Отшельник
Содержание:
- Послесловие
- Последнее испытание
- Вторая добродетель: честь
- “Сезам, откройся!” — торги
- Гешефт
- Характеристики и принцип действия
- Как попасть в ложе в задании «Ведьмак 3» «Дворянин из Цинтры»
- DLC: «КРОВЬ И ВИНО»
- Кого выселить из склепа
- Боссы
- Игра «Ведьмак 3: Дикая охота» — основная информация
- Хорошая концовка квеста «Песнь рыцарского сердца»
- Выбор и его последствия
- Любовная линия Геральта
- Стоит ли принимать предложение краснолюда?
- Японская практика “Икигай”
- Завершение
- Пропавшие инструменты
- Выводы
Послесловие
Арондит — один из лучших, если не самый лучший серебряный меч в игре. Он постепенно наращивает свою силу вместе с Геральтом, повышая урон после каждого убийства в заряженном состоянии и тем самым оставаясь полезным даже в поздней игре. К сожалению, в этом же кроется главный недостаток Арондита… Желая сохранить внутриигровой баланс, разработчики ввели мощнейший серебряный клинок в дело тогда, когда практически не остаётся пространства для проявления его возможностей. Львиная доля сюжета позади, интерес к беготне по карте и вырезанию чудовищ успел угаснуть за долгие часы странствий, а сама игра проходится по инерции, без особого энтузиазма… И всё же, не похвалить побочное задание Пути Предназначения как минимум трудно. Данный квест заставляет дрожать ведьмачий медальон преданных фанатов серии, знакомых с книгами и играми, в то же время предлагая новоприбывшим тот опыт, который является интересным даже в отрыве от контекста и былых историй. Посему… Топайте выполнять!
Последнее испытание
Доказав каждую из Пяти Добродетелей, плывите на остров и отчитывайтесь отшельнику о выполнении обязательного условия для получения Арондита. Уже на месте выяснится, что нам самую малость не договорили правду… Пройти через огонь, воду и ненавистные порталы недостаточно. Сейчас Геральта ждёт последнее испытание — поединок со стражем Владычицы Озера. Сам отшельник иронично подколет ведьмака, мол, со стариком убийца чудовищ уж точно справится! И действительно, на низких уровнях сложности победить его легко. Но вот на высоких… Главная трудность заключается в ограниченном пространстве и магических способностях мужчины, основанных на элементе воды. Благодаря ей он может телепортироваться, не подпуская нас к себе, либо же сократить дистанцию и помешать восстановиться от полученных тумаков. Кроме того, отшельник время от времени обращается вихрем и грозно надвигается на ведьмака. Вихрь довольно неторопливый, но длительный, поэтому внимательно следите за шкалой выносливости и старайтесь держаться на расстоянии. Хотя технически страж не является человеком, слабости у него точно такие же, как у обычного бандита, солдата и любого другого представителя человеческой расы: уязвимость ко всем знакам, оглушению, отравлению и кровотечению. Как только вы одолеете отшельника, он признает в вас того, кто достоин владеть Арондитом. Буквально входя в воду с головой, он отправится за величайшей наградой, ради которой мы так старались…
Арондит торжественно преподнесёт нам… Сама Владычица Озера! Вообще, во вселенной Ведьмачьей Саги существует два персонажа с таким «именем» — один в книге, второй в игровой серии. В литературных произведениях титул принадлежал чародейке из будущего Нимуэ, фигурировавшей в роли второстепенного персонажа на страницах романов «Крещение огнём», «Сезон гроз» и «Владычица Озера». К Владычице, держащей в руке Арондит и ожидающей, пока мы его заберём, Нимуэ отношения не имеет. Эта Владычица Озера на самом деле нимфа, знакомая Белому Волку по The Witcher. Сценаристы дали намёк на её возможное появление ещё в предыдущем дополнении — при первой встрече с Геральтом в сюжетном задании Первые ростки зла, Ольгерд фон Эверек разбивает именно статую загадочной нимфы, при этом жалуясь на бездушность современного искусства. Разумеется, в те допотопные времена никто не подозревал, что для каменного изделия использовалась модель Владычицы, но позднее факт всё-таки всплыл наружу… Как, собственно, и Арондит. Отдавая ценный дар, мифическая дева в шутливой форме попросит нас больше не терять меч, вслед за чем исчезнет в водной пучине. Крепко сжав рукоять легендарного оружия, вернувшегося к нам, и освежившись в озере, мы завершим побочное задание.
Вторая добродетель: честь
Человек чести всегда отвечает за свои слова, и нет причин не доверять ему. Чтобы друид засчитал эту добродетель, нужно выполнить такие условия:
- В задании «Песнь рыцарского сердца» выступая под именем Геральта из Ривии под гербом Моста, примите вызов принца Анси и победите его в верховом поединке. В этом же задании узнав страшный секрет леди Вивиенны, сохраните его. Квест закончится плохо, но честь удастся подтвердить.
- В задании «Вечный покой», переселив из фамильного склепа одного из покойников, в разговоре с заказчиком честно ему все расскажите.
- В задании «Народный герой» сразу же верните причандалы Реджинальда на место или оставьте их старику на сутки.
- В квесте «Братская любовь», спустившись в пещеру, поговорите с Гюго и согласитесь поискать остатки перегонного куба, спрятанного здесь.
“Сезам, откройся!” — торги
Сразу после того, как мы закончим разговор с последним знакомым Вивальди, начнется аукцион. Участвовать в нем не обязательно, однако, если вы хотите получить уникальные предметы и достижение, а потом продать подороже — советую покупать всё! Если не припасли денег, то Вивальди даст вам в долг. Под проценты, конечно же.
Первым лотом будет статуэтка графа Ромиллы, с начальной ценой 50 крон и финальной — 300 крон. Статуэтку лучше взять. С помощью неё вы получите дополнительное задание “Темное достояние”, и это единственный способ его получить. Для этого необходимо разбить орла у любого кузнеца.
Второй лот — полотно художника Ван Рога “Звездная ночь над Понтаром”, которая является очень явной отсылкой в Ван Гогу и его картине “Звездная ночь”. Первоначальная цена картины всего 20 крон, такой она и останется. Помним совет Яромира и приобретаем картину, чтобы после перепродать подороже.
Третий лот аукциона — очки, принадлежавшие главному антагонисту первой игры “Ведьмак”, Профессору. Начальная ставка будет 200 крон, а выкуп 350. Очки можно примерить и использовать как аксессуар.
После трех лотов объявят перерыв и у Геральта появится возможность встретиться и поговорить с самим хозяином аукционного дома — Хорстом Борсоди. Разговаривать с ведьмаком он будет грубо с самого начала, поэтому можно ответить ему тем же и в лоб заявить, что нам нужен Дом Максимилиана Борсоди. Хозяин дома рассвирепеет от такого и прикажет страже вышвырнуть Геральта из здания аукциона. Однако, стражнику этого будет мало, и они решат избить ведьмака напоследок. Ну, им же хуже.
После драки к нам подойдёт незнакомец в капюшоне. Удивительно, но он знает о проблемах Геральта с Борсоди и предлагает ограбить сокровищницу. Именно в ней и находится тот самый Дом Максимилиана Борсоди.
Геральт не обрадуется такому предложению, потому что он ведьмак, а не вор. Но выбора у него нет, поэтому остается только соглашаться на предложение незнакомца. Все подробности ограбления мы договорились обсудить в секретном месте, которое находится у травника возле Оксенфурта. Туда мы и отправимся.
Возле двери дома травника нам встретят рыцари Ордена розы, которые пытаются проникнуть внутрь. Появление нового гостя их не обрадует, поэтому придется с ними разобраться. К сожалению, за разборку с рыцарями вы не получите даже банальное спасибо.
Говорим травнику секретный пароль и нас сразу же впускают в подвал, который является нашим штабом. За столом Геральта уже ждет новый знакомый, которого мы встретили возле аукциона. Он снова предложит ведьмаку поучаствовать в ограблении, но у нас нет выбора, придется согласиться. С одним важным условием — в ходе заварушки никто не должен погибнуть. Когда все согласовано, пора приступить к обсуждению плана.
Наша цель — самая настоящая неприступная крепость, которую охраняет несколько десятков солдат. Вдвоем вы точно не справитесь, поэтому надо собрать команду. Наш новый знакомый уже обдумал это и присмотрел четверых кандидатов — двое медвежатников и двое взломщиков. Геральту придется выбрать одного медвежатника и одного взломщика, а также собственноручно уменьшить количество стражи. Нет, не перебить их, просто изготовить зелье и каким-то образом заставить повара подсыпать его в еду. После этого разговора у нас появляется 3 побочных задания, которые необходимо выполнить для продвижения по квесту. Давайте выберем, кто станет медвежатником.
Гешефт
В игре существует два серебряных меча с таким названием. Почему их назвали одинаково, совсем не понятно, т.к. это совершенно разные клинки, как по внешнему виду, так и по характеристикам. Однако, обе версии Гешефта обладают впечатляющими бонусами и достойны упоминания в этом обзоре.
Первая версия меча отлично впишется в арсенала мага, т.к. при ее использовании вы получаете 20-процентное усиление всех ведьмачьих знаков. По сути, этот клинок представляет собой точную копию стального меча Витис, так что их совместное использование выглядит вполне разумным.
Первая версия меча Гешефт
Характеристики первой версии меча Гешефт
Эта версия Гешефта охраняется Облачным великаном из квеста «Страна тысячи сказок» (Туссент). Меч имеет динамический уровень, начиная с 40-го, что позволяет использовать его на любом этапе прохождения дополнения «Кровь и вино». Чтобы получить клинок с помощью консоли, необходимо использовать команду additem(‘Unique silver sword’).
Вторая версия Гешефта не существует в игре в готовом виде, но вы можете найти нужный чертеж и изготовить меч у оружейника. Для этого вам нужно отправиться на северо-восток локации Туссент — точное местоположение чертежа мы отметили на карте. Следуйте в указанную точку, и вы обнаружите там вход в подземелье, в котором обосновался волколак и несколько обычных волков. Сундук с чертежом лежит в одном из сундуков, расположенных в конце подземелья.
Местоположение чертежа второй версии меча Гешефт
У этой версии Гешефта самый высокий среди серебряных мечей бонус к урону при критическом ударе — 100%. Также он повышает шанс нанесения критического удара на 15% и дает такую же вероятность отравить противника. Многим пригодится и 30-процентное усиление знака Аард.
Вторая версия меча Гешефт
Характеристики второй версии меча Гешефт
В отличие от первой версии, этот клинок имеет фиксированный 45-й уровень, но это ограничение не помешает использовать для прохождения большей части дополнения «Кровь и вино». Меч также можно получить в любой момент игры с помощью консоли, применив команду additem(‘Serpent Silver Sword 3’).
Характеристики и принцип действия
Для того, чтобы воспользоваться мечом Арондит, ваш персонаж должен иметь уровень не ниже 35-го. Уровень самого меча определяется текущим уровнем персонажа: если вы получили меч на 45 уровне, то клинок также окажется 45 уровня с соответствующим этому уровню уроном.
В мече нет ни одного слота для установки рунных камней, а также отсутствуют какие-либо бонусы в виде усиления атаки, или накладываемых на противника эффектов. Главное свойство клинка описано двумя абзацами текста, смысл которых не всем сходу понятен. Еще больше запутывает ситуацию ошибка в русской локализации, где вместо % указали единицы урона.
- Каждый удар генерирует заряды, увеличивающие урон мечом на 10%. Заряды тратятся со временем, или при получении урона. Полностью заряженный меч всегда наносит критический урон.
- Урон увеличен на 0 (макс. 10 — зависит от уровня героя). Убийство врага заряженным мечом разряжает его, одновременно навсегда увеличивая урон этим мечом.
Итак. Вступив в бой с монстрами, в строке интерфейса, где показаны текущие эффекты, вы увидите счетчик заряда меча. Каждый удар по монстру увеличивает показания счетчика на 1, тем самым увеличивая урон серебряного меча на 10%. Максимальный показатель счетчика — 10, т.е. в момент полной зарядки меч наносит на 100% больше урона. При этом полностью заряженный меч всегда наносит критический урон.
Зарядка меча Арондит
Ваша цель — полностью зарядить меч и убить им противника. Счетчик при этом сбросится на 0, а базовый урон меча навсегда возрастет на 2 единицы. Таким образом можно «прокачать» меч на +10 единиц урона. Казалось бы, это совсем немного (всего около 2%), но с каждым следующим полученным вашим персонажем уровнем вы сможете увеличить урон меча еще на 10 единиц.
Как попасть в ложе в задании «Ведьмак 3» «Дворянин из Цинтры»
Необходимая лоджия расположена по центру с левой стороны от фонтанов. Здесь герои застанут художника, рисующего обнаженный портрет девушки с ковирской орхидеей в волосах (согласно наводке привратника, это и есть Сесилия Беланте). Впрочем, окажется, что это совсем другая девушка, которая подобрала брошенной артисткой с толпу цветок. Она расскажет, что видела высокого бородатого мужчину в маске, с которой Сесилия отправилась к столам с угощениями. Кавалер подарил даме коробочку в форме сердечка.
Ее мы обнаружим рядом с одним из столов. Пахнет она дорогими духами – видимо, внутри находился флакон. Именно по этому запаху, следуя ведьмачьему чутью, удастся отыскать певицу.
DLC: «КРОВЬ И ВИНО»
Название |
Локация |
Уровень |
Тип |
---|---|---|---|
Посольство из винного края |
Поселение каменщиков |
34 |
Основной |
Бестия из Туссента |
Дворцовые сады |
34 |
Основной |
По следу… |
Дворцовые сады |
36 |
Основной |
Кладбище Мер-Лашез |
39 |
Основной |
|
Логово бестии |
Боклерский порт |
42 |
Основной |
Вино — это святое |
Руины крепости Астре |
42 |
Основной |
Боклер |
43 |
Основной |
|
Мельница графа де ла Круа |
47 |
Основной |
|
Боклер |
47 |
Основной |
|
Страна тысячи сказок |
47 |
Основной |
|
Зов крови |
Приют Орианы |
47 |
Основной |
Между мирами |
Хен Гайдт |
47 |
Основной |
Тесхам Мунта |
Тесхам Мутна |
49 |
Основной |
За железной решеткой |
Боклер |
49 |
Основной |
Церемония |
Боклерский порт |
49 |
Основной |
В гостях хорошо… |
Корво Бьянко |
49 |
Основной |
Дом, милый дом |
Корво Бьянко |
Дополнительны/ Второстепенный |
|
Песнь рыцарского сердца |
Турнирные поля |
39 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Тайна исчезнувшей ложки |
Охотничий домик Трастамары |
42 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Голодные игры |
Корво Бьянко |
42 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Сокровища тюремной камеры |
Туссентская темница |
Охота за сокровищами |
|
Винные войны: Бельгаард |
Мост Плегмунда |
37/39 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Винные войны: Короната |
Туссент |
37 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Винные войны: Верментино |
Туссент |
37 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Винные войны: Грязная игра |
Мост Плегмунда |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Гвинт: Большой турнир в Боклере |
Туссент |
38 |
Охота за сокровищами |
Гвинт: Колода Скеллиге |
Туссент |
Охота за сокровищами |
|
Боклер |
36 |
Дополнительны/ Второстепенный |
|
Кулаки ярости: Тусент |
Боклер |
36 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Кладбище |
36 |
Дополнительны/ Второстепенный |
|
Главный рынок Боклера/Банк Чианфанелли |
36 |
Дополнительны/ Второстепенный |
|
Портретист |
Главный рынок Боклера |
43 |
Дополнительны/ Второстепенный |
По стопам пророка Лебеды |
Статуя Пророка Лебеды |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
По стопам пророка Лебеды: Первая группа |
Туссент |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
По стопам пророка Лебеды: Вторая группа |
Туссент |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
По стопам пророка Лебеды: Третья группа |
Туссент |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
По стопам пророка Лебеды: Четвертая группа |
Туссент |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
По стопам пророка Лебеды: Пятая группа |
Туссент |
40 |
Дополнительны/ Второстепенный |
Заказ: О чем говорят лошади |
Пустынь Пинастри |
44 |
Заказ |
Дворцовые сады |
45 |
Заказ |
|
Последнее дело банды Селины |
Берег Сид Ллигад у застенного кладбища, катакомбы под городским кладбищем |
37 |
Охота за сокровищами |
Черная вдова |
Берег Сансретура к западу от Фловива |
37 |
Охота за сокровищами |
Прикладная эскапология |
Излучина Сансретура, Журавлиный остров |
40 |
Охота за сокровищами |
Старый амфитеатр |
43 |
Охота за сокровищами |
|
Тюремный эксперимент |
Бастой |
47 |
Охота за сокровищами |
Страдания юного Франсуа |
Подворье Караянов |
47 |
Охота за сокровищами |
Никогда не разговаривайте с неизвестными |
Туссент |
37 |
Охота за сокровищами |
Обреченный на забвение |
Сансретур |
43 |
Охота за сокровищами |
Проклятие Карнарвона |
Берег реки к северу от Кастель Равелло |
46 |
Охота за сокровищами |
Вокруг света за… восемь дней |
Бандитский лагерь к востоку от моста Плегмунда |
40 |
Охота за сокровищами |
Деньги не пахнут |
Северная часть Туссента |
37 |
Охота за сокровищами |
Леса Кароберты, к югу от виноградника Ортенз |
43 |
Охота за сокровищами |
|
В ожидании Го и До |
Юго-восток Туссента, Пустоши |
40 |
Охота за сокровищами |
Филиберт всегда платит по счетам |
Юго-восток Туссента |
48 |
Охота за сокровищами |
Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Волка |
Туссент |
40 |
Охота за сокровищами |
Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Медведя |
Винодельня Туфо |
40 |
Охота за сокровищами |
Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Кота |
Руины дворца Галлион |
40 |
Охота за сокровищами |
Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Грифона |
Замок Монкран |
40 |
Охота за сокровищами |
Ведьмачьи древности: Гроссмейстерский доспех Школы Мантикоры |
Руины тюрьмы Бастой |
40 |
Охота за сокровищами |
* звёздочкой помечены квесты, где рекомендованный уровень не определён
Вам также будет интересно
- Топ 100+ подарков для фанатов игры The Witcher 3
- ТОП 4 — Лучших ноутбука для игры в The Witcher 3
- Лучшие игровые ноутбуки до $1000
- Лучший игровой жесткий диск (HDD) | 2.5 и 3.5 дюйма, SSHD — xGamers
- Лучшие беспроводные наушники вкладыши
Кого выселить из склепа
На данном этапе задания вам придется решить, какого супруга выселить из семейного склепа, а какого оставить. От вашего выбора зависит награда, которую вы получите от призраков, поэтому рассмотрим оба вариант. Кого выбрать? Чью урну вынести? Это мы сейчас и разберем.
Чью урну вынести из склепа — урну луи или урну марго
Если Геральт решил вынести урну Марго, супруга Луи спокойно отнесется к решению Геральта и попросит отнести её урну с прахом к могиле матери. Матушку зовут Мишлин Бельроз и похоронена она на кладбище за стенами Боклера, под каштаном, что недалеко от склепа. Достаточно выйти за пределы городского кладбища и пройти в левую сторону, пока не окажетесь за стенами.
Но это не просто кладбище, это кладбище пасхалок и отсылок! На кладбище вы найдете много надгробий и именами, надписями, обязательно их прочитайте. Чем же нас порадовали разработчики? Здесь можно найти могилу Патрика Мулинса, который заговорил себя до смерти и является отсылкой к Питеру Мулинье, руководителю компании Lionhead Studios, который любит вешать лапшу на уши фанатам Fable. Дальше мы видим Кристофа Чуу из Тедаса и Амели Колат из Азерота (первый, соответственное, из Dragon Age а вторая из Warcraft). Ещё есть могила преступника Арно Хапеника, которые попал в тюрьму и сгнил там из-за неуплаты долгов (отсылка к известному гангстеру Аль Капоне). Жан-Люк Пикард тоже здесь, главный герой действующего сериала Звездный путь: Новое поколение и много других имен!
Но вернемся к самому задания. Нужное нам каштановое дерево можно найти в глубине кладбища. Вы точно него не пропустите — огромное, раскидистое дерево на юго-востоке. Осмотрите могилу под ним и, как и говорила Марго, она будет принадлежать Мишлин Бельроз, её матери. Осталось только положить урну и дело сделано, пора возвращаться к Луи за наградой!
Но старый карточный игрок не захочет ничего отдавать Геральту и вообще притворится, что в склепе него нет. Появится он только после того, как Геральт пригрозит разбить урну с прахом. Но вот незадача, на самом деле он абсолютно не знает, где его жена закопала счастливые карты для гвинта. Но вместо этого он может наградить Геральта мечом, который выиграл в гвинт у одного оружейника. Говорят, это чуть ли не лучший меч из коллекции мастера, стоит обязательно заглянуть и забрать.
Лавка кузнеца находится на северо-востоке от посольства Нильфгаарда. После небольшого разговора Геральт убедит кузнеца отдать ему Огнерождённый. Меч среднего качества, конечно, но что поделать. Кроме награды вы также можете сыграть с кузнецом в гвинт за 50 крон. Ничему его жизнь не учит.
Тайник с картами для гвинта
Как вы понимаете, в этом случае у ведьмака нет карт, обещанных Луи. Если вас интересует гвинт и не устраивает то, что не дали карт, то стоит отгрузиться и переселить Луи вместо Марго.
Если Геральт решил вынести урну Луи. Заядлый картежник не будет рад такому развитию событий, но выбирать он не может, поэтому попросит Геральта перенести его в склеп общества любителей гвинта. Он не смог вступить в клуб при жизни, так хоть сейчас осуществит свою мечту. Марго же за то, что Геральт переселяет мужа, а не её, обещает рассказать ведьмаку о местонахождении карт для гвинта. Берём урну Луи и вперёд.
Выходите из семейного склепа и спускайтесь в катакомбы, дальше прямо. Вы пройдёте большой зал, попадёте в коридор и в самом начале увидите дверь справа — вам туда! Правда, в склепе уже будут нежданные гости в виде расхитителей гробниц.
Боссы
Персонаж | Команда | Описание |
---|---|---|
Шептуха | spawn(witch1)spawn(witch_1)spawn(_quest__witch_1) | Вызывает враждебный NPC Шептухи. |
Кухарка | spawn(witch2)spawn(witch_2)spawn(_quest__witch_2) | Вызывает враждебный NPC Кухарки. |
Пряха | spawn(witch3)spawn(witch_3)spawn(witch_q105)spawn(_quest__witch_3) | Вызывает враждебный NPC Пряхи. |
Эредин | spawn(eredin) | Вызывает враждебный NPC Эредина. |
Имлерих | spawn(imlerith) | Вызывает враждебный NPC Имлериха. |
Карантир | spawn(caranthir) | Вызывает враждебный NPC Карантира. |
Принц-жаба | spawn(mon_toad) | Вызывает враждебный NPC Принца-жабы. |
Детлафф 1 | spawn(dettlaff_vampire) | Вызывает враждебный NPC Детлаффа в облике вампира 35 уровня. |
Детлафф 2 | spawn(construct) | Вызывает враждебный NPC Детлаффа в облике монстра 48 уровня. |
Детлафф 3 | spawn(dettlaff) | Вызывает враждебный NPC Детлаффа в облике монстра 50 уровня. |
Ключник | spawn(caretaker) | Вызывает враждебный NPC ключника. |
Игра «Ведьмак 3: Дикая охота» — основная информация
Игра была анонсирована в феврале 2013 года, а в свет вышла в мае 2015 года — для основных платформ, то есть, ПК, Xbox One и PlayStation 4. Но игрушка оказалась настолько популярной, что осенью 2019 года её выпустили также в версии для Nintendo Switch.
Чудовища здесь шикарные
Вообще сложно отнести игру Witcher 3, прохождение которой может затянуть любого игрока, к одному жанру. С одной стороны это экшен — игроку предстоит изучать мир, сражаться с множеством кровожадных чудовищ, а также разбойников. С другой здесь присутствует также и элемент РПГ, то есть, необходимо сродниться с персонажем, старательно развивать его навыки и умения, чтобы справиться с самыми разными заданиями, выпадающими на его долю.
Факт! За несколько месяцев было продано свыше 10 миллионов копий игры, чем могут похвастать очень немногие игры.
Если пройти на сто процентов все дополнительные квесты в «Ведьмак 3», время прохождения составит около ста двадцати часов — очень серьезный показатель. Ну а чтобы проходить лишь основную сюжетную линию, придется потратить в среднем пятьдесят часов.
Хорошая концовка квеста «Песнь рыцарского сердца»
В разговор с Вивиенной по завершении турнира, влезет Гильом, который, оказывается, подслушивал все, спрятавшись в шатре. В ответ на вопрос девушки, почему юношу так заботит ее судьба, тот примется признаваться в любви. Делать это он будет в характерной для туссентских рыцарей манере, используя высокопарный слог – послушать есть что.
После проведения ритуала злые чары оставят девушку и она примет нормальный облик. Гильом же, как окажется впоследствии, от наложенного проклятия вообще не испытывает никакого дискомфорта – оно себя никак не проявляет. Найти влюбленную парочку, мило воркующую друг с другом, можно будет на одном из балконов дворца.
Выбор и его последствия
В диалоге есть 2 варианта на выбор:
Заступиться за Гюго
Убить головорезов и обезвредить братьев. В этом случае принадлежащая Гюго деталь от дистиллятора сломается. Мужчина скажет, что собирается открыть скромную корчму и предложит ведьмаку постоянную скидку. Награды от избитых братьев ведьмак не получит.
Решить все мирным путем
В разговоре выяснится, что эти хмурые типы — просто охотники, которые проходили мимо. Братья помирятся, и всех троих можно будет встретить чуть позже в корчме «Лисья нора» в юго-западной части Боклера. Ведьмак получит причитающиеся ему деньги.
В целом, квест «Братская любовь» несложный и проходится быстро. По этой причине и опыта за него персонаж получит немного.
Любовная линия Геральта
По ходу игры неоднократно будут затронуты отношения ведьмака с чародейками Йеннифер из Венгерберга и Трисс Меригольд. Любовная линия Геральта также может завершиться по-разному, в зависимости от действий игрока.
Трисс
Для того, чтобы из двух чародеек выбрать Трисс, необходимо выполнить задание «Сейчас или никогда», после чего признаться ей в любви. В результате Геральт и Трисс переберутся в Ковир, где чародейка станет советницей местного короля. Геральт бросит бегать за монстрами и будет вести тихую, спокойную жизнь.
Йеннифер
Чтобы остаться с Йеннифер, необходимо выполнить задание «Последнее желание», в ходе которого чародейка пытается с помощью джинна разорвать магические узы, связывающие ее и Геральта. После снятия заклинания нужно сказать Йеннифер, что ваши чувства не изменились. В результате ведьмак и чародейка осядут и будут вести счастливую семейную жизнь.
За двумя зайцами…
Если попытаться сохранить отношения с обеими чародейками, то они обе «продинамят» ведьмака, и тот останется в одиночестве, продолжая заниматься своим любимым делом — истреблением монстров за деньги. Такого же результата вы добьетесь, не признавшись в любви ни одной из девушек.
Стоит ли принимать предложение краснолюда?
На первый взгляд, предложение Тесака выглядит заманчиво. Приняв его, игроку не придется выслушивать кучу диалогов, тратить время на гладиаторской арене и за партиями в Гвинт. Согласившись на помощь краснолюда ведьмак, в компании бандитов, просто перебьет группировку Ублюдка без особых разговоров.
Геральт сам откажется от услуг Тесака и квест будет провален в том случае, если ведьмак уже побывал на арене и в казино.
Согласившись работать с Тесаком, игрок существенно обрежет основную линию сюжета, упустит опыт и провалит некоторые пункты центрального квеста, например не сможет пробраться внутрь поместья Ублюдка в Оксенфурте через соседский подвал – его опознают привратники и поднимут тревогу.
Так что если для игрока важнее сюжет, то помощь лучше отвергнуть. Если же он проходит игру не в первый раз или просто сэкономить время, то почему бы и не согласится?
До патчей квест не только урезал сюжет. Приняв его, игрок рисковал столкнуться с багами, еще сильнее «ломавшими» процесс прохождения. Задание не продвигалось вперед, люди Ублюдка респавнились, едва Гаральт и ко выходили из только что зачищенной локации. Ведьмак мог просто проигнорировать решение игрока и при попытке принять помощь Тесака заявить «Это не моя забота».
Японская практика “Икигай”
Эта практика – то что помогает каждому японцу вставать по утрам, счастливым, с хорошим настроением. Дословного перевода нет, но смысл слова сводиться к переводу как – “ценность жизни”.
- Развитие способности к творчеству. Нужно заниматься тем к чему есть способности. Всегда быть в своей стезе и не бояться развивать свои способности дальше. Главное, чтобы процесс шел легко и с вдохновением.
- Воспоминание о детской мечте. Воспоминания о детстве всегда были самыми теплыми и чистыми. Такие мысли должны посещать вас каждый день. Чтобы было проще договориться с собой и быть довольным жизнь, нужно делать то что хотелось делать в детстве, до того, как человек был обременен обязательствами и сложностями морального выбора – как например выбор профессии.
- Вопросы к зависти. Зависть — это то чувство, которое побуждает нас что-то делать и двигаться дальше. Нужно превратить зависть в соратника жизни, который будет помогать двигаться в направлении к мечте.
Завершение
После финальной кат-сцены можно дальше проходить «Ведьмака» — будут доступны незавершённые миссии, но сюжетка закончится и игровой мир не будет меняться. Также можно начать режим «Новая игра +», в котором сюжетную кампанию нужно будет проходить заново, зато доступны будут все открытые рецепты и уровень персонажа не сбросится.
Что касается прочих героев, то развязка зависит от принятых при прохождении решений: Йеннифер или Трисс выбрал Геральт, или вообще остался один, выполнено ли покушение на Радовида, сторону Дийкстры или Вернона Роше ведьмак принял в борьбе за трон и т.д.. Все это будет упомянуто в самом последнем ролике.
Пропавшие инструменты
Прибыв на холмы рододендронов, живописец застанет не совсем тот живописный пейзаж, на который рассчитывал. Во-первых, компания аристократов, в чьих позах узнаётся композиция скандальной картины живописца Эдуарда Мане Завтрак на траве 1863 года, оккупировали местечко. Во-вторых, подготовленные краски и кисти пропали! Отдыхающие, ясное дело, со всей определённостью не видели здесь никаких ремесленных орудий… Запасных у художника нет, подручными средствами обходиться он также отказывается. Не рисовать же творцу эскизы углём, уподобляясь дикому зверю! Геральту ничего не остаётся, кроме как согласиться поискать их (реплика Ладно, поищу) или отказаться (реплика Пустая трата времени), тем самым бесповоротно провалив задание. Детектив Белый Волк должен осмотреться:
- Маслянистое пятно Кто-то решил освежить унылую цветовую гамму земли возле кустов ярким пятном от краски. От пятна так несёт скипидаром, что обоняние ведьмака с лёгкостью распознало остатки запаха в воздухе, указывающие путь к воришке.
- Небольшие следы ног На тропинке едва заметны нечёткие следы маленьких ног, вроде бы напоминающих детские, но явно им не принадлежащие. На это указывает количество пальцев — их четыре, а не пять. К тому же, заботливые родители стараются не оставлять тут своих отпрысков без присмотра из-за обилия хищных зверей.
Улики направят убийцу чудовищ прямиком в пещеру под холмом… облюбованную стаей накеров. Пусть скромные размеры этих существ не вводят вас в заблуждение — для группы накеров любой противник превращается в потенциальную добычу. Да что уж там, сам Геральт в рассказе Нечто большее из второго сборника Меч Предназначения оказался на грани жизни и смерти, получив серьёзные ранения в схватке с ними. К счастью, книжные накеры и накеры игровые отличаются примерно так же, как небо и земля. Да, они по-прежнему опасны на высоких уровнях сложности, но в обычных условиях убиваются на раз-два и без использования каких-либо техник и уловок. Если же вы предпочитаете наслаждаться не только сюжетом, но и ожесточёнными боями (моё уважение), то смажьте серебряный меч маслом против огров, сразу же наложите на область знак-ловушку Ирден, дабы замедлить наступление вражеских сил, а на себя — ведьмачий щит Квен. Есть и альтернативный подход к воинам — околдовать их знаком Аксий с активным навыком Марионетка и натравить на товарищей. Поскольку в стаю затесались два накера-воина, сперва разделайтесь с ними и лишь потом беритесь за мелких. Кроме того, не помешает снизить мобильность ловких тварей замораживающей бомбой Северный ветер или знаком Аард с активной мутацией Пронзающий холод. С поверженных накеров можно подобрать специфические алхимические ингредиенты, в том числе синий и зелёный мутагены. Зачистив пещеру от её обитателей, оглянитесь вокруг в поисках принадлежностей для живописи:
Принадлежности для живописи А вот и они, стоят на самом видном месте. Осмотр показывает, что с ними ничего не случилось и для работы они пригодны.
Пустая банка из-под краски Чего нельзя сказать об этой банке
Нет, пустая она не от того, что её обронили или по неосторожности разбили накеры. Наоборот, то, что до недавнего времени находилось внутри, теперь украшает стены пещеры.
Наскальные рисунки накеров Удивительно, но накеры, ведомые исключительно животными инстинктами, проявили свою склонность к высокому искусству в целом и рисованию в частности, воссоздав на стене сценку со свержением грозного тролля.
Выводы
Увеличение урона с каждым ударом и постоянный «крит» на максимальном заряде — это очень серьезный бонус, но удерживать заряд меча на уровне 7-10 ед. довольно проблематично, т.к. при получении урона большая часть очков заряда сбрасывается. Наибольшую выгоду это принесет тем, кто активно использует кувырки и увороты совместно со знаком Квен.
Пожизненное увеличение базового урона меча — также сильно переоцененная штука. Конечно, +10 единиц за уровень звучит не так уж и плохо, но сколько уровней вы сможете получить за время прохождения дополнения «Кровь и вино»? Учитывая, что для получения меча придется выполнить часть заданий, то вряд ли больше 10-ти. Итого, максимум +100 единиц базового урона к завершению игры. Звучит неплохо, но эффекта «вау» не вызывает.
Еще один недостаток Арондита — полное отсутствие слотов под руны. Да, можно воспользоваться услугами Мастера Рун, который без проблем добавит туда три слота, но стоить эта услуга будет более 7000 крон (зависит от уровня меча). Если этот ремесленник у вас еще не активирован, то придется потратить еще 5000 крон.
Несомненно, Арондит является одним из сильнейших серебряных мечей в игре, однако похвалы в его сторону несколько преувеличены. Такие реликтовые клинки как Ами и Кантата, с повышенным шансом критического удара, увеличенным на 75% критическим уроном, а также другими бонусными эффектами, смотрятся ничуть не хуже. А если учесть, что слоты под руны там изначально на месте и не нужно заморачиваться ни с какими счетчиками ударов, то, возможно, даже лучше.