Квест «первые ростки зла» в ведьмаке 3: полное прохождения и все последствия
Содержание:
- Кому отдать найденный кристалл
- The Witcher 3: Wild Hunt “Смертельный заговор”: детальное прохождение квеста
- Варианты действий и их последствия
- “Сезам, откройся!” — ограбление
- Советы по игре, последствия выбора
- Усадьба Гарин и бой с Ольгердом
- Поиски джинна
- Сезам, откройся: Ведьмачьи приправы
- Дом Хенкеля
- Последнее желание Геральта в сериале
- Испытание пути
- Поместье фон Эвереков
- Нейтральная концовка
- Предназначение и связанные судьбы
- Разговор с торговцем зеркал
- Винные войны: Грязная игра
- Квест «Враг народа» — последствия
- Как начать квест «Враг народа»?
- Условия сделки и три желания Ольгерда
Кому отдать найденный кристалл
На выходе Геральта встретят уже знакомые охотники за колдуньями, которые поинтересуются, не нашел ли он каких-либо улик. Если отдать им кристалл мегаскопа, они беспрепятственно выпустят Ведьмака на поверхность. Радовид, рассерженный, что вы ничего не нашли, откажется платить за выполнение его поручения.
Все охотники 10-го уровня, поэтому расправиться с ними несложно. Никакого ценно лута при их убийстве вы не получите – только десяток крон, несколько палиц, мечей и двимеритовых кандалов, которые можно продать как мусор любому торговцу.
В диалоге с Радовидом можно слукавить, также соврав, что вы не нашли ничего примечательного. Если же отдать ему кристалл от Мегаскопа, он поблагодарит ведьмака и выдаст в качестве награды, кроме опыта, 135 крон. Артефакт смогут использовать чародеи, которых Радовид держит в темнице, чтобы узнать дополнительную информацию о Филиппе.
Также с кристаллом можно поступить следующим образом:
- Отдать Трисс до выполнения квеста «Сейчас или никогда». Чародейка сможет узнать подробности встречи Филиппы с Маргаритой Ло-Антиль.
- Отдать Йеннифэр после прохождения задания «Последнее желание». Девушка сделает с артефактом то же самое, что и Трисс.
- Не отдавать кристалл никому. В этом случае он будет лежать в инвентаре до конца игры.
Прохождение квеста «Враг народа» никак не влияет на основную сюжетную линию и не затрагивает судьбу ключевых персонажей. Завершить задание нужно до отправки на Остров туманов, иначе оно будет провалено.
The Witcher 3: Wild Hunt “Смертельный заговор”: детальное прохождение квеста
Как бы Геральт не отнекивался от предложений хитрого Дийкстры, он все равно в конце диалога пригласит вас на приватный разговор. Для того чтобы его начать, необходимо явиться в тайное логово шпиона — чердак “Пассифлоры”. Скорее всего, вы уже бывали в этом крупном борделе и сможете без труда отыскать его, а если нет, то вам нужно отправляться на север Новиграда, ориентируясь по метке на карте.
Дверь закрыта — что делать
Чтобы попасть в секретную комнату, придется подняться на второй этаж и сначала поговорить с маркизой Серенети. Только владелица заведения имеет доступ к секретной двери, которая ведет в логово шпионов и заговорщиков.
Внимание! Известен баг, из-за которого даже после разговора с маркизой дверь закрыта и нет никакой возможности её открыть. Как продолжить задание? Самое простое — это загрузить сохранение до разговора с госпожой
Если не помогло, то попробуйте переместиться куда-нибудь из Новиграда с помощью быстрого перемещения и вернуться назад, и только после этого начать диалог или попытаться открыть дверь. Баг часто встречался на ранних версиях, но позже его исправили в патчах.
Сразу за дверью начинается лестница на третий этаж, где нас уже ждет Дийкстра. Можете выбирать любой вариант, это ни на что не повлияет. В любом случае беседа приведет к появлению нашего приятеля — Вернона Роше. После чего двое заговорщиков вкратце введут Белого Волка в курс дела. Так для чего им понадобился ведьмак?
Где-то в Велене пропал третий участник государственного переворота, который занимался сбором информации под прикрытием сапожника. Ведьмаки — отличные следопыты и легко справляются с подобными поручениями с помощью ведьмачьего чутья, поэтому Геральта и позвали на собрание. Дополнительную информацию мы сможем узнать у Грегора — одного из реданских солдат у Приграничного поста.
На этом диалог завершится, а значит немедленно отправляемся на место назначения.
Грегор уже будет ждать ведьмака, а вот о местонахождении сапожника он, к сожалению, не знает. Но он даст нам весомую подсказку — несколько дней назад патруль видел брошенную повозку на юго-востоке от поста. Возможно, это и была повозка шпиона-сапожника.
Опционально можно спросить у солдата, зачем он помогает заговорщикам в убийстве своего короля. Перед прощанием Грегор предложит ведьмаку охранную грамоту. Если она уже есть у вас в инвентаре, то ведьмак автоматически откажется от предложения.
Повозка на самом деле находится на юго-востоке от поста — в лесу возле тропинки. Рядом находится лагерь бандитов с заложником в клетке — если вы его ещё не освобождали, то сейчас будет отличная возможность!
Как продолжить задание
Подбежав к заброшенной повозке, включаем ведьмачье чутье и замечаем следы борьбы на земле возле фургона. Следующая примечательная находка — разбросанные башмаки. Помните сказку, в которой дети оставляли хлебные крошки? Вот здесь похожая ситуация, только с разными башмаками. Осматриваем парочку и отправляемся по башмачному следу.
Все башмаки будут раскиданы по еле заметной тропинке, так что, думаю, вы не заблудитесь. Главное — почаще используйте ведьмачье чутье и внимательно вглядывайтесь в высокую лесную траву.
В конце тропинки башмачный след приведет вас к скальному троллю, стоящему посреди дороги. Он будет занят сбором тех самых ботинок, по которым мы сюда вышли.
Можете сразу попрощаться с ним и попробовать искать шпиона самостоятельно, но я советую побеседовать. Скальной тролль — простой парень и сразу выложит то, что они нашли башмачника, чтобы тот сделал им обувь. Им — это ему и ещё двум дружбанам-троллям, которые сейчас находятся с башмачником в пещере. Вход в пещеру находится прямо за троллем, немного левее в горе. Думаю, вы сразу его найдете.
Важно! Не забегайте сразу же в пещеру — остановитесь на входе и послушайте уникальные уроки мата. Да, обычного русского мата
Переводчики явно разошлись и постарались на славу. Диалог очень смешной, как и сами тролли, не способные выговорить мат. Как небольшой урок закончится, можно смело заходить в пещеру и присоединяться к диалогу.
В пропавшем шпионе Геральт сразу узнает своего старого знакомого из Вызимы — Талера. Неудивительно, что именно темерский шпион скрывался под личиной странствующего башмачника. Те, кто играл в первую часть трилогии, отлично знают этого мужика, потому что с ним связано немало заданий, включая парочку сюжетных. Итак, шпион находится в лапах скальных троллей. Что дальше делать?
Варианты действий и их последствия
На тот момент, как мы будет телепортироваться между порталами, нам повстречается заблудший охотник за чародейками, который до смерти напуган различными ловушками и населяющими убежище монстрами. Этот глупец решил, что сможет заслужить уважение и доверие короля Радовида и в одиночку отыскать и поймать главную чародейку Филиппу. По его словам, именно с этой целью он и выломил один из кристаллов, который активирует необходимые нам порталы. Но для того чтобы получить искомый кристалл, нам необходимо будет принять одно из важнейших решений данной сюжетной линии:
- Использовать обман (работает только в том случае, если Аксий прокачан до второго уровня или выше) на охотнике. При таком подходе ведьмак получит очки опыта, и не нужно будет драться с этим бедолагой;
- Применить убеждение к охотнику и забрать у него наш кристалл. В таком случае придётся поколотить беднягу.
В комнате с охотником, если стоять лицом к порталу, то справа будет находиться сундук, в котором мы найдем любовное письмо Филиппе, написанное женской рукой. Забираем любым из способов у охотника наш кристалл, активируем портал и перемещаемся в следующую комнату. Это будет балкон, справа от которого будет находиться специальный держатель под кристаллы активации. Вставляем в него наш кристалл, который был отобран у охотника. После чего опять применяем ведьмачий знак Аард для его активации.
Как активировать портал?
Этот портал перенесет нас в комнату с накерами и еще одним нерабочим кристаллом: перебиваем всех накеров и при помощи знака Аард проводим активацию портала. Теперь нас опять перенесет в новую комнату, но только в ней не будет кристалла (найти недостающий кристалл мы сможем, если спустимся вниз). Там будет три накера, которые и охраняют наш искомый кристалл. Бьем накеров, забираем кристалл, вставляем его в специальное крепление, активируем знаком Аард.
Этот портал является последним — он переносит нас в огромный зал, в конце которого и будет находиться тайная комната чародейки Филиппы. Но в этом большом зале комнату чародейки охраняет Ифрит, убить которого нам поможет все тот же ведьмачий знак Аард. При использовании знака пламя Ифрита будет гаснуть, что существенно упростит нам задачу.
После того, как Ифрит будет повержен, нам необходимо тщательно осмотреть убежище чародейку и поискать хоть какие-нибудь улики. В этой комнате мы найдем сгоревшие записи, обеззараживающий препарат, различные хирургические инструменты, на которых будут остались следы крови, свидетельствующие о том, что относительно недавно в этой комнате проходила хирургическая операция. Также здесь мы сможем найти любимые украшения Филиппы — Агаты. Но самое главное, что Геральт должен найти в этой комнате, это кристалл от мегаскопа, который будет находиться в относительной близости от самого прибора.
Теперь Геральт решает, что он нашел предостаточно доказательств пребывания чародейки в этом злосчастном укрытии.
Как выйти из пещеры?
Через все те же порталы возвращаемся на поверхность, где нас трепетно ожидают охотники за чародейками, которые будут вымогать у нас хоть какие-нибудь доказательства, которые Геральт сумел отыскать в убежище Филиппы.
“Сезам, откройся!” — ограбление
В доме травника уже собрались все члены банды: таинственный незнакомец, Эвелина и Квинто/Казимир, в зависимости от того, кого из них вы позвали. Согласно плану, Эвелина заберётся на башню, через которую все смогут попасть в дом, а медвежатник разберётся с дверью в сокровищницу. Задание Геральта — охранять шайку. В сокровищнице каждый может брать, сколько унесёт, после чего все покинут дом через тайный ход. Во время ограбления никаких проблем быть не должно и ночью аукционный дом должен быть пуст. Всё готово, значит, можно приступать. Отправиться можно вместе со всеми или же добраться до дома самому.
Оказавшись возле дома, незнакомец даст сигнал, и Эвелина в ту же секунду заберётся на башню по отвесной стене. А вот внутри её будет ждать сюрприз — в окне промелькнёт толпа стражников, с которыми Ласочка быстро расправится. После того она сбросит остальным парням верёвку, по которой они смогут подняться в дом. Первый шаг сделан, но что в доме делают стражники, если он должен был быть пуст? Незнакомец скажет команде подготовить оружие, однако Эвелина, Казимир и Геральт откажутся кого-либо убивать. К счастью, на чердаке найдутся деревянные мечи, которыми мы и воспользуемся. Перед тем как спускаться с чердака, вся команда наденет маски, чтобы их не узнали.
На первом этаже банда столкнется с работниками аукциона, которые немедленно позовут стражу. Сразу же начнется драка, в разгар которой появится и виновник торжества — Хорст Борсоди. Увидев, что происходит в его доме, он сразу же в страхе помчится в сокровищницу. Уличная стража тоже заметила потасовку в доме и сразу же окружила дом. Главарь шайки не будет мешкать, и возьмет в заложники одного из работников аукционного дома, приставив к горлу нож. Что ведут преступники с заложником? Переговоры!
Переговорами должен будет заняться Геральт. Вы можете отказаться и ответить “Я не стану заслоняться невинными людьми”, а можете переброситься парой слов со стражей. Эвелина воспользуется замешательством и быстро покинет дом, а медвежатник попытается открыть дверь в сокровищницу.
Если хотите обойтись малой кровью, то лучше вступить в переговоры. В ходу реплик просим рассказать шутку, потом требуем, чтобы грабителям подали повозку. Варианты ответа “Любую, лишь бы ездила” и далее “Сейчас я отпущу одного. Остальных потом” приведут к мирному разрешению конфликта. Если не получилось, придется разбираться с кучей стражников, которые сразу же вломятся в дом.
- Если дверь открывал Квинто: медвежатник просто вскрыл замок, оставив дверь нетронутой. А вместе с дверью и ловушку. Зайдя в сокровищницу, Геральт сразу же провалится под пол к арахноморфам. Разобравшись с пауками, ему помогут подняться наверх.
- Если дверь открывал Казимир: краснолюд не стал мелочиться и просто взорвал дверь, а вместе с ней и ловушку. Вся банда взломщиком легко сможет попасть внутрь.
В сокровищнице мы увидим Хорста Борсоди и двух стражников. Владелец аукционного дома сначала будет угрожать нам, но тут наконец-то наш незнакомец покажется своё истинное лицо. Он, как оказалось, является родным братом Хорста — Эвальдом Борсоди. И всё ограбление он затеял ради того, чтобы отомстить Хорсту за то, что тот лишил брата всего наследства. Братья не в ладах, поэтому Эвальд пришел сюда мстить, и ни перед чем не остановится.
Советы по игре, последствия выбора
Вариации концовки игры, появляются во втором Акте игры. Это там, где происходит сражение в стенах крепости ведьмаков – Каэр Морхен.
Постарайтесь выполнить большинство побочных миссий, до этого момента. Вы сможете сделать сохранение и попробовать реализовать разные концовки игры.
Перед самым началом битвы у вас активируется задание под названием Остров Туманов. В нём вы займётесь поисками Цириллы. Также вы получите и дополнительные квесты под названием – Братья по оружию. Вы можете призвать союзников из Новиграда, Нильфгаарда и островов Скеллиге. Если вы призовете их всех, то получите дополнительное достижение.
Всего по этим заданиям вы можете призвать семерых союзников:
- Трисс – вы найдете её в Новиграде. Вам нужно будет помочь ей спасти магов. Признайтесь ей в любви и попросите отправиться в крепость ведьмаков.
- Кейра Метц – она находится в Велене, уговорите её не отправляться к Радовиду(он её казнит), а вместо этого отправиться в Каэр Морхен.
- Бьянка и Роше – они присоединятся к вам, если вы закончите задание Око за око и попросите их о помощи.
- Мышовур – он находится на островах и поможет вам без каких-либо заданий.
- Золтан – он в Новиграде, ваш друг поможет вам без дополнительных квестов.
- Хьялмар – он находится на островах Скеллиге. Чтобы он присоединился к вам, вы должны завершить квест и определить будущего правителя островов. После этого попросите его о помощи.
Но в заданиях не указаны дополнительные союзники, которые могут вам помочь, а могут и отказать. Всё зависит от того выполняли ли вы для них побочные задания и от ваших отношений.
Усадьба Гарин и бой с Ольгердом
Как только Геральт приблизится к поместью Гарин, то на небе он увидит зарево, причиной которому является горящий дом, в котором и была первая встреча ведьмака и Ольгерда. Около горящего дома будет один из банды Ольгерда, который не станет подшучивать, но и не подскажет нам, где искать их предводителя, так как и сам не знает его текущего местонахождения.
Внимание ведьмака будет привлечено одним орущим из шайки бандитов Ольгерда, который просил помиловать его и избежать казни. Геральт вмешался в процесс экзекуции, и вежливо попросил оставит бедолагу в покое
Но такое вмешательство возмутило бандитов, на что те попросили седовласого война уйти.
Битва с Ольгердом
Если в этой ситуации Геральт вступится за бедного преступника, то нам предстоит бой с самим Ольгердом. Первое, что бросается в глаза при битве с этим противником, так это его изогнутая сабля, которая иногда вспыхивает алым цветом, что свидетельствует о магических способностях. Как окажется, магией обладает и сам Ольгерд. Бой с этим недругом будет весьма проблематичным, но при помощи знака Ирден, вся магия атамана будет полностью нивелирована, и победить его не составит особого труда.
Как только вся полоска жизни Ольгерда подойдет к концу, наступает видео-ролик, в котором ведьмак убивает атамана, но тот в силу своих магических способностей остается живым.
Поиски джинна
Волшебница предложит выступить ведьмаку в качестве пассажира, а сама сядет за румпель. Лодку парочка найдет, спустившись к причалу. Чтобы Геральт смог дольше продержаться под водой, Йеннифер наложит на него чары.
В первом месте, отмеченном на карте, не обнаружится ничего интересного — только выводок утопцев, охраняющих остов старого корабля. Судно похоже, но не то, что требуется по квесту — это обломки драккара клана Трумонд, который не имеет никакого отношения к Амосу. Всплывайте и залезайте обратно в лодку, чтобы отправиться дальше
Обратите внимание: пока Геральт не сядет на лавочке на носу посудины, Йенифер не отчалит
На втором драккаре, который вам предстоит посетить, можно найти боевой рог и щит клана Хаймей. Этого клана давно нет, а судно затонуло даже раньше, чем появился на свет Амос.
Третье место, которое предстоит обследовать, немного отличается от прочих. Прежде всего тем, что на дне сияет огромная воронка, как от падения метеорита. Йеннифер, которая взглянет на пейзаж глазами Геральта, скажет, что это следы от заклинания телепортации, вырвавшего часть скал на морском дне. В этом месте, обыскав все, можно найти обломок магической печати, которая связывала джинна.
Йеннифер, обследовав артефакт, сделает телепорт к месту, где можно найти второй обломок печати. Это вершина скалы недалеко от Каэр Трольде, куда джин переместил корабль. Судно повредилось во время такого перемещения, поэтому от него осталась только часть корпуса.
Изучение палубы с помощью ведьмачьего чутья ничего не даст, так как там нет представляющих интерес улик. Нужно спуститься в трюм, где валяются сапоги Амоса. Обследовав их, можно выяснить, что чародея отбросило ударной волной и протащило по полу, а сверху на него упала книжная полка. Чтобы отыскать второй обломок печати, нужно зайти с правой стороны и заглянуть под книжную полку. Там есть место, с которым можно взаимодействовать. Ведьмачье чутье его не обнаруживает.
Сезам, откройся: Ведьмачьи приправы
Необходимая микстура находится во вкладке “Задания” в Алхимии. Для приготовления необходимого проносного потребуется: 1 краснолюдский спирт, 2 крови гнильца и 2 травы “волкобой”. Приготовив микстуру, сразу же отправляемся в Оксенфурт, чтобы найти повара.
Конечно, спросить у реданских солдат напрямую мы не может. Ну что, придется подслушать разговор солдат. Отойдем на небольшое расстояние и воспользуемся чутьем. Первая парочка солдат ничего путного не скажет, как и вторая. А вот от третьей мы узнаем местонахождение повара и информацию о нем.
Повара мы застанем во время рыбалки на причале у западных ворот Оксенфурта. Говорим с поваром, описываем ситуацию. К нашему удивлению, совершить саботаж он соглашается почти сразу же, однако не бесплатно.
Если у вас Аксий прокачен до второго уровня, можете воспользоваться им. В противном случае придется тратить деньги. Итак, команда в сборе, слабительно подсыпано, можно начинать ограбление века!
Дом Хенкеля
Дойдя до отмеченного на карте дома, используйте знак Аард для открытия двери, которой и так осталось недолго, судя по её внешнему состоянию.
Используя ведьмачье чутьё Геральт сразу же обнаруживает следы, ведущие на второй этаж.
Следы в итоге приведут ведьмака к потайной двери, рядом с которой будет записка с подсказкой и бутылка.
Данную бутылку нужно поместить в определённое место в винном стеллаже – ячейка помечена датой 1245-1254 и подсвечена красным.
Внутри потайной комнаты Геральт обнаружит письмо от доплера Дуду, в котором он предупреждает Цири, что Менге отобрал сокровища и схватил Лютика, и советует ей поскорее сменить пристанище.
После исследования комнаты, Геральт спускается в низ, где его снова поджидает встреча – это Сигизмунд в компании Трисс.
Из дальнейшего разговора становится понятно, что Дийкстра догадывается о взаимных чувствах Геральта и Трисс, и для достижения своих целей желает это всяческим образом использовать.
В данном диалоге, Геральт становится перед выбором, что же поведать шпиону.
Первый вариант выльется в уличение ведьмака во лжи.
Второй вариант также не успокоит Сигизмунда.
Но так или иначе, ведьмак получит некоторые сведения о том, где искать Менге.
Дийкстра будет непрозрачно намекать на напряжение между ведьмаком и чародейкой, что вынудит вас ответить:
- «У нас с Трисс все в прошлом» — это охладит чувства чародейки, что станет помехой, если вы планируете развивать романтические отношения с ней, а не с Йеннифер.
- «Ты используешь нас» — использование подобного ответа Трисс воспримет как намёк, что ещё не всё потеряно.
В итоге, Трисс поведает, что её не интересует золота бывшего шпиона, она ввязалась в это дело только с желанием помочь Геральту в поисках Цири и Лютика. И для дальнейшего обсуждения плана действий предложила встретиться у часовни Вечного огня в полночь.
Последнее желание Геральта в сериале
Сценаристы Netflix по своей традиции делать хуже те вещи, которые и так прописаны нормально и их не стоит трогать, не могли пройти мимо истории судьбоносной встречи ведьмака и чародейки. И в сериале их вмешательство изменило весь смысл происходящего.
Но стоит начать с того, что первое желание ведьмака в сериале тоже стало другим, так как обстоятельства сложились немного иначе. Эпизод начинается с того, что поэт и ведьмак случайно встречаются у реки, где последний не рыбачит, а целенаправленно пытается найти кувшин с джинном. Геральт вытаскивает его, ссорится с Лютиком из-за желаний, потому что поэт совершенно по-свински решил присвоить себе все три. Ведьмак одергивает его и говорит, что «хочет лишь покоя». Коварный джинн трактовал эти слова как желание и «заткнул» барда, поскольку до этого тот кричал. У Лютика раздувается горло и он харкает кровью.
То есть в варианте Netflix Геральт сам едва не убил Лютика, а не защищал его от джинна.
Последнее желание ведьмака в сериале мы тоже не слышим. Однако вся интрига раскрывается уже в следующем эпизоде. Золотой дракон Виллентретенмерт в своей ипостаси рыцаря Борха Три Галки в беседе как бы между прочим кидает фразу: «понимаю, почему Геральт не хотел тебя терять». И только тут Йеннифер вдруг вспоминает про ту ситуацию с джинном. Получается, что чародейка за несколько лет так и не удосужилась разузнать, каким было последнее желание Геральта. А между тем оно напрямую повлияло на ее жизнь. То есть она просто решила проигнорировать и забыть про эту ситуацию.
Хотя в финале предыдущего эпизода Йеннифер спрашивала Геральта, каким было его желание. Но ведьмак уже уснул. Однако этот момент должен был показать, что чародейке все же было не плевать на свою судьбу. А значит она должна была вытрясти всю информацию из Геральта, когда тот проснется. Но, как выяснилось, Йен этого не сделала. Сценаристы сериала в очередной раз провалились в мелочах.
Испытание пути
Дойдя до отмеченной области на карте и посетив деревню, островитянки поведают Геральту, что узнать более подробно о «Пути воина» можно у некого Гуннара, он же «Мастер пути».
Найти его можно неподалёку, и он действительно, хоть и с неохотой расскажет о сути испытания.
Поговорив с Гуннаром и получив от него наставление и едкие насмешки, проследуйте к скале в виде арке, но приготовьтесь к нападению гарпии.
Будьте осторожны, так как противников будет достаточно, а сражаться придётся в стеснённых условиях, но на тот она и проверка навыков воина. Используйте в бою быстрые атаки и ведьмачьи знаки.
Весь путь отмечен факелами и сбиться с него будет проблематично.
Дойдя до разрушенного форта, перепрыгните через провал и найдите дверь, ведущую внутрь.
В итоге, вы найдёте винтовую лестницу вниз, где Геральту вашими руками предстоит сразиться с призраками – используйте знак Ирден, приготовьте соответствующее зелье и нанесите его на меч.
Отправив их наконец-то на тот свет, найдите рычаг, открывающий камеры, а также выпускающий другие неуспокоенные души.
Следуйте в обратную сторону от указателя на карте и в одной из камер по правой стороне вы найдёте спуск на нижние уровни. Приготовьтесь ко встрече с призраками 20 уровня.
Геральт знает своё дело, и с присущим ему мастерством неумолимо продвигается вперёд, где его не останавливает даже завал из камней, с которым он легко справляется с помощью знака Аард.
Попав в некое подобие тронного зала, внимательно осмотритесь и соберите чертежи доспехов Школы Медведя.
Используйте рычаг для того чтобы поднять решётку и выйти через дверь, в которую вошли ранее.
Поднимитесь по развалинам выше и найдите пожилого человека, который сильно удивиться, что чужак смог добраться так далеко.
Появление гарпий себя долго ждать не заставит, а поднявшись на уступ, на самую высокую точку локации, Геральт обнаружит место силы, именуемое «Клыком Ингара», усиливающий знак «Квен».
В центре располагается монумент, где можно найти знак подтверждающий, что ведьмак прошёл испытание ловкости.
Поместье фон Эвереков
На подходе к поместью ведьмак услышит мужской голос, зовущий какого-то Каймира. Оказывается, двое воров в надежде поживиться решили пробраться в особняк. Пока незнакомец стоял на шухере, он услышал звук разбившегося фонаря. Да и самого Каймира как-то подозрительно долго нет. В ходе кат-сцены в проломе стены Геральт увидит мрачную таинственную фигуру в саване и с лопатой в руке. Видимо, поместье не настолько пустое, как считают воры.
Именно этот пролом — единственный доступный вход в усадьбу. Вор же предпочтет ретироваться: Каймир, конечно, друг, но своя шкура дороже. Во внутреннем дворике Геральт обнаружит несколько интересных вещей: цветник, за которым кто-то ухаживает (несмотря на то, что сам особняк в явном запустении), приведенная в порядок пасека, в ульях которой давно вымерли пчелы, и импровизированное кладбище — множество могил без надгробий. Возле парадной двери ведьмак найдет разбитый фонарь и изувеченное тело Каймира. Да, бедолаге крепко досталось…
Также ведьмак заметить черную кошку, которая внимательно на него смотрит
Однако очень быстро его внимание привлекут подозрительные звуки
Нейтральная концовка
Если не вмешиваться в происходящее, Гюнтер заберет душу Ольгерда и превратит его в пепел. Такая концовка считается нейтральной. За свою услугу можно выбрать одну из следующих наград:
Стать быстрым, как ветер
Гюнтер наградит Геральта раритетным чепраком Скорби. Хотя прибавка к скорости не самая большая, при экипировании этого предмета на Плотву меняется ее внешний вид: масть становится вороной, а глаза становятся демоническими — точно такими же, как у встреченных ранее черных кошки и пса. Энергия лошади увеличивается на 100 единиц. При участии в скачках на ближайшего противника накладывается эффект помутнения.
Не чувствовать голода
Ведьмак получит Рог изобилия — артефакт, который действует так же, как любая еда: восстанавливает здоровье. Запас бесконечен, однако к моменту прохождения задания инвентарь персонажа скорее всего будет доверху забит всевозможными яствами. Не самый лучший выбор.
Разбогатеть
Ведьмак получит 5 000 крон — сумма, можно сказать символическая на момент прохождения задания «Кто сеет ветер…».
Также можно вообще отказаться от награды, если вы отыгрываете роль особо принципиально го персонажа. Если к моменту прохождения задания Геральт еще не нашел Цири, можно спросить о ее местоположении. Гюнтер ответит, что она находится в недоступном ее взору месте и даст несколько полезных подсказок, как получить самую лучшую концовку.
Предназначение и связанные судьбы
Но возможно все было несколько сложнее.
После того как Геральт произнес третье заключительное желание, джинн освободился. Ему абсолютно ничто не мешало сразу же поквитаться с Йеннифер. Конечно, джинн мог в порядке исключения простить свою обидчицу и просто скрыться. Но если вспомнить, как он обошелся с Лютиком, который ему ничего не сделал, а просто оказался рядом, то в это верится слабо. Например, Геральт мог бы пожелать любви Йеннифер или даровать ей радость материнства. Отлично — чародейка отвечает ведьмаку благосклонностью и восстанавливает свои «женские функции». Но в следующий момент джинн убивает ее.
Следовательно для защиты возлюбленной Геральт в своем желании должен был обратиться к силе, превосходящей могущество гения стихии. И это может быть только Предназначение.
Да, ведьмак не верил в его силу. Он сталкивался с Предназначением только один раз в Цинтре на свадьбе Паветты и Дани. Но на тот момент Геральт всерьез не верил в него. Предназначение даст о себе знать только через несколько лет, когда он встретит Цири в Брокилонском лесу. Оно будет снова и снова сталкивать ведьмака с княжной.
И тем не менее Белый Волк мог рискнуть.
И это объясняет все, что дальше происходило между ведьмаком и чародейкой: попытки быть вместе, воспитание Цири. Кроме того, их жизнь завершилась практически одновременно, что также свидетельствует в пользу этой версии. Причем Йеннифер как опытная чародейка понимала, что ей не удастся спасти Геральта от смерти, исцелить его рану. Тем не менее она растратила свои жизненные силы, чтобы облегчить его страдания, и умерла вместе с ним.
Йеннифер пытается исцелить умирающего Геральта
Разговор с торговцем зеркал
После этого мы можем направиться в указанное Гюнтером место и помедитировать до полуночи. В назначенное время появляется Гюнтер и просит нас о том, чтобы мы помогли выбить долг из одного его «клиента». Этим клиентом является тот самый Ольгерд, который и поручил нам убить «принца». По словам Гюнтера, Ольгерд явился к нему несколько лет назад, весь изнеможённый и попросил о помощи. По своей доброте душевной Гюнтер оказал помощь, но когда настало время платить по долгам, Ольгерд начал избегать торговца зеркалами.
Отказаться от данного квеста не будет возможности, поэтому нам только и остается, как очередная встреча с Ольгердом.
Винные войны: Грязная игра
Напомним, что данное задание станет доступно, только при завершении заданий от Лиама и Матильды, при этом вы не должны были также посетить казначейство и обвинить одного из заказчика.
Вспомните, что в первом найденном письме было указано местоположения семян архиспор – восточнее «Руин Тесхам Мутна».
Снова подготовьте масло против проклятых и эликсир «Иволга», так как придётся сразиться с архиспорой 40 уровня.
Подойдите на отмеченную на карте область и приготовьтесь к схватке.
Используя ведьмачье чутьё найдите ящик, внутри которого вас будет дожидаться инвентарный список.
Всё оказалось ещё более интересным, чем можно было представить. Виновников всех бед являлся никто иной как сам Граф Креспи, ныне покойный.
Отправьтесь снова к представителю казначейства. Узнав правду, он предложит Лиаму и Матильде вести совместное хозяйство и разделить бремя владения винодельне. Несмотря на былые разногласия, они принят это разумное предложение.
Квест «Враг народа» — последствия
Кристалл у тебя в руках, есть несколько вариантов как с ним поступить. Рассмотрим подробно каждый:
- Отдать кристалл охотникам на ведьм: выбирая этот вариант, ты обеспечишь себе безопасное отступление от эльфийских руин. Довольные добычей охотники не станут препятствовать тебе. Но вот король Радовид, навряд ли будет в восторге, что ты вернулся с пустыми руками и провалил задание. И да, награды — не жди.
- Если ты откажешься отдать полированный кристалл охотникам, тебя ждет сражение. Ведь просто так они тебя уже не отпустят.
- Можно еще, как вариант, оставить себе кристалл и показать его Трисс в Новиграде, до того, как отправишься проходить квест «Сейчас или никогда». Трисс тщательно исследует кристалл и откроет тайны встречи Филиппы с Маргаритой Ло-Антиль, одной из главных тем которой, было возрождение Ложи Чародеек.
- Кристалл также можно показать чародейке Йеннифэр. Для этого его также придется присвоить. Она, как и Трисс тщательно изучит драгоценность, а также просканирует его. После выполнения квеста «Последнее желание» можешь отдать полированный кристалл чародейке. И сделать, это нужно до того, как соберешься плыть на Остров Туманов.
- Можно поступить благородно и отдать кристалл Радовиту, выполнив свой долг перед королем. Не забудь также поведать ему об уликах, которые ты обнаружил, исследуя логово Филиппы. Король останется доволен проделанной работой. Щедро тебя наградит и потребует стражников выпытать у плененных ведьм, место, где прячется чародейка Филиппа Эйльхарт.
- Последний из возможных вариантов – ни отдавать полированный кристалл никому и не показывать его. Правда в этом случае, от него никакого толка не будет. Пролежит без надобности в игровом инвентаре.
Наш гайд по прохождению квеста Ведьма 3 «Враг народа» и его последствиям подходит к концу, и в завершении хочется добавить, что какой бы вариант из предложенных ты не выбрал – это задание никак не влияет на финал The Witcher 3: Wild Hunt.
Как начать квест «Враг народа»?
Как только мы встретимся с Радовидом, мы узнаем, что теперь от нас требуется поиск живой и легендарной чародейки Филиппы Эйльфарт, которая в прошлом была лишена своих глаз, благодаря тому же злосчастному королю Радовиду. Как только мы принимаем его предложение, у нас сразу появляется побочный квест «Враг народа».
Наш квест начинается поблизости пещеры и убежища Филиппы, где нас будут ждать охотники на ведьм. Эти охотники будут весьма испуганы событиями, происходящими внутри убежища, а также не сразу признают ведьмака, который решил подставить им свое плече помощи в столь нелегком вопросе. Все, что удалось сделать этим «бездарям», так это отыскать какой-то странный предмет внутри убежища, который они с любезностью передадут Геральту. Теперь мы готовы спуститься в убежище, чтобы решить вопрос с заданием короля Радовида.
Условия сделки и три желания Ольгерда
Вне зависимости от того, будет ли бой между атаманом и ведьмаком, диалог между ними состоится. В этом разговоре Ольгерд расскажет Геральту о том, что практически бессмертным его сделал именно тот торговец зеркалами. Но по истечению многих лет бессмертная жизнь потеряла для атамана интерес. После чего мы получаем свою оплату за то, что уничтожили в каналах страшного монстра.
В этот момент появляется Гюнтер и говорит нам о том, что атаману лучше не верить. К тому же нам поведают тайну, что Ольгерд знал о том, что жабой в каналах является заколдованный принц. Здесь выясняется — чтобы закончить наш квест, нам придётся выполнить три любых желания атамана.
Ольгерд позовет нас конюшням, где и расскажет нам о своих желаниях.
- Первое желание будет заключаться в поисках нового дома для их банды, но здесь не подойдет какое-либо строение, а только дом Максимилиана Борсоди.
- Второе желание состоит в том, чтобы его брат Витольд смог повеселиться от всей души, так как в последние несколько лет таковой возможности у него попросту не имелось.
- А вот насчет третьего желания атаман решил повременить и расскажет нам его только тогда, как только мы исполним два его предшествующих желания.
На этом этапе задание «Первые ростки зла» подходит к концу.