Ремейки и ремастеры: чем они различаются и как создаются

Любители против профессионалов

Первые ремейки появились еще в 1980-е годы, но не стали чем-то массовым – что и понятно: игровая индустрия тогда была еще слишком молода для подобных проектов. Сменялись поколения игровых платформ, выходили новые хиты, и к настоящему времени появился спрос на ретрогейминг – дети, спасавшие принцессу в Super Mario Bros. на NES и искавшие древние артефакты в Tomb Raider на DOS, выросли и играют уже в современные игры, но часто хотят снова вернуться к впечатлениям детства.

Поэтому сегодня ремейки выходят гораздо чаще, чем десять или двадцать лет назад. Нередко они создаются теми же студиями-разработчиками, которые делали оригинальные игры, или же отдельными студиями по заказу правообладателей. Но бывают и проекты, созданные сообществами фанатов, которые желают возродить любимую игру и дать новому поколению возможность прикоснуться к классике.

Впрочем, тут возникают неизбежные проблемы. Если издатели могут позволить себе выделить внушительную сумму на ремейк, то энтузиасты вынуждены либо вкладывать свои финансы, либо собирать деньги посредством краудфандинга. Нередко перед разработчиками встают юридические препятствия, когда правообладатель запрещает создавать ремейк игры, права на которую находятся у него. Так были прикрыты фанатские переиздания Metal Gear Solid, Resident Evil 2, Halo Online и многих других проектов.

Наконец, разработчики ремейков могут банально не рассчитать свои силы или же просто потерять интерес к своему детищу – в подобную ситуацию попали авторы ремейка System Shock, которые в процессе создания поняли, что не смогут достичь слишком амбициозных целей, и в итоге временно заморозили работу над игрой, чтобы заново проработать ее концепцию в соответствии со своими возможностями. Поэтому часто проекты энтузиастов не доживают до релиза – к огромному сожалению поклонников оригинальных игр. Но бывают и противоположные случаи – когда любительские ремейки, несмотря на все проблемы при разработке, все же обретают законченный вид.

Half-Life 1/2

Жанр: научно-фантастический шутер от первого лица
Современная альтернатива: множество, но мы ждем третью часть

Игра удивляла подачей сюжета через скриптовые сцены без видеовставок. Сейчас подобным подходом не удивишь, а вот в конце 90-х это было настоящим откровением. Обе части истории про Гордона Фримена стали революцией в жанре шутеров. Интерактивное окружение, умный ИИ, интересный сюжет и зловещая атмосфера сделали игру легендарной. Любопытно, что Half-Life создавалась по мотивам повести Стивена Кинга «Туман».

Вторая часть игры до сих пор считается одним из лучших шутеров за всю историю.

Фанаты игры жду третью часть вот уже более 10 лет. Разработчики Valve Corporation
хранят молчание. Тем не менее многие считают, что Half-Life 3 обязательно выйдет, и игра будет завязана на виртуальной реальности (VR).

Мне тяжело назвать достойного преемника легендарной Half-Life. Есть хорошие представители жанра: The Last of Us, Tom Clancy’s The Division или даже Metro 2033. Но мы будем ждать Half-Life 3, не можем не ждать.

Я не стал упоминать в статье таких монстров как Doom, Diablo, StarCraft или WarCraft. Эти легендарные игры получили достойные продолжения в том или ином виде.

А какие игры запомнились вам, и смогли ли найти им достойный ремейк?

iPhones.ru

Ностальгии пост. Современные реинкарнации игр, которые мы любили в детстве. В сентябре в продаже появился римейк классической стратегии начала 2000-х годов – «Казаки 3». Игра подарила знакомый геймплей, теплые эмоции и воспоминания. Мы решили разобраться что еще есть на рынке для геймеров со стажем, и подарил ли нам кто-нибудь из разработчиков счастливые минуты ностальгии? Выбор…

Disney’s Chip ’n Dale Rescue Rangers (Чип и Дейл спешат на помощь)

Дилогия из пары игр была выпущена компанией Capcom в 1990-1993 годах для консолей NES и была “бережно перенесена” на более популярные у нас приставки Dendy.

Сюжет основан на одноименном мультсериале конца 80-х – начала 90-х. За время существования шоу Rescue Rangers было выпущено около 60 серий. Обе игры были очень популярны среди обладателей 8-битных консолей, картриджи считались топовыми и всегда котировались при обмене.

К сожалению, разработчики не решились на выпуск ремейка данной игровой серии. Однако, стараниями всего одного энтузиаста-разработчика в 2015 году на свет появился неофициальный ресмастер под названием Chipmunk Rangers.

Был добавлен один игровой персонаж и улучшено поведение противников. В остальном игра полностью копирует своих легендарных предшественников, отличаясь более современной графикой.

Оригинал: можно было сыграть на 8-битных консолях NES\Dendy в 90-х.

Ремейк: неофициальный ремастер доступен только для Windows-PC и не распространяется через цифровые магазины ПО. Найти игру можно на всем известных сайтах.

Transport Tycoon

Жанр: экономическая стратегия реального времени
Современная альтернатива: Transport Fever

Один из лучших компьютерных бизнес-симуляторов развития компании. Игроку требовалось создать свою собственную транспортную компанию и попытаться получать максимальную прибыль за счёт перевозки пассажиров и разнообразных грузов. Можно было развивать железную дорогу, авто-, авиа- и водный транспорт.

Сейчас фанаты могут поиграть в Transport Tycoon на iPad, в App Store адаптированная игра стоит 529 руб.

В качестве современной альтернативы стоит обратить внимание на игру Transport Fever, релиз которой состоялся месяц назад. Как и прежде геймер должен построить транспортные цепочки, получая при этом прибыль

Есть режим кампании, в которой игра начинается аж в 1850 году. В этом режиме игрока постепенно ведут от 19 века к современности, попутно рассказывая историю развития транспорта.

Графика отменная, например, можно проследить как автобус едет по заданному маршруту и собирает пассажиров. Кроме того, в распоряжении игрока более 120 детально проработанных транспортных средств.

Если в свое время часами зависали в Transport Tycoon, то «песочница» Transport Fever точно придется вам по вкусу.

Купить Transport Fever в Steam: 599 руб.

Shadow Man: Remastered

Уверен, многие даже не слышали о данном проекте, но как по мне эта недооцененная игра времен N64 получит столь необходимый ей ремастер для того, чтобы стать услышанной. Причем выпускает ее Nightdive Studios, которая собаку съела на омоложении игр. Игроки снова смогут взять под контроль главного героя Майкла Лероя, чтобы защитить мир от апокалипсиса, который надвигается из-за пяти великих убийц. Сражаться мы будем при помощи нестандартной магии Вуду.

Данный ремастер добавляет поддержку современного разрешения, адаптивное управление, обновленный AI, улучшенный игровой процесс, восстанавливает вырезанный контент и вдобавок обновляет саундтрек.

Resident Evil 2

Разработчик: Capcom R&D Division 1

Год выхода: 2019

Насчет оригинала комментарии излишни — Resident Evil 2 1998 года задала стандарт для сурвайвл хорроров с элементами экшена и шутера от третьего лица. Вторая часть легендарной франшизы всегда считалась одной из лучших, поэтому в Capcom внезапно решили реанимировать именно ее. Реанимация проходила долго и муторно, аж с 2015 года. Зато на выходе мы получили фееричное перерождение шедеврального опуса.

Сюжет тот самый — в городе Ракун-сити честный люд внезапно превращается в орду зомби из-за вируса, вырвавшегося из секретной лаборатории. Полицейский-новичок Леон С. Кеннеди и студентка Клэр Редфилд оказываются едва ли не последними выжившими. Они стремятся покинуть обреченный город. Ну или хотя бы просто выжить. Игра разделена на две части — пройти сюжет нужно сначала за одного персонажа, потом за другого, в каком порядке — не имеет значения. Некоторые узловые точки проходятся обоими персонажами, но в разных обстоятельствах. 

Элементы сурвайвла, эшкена и шутера органично смешаны в рамках жуткой атмосферы, великолепно переданной через элементы окружения и качественный звук. Вид от третьего лица («из-за плеча» героя). Сюжет подается в виде записок и кат-сцен. Зомби можно истреблять значительным арсеналом холодного и огнестрельного оружия. Чаще — холодного, потому что патроны буквально на вес золота. Хотя нож тоже изнашивается. Оружие можно модернизировать, как и персонажа (увеличивать количество мест в инвентаре за счет новых подсумков). 

Помимо битв с зомби игроку предстоит исследовать локации, решать головоломки, побеждать боссов. Как и в оригинальной RE2, почти весь сюжет героев преследует неубиваемый Тиран, которого можно только избегать. Что касается концовок, то их три — по одной на каждого из героев и одна общая.

Размытая терминология

Сперва разберёмся с тем, что подразумевается под ремастером игры, а что называют ремейком. Игроки часто путают эти термины, но и сами разработчики не помогают им разобраться. Ведь кроме привычных приписок Remake и Remastered они часто добавляют к названиям переизданий игру слов или совершенно непонятные подзаголовки. Есть, скажем, Metro Redux, Warcraft 3: Reforged, Dishonored: Definitive Edition и даже «NieR Replicant ver.1.22474487139…». Попробуй потом разберись, что такое Reforged — ремастер или ремейк. А Redux?

Warcraft 3: Reforged — ремастер стратегии, вышедшей в 2002 году. Скриншоты: Blizzard Entertainment
Warcraft III
: Reforged — ремастер стратегии, вышедшей в 2002 году. Скриншоты: Blizzard Entertainment
Warcraft III: Reforged — ремастер стратегии, вышедшей в 2002 году. Скриншоты: Blizzard Entertainment

В действительности же не запутаться в маркетинговых словечках и отделить одно от другого довольно просто. Чаще всего разграничение между ремастером и ремейком проводят через ключевой подход к разработке. Если под ремастером подразумевают пересобранную, почищенную и по возможности улучшенную старую игру, то ремейк — это всегда новая игра, которая лишь опирается на первоисточник, может его цитировать, но очень редко копирует оригинал полностью.

«Нам нравится думать о недавних ремейках Resident Evil 2 и Resident Evil 3 как о переосмыслении оригиналов. Хотя мы опирались на оригинальные игры для вдохновения и сюжетного наполнения обновлённых версий, мы не пытались всё повторить один в один».

Питер Фабиано, продюсер Resident Evil 3

Resident Evil 3 Remake — ремейк хоррора, вышедшего в 1999 году. Скриншот: Capcom

Ещё один удобный маркер — технологическая база. Если новая версия игры собрана на той же версии движка, что и оригинал, то с очень большой вероятностью мы имеем дело с ремастером. Если же обновлённая версия создана на совершенно новом движке, правильнее будет назвать её ремейком.

Почему издатели так любят переиздания

Переиздание, или ремейк, чаще всего делают по трём причинам:

  1. У фанатов спустя много лет после релиза игры сохраняется интерес к ней, но оригинал плохо адаптирован под современные системы.
  2. Оригинал по-прежнему привлекает новую аудиторию, но с ним возникают технические проблемы.
  3. Оригинал технически устарел и/или недоступен на современных системах.

«Final Fantasy VII была любима фанатами в течение 23 лет, но я почувствовал, что нам нужен перезапуск, чтобы игру продолжали любить и в будущем — в течение 20 следующих лет, в течение 50 следующих лет и так далее».

Ёсинори Китасэ, продюсер Final Fantasy VII: Remake

Сравнение оригинальной Final Fantasy VII и её ремейка

Кроме того, ремейки и ремастеры — гораздо более безопасные с точки зрения вложений проекты, чем новые IP, поскольку у старых игр уже есть своя аудитория. Почему бы в таком случае не сыграть на ностальгии? При этом создание обновлённой версии может стоить намного меньше, чем разработка совершенно новой AAA-игры.

А ещё выпуск новой версии старой игры способен разогреть аудиторию перед релизом следующей части серии — или же удержать уже существующую фанатскую базу. Если речь идёт о давно существующей и постоянно обновляющейся франшизе, например о Resident Evil или Final Fantasy, ремастеры и ремейки могут снизить порог вхождения в серию для новичков.

Сравнение оригинальной The Legend of Zelda: Link’s Awakening и её ремейка

При создании переизданий и обновлённых версий, впрочем, возникает проблема — нужно угодить старым фанатам, что далеко не всегда получается. Ядерная аудитория проекта — не только самая преданная, но и наиболее привередливая. Поклонники редко прощают авторам изменения фундаментальных вещей, неточности и даже минорные отступления от того, что было в оригинале. Даже если разработчики пошли на эти изменения и отступления исключительно из благих намерений, пытаясь улучшить впечатления от игрового процесса.

«Издание любой игры, будь то новая франшиза, пытающаяся привлечь внимание, или существующая классика с огромными ожиданиями поклонников, — это всегда сложно. Тем не менее наличие крепкого фундамента — преимущество по сравнению с тем, чтобы начинать всё с чистого листа

Сложность заключается в том, что вы должны оправдать и, если это возможно, превзойти ожидания фанатов».

Скотт Амос, исполнительный продюсер Crystal Dynamics

Tomb Raider: Anniversary, созданная Crystal Dynamics, — переосмысление первой Tomb Raider, вышедшей в 1995 году. Скриншот: Crystal Dynamics

Правда, по-настоящему хорошие и признанные фанатами переиздания и ремейки — явление не редкое. У разработчиков практически всегда есть способы сгладить острые углы, угодить одним, привлечь других и порадовать инвесторов.

Серия игр Ceasar, (SimCity)

Жанр: градостроительство
Современная альтернатива: отсутствует

В конце 90-х – начале 2000-х годов особую популярность получили стратегические игры, посвящённые строительству исторических городов. Особенно старалась компания Sierra Entertainment, выпустив такие хиты как Caesar, Pharaoh, Cleopatra, Zeus.

На сегодняшний момент энтузиасты сделали порт классической игры Caesar IV, но мы, конечно, ждем что-то нового.

Другой серией игр в жанре градостоительства, конечно, же является линейка SimCity. Последний римейк знаменитой игры вышел в 2013 году и получил название SimCity 4 Deluxe Edition. Достойный образец жанра собрал отличную кассу (за полгода продали 2 миллиона копий игр) и положительные отзывы игроков и СМИ.

Любители постройки современных городов могут обратить свое внимание на игру Cities: Skylines. Красивый и впечатляющий буквально во всем градостроительный симулятор

В игре отлично показано развитие и постоянное изменение города, на которое нужно реагировать геймеру.

Купить Cities: Skylines в Steam: 499 руб.

System Shock Remake

Оригинальный System Shock 1994 года был разработан Looking Glass Studios. Однако после того как компания закрыла свои двери в 2000 году, права на игру были приобретены Meadowbrook Insurance Group. В конце концов, System Shock 2 перешла к Nightdive Studios, а затем компания приобрела права на всю франшизу.

В игре улучшена свойственная жанру интерактивность, и у нее действительно есть большой потенциал. Разработчики сотрудничали с оригинальными девелоперами System Shock 1. Это, по словам студии, помогло им передать классику в обновленном виде.

После насыщенного на оригинальные проекты 2020-го, 2021 год с его ремейками и ремастерами, хоть и не будет столь амбициозен, все же найдет чем нас занять.

Killer Instinct

Файтинги… сколько крутых файтингов было на консолях: Tekken, Street Fighter, Mortal Kombat, в конце концов! Был на такой приставке как Super Nintendo также и крутой и динамичный файтинг Killer Instinct.

Killer Instinct впервые появилась на игровых автоматах в США, и позже была портирована на SNES и Nintendo 64. В наших широтах он не сильно был известен, как собственно и приставки SNES, но это не делает его менее крутым.

В 2013 году на выставке E3 Microsoft анонсировала перезапуск Killer Instinct эксклюзивно для Xbox One, чем привела в восторг фанатов серии.

В 2013 году игра прошла мимо меня, так как я не был обладателем Xbox.

В 2017 году обновленный файтинг стал доступен и для ПК. И это один из лучших файтингов. Серьёзно! Бодро, динамично и очень красиво. Одной из фишек серии является крутейшая музыка.

Музыку к серии писал небезызвестный Мик Гордон, тот самый, который написал музыку к серии Doom. Но музыка музыкой, а что же по самой игре. Ну во первых местная боевая система значительно отличается от той же Mortal Kombat, она проще и попросту другая. В основном ставка делается на серии ударов и системе комбо брейкер. Для того чтобы творить настоящее безумие на экране вовсе не нужно заучивать комбинации, достаточно за пару минут освоить местный принцип боя. И нажатие всего одной кнопки способно доставить вам массу удовольствия.

Персонажей здесь тоже хватает. Все они максимально разные и каждый со своим стилем боя, сильными и слабыми сторонами. Здесь даже есть Раш из Battletoads.

Всем любителям жанра, однозначно рекомендую.

Killer Instinct

Call of Duty: Modern Warfare Remastered

Игра, ради которой геймеры покупали Call of Duty: Infinite Warfare (некоторое время Modern Warfare Remastered продавалась только в комплекте с Infinite Warfare) – если сражения в мире будущего с Джоном Сноу в роли главного злодея мало кого привлекали, то возможность снова погрузиться в современный военный конфликт вызвала огромный ажиотаж.

Разработчики существенно переработали оригинальную игру – перерисовали текстуры, обновили модели оружия, добавили деталей на локациях, улучшили освещение, изменили цветовую гамму. При этом геймплей остался прежним, так что поклонникам «современной войны» гарантирован мощный заряд ностальгии. По слухам, теперь Activision готовит ремастер Modern Warfare 2.

Rocket Knight

Многие счастливые обладатели Sega наверняка знакомы с играми Sparkster и

Rocket Knight Adventures в которых мы играли за рыцаря-опоссума с мечом и ракетным ранцем.

В игре нам предстоит сражаться с армией свиней и роботов. Невероятно заводная, драйвовая игрушка, не дающая заскучать ни на секунду.

Выходили Rocket Knight Adventures и Sparkster для Sega Mega Drive в 1993 и 1994 годах соответственно.

В 2010 компания Konami решила выпустить продолжение культовой серии. И выпустила Rocket Knight в 3д формате. Игра всё также разбита по этапам, как и оригиналы, и достаточно бережно следует канонам серии. Но всё же привносит новые механики.

Уровни здесь чередуются: уровень на земле, уровень в воздухе и так далее. Rocket Knight — это отличный платформер, способный доказать, что старые игры вовсе не так просты как кажутся, и способны удивить.

Всем кто знаком с истоками серии, а также любителям динамичных платформеров, настоятельно рекомендую.

Доступна Rocket Knight на PC, PS3 и XBOX360.

Rocket Knight

Pathologic 2

Разработчик: Ice-Pick Lodge

Год выхода: 2019

Оригинальный «Мор» 2005 года, издававшийся за пределами СНГ под названием «Pathologic», стал одним из самых необычных проектов за всю историю компьютерной игроиндустрии. Разработчик определил жанр как авторский сюжетный арт-триллер. Если использовать более привычную терминологию, то «Мор» был смесью RPG, экшена, приключенческой игры и симулятора социальных взаимодействий с открытым миром. Ремейк-переосмысление 2019 года взял от оригинала только лучшее.

По сюжету герой попадает в некий город, который медленно вымирает от неизвестной болезни. Болезнь быстро распространяется, что влияет на игровой мир — могут умереть значимые персонажи, оборвав целые сюжетные ветки, а некоторые районы города обезлюдят или станут недоступны. У игрока есть 12 дней, чтобы дойти до конца. Что будет в конце — предсказать невозможно, потому что даже случайный разговор с прохожим может многое изменить. 

Игроку предстоит торговать, воровать, грабить, убивать. И конечно — исследовать. Как сам город, так и его обитателей, среди которых каждый первый настолько колоритен, что про него хочется почитать отдельную книгу. Глобальная задача — выжить, второстепенная и почти недостижимая — остановить смертоносную чуму. Игроку нужно есть, пить, обороняться от бандитов. Ему нужны лекарства и другие ресурсы. Цены с каждым днем растут, а денег и вещей для бартера становится меньше. 

По ходу сюжета игрок гарантированно упустит около двух третей контента, а каждая вторая ситуация, с которой он столкнется, не предполагает положительного исхода. Почти всегда выбор стоит между плохим и очень плохим вариантом. Все это жестоко, готично и очень сложно. Геймплей хардкорный, прожить хотя бы половину отведенного времени непросто. Диалоги и атмосфера — непередаваемые, как в оригинальной игре. В итоге Pathologic 2 жизненно важен для как минимум ознакомления. Как максимум — для принесения в жертву игре полсотни часов своей жизни.

Motor Rock

В 1993 году на приставку Sega Blizzard выпустили сумасшедшие гонки Rock’N’Roll Racing. И да! Blizzard делали не только варкрафты и овервотчи.

Это было дико-динамичное рубилово с кучей пушек. Думаю, многие обладатели Sega помнят, как лихо разносили на куски тачки соперников. Кстати, Blizzard выпустила переиздание классических игр — Blizzard Arcade Collection. Купить его можно в комплекте праздничной коллекции, приуроченной к 30-летию студии.

В 2013 году небольшая студия выпустила ремейк этой замечательной игры под названием Motor Rock. Ремейк отлично следует традициям оригинала, всё тот же треш на кольцевых трассах под чумовой музон. По умолчанию вид камеры здесь, как и в оригинале, изометрический. Однако появилась возможность смены ракурса от третьего лица, что намного удобнее для управления. В игре есть разнообразие оружия тачек и трасс находящихся на разных планетах.

Motor Rock, по всей видимости, выпущена не по лицензии, и игра была изъята из продажи в Steam.

Motor Rock

Skywind и Skyblivion

Команда TES Renewal занимается тем, что переносит старые игры серии TES на самый последний движок Skyrim. Мода на моды зародилась у них еще со времен выхода Oblivion, когда они занимались переносом Morrowind на рельсы четвертой части серии. Сейчас же команда всецело и совершенно бескорыстно работает над переносом Morrowind и Oblivion на движок Skyrim. Название у них соответствующее Skywind и Skyblivion, однако отличия между ними есть существенные.

Skywind – это во всех смыслах та же самая игра с теми же самыми механиками, мобами, квестами и ландшафтами, но только на новом движке от Skyrim: Special Edition и с подкрученной графикой.

А вот Skyblivion – это уже больше переосмысление прошлой игры. Дело в том, что хоть оригинальный Обливион и был хорошим, но сделан он кривовато. В своем ремейке команда TES Renewal поставила задачу доработать текстуры, переработать внешний вид большей части экипировки и однообразные ландшафты. Однако озвучка останется та же. На данный момент, команда продолжает искать себе новых сотрудников, если вы желаете присоединиться к проектам и у вас есть навыки, вот ссылка.

Castlevania Lords of Shadow 2

В 2014 году вышла вторая часть обновленной серии Lords of Shadow 2, которая подтянула основные достоинства предыдущей части.

Графика стала лучше, атмосфера мрачнее, музыка на таком же крутом уровне. Действие в игре происходят в наше время, и это ничуть не портит стилистику. Современный город выглядит столь же готично, как и старинные замки. Игра стала мрачнее. Теперь наш главный герой Принц Тьмы как никак, а это накладывает свои отпечатки.

По сюжету нам предстоит остановить пришествие Сатаны в обмен на долгожданную смерть. Геймплей перекочевал из прошлой части, с небольшими изменениями. В игре также будут встречаться головоломки и паркур.

В остальном это тоже отличный слешер с добротным сюжетом, кинематографичностью и эпичными битвами с Боссами.

Castlevania: Lords of Shadow 2

Contra

Легендарная серия игр от Konami, которая дебютировала в далеком 1987 году в виде аркадных игровых автоматов. Позже игра добралась до консолей NES и Dendy. Для них было выпущено множество как оригинальных, так и пиратских сиквелов.

Всего в линейке Konami насчитывается 16 игр, которые активно выходили в 90-х и начале 2000-х. Последняя на данный момент игра Contra: Rogue Corps дебютировала в 2019 году для платформ PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Windows.

Однако, многим игрокам запомнилась именно вторая игра серии Super Contra и ее продолжение Contra Force, которые появились в 90-х годах на 8-битных консолях. Наиболее близким аналогом классической Контры была мобильная версия Contra: Evolution, которая распространялась в App Store и Google Play в 2013 году.

Через некоторое время приложение пропало с прилавков мобильных игровых магазинов.

Оригинал: знакомая многим Contra была доступна на 8-битных приставках в начале 90-х.

Ремейк: некоторое время распространялся в App Store, а сейчас можно найти целый пакет игр Contra Anniversary Collection в Steam за 435 руб. (для Windows).

Rock n’ Roll Racing

Игра, которая запомнилась обладателям 16-битных консолей не только интересным геймплеем, но и хорошим саундтреком. Безумные жестокие гонки с пулеметами, минами и ракетами проходили на опасных треках разных планет. Все это сопровождалось полифонической версией рок-хитов того времени.

Разработали игру в компании Blizzard в 1993 году специально для платформ Sega Mega Drive и Super Nintendo. Несмотря на несколько крупных наград и любовь аудитории, студия не стала развивать проект, выпускать сиквел или портировать Rock n’ Roll Racing для современных консолей или ПК.

К счастью, в 2014 году группа из четырех энтузиастов выпустила настоящего наследника легендарной игры 90-х – Motor Rock.

Игровой процесс практически полностью копирует оригинал. Добавился более обширный арсенал оружия, несколько новых автомобилей, а количество гонщиков на трассе возросло с четырех до восьми. Графика тоже на уровне для своего времени. Из интересных особенностей ремейка – возможность смены камеры с изометрической на вид от третьего лица.

Оригинал: был доступен в 90-х на 16-битных приставках.

Ремейк: версия для Windows доступна бесплатно на сайте энтузиастов-разработчиков.

Bionic Commando

Главным героем серии является боец спецназа с бионической рукой, которая способна цепляться за препятствия и взаимодействовать с ними. Любопытно, что серия Bionic Commando стала первой, в которой разработчики реализовали концепцию перемещения героя за счет цепляющегося к предметам крюка.

Аркадная стрелялка родом из 1988 года. Компания Capcom выпустила три разных версии игры для аркадных автоматов, консолей NES/Dendy и Game Boy. Спустя 10 лет появилась игра Bionic Commando: Elite Forces для платформ Game Boy Color и Nintendo 3DS.

Не изменяя традиции, через 10 лет после выпуска второй части, разработчики создали улучшенный ремейк Bionic Commando Rearmed, который являлся приквелом серии. Игра была выполнена в схожем с оригиналом стиле, но с более современной графикой и возможностями. Вместе с этим свет увидел игровой проект с классическим названием Bionic Commando, выполненный в стиле полноценного трехмерного шутера с видом от третьего лица.

Оригинал: был доступен на 8-битных консолях 90-х годов.

Ремейк: Bionic Commando Rearmed в плоском стиле за 399 pуб. и Bionic Commando в 3D за 299 pуб. доступны для ПК, консолей Sony и Microsoft.

Battletoads

Данная игровая серия задумывалась в начале 90-х в качестве противовеса набирающим популярность черепашкам-ниндзя. Несколько игр вселенной вышли для 8- и 16-битных консолей, получив хорошие отзывы от пользователей.

К началу 2000-х годов о серии забыли, хоть на волне популярности персонажей часто добавляли в другие совместные проекты или файтинги.

Несколько лет назад разработчики из Dlala Studios анонсировали современный ремейк Battletoads. Игра увидела свет летом прошлого года на консолях Xbox One и Windows-ПК, став эксклюзивом компании Microsoft.

Оригинал: был доступен в 90-х на 8- и 16-битных приставках.

Ремейк: распространяется компанией Microsoft для Windows-PC за 435 pуб. или консолей XBOX по подписке Game Pass.

DuckTales (Утиные истории)

Оригинал игры был выпущен осенью 1989 года в США для консолей NES. В наших краях серия была известна всем обладателям приставок Dendy. В основе сюжета лежит одноименный сериал студии Disney, о котором знали все дети 90-х.

У создателей получился образцовый платформер, идеи и механики которого позже копировали в других играх. Для своего времени у игры был идеальный баланс между сложностью и увлекательностью игрового процесса.

В 2013 году студия Capcom выпустила Duck Tales: Remastered для ПК, XBOX 360 и PlayStation 3. Стилистика оригинала была полностью сохранена, разработчики серьезно подтянули графику, сделав картинку более современной и мультяшной. Создатели бережно перенесли все любимые и знакомые игрокам локации, расширив большинство из них.

Появился более сложный уровень прохождения для хардкорных игроков и более легкий с безлимитным здоровьем для детей.

Через пару лет приложение добралось до App Store, пройти приключения легендарного Скруджа Макдака можно было на iPhone и iPad. Однако, в 2019 году разработчики отозвали приложение из всех цифровых магазинов. Спустя полгода, игры вернули в Steam, Microsoft Store и PS Store, но в магазине приложений Apple Утиные истории больше не появлялись.

Оригинал: был доступен на 8-битных консолях NES\Dendy в 90-х.

Ремейк: выходил на iOS, а сейчас доступен в Steam за 399 руб. (для Windows) и консольных магазинах игр.

30 DuckTales: Remastered, 2013

DuckTales: Remastered — это красочный, нарисованный вручную ремейк одной из самых милых сердцу 8-битных игр всех времен. Возвращайтесь в золотую эру видеоигр, но с таким уровнем детализации, который удовлетворит в равной мере как самых ярых поклонников диснеевских мультиков, так и фанатов ретро-игр от Capcom. Нарисованные вручную анимированные персонажи, озвученные узнаваемыми голосами актеров Disney, детально проработанные фоны уровней по мотивам классического телевизионного мультфильма делают Скруджа Макдака и его семейку еще живее, чем когда-либо. Геймплей сохранил аутентичность своего 8-битного предшественника: он все так же прост и увлекателен, с небольшими изменениями для улучшения игрового процесса и графики. Окунитесь в настоящий мир приключений DuckTales вместе со Скруджем Макдаком и его тремя племянниками: Билли, Вилли и Дилли отправляются в путешествие по экзотическим местам в поисках пяти легендарных сокровищ.

Оригинальная игра: DuckTales (1989)Разработчик: WayForward TechnologiesИздатель: CapcomИгровой движок: WF EngineЖанр: ПлатформерПлатформа: Windows, PS3, Xbox 360, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, Wii U, iOS, Android, Windows Phone

Видео по игре:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector