Как добыть алмазы и другие подземные ресурсы

Эффективные шахты

Наибольший интерес представляет именно этот вид шахт, поэтому далее будут рассмотрены высокоэффективные схемы постройки.

Выбор глубины

Распространённость руд зависит от абсолютной высоты, чем глубже — тем больше редких ископаемых, с максимумом для большинства руд на высоте около 10. Проблема заключается в том, что на высоте 10 и ниже расположено большое количество озёр лавы. Таким образом, одной из наиболее выгодных высот для создания шахты является 11-12. Чтобы определить высоту, нажмите F3 и посмотрите на координату Y. Первое число — это высота блока над полом, на котором вы стоите, второе — высота на уровне глаз персонажа (например, для добычи на высоте 11-12 она должна быть 12,620).

Впрочем, если вы не собираетесь искать ценные ископаемые, такие как красный камень, золото или алмазы, а планируете добыть уголь и железо (а то и вовсе копаете шахту ради булыжника), можно начинать копать на высоте 30-50.

Однако добычу нужно начать со строительства спуска вниз — проще всего сделать лестницу под углом в 45 градусов, но есть и другие варианты.

Планировка шахты

Для того, чтобы покрыть максимальные объёмы пород минимальным количеством выкапываемых блоков, нужно принять во внимание то, что для гарантированного обнаружения руд не обязательно выкапывать каждый блок. Если вы проходите туннель 1х2 блока, вы можете найти не только ресурсы, которые находятся в этих двух блоках, но и в четырёх блоках по бокам и по одному сверху и снизу на каждый пройденный вперёд блок

Таким образом, на N метров тоннеля вы выкопаете 2N блоков, а просмотрите ещё 6N, и количество проверенных блоков к выкопанным будет равно 3. В других тоннелях это значение будет меньше.

Во-вторых, если вы собираетесь долго жить в одном месте, вам и копать придётся в одной и той же области. Для того, чтобы шахта не превратилась в запутанный лабиринт, а вам не приходилось постоянно натыкаться на те места, где вы уже были — нужна определённая планировка.

Одноуровневые шахты

Для высокой эффективности добычи при сохранении простоты шахты можно использовать следующий способ:

  1. Роем тоннель шириной 2 блока и высотой 3 блока. Можно сделать его 1×2, но так его будет легче пропустить при выходе из штреков. Это — «главный» тоннель.
  2. Каждый новый штрек — горизонтальный тоннель 1х2, перпендикулярный главному, стоит начинать с новым походом в шахту — если, конечно, в прошлый раз вы прокопали достаточно длинный тоннель, иначе же имеет смысл закончить предыдущий. Во избежание путаницы не поворачивайте, а копайте строго по прямой.
  3. Штреки нужно располагать так, чтобы между ними было 2 или 3 блока. Можно выкапывать их с обеих сторон от главного тоннеля. Если оставить 2 блока — вы гарантированно проверите все блоки на уровне, и не пропустите руду, но так как рудные жилы обычно больше одного блока — в новом штреке вы, возможно, обнаружите меньше руды, так как выкопали её в прошлый раз. Если оставить 3 — вы также практически не пропустите руды (особенно с крупными жилами, такие, как уголь), и у вас будет меньше ситуаций, когда вы уже выкопали жилу, которую могли бы найти в этом штреке. Однако, тоннели будут расположены менее плотно, и шахта займёт большую область, чем могла бы.

Многоуровневые шахты

Чтобы ещё эффективнее использовать площадь, можно копать на нескольких уровнях. В этом случае работает примерно такая же схема, как и в предыдущем, но, благодаря «многоуровневости» шахты, прокладывание тоннелей через три блока всё равно даёт 100 % обнаружение руд — блоки между соседними тоннелями проверяются в тоннелях сверху и снизу как пол и потолок соответственно.

Такая планировка удобна для поиска алмазов. Для максимального обнаружения этой ценной руды при сохранении относительной безопасности имеет смысл искать на уровнях 11-16 — а это всего три тоннеля.

Другие полезные советы

  • Ставьте факелы либо всегда справа, либо всегда слева. Таким образом вы сможете быстро ориентироваться в шахте: если вы ставили факелы справа, а видите слева — вы смотрите в направлении выхода, и наоборот. Этот же способ поможет и в пещерах.
  • Выкапывайте руды киркой с «Шёлковым касанием», если есть возможность (особенно, если у вас есть ещё и кирка на «Удачу» — стак блоков, например, угольной руды в инвентаре займёт одно место, а уголь, который вы с него получите — несколько мест). Так вы сможете дольше находиться в шахте. Обычной киркой или киркой с «Удачей» раскопайте блоки уже дома.

Спуск в шахту

Способ спуска зависит от условий игры: есть возможность телепортироваться домой или нет. Если есть, то было бы удобно использовать быстрый спуск. Самой простой конструкцией является вертикальный тоннель в один блок, где внизу, на месте падения, расположена вода.

Но есть и другие способы, один из них — падение змейкой: выкапывается четыре блока вниз, затем один вперёд и снова четыре вниз, один назад. Секции располагаются друг под другом, не уходя в сторону. Падая, игрок не получает урона из-за малой высоты, быстро спускаясь. Этот способ удобен тем, что можно сделать выходы на разной высоте, создав многоуровневую шахту.

Если телепортироваться домой нельзя, то лучше всего построить обычную лестницу со ступеньками, либо второй тоннель в один блок с вертикальной лестницей.

Наполнение[]

В шахтах стоят П-образные опоры из досок и заборов через каждые 3-4 блока, что сильно помогает с проблемой нехватки дерева для крафта инструментов и факелов.

Заброшенные шахты освещаются факелами, хотя некоторые туннели могут оставаться тёмными. Также известен баг, когда на подпорке стоит горящий факел, но не генерирует свет, и туннель остается совершенно тёмным.

В некоторых туннелях на полу по центру можно найти рельсы, но только обычные, без ускорителей и детекторов. Однако, пути сильно повреждены, так что использовать эти пути для передвижения невозможно. Самым быстрым способом добычи рельс является ведро воды. Выливаем воду на рельсы и следим, чтобы рельсы не уплыли в лаву.

Гнезда пещерных пауков

Заброшенные шахты — единственное место, где можно найти спаунеры пещерных пауков, а также паутину (хотя последняя может появиться в библиотеках). Таким образом, пещерные пауки живут только в этом виде натуральных структур. Паутина обычно размещается на уровне верхнего блока шахты вплотную к подпоркам в количестве одного-двух блоков и в большом количестве вокруг спаунеров (проходы могут быть забиты паутиной на 5-10 блоков вокруг). Если вам не нужен спаунер в качестве фермы опыта, то прокопайтесь к нему сбоку, за стеной, а затем выбейте дырку и через неё разбейте спаунер. Также полезно будет на исследование шахты прихватить с собой пару вёдер молока.

Файл:Kirkavsunduke.png

Железная кирка в сундуке шахты

Сундуки

В шахтах можно найти вагонетки с сундуками, содержащие от 3 до 6 стопок предметов со следующими вероятностями:

Стопка предметов Вероятность спауна Вероятность генерациихотя бы одной стопки Число предметовв стопке
16px Хлеб 3⁄16 59,65% 1—3
16px Зачарованная книга 1⁄80 5,49% 1
16px Семена тыквы 1⁄8 44,55% 2—4
16px Семена арбуза 1⁄8 44,55% 2—4
16px Уголь 1⁄8 44,55% 3—8
16px Железный слиток 1⁄8 44,55% 1—5
16px Золотой слиток 1⁄16 25,01% 1—3
16px Красная пыль 1⁄16 25,01% 4—9
16px Ультрамарин 1⁄16 25,01% 4—9
16px Алмаз 3⁄80 15,72% 1—2
16px Рельсы 1⁄80 5,49% 4—8
16px Железная кирка 1⁄80 5,49% 1
16px Седло 3⁄80 15,72% 1
16px Железная конская броня 1⁄80 5,49% 1

Алгоритм генерации от трёх до шести раз размещает один из предметов в случайной ячейке вагонетки с сундуком, при этом возможна замена ранее размещённых предметов новыми.

Нижний мир[]

Адская крепость

Основная статья: Адская крепость

Адская крепость — одна из самых больших натуральных структур в игре. Является опциональной структурой. Зачастую, несколько таких структур пересекаются между собой. Представляют собой системы открытых и крытых переходов на подпорках, похожих на мосты. Руины состоят из адского кирпича. Только в этих структурах можно встретить спаунер ифритов, а также найти адский нарост. Можно встретить сундуки с вещами, чаще всего золотыми.

Гроздь светокамня

Гроздь светокамня

Биом

Ад (Нижний мир)

Состоит из:
Появлениепослегенерации

Да

Гроздь светокамня — структура, являющаяся единственным источником светопыли в игре (с версии 12w21a у священника в деревне можно купить светящийся камень и разломать его в светопыль; также светопыль падает с ведьм, встречающихся повсеместно (с версии 1.7.2)). Эти структуры часто генерируются не на большой высоте или над лавой, в связи с чем возникают определённые трудности при добыче светящейся пыли.

Гроздь светокамня.

Адская пещера

Адские пещеры — структуры, похожие на пещеры верхнего мира. Однако, они не содержат в своих стенах каких-либо ценных ресурсов. Так как адский камень обладает слишком пёстрой текстурой, то исследование таких пещер становится трудным делом. Таким образом, пещеры Нижнего мира не несут в себе какой-либо ценности. С обновлением 13w01a в адских пещерах может встречаться кварцевая руда Нижнего мира в виде довольно крупных залежей.

Nether cave.png

Адская пещера.

Портал в Нижний мир

Основная статья: Портал Нижнего мира

Портал — единственная структура, которая не создаётся при генерации мира, но может быть сгенерирована при отсутствии соответствующего портала в противоположном измерении. Портал, построенный игроком, не считается структурой. Генерация порталов как структур — бесконечный источник обсидиана.

Портал, появившийся над водой.

Развалины бастиона

Основная статья: Развалины бастиона

Это огромные катакомбы, состоящие из чернокаменных кирпичей и их подвидов. Как структуры в нём есть мосты, конюшни хоглинов, жилища пиглинов и сокровищницы. Сундуки присутствуют почти везде. Лут от багрового грибка до зачарованной, немного поломанной незеритовой брони.

Разрушенный портал Нижнего мира

Основная статья: Разрушенный портал Нижнего мира

Это структура, которая есть и в Нижнем мире, и в обычном мире. Представляет собой незаконченную рамку портала Нижнего мира из обсидиана и плачущего обсидиана. В обычном мире вокруг него стоят каменные кирпичи и их подвиды, золотые блоки, магма и сундуки с лутом (чаще золотым), в аду то же самое, но вместо обычных кирпичей — чернокаменные кирпичи и их подвиды.

Более детальный обзор способов добычи конкретных руд

Этот раздел статьи нужно срочно переписать!

В Minecraft существует 9 основных полезных искомаемых:

Металлы
  • Железо, Fe
  • Золото, Au
Неметаллы
  • Уголь, C
  • Алмаз, C
  • Лазурит, AgNO₃
  • Редстоун
  • Изумруд, Be₃Al₂Si₆O₁₈
  • Кварц, SiO₂
  • Незерит
1. Алмаз

Один из самых ценных материалов в Minecraft. За все годы его существования появилось немало эффективных способов добычи, а именно:

  • По Скрыннику
  • Метод шахт
  • Шахта в 1 блок
  • По Вингардиуму

Разберём каждый подробнее.

1. По Дмитрию Скрыннику Впервые описан российским ютубером Дмитрием Скрынником. Метод состоит в выкапывании тоннеля шириной в 1 блок и высотой в 4 блока, начиная с альтитуды 7 и заканчивая 10. Длина тоннеля не ограничена. Скрынник утверждает, что копая таким образом, можно добыть огромное количество алмазов за достаточно краткий промежуток времени. Так как алмазные жилы, в основном, находятся на высотах от 1 до 16, с наибольшим количеством слегка выше середины этого пространства, ваша шахта будет находиться на уровне наибольшей концентрации алмазов. Эффективность способа доказана практически, что делает его одним из самых лучших методов добычи алмазов. Помимо алмазов, вы также получите большой объём побочных минералов, таких, как редстоун, железо, лазурит, золото (в малом количестве) и изумруд (если шахта строится в горах).

2. Метод шахт Метод описан выше в данной статье, как «эффективные шахты». Согласно этому методу, необходимо прокладывать тоннели высотой в 2 блока, шириной в 1 блок, параллельно друг другу, через каждые 2 блока. Начальная альтитуда — 14. Прокопав, опускаемся ниже, на альтитуду 12, углубляем тоннели, затем опускаемся на альтитуду 10, и так далее, до бедрока. Способ позволяет просмотреть каждый блок на заданной высоте и обладает вероятностью нахождения алмазов 98 %/чанк, которая увеличивается до 100 %,если начинать с 15-й альтитуды. Однако, способ достаточно затратный по времени.

3. Шахта в 1 блок Метод состоит в переходе в позицию лёжа, затем копаем тоннель в 1 блок. Этот метод позволяет копать на 25 % быстрее, но задевает меньше блоков (всего 5 блоков) чем обычный метод шахт (2 в высоту, 1 в ширину).

4. По Вингардиуму Авторский метод одного российского экс-ютубера, ныне, по иронии судьбы, — автора данной статьи. Метод является улучшенным методом шахт. Состоит в создании параллельных тоннелей не через 2, а через 3 блока. Вероятность нахождения алмазов уменьшается незначительно, так как алмазы, в основном, залегают жилами по 3 и более блоков, что лишает их возможности «затеряться» в стене между тоннелями. Таким образом, удельная стоимость добычи (рассчитываемая в единицах материала для крафта кирки, деленного на количество найденных (именно найденных, а не добытых) блоков (именно блоков руды) искомого минерала) резко падает.

2. Изумруд

Для добычи изумрудов нет смысла создавать шахту, достаточно лишь поторговать с жителями.

3. Лазурит

Очень ценный материал, необходимый для зачаровывания предметов и книг. Лазурит встречается между альтитуд 1 и 32. Эффективным является метод шахт (именно метод шахт, а не добыча по Вингардиуму) с 32 блока и вниз, а также — использование кирки на Удачу III.

4. Золото

Для эффективной добычи этого металла следует найти Столовые горы. Затем используйте метод Вингардиума с 70 по 40 альтитуды.

5. Железо

Для добычи железа достаточно шахты по любому методу из вышеперечисленных, на любой высоте, а также — исследования пещер.Более эффективной является ферма железа.

6. Красная пыль

Побочный эффект любой шахты ниже уровня 16 покроет все ваши потребности с лихвой.

7. Уголь

Встречается почти на любых высотах. Любая шахта, или горный биом и кирка на Удачу позволят вам плавить что угодно в любых количествах.

8. Древние обломки

Встречается больше всего на 14 высоте. Можно «пробурить» используя кровати, незерак вокруг взорвется и останется только забрать останки.

Просмотр: Шаблон:Руководства/Содержимое

Высокоэффективные схемы постройки

Альтернативная схема постройки

Можно предложить еще один эффективный способ планировки шахты, который, годится в обоих рассмотренных случаях. Для того, чтобы покрыть максимальные объемы пород минимальным количеством выкапываемых блоков можно использовать шахты следующего образца:

Как строится: Выбрав глубину и направление разработки начинаем рыть шахту, вот в таком порядке:

  • А — Не двигаемся с места, роем 3 клетки вперед, высотой 2 или более клеток. Так, например, копание тоннеля высотой 3 клетки увеличит на 37,5% объемы исследованных пород (11 блоков от 8 — 137,5%)]. Поворачиваемся направо и копаем тоннель шириной в одну клетку на любое расстояние, главное — не забывайте расставлять факелы, дабы не создать себе в шахте моб-спаунер. В том месте, где тоннель вам покажется достаточно длинным, останавливаемся.
  • B — Поворачиваем налево, идем вперед выкапывая 3 клетки.
  • С — Останавливаемся, копаем ещё 2 клетки вперед. Поворачиваем налево и копаем тоннель до того момента, как наткнемся на выкопанный нами проход из точки А.
  • D — Повторяем, начиная с пункта А.

Конечно, можно делать и в другом порядке.

Что это даёт:

  • Копая тоннели через 2 клетки — мы распознаем текстуры полезных ископаемых, не выкапывая лишнюю породу. Через 1 — нецелесообразно, через 3 — 30% работы впустую (например, можно как раз в этом среднем ряду не увидеть два куба алмазов.)
  • Охватываем огромную территорию.
  • Эффективно на любой глубине.
  • По такой шахте удобно пускать поезда.
  • Если правильно синхронизировать, то можно строить под или над такой шахтой такую же, проверяя породы, которые находятся не под\над тоннелями шахты. Такие шахты можно копать уровень за уровнем, охватывая максимум пространства при минимуме извлеченной пустой породы.
  • Чем шире и выше тоннель, тем выше будет его эффективность — отношение объёма исследованной породы к объёму извлеченной. Оптимального по этому параметру размера нет — копайте сколько сможете. Впрочем, меру все равно знать надо.
  • Самый простой и доступный способ строительства эффективых шахт.

Немного усовершенствованный метод:

Схема постройки тоннелей шахты в срезе

Схема постройки переходов в срезе

Еще один вариант планировки шахты отличается полным покрытием всех блоков с извлечением минимального количества пустой породы. Особенность такого подхода в том, что уровни (слои) шахты строятся не горизонтально, а диагонально. Такая шахта подходит для добычи редких полезных ископаемых (лазурит, золото, алмазы).

Как строится

  • Необходимо прокопать диагональный тоннель до запланированной глубины шириной в один блок и высотой в 3 блока на каждой «ступеньке».
  • На каждой 2-й «плите» справа (слева) роете тоннель запланированной длины шириной в один блок и высотой в 2 блока.
  • Отработав все «ступени» можно приступить к следующему слою шахты.
  • Следующий слой шахты строится через 4 клетки от предыдущего в том же направлении.

шаг 1

шаг 2

Также существует ещё один способ постройки шахты. Сначала выкапывается конструкция, показанная на первом скриншоте(булыжник только для наглядности). Затем, как показано на втором скриншоте выкапываются туннели 1*1*5. Затем точно такие же тоннели выкапываются с другой стороны конструкции.

Плюсы:

  • Отношение выкопанной породы к количеству увиденных блоков составляет примерно 4.52 , что довольно много(больше, чем просто копать горизонтальный тоннель высотой в два блока).
  • Необходимо небольшое количество кирок.

Минусы:

  • Сложность постройки(чтобы выкопать верхние туннели придется ставить под себя блоки).
  • Если в одном из туннелей 1*1*5 вы обнаружите полезный ресурс, то к чтобы к нему добраться придется разрушить немного блоков.

Наполнение[]

В шахтах стоят П-образные опоры из досок и заборов через каждые 3-4 блока, что сильно помогает с проблемой нехватки дерева для крафта инструментов и факелов. Некоторые места освещены факелами.

В некоторых туннелях на полу по центру можно найти рельсы, но только обычные, без ускорителей и детекторов. Однако, пути сильно повреждены, так что использовать эти пути для передвижения невозможно. Самым быстрым способом добычи рельс является ведро воды. Выливаем воду на рельсы и следим, чтобы рельсы не уплыли в лаву.

Гнезда пещерных пауков

Заброшенные шахты — единственное место, где можно найти спаунеры пещерных пауков. Таким образом, пещерные пауки живут только в этом виде натуральных структур. Паутина обычно размещается на уровне верхнего блока шахты вплотную к подпоркам в количестве одного-двух блоков и в большом количестве вокруг спаунеров (проходы могут быть забиты паутиной на 5-10 блоков вокруг). Если вам не нужен спаунер в качестве фермы опыта, то прокопайтесь к нему сбоку, за стеной, а затем выбейте дырку и через неё разбейте спаунер. Также полезно будет на исследование шахты прихватить с собой пару вёдер молока, чтобы снять эффект отравления.

Вагонетки с сундуками

В шахтах можно найти вагонетки с сундуками. В каждую из них генератор по 3 раза добавляет 1, 3 или 2-4 стопки определённых предметов, распределяемых следующим образом:

Предмет Размер стопки Вес Кол-во предметов Шанс Кол-во сундуков
2-4× 1×, /71 2-4×, /83 3×, /50
Рельсы 4-8 20 7,2 78,4 % 1,3
Факел 1-16 15 7,65 65,7 % 1,5
Хлеб 1-3 15 1,084 45 % 2,2
Бирка 1 30 0,423 42,3 % 2,4
Уголь 3-8 10 1,988 32 % 3,1
Семена свёклы 2-4 10 1,084 32 % 3,1
Семена арбуза 2-4 10 1,084 32 % 3,1
Семена тыквы 2-4 10 1,084 32 % 3,1
Железный слиток 1-5 10 1,084 32 % 3,1
Золотое яблоко 1 20 0,282 28,2 % 3,5
Активирующие рельсы 1-4 5 0,75 27,1 % 3,7
Нажимные рельсы 1-4 5 0,75 27,1 % 3,7
Электрические рельсы 1-4 5 0,75 27,1 % 3,7
Лазурит 4-9 5 1,175 17 % 5,9
Красная пыль 4-9 5 1,175 17 % 5,9
Золотой слиток 1-3 5 0,361 17 % 5,9
Зачарованная книга 1 10 0,141 14,1 % 7,1
Алмаз 1-2 3 0,165 10,5 % 9,6
Ничего 1 5 0,07 7 % 14,2
Железная кирка 1 5 0,07 7 % 14,2
Зачарованное золотое яблоко 1 1 0,014 1,4 % 71
  1. Совершенно произвольное зачаровывание любого уровня.
  2. «Ничего» не означает, что сундук будет пуст. Это значит, что вместо размещения 1 из 3 стопок генератор не добавит туда ничего.

Обзор

Способы строительства шахт можно разделить на несколько основных видов.

Случайные туннели
Просто копайте туннель на выбранной высоте, поворачивая влево или вправо без какой-либо закономерности. Или, ещё проще, копайте длинный туннель вообще без поворотов. Часто это работает, особенно на начальных этапах игры, и таким способом можно найти даже алмазы.
Выкапывание больших массивов камня
К этому типу также относятся карьеры и выкапывание целых чанков. В относительных значениях этот способ отличается очень низкой эффективностью по двум причинам: во-первых, отношение проверенных блоков к выкопанным при больших объёмах работ стремится к единице; во-вторых, как правило, раскопки проводятся в большом диапазоне высот, в том числе и на тех, где нету нужного вам ресурса.
Впрочем, этот способ может быть полезен, если вам нужны камни, либо вы хотите освободить пространство для строительства.
Использование взрывчатки
Игрок прокладывает себе путь через камень при помощи взрывов ТНТ или криперов. Достаточно затратно по ресурсам при использовании ТНТ, и по времени, если использовать криперов. При взрыве выпадает только 30 % блоков, а все лежащие на земле предметы уничтожаются. Взрывом можно добыть любую руду, включая алмазную. Также можно уничтожать земляные залежи и под ними могут быть железо и даже алмазы.
Практический интерес этот способ может представлять с модификациями, в которых добавляется различная взрывчатка: например, IndustrialCraft 2.
Эффективные шахты
Здесь упор делается на проектирование такого шаблона шахты, при котором за единицу времени в среднем добывается наибольшее количество руд но стоит не забывать про другие шахты, которые уже выкопаны, и про мобов.

Комнаты

Еще существует такая схема для постройки шахт.

Роются квадратные комнаты, шириной, к примеру, 9 блоков и высотой в три блока. Неплохой выбор, если требуется много камня для строительства чего-нибудь. На данной схеме на 3000 исследованных кубов приходится 60 неисследованных (колонны на стыках стен комнат). Если добавить южнее еще три комнаты, количество «исследованных» блоков возрастет на половину, а количество неисследованных — на треть. Выводы делайте сами.

Можно слегка доработать это решение:

Доработанная схема с комнатами

В данном случае схема получилась не такой красивой, зато колонны на стыках стен тоже исследованы.

Разумнее всего сделать в центральной комнате лестницу, ведущую от поверхности к самому нижнему уровню. Безопасности ради стоит поставить хотя бы местами двери. Ориентирования ради, их стоит поставить так, чтобы, открывая двери на себя, можно было прийти в центральную комнату. Кстати, на освещение каждой такой комнаты потребуется всего лишь два факела (если крепить их на стенах).

Еще одно: кажущаяся бесконечной череда однообразных комнат может вызвать ощущение растерянности и страха

Есть еще один тип шахткаменоломня. Для этого просто копаем своеобразный туннель вниз, к примеру шириной 3 на 3 и глубиной 20 кубов вниз. Такой способ добычи камня позволяет не путаться, находить много камня а также руду. Лучше всего каменоломню обустроить: поставить лестницы, факелы, заборы и т.д для вашей же безопасности.

Карьер

Карьер это открытый способ добычи ископаемых, использовать его выгодно только на серверах с большим количеством людей, ибо в одиночку копать его придется очень долго и вы потратите на него очень большое количество инструментов!

Итак, как же начать коллективно копать карьер?

1. Нужно собрать как можно больше людей, для этого можно использовать серверный чат и написать нечто типа «собираемся копать карьер, инструменты ваши и все найденные ВАМИ ресурсы тоже ваши!» (проверено, народ идет). Или же если вы состоите в клане или сообществе, то копайте все вместе. Копайте каменными кирками (т.к. они легче всего добываются), ибо железные вы можете просто потратить впустую, а для алмазных нужно ещё где-то накопать три алмаза.

2. Объясните игрокам, что именно нужно делать! К примеру, попросите скайп и отправьте картинку уже готового карьера:

Пример карьера

3. Не поленитесь и отметьте границы карьера, чтобы все знали, откуда начинать.

Каковы размеры карьера? Нажмите F3 и посмотрите вашу высоту над админиумом и умножьте ее на 2. К примеру: высота равна 70 блокам над админиумом, умножаем на 2 и получаем 140, именно такого размера должна быть одна сторона карьера, а их всего четыре в виде квадрата.

Есть возможность выкопать карьер и на меньшей площади, для этого необходимо делать снижение в один блок на каждой стороне карьера, это позволит сократить сторону карьера в 4 раза, и, следовательно, общую площадь карьера в 16 раз.

Пример карьера со стороной в 32 блока

Плюсы

  • Во время выкапывания карьера коллектив сильно сплачивается.
  • Можно легко найти пещеры.
  • Хороший простор для творчества.

Минусы

Ценные ресурсы лежат на больших глубинах, а карьер ближе к коренной породе сильно уменьшается,

следовательно алмазов и красной пыли много не накопаешь.

Тонны булыжника (можно обратить в плюс).

И еще совет по шахтам на серверах:

Выгоняйте таких людей, которые начинают просто копать дырки вниз (если игрок закопался, его нужно откопать и выгнать):

Дыра

Или вообще вот так

Структура[]

Заброшенная шахта состоит из следующих частей:

  • Начало шахты — большая тёмная комната с полом из земли. Именно с этой комнаты начинается генерация шахты. Имеет 4 выхода, направленных в разные стороны.
  • Коридоры — проходы 3×3 блока с подпорками, состоящими из досок и забора. Иногда на них могут висеть факелы. Когда коридор появляется внутри полости (например, висящим в каньоне), то у него появляется дощатый пол. Именно в коридорах появляются гнёзда пещерных пауков со спаунером и паутиной. На полу таких коридоров можно найти рельсы, а также вагонетки с сундуком, содержащие различные вещи. Порой вплотную к одному коридору генерируется второй, идущий параллельно, и коридор получается двойным (видно на одном из снимков в галерее).
  • Перекрёстки — небольшие помещения 3×3 блока, по углам которых расположены столбы из досок. От таких комнат обычно расходятся 4 прохода в разные стороны, зачастую не более 3-4 блоков в длину. Иногда проходов может не быть вообще. Такие комнаты также бывают двухэтажными.
  • Лестницы — обыкновенные лестницы, ведущие на 5-6 блоков вниз или вверх. Нередко заканчиваются тупиком.

Заброшенные шахты генерируются раньше руд. Кроме того, они имеют свойство пересекаться с другими натуральными структурами, например, с другой шахтой, пещерой, каньоном, или даже с крепостью.

Полезные советы

  • Чары на эффективность и прочность значительно уменьшают затраты времени на каждый поход в шахту.
  • Максимальная вместительность инвентаря достигается с помощью чары на шёлковое касание, когда количество выкопанных блоков равняется количеству предметов в инвентаре. Для дополнительной эффективности можно носить с собой сундук края.
  • Чар на удачу ощутимо увеличивает количество добываемой руды. Лучше всего применять такую кирку уже дома, разбивая добытую шёлковым касанием руду. Иначе она будет занимать много места в инвентаре, в результате чего походы будут короче.
  • Ведро воды — очень нужная вещь под землей. По берегам лавовых озёр и прямо над ними часто располагаются ценные руды, до которых трудно добраться, не превратив лаву в обсидиан с помощью воды.
  • Топор и лопата — вовсе не лишние инструменты под землёй. Там часто попадается земля, гравий и заброшенные шахты с деревянными перекрытиями.
  • Если на ботинках есть чар на подводную ходьбу, потоки воды из стен и возникающие от них течения по полу перестанут сильно мешать.
  • Лук — наиболее эффективное оружие, потому что проще уничтожать враждебных мобов издалека. К тому же, к атакующим скелетам не всегда возможен или безопасен подход на близкое расстояние для применения меча.
  • Камень с чешуйницей ломается медленней.

Для игры в Майнкрафт с друзьями выбирайте лучшие сервера майнкрафт из списка возможных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector