Скачать сталкер
Содержание:
- Технические подробности проекта
- Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего
- S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
- Роли озвучивали
- Основная информация
- Прохождение квеста
- S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)
- На Агропром!
- ☣ 2010 год
- Особенности
- S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)
- Подземелья НИИ «Агропром»
- Квесты Сталкер: Зов Припяти
- Новости
- Опытный
- Подземелье НИИ «Агропром»
- Комплекс Х-16
- Лесник
- Самодельные сборки
- К лаборатории Х-16
- Это серия с тремя непохожими играми
- Отношения группировок
Технические подробности проекта
Авторы S.T.A.L.K.E.R. 2 лицензировали физический движок Havok для реализации реалистичного поведения предметов. Он технически совместим с архитектурой игр для Xbox 360 и PlayStation 3, поэтому выбор вполне логичный.
Также интересной технической подробностью можно назвать решение добавить в игру DRM в качестве средства защиты от пиратства. Сергей Григорович рассказал об этом в одном из своих интервью:
Позже информация о появлении DRM в S.T.A.L.K.E.R. 2 подтвердилась вновь:
Интересно, что оба заявления датированы 2011 годом. Ни о каких Denuvo тогда еще и слыхом не слыхивали, но уже тогда GSC Game World придумали довольно изящный способ борьбы с нелегальным копированием.
Военные заняли пустой «Агропром». Деталей операции нет, но парни явно из будущего
Мы знаем, что «Долг» покинул «Агропром» в «ЧН», что военные оказались на заводе уже в «ТЧ», и даже знаем, что Меченый всех там перебьет. А вот как там оказались военные и почему не пришли раньше – загадка.
Самый очевидный вариант – военные следили за бывшими коллегами из «Долга» и ждали, пока те уйдут, но снова непонятно как и зачем. Потому что «долговцы» – бывшие военные? Так они дезертиры, проявлять к ним сочувствие странно. Не нападали, чтобы избежать потерь? Тогда откуда они знали, что будет выброс, и «Долг» покинет стены «Агропрома»?
Впрочем, судя по информации из документов военных из «Агропрома» в «ТЧ» – бойцы просто могут перемещаться во времени. Помните квест Сидоровича, где тот просит Меченого украсть у военных кейс с документами в «Агропроме»? Там еще написано «Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института».
Вот только действие игры разворачивается как раз в мае и Меченый вполне может украсть документы еще до того, как те проведут свою операцию.
* * *
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сиквел первой части, выпущенный в 2009 году. Главный герой на этот раз имеет имя. Это майор СБУ Александр Дегтярев, опытный сталкер в прошлом. Агент отправляется с секретным поручением в Зону. После того, как Стрелок в первой части игры отключил Выжигатель мозгов, проход в центр Зоны оказался открыт. Этим воспользовались военные, отправив несколько вертолетов в ходе операции под кодовым называнием «Фарватер». 5 вертолетов оказались уничтожены, и теперь Дегтяреву нужно найти их и получить ценные данные.
В конце в форме слайдов представлено повествование о судьбе НПС, с которыми игроку довелось встретиться в ходе прохождения сюжета. Как именно будут разворачиваться события, зависит от действий игрока.
Локаций в этой части меньше, но они более обширны. Чтобы попасть в окрестности ЧАЭС, протагонисту нужно собрать группу. В целом, эта часть получила отзывы хуже, чем «Тень Чернобыля» и «Чистое небо».
Роли озвучивали
- Александр Вилков — Меченый (Стрелок), Бармен, генерал Воронин, голос группировки «Долг»;
- Анатолий Богуш — Лукаш, голос группировки «Свобода» (в украинской локализации — голоса новичков);
- Андрей Подубинский — Сидорович, зов Монолита;
- Анжелика Гирич — голос в мультиплеере;
- Евгений Малуха — профессор Круглов, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки»;
- Григорий Герман — голоса бандитов, голос группировки «Наёмники»;
- Иван Розин — Волк, Петруха, Лис, бывалые сталкеры из группировки «Одиночки» ;
- Юрий Борисенок — профессор Сахаров, Доктор;
- Олег Стальчук — сталкеры из группировки «Одиночки», голос группировки «Монолит»;
- Руслан Гофуро — голоса новичков;
- Владимир Терещук — майор Кузнецов, голос группировки «Военные», один из голосов группировки «Бандиты»;
- Андрей Прохоров — все голоса на стадии разработки ТЧ/OL, некоторые голоса в обработке остались в релизе, в том числе некоторых скриптовых диалогов.
- Андрей Ткаченко — большинство голосов на стадии разработки ТЧ/OL за 2003-2005 год.
Основная информация
Игра представляет собой гибрид шутера от первого лица, RPG и Survival Horor. Она разработана и выпущена GSC Game World в 2007 году. Комфортность прохождения зависит от технического оснащения. Система должна включать:
- Движок:X-Ray Engine.
- Платформа: ПК
АТП
Обратите внимание! По временным рамкам «Сталкер Тень Чернобыля» прохождение займет в среднем темпе около 16 часов.
Действие «Сталкера» происходит в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС. По сюжету, спустя несколько лет после аварии случается новая катастрофа. Вокруг станции появляются мутанты, аномалии и артефакты неизвестных чудесных способностей. Герой игры – сталкер, потерявший память. Он начинает путь вглубь Зоны, пытаясь выжить и открыть тайну ее происхождения.
Прохождение квеста
Сначала нужно поговорить с Кругловым или Семёновым (в случае гибели первого на Дикой территории). Он скажет, что с этим делом можно быстро справиться, а также, что нельзя близко подпускать зомбированных. Немного подумав, он попросится идти после Меченого под предлогом: «Опыт у тебя о-го-го — не то, что у меня, а зомбированные опять расшевелились». Снаружи обычно ходит три-четыре зомбированных. Перед началом квеста рекомендуется перестрелять их. Но в любом случае появится ещё два-три зомбированных. Учёный вооружён обычным «Волкером» и особой поддержки оказать не может. Разве что как целеуказатель на зомбированных, которых порой трудно заметить (В противном случае, если игрок не уверен в своих силах, он может выбросить учёному любую штурмовую винтовку из своего арсенала, чтобы тот её подобрал). Так или иначе, зомбированные уничтожены. При подходе к трубе Круглов начнёт замерять пси-излучение, а экран будет немного шатать. В трубе только двое зомбированных, а вот по ту сторону их около семи и двое снорков (если последних зачистить до квеста, то они не появятся). В этом месте существует большая вероятность, что учёный погибнет. После боя опять начнутся замеры, но вдруг происходит Выброс и Меченый теряет сознание. В это время он услышит воспоминания из прошлого Стрелка. Затем ГГ просыпается в автобусе. Сам Круглов будет лежать за автобусом физически подавленным. Впрочем, достаточно поговорить с ним и он встанет. Теперь остаётся только добраться до бункера и принести результаты Сахарову.
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо (2008)
В 2008 году выходит «Чистое небо» – самостоятельное дополнение для игры, которое является приквелом к событиям оригинала. По части геймплея изменения были, но не очень существенные.
Разработчики доработали AI, изменили систему аномалий и систему повреждений, ввели возможность модифицировать и ремонтировать оружие. Также слегка подправили графику.
Основные же изменения коснулись внутреннего наполнения и сюжета. История позволила ввести в игру обширные территории, добавить новые группировки и виды оружия. Поменялась и механика взаимодействия с КПК.
Что касается сюжета, то он знакомит игрока с новой группировкой «Чистое небо» и отправляет в погоню за главным героем первой части.
Как и предыдущая игра, «Чистое небо» пострадала от сжатых сроков разработки, вследствие чего под нож пошли некоторые локации. Кроме того, за неделю до релиза готовый билд шутера был слит в интернет, а релизная версия изобиловала багами, а справиться с игрой на максимальных настройках графики могли очень немногие ПК того времени. Авторам пришлось срочно выпускать патчи и исправлять ошибки.
На Агропром!
Когда вы почувствуете, что готовы продолжать сюжет, берите поручение у Сидоровича, который попросит вас отыскать важные сведения. По его словам, они должны находиться где-то на территории «НИИ Агропром», которая охраняется вооруженными бойцами.
Задание на Агропром
Перед отправкой не забудьте закупить аптечки, бинты и патроны, если не хотите попасть впросак. Броня наемника или снаряжение по квесту Шустрого здесь особенно пригодятся.
Чтобы добраться до Агропрома, вам предстоит миновать кордон солдат у моста. Вы можете решить проблему несколькими способами: отстегнуть начальнику пятьсот монет (для этого необходимо без выстрелов, тихо и спокойно подойти к нему), чтобы пройти в одну сторону (при повторной попытке прохождения денег с вас брать не будут – начнут сразу стрелять), либо сразу же разобраться с ними.
добраться до Агропрома
Открытая драка с военными окажется не такой уж и легкой, так как эти ребята вооружены по первому слову техники: всего их шесть, а в руках у каждого укороченные «калаши» и масса аптечек.
После прохождения заставы вы получите сообщение от Сидоровича, который расскажет вам о некоем сталкере по прозвищу Лис. Лис попал в передрягу, и вы можете помочь ему, если есть желание обзавестись ещё одним другом.
Сталкер по имени Лис
Мало того, парень расскажет вам о Стрелке – личности, которой удалось пробраться в эпицентр Зоны. Перебейте окружившую убежище Лиса стаю, чтобы получить полторы тысячи рублей.
Далее вас ожидает отряд бандитов, оккупировавших брошенный пропускной пункт, что лежит прямо перед входом в новую локацию – Свалку. Вам в любом случае придется сражаться с ними, так что приготовьтесь.
Хороший бандит — мертвый бандит
Если у вас есть граната – воспользуйтесь ей, чтобы выкурить противников, которые засели в здании. Когда перестрелка завершится, соберите хабар в округе и, главное, не забудьте подобрать Гадюку-5 – отличный автомат на первых порах игры.
☣ 2010 год
- 33. Тайна полтергейста // Сергей Недоруб — январь
- 3ЗСВремя огня // Вячеслав Шалыгин — январь
- 34. Полураспад // Александр Зорич — февраль
- 4ЗСРжавчина // Алексей Калугин — февраль
- 35. Каратели // Александр Шакилов — март
- 5ЗСЧёрная Пустошь //Андрей Ливадный — март
- 36. Пищевая цепочка // Виктор Ночкин — март
- 37. Лунь // Сергей Клочков — апрель
- 6ЗСПротивостояние // Вячеслав Шалыгин — апрель
- 38. Монохром // Сергей Палий — май
- 7ЗСДрожь земли // Роман Глушков — май
- 39. Точка падения // Юрий Бурносов — июнь
- 40. Игра в поддавки // Александр Митич — июнь
- 41. Прятки на осевой // Владимир Васильев — июнь
- 42. Закон снайпера // Дмитрий Силлов — июнь
- 8ЗССталтех // Андрей Ливадный — июнь
- 43. Клад Стервятника // Александр Зорич, Сергей Челяев — июль
- 9ЗССвинцовый шквал // Вячеслав Шалыгин — июль
- 44. Хозяин Янтаря // Александр Шакилов — июль
- 45. Сердце дезертира // Алексей Степанов — август
- 10ЗСИдеальное отражение // Дмитрий Казаков — август
- 46. Зачистка // Алексей Гравицкий — август
- 47. Схватка // Андрей Левицкий — октябрь
- 11ЗСДопрос с пристрастием // Фёдор Березин — октябрь
- 48. Охотники за счастьем // Александр Вороненко — октябрь
- 49. Штык // Роман Куликов, Ежи Тумановский — ноябрь
- 50. Первая экспедиция // Антон Первушин — ноябрь
- 51. Смертники // Евгений Прошкин, Олег Овчинников — декабрь
- 12ЗСГипершторм // Александр Зорич, Сергей Челяев — декабрь
-
52. Закон Зоны// Владимир Шеменев—
Особенности
- Живой мир: виртуальные монстры и сталкеры мигрируют по Зоне, наравне с героем занимаются повседневными делами — едят, воюют, ищут добычу, торгуют, спят, отдыхают.
- Свобода перемещений по миру и по сюжетной ветке, ограниченная лишь желанием и возможностями игрока.
- Знакомый и близкий мир постсоветского пространства.
- Реальные объекты Чернобыльской зоны отчуждения.
- Атмосфера мистической таинственности и постоянной опасности.
- Сильный нелинейный сюжет. Несколько вариантов концовок.
- Система погодных эффектов и смены дня и ночи.
- Фотореалистичная графика на движке X-Ray Engine, помогающая глубже погрузиться в атмосферу игры
- Реальная физика полета пули, большой арсенал реальных прототипов оружия
- Наряду с традиционными режимами сетевой игры, уникальный режим в антураже игры — сбор артефактов.
- Широкие возможности редактора карт сетевой игры.
- Оригинальный режим сетевой игры: Охота за артефактами.
- Основная линия сюжета «идёт по дороге» от Кордона до ЧАЭС.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)
Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.
Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.
Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученые, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.
И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:
- Исследование и поиск секретов Зоны;
- Получение удовольствия от ее особой атмосферы.
Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.
Интересно, что игра разрабатывалась с 2001 года, и за это время успела трижды сменить название и сюжетную концепцию: то, что представляло собой фантазию на тему «Звездных врат», в итоге превратилось в шутер с отечественным колоритом. Авторы затягивали и срывали сроки выхода игры, и издателю THQ даже пришлось отрядить менеджера, чтобы тот подгонял игроделов. В итоге проект пришлось сильно урезать, выбросить из него многие геймплейные механики и целые локации, но это, возможно, и к лучшему — иначе мы, вероятно, вовсе не увидели бы «Тень Чернобыля».
Подземелья НИИ «Агропром»
Подземелья НИИ Агропром
Спустившись на нижний уровень, исследуйте первый труп. Следом медленно подберитесь к лестнице вниз, подле которой находится открытая комната (меж колоннами).
Швырните туда гранату или откройте огонь, если вас ещё не заметили, так как внутри находятся враги. Также внутри есть зажигательная бочка, которую можно взорвать.
Швырнуть гранату меж колонн
После битвы ступайте в коридор, испещренный электрическими ловушками, какие вы могли видеть в туннеле возле кордона военных. Миновав аномалии с помощью болта, заходите в следующее помещение, откуда можно спуститься ещё ниже – в туннели, ведущие к схрону Стрелка.
Коридор с электроловушками
Если у вас не получается пройти «электра», в таком случае загляните в ближайшее помещение и воспользуйтесь винтовой лестницей. Она приведет вас в другой коридор с более щадящими аномалиями – кислотами, которые открывают сильное кровотечение.
Латайте себя бинтами и быстро доберитесь до конца пути, чтобы затем выбраться в главный зал. Здесь постарайтесь двигаться медленно, держась стены, так как неподалеку находится опасное существо по прозвищу Кровосос, которое по большей части остается невидимым.
Красоты подземелий Агропрома
Если вы не дадите обнаружить себя, то вскоре монстр столкнется с военными (в противном случае вам помогут гранаты, находящиеся в ящике у стены справа).
В этом же помещении находится артефакт «Ёж», который обязательно нужно подобрать, но только после битвы. Проходите расщелину в стене, минуйте коридор и поверните налево, где есть освещение.
Убежище Стрелка
Ступайте далее по туннелю и, остановившись на середине (ориентируйтесь по вентиляции сверху), забирайтесь в вентиляционную трубу, которая и приведет вас в убежище Стрелка.
Тут вы найдете множество ценных вещей вроде улучшенного «калаша», брони сталкера, различных артефактов и, что самое главное, носитель с данными (лежит у карты).
Флешка Стрелка
Теперь вы должны покинуть подземелье: ступайте через основной туннель, чтобы добраться до шахты с винтовой лестницей. Последняя приведет вас наверх, но в пути вам предстоит постоянно сражаться.
Квесты Сталкер: Зов Припяти
В этой статье будут описаны все квесты. На данный момент, тут описаны не все квесты, но статья будет ежедневно обновляться.Их задания, описания, способы прохождения, некоторые скриншоты и др. Информация может быть неполной и местами не совсем точной, поэтому, если вы нашли ошибки и недостоверную информацию, или просто хотите сделать статью лучше, то отпишите в этой теме:
Зове ПрипятиПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.1Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl v.2Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Clear SkyПрохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Сюжет)Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Дополнительные квесты ч.1)
Новости
2008 год
Первые подробности об игре, предположительно, начали раскрывать во время автограф-тура, длившегося с 23 по 27 августа. 25 августа один из посетителей на форуме PlayGround коротко рассказал о том, что ему ответил Руслан Диденко:
<..> Еще сказал что вопрос о след. части будет решатся в октябре, <..> В след части хотят сделать припять большой где можно будет перемещатся свободна «а не по коридору». | ||
— Sanchezz82 |
2009 год
30 апреля GSC Game World анонсировали «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на официальном сайте игры, вместе с кратким описанием сюжета, нововведениями, логотипом и двумя скриншотами.
- Продажи
25 сентября было объявлено, что продажи в Российской федерации будут сопровождаться акцией, при которой в день выхода игры покупателям вручался подарок — плакат с надписью «Я купил игру первым!» ограниченного тиража. В сетях магазинов «1С Интерес», «М.Видео», «Настроение» и других в Воронеже, Екатеринбурге, Ижевске, Калининграде, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Оренбурге, Пензе, Перми, Санкт-Петербурге, Смоленске, Старом Осколе, Тюмени и Челябинске плакат вручали при покупке после 0:00 часов. В ряде других городов плакат вручался после открытия магазинов в их обычном режиме работы. В магазине «Пирамида» (Калининград) дополнительно дарили наушники низкой стоимости.Специально для этого GSC Game World 22 сентября отправила в «1С» отредактированную версию плаката.
Была устроена рекламная акция совместно с сетью немецких магазинов бытовой техники и электроники Media Markt в Российской федерации, в ходе которой до или в день выхода игры на входе некоторых магазинов размещались плакаты.Также проводилась реклама с сетью магазинов «М.Видео», в которых размещались специальные стенды с майором Дегтярёвым.
Опытный
Бывалые сталкеры, набравшиеся опыта за время пребывания в Зоне. В бою ведут себя более осмотрительно, чаще всего вооружены автоматами. У военных этот ранг имеют в основном сержанты.
Оружие:
- ПМм, ПБ-1с, «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301, «Винтарь-ВС» (одиночки).
- ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2У («Чистое небо»);
- ПМм, «Фора-12», обрез двустволки, охотничье ружьё, «Гадюка-5» (ренегаты).
- ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, охотничье ружьё, «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2 (бандиты);
- ПМм, ПБ-1с, «Фора-12», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2 (военные).
- ПМм, «Фора-12», «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», «Гадюка-5», АКМ-74/2, ИЛ86, ТРс-301 («Свобода»).
- ПМм, «Фора-12», «Марта», «Волкер-П9м», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2 («Долг»).
- «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Чейзер-13», АКМ-74/2У, АКМ-74/2, АС-96/2, ИЛ86, ТРс-301, СГИ-5к, РПГ-7у («Монолит»).
- «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», СПСА-14, «Гадюка-5», АКМ-74/2, ТРс-301, РПГ-7у (наёмники).
- ПМм, «Фора-12», ХПСС-1м, «Марта», «Волкер-П9м», «Гадюка-5», «Чейзер-13», АКМ-74/2, АС-96/2, ТРс-301 (зомбированные).
Костюмы:
- Комбинезон «Заря» (одиночки).
- Комбинезон «Заря», бронежилет ЧН-1, бронежилет ЧН-3а («Чистое небо»).
- Бандитская куртка, кожаный плащ, (ренегаты и бандиты).
- Армейский бронежилет, бронекостюм «Берилл-5М» (военные).
- Комбинезон «Ветер свободы», комбинезон «Страж свободы» («Свобода»).
- ПСЗ-9Мд «Универсальная защита», ПС5-М «Универсальная защита», ПСЗ-9д «Броня «Долга»» («Долг»).
- Комбинезон «Монолита» («Монолит»).
- Комбинезон наёмника (наёмники).
- Кожаная куртка, комбинезон «Заря», бронекостюм «Берилл-5М», ПСЗ-9д «Броня «Долга»», комбинезон «Страж свободы» (зомбированные).
Подземелье НИИ «Агропром»
Подземелье НИИ «Агропром»
Ваши вопросы о том, как можно пробраться в подземелье научного комплекса, не останутся без ответа. Крылов расскажет вам про единственный путь – большую нору, какая была, как легко догадаться, создана мутантами.
Внутри снорки основали целое гнездо, которое представляет огромную опасность для окружающих. Перед тем, как отпустить, Крылов попросит вас уничтожить это гнездо за десять тысяч валюты.
Нора и снорки
Пришло время наведаться в гнездо снорков, куда не стоит соваться не экипированным. Наберите патронов бронебойного типа, закупите аптечек и отправляйтесь к группе долговцев во главе с Наливайко, которая расположена возле холма. Вместе с ними вы должны разобраться со снорками, если хотите получить наводку на хороший схрон.
Сражение со снорками
Выдвигайтесь к подземельям. Вы попадете в разветвленный коридор, полный горячих аномалий. Ступайте в противоположную сторону подземелья, попутно расправляясь со снорками.
Через некоторое время вас оглушит, поднимется уровень психического воздействия и вы начнете терять контроль – эти признаки ознаменуют появления контролера.
Битва с контролером
Если вы уверены в своих силах, то имеет смысл как можно быстрее сократить с монстром дистанцию, так как он не способен сражаться в ближнем бою, а затем прибить его с обреза или ножа.
В следующем помещении вас ожидает панель управления насосами. Обязательно сохранитесь перед тем, как активировать вентиль, который пустит воду в подземелья. После этого поверните механизм и бегите за решетку, ни на секунду не останавливаясь.
Повернуть вентиль
Минуйте винтовую лесенку и коридор, пробегите мимо тушканов и достигните лестницы, которая выведет вас наружу. Как только вы окажетесь на свободе, запустится соответствующая кат-сцена – все подземелье затопит.
Теперь вам нужно пройти верхний уровень комплекса, где засела гопота. Разберитесь с противниками и отыщите Тайник Стрелка, который находится в том же по «Тени Чернобыля» месте.
В пути на выход вы столкнетесь с пламенными полтергейстами – убейте их, стреляя точно в центр. Наконец, вам остается лишь посетить Крылова, чтобы получить награду. После этого ступайте на северо-запад локации, откуда можно попасть на Янтарь.
Получение награды от Крылова
С этого момента вы можете выбрать одну из двух основных фракций: Долг или Свободу. Первая группировка одарит вас костюмом «ПС5-М», а также пушкой «Гром-с14». Вторая же – костюмом «Страж свободы» и пушкой «СГИ-5к+» (плюс три аптечки).
Принимать стороны необязательно, более того, выбор фракции мгновенно сделает вас заклятым врагом противоположной, поэтому вам придется сражаться с ней на Янтаре. Нейтралитет – самый безопасный вариант.
Комплекс Х-16
Комплекс Х-16
Внутри лаборатории на вас нападет снорк – убейте его и забирайтесь в шахту лифта. После спуска тут же бегите к кабине контроля, добраться до которой можно по лестнице (слева от лифта).
Отключить 1-й блок управления
Двигайтесь быстро, так как по вашу душу могут наведаться снорки. От кабины ступайте вперед, параллельно разбираясь с монстрами.
После этого ступайте в крупное помещение, где находится пси-устройство – вам нужно отключить его в течение пяти минут, деактивировав питание.
Доставучие снорки
Необходимо вырубить четыре рубильника, которые расположены по периметру помещения. Выделенного времени вам вполне должно хватить, если вы не будете останавливаться и долго сражаться с врагами.
Дергаем рубильники
После выполнения задачи герой опять вырубится. Пробудившись, выбирайтесь из лаборатории (поворот направо, ведущий в коридор). Разберитесь с зомби и приготовьтесь открыть массивную дверь, за которой находится контролер.
После битвы исследуйте труп Призрака с ценными сведениями о Стрелке и мощной броней. Далее воспользуйтесь дырой в правой клетке, которая приведет вас в туннели.
Новый сон
Внутри вам предстоит битва со снорками, которые будут выбираться прямо из-под земли. Ступайте прямо, пока не наткнетесь на псевдогиганта – убейте его и выходите наружу. После этого к вам обратится Сахаров.
Псевдогигант в тоннеле
Наконец, вам остается только добраться до базы исследователей. Сахаров выразит вам большую благодарность за выключение «выжигателя» и вручит отличный скафандр.
Также передайте ему жилет Призрака, чтобы получить деньги, и возьмите задание по поиску ещё более крутой брони сталкера. Теперь вам остается только вернуться к Бармену.
Лесник
Лесник
Когда нейтралы начнут вам проигрывать, они сдадутся, так что вы сможете допросить их. Один согласится провести вас к Леснику взамен за собственную жизнь – отличная сделка, не находите?
Через некоторое время проводник остановится возле группировки сталкеров, отказавшись ступать дальше. Здесь же вы получите сигнал SOS, однако, когда вы придете на место, то обнаружите лишь трупы.
На точке назначения вы наткнетесь на группу одиночек – побеседуйте с их предводителем в экзоскелете, который попросит провести его ребят через туннель за отличное вознаграждение – артефакт.
Сражение с псевдогигантом
Так или иначе, но вам все-таки лучше согласиться, потому что за туннелем вас ожидает псевдогигант, и дополнительный огонь в любом случае пригодится.
Непосредственно в туннеле вас ожидает стая снорков – метните внутрь пару гранат, чтобы выкурить их. Чуть дальше вы наткнетесь на аномалию Симбионт, а после – на псевдогиганта. Если вы хотите получить награду за сопровождение одиночек, то необходимо, чтобы хоть один из них выжил.
Хижина лесника
Миновав туннель, ступайте к аномалии. Вы найдете её прямо над люком танка, в глубине леса. Издалека разберитесь с парочкой монстров, чтобы очистить путь, а затем прыгайте наверх и проходите в портал.
В итоге вы окажетесь возле хижины Лесника, который поведает вам много занятных историй и вручит задание по поиску пропавшей группы сталкеров.
Самодельные сборки
«Что нам стоит билд построить…»
Бины GSCшные, ресурсы тоже, всё это валялось отдельно, фанаты нашли и собрали рабочий билд. Список в порядке создания.
- ‘xrCore’ build 1537, Sep 15 2003 — Dezodor (2011)
- ‘xrCore’ build 1957, Nov 9 2004 — Kombat (2011)
- ‘xrCore’ build 1476, Feb 16 2003 — Vector (2012)
- ‘xrCore’ build 1482, Jul 22 2003 — K.A.A. (2012)
- «XRay Engine» build 1229 Compilation date: Nov 11 2002 — Vector (2012)
- «XRay Engine» build 1153 Compilation date: Aug 27 2002 — Vadyanchikus, Vector (2012)
- ‘xrCore’ build 1838, Jul 13 2004 — Билдоман (2013)
- ‘xrCore’ build 1946, Oct 29 2004 — Modera (2014)
- «XRay Engine» build 1212 Compilation date: Oct 25 2002 — Vector (2017)
К лаборатории Х-16
Как считает Бармен, исследователи в курсе, откуда можно попасть в Х-16, так что вам нужно отправляться именно к ним. Вам предстоит идти через Дикую зону, где появится скрытый переход в новую локацию – на месте вы услышите переговоры головорезов, с которыми придется сражаться.
Внутри домика разберитесь с оставшимися противниками и выходите на другой стороне. Снаружи вам тоже предстоит драка, так что не расслабляйтесь. После битвы ступайте к Ж/Д, где запустится кат-сцена, после которой вы должны будете защитить исследователей от нападения головорезов.
Бармен говорит о Лаборатории X-16
Доберитесь до доктора Круглова, которому требуется помощь. Если вы поможете ему, то продвинетесь по главной сюжетной линии ещё быстрее, так как его подчиненные станут лояльны к вам.
Достигните точки с упавшей вертушкой, параллельно вырезая врагов, а затем побеседуйте с исследователем. Теперь Круглова нужно будет сопровождать вплоть до Янтаря, где расположено их убежище. Вскоре вас атакует сразу два мощных отряда Волкодава – сзади и спереди.
К лаборатории Х-16
У Бытовки вам предстоит ещё одно сражение, а затем – битва на стройке. После этого группа ученых начнет проходить зону с аномалиями – двигайтесь за ними, так как эти ребята знают безопасный путь.
Преодолев опасную зону, вы получите от Круглова подарок – носитель с ценными сведениями, который стоит передать Бармену. Отсюда до базы ученые дойдут самостоятельно.
Это серия с тремя непохожими играми
Хотя номинально мы получаем вторую часть «Сталкера» только сейчас, в серии уже три игры: «Тени Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти». Первая часть вышла в 2007 году и сразу же стала классикой. «Тенями Чернобыля » украинская студия GSC Games World задела что-то сокровенное в игроках из СНГ, позволив им исследовать большой открытый мир со знакомыми хрущевками, парками и двориками, которые пострадали из-за техногенной катастрофы в Чернобыле.
Тогда подобное было в новинку – раньше никто не предлагал геймерам игру в подобном антураже. Тогда мало кто волновался о неинтересных побочных квестах и не самой отзывчивой стрельбе. Все были настолько погружены в историю и сеттинг, что недостатки казались чем-то незначительным.
В «Чистом небе» разработчики поставили себе абсолютно другие цели. На этот раз во главе игры стояла реалистичная система поведения NPC и проработка мира. Если в первой части игрок находился в очень красивом и уютном, но все таки линейно выстроенном мире, то в сиквеле GSC сделала все, чтобы геймеры чувствовали себя в живом социуме. У игры было много недостатков, но система войн группировок и симуляции жизни давали эмоции, совершенно отличающиеся от «Теней Чернобыля».
Отношения группировок
Сводная таблица отношений группировок друг к другу, по данным из конфигураций оригинальной игры. Обозначения в таблицах:
- — полная неприязнь и вражда;
- — нейтралитет;
- — дружеские отношения.
- З — Зомбированные
- Н — Неизвестные
- Т — Торговцы
- НА — Наёмники Арены
- М — мутанты
З | Н | Т | НА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
З | ||||||||||||
Н | ||||||||||||
Т | ||||||||||||
НА |
М | Т | З | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | |||||||||||||
Т | |||||||||||||
З | |||||||||||||
М | З | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М | ||||||||||
З |
Отношения группировок к ГГ
Сводная таблица отношений группировок к главным героям, по данным из конфигураций оригинальной игры. Числовые значения:
- — полная неприязнь и вражда;
- — нейтралитет;
- — дружеские отношения.
Меченый | Меченый — «Долг» | Меченый — «Свобода» | |
---|---|---|---|
Одиночки | |||
«Монолит» | |||
Военные | |||
Наёмники | |||
Учёные | |||
«Долг» | |||
«Свобода» | |||
Бандиты | |||
Зомбированные | |||
Неизвестные | |||
Торговцы | |||
Наёмники Арены |
Шрам | Шрам — Бандит | Шрам — «Долг» | Шрам — «Свобода» | Шрам — Одиночка | Шрам — «Чистое небо» | |
---|---|---|---|---|---|---|
Бандиты | ||||||
«Чистое небо» | ||||||
«Долг» | ||||||
Учёные | ||||||
«Свобода» | ||||||
Наёмники | ||||||
Военные | ||||||
«Монолит» | ||||||
Мутанты | ||||||
Одиночки | ||||||
Торговцы | ||||||
Зомбированные | ||||||
Ренегаты |
Дегтярёв | |
---|---|
Бандиты | |
«Долг» | |
Учёные | |
«Свобода» | |
Наёмники | |
Военные | |
«Монолит» | |
Мутанты | |
Одиночки | |
Зомбированные |