Биомы
Содержание:
- 13 декабря 2018 по 18 февраля 2019 — Quality of Life Upgrade Часть 1
- Особенности
- Активация режима разработчика
- DLC Spaced Out!
- Баги
- Галерея
- История изменений
- Распространение и поглощение света
- Слои
- Применение
- Rocket Launch[]
- Промышленные растения
- Работа для дубликантов
- Heat and Exhaust From Launch[]
- Rad Emission[]
- Постройки
- Съедобные растения
- Мосты, накладки
- Особенности
- Калории и голод
13 декабря 2018 по 18 февраля 2019 — Quality of Life Upgrade Часть 1
Что нового?
- Много декоративных предметов.
- Пьедестал — выставьте свою любимую вещь на всеобщее обозрение. Пусть ей любуются все.
- Горшки для растений. Куда угодно. Используйте все возможные поверхности, как горизонтальные, так и вертикальные.
- Новые декоративные растения: болотный бутонит, тропический веселистник и жаростойкий радостник.
- Обустройте комнату по полной: на пол, карниз под потолок.
- Более опытный художник нарисует шикарные картины и сделает прекрасные скульптуры из мрамора и металла.
- — контролируйте популяцию животных в загоне.
- Экскурсионный ракетный модуль — отправьте отдыхать дубликантов в космос. Не прямиком в открытый, конечно же.
Все подробности тут.
Особенности
У каждого геологического образования существует активная клетка, по которой определяется возможность его работы. Если считать от крайнего левого блока нейтрония в основании, эта клетка находится на 2 клетки выше и 1 клетку правее — примерно в центре. Когда эта клетка заполнена природным блоком или жидкостью, геологическое образование считается Закопанным или Затопленным соответственно. В этих двух состояниях производство ресурсов невозможно. Остальные клетки можно освободить от природных блоков, оставив не раскопанной только эту — образование будет всё ещё закопано. Можно использовать данную особенность для обустройства пространства вокруг без риска обжечь дубликантов, не использующих экзокостюмы.
Для газовых источников соблюдаются следующие правила: можно затопить обозначенную клетку жидкостью объемом ниже 5 кг, тогда источник не будет подвержен состоянию «Избыточное давление», но при извержении газ появляется на клетку выше от обозначенной, и если в этой клетке уже имеется другой газ, либо давление в этой клетке выше 5 кг — ресурс не станет извергаться, хотя анимация извержения продолжится и надпись «Избыточное давление» не появится.
Аналогичные правила действуют для вулканов, которые извергают ресурс жидким, только в клетке извержения (активная клетка): она не должна быть , и давление газа в ней за тик до извержения должно быть меньше, чем 150 кг/клетку.
Активация режима разработчика
Чтобы получить доступ к приведённым ниже функциям, следуйте инструкции:
- Для начала нужно добраться до папки «OxygenNotIncluded_Data». Если игра куплена через Steam, то см. местоположение ниже (отличаться может только диск, на который у вас установлен Steam), если же у вас пиратская версия игры, то искать эту папку придётся самому.C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\OxygenNotIncluded\OxygenNotIncluded_Data
- В папке «OxygenNotIncluded_Data» создайте текстовый документ (файл с расширением .txt) с названием «debug_enable» (для Linux с учётом регистра), сам файл должен быть пустым.
- Включите игру и наслаждайтесь.
Если не получилось, можно попытать счастье с .
Это позволяет вам использовать Debug-команды, но учтите, что некоторые из них могут вызвать вылеты или зависания. Не все команды могут быть рабочими. Активация любой команды лишает вас возможности получить ачивки-достижения (steam).
DLC Spaced Out!
Этот раздел описывает информацию, относящуюся к DLC.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.
Для улучшения этого раздела желательно:
- Дополнить статью необходимой информацией.
- Викифицировать статью.
- Проверить статью на содержание различных ошибок.
- Исправить названия различных элементов игры в соответствии c русификатором.
В DLC Spaced Out Телескоп (Telescope) выполняет функции, во многом аналогичные функциям одноимённой постройки из оригинальной игры. Однако из-за изменения механик космоса в DLC есть и ряд существенных отличий.
Применение
Для обеспечения работы телескопа в DLC так же требуется подключение к энергии, свободный дубликант с навыком «Астрономия» и наличие свободной области видимости,. Может быть установлен на астероиде, либо внутри ракеты. В процессе исследования открывает клетки космоса на расстоянии не более трёх клеток от текущей (клетки, где расположен астероид с телескопом, либо клетки, в которой находится ракета с телескопом). Клетки космоса открываются последовательно по заранее определённому алгоритму, вручную выбрать, какая клетка будет открыта следующей, нельзя. Для работы больше не требуется кислород, поступающий по трубам, работающий дубликант не снабжается кислородом.
Область видимости
Область видимости телескопа в DLC имеет тот же размер и форму, что и в оригинальной игре, за исключением того, что находится на высоте 1 клетки от левого нижнего тайла телескопа. Для работы телескопа достаточно одного тайла из области видимости с доступностью солнечного света 100 %.
Баги
Требуется проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этом разделе, иначе информация может быть поставлена под сомнение и удалена.
На данный момент скорость работы телескопа не зависит от размера области видимости.
Галерея
Область видимости телескопа. Игра проверяет отмеченные оранжевым тайлы, если их закрыть от света, область видимости будет уменьшена.
Полностью закрытый телескоп может иметь область видимости 45%, но работает на все 100%.
Область видимости телескопа в DLC Spaced out
История изменений
Rocketry Upgrade
- Добавление в игру.
- Первоначально применялся для изучения технологий и получения межзвёздных очков исследований.
- Для работы требовалось стекло, по 2 кг для очка исследования.
Space Industry Upgrade
- Теперь применяется для анализа космических тел.
- Функция изучения межзвёздных очков исследований передана виртуальному планетарию.
- Больше не требует стекло для работы.
- Скорость работы больше не зависит от уменьшения области видимости.
Quality of Life Upgrade Часть 1
Теперь защищает дубликанта от солнечных ожогов.
Распространение и поглощение света
Свет проникает через газы и жидкости, а также через и , но не способен проникнуть через большинство твёрдых блоков. и плитки полностью блокируют свет от лампочек и светлячков, но при этом полностью пропускают солнечный свет. Все остальные виды плиток блокируют свет. Двери и шлюзы (кроме пневмодвери) пропускают свет в открытом состоянии и препятствуют его прохождению в закрытом. Некоторые постройки, части которых способны выполнять функцию плитки (например нижняя часть солнечной панели) — препятствуют прохождению света. Все остальные постройки, в том числе лестницы, пожарные столбы, все виды проводов, газовых и жидкостных труб, конвейерные рельсы — на распространение света не влияют.
Интенсивность солнечного света уменьшается при прохождении через жидкости и большинство газов. Также солнечный свет способен проходить через твёрдые блоки из некоторых прозрачных веществ, таких как лёд или алмаз и через некоторые другие, с более заметными потерями. Каждая клетка вещества снижает интенсивность солнечного света на указанное число процентов, однако есть нюансы:
|
Только через кислород и вакуум свет проходит без потерь. Это следует учитывать при постройке солнечных панелей и фермы газовой травки.
Механика поглощения света действует только на солнечный свет. Свет от светлячков и ламп беспрепятственно проходит через любые газы и жидкости, и не проходит через твёрдые блоки, даже через прозрачные.
Степень ослабления солнечного света за каждую клетку вещества представлена в таблицах ниже (0 — не ослабляется, 1 — полное поглощение).
Название | Плотность | Поглощение света |
---|---|---|
Алюминий | 0.5 | |
Углекислый газ | 0.1 | |
Углерод | 0.3 | |
Хлор | 0.2 | |
Кобальт | 0.5 | |
Загрязнённый кислород | 0.1 | |
Медь | 0.5 | |
Этанол | 0.5 | |
Ядерные отходы | 0.5 | |
Золото | 0.5 | |
Водород | 0.1 | |
Железо | 0.5 | |
Свинец | 0.5 | |
Природный газ | 0.25 | |
Ниобий | 0.5 | |
Кислород | ||
Фосфор | 0.5 | |
Каменный газ | 0.5 | |
Соль | 0.1 | |
Кислый газ | 0.25 | |
Пар | 0.1 | |
Сталь | 0.5 | |
Сера | 0.1 | |
Супер-хладагент | 0.5 | |
Вольфрам | 0.5 |
Название | Плотность | Поглощение света |
---|---|---|
Рассол | 1200 | 0.25 |
Хлор | 1000 | 1 |
Нефть | 870 | 1 |
Грязная вода | 1000 | 0.7 |
Этанол | 1000 | 0.25 |
Диоксид углерода | 2000 | 1 |
Водород | 1000 | 1 |
Метан | 1000 | 0.6 |
Кислород | 500 | 1 |
Фосфор | 1000 | 1 |
Жидкая сера | 740 | 0.1 |
Магма | 1840 | 1 |
Алюминий | 7870 | 1 |
Углерод | 4000 | 1 |
Кобальт | 7870 | 1 |
Медь | 3870 | 1 |
Стекло | 1840 | 0.7 |
Золото | 9970 | 1 |
Железо | 7870 | 1 |
Свинец | 9970 | 1 |
Ниобий | 3870 | 1 |
Соль | 740 | 0.1 |
Сталь | 3870 | 1 |
Сахароза | 740 | 0.1 |
Вольфрам | 3870 | 0.7 |
Уран | 9970 | 1 |
Лигроин | 740 | 0.8 |
Ядерные отходы | 1000 | 1 |
Керосин | 740 | 0.8 |
Каучук | 920 | 0.8 |
Солёная вода | 1100 | 0.25 |
Супер-хладагент | 910 | 0.9 |
Вязко-гель | 100 | 0.1 |
Вода | 1000 | 0.25 |
Название | Плотность | Поглощение света |
---|---|---|
Водоросли | 300 | 1 |
Алюминий | 1000 | 1 |
Алюминиевая руда | 500 | 1 |
Битум | 1840 | 1 |
Хлорный камень | 500 | 1 |
Замороженный рассол | 1100 | 0.33333 |
Уголь | 4000 | 1 |
Керамика | 2000 | 1 |
Глина | 1840 | 1 |
Кобальт | 8900 | 1 |
Кобальтовая руда | 6300 | 1 |
Медь | 3870 | 1 |
Корий | 200 | 1 |
Биоматерия | 200 | 1 |
Измельчённый лёд | 20 | 0.5 |
Измельчённый камень | 1840 | 1 |
Медная руда | 1840 | 1 |
Обеднённый уран | 200 | 1 |
Алмаз | 1840 | 0.1 |
Земля | 1840 | 1 |
Загрязнённый лёд | 800 | 0.8 |
Электрум | 1840 | 1 |
Обогащённый уран | 200 | 1 |
Удобрение | 300 | 1 |
Пирит | 1840 | 1 |
Ископаемое | 1000 | 1 |
Фуллерен | 50 | 1 |
Стекло | 1840 | 0.1 |
Золото | 9970 | 1 |
Амальгама золота | 1840 | 1 |
Гранит | 1840 | 1 |
Графит | 600 | 1 |
Лёд | 1100 | 0.33333 |
Магматический камень | 1840 | 1 |
Железо | 7870 | 1 |
Железная руда | 1840 | 1 |
Изорезин | 50 | 1 |
Абиссалит | 3200 | 1 |
Свинец | 2000 | 1 |
Известь | 1840 | 1 |
Базитовая порода | 1840 | 1 |
Ил | 1840 | 1 |
Ниобий | 50 | 1 |
Обсидиан | 1840 | 1 |
Оксилит | 500 | 1 |
Фосфорит | 1840 | 1 |
Фосфор | 1000 | 1 |
Пластик | 913 | 1 |
Радий | 200 | 1 |
Очищенный углерод | 4000 | 1 |
Реголит | 1000 | 1 |
Ржавчина | 1840 | 1 |
Соль | 2000 | 1 |
Песок | 1840 | 1 |
Песчаник | 1840 | 1 |
Осадочный камень | 1840 | 1 |
Слизь | 300 | 1 |
Снег | 20 | 1 |
Диоксид углерода | 2000 | 1 |
Хлор | 1000 | 1 |
Нефть | 1840 | 1 |
Этанол | 200 | 1 |
Водород | 1000 | 0.75 |
Метан | 750 | 1 |
Лигроин | 1840 | 1 |
Твёрдые ядерные отходы | 9970 | 1 |
Кислород | 1000 | 0.75 |
Керосин | 1840 | 1 |
Каучук | 1850 | 1 |
Супер-хладагент | 1840 | 1 |
Вязко-гель | 150 | 0.2 |
Сталь | 10000 | 1 |
Сахароза | 2000 | 1 |
Сера | 2000 | 1 |
Изолятор | 1800 | 1 |
Термий | 1800 | 1 |
Загрязнённый ил | 1840 | 1 |
Загрязнённая земля | 1840 | 1 |
Вольфрам | 1000 | 1 |
Нейтроний | 20000 | 1 |
Урановая руда | 200 | 1 |
Вольфрамит | 1840 | 1 |
Слои
Перечень слоёв
Постройки строятся в так называемых слоях. На данный момент в игре присутствуют 7 слоёв. В своих собственных слоях строятся:
- электрические (обычные и улучшенные) провода
- жидкостные трубы
- газовые трубы
- конвейеры
- логические провода и логические элементы — в слое «Логика»
- постройки «заднего фона», их всего две — термопластина и гипсокартон
Все остальные постройки (назовём их «обычные») строятся в слое «Постройки».
Постройка занимает место в своем слое, и не может быть совмещена в одном месте с другими постройками в этом же слое. Однако, постройки из разных слоев могут быть совмещены в одном месте — это позволяет например, проводить трубы, провода и конвейеры позади обычных построек. Кроме того, растения и геологические образования считаются занимающими место в слое «Постройки».
Существуют некоторые дополнительные правила:
- Высоковольтные провода и постройки «заднего фона» нельзя совмещать с плитками и дверями
- Мосты всех видов (электрические, трубные и т. д.) в своём слое места не занимают
- Мосты всех видов, а также логические элементы, должны быть размещены так, чтобы их порты (электрические, трубные, логические и т. д.) не пересекались с аналогичными портами других построек, включая другие мосты и логические элементы
При отдаче приказа дубликантам разобрать постройки, игра предложит выбрать слой, чтобы разобрать постройки именно из этого слоя.
Применение
Электрогриль для своей работы требует свободного дубликанта, обученного навыку Готовка на гриле, подключение к энергии и один или несколько выбранных рецептов. Для каждого рецепта требуются разные ингредиенты. Дубликант принесёт необходимые ингредиенты и начнёт работать. Через некоторое время продукт будет готов (процесс приготовления можно отслеживать). Все продукты имеют на выходе температуру 95°C и падают на пол рядом с постройкой.
Если исходные ингредиенты были заражены микробами, в процессе приготовления все микробы будут убиты. Однако дубликант, который отнесёт готовый продукт в контейнер для еды или холодильник, может повторно заразить его.
Скорость приготовления продуктов увеличивается на 5 % за каждую единицу Готовка работающего дубликанта.
Все рецепты открываются только после получения необходимых ингредиентов.
Продукт | Рецепт | Качество | Время готовки | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маринованные мукоеды |
|
Отвратное -1 | 30 с | ||||||||
Жареный грязевой батончик |
|
Ужасное | 50 с | ||||||||
Хрустящая ягода |
|
Плохое +1 | 50 с | ||||||||
Жареный гриб |
|
Плохое +1 | 50 с | ||||||||
Морозная булочка |
|
Обычное +2 | 50 с | ||||||||
Омлет |
|
Обычное +2 | 50 с | ||||||||
Барбекю |
|
Прекрасное +3 | 50 с | ||||||||
Жареная рыба |
|
Прекрасное +3 | 50 с |
Rocket Launch[]
In order for the rocket to launch, the command module checks for various conditions:
- A destination must be set.
- The rocket cannot have any pending constructions (The rocket can be launched if a lander is not constructed).
- A rocket must have an engine, and nosecone (Command Module is included, but is a given).
- A rocket must have a fuel tank (most engines have a fuel tank included).
- Cannot be over rocket engine height limit.
- The rocket must be sufficiently fueled to reach the destination (The rocket can be launched if there is not enough fuel to return).
- Cargo transfer must be complete (Rocket can still be launched with partially filled cargo).
- Qualifying crew must be onboard (Crew is set through the pop-up)(No other passengers can be aboard).
Промышленные растения
Хладодых
- Температура, °С: -60…95
- Атмосфера: любая
- Подкормка: фосфорит, 4 кг
- Назначение: охлаждение
Хладодых предназначен для охлаждения атмосферы вокруг себя. Он может расти в любой атмосфере, но наибольшей эффективности достигает в атмосфере водорода.
Схемы с ним использовались при охлаждении кислорода, воды и многих других.
Камыш
- Температура, °С: 22…37
- Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
- Орошение: грязная вода, 160 кг
- Время роста, циклов: 2
- Урожай: 1 волокно
При сборе дает волокно, из которого можно изготовить костюм/жилет/свитер (4 волокна), атмокостюм (2 волокна) или изолятор (5 волокон на каждые 100 кг).
Растет быстро, потребляет прорву грязной воды. Разумно использовать в туалете, вместо системы замкнутого цикла, что и было описано в статье «Трубопровод».
Ветведрево
- Температура, °С: 15…40
- Атмосфера: любая
- Орошение: грязная вода, 70 кг
- Подкормка: земля, 10 кг
- Время роста, циклов: 4,5 (+время роста ветвей)
- Урожай: 1500 кг древесины за 1 сбор или 1000 кг за цикл
Встречается в лесном биоме, которого нет на астероидах: Терра, Океания, Вулкания, Пустошь. Ветки используются в дровяном генераторе или в дистилляторе этанола. Его применение рассмотрено в статьях «Вечный двигатель» и «Ферма Пипов».
Кислородный папоротник
- Температура, °С: 0…40
- Атмосфера: углекислый газ, 0,625 г/цикл
- Орошение: вода, 19 кг
- Подкормка: земля, 4 кг
- Производит: 31,25 г кислорода
Доступный с самого начала источник кислорода и уничтожитель СО2. На 1 дубля нужно 3,2 растения. Не самый лучший вариант снабжения кислородом, т.к. не размножается и присутствует не на всех астероидах. Подробно рассматривался в статье «Получение кислорода».
Соляная лоза
- Температура, °С: -25…50
- Атмосфера: хлор
- Подкормка: песок, 7 кг; хлор, 3,6 кг
- Время роста, циклов: 6
- Урожай: соль, 50 кг или 75 кг/цикл
Бальзамная лилия
- Температура, °С: 35…85
- Атмосфера: хлор
- Время роста, циклов: 12
- Урожай: 2 цветка или 1,3 цветка/цикл
Оба растения бесполезны. Соль является побочным продуктом опреснителя, а исходная соленая вода есть на всех астероидах в бесконечных количествах (гейзер соленой воды). Из Бальзамной лилии + 1 кг фосфорита можно изготовить аптечку. Но так как эта статья рассчитана больше на начинающих игроков, аптечка вам вряд ли понадобится.
Схема одна на оба растения, т.к. требования схожи: повышенная температура и атмосфера хлора.
Газовая травка
- Температура, °С: -273,2…75
- Атмосфера: любая
- Освещение: не менее 20000 люкс
- Орошение: жидкий хлор, 0,5 кг
- Время роста, циклов: 8
- Урожай: 1 газовая травка
У газовой травки нет другого применения, кроме кормления Газовой Муу. Сама Газовая Муу бесполезна чуть больше, чем полностью — она не дает потомство, вам придется каждый раз везти её с астероида, что выйдет дороже, чем топливо затраченное на её полет. Газовая Муу дает всего 5 кг природного газа в цикл.
Газовая травка требует сильного освещения. Под солнечной лампой содержать её не выгодно, а под солнечным светом, с учетом метеоритных дождей и ночи, она растет в 2 раза медленнее чем могло быть. К тому же, требует орошение жидким хлором.
Работа для дубликантов
Через несколько циклов работы у вас появится сообщение о том, что появились нераспределённые очки навыков
Обратите внимание на верхнее правое меню, сразу над Оверлеями. А пока что нам нужна кнопка Навыки (горячая клавиша J).
Определённые навыки позволят дубликантам повысить свои атрибуты и делать вещи, которые остальные не умеют. Откладывать назначение не стоит, вы же не хотите увеличивать своё ожидание, верно? Очки навыков даются за выполнение работы дубликантом.
Через какое-то время шкала опыта достигнет 100 % и дубликант получит очередное очко навыков. Например, «Неопытного шахтёра», полностью освоившего это нелегкое занятие, можно назначить «Шахтёром», а через какое-то время — «Закалённым шахтёром». Однако стоит понимать, что, при продвижении дубликанта по карьерной лестнице, он требует для себя более комфортных условий в виде улучшенной еды и более красивого окружения. Не стоит слишком быстро расходовать очки навыков: при плохих условиях жизни ваши подопечные будут страдать и накапливать стресс.
Подробнее можете посмотреть на странице Навыки.
Интерес дубликанта влияет на требование к моральному духу. Если навык совпадает с его личным интересом, то дубликант при изучении будет получать 1 морального духа. Посмотреть личные интересы можно в окне информации о дубликанте, или в окне Навыки.
На скорость получения опыта влияет атрибут Обучение.
Информация о дубликанте
Приоритеты же помогают дубликантам понимать, что каждый из них должен делать в первую очередь, а что
можно отложить и сделать позже.
Типов рабочих приоритетов всего 6: от Очень высокого до Выкл. Последний означает, что дубликанты вообще не будут заниматься поручениями с этим приоритетом.
Существуют также суб-приоритеты для каждого вида деятельности (соответствующая кнопка панели инструментов или просто латинская P). Их всего 10: цифры от 1 до 9 и режим Наивысший приоритет (он же — «Жёлтая тревога»). Не стоит заставлять дубликантов всё время трудиться в режиме тревоги, от этого они получают стресс.
Heat and Exhaust From Launch[]
All rockets project heat onto any gas from the bottom of the engine; the area of projection is a 3×9 rectangle from the exhaust, same as base game (3×7 if you count it below the Rocket Platform).
Any gases within these tiles will be superheated, including any gases emitted by the engines themselves; the exact amount of heat is unclear, though the following has been observed:
- Carbon Dioxide emissions from Petroleum-using engines can reach above 1500 degrees, and their density can reach 6.0 kg per tile.
- Squares with 80 to 100 g of Oxygen (made thin by being vented into regions next to the void of space) can reach more than 2000 degrees, thus suggesting that the heat projection is a flat heat output instead of heat transfer from a hotter object.
Rad Emission[]
In the Spaced Out! DLC, Wheezeworts emit radiation; origin from the lower half of the plant, at 48 rads per cycle in a vacuum. The radiation emission means that they are no longer entirely safe to use for cooling living spaces.
To capture the radiation with Radbolt Generators, and Wheezeworth are available the general best practice is to have them as close to the generator as possible. However, since Radiation gets absorbed by the Farm Tile (if the Radbolt Generator is underneath the Wheezewort), one should choose a Farm Tile with as little Radiation Absorption as possible.
Farm Tile | Radiation Absorption |
---|---|
Dirt Farm Tile | 75% |
Clay Farm Tile | 65% |
Copper Ore Hydroponic Farm | 56% |
Aluminum Ore Hydroponic Farm | 72% |
Cobalt Ore Hydroponic Farm | 58% |
Gold Amalgam Hydroponic Farm | 30% |
Iron Ore Hydroponic Farm | 61% |
Wolframite Hydroponic Farm | 65% |
Steel Hydroponic Farm | 74% |
Uranium Ore Hydroponic Farm | 30% |
Niobium Hydroponic Farm | 49% |
ThermiumHydroponic Farm | 60% |
Note: these values are not applicable to every wheezewort, and can change up to 2 rads/cycle. It is currently not known what causes this difference, but it likely has to do with their position on the map since a Wheezewort planted in the same place will yield the same result.
Постройки
Базовые
Лестница • Пожарный столб • Пластиковая лестница • Плитки • Двери и шлюзы • Склад • Смарт-склад • Жидкостный резервуар • Газовый резервуар • Авто-дозатор • Транзитные трубы • Вход транзитной трубы
Кислород
Диффузор кислорода • Террариум водорослей • Освежитель воздуха • Углеродный очиститель • Электролизер • Раскислитель ржавчины
Энергия
Ручной генератор • Угольный генератор • Дровяной генератор • Водородный генератор • Генератор на природном газе • Керосиновый генератор • Паровая турбина • Солнечная панель • Провода • Улучшенные провода • Аккумуляторы • Трансформаторы • Переключатель • Энерго-контроллер • Генератор разработчика
Еда
Микробный преобразователь • Электрогриль • Газовая плита • Ящик для растений • Фермерский блок • Гидропонная ферма • Контейнер для еды • Холодильник • Пункт доставки животных • Пункт доставки рыб • Кормушка • Кормушка для рыб • Инкубатор • Раскольщик яиц • Ловушка • Ловушка для рыб • Приманка летающих животных
Сантехника
Сортир • Туалет • Душ • Ручной насос • Бутылочный опустошитель • Жидкостные трубы • Жидкостный насос • Жидкостный мини-насос • Слив • Фильтр жидкостей • Жидкостный вентиль • Жидкостный контроллер • Сенсоры жидкостных труб
Вентиляция
Газовые трубы • Газовый насос • Газовый мини-насос • Решётка вентиляции • Газоотвод большого давления • Газовый фильтр • Газовый вентиль • Газовый контроллер • Заполнитель баллонов • Опустошитель баллонов • Сенсоры газовых труб
Переработка
Компостная куча • Очиститель воды • Опреснитель • Синтезатор удобрений • Дистиллятор водорослей • Дистиллятор этанола • Камнедробитель • Печь для обжига • Металлургический завод • Стеклоплавильня • Нефтеперегонная установка • Полимерный пресс • Оксилитовый катализатор • Молекулярная кузница
Медицина
Умывальник • Раковина • Дезинфектор рук • Стол аптекаря • Лазарет • Клиника заболеваний • Кушетка • Массажный стол • Изящный мемориал
Мебель
Койка • Удобная кровать • Торшер • Потолочная лампа • Солнечная лампа • Обеденный стол • Кулер • Дискобот • Аркадный автомат • Эспрессо-машина • Джакузи • Симулятор сёрфинга • Сауна • Соковыжималка • Автомат с газировкой • Шезлонг • Аэротруба • Индикаторная сборка • Цветочный горшок • Скульптуры • Карниз • Картины • Пьедестал • Монумент • Парковая табличка
Станции
Исследовательская станция • Суперкомпьютер • Виртуальный планетарий • Телескоп • Станция энергоконтроля • Фермерская станция • Станция ухода • Станция стрижки • Стиратель навыков • Ткацкий станок • Фабрика экзокостюмов • КПП атмокостюмов • Док-станция атмокостюмов • КПП ракетокостюмов • Док-станция ракетокостюмов
Утилиты
Обогреватель • Жидкостный нагреватель • Лёд-о-дуй • Генератор льда • Терморегулятор • Охладитель жидкости • Дезинфектор руды • Нефтяная скважина • Термопластина • Гипсокартон • Док-станция Свипи
Логика
Логические провода • Логические шины • Переключатель сигнала • Сенсоры • Автооповещатель • Музыкальный молоток • Нажимная плита • КПП дубликанта • Космический сканер • Логические элементы
Перевозка
Манипулятор • Конвейеры • Конвейерный погрузчик • Конвейерный приёмник • Фильтр конвейера • Конвейерный жёлоб • Конвейерный контроллер • Сенсоры конвейеров • Робо-шахтёр
Съедобные растения
Мучное дерево
- Температура, °С: 10…30
- Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
- Подкормка: земля, 10 кг
- Время роста, циклов: 3
- Урожай: 1 мукоед 600 ккал. Качество: -1
- Урожайность за цикл: 2550{\displaystyle {\ce {2550}}} ккал (Батончик. Качество: 0)
Неприхотливое, быстрорастущее растение, доступное с самого начала. На микробном преобразователе, из его плода и 50 кг воды, может быть приготовлен батончик, с 1700 ккал и качеством «ужасное».
Элодея
- Температура, °С: 22…65
- Атмосфера: вода, сол.вода
- Орошение: соленая вода, 5 кг
- Подкормка: хлорный камень, 0,5 кг
- Время роста, циклов: 12
- Урожай: 12 листов 400 ккал. Качество: 0
- Урожайность за цикл: 3600{\displaystyle {\ce {3600}}} ккал
Встречается в биомах приливных озер. Растет в подтопленном виде в воде или соленой воде (достаточно 50 кг/клетка). Требует орошение соленой водой и подкормку хлорным камнем.
Употребляется в сыром виде с качеством 0 или в виде сложных блюд: грибного рулета (кач-во +4) и морозного бургера (кач-во +6).
Иглоягода
- Температура, °С: 5…30
- Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
- Освещение: требуется
- Орошение: вода, 20 кг
- Время роста, циклов: 6
- Урожай: 1 ягода 1600 ккал. Качество: 0
- Урожайность за цикл: 3000{\displaystyle {\ce {3000}}} ккал (Хрустящая иглоягода. Качество: +1)
Неприхотливое, быстрорастущее растение, требующее свет и потребляющее довольно большое кол-во воды. На гриле может быть приготовлена в хрустящую иглоягоду с 2000 ккал и качеством +1. Рекомендую.
Также встречается как часть сложного блюда — фаршированная иглоягода (кач-во +4).
Грибы
- Температура, °С: 5…35
- Атмосфера: углекислый газ
- Подкормка: слизь, 4 кг
- Время роста, циклов: 7,5
- Урожай: 1 мякоть гриба 2400 ккал. Качество: 0
- Урожайность за цикл: 2987{\displaystyle {\ce {2987}}} ккал (Жареный гриб. Качество: +1)
Быстрорастущий. Растет только в атмосфере СО2. Именно по этому дверь поднята на 2 клетки выше — так и дублям будет чем дышать и для гриба будет нужная атмосфера.
Кроме жареного гриба, входит в состав грибного рулета (кач-во +4). Хорошая альтернатива иглоягоде.
Съедобный росток
- Температура, °С: -25…0
- Атмосфера: любая
- Орошение: этанол, 20 кг
- Подкормка: земля, 1 кг
- Время роста, циклов: 21
- В сыром виде не съедобен
- Урожай: 12 бобов, 3600 ккал
- Урожайность за цикл: 3086{\displaystyle {\ce {3086}}} ккал (Тофу, 6 бобов. Качество: +2)
Встречается в ржавом биоме, а он присутствует только на астероидах: Иней, Чаща, Роща, Пустошь, Сушь. Из других сложностей — низкая температура, долгое время роста и несъедобные без приготовления плоды. Так же может быть приготовлен в острый тофу (кач-во +5).
Морозная пшеница
- Температура, °С: -55…5
- Атмосфера: О2, загр.О2, CO2
- Орошение: вода, 20 кг
- Подкормка: земля, 5 кг
- Время роста, циклов: 18
- В сыром виде не съедобен
- Урожай: 18 зерен (одно из них потребуется для посадки)
- Урожайность за цикл: 3400{\displaystyle {\ce {3400}}} ккал (Морозная булочка, 3 зерна. Качество: +2)
Зерна пшеницы можно найти в ледяном биоме, которого нет на астероидах: Чаша, Сушь, Оазис. Требует низкую температуру, долго растет, потребляет много воды, но дает лучшую калорийность с качеством еды (+2), из всех растений приготовленных на гриле.
Перечный орешник
- Температура, °С: 35…85
- Атмосфера: любая
- Орошение: грязная вода, 35 кг
- Подкормка: фосфорит, 1 кг
- Время роста, циклов: 8
- В сыром виде не съедобен
- Урожай: 4 ореха, 4400 ккал
- Урожайность за цикл: 7650{\displaystyle {\ce {7650}}} ккал (Фаршированная иглоягода (2 зерна + хрустящая иглоягода). Качество: +4)
Требует повышенную температуру. Самый сложный рецепт приготовления, требующий газовую плиту, хрустящую иглоягоду, которая до этого должна быть приготовлена из обычной иглоягоды на гриле.
Взамен самая большая калорийность и самое высокое качество (+4).
Мосты, накладки
Мосты применяются для прокладки одних проводов поверх других, без их соединения. На рис.1. два провода соединены и относятся к одной сети, а на рис.2 провода пересекаются без соединения.
Накладки служат для того, чтобы имелась возможность проложить высоковольтный провод через блоки и шлюзы. Накладка выполняет и функцию проводника и блока, на котором можно построить другой механизм. Через накладку может проходить обычный или улучшенный провод, без соединения (рис.3).
Так как мосты и накладки проводят тепло, для вывода высоковольтного провода из горячей комнаты, необходимо применить схему из двух накладок с вакуумом (или хотя бы с малым кол-вом углекислого газа) между ними (рис.4).
Особенности
Электрики не будут улучшать генераторы, отключенные вручную, но будут улучшать генераторы отключенные автоматикой.
Электрики производят микрочипы по мере необходимости — если есть генераторы, требующие улучшения, а также не будут изготавливать их «про запас» — приостановят изготовление микрочипов, если их общее количество превысит общее число генераторов, требующих улучшения, во всех электростанциях.
Электрики могут изготавливать микрочипы на станции энергоконтроля в одной электростанции, и применять их к генераторам в другой электростанции.
Если станция энергоконтроля была построена вне электростанции, электрики смогут её использовать для производства микрочипов, но никогда не станут улучшать генераторы за пределами электростанции.
Если станция энергоконтроля внутри электростанции была отключена, вручную или автоматикой (или все станции, если их несколько), то в этом случае электрики не будут улучшать генераторы в этой электростанции, даже если в наличии есть микрочипы, изготовленные на другой станции энергоконтроля в другой электростанции.
Калории и голод
Каждое животное имеет максимальный (не изменяется со временем) и текущий запас калорий (уменьшается с течением времени в зависимости от метаболизма, увеличивается при кормлении). Когда текущий запас снизился ниже 80 % от максимума, оно получает статус голоден и начинает искать еду. Животное стремится съесть такое количество еды, чтобы поднять запас калорий до максимального. Если животное не ело больше одного дня, то может съесть за раз более одной дневной нормы.
Когда запас калорий приручённого животного снизился до нуля, оно получает статус голодание и умирает через 10 циклов. Если животное за 10 циклов хоть что-то съест, то счётчик сбросится. Также у голодающего животного снижается уровень счастья, оно становится хмурым, скорость размножения падает до базовой.
Дикие животные от голода не умирают.