Сталкер зов припяти — прохождение (дополнительные квесты ч.1)
Содержание:
Сталкер зов припяти как найти оазис
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
«Сердце Оазиса» — артефакт «Душа», вросший в аномальную растительность. Уникальный артефакт, который можно найти лишь в знаменитом Оазисе по заданию Озерского. На вид это сферический, белый и желеобразный артефакт, внутри которого зелёная сфера. Может благотворно влиять на иммунитет и организм человека, а также полностью утоляет голод.
Обнаружить местонахождение Оазиса, попасть туда и принести Озёрскому доказательство того, что Вы побывали в Оазисе.
Отправляемся к Вентиляционному комплексу, нужно зайти со стороны железнодорожной насыпи, вход в подземную часть будет выглядеть как небольшое строение, В тоннелях много тушканов, а в помещениях есть несколько зомбированных.(возмите Дробовик)
Входим внутрь,убиваем зомбаков доходим до заколоченного проема, ломаем доски, проходя через проем сразу сворачиваем направо, идем прямо до закрытой двери, справа находится вделанная в бетон труба — проходим по ней. Выйдя из трубы, прямо напротив выхода видим еще одну трубу, но с вделанными в неё скобами, входим в неё и поднимаемся по скобам в следующее помещение, прямо напротив выхода аналогичная труба, повторяем , попадаем в следующее помещение. Труба зарешечена, поэтому нужно свернуть налево, где, проходя по коридору до конца, попасть в комнату с колоннами.
Здесь головоломка: если просто пройти дальше, ГГ телепортирует назад. Чтобы попасть в Оазис, в каждом горизонтальном ряду колонн (их четыре) в промежутке между двумя колоннами должен появиться мерцающий «дождь» из снежинок. Он появляется, как только ГГ проходит именно между этими колоннами, и его телепортирует назад. То есть, нужно просто угадать — рано или поздно он всё равно появится.(хотя у меня было что я 10 бегал между колоннами но не фига дождь не появлялся )Обнаружив все «дожди», необходимо пройти через них по порядку, после чего Вы наконец попадете в Оазис. Артефакт находится на ветке дерева. Как только артефакт будет взят, тут же нападет пси-собака. Убивать её или убегать, не тратя патроны — решение игрока, так как убивать собаку необязательно для прохождения квеста. В любом случае, можно выходить наружу и возвращаться к Озёрскому.(кстати вода если в ней стоять лечит игрока .)
При желании, артефакт можно оставить себе.Прошу вас ставить оценки просто стоит ли мне еще делать руководства или нет.
Интересные факты
- При убийстве смертных торговцев (например, Полковник Петренко, Колобок, Митяй) в ТЧ и ЧН ассортимент не появляется в их инвентаре. Логическое объяснение этому — весь ассортимент находится не у самих торговцев, а где-то на складах, техническое — разработчики хотели, чтобы у игрока не было возможности получить много оружия, патронов и прочего хабара одним выстрелом или ударом ножа.
- Некоторые предметы после продажи можно выкупить обратно, доплатив торговцу.
- У обычных NPC деньги всегда в ограниченном количестве, в то время как у торговцев они бесконечны; однако существует лимит разовой продажи, при превышении которого появляется надпись «у персонажа недостаточно денег»
В ТЧ существует баг: если продать несколько максимальных разовых групп товаров, то надпись «у персонажа недостаточно денег» будет выскакивать при попытке продажи любых предметов.
.
- В ТЧ и ЧН присутствует баг — полные и неполные упаковки патронов стоят одинаково.
- Все товары Тремора (включая те, что были проданы ему игроком) можно снять с его тела во время встречи в хижине у портовых кранов.
- Изначально планировалась система двухсторонней торговли: нейтральные или дружественные персонажи могли сами начинать торговать с игроком.
- Во всех играх существует небольшая хитрость: если купить много вещей у торговцев, сохраниться возле них, а потом перезагрузиться, то ассортимент торговцев обновится вновь.
Сталкер сыч или борода
В «Зове Припяти» есть интересное задание «Тёмный бизнес», которое игроки обычно игнорируют. А зря, потому что квест интересный и довольно продолжительный, он раскрывает тёмную сторону героя и устанавливает влияние бандитов на Затоне.
Порядок выполнения квеста «Тёмный бизнес»:
Для получения квеста нам необходимо обратиться к Султану, чтобы тот помог решить проблемы с Бородой. Такое диалоговое меню с Султаном появится после того, как мы закончим задание «Заманчивый бизнес» на поиски трёх детекторов «Велес». Султан предложит нам поставить палки в колёса делам Бороды и, таким образом, подмять его бизнес под себя. Султан скажет нам, что необходимо узнать у Бороды — какие артефакты он ищет. Идём к Бороде, оказывается, что он ищет артефакт «Компас» и посылает нас к Ною. Бежим на старую баржу к Ною, он даёт нам «Компас» бесплатно
Но, тут важно не ошибиться, отдаём артефакт не Бороде, а Султану. Выясняем у Султана, что Борода отдал сталкерам улучшенные детекторы «Сварог» для поиска самых дорогих артефактов
Ищем сталкеров с улучшенными детекторами, обычно они бродят возле аномалий Затона, чаще их можно найти рядом с аномалиями «Коготь» и «Соснодуб». Убиваем сталкеров и забираем у них детекторы. Спешим к Султану, сообщаем ему об успешном проведении дела. Султан сообщает, что каналы поставок Бороды перекрыты — дело в шляпе! Сообщаем об этом Бороде, ему ничего не остаётся как подчиниться Султану и работать на него. Квест завершён.
В награду мы получаем достижение «Авторитет», детектор «Сварог» и возможность ежедневно брать с Бороды проценты: от 1000 до 2000 рублей в день.
Если мы выполним квест «Тёмный бизнес», то достижение «Свой парень» станет не доступно, сталкеры будут продавать вещи дороже. Поэтому с точки зрения выгоды квест «Темный бизнес» лучше отменить, но ради интереса его стоит пройти. Наиболее выгодное решение: взять квест, забрать у Ноя два артефакта «Компас», один отдать Султану (квест на детекторы при этом не брать!) за 10000 рублей, другой отдать Бороде за 10000 рублей. В итоге мы получаем достижение от Бороды «Свой парень», скидки на товары и 20000 рублей за артефакты.
На засыпку видео с правильным прохождением квеста «Тёмный бизнес»:
Источник статьи: http://prostalker.ru/prohozhdenie-kvesta-tyomnyiy-biznes/
Биография
Он пришёл на Затон одним из первых вместе с Бородой, Глухарём и другими вольными сталкерами. В Зону подался в надежде излечить свою болезнь — гемоглобинозависимость. Эта болезнь представляет собой периодическую жажду крови: если не принимать кровь долгое время, то это может привести к смерти. На Большой Земле Тремор работал хирургом в больнице — это позволяло ему иметь доступ к свежей крови. Тремор надеялся, что в Зоне жёсткие условия существования не дадут ему даже думать о своей болезни. Однако он ошибся.
Поддавшись гемоглобинозависимости, Тремор начинает убивать сталкеров, чаще раненых. Убийства он выдаёт за нападения кровососов. Исчезновение людей на Затоне расследует местный «шериф» по прозвищу Глухарь. Тело одного из пропавших находят обескровленным. Тремор осматривает его и приходит к заключению, что, помимо высосанной до последней капли крови, на трупе присутствуют следы нападения кровососа. Глухарь уверен, что именно мутанты виноваты в исчезновении сталкеров, и нанимает охотника Данилу для поиска логова. Данила пропадает.
Глухарь просит Дегтярёва помочь в расследовании
Сталкеры отправляются на ВНЗ «Круг», где Глухарь обнаруживает логово кровососов, а также обращает внимание, что на трупах сталкеров рядом с логовом присутствуют следы когтей, чего не было на предыдущих телах. Выбравшись из логова, Глухарь ещё раз осматривает следы на ВНЗ
После этого он идёт к портовым кранам, где обнаруживает Тремора. Догадавшись обо всём, Глухарь пытается убить медика, но тот оказывается проворнее.
В итоге Дегтярёв находит Тремора в домике у портовых кранов. У входа лежит труп Данилы, а в самом помещении — тело Глухаря. Не став сопротивляться, Тремор рассказывает о своей болезни и признаётся в убийстве сталкеров. Также он рассказывает, как убил Данилу, который был ранен во время выслеживания кровососов и пришёл за помощью, а позже — и Глухаря. После этого Тремор высказывает сожаление о содеянном и застреливается.
Если не вступать в диалог с Тремором и убить его сразу, в инвентаре у него будет лежать КПК с записями в виде аудиодневника. Впоследствии этот КПК нужно будет отдать Бороде, как доказательство вины Тремора. В записи № 12 медик рассказывает о том, как отделяет банки с заражённой кровью, как вдруг кто-то приходит, прерывая его (вероятно, Данила). Из следующей записи становится ясно, что Тремор уже убил Данилу и Глухаря. Судя по последним словам, медик не сомневается, что его раскроют. Более того, он смирился с этим, удовлетворившись тем, что смерть избавит его от мучительной болезни.
Интересные факты
- Единственный сюжетный квест в ЗП, который можно провалить.
- На иконке квеста изображены 3 вертолёта, однако прилетает только два.
- Даже если провалить квест, уйти из Зоны можно с помощью проводников: Лоцмана или Гарика.
- Если в режиме «Freeplay» сразу после окончания эвакуации скрыться от монолитовцев, то они займут позицию у памятника там же, где были военные.
- Вертолёты эвакуации, летящие по воздуху, появляются на краю карты и следуют в точку Б28, где во время начала квеста появляются приземлившиеся статичные вертолёты. Там летящие «приземляются», проходя сквозь землю, и остаются под текстурами. Такой ход, по-видимому, сделан разработчиками, чтобы не создавать сложную анимацию посадки вертолётов, которую, тем более без использования консольной команды «demo_record 1», увидеть не получится.
- Иногда лейтенант Кириллов может после кат-сцены не вернуться к рации, тогда квест будет невозможно начать и придётся переигрывать.
- Может произойти баг: военные остановятся на полпути; кто-то (чаще всего Соколов) может попросту не покинуть базу. В версии 1.6.00 это не страшно: отставший может настичь группу чуть позже; главное — не оставлять позади живых зомбированных, которые могут стать проблемой для одиночного бойца. Однако если он так и не двинулся с места до разговора по рации, то, скорее всего, пора переигрывать: в момент удара пси-поля всех, кто остался на базе, «убьёт» скрипт. Перегружаться лучше всего из автосейва «Начало эвакуации», а не из собственного сохранения: в этом случае, скорее всего, все сразу двинутся на выход и никто не «застрянет».
- Если вся группа, кроме Дегтярёва, погибнет, у ГГ останется одна минута, чтобы добежать до вертолётов. Делать это, как указано выше, необязательно: при провале квеста автоматически «включается» режим «Freeplay». Также вся группа будет считаться погибшей, если станет враждебна к Дегтярёву вследствие стрельбы по своим, или же погибнет по скрипту, если ГГ убежит далеко вперёд от товарищей.
- Для успешного прохождения задания и минимизации потерь среди военных рекомендуется взять с собой Гаусс-пушку: она поможет бороться со снайперами, обстреливающими точку эвакуации с крыш домов.
- Вероятны случаи нападения на группу эвакуирующихся химеры в районе госпиталя. Она может начать атаковать монолитовцев возле госпиталя, а затем переключится на группу спешащих на эвакуацию, причём военные не будут обращать на мутанта никакого внимания. В этом случае также пригодится Гаусс-пушка.
- Возможен баг: во время скриптовой сцены в самом конце квеста может погибнуть один из персонажей (например, Стрелок). Тогда придётся переигрывать этот момент, если у игрока имеется желание получить хорошую концовку. Желательно сохраниться перед подходом к вертолёту.
- У всех мутантов во время данного квеста сильно занижено здоровье, и они убиваются одной очередью из АС-96/2 или другого автомата.
- Если до выполнения квеста не встретить Зулуса
В этом случае в концовке скажут о гибели Зулуса. Это легко объясняется технически: с началом эвакуации больше нельзя брать побочных квестов, и Зулус исчезает по скрипту. А поскольку квест по его спасению не был выполнен, то и ролик в концовке запускается соответственный.
у школы, то при проходе мимо неё, где по скрипту на группу нападают снорки, появится сообщение об автоматическом сохранении под названием «Найден Зулус». Примечательно, что самого Зулуса в окрестностях школы не наблюдается.
- Судьба военных отразится на концовке:
Интересные факты
- Технически, кровососы появляются в подвале, когда игрок берёт квест «Исчезновение сталкеров».
- Если попасть по Глухарю пару раз, он не станет врагом, а лишь скажет что-то наподобие: «Смотри куда стреляешь!». Но на третий раз уже откроет огонь по протагонисту.
- Спящих кровососов можно «толкать», при этом не будя их. Таким образом можно «затолкать» их всех в один угол (но на это может уйти много времени), а затем просто взорвать гранатой либо снарядом из РПГ-7у.
- Фактически, только при выполнении этого квеста появляются единственные спящие кровососы за всю серию, так как ни в какой другой игре таких нет.
- Если Глухарь погибнет, то, даже если убить всех кровососов сразу, Борода всё равно пошлёт Дегтярёва за газом.
- Совсем необязательно покупать информацию о баллоне, если игроку известно его местонахождение.
- Кровососы автоматически засыпают после того, как Глухарь взламывает дверь. Это легко проверить с помощью консольной команды .
- После установки баллона с газом можно убежать, однако велик шанс того, что протагонист будет замечен кровососами. Поэтому есть другой проверенный способ — просто спрятаться за арматуру, в которую вставляется баллон. Так кровососы не заметят Дегтярёва, и можно будет спокойно подождать определенное время, и затем идти к Бороде.
- Если сохраниться и загрузиться в логове, то кровососы на мгновение вскрикнут.
Прохождение квеста
Вертолёт эвакуации
Нужно переждать выброс, затем, отстреливаясь от зомбированных, постараться без потерь добраться до точки эвакуации Б28.
Неподалёку от школы группа попадает под слабое пси-излучение находящегося рядом контролёра. Тяжелее всех пси-атаку перенесёт лейтенант Роговец. На площади ГГ и остальные персонажи попадут под обстрел бойцов «Монолита». На девятиэтажках, на крыше кинотеатра и на крыше пристани будут сидеть снайперы. Из кинотеатра и речного порта будут поступать подкрепления «монолитовцев». Однако на этот раз и у ГГ будут союзники (не считая остатки группы «Скат») — солдаты, прилетевшие на вертолётах: лейтенант Смирнов и ещё трое.
Затем, если в течение одной минуты не добраться до вертолётов, квест будет провален.
Скат-3
Получено с начала игры
Цель: точка 26, затем 27 на карте
Спросите любого из сталкеров о вертолетах, и вы будете направлены к Ною, который строит ковчег. Его корабль находится на карте в точке 26. Откройте дверь и быстро спрячьтесь за ней, так как хозяин встретит вас выстрелом из дробовика.
Поговорите с ним осторожно – если вы не заявите, что вы сталкер, он вообще не захочет с вами общаться. Спросите его о вертолете, и он согласится отвести вас на плато
Заранее сохраните игру, посмотрите короткий ролик и следуйте по проложенному пути Ноем в зоне «Сгоревший хутор».
Делаем в точности как Ной, прыгаем в портал и попадаем на Плато. После телепортации, следите за тем, чтобы не упасть на нижний «уровень». При желании вы можете осмотреть пещеры, но все, что вы найдете, это монстры и два трупа пилотов. Последнее тело из их экипажа лежит возле самого вертолета, который вы искали.
Услуги
На «Янове» для посетителей предоставляется довольно обширный набор услуг.
- Торговля — купить или продать артефакты, оружие, броню, патроны, провизию — для этого нужно обратиться к Гавайцу.
- Услуги техника — сделать усовершенствование, просто починить оружие или комбинезон — услуги предоставляет Азот.
- Медицинская помощь — на базе можно купить или продать медикаменты или получить бесплатную медицинскую помощь. Услуги предоставляет Костоправ.
- Проводник — услуги проводников предоставляют Лоцман (до «Скадовска»), и Гарик (после путепровода Припять-1, до Припяти).
- Сон — спальное место в виде матраса находится в подвале рядом с личным ящиком.
- Личный ящик — в нём можно оставить лишний хабар.
- Задания — разнообразные квесты выдают местные обитатели станции.
Примечания
- Если пообещать «Компас» Султану, а продать и ему, и Бороде (или только Бороде), то обозлённый главарь бандитов за такую выходку назовет ГГ «бакланом», скажет, что не любит тех, кто берется за дело и валит его, «а те, кого он не любит, плохо живут». Такая же реакция будет, если ГГ скажет Султану, что не будет искать «Компас», решив, например, оставить себе второй экземпляр.
- Чтобы оставить себе второй «Компас», не ссорясь с Султаном, можно после беседы с Бородой не возвращаться к нему и не начинать новый разговор, а сразу сбегать к Ною и принести Бороде артефакт. Тогда атаман, не давший задания на поиск, не поймёт, откуда он взялся у Бороды. Соответственно, он на Дегтярёва не рассердится, и ветки диалогов останутся.
- Если принести «Компас» Бороде, бандиты станут рассказывать, что Султану не видать теперь прежнего авторитета.
- Если попробовать получить третий компас, то Ной становится агрессивным и нападает на игрока, но если отойти на некоторое расстояние, к примеру к портовым кранам, то Ной снова становится нейтральным
Награда
Варианты | Деньги | Тайник | Артефакт | Другое |
---|---|---|---|---|
Дипломатия (заплатить выкуп) | —15000 RU(если выкуп деньгами)— поборы Гнома (до 6000 RU) | Два | «Золотая рыбка»(если выкуп деньгами) | Доверие Медведя, Торбы и МитяяРепутация у вольных сталкеровДостижение «Дипломат» |
Дипломатия (убить вымогателей) | +5000 RU | Два | «Золотая рыбка» | Доверие Медведя, Торбы и МитяяРепутация у вольных сталкеров |
Силовой метод | +5000 RU | Два | Нет | Доверие Медведя, Торбы и МитяяРепутация у вольных сталкеров |
Выполнение в одиночку | Нет | Два | «Золотая рыбка» | Доверие Медведя, Торбы и МитяяРепутация у вольных сталкеров |
Получение и прохождение
Есть несколько способов пройти этот квест.
«Компас» от Бороды
Сыч не хочет отдавать долю Дегтярёва в квесте «Заманчивый бизнес» и посылает к Бороде со словами, что они договаривались на других условиях. Борода опровергает слова Сыча и отдает Дегтярёву прототип детектора «Сварог», после чего появится ветка диалога про «Компас».
«Компас» от Султана
Сыч станет говорить, что Борода «вконец оборзел», после чего будет две ветки диалога. В одной из них ГГ требует свою долю, а во второй соглашается на предложение Сыча обратиться к Султану. Но одно другому не мешает: даже взяв деньги у Сыча, можно договориться с Султаном.
Султан просит Дегтярёва разузнать, как идут дела у Бороды, а после того как узнает, что Бороде нужен «Компас», предлагает ГГ добыть артефакт раньше Бороды и перекрыть таким образом «дыхание» торговцу артефактами.
И в одном и во втором случаях необходимо сходить к Ною на старую баржу. Ной сразу после вопроса об артефакте выдаст его. Имеет смысл попросить ещё один и унести сразу два «Компаса». Можно оставить один себе, но есть способ выгодно продать оба (см. ниже «Как продать оба «Компаса»»).
Основные нововведения
Официальный список нововведений
- Фотореалистичная Зона отчуждения — воссозданная по реальным прототипам.
- Новый сюжет, ряд уникальных персонажей.
- Расширенная система побочных квестов.
- Новые монстры: химера и бюрер. Новое поведение и способности некоторых мутантов.
- Доработанная система A-Life на основе наиболее понравившихся игрокам элементов первых двух игр серии.
- Выбросы существенно влияют на мир Зоны.
- В игру добавлена функция сна.
- Новый интерфейс игрока.
- Возможность продолжить игру после её прохождения в режиме Freeplay (Свободная Игра).
- Игра разрабатывалась на движке X-Ray v.1.6
- Поддержка сетевой игры на основе «GameSpy».
Прочие нововведения
- Переработан искусственный интеллект мутантов: теперь слепые псы, кабаны, плоти, псевдособаки атакуют группами с разбегу, не останавливаясь рядом с игроком. Те же изменения коснулись и одиночных мутантов: кровососа и снорка.
- У большинства основных и второстепенных персонажей есть уникальные лица, смоделированные с людей, в большей части — из разработчиков. При этом уменьшилось разнообразие визуалов у простых NPC.
- Убрана возможность переносить трупы и обыскивать трупы мутантов.
Из игровых журналов и видеороликов, а также из самой игры можно узнать некоторые дополнительные подробности нововведений:
- Все квесты в игре создавались вручную, и их насчитывается 70 штук (8 сюжетных и 62 побочных).
- Введённая в игру химера старается выходить на дистанцию атаки незамеченной и убегает, если замечена жертвой до этого.
- Кровососы пополняют здоровье в бою когда пьют кровь игрока.
- Введённый в игру бюрер активно использует телекинетические способности, бросая в игрока предметы и даже пытаясь вырвать у него из рук оружие (что у него весьма неплохо получается).
- Монстры наиболее активны ночью, а сталкеры — днём. Сталкеры ищут артефакты, а крупные и сильные монстры охотятся на более слабых.
- Значительное разнообразие новых NPC.
- Перед выбросом сталкеры пытаются спрятаться в укрытиях, что может приводить к стычкам между ними впоследствии.
- После выбросов расположение аномалий меняется, появляются новые артефакты.
- Ночью гораздо темнее, чем в предыдущих частях игры.
- Расстояния между зданиями, холмами, дорогами и другими реалистичными объектами в Зоне значительно увеличены, приближаясь к реальным масштабам.
- Интерфейс игрока существенно переработан.
- Комплекты брони разделены на две составляющие: защита головы и защита тела.
- Убрана «война группировок». Игрок не может вступить ни в одну из них.
- Сталкеры обыскивают мёртвые тела других сталкеров, а монстры их пожирают.
- Сталкеры после боя могут вылечивать тяжелораненых союзников.
- Численность группировок и вообще сталкеров в Зоне в разы уменьшена.
- Пять не встречавшихся ранее игровых локаций, из которых три приблизительно 1,5×1,5 км размером, а две — подземные. Первая локация — «Затон» — холмистая местность в районе пересохшего русла реки с различными хозяйственными сооружениями и севшими на дно кораблями. Вторая локация — завод «Юпитер» — урбанистический пейзаж. Третья локация — «Припять» — восточная часть города Припять, воссозданная по спутниковой карте и фотоматериалам GSC. Подземные сюжетные локации: путепровод «Припять-1» и лаборатория «X8».
- В игру введена система достижений игрока. Полученные достижения регулируют отношение персонажей к игроку а также некоторые другие детали игры, касающиеся главного героя.
- Наряду с техниками в игре появились медики и возможность заказывать особое снаряжение у сталкера по кличке Шустрый.
- Новый режим сетевой игры — захват артефакта. Цель команды игроков — захватить артефакт у вражеской команды и доставить его на базу. По сути немного напоминает «Захват флага» в некоторых других играх.
Биография
Шутник пришёл в Зону вместе со своими друзьями — Карданом и Баржей. Молодые сталкеры мечтали найти горы артефактов и проявить себя, Кардан же пытался удержать своих товарищей от необдуманных действий. Однажды, сильно выпив, Кардан поссорился с друзьями. Шутник обиделся, собрал вещи и ушёл. Он хотел добыть редкий артефакт, чтобы показать своим товарищам, кого надо было слушать. В итоге пропал без вести. Останки сталкера можно найти около архианомалии «Соснодуб». Их нельзя обыскать, так как они представляют собой голый скелет. Рядом со скелетом Шутника лежат его КПК и модифицированный противогаз с улучшенными характеристиками (химзащита +20%, псизащита +10%). Видимо, сталкер заранее подготовился посетить аномалию химического типа.
Вероятно, сталкера обглодали до костей слепые псы и псевдособаки, которых в этой местности довольно много. Также возможно, в уничтожении плоти Шутника поучаствовала расположенная рядом химическая аномалия. Но в последней записи КПК указано, что Шутник опасался монстров, обитающих около аномалии, что склоняет в пользу первого варианта смерти. Из записи в КПК также можно понять, что сталкер разгадал тайну «Соснодуба». Редкий артефакт «Колобок» находится на самой верхушке аномального дерева, а не под ним, как поначалу может показаться. На дерево можно взобраться с холма.
Совет: если возникают затруднения с поиском скелета, забраться на «Соснодуб» и осмотреться вокруг — возле скелета лежит светящийся КПК, который хорошо видно издали, особенно в тёмное время суток.