Концовки

Как один стал тремя, а три стали одним

Мы знали «Мор», и мы его не знали. В 2005 году «Виртуальные радости» были в числе изданий, усмотревших за сырым техническим исполнением ни на что не похожую, обреченную стать культовой игру. Как выяснилось позднее, сам Николай Дыбовский очень скромно оценивал, в какой степени удалось задуманное. На серьезность второй попытки указывало и международное название – Pathologic 2.

Но разработка затягивалась, и, наверное, в Ice-Pick неплохо прочувствовали, что значит время как ценнейший ресурс. Во всяком случае, в конце 2018 года студия пошла на уступку: три сюжетные линии стали тремя главами, наподобие Starcraft 2. Бакалавр и Самозванка отправились на скамью запасных, и на первый план вышел Гаруспик Артемий Бурах как главный герой «Мора». Почему Гаруспик? Вероятно, как наиболее близкий к Укладу, к степным традициям, то есть к той части вымышленного мира, что наиболее проседала в «Утопии».

Но даже треть «Мора» – это бездна контента. По самым скромным оценкам одно прохождение требует 40 часов, и даже не беря в расчет разные концовки, потребуется второе, третье прохождение, чтобы как следует узнать, что такое «Мор». Не верите? Что ж, попробуем без спойлеров показать, что тут и как.

Техническое исполнение

У Pathologic 2 была непростая судьба. В 2014 году ребята из студии Ice-Pick Lodge запустили на Kickstarter кампанию по сбору средств на ремейк своей игры «Мор». Они обещали улучшить графику, расширить город, усовершенствовать ИИ противников и модель поведения болезни. Процесс разработки шел долго, но в Pathologic 2 им удалось реализовать обещанное. Хотя лучше бы они потратили средства на более качественное техническое исполнение.

В темноте и тумане игра выглядит лучше / скриншот

Первое, что буквально бросается в глаза – это текстуры, которые грузятся на лету. Секунду назад была голая стена, теперь же на ней появились трещины и царапины. Или пятна крови, которые неожиданно появляются на белоснежной больничной койке. Но на это еще можно закрыть глаза.

Чуть хуже обстоят дела с озвучкой. Ограниченный бюджет дал о себе знать практически в первой сцене игры. Артемий появляется в агонизирующем городе и слышит крик. Это буквально один звук, который постоянно повторяется. Хотелось побыстрее убежать на другую локацию, лишь бы не слышать его. Что мешало разработчикам записать разные крики – загадка.

Так выглядят диалоги / скриншот

Диалоги в игре также не озвучены. В основном, мы их читаем. Но есть стандартные фразы, которые персонажи произносят, когда с ними начинаешь говорить. Очень напоминает «Корсары 2». Только те вышли 17 лет назад. А в 2020 году такое выглядит странно. Но это, скорее, особенность игры, и она не очень мешает прохождению.

А вот самая главная проблема Pathologic 2 – это бесконечные загрузки. Вы заходите в дом и начинается загрузка. Вы подходите к мосту, чтобы перейти на другую стороны реки — начинается загрузка. Вы идете по пустырю, окруженному четырьмя домами и деревом, и, вдруг, через пару шагов начинается загрузка! При том, что после нее ничего нее поменялось, вы также продолжаете идти по пустырю… В современных играх такого давно не встречалось.

Notes

  • Слово «одонг» не имеет четкого происхождения в реальности, но возможно оно пришло от чудовища называемого Монгольским Червем Смерти: «олгой хорхой», что в переводе означает «червь, подобный толстой кишке коровы».
  • Старожилы Уклада называют Бурую твирь «трава для Червей» из-за ее свойств: Степняки верят что эта трава обладает собственным разумом и при этом недружелюбно настроена к человеку.
  • В оригинальном Мор (Утопия) глухонемой одонг – единственный в городе машинист, который может провести поезд через Степь. Живым людям запрещено садиться на поезд.
  • Говорится, что одонгам запрещено жениться на женщинах из Уклада.

Описание

Жанр игры не определён. Разработчики говорили о «Море» с применением слов «ролевой элемент», «симулятор жизни», «экшен от первого лица», «квест», а также как о «симуляторе поведения человека в условиях эпидемии», «ориентированном на механизм принятия правильных решений». Тем не менее это в первую очередь построенный на диалогах детективный квест. Экшеном это является в последнюю очередь, так как герои игры не солдаты или наёмники, решают совсем другие задачи и с оружием обращаются плохо; к силовым методам прибегают только в случае крайней необходимости.

«Мор» можно бы было назвать ролевой игрой в традиционном смысле, тем более что из-за отсутствия статистики и какого-либо самосовершенствования вживление в роль усиливается. Игрок чувствует себя нормальным человеком, стремящимся хоть как-то облегчить страдания других не ради награды, а ради простой благодарности. Эмоции делают персонажей живыми, протагонисту свойственны простые человеческие потребности. Вид от первого лица и полное отсутствие элементов интерфейса на экране способствуют вживанию в роль.

Игра предлагает выбор из трёх протагонистов: Бакалавра, Гаруспика и Самозванки (возможность пройти игру за последнюю открывается только после прохождения за первого или второго). Это означает разные взгляды на одну трагедию, совершенно разные подходы к выживанию и мотивы. Каждый из протагонистов обладает своими особенностями, возможностями, располагает разными ресурсами и встречает своё отношение со стороны прочих персонажей; для каждого есть свой принцип эффективного выживания.

Главные герои — Бакалавр медицинских наук Даниил Данковский, Гаруспик Артемий Бурах и девочка по имени Самозванка Клара — появляются в городе одновременно, каждый по своим личным причинам.

Все трое персонажей участвуют в игре одновременно, вне зависимости от того, кем из них играет игрок. Иногда они пересекаются, помогая или преследуя друг друга. Окончательный вариант истории «Мора» будет известен лишь при тесном знакомстве со всеми тремя и повторных перепрохождениях, открывающих другие пласты происходящего. Для новичка разработчики игры рекомендуют последовательное прохождение игры сначала за Бакалавра, затем за Гаруспика и Самозванку.

Сценарий каждого из персонажей разительно отличается от двух других и имеет свой собственный логический финал. Однако при помощи другим главным героям в конце игры, они могут предложить свою концовку.

Бакалавр Гаруспик Самозванка Аглая Лилич Александр Блок Александр Сабуров Анна Ангел Андрей Стаматин
Виктория Ольгимская Виктор Каин Георгий Каин Гриф Ева Ян Капелла Катерина Сабурова Лара Равель
Ласка Младший Влад Мишка Ноткин Мария Каина Марк Бессмертник Оспина Оюн
Петр Стаматин Спичка Станислав Рубин Тая Тычик Хан Юлия Люричева

Гаруспик начинает переигрывать

Дело в том, что события «Мора» – это вообще-то театральная постановка. Театр преодолевает смерть. И в том смысле, что мимы в белых масках не дают «Мору» окончательно превратиться в хоррор, напоминают, что все понарошку. И в том, что именно театр по сюжету становится госпиталем. И – главное – что именно на сцене окажется протагонист, если все-таки умрет. После чего режиссер Марк Бессмертник предложит переиграть неудачный кусок заново.

Смерть означает штраф к одному из показателей Гаруспика. Примечательно, что штраф остается, даже если вы загрузили старый сейв. Довольно спорно, правда? Обычно для погружения в игру стремятся минимизировать именно загрузки, потому что они нарушают непрерывность прохождения и являются чем-то невозможным для логики мира. Но в логику «Мора» загрузки как раз встроены – как аномалии и без того капризного времени. То есть «Мор» просто проводит черту между игрой и реальностью дальше, чем это у всех принято.

Гаруспик шагает в табуированную для игровых персонажей зону – в меню. И кто как не Ice-Pick протянули ему руку? Не только в тот момент, когда Дыбовский декларировал игру как средство выхода играющего за собственные пределы (что инициация как не это?). Но и когда из консоли «Мора» были удалены чит-коды – это же сродни поднятой перчатке, верно? И когда все-таки ввели уровни сложности как еще один рубеж против читерства. Наконец, разве весь «Мор» от начала и до конца не подталкивает нас сломать шаблон и действовать нестандартно?

Дело не в борьбе с читерами – она бесполезна. Дело в том, что едва правила игры что-то запрещают, они автоматически остальное разрешают. В начале статьи я привел пример с Кощеем: ведь иголка в хрупком яйце закономерно дополняет его бессмертие. «Мор» пытается переиграть нас, мы – переиграть «Мор», и Ice-Pick не торопится жестко «закручивать гайки». Я эти рассуждения закончу шуточным примером: если кто-то однажды сделает мод, превращающий «Мор» в драйвовый шутер, успех ему гарантирован.

About Us

Ice-Pick Lodge is a Russian game development studio founded in 2002. So far we’ve released four games: Pathologic (2005), The Void (2009), Cargo! A Quest for Gravity (2011), and Knock-Knock (2013). We wouldn’t go as far as call ourselves artists, but our general philosophy is that games should give players food for thought, not just fun. We’ve been making survival games before it was mainstream. Pathologic (2005) was novel for its time. We’re glad that nowadays gaming has embraced survival—a genre that allows us to put the player in a really uncomfortable situation, not hold their hand on a walk through a theme park. So now we want to help the gaming industry make the next step, fully exploring the potential of survival.

The Team

Alexandra Golubeva (Alphyna)

Eli Goren (groan)

Nikolay Dybowski

Vassily Kashnikov (Mushroomer)

Meethos

Peter Potapov

Ivan Slovtsov

Liu Sukhinina

Ayrat Zakirov

Masha Khomenko
Programmer

Anna Orlova (SpaceLaika)
Artist

Igor Pokrovsky
CGI animator

Andrey Saraev
Programmer

Albert Semyonov
Programmer

Nikita Varnakov
First Mate

Sophya Vasilenko
Keeper

Igor Zinoviev
Programmer

Война[]

На начало игры гражданская война идет уже третий год. Благодаря влиянию семьи Каиных боевые действия почти не затронули Город, но беженцы и дезертиры все равно стекаются в поселение, привозя с собой армейское оружие.

Известно, что Александр Блок, капитан Равель и генерал Шоин участвовали в битве при Бродах и Карстовых Бродах, ломаном фронте и многих других сражениях.

Немногое известно о нынешнем ходе войны, но некоторые горожане настроены весьма пессимистично: они боятся, что война никак не закончится, и что фронт скоро прорвется, и вражеские армии ворвутся в южные земли. Другие думают, что если генерал Шоин прорвет сейчас южный фронт, а Блок выйдет ему навстречу под Орлогом, то велик шанс, что войне конец.

Война сделала почтовое и железнодорожное сообщение очень сложным (к примеру, Пассажирская станция в городе была закрыта за год до событий игры), а также заставила многих студентов бросить учебу — Артемий Бурах был вынужден служить фельдшером на фронте.

Стах Рубин служил в армии генерала Шоина, но был демобилизован после штурма Шхеры из-за ранения в голову.

Отец Ноткина погиб на войне, после чего Ноткин остался сиротой.

Мор

Отвезёт по реке до любого другого причала. Иногда это удобнее, чем ходить пешком. Но без монеты к Харону лучше не соваться. И этому нужна особая.

В Мор (2019) Черви выполняют роль лодочников. В качестве платы они просят Ноготь. Ими они устилают дно лодок, «чтобы легче шли». Черви, работающие паромщиками, могут узнать численность населения Города, почувствовав, как Земля становится легче или тяжелее.

Отношения между Укладом и Чумой были акцентированы в Мор (2019). Младший Влад приглашает Гаруспика осмотреть Червей и решить имеют ли они иммунитет к Чуме или нет. Бурах приходит к выводу что Черви, как и Травяные Невесты и другие Дети Бодхо, являются химерами, смесью двух сущностей.

В игре намекается что Оспина была той, кто находил одонгам работу в Городе.

Pathologic 2: Marble Nest

Птицы, птицы… Собирайтесь возле мраморного гнезда…

В этой статье находятся спойлеры к Pathologic 2: The Marble Nest. Читайте на свой страх и риск.

В Pathologic 2: Marble Nest Исполнитель играет роль и санитара, и воплощения смерти, быстро переключаясь между репликами, играя роль подчинённого Бакалавра, и тут же произнося фразы, раскрывающие его как вестника Смерти. Именно Исполнитель сообщает Бакалавру что тот на самом деле лежит в бреду и лишь блуждает по глубинам своего воспалённого разума, в то время как в реальном мирен он уже умирает от болезни. Фигура в маске предлагает Данковскому сдаться, принять неизбежное и наконец умереть. Игрок может принять предложение Исполнителя, или же отказаться умирать, и снова запустить цикл, отчаянно цепляясь за жизнь.

Исполнители так же играют роль санитаров под руководством Бакалавра. Однако они отказываются поддерживать условия карантина не только потому что теперь они подчиняются Георгию Каину, но и уверены в том что Данковский умер. Многие Мортусы собираются покинуть свои посты, однако несколько санитаров остаются, чтобы убирать тела в опечатанной части Города.

Профилактика

После начала Вспышки, Гаруспику нужно приглядывать за Приближенными. Когда Болезнь перемещается по Городу, люди в заражённых кварталах становится уязвимы для Песчаной Грязи. Персонажи с пометкой В опасности каждую полночь имеют вероятность заразиться, или же, если они уже больны, скончаться.

Для борьбы с инфекцией и помощи больным, Гаруспик, не имея возможности полностью предотвратить заражение, может провести профилактику Приближенным, чтобы склонить чашу весов в их сторону. Для укрепления иммунитета персонажам, Гаруспику требуются усилители иммунитета, такие как Иммуники, Твирин, или самодельные Тинктуры.

Сюжетная линия

Времени совсем мало, на весь процесс игры, то есть на спасение людей выделено всего двенадцать дней. За это время вы должны найти противоядия и спасти население от чумы. В данной версии вы встретите еще и других персонажей. Хотя главные герои – это три лекаря, между которыми вы сможете переключаться по ходу игрового процесса. Это и хирурги, которые молниеносно будут принимать решения. Но самая новая фишка в игре – это загадочная и юная девочка лекарь, которая одним прикосновением сможет исцелить зараженного персонажа. Искать ресурсы в игре вам придется на всех локациях, а также вы должны будете бороться с новыми вирусами. Теперь новая и смертельная опасность в игре Мор Утопия 2 — это песочный вирус, который быстро поглощает и уничтожает человека. Только от слаженных действий врачей зависит успешные прохождения всех игровых уровней. В утопическом мире вы будете сталкиваться с другими персонажами, общаться, чтобы добывать ценную и полезную информацию. В игре есть возможность прокачивать лекарские способности ваших знахарей – а это сулит пополнением вашей игровой копилки очередными очками.

Диагностика

Пациентам, заражённым Песчаной Язвой можно помочь антибиотиками, но для определения типа антибиотика, больным нужно провести диагностику, так как эффект неподходящего лекарства будет сильно снижен.

Диагностика проводится с помощью тинктур, с целью определить какой из Слоёв тела подвержен болезни. Каждый слой тела — Кровь («Зурх»), Кости («Яс») и Нервы («Мэдрэл») — связан с одноимённым препаратом: Тинктура «Зурх», Тинктура «Яс» и Тинктура «Мэдрэл» соответственно. После применения тинктуры, тело пациента проявит симптом (или симптомы), что позволит Гаруспику определить поражённый Слой, и подобрать правильное лекарство.

Каждое применение тинктуры причиняет боль пациенту. Её уровень можно понизить с помощью Обезболивающих, как самодельных, так и используя Морфий. Чем выше качество тинктуры, тем больше боли она причинит больному, но и тем быстрее можно поставить правильный диагноз.

От судьбы не уйдешь


Начало игры / скриншот

Начинается игра с финала. С последнего, двенадцатого дня. На улицах Города-на-Горхоне солдаты расстреливают и сжигают зараженных. Кругом кровь, гробы, трупы, маленькие детишки одни бродят по темным улицам. Вы мчитесь в собор, чтобы уговорить начальство не уничтожать город и дать еще хотя бы один день на производство лекарства. И все безрезультатно…

Но вдруг вы получаете еще один шанс. Будто сама смерть возвращает вас в начало пути, чтобы доказать, что судьбу не изменишь.


Игра дает шанс предотвратить жуткий финал / скриншот

И вот, день первый. Вы — доктор Артемий Бурах, получив тревожное письмо от своего отца Исидора, едете на поезде из столицы в степной Город-на-Горхоне. Надо сказать, это даже не плацкарт, а товарный вагон, в котором куча хлама и очень странный попутчик. Он путешествует в гробу и предлагает сыграть в кости. Поездка прерывается мрачными видениями. В одном из них Артемий не успевает спасти больную девочку. Казалось бы, он только выбежал во двор набрать малышке воды, а, вернувшись, обнаружил ее мертвой, и со странным существом у кровати.


Спасти девочку не удалось / скриншот

По прибытии ситуация не проясняется. Наоборот, все становится только запутаннее. Возле вагона на Артемия нападают трое местных. Защищаясь, он убивает их. И вскоре выясняется, что весь город ищет его. Ведь теперь Артемий — убийца. И, по слухам, он убил не только этих троих, но и собственного отца – очень уважаемого человека и единственного врача в городе.


Город постоянно окутан туманом, а на улицах мало людей / скриншот

Дело принимает крутой оборот и мешкать не стоит. Тем более, жители здесь странные — степной народ со своими обычаями и поверьями. Вот, трое забили девушку до смерти, решив, что она Шабнак – чучело из костей и глины, которое принимает женский облик и убивает людей. А при свете дня оказалось, что это просто девушка. И теперь стоят они возле нее и чешут затылки, не зная, что делать.

В Городе есть старые знакомые Артемия. Они верят ему и могут хоть немного прояснить ситуацию. Еще к герою дружелюбно относятся степные существа Одонги. В основном, они обитают в степи, но в городе, к примеру, заведуют лодочными станциями, и могут вас быстро доставить по воде в разные районы, если, конечно, у вас будет достаточно ногтей, чтобы заплатить им.


Эти ребята готовы возить вас за соответствующую плату / скриншот

Но из-за преследования местных, город исследовать тяжело, а потому сначала нужно решить вопрос с алиби и доказать свою непричастность к смерти отца. Интересно, что многие поступки в игре уводят героя в сторону серой морали. К примеру, на улице Артемий встречает детей, они говорят, что троих их друзей отравили, и нужен доктор, который их спасет. Артемий бежит к складам, где, по словам детей, должны быть их друзья, но находит там других абсолютно здоровых беспризорников. Оказывается, трое отравленных – это собаки, которых воспитывали дети. И они уже умерли. А отравил их другой парнишка, который убежал в степь за городом. Дети хотят отомстить и убить парня. Герой находит его и выясняет, что мальчик действительно отравил собак, потому что хотел причинить боль банде беспризорников, ведь те, по его словам, явно не ангелы. Но еще парень говорит, что видел, как Артемий приехал на поезде и на него напали. А, значит, он свидетель и может доказать непричастность Артемия к смерти отца. Герой решает не сдавать парнишку и просит, чтобы тот рассказал всем о том, что видел.


Тот самый парнишка в маске собаки / скриншот

Вскоре обвинение с Артемия снимают, но проблем становится больше. В городе происходит вспышка чумы и довольно быстро она перерастает в эпидемию. Каждый день появляются новые зараженные, которые могут в любой момент умереть. А у главного героя не так много времени спасти Город. Ведь на все было отведено двенадцать дней. А теперь их осталось еще меньше.


Порой игра выдает очень пафосные сцены / скриншот

В качестве доктора вам нужно лечить людей. Но игра довольно быстро дает понять, что от смерти всех не спасти. К тому же, лекарства дороги и сложны в производстве, а значит придется постоянно решать, кому их можно дать, а кому — нет. Вылечили незнакомца – теперь нечем лечить старого приятеля. Отдали лекарство знакомому – нечем спасти себя от заразы. Так и слышится предостережение игры о том, что судьбу не изменишь.


Спасти всех не получится / скриншот

Вообще, сюжет и его подача – это лучшая часть игры. А потому не хочется слишком много о нем рассказывать, чтобы не портить впечатление от прохождения. Еще очень сильно цепляет атмосфера здешнего мира. Но вот техническое исполнение Pathologic 2 и некоторые геймплейные механики вызывают вопросы. И о них лучше поговорить заранее.

Голод, драки и заборы

Как и у любого человека, у Артемия есть несколько жизненно важных параметров, за которыми в игре нужно постоянно следить – это иммунитет, голод, жажда и усталость. С иммунитетом понятно, все-таки мы в эпицентре эпидемии и следует беречь свое здоровье. Усталость снимается сном. Но вот голод! Ощущение такое, будто Артемий привык жрать в три горла. И, пробежав всего пару кварталов, приходится искать какой-нибудь сухарь или вареное яичко.


Город в игре не маленький / скриншот

И если с жаждой немного легче, потому что разработчики расставили по городу колонки с водой, то с едой дела обстоят иначе. Не во всех районах Города вам будут рады, а значит торговцы не захотят с вами обмениваться. И если в различных сундуках на улицах будет пусто, то придется обносить дома местных или же нападать на прохожих в поисках куска хлеба. Это отразится на репутации, и к вам могут начать относиться плохо, а значит и в этом месте не будет возможности легально получить еду, и, как следствие, придется снова устраивать грабеж. Но выход есть: можно выделить для себя один район, где будете грабить и добывать себе еду, а в остальных вести себя как добрый доктор. Правда, с точки зрения морали, решение так себе.


Пистолет у героя появляется не сразу / скриншот

К тому же, отбирать еду у прохожих не так-то просто. Камнем преткновения здесь служит боевая система. В целом, Pathologic 2 заслуживает приза за самую кривую боевку. Особенно страдать из-за нее приходится в начале игры, когда из всего оружия у вас — ржавый скальпель и кулаки. Кулачные бои тут доведут до истерики даже бывалого фаната Dark Souls. У вас есть блок и пара ударов, один из которых может пробить защиту противника. Анимации этих ударов настолько нелепые, что напоминают пьяную потасовку, выйти живым из которой можно только если драться один на один. А такое случается не всегда.


Кулачные бои вызывают недоумение / скриншот

В одном из районов игра сразу заявила, что Артемия тут ненавидят. За поворотом мы наткнулись на троих местных, которые быстро забили нас до смерти. После загрузки решено было отловить их по одному, но не вышло. Кто-нибудь еще прибегал и дело заканчивалось печально. Тогда мы попробовали обходить их, но и тут фиаско – они оказались сообразительными и легко замечали Артемия. Спустя полчаса мы бросили эту затею и, сделав крюк через другой район, пошли выполнять свое задание.


В игре очень много заборов / скриншот

Одна из главных причин, по которой пришлось долго сражаться с троицей местных мужиков, была в том, что они были на кратчайшем пути к цели нашего задания. Город поделен на районы, а те, в свою очередь, обнесены заборами. Даже между разными домами в районах есть ограды. И перелезть эти препятствия невозможно. Только обходить. Со временем вы начнете привыкать к этой особенности и даже без подглядывания в карту будете знать, где именно есть проходы между районами. Но это все равно очень странное геймдизайнерское решение, от которого веет играми 15-летней давности. И, к сожалению, это не единственный привет из прошлого.

Пару слов

Напоследок, хотелось бы отметить, что в этой версии вы встретите новых персонажей, а именно возьмите в свою команду необычную девушку врачевателя, которая своими необычными лекарскими способностями излечит людей от такой болезни. Ищите скорее противоядия!

Особенности Pathologic 2

  • Три врача. Ваши главные персонажи имеют свои способности врачевания. Кто-то может остановить кровотечение, кто-то может просто осмотреть зараженного пациента и применить быстро нужное лекарство. А вот новые дополнительные герои могут новыми способностями исцелить зараженного.
  • Быстрые решения. Вы как врач должны быстро реагировать на ситуации в игре. От этого зависит жизнь зараженных людей в городе.
  • Времени мало. За двенадцать дней, а значит за двенадцать игровых миссий, вы должны излечить население от песочной чумы. Задача трудная, но ее решить, возможно.
  • Атмосфера игры. Темное время суток, мрачные локации, пугающие звуки – отлично доработана данная игровая версия, от которой трудно будет оторваться игроку.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Pathologic 2 через торрент бесплатно.

День первый

Несмотря на длительную разработку, новый «Мор» не сильно отличается от версии 2005 года, что должно порадовать верных фанатов. Перед нами ребут с обновлённой графикой и минимальными изменениями, одно из которых связано со осознанными снами героя. С них как раз и начинается история.

Бурах попадает в сложную ситуацию: сначала его пытаются убить незнакомцы на станции, а потом выясняется, что отец Артемия мёртв и горожане считают Гаруспика виновным. Вскоре доходит ещё более страшная новость — в городе начинается эпидемия Песочной язвы, от который нет вакцины. Поэтому нашей целью будет не только найти убийцу, но и спасти город.

Игровая механика осталась прежней: найти средство от болезни и придумать как выжить в этом опасном месте. Придётся следить за множеством факторов: здоровье, усталость, жажда, голод и иммунитет. Артемию необходимо завоевывать авторитет среди горожан и следить за своими приближёнными.

Играть или не играть

И все же, в Pathologic 2 обязательно стоит сыграть. Особенно тем, кто не знаком с оригиналом. Здесь уникальная атмосфера и очень тонко вплетенный сюжет, который увлекает, заставляя забыть о всех технических недостатках. Местами игра напоминает театральную постановку, а местами очень мрачную притчу. И это — как глоток свежего воздуха в череде шаблонных блокбастеров. Игра однозначно заслуживает внимания, особенно сейчас, когда за окном бушует настоящая эпидемия.


Игра создает потрясающую атмосферу / скриншот

И после прохождения, с большой вероятностью, вам захочется окунуться в дополнение — «Мраморное гнездо». Там предстоит взглянуть на историю глазами другого доктора, который тоже пытается спасти город от заразы.

Оценка УНИАН 7/10

Сергей Коршунов

Description

How do they call upon the menkhu, the faithful of a Warden kin? Known by their hands, for they are butchers; known by their eyes, for they are surgeons; they who follow the lines; they who are the leaders of the Kin; they who speak to udurghs; they who know the secret art of haruspicy. What is a haruspex? Reading the future in the entrails, he knows that a body bears semblance to the Universe. His scalpel follows the lines of the body; his steps follow the lines of his kin’s fortune. A haruspex that can tell a true line from a false one is entrusted with power. A haruspex who is confused by his path gets buried into the deep black flesh of the Earth.

This is the story of a person who has avoided the contradiction eager to rip a doomed life apart, masterfully fulfilling his true purpose in the process.»

Artemy is a severe, restrained man with a sharp gaze. He tells rough, even cruel jokes and is generally sarcastic. Those that fear him think he smells of blood. However, for all that, Artemy is straightforward, honest, and comes to the rescue in times of need. He uses violence only when it comes to matters of duty and honour—and the smell of blood is relative. In fact, one of the herb brides says Artemy smells «like autumn earth, and the smoke of burnt leaves.»

Big Vlad describes Artemy as follows:

He stands out from the crowd, my friend… You will know him at once. He is quiet—unlike the others… and has a Steppe phenotype. There’s a deep wrinkle on his forehead. He’ll wear protective garments… I bet they’ll be stained… with blood.

Pathologic

Окно параметров персонажа

Организм

Здоровье

Основной параметр игрока. Здоровье тесно связано со всеми остальными параметрами: если персонаж голоден, истощён, заражён или ранен в бою — это отражается на его здоровье.
Здоровье можно восстановить, используя лечащие предметы, например жгуты или бинты. Также здоровье восстановится во сне, если предварительно принять анальгетик.

Иммунитет

Иммунитет напрямую связан с уровнем инфекции, и служит своеобразной «защитой» между Болезнью и другими параметрами игрока. Эта шкала замедляет, или даже полностью останавливает процесс заражения.
Значение иммунитета можно повысить, приняв иммунокорректоры или воспользовавшись вакциной.

Голод

Голод, очевидно, можно уменьшить с помощью еды. Нарастает с прошествием времени. Если шкала заполнена, то игрок начнет терять здоровье, пока не утолит голод, или не погибнет.
Еду можно купить в магазине, выменять у горожан, или просто найти в разных частях города. Разные виды еды по-разному влияют на параметры игрока: лимоны, к примеру, увеличивают шкалу иммунитета, но вызывают голод, в то время как вода голод утоляет, ценой повышения усталости.

Усталость

Усталость нарастает с течением времени. Если шкала заполняется полностью, игрок начинает медленно терять здоровье.
Лучший способ борьбы с усталостью — хороший сон, однако спать можно только на кроватях в домах персонажей, например Приближенных. Также бороться со сном помогает Кофе, однако этот способ уменьшит здоровье.

Инфекция

Уровень заражения персонажа. Если игрок заразился, шкала будет постоянно заполняться; чем выше уровень инфекции, тем больше здоровья будет убывать со временем.
Болезнь нельзя полностью излечить без использования особых предметов, однако антибиотики могут понижать уровень заражения.

Иные показатели

Репутация

Уровень уважения персонажа горожанами. При низком показателе на игрока могут чаще нападать, а некоторые услуги могут стать недоступны. Большое влияние на репутацию оказывают решения, принятые игроком, а также события, произошедшие за день.
Репутацию можно улучшить несколькими путями: выполнять задания, помогать заражённым, избавляться от бандитов, жертвовать деньги. Оскорбления и убийства жителей города понижают уровень репутации.
Бакалавр начинает игру с высоким уровнем репутации, а Гаруспик и Самозванка — с низким. Более того репутация Самозванки постоянно ухудшается.

Время

Как и в жизни, дни в Городе делятся на 24 часа. Один игровой час равен примерно пяти реальным минутам.

Полночь является финальной точкой, после которой завершаются все задания и события предыдущего дня, а в 7:00 начинается новый день

Обратите внимание—если какие-то задания остаются незавершёнными к концу дня, все они будут провалены, а один из Приближённых подвергнется заболеванию

Механики Персонажей

У всех персонажей имеется доступ к лампе. Она не занимает места в инвентаре и требует для работы Керосин. Если у персонажа есть топливо для лампы, игрок может нажать клавишу ‘F’, чтобы включить лампу. Единственное её применение — источник света, чтобы игроку было удобнее ориентироваться в темноте.

Бакалавр

Бакалавр имеет в своем распоряжении Визир. Он также не занимает места в инвентаре, и является игровой возможностью, доступной Бакалавру.
Используя Визир, Бакалавр может видеть сгустки Песчаной Язвы на большем расстоянии. С помощью линз, Бакалавр может улучшить Визир, что увеличит его эффективное расстояние.
Бакалавр также может участвовать в боях в Круге Суок.

Гаруспик

У Гаруспика есть возможность находить и собирать Травы в Степи и Городе. Их можно использовать для приготовления тинктур, таких как Твириновый Экстракт и Мертвая Каша в Берлоге Гаруспика. Травы также можно выменять у Червей в степных лагерях, и обменятся ими с Андреем Стаматиным в кабаке Андрея Стаматина.
Особенности мены с Червями можно посмотреть . Особенности мены с Андреем Стаматиным можно увидеть тут.
Гаруспик также может участвовать в боях в Круге Суок и крысиных бегах.

Самозванка

УСамозванки есть возможность находить и собирать Травы в Степи и Городе. Эти травы можно использовать для обмена с Андреем Стаматиным в кабаке Андрея Стаматина.
Особенности мены с Андреем Стаматиным можно увидеть тут.
Самозванка обладает особой дальней безоружной атакой, которая также может лечить заражённых Города, жертвуя частью своего здоровья. Самозванка также может участвовать в крысиных бегах.

Обмен

Все играбельные персонажи могут обмениваться с горожанами предметами. Мена с разными жителями позволяет игроку получать ресурсы, которые может быть трудно, или даже невозможно достать другими способами.
Для ознакомления с особенностями бартерной системы посетите статью Обмен.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector