игры и раскрыть дополнительную информацию о геймплее. Так, стало известно, что в игре отсутствует интерфейс (HUD), вместо него некоторые показатели Кларка (запас здоровья, стазиса и кислорода) отображаются на его спине. Также они отметили, что смерть Кларка может отличаться в каждом случае: например, монстры могут сначала оторвать у Кларка ноги, а потом голову, которая остаётся связанной с телом только спинным мозгом; в другом случае крупный монстр, брут, расчленил Кларка, прыгнув на него.
Notes[]
- During Chapter 7, the Hunter can be heard and briefly seen. When the player is first going between Floor B and Floor D, while Floor C is still locked, the player can watch the locked Floor C go by and vaguely see the shadow of the revived Hunter snarling to itself and sharpening it’s claws. The claw sharpening is a signature movement of the Hunter; no other Necromorph does this.
-
If the player is fast enough, the Infector can be killed before the transformation can be completed.
It’s possible to decide to just let Mercer turn into a Necromorph and leave him be and give him what he wants, but when the Marker is destroyed the signal is stopped thus killing the infected Mercer and then he collapses and becomes sludge.
Описание
Стражи — это некроморфы, которые растут на Заражении. В ходе мутации они сливаются с биомассой Заражения и теряют возможность передвигаться и, как следствие, активно искать добычу подобно своим сородичам. Как следует из названия, Стражи обычно охраняют некоторую область или проход, и Айзеку необходимо обычно ликвидировать Стража, чтобы пройти дальше.
Стражи создаются из одного человеческого трупа. Жертва проходит через обширные мутации, и герою даётся возможность увидеть начальную и конечную стадии создания монстра.
Незрелый Страж
Сначала Айзек встречает незрелых Стражей. Они ещё напоминают людей, хотя от них остаётся только верхняя часть туловища, а голова страшно изувечена. Нижняя часть тела заменена на щупальца. В эту стадию они беззащитны и слабо реагируют не внешние угрозы. Если попытаться ударить его, Страж лишь застенает, а щупальца обратятся в сторону обидчика, но не нанесут никакого урона.
Стоит отметить, что, несмотря на тяжелейшие увечья, человек все ещё цепляется за жизнь, стеная и рыдая в агонии, когда Айзек подходит к нему. Остаётся неясным, насколько цел рассудок жертвы, и осознает ли она своё положение в этот момент. Так или иначе, эта реакция на внешние угрозы демонстрирует, что Заражение способно создавать симбиотические отношения с людьми, удерживая в них жизнь на некотором пограничном уровне.
Учитывая, что человек не мог самостоятельно удерживаться на такой высоте достаточно долго, можно сделать предположение, что жертв насаживают на Заражение другие некроморфы, хотя непосредственное подтверждение этого в игре не даётся.
Позже по ходу игры Айзек встречает уже взрослую стадию Стража. По завершении мутаций человек и Заражение объединяются и из монстра уже нельзя выделить человеческие черты, кроме разве что головы. Монстр вырастает в размерах и занимает бо́льшую площадь. Ранее различимые руки полностью атрофируются или сливаются с Заражением. Нижняя челюсть пропадает, а шея вытягивается. В основании шеи располагается отверстие, откуда растут боевые щупальца Стража.
Страж демонстрирует два вида щупалец. Первый вид Страж показывает, когда он замечает врага. После небольшой задержки они раскрываются и закрепляются стенах, помогая поддерживать хозяина. Второй вид щупалец Страж показывает, если жертва подбирается слишком близко. Когда это происходит, Страж словно выстреливает бритвенно-острым щупальцем, которое мгновенно убивает жертву на месте. Именно благодаря щупальцу-лезвию Страж и является опасным врагом, которого не выйдет просто так обойти.
Под мешком с щупальцами у Стража располагается раздутый мешок, из которого монстр извергает Стручки себе в поддержку. В Dead Space 3 Стражи будут извергать Рой.
Прочее
- Терренса Кайна озвучил актер . С него же списана внешность персонажа. Этот актер также озвучил ролик «Ранее в Dead Space» в Dead Space 2 и Спенсера Махада в Dead Space 3
В русской локализации его озвучил Александр Груздев.
.
- Терренс Кайн первым в игре ввёл термин «некроморф» (хотя стоит отметить, что «некроморфами» этих существ также называл Эрл Серрано из Dead Space 3).
- Кендра убила Кейна выстрелом в спину, хотя окровавленной оказывается лишь грудь.
- Терренс Кайн — яркая иллюстрация того, как выглядит человек, видящий галлюцинации Обелиска, со стороны (в отличие от Айзека, в реальности сопровождающей его Николь можно усомниться не сразу). В целом, демонстрация Кайна, находящегося в плену иллюзий, предвосхищает аналогичный поворот сюжета с главным героем.
- И Кайн, и Мерсер полагали Разум Роя источником и повелителем некроморфов, однако эта теория будет опровергнута с открытием Братских Лун.
- Кайн оказался одним из немногих юнитологов, понявших, что Обелиски отнюдь не божественные артефакты и подлежат уничтожению.
- В течение событий Dead Space Кайн показан как антипод Кэллуса Мерсера. Оба высокопоставленные юнитологи, однако если последний преумножает свой фанатизм, возводит чудовищ в ранг божественных созданий и даже выводит новую породу монстров, то Кайн, наоборот теряет веру в юнитологию и, осознавая угрозу некроморфов, помогает герою.
Перемещение
Так как дело касается игры ужасов с соответствующими элементами, то хочется сразу обратить внимание на режим передвижения персонажа – обычная ходьба и бег. Когда вы исследуете территории, лучше пользоваться шагом, чтобы медленно смотреть по всем углам, не пропускать ничего
А вот в опасных ситуациях, когда на вас нападает множество монстров, лучше перейти на бег, чтобы избежать урона. Впрочем, возникает проблема, при которой персонаж в беге просто не может стрелять или уклоняться от атак оппонентов, если они дальнобойные. Зато бежать можно боком. Даже если будете бежать, я бы советовал вам смотреть по сторонам.
Секрет: на некоторых локациях в любом случае необходим бег из-за отсутствия кислорода или состояния вакуума. В таком случае, если вы не выбежите, то попросту задохнетесь.
Разработчики пошли еще дальше в передвижениях, так как добавили отсеки корабля, на которые не распространяются правила гравитации. Айзек в них умеет ходить и бегать по стенам и по потолку. Действует особая механика – надо навести прицел на участок, чтоб туда перелететь, после чего нажать прыжок. После этого герой перелетит в точку и перевернется так, как того требует гравитация в этом отсеке. Внимательно наблюдайте за прицелом и разными индикаторами, ведь они цветами передают информацию. Например, отметется красным, если Айзек не сможет перелететь в указанное место. В таких случаях монстры все равно продолжают передвигаться, несмотря на всю гравитацию и прочие условности. В любом случае – продолжайте осматриваться по сторонам.
Время от времени игра забрасывает главного героя в открытые локации космического типа, где нет никаких отсеков. В эти момент у Айзека на костюме будет активироваться дополнительный индикатор с отметкой кислорода – в каком количестве осталось. Отслеживайте индикатор, чтоб не потерпеть крушения в бездне. Отмечу, что в подобных локациях будут еще располагаться устройства с запасами баллонов, которые можно менять. Кстати, разработчики, можно сказать, делают посредством таких баллонов намеки, что герою по сюжету вскоре необходимо будет побывать в открытом космосе.
Происхождение и виды
Во вселенной Dead Space существует лишь 2 типа Обелисков: черные и красные. Первые являются артефактами неземного происхождения, они на протяжении миллионов лет бороздят просторы темного космоса, пока либо не столкнутся с планетой, либо не будут обнаружены космическими судами (и доставлены на планету соответственно). Красные Обелиски же представляют собой полную копию черных обелисков и создаются разумными расами по подобию найденных Черных обелисков в надежде получить неиссякаемый источник энергии. Других существенных отличий между обоими обелисками нет. Несмотря на то, что обнаружившие их разумные цивилизации принимают Обелиски за источник энергии, в действительности они являются лишь ее ретрансляторами. Излучаемая обелисками энергия постепенно сводит все живые организмы с ума и вынуждает их покончить жизнь самоубийством, чтобы затем реанимировать их тела и превратить в некроморфов.
Purposes[]
The ultimate purpose of the Markers is to create a Necromorph Moon (also known as Brethren Moons), by spreading an alien contagion that reanimates dead cells and kills all life in the area. This results in the activation of the Markers, known as the Convergence Event, and pulls all of the infected in space to create another Necromorph Moon.
The creation of a Brethren Moon begins with a Black Marker being sent to a hospitable planet. There, the Black Marker emits an electromagnetic signal that guides and teaches forms of life into civilization, forcing evolution of certain sentient species. The sole purpose of guiding a species into civilization is for the species to grow in numbers and overpopulate. Because of overpopulation, the species depletes all available energy and becomes desperate in finding new sources.
By this time, the Black Marker is revealed to the species. Once they discover it is a reciever of limitless energy, from an unknown source, the species is controlled by it to worship the relic and to create copies of the original. Thought to be for the purpose of gaining more energy, the reasoning behind the copies is to spread the soon to be contagion and limit quarantine protocol.
Eventually, the Black Marker and the copies made by them send out multiple signals. Those alive and afflicted, with lower intelligence, begin to experience hallucinations and contract dementia, sending the living into a paranoid state causing homicidal and suicidal actions. This ultimately prepares the next event by creating increasing dead bodies. Those with a higher intelligence, however, are instead given blueprints of creating a Marker directly into their brains.
The signals finally are released to begin the final stage which is the Necromorph Infestation. This contagion’s genetic code is written in an Alien language on the Markers itself. This signal reanimates the dead cells and tissues of all dead species. These dead bodies are then twisted into nightmarish, monstrous creatures that are built for the purpose of killing other living species and infecting them. This infection occurs not only with the Black Marker, but also where the other duplicate Markers have spread. When the bodies become numerous, they prepare for the ultimate stage of Convergence.
The Convergence Event is when all of the able-bodied Necromorphs gather around all the Markers. A final signal is released and the Black Marker begins to rotate and levitate into the sky. Its signal then connects to all of the other duplicate Markers. The Black Marker then pulls in every single Necromorph made by the Black Marker and its duplicates into the sky and stratosphere. The Black Marker then joins them and pulls the Necrotic flesh all around it to create a Necromorph Moon. It is created and then feeds off the remaining life on the planet. When it is done, it goes into hibernation and joins its kin in a chain network signal, possibly spreading the infestation farther in space.
Как рождалась Dead Space
В 1998 году студия EA Games создала игровое подразделение, которое назвали EA Redwood Shores. В течении десяти лет перед командой ставили простенькие задачи: разработчики делали средненькие игры по Джеймсу Бонду, «Властелину колец» (The Lord of the Rings), «Симпсонам» (The Simpsons) и другим известным франшизам. Вершиной их творчества стал экшен The Godfather по одноимённому фильму и роману.
Место, где родилась Dead SpaceМесто, где родилась Dead Space
Однажды важный сотрудник студии Глен Скофилд (Glen Schofield) решил сделать что-то несвойственное EA. Он мечтал о жутком хорроре, который напугает геймеров до чёртиков. Разработчик предложил сделать новую System Shock или игру, вдохновлённую Карпентером (John Carpenter), но EA не спешила выделять деньги на такую авантюру.
Всё изменилось после релиза легендарной Resident Evil 4. В ней Синдзи Миками (Shinji Mikami) перенёс камеру за спину Леону, разбавил выживание высокой динамикой и покорил мир. Скофилд вдохновился примером и всё-таки уговорил начальство на эксперимент. Нехотя ему выделили 18 человек и дали полгода на создание некоего концепта, который решит судьбу проекта.
Отец Dead Space Глен СкофилдОтец Dead Space Глен Скофилд
Скофилд подошёл к делу ответственно. В поисках вдохновения он читал хорроры, смотрел фильмы и общался с режиссёрами вроде автора «Пилы» (Saw) Джеймса Вана (James Wan). Последний даже срежиссировал один из трейлеров Dead Space.
Спустя полгода EA Redwood Shores презентовала боссам играбельный билд на 15 минут. Всем так понравилась работа, что проекту дали зелёный свет.
Биография
Предыстория
О жизни до инцидента на Эгиде VII известно довольно мало. У Теренса Кайна была жена по имени Амелия, погибшая до событий на Эгиде VII. Кайн — преданный и высокопоставленный юнитолог, а также специалист по Черному Обелиску, что и определило назначение его Церковью на борт Ишимуры в должности главного научного сотрудника.
Инцидент на Эгиде VII
Поначалу Кайн был чрезвычайно рад оказанному доверию и с предвкушением ждал момента, когда сможет начать исследование Обелиска. Однако он одним из первых связал начало массового психоза в колонии и снятие Обелиска с пьедестала, после чего выступил против погрузки артефакта на борт Ишимуры. В отличие от остальных высокопоставленных юнитологов на борту Ишимуры (в первую очередь капитана), Кайн предложил оказать помощь колонистам и изучать Обелиск на поверхности планеты до тех пор, пока не будут выяснены последствия его воздействия. В определенный момент Кайн даже высказывает предположение, что Юнитология ошиблась в своих прогнозах насчет Обелиска.
Опасения Кайна были проигнорированы, и Обелиск был помещен на складе Ишимуры. Колония тем временем была полностью перебита, и лишь нескольким кораблям удалось достичь Ишимуры, среди которых оказался и один зараженный. Кайн тем временем осматривает артефакт и мельком замечает одного из некроморфов, что приводит его в ужас. Он снова пытается убедить капитана вернуть Обелиск на место, но Матиус резко отказывает. После этого Кайн объявляет о отстранении капитана от командования и пытается вколоть ему успокоительное.
Дальнейшая сцена различается в игре и фильме, но исход один и тот же. Кайн (наиболее вероятно, что всё же случайно) вонзает шприц в глаз капитану, тем самым убивая его. Члены экипажа собираются арестовать Кайна, но тому удается сбежать. Понимая, что Обелиск ни в коем случае не должен достичь обитаемых миров, он начинает саботировать системы корабля. Кайн повреждает один из челноков, вытаскивая из него навигационные карты, а затем отправляется в инженерный отсек. Там он пытается нарушить работу гравитационной центрифуги, но его останавливает начальница службы безопасности Алисса Винсент. В ходе противостояния Кайн сбегает, прихватив плазменную пилу девушки.
После этого Кайн оставляет попытки нарушить работоспособность Ишимуры. В этот момент ему является его умершая жена, а, значит, он поддался влиянию Обелиска. Через образ жены Обелиск рассказывает, что угрозу некроморфов можно сдержать, если вернуть артефакт на пьедестал, с которого его забрали. Увы, но именно стараниями Кайна все челноки на борту Ишимуры оказываются повреждены, поэтому ему ничего не остается кроме как ожидать.
Dead Space
Ещё до того, как в первый раз связаться с Айзеком, Кайн следит за его действиями. Когда же Айзек извлекает сингулярный конвертер из разбившегося судна USM Вэлор, Кайн решает лично связаться с протагонистом и попросить о помощи. Он признается в том, что саботировал системы корабля и челнока и просит Айзека собрать разбросанные по палубе экипажа навигационные карты, чтобы на челноке вернуть Обелиск на планету. В доказательство своих слов Кайн показывает видеозапись с Разумом Роя. По возвращении Айзека с картами, Кайн уже практически не отличает реальность от иллюзий и называет Айзека именем своей жены. Когда протагонист восстанавливает системы шаттла, Кайн перелетает в ангар корабля, где загружает на борт Обелиск со склада. После погрузки Обелиска он лично встречает Айзека, но внезапно ему в спину стреляет Кендра. Она забирает артефакт и угоняет шаттл. Кайн опускается на колени, из последних сил зовет свою жену, а затем умирает.