Wargaming, это преступление! вспоминая master of orion

В чем кардинальные отличия космических рас?

Master of Orion — игра про космических злобных уродов. Каждая раса — это не только набор стереотипов из научной фантастики, но и линия поведения, сумма уникальных технологий, определяющих стратегию.

За все время игры в новый MoO не было ощущения, что эти существа из разных галактик, что башковитые псилоны давят интеллектом, а ящероподобные саккра берут количеством. Есть незначительные стартовые бонусы у каждой расы, но на протяжении всей сессии игрок сталкивается с такими же классами кораблей (да, дизайн разный), с такими же технологиями и с точно такой же тактикой и стратегией. Да, люди вели себя чуть более дипломатично, а коты-гуманоиды мршаны — довольно дерзко, но на этом, пожалуй, различия и заканчиваются.

Если это глобальная стратегия, то где экономика?

Планеты добывают уникальные ресурсы, и непонятно, на что они используются, в чем их ценность, и как это влияет на благосостояние. Возможно, в этом виновата информативность интерфейса, которая оставляет желать лучшего. Сюда же стоит отнести не совсем логичное решение убрать список планетарных построек. Кто это придумал — крутить планету и мышкой наводить на каждую возведенную конструкцию, чтобы понять ее назначение? Также можно торговать с соседями, но в автоматическом режиме и без лишних подробностей — чем, почем. Если говорить об экономике в целом, то игрок, по сути, управляет только рычагом налогов.

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.

Оценка: 9/10

  • Правила игры
  • Смотреть рейтинг игры
Сложность правил Простые
Сложность игры Легкая
Конфликтность Умеренная
Оформление Хороший дизайн, но нет сочного арта
Атмосфера Увы, нет
Реиграбельность Высокая
Впечатление Затягивает, интересно
Время игры, мин 40 на троих вместе с подготовкой
Компания, чел. 2-4
Сколько места Небольшой стол

«Master of Orion: Настольная игра» предоставлена компанией Hobby World.

Мрршаны

Master of Orion: Мрршан

Раса антропоморфных кошек – элегантные, своенравные и независимые. Очень артистичная раса с уникальным изобразительным искусством, архитектурой и безупречным персональным стилем. Бесстрашные, воинственные и гордые – их товары всегда продаются по высокой цене, потому как являются эксклюзивными и роскошными.

  • Милитаристы: стартовая технология «Техника» и ускоренная подготовка десантников;
  • Равнинная раса: могут превращать засушливые планеты в степные, стартовый бином планеты – засушливый;
  • Военачальники: уровень наземных войск +50% и расширенные казармы (больше военных сил на планетах);
  • Дипломатия: улучшает ведение переговоров ;
  • Рекомендуемая стратегия: завоевание/дипломатия.

Самая непростая для игры раса. Умение превращать пустыни в степь – хороший бонус к середине игры, при условии развития технологий, нужных для превращения. Планеты для трансформации лучше выбирать не из тех, что расположены близко к линии фронта. Расширенные казармы и боевые бонусы полезны от середины и к финишу игры, когда уже можно оккупировать другие планеты. Стартовая технология – худшая из возможных. Предоставленные ею ресурсы хороши, например, для бомбардировки пиратов, но только после исследования еды и постройки. Проще и дешевле просто построить бомбардировщик. Все бонусы «выгорают» только с середины игры – с акцентом на милитаризм и наземные войска. Наземные сражения случаются реже, чем производство, исследования и космические сражения – короче, преимущества для Мрршанов возникают реже, чем у любой другой расы. Начинают медленнее других рас, с препятствиями, которые медленно преодолимы. Сначала лучше всего изучить «Биологию».

Состав игры

Комплект поставки настольной игры Master of Orion соответствует среднему уровню, если сравнивать с аналогичными по масштабу играми. Внушительный вес в 700 с лишним грамм сразу же говорит о том, что это не десятиминутный «патигейм», а серьезная игра.

Все, что находится внутри, даже трудно уместить на одной фотографии, поэтому не помешает отдельный список с комплектацией:

  • 90 карт построек;
  • 8 карт советников;
  • 6 планшетов цивилизаций;
  • 60 деревянных кубиков (воу-воу-воу!);
  • 16 жетонов;
  • Поле для подсчёта очков;
  • Правила игры.

Придраться можно разве что остальным компонентам из картона, но в других настольных играх этот дешевый материал тоже используют повсеместно, да и цена Master of Orion (1490 рублей) едва ли позволяет требовать полного отсутствия картона.

Настолка создает впечатление премиум-продукта, и это очень здорово, ведь такое далеко не всегда можно сказать об отечественных играх.

Дарлоки

Master of Orion: Дарлок

Дарлоки все ищут ответ на вопрос «что есть реально?» поскольку их способности, с помощью которых они могут изменять свой внешний вид позволяют им смотреть на галактику «под другим углом». Скрытные, коварные, аморальные – они больше всего боятся забыть кто они есть и свои цели.

  • Дипломаты: стартовая технология «Управление государством» и +5% к морали;
  • Скрытные: их корабли оснащены режимом «стелс» и бонус понижает вероятность провала разведывательной операции на 20%;
  • Имитаторы: дает бонус к безопасности +10% и усиливает ассимиляцию на 25%;
  • Рекомендуема стратегия: экономика.

У Дарлоков есть и атакующие, и защитные шпионские преимущества. Но применение шпионажа слишком медленное и ограниченное, чтобы давать большое преимущество. «Стелс» кораблей – полезное преимущество, поскольку противникам невдомек – то ли у Дарлоков один большой корабль, то ли куча мелких. Бонус к морали позволяет на первых порах не заморачиваться укреплением боевого духа. С Дарлоками не получится быстро начать и быстро прорваться, но они могут впоследствии «нагнать» прогресс с помощью шпионской сети. Стартовая технология означает, что придется изучать «Биологию» и «Физику» для базовых нужд в еде и производстве. Им следует изучить «Ксено-взаимоотношения» на втором уровне технологий, чтобы построить шпионский центр – дабы овладеть преимуществом и усилить защиту, а так же продолжительность действия бонусов за миссии. Способности Дарлоков позволяют сконцентрироваться на обмене технологиями и краже оных – чтобы быть «в ногу» с другими расами.

Расы в игре

Девять рас Master of Orion 2016, которые были доступны и в предыдущих частях игры, не изменились:

  • Алкари – сильные и воинственные. Они созданы для того, чтобы завоевывать и убивать. Они благородны, но в то же время вспыльчивы, поэтому, вступают в войну по очень мелким причинам. Они никогда не отступают от задуманного. Их родная планета богата ресурсами и артефактами.
  • Булрати – агрессивны, вспыльчивы, могут воевать без устали. В то же время они могут быть хорошими защитниками и покровителями для слабых. Они могут предостерегать, но если их не послушаться, то пеняйте на себя. Форма правления у булрати – диктатура, а их Император – защитник и убийца в одном лице.
  • Дарлоки – каждый из них яркая личность, наибольший страх для которой – потеря своего «Я». Они покрыты таинственностью и магическим ореолом. Дарлоки – параноики и ксенофобы, но не стесняются воровать у других рас их достижения с целью познать космос лучше.
  • Клаконы – все они объединены в Рой. Они не имеют личностных качеств и интересов. Действуют сообща. Они пожертвуют жизнью ради Королевы и с рождения знают свои роли в обществе. Их планета – жестокая и испепеляющая – позаботилась о том, чтобы ее жители были выносливы и толстокожи.
  • Люди – зависимы от чужого мнения и всегда считают себя обделенными. Так как родную планету они довели не до одной катастрофы, то научились выживать в сложных условиях и стали более закаленными. Люди – демократы. Работают на свое благо.
  • Меклары – это машины, которые составляют вместе Единое Сознание. Они логичны и сильны, но в то же время обитают в ловушках Сети, которая в любое время может запустить секретную программу самоуничтожения.
  • Мрршаны – выглядят, как большие коты, очень изящные и красивые создания. Они, как и их родственники, очень независимы, умны и бесстрашны. Хорошие стрелки, всегда готовы к бою, хотя агрессорами зачастую не являются. Они любят приключения и путешествия среди звезд.
  • Псилоны – интеллектуалы, для них знания – это основа основ. Форма правления в их государстве – диктатура. Псилоны спокойны, внешне не выражают своих эмоций. Они очень миролюбивы и не конфликтуют с другими расами.
  • Саккра – агрессоры, пренебрегающие интересами других рас. Постоянно борются за выживание, захватывая густонаселенные планеты. Они феодалы, при этом очень быстро размножаются. По этому, нужны новые и новые территории для выживания.
  • Силикоиды – раса загадочных существ, тела которой состоят из неорганического вещества. Они лишены чувств и эмоций. Захват планет ими происходит только ради получения минералов.
  • И наконец, особенная раса последней версии Master of Orion – терраны. Это амбициозное и хитрое подобие людской расы. Они сильны и воинственны, любят кровавые войны. Жестокость течет по их венам, а свою силу они используют для «наставления на путь истинный заблудших рас».

Раса Терранов

В целом, в лице Master of Orion 2016 легендарная космическая стратегия получила качественную реинкарнацию. Новая игра воспроизводит дух классического Master of Orion, но с улучшенной графикой и геймплеем. Игра будет определенно интересна как фанатам серии, так и любителям серьезных пошаговых стратегий.

Знакомые расы

Старт, как и положено, начинается с выбора расы. Каждая представленная раса имеет свои уникальные характерные черты, которые делают геймплей более уникальным

Например, некоторые народы имеют небольшой бонус к морали, в свою очередь который даёт возможность лучше концентрировать внимание на развитии промышленных зданий. При этом другие могут тяготеть больше к «веткам» исследований, а третьи вообще получают бонус, который позволяет лучше осваиваться на других планетах

→ Спойлер: у кого больше кораблей, тот и победил.

Тем не менее, в игре стартовые бонусы на самом деле не столь критичны, как это могло бы быть. Так что игровой процесс будет примерно одинаков для всех

Неважно кем вы будете играть, пусть выбрали вы Терранов, либо Алкари – бонусы играют незначительную роль в ходе игры

Другое дело новенькие вставки с лидерами инопланетных рас в Master of Orion 2016, которые будут доступны через экраны дипломатии. В этом плане авторы проделали невероятную работу, заново воссоздавая образы лидеров: начиная от манеры общения и заканчивая характерными жестами. Кстати, отдельно  стоит отметить, что на английском языке лидеров озвучивают (как и обещано) известные актёры, известные по сериалу «Светлячок», «Стартрек», «Вавилон 5» и т.п. Конечно, русский дубляж похвастаться такой деталью не может, но в игре есть прекрасная возможность включить субтитры и оставить оригинальную озвучку.

Псилоны

Master of Orion: Псилон

Раса интеллектуалов, которые ценят знания больше всего остального. Их упор на исследование и изучения в процессе эволюции сделал их физически слабыми. Гениальные, бесчувственные, эксцентричные и настолько поглощены своими научными изысками, что подчас не замечают мир вокруг.

  • Технократы: стартовая технология «Управление государством»;
  • Особенности родного мира: артефакты (+2 к Исследованиям);
  • Изобретательные: технологии их весьма занимательны и +25% бонус к Исследованиям;
  • Размер родного мира: маленький (популяция меньше, чем у среднестатистической расы);
  • Устойчивость к низкой гравитации;
  • Защищенность: -20%;
  • Рекомендуемая стратегия: исследование.

Маленькие размеры родного мира могут стать проблемой только к середине игры – потребуется посылать транспортные корабли в другие миры, так что пассажирские корабли потребуются быстрее, чем другим расам. Бонус к исследованиям и артефакт полезны и в начале, и в середине игры, ведь они позволяют быстро проводить исследования. По сравнению с Людьми Псилонам не так страшна их «незащищенность» ведь у них есть технологии, которые Люди могут и не исследовать. Позже в игре Псилоны могут выиграть через науку. Стартовая технология третья по степени полезности из доступных и абсолютно не используется для победы через науку. Сначала лучше изучить «Биологию», а затем – «Физику». Начинают с такой же скоростью, что и Алкари, но «перегонят» их в развитии технологии. Ключевым моментом в победе с помощью науки – не дать игре быстро кончиться после победы дипломатией или завоеванием. Псилоны начнут не так быстро, как Саккра или Булрати, но и отставать в последствии не будут.

Политическая победа равна военной?

Вариантов побед, как обычно, несколько: военная, научная, по очкам и так далее. Наибольшей интерес для нас представляет «дипломатическая», как уникальная и характерная для Master of Orion опция. Чтобы стать галактическим президентом, нужно выиграть выборы, которые с определенного момента начинают проводиться в галактике регулярно. Сделать это довольно трудно: нужно быть в мире со всеми соседями, которые вовсе к этому не стремятся. Опытном путем выяснилось, что при активной завоевательной политике, получая голоса захваченных планет и уничтожая непокорных соседей, можно победить на галактических выборах, самому того не желая. Так что если вы планируете подчинить галактику с помощью оружия, отключите дипломатическую победу, чтобы не портить себе впечатление.

Игровой процесс Master of Orion

Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.

Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.

Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?

Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много — в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.

После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.

Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.

Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.

Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion — это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.

Пожалуй, единственное принципиальное изменение — это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.

С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.

Слишком тесная галактика

Сравнивая новый Master of Orion с предыдущими классическими частями кажется, что в своё время игра привлекала больше своими небывалыми до сих пор возможностями и полной свободой действия, которой игроки пользовались для того, чтобы исследовать постоянно меняющуюся галактику. Современная версия Master of Orion в первую очередь была лишена вседозволенности. В связи с тем, что как ни крути, Master of Orion 2016 строилась по современным нормам и в современных рамках, игра была лишена в первую очередь некогда привлекательной индивидуальности.

→ Эта сладкая парочка ведущих будет радовать глаз при каждом появлении на экране, так что не пропустите очередной выпуск новостей!

На самом деле в голове постоянно крутятся обещания разработчиков, ведь они обещали сохранить  каноны, традиции, скрепы. В Master of Orion 2016 хотя и освободились от большей части классических деталей, основа всё-таки осталась целая. Так вот в игре есть галактика, наполненная звёздами, а вокруг звёзд крутятся планеты, которые в свою очередь необходимо будет колонизировать, строить на них разнообразные постройки, добывать там пищу, воплощать научные идеи, налаживать промышленность и, в конце концов, зарабатывать кредиты.

Планеты  свою очередь бывают разные. Они могут быть как уютные земного типа, так и могут быть неприятными, имея засушливый тип, либо вообще радиоактивные и многое другое. К тому же, приносимая планетой польза напрямую зависит ещё и от её размеров.

Разбирая планеты, можно найти первое отступление от канонов – отыскать аборигенов на какой-нибудь далёкой планете, чтобы потом записать их в фермеры не получится. Почему? Да потому что их просто не существует.

Причём темп освоения галактики изменился абсолютно так же. Прежде всего, теперь нужно знать, что свободно летать по космическим просторам как вам угодно больше нельзя. Теперь каждая представленная система чётко связана трассами гиперпространства и отсюда уже вытекает сразу две проблемы. Первая проблема – это огромная трудность в ходе перелётов между разнообразными системами, которые не связаны этими прозрачными нитями. Вторая проблема – это оборона этих путей.

→ Заселить другую планету невозможно без колонизаторского корабля, однако можно помочь с избытком пищи, если на планете построить администрацию.

Приграничные входы/выходы с этих варп-тоннелей предстоит защищать уникальными боевыми станциями. Причём если не построить этот своеобразный пограничный пост, каждый встречный тогда сможет свободно летать по всей вашей империи и что самое главное – этот незнакомец сможет даже заселять ваши планеты в ваших же системах. Так вот определение и обозначение линий государственных границ, которые в оригинале даже не упоминались, в Master of Orion 2016 играют одну из ключевых ролей. Конечно, если вы не живёте в полной изоляции на краю галактики.

Путь к Ориону

Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение — ключ к успеху.

Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.

Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.

Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система — тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.

Булрати

Master of Orion: Булрати

Раса антропоморфных медведей. Очень сильно заботятся о благополучии и «братьях меньших», но при этом остаются «горячими головами» и агрессорами, способными развязать межгалактические разборки. Своевольны, территориальны, яростны.

  • Экологи: дает на старте технологию «Биология» и +25% устойчивости к загрязнениям окружающей среды;
  • Ресурсы родного мира: богатые (ускоренное развитие производства);
  • Размер родного мира: крупный (популяция больше, чем у среднестатистической расы);
  • Устойчивость к высокой гравитации;
  • Бонус к наземным сражениям — +50%;
  • Рекомендуемая стратегия победы: завоевание/дипломатия.

Бонусы расы позволяют с самого начала стремительно набирать оборотов в производстве. Размеры большого мира и переносимость неблагоприятных условий позволят быстрее строить корабли-колонии и вытягивает расу на уровень «самой быстрой» для колонизации. Больше колоний – больше планет для постройки важных структур быстрее других рас. Бонусы к наземным сражениям позволяют быстрее завоевывать уже имеющиеся колонии с меньшей затратой солдат и отсутствием нужды бомбардировать колонии с орбиты. «Биология» — лучшая стартовая технология для быстрого начала колонизации. Устойчивость против высоких уровней гравитации помогает колонизировать миры с такой гравитацией – от них другим не так много толку.

В итоге

С одной стороны Master of Orion 2016 – это куча брошенных на ветер слов: возврат к своим «корням» состоялся не в полной мере. С другой же стороны, игра представляет собой стандартную 4Х-стратегию, в которой есть всё понемножку. Если вы пришли в Master of Orion за конструктором кораблей, тогда лучше поиграть Galactic Civilizations 3. Если вам нужны крутые космические битвы, тогда отправляйтесь в Sins of a Solar Empire. За политикой, конечно, лучше отправиться в Stellaris.  Разработчики в Master of Orion 2016 не ставили перед собой цель обойти конкурентов. Это такая средняя, компактная игра.

Единственное, что отличает новый Master of Orion от других подобных современных стратегий – низкий порог вхождения. Master of Orion от студии NGD – это дружелюбная и вполне доступная для освоения игра. Особенно если сравнивать эту игру с Stellaris, ведь игры от студии Paradox никогда не отличались низким порогом вхождения.

Значительно упростив знакомую механику, разработчики тем самым сделали игру более понятной для широкой аудитории игроков. Лучшей в жанре Master of Orion назвать язык не поворачивается, но для многих игра может стать стартовой площадкой для будущего знакомства с другими подобными играми.

Вердикт рецензора max.korg.vin

Играбельность
7

Графика
10

Звук
9

Одиночная кампания
7.5

Управление
9

Общая оценка
8.5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector