Работа

Влияние на игровой процесс

Этот раздел не завершён.
Он содержит неполную информацию.Вы можете помочь Oxygen Not Included Вики, дополнив его.

Наличие и интенсивность света оказывает непосредственное влияние на дубликантов и на некоторые растения. Щетинкоцвет требует для роста хоть какого-нибудь освещения, сумеречный гриб напротив, растёт только в кромешной тьме. Газовая травка растёт только при освещении ярче 20000 люкс. Мощность солнечной панели непосредственно зависит от интенсивности света.

При различной освещённости дубликанты получают следующие эффекты:

Освещённость, люкс Название эффекта Действие эффекта Длительность эффекта
>0 Работа на свету Скорость производства +15 % ??
40000…71999 Ярко и весело Стресс: -10 %/цикл ??
>71999 Интенсивно ярко Стресс: -5 %/цикл

Длительное нахождение при столь ярком свете приведёт к болезни Солнечный ожог, которая повышает Стресс: +20 %/цикл

??

При любой освещённости дубликант получает эффект Работа на свету, который увеличивает на 15 % скорость следующих операций:

  • Справление нужды в туалете
  • Мытьё рук в раковине
  • Еда за обеденным столом
  • Приготовление еды на микробном преобразователе (осветить 1-ю слева клетку), электрогриле (осветить 2-ю клетку) и газовой плите (тоже 2-ю слева клетку)
  • Работа с промышленным оборудованием (должна быть освещена активная клетка постройки)
  • Работа на исследовательских станциях.

Работа на свету не оказывает влияния на:

  • Вытирание жидкости с пола
  • Скорость ухода за животными в станции ухода
  • Сон (тут свет даже вреден)
  • Работу с нефтеперегонной установкой
  • Скорость использования стирателя навыков
  • Продолжительность использования построек для отдыха.

Помимо прочего дубликанты не могут спать при свете (кроме Храпунов), они просыпаются, трут глазки, а по окончании сна получают штраф.

Свет солнца на поверхности в середине цикла

Свет потолочной лампочки

Свет торшера

Свет светлячка

Свет биопринтера

Поглощение солнечного света различными веществами

Суб-приоритеты

Оверлей суб-приоритетов

Суб-приоритеты отличаются от рабочих тем, что служат для увеличения важности работ на базе в пределах каждой разновидности работ. Суб-приоритеты принимают значения от 1 до 9, с также Жёлтая тревога

Дубликант в первую очередь будут выполнять задания с более высоким приоритетом.

Оверлей суб-приоритетов доступен при нажатии клавиши P.

Жёлтая тревога

Жёлтая тревога — это особый вид суб-приоритета. В этом режиме вся база переходит в состояние повышенной активности, экран приобретает жёлтый оттенок. Дубликанты «забывают» о своих второстепенных потребностях, таких как:

  • Отдых
  • Еда
  • Посещение туалета
  • Купание в душе.

Таким образом, происходит нарушение , не угрожающе жизни дубликантов напрямую; все периоды, кроме периода сна считаются рабочими. Например, если у дубликанта более 10 % калорий, он не пойдёт есть в период отдыха. Но если меньше — пойдёт. В этом состоит ключевое отличие от режима Красной тревоги, когда дубликанты игнорируют все опасности и продолжают работать любой ценой, во что бы то ни стало стараясь выполнить поручение.

Лучшие советы по сбору команды

Огромное значение для общего прогресса в игре имеет то, как насколько правильно будут подобраны дупликанты (duplicant) — персонажи, которыми вы можете управлять и назначать работу.

Характеристики, на которые нужно обратить внимание на ранней стадии игры — земляные работы (digging), строительство (construction), обучение (learning) и атлетизм (athleticism). Высокий уровень земляных работ и строительства позволит вам как можно скорее расширить территорию колонии, а также укомплектовать её более удобным и нужным оборудованием

Обучение необходимо для ускорения исследований и развития технологий, в то время как более атлетичные персонажи пригодятся в тех случаях, когда экипажу приходится вручную генерировать энергию для работы оборудования.

Также стоит обратить внимание на негативные характеристики дупликатов. Если в вашем экипаже будут персонажи с ненасытным голодом или гиперактивным мочевым пузырем, то нужно обязательно учитывать это

Попытайтесь проявить инициативу, возведя уборную (Outhouse) или здание Microbe Musher, необходимое для переработки отходов в еду или повышения калорийности пищи.

Преобразователь на мини-кластерном насосе

Не актуально для версии 356355 и выше

Преобразователь газов

Кластерный насос — конструкция, позволяющая перемещать газ снизу вверх, используя жидкость, капающую сверху вниз. Особенность её работы заключается в том, что при падении одного кластера жидкости, на прежнем месте кластера образуется вакуум. Если подвести к данной клетке один газ сбоку и другой газ сверху, станет возможным преобразование первого газа во второй. Стоит отметить, что при исчезновении первого газа (он будет откачан до вакуума), конструкция перестанет работать: второй газ из клетки преобразования хлынет на место первого. Предотвратить это помогут (достаточно установить его на «больше 10 г») и шлюз, который герметично закроет клетку преобразования вплоть до повышения давления первого газа.

Данная схема требует, пусть и небольших, но затрат энергии. Например, при использовании воды, жидкостный насос будет потреблять в среднем 1.68 Вт. То есть, один жидкостный насос может обеспечивать работу десятков таких преобразователей.

Для корректной работы необходимо установить точное значение одного кластера на жидкостном вентиле. 1 кластер воды равен 70 граммов, керосина — 350 граммов и т. д.

Калории и голод

Каждое животное имеет максимальный (не изменяется со временем) и текущий запас калорий (уменьшается с течением времени в зависимости от метаболизма, увеличивается при кормлении). Когда текущий запас снизился ниже 80 % от максимума, оно получает статус голоден и начинает искать еду. Животное стремится съесть такое количество еды, чтобы поднять запас калорий до максимального. Если животное не ело больше одного дня, то может съесть за раз более одной дневной нормы.

Когда запас калорий приручённого животного снизился до нуля, оно получает статус голодание и умирает через 10 циклов. Если животное за 10 циклов хоть что-то съест, то счётчик сбросится. Также у голодающего животного снижается уровень счастья, оно становится хмурым, скорость размножения падает до базовой.

Дикие животные от голода не умирают.

Черты характера

У каждого дубликанта есть черты характера. Они влияют на его поведение в различных ситуациях, и могут быть положительные и отрицательные. У дубликанта обязательно есть по одному из них, но может быть и больше.

Положительные

Название Описание Эффект
Руки крота (Mole Hands) Эти руки прекрасно подходят для копания, но искать перчатки подходящего размера — кошмар Добыча +3
Торопыжка (Twinkletoes) Этот дубликант лёгок, словно перышко Атлетичность +3
Некультурный (Uncultured) Этот дубликант не признаёт прекрасные вещи Восприятие декора +20;

Невозможна работа Искусство

Жаворонок (Early Bird) У дубликанта появляется ощущение свежести и лёгкости утром +2 ко всем умениям в первой половине дня (первые 5 клеток расписания)
Водолаз (Diver’s Lungs) Этот дубликант мог бы стать прекрасным оперным певцом в другой жизни Расход кислорода: −25 г/с
Способный ученик (Quick Learner) Этот дубликант поднимает новые навыки с удивительной скоростью Обучение +3
Железный желудок (Iron Gut) Этот дубликант может есть любую еду и ничем не заболеть! Снижается риск заболевания диареей
Технарь (Grease Monkey) Этот дубликант любит совать палки в планы колонии… в хорошем смысле Мастерство +3
Сова (Night Owl) Этот дубликант делает свои лучшие работы, пока все спят +3 ко всем умениям ночью (последние 3 клетки расписания)
Декоратор (Interior Decorator) «Передвиньте немного левее…» Творчество +3;

Восприятие декора −5

Буйвол (Buff) У этого дубликанта мышцы с мышцами Сила +3
Устойчивость к микробам (Germ Resistant) Иммунная система этого дубликанта лучше, чем у остальных Иммунная система +8 % / цикл
Опекун (Caregiver) У этого дубликанта хороший врачебный такт и целебное прикосновение Доброта +3
Всеядный (Simple Tastes) Этому дубликанту подходит даже самая безвкусная пища Восприятие качества еды +1
Гурман (Foodie) У этого дубликанта очень изысканный вкус Готовка +3;

Восприятие качества еды −1

Негативные

Название Описание Эффект
Биологическая опасность

(Biohazardous)

Весь витамин C из космоса не поможет колонисту не заболеть Иммунная система

−4 % / цикл

Бездонный желудок

(Bottomless Stomach)

У этого дубликанта в желудке, вероятно, находятся чёрные дыры Потребление калорий:

−500 ккал за цикл

Деревенщина

(Yokel)

Этот дубликант явно не блещет умом Невозможна работа Исследование
Пацифист

(Pacifist)

Этот дубликант боится насилия Невозможна работа Сражение
Гастрофобия

(Gastrophobia)

Этот дубликант имеет глубокое недоверие к кулинарному мастерству Невозможна работа Готовка
Брезгливый

(Squeamish)

Этот дубликант имеет деликатный характер и не может заботиться о больном Невозможна работа

Помощь

Громкий храп

(Loud Sleeper)

Даже в космосе каждый может услышать его храп Будит дубликантов во время сна

(площадь 7х7)

Заложенный нос

(Mouth Breather)

Этот дубликант поглощает гораздо больше кислорода, чем другие Расход кислорода

+100 г/с

Анемия

(Anemic)

У этого дубликанта проблемы с тем, чтобы в прямом смысле идти в ногу с другими Атлетичность −5
Нарколепсия

(Narcoleptic)

Этот дубликант может заснуть в любое время в любом месте В течение дня засыпает на короткое время
Скопление газов

(Flatulent)

Некоторые дубликанты всегда полны этого…

Может пукать, создавая

Медленная обучаемость

(Slow Learner)

Этот дубликант намного медленнее обучается, но, чёрт возьми, он пытается Обучение −3
Раздражение желудка

(Irritable Bowel)

Этот дубликант немного дольше засиживается на «троне» Скорость посещения туалета

−50 %

Маленький мочевой пузырь

(Small Bladder)

Этот дубликант имеет крошечный, размером с горошину мочевой пузырь. Восхитительно! Наполнение мочевого пузыря

+0.2 %/с (+100 % за цикл)

Трипофобия

(Trypophobia)

Этот дубликант боится дыр, что делает невозможным их копать Невозможна работа Добыча
Неконструктивный

(Unconstructive)

Этот дубликант не способен создавать даже самые простые структуры Невозможна работа Строительство
Руки из лапши

(Noodle Arms)

Руки этого дубликанта обладают прочностью как у приготовленной лапши Сила −3

Нарколептический сон, как и обычный, может быть прерван, если отдать дубликанту команду движения.

Нейронный калибровщик

Черты, получаемые за счёт нейронного калибровщика:

Название Описание Эффект
Солнечное настроение (Sunny Disposition) Этот дубликант позитивно смотрит на жизнь Стресс −20 %/цикл
Камнелом (Rock Crusher) Этот дубликант необычайно сильный Сила +10
Регенерация (Regeneration) Этот дубликант постоянно восстанавливает здоровье Здоровье +20 в цикл
Глубоководный водолаз (Deeper Diver’s Lungs) Этот дубликант был талантливым оперным певцом и инструктором по подводному плаванию Расход кислорода −50 г/с

Рабочие приоритеты

Требуется проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этом разделе, иначе информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Рабочие приоритеты — это условия, которые определяют виды и очерёдность каждого типа деятельности определённого дубликанта. В первую очередь будут выполняться виды работ с самым высоким приоритетом.

Для каждого дубликанта рабочие приоритеты варьируются от Запрещено до Очень высокий. Желательно увеличивать рабочий приоритет тем дубликантам, у которых релевантный атрибут для соответствующей работы максимален. Будет вполне разумно, если опытный скотовод с высоким атрибутом Скотоводство в первую очередь будет ухаживать за животными, и лишь в свободное время носить ресурсы в склады, крутить ручной генератор и так далее.

У дубликантов с особыми некоторые работы будут запрещены. Другие же черты характера наоборот, увеличивают скорость выполнения работ. Поэтому стоит присматриваться к особенностям создаваемых дубликантов.

Помимо строк с дубликантами в интерфейсе поручений есть ещё одна строка — Новые колонисты. В ней можно указать поручения, которые будут автоматически даваться новоприбывшим дубликантам. Для всех дубликантов желательно установить поручение Переключение на максимум: это позволит оперативно переключать состояние дверей, вентилей и прочих построек в соответствии с желанием игрока.

Название Описание Релевантный атрибут Затронутые поручения Профессии
Сражение Убийство животных Добыча Атака Нет
Жизнеобеспечение Использование террариумов водорослей, освежителей воздуха и очистителей воды для обеспечения жизни колонии Атлетичность, Сила Доставка Нет
Переключение Настройка машин и установка или переключение рубильников и вентилей Мастерство, Атлетичность Изменение настроек Нет
Помощь Ухаживает за больными и ранеными дубликантами. Доброта Лечение больного Нет
Уборка Уборка, мытьё и дезинфекция объектов на базе. Также откачивание жидкостей и газов из труб в бутылки и баллоны Атлетичность, Сила Опустошить постройку, Мытьё полов, Дезинфекция, Ремонт, Прочистка cортира, Перенос Уборщик, Водопроводчик
Готовка Работа с постройками для производства еды, доставка к ним кулинарных ингредиентов при необходимости. Готовка Готовка, Доставка, Сила Су-шеф, Шеф
Искусство Ваяние и рисование для повышения декора. Творчество Декорирование Начинающий художник, Художник
Исследование Использование исследовательских станций для изучения технологий, при необходимости доставка к ним необходимых ресурсов. Обучение Исследование, Доставка Лаборант, Учёный, Доктор наук
Операции Эксплуатация тяжёлой техники для производственных и коммунальных целей. Мастерство Космическая миссия, Пайка микрочипа, Доставка, Использование распылителя, Снижение давления скважины, Производство Инженер-технолог, Электрик, Инженер-мехатроник
Фермерство Сбор урожая со зрелых растений, производство микроудобрений. Фермерство, Сила, Мастерство Уход, Сбор урожая, Выкорчёвывание, Ворошение компоста, Производство Батрак, Фермер, Бывалый фермер
Скотоводство Уход за приручёнными животными. Пение серенад около инкубатора. Скотоводство Поимка, Перемещение животного, Пение для яйца, Скотоводство Скотовод, Опытный скотовод
Строительство Строительство новых и снос старых зданий. Строительство Строительство, Снос, Копка под строительство, Доставка для строительства Ученик-архитектор, Архитектор, Главный архитектор
Добыча Выкапывает ресурсы. Добыча Копка под строительство, Копка Неопытный шахтёр, Шахтёр, Закалённый шахтёр
Снабжение Доставляет ресурсы в критичные постройки и хранилища с высоким приоритетом. Атлетичность, Сила Доставка, Опустошение хранилища, Сбор урожая, Перенос, Доставка для строительства Грузчик, Курьер, Экзоинженер
Хранение Заполнение хранилищ ресурсами, когда нет других поручений Атлетичность, Сила Доставка Нет

Советы

  • Не стоит каждому персонажу давать все типы работ — лучше нанимать тех, кто с этой работой справится лучше, чем другие.
  • Если персонаж не взаимодействует с блоками или постройками, то, возможно, к ним нет доступа. Также следует следить за тем, чтобы к каждой машине были подведены провода или трубы (если нужны), а также имелись ресурсы для производства. Для доставки ресурсов в машины желательно выделить 1 дубликанта на первое время.
  • Необходимо следить за температурой, наличием кислорода и декором на рабочем месте дубликанта. Иначе будет нервный срыв или, в особо тяжелой обстановке, смерть.

Постройки

Базовые

Лестница • Пожарный столб • Пластиковая лестница • Плитки • Двери и шлюзы • Склад • Смарт-склад • Жидкостный резервуар • Газовый резервуар • Авто-дозатор • Транзитные трубы • Вход транзитной трубы

Кислород

Диффузор кислорода • Террариум водорослей • Освежитель воздуха • Углеродный очиститель • Электролизер • Раскислитель ржавчины

Энергия

Ручной генератор • Угольный генератор • Дровяной генератор • Водородный генератор • Генератор на природном газе • Керосиновый генератор • Паровая турбина • Солнечная панель • Провода • Улучшенные провода • Аккумуляторы • Трансформаторы • Переключатель • Энерго-контроллер • Генератор разработчика

Еда

Микробный преобразователь • Электрогриль • Газовая плита • Ящик для растений • Фермерский блок • Гидропонная ферма • Контейнер для еды • Холодильник • Пункт доставки животных • Пункт доставки рыб • Кормушка • Кормушка для рыб • Инкубатор • Раскольщик яиц • Ловушка • Ловушка для рыб • Приманка летающих животных

Сантехника

Сортир • Туалет • Душ • Ручной насос • Бутылочный опустошитель • Жидкостные трубы • Жидкостный насос • Жидкостный мини-насос • Слив • Фильтр жидкостей • Жидкостный вентиль • Жидкостный контроллер • Сенсоры жидкостных труб

Вентиляция

Газовые трубы • Газовый насос • Газовый мини-насос • Решётка вентиляции • Газоотвод большого давления • Газовый фильтр • Газовый вентиль • Газовый контроллер • Заполнитель баллонов • Опустошитель баллонов • Сенсоры газовых труб

Переработка

Компостная куча • Очиститель воды • Опреснитель • Синтезатор удобрений • Дистиллятор водорослей • Дистиллятор этанола • Камнедробитель • Печь для обжига • Металлургический завод • Стеклоплавильня • Нефтеперегонная установка • Полимерный пресс • Оксилитовый катализатор • Молекулярная кузница

Медицина

Умывальник • Раковина • Дезинфектор рук • Стол аптекаря • Лазарет • Клиника заболеваний • Кушетка • Массажный стол • Изящный мемориал

Мебель

Койка • Удобная кровать • Торшер • Потолочная лампа • Солнечная лампа • Обеденный стол • Кулер • Дискобот • Аркадный автомат • Эспрессо-машина • Джакузи • Симулятор сёрфинга • Сауна • Соковыжималка • Автомат с газировкой • Шезлонг • Аэротруба • Индикаторная сборка • Цветочный горшок • Скульптуры • Карниз • Картины • Пьедестал • Монумент • Парковая табличка

Станции

Исследовательская станция • Суперкомпьютер • Виртуальный планетарий • Телескоп • Станция энергоконтроля • Фермерская станция  • Станция ухода • Станция стрижки • Стиратель навыков • Ткацкий станок • Фабрика экзокостюмов • КПП атмокостюмов • Док-станция атмокостюмов • КПП ракетокостюмов • Док-станция ракетокостюмов

Утилиты

Обогреватель • Жидкостный нагреватель • Лёд-о-дуй • Генератор льда • Терморегулятор • Охладитель жидкости • Дезинфектор руды • Нефтяная скважина • Термопластина • Гипсокартон • Док-станция Свипи

Логика

Логические провода • Логические шины • Переключатель сигнала • Сенсоры • Автооповещатель • Музыкальный молоток • Нажимная плита • КПП дубликанта • Космический сканер • Логические элементы

Перевозка

Манипулятор • Конвейеры • Конвейерный погрузчик • Конвейерный приёмник • Фильтр конвейера • Конвейерный жёлоб • Конвейерный контроллер • Сенсоры конвейеров • Робо-шахтёр

Что тут хорошо[править]

  • Разнообразие — как и положено инженерно-строительному симулятору с множеством элементов. Способов решения каждой возникающей задачи можно придумать много.
  • Реиграбельность — при начале игры астероид генерируется с нуля, так что двух одинаковых игр не бывает, если только специально не задать одинаковые параметры генерации. Также случайны параметры дупликантов.
  • Увлекательность — в наличии, если вам в принципе нравится подобный геймплей, со строительством, продумыванием конструкций, перестройкой, изобретением безумных механизмов…
  • Хардкор — неправильно рассчитали баланс калорий? Колония вымерла. Позабыли организовать подогрев и охлаждение? Теплицы перегрелись/остыли, колония вымерла. У вас кончились ресурсы для производства кислорода и нет времени наладить альтернативу? Ну, вы поняли. Причём решение любой проблемы обычно порождает несколько новых. Всё как мы любим.
  • Юмор и графика — дупликанты заняты множеством дел и сопровождается это множеством забавных анимаций. Стилизованная «мультяшная» графика тоже выглядит приятно и не устареет еще долго.

Интерфейс разработчика и открытие карты

Интерфейс разработчика

После нажатия ← Backspace в правом верхнем углу появится интерфейс разработчика в виде трёх небольших панелей. А также откроется вся карта.

После повторного нажатия на кнопку интерфейс закроется, а карта вновь станет неразведанной (ранее исследованные области останутся).

Инструмент рисования

В левой панели можно задать следующие параметры:

  • «Элемент» — тип элемента-ресурса
  • «Масса»
  • «Температура»
  • «Болезнь» — тип микробов
  • «Количество микробов»

Команды рисования:

  • «Выделить» — нажмите на кнопку и выделите область. Выбранный ресурс будет размещён в выделенной области.
  • «Заполнить» — нажмите на кнопку и кликните на любую клетку на карте. Выбранный ресурс будет размещён в выбранной клетке и всех её соседних клетках с тем же типом ресурса.
  • «Образец» — нажмите на кнопку и кликните на любую клетку на карте. Будет взят образец — все данные выбранного ресурса заполнятся на основе ресурса в клетке.
  • «Spawn All_» — не работает.

Если масса или температура не указаны — будут использоваться так называемые значения по умолчанию для этого элемента (они разные для разных веществ).

Все параметры являются необязательными — напротив каждого поля можно снять галку. Например, если снять галку «элемент» — при рисовании будет изменяться масса и температура вещества, но не его тип, и т. д.

Галки «Клетки» и «Постройки» определяют, применяется ли рисование к соответственно клеткам и постройкам. Например:

  • если «клетки» включена, а «постройки» отключена — при рисовании параметры температуры и болезни не будут применятся к попавшим в область рисования постройкам.
  • если «клетки» отключена, а «постройки» включена — при рисовании параметры температуры и болезни будут применены только к попавшим в область рисования постройкам, вещество в клетках не будет изменено.

Работа с шаблонами

После обновления OU интерфейс отладки приобрёл ещё одну особенность — создание шаблонов. Шаблон, сделанный в одном мире, можно использовать во всех мирах. Он позволяет скопировать область вместе с постройками, растениями, животными и ресурсами (но не дубликантами).

В правой панели:

  • Кнопка с зеленой галкой — позволяет пометить область.
  • Кнопка с красным крестом — позволяет убрать пометку с области. Используя обе эти кнопки можно пометить область произвольной формы.
  • Кнопка с плюсом в двойном квадрате — позволяет скопировать помеченную область и вставить с другое место карты.
  • «Очистить область» — убирает все пометки со всей карты.
  • «Сохранить область» — сохраняет помеченную область в виде шаблона. Введите название нового шаблона (английскими буквами и без пробелов) и нажмите кнопку с дискетой. Шаблоны сохраняются в корневой папке OxygenNotIncluded_Data\StreamingAssets\templates

Нижняя панель содержит список уже имеющихся шаблонов. Для вставки шаблона на карту просто нажмите на него в нижней панели и разместите в нужном месте карты.

В комплекте с игрой «из коробки» присутствует некоторое количество готовых шаблонов. Большая часть из них используется самой игрой в процессе генерации нового мира.

  • bases\startingBase — стартовая пещера с биопринтером.
  • poi\poi_* — так называемые «точки интереса» (point of interest) — руины и пещеры с геологическими образованиями.
  • poi\poi_satellite_* — неиспользуемые «точки интереса» с разбившимися спутниками.

Множество готовых шаблонов можно скачать с форума Klei (в том числе гейзеры и животных на 3-4 странице).

Дополнительно

Дополнительные команды в нижней части правой панели:

  • «Очистить пол» — уничтожает валяющиеся на полу ресурсы в выделенной области.
  • «Снести» — сносит все постройки в выделенной области.
  • «Уничтожить» — уничтожает вообще все объекты в выделенной области, оставляет после себя вакуум.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector