The lord of the rings: the battle for middle-earth

Загружаемые дополнения[]

Первый пакет загружаемых дополнений был выпущен 29 января 2009 года для Xbox 360 и PlayStation 3. Он включал в себя две карты для режима командных сражений между героями, который не был представлен в базовой версии игры из-за нехватки времени у разработчиков. Режим позволяет принять участие в битве на арене вместе с героями трёх других игроков. Сами карты представляли собой лишь разобранные уровни из компаний игры, такие как декорации уровней Осгилиат и Мория. Журнал Official Xbox Magazine назвал вышедшее дополнение «ещё одним способом играть в эту страшную игру», заявив, что бой по-прежнему совершенно несбалансированный, а у персонажей с дистанционными атаками всё ещё остаётся преимущество в битве. По словам рецензента, «с сокращением количества игроков до четырёх, игровая картина стала ещё менее зрелищной»

Второй пакет с загружаемым контентом был выпущен 26 февраля 2009 года для тех же платформ и содержал три новых героя (Боромир, Арвен, Готмог), две новые карты (Амон Хен, Последний союз) и две карты для боёв на арене (Минас Тирит и Заветрь). OXM в свою очередь указал на слишком высокую цену, составлявшую 800 Microsoft Points, и заявил, что «рост цен находится в резком контрасте с бесплатными загружаемыми пакетами от EA».

Серия The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004-2006)

Лучшая серия стратегий по «Властелину колец», состоящая из двух номерных частей и дополнения The Rise of the Witch-king. The Battle for Middle-earth и сегодня способна доставить немало удовольствия любителям оригинальных RTS, эпического фэнтези и в первую очередь, конечно же, эпопеи The Lord of the Rings. Разумеется, если не сильно придираться к графике – вторая часть и дополнение для нее вышли в далеком 2006 году.

Оригинальная система строительства и создания армий, уникальные для каждой стороны конфликта игровые механики, интересные миссии и неповторимая атмосфера – все это вывело The Battle for Middle-earth в число лучших игр про Средиземье.

LEGO The Lord of the Rings (2012)

Игра по вселенной «Властелин колец», также относящаяся к серии «Лего». Это значит, игроков ожидает знакомый сюжет и персонажи (всего более 80-ти разблокируемых героев) из одноименного кино, перенесенные в специфическую «леговскую» версию Средиземья.

Помимо следования предельно изученному, но все равно невероятно увлекательному сценарию, в LEGO The Lord of the Rings присутствует масса других интересных занятий: поиск секретов, сбор магических артефактов и даже крафт новых предметов в кузнице с использованием собранного мифрила – благородного метала, добываемого гномами.

История создания[]

Изначально Толкин не собирался писать продолжение к «Хоббиту» (роман «Властелин колец» фактически является таким продолжением). Однако 15 ноября 1937 года во время обеда со Стэнли Анвином, владельцем издательства, опубликовавшего «Хоббита», Толкин получил предложение представить для рассмотрения другие произведения. Рецензент издательства отклонил присланный «Сильмариллион», хотя отозвался о нём положительно. Ободрённый этим Толкин начал писать продолжение «Хоббита» и уже 16 декабря 1937 года в письме к издателю сообщил о первой главе новой книги.

Толкин был оксфордским филологом, хорошо знакомым со средневековыми мифами Северной Европы, такими как «Сага о Хервер», «Сага о Вёльсунгах», «Беовульф», а также с другими староскандинавскими, староанглийскими и средневековыми английскими текстами. «Властелин колец» был вдохновлён и другими литературными источниками, например, легендами Артуровского цикла и карело-финским эпосом «Калевала».

Создание английского эпоса часто обсуждалось на встречах Толкина с Инклингами (литературная дискуссионная группа в Оксфордском университете, на еженедельных встречах этой группы обсуждались исландские мифы и собственные неопубликованные сочинения). Толкин согласился с одним из членов этой группы, Клайвом Льюисом, что в отсутствие английского эпоса необходимо его создать самим.

Параллельно с этими дискуссиями в декабре 1937 года Толкин начал «нового Хоббита». После нескольких неудачных попыток история начала набирать обороты, из простого продолжения «Хоббита» превратившись скорее в продолжение неопубликованного «Сильмариллиона»

Замысел первой главы возник сразу в готовом виде, хотя причины исчезновения Бильбо, идея о важности Кольца Всевластья и название романа прояснились только к весне 1938 года. Сначала Толкин хотел написать ещё один рассказ, в котором Бильбо, истратив все свои сокровища, пустился в новые приключения, но, вспомнив кольцо и его силу, решил вместо этого написать о нём

В начале главным героем был Бильбо, но потом автор решил, что история слишком серьёзная для такого комичного и весёлого персонажа. Толкин рассматривал возможность отправить в путешествие сына Бильбо, но возникали вопросы: где была его жена? Как Бильбо отпустил сына в столь опасное путешествие? В итоге Толкин решил продолжить традицию древнегреческих легенд, в которых артефакт, обладающий магической силой, получает племянник главного героя. Так возник хоббит Фродо Бэггинс.

Будучи перфекционистом, Толкин писал медленно. Его литературная работа часто прерывалась академическими обязанностями, в частности, Толкин должен был экзаменовать студентов (даже первая фраза «Хоббита» — англ. «In a hole in the ground there lived a Hobbit» — была написана на чистой странице экзаменационной работы одного из студентов). В течение большей части 1943 года Толкин не работал над текстом, но продолжил работу в апреле 1944. Главы из романа Толкин посылал своему сыну Кристоферу, служившему в Африке в английских ВВС, и Клайву Льюису. В 1948 году история была завершена, но до 1949 года продолжалось редактирование ранних частей «Властелина колец».

Игры[править]

  • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth (2004). Сюжетно основывается на известной всем нам истории, правда, в трактовке фильма, а не книги, и с известными вольностями: например, в Мории Гэндальф побеждает Балрога и приходит вместе с Братством в Лориен уже переродившимся, а в миссии на Амон Хене можно спасти Боромира. Можно сыграть и за силы зла. Из фильмов взяты элементы графики, в том числе дизайн войск, героев и построек, а также постановка сюжетных миссий и голоса актеров.
  • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II (2006). Сюжет переносится на северо-запад Средиземья, рассказывая о событиях, которые упоминаются во «Властелине Колец», но не освещаются детально, в частности, про нападение слуг Саурона на Ривенделл и Дейл. Был улучшен баланс и добавлены новые фракции.
  • The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II: The Rise of the Witch-king (2006) — масштабный standalone-аддон ко второй части. Сюжет на этот раз охватывает многовековую историю Ангмара и его Короля-Чародея от основания этой темной твердыни на западе Средиземья до падения Форноста (1974 год ТЭ) и финального разгрома темного королевства эльфами и остатками дунаданцев (1975). Добавляет новую полноценную играбельную фракцию (Ангмар, как несложно догадаться) и новых юнитов и героев для каждой фракции из уже существующих.

Примечания[]

  1. ↑ What is «THE LORD OF THE RINGS: CONQUEST»? Pandemic Studios’ Eric «Giz» Gewirtz Tells Us About It!. TheOneRing.net (8 мая 2008). Проверено 9 мая 2008.
  2. Conquest Demo Released. TheOneRing.net (23 декабря 2008). Проверено 24 декабря 2008. (недоступная ссылка)
  3. XBLM offers up LOTR: Conquest multiplayer demo. Joystiq (2 января 2009). Проверено 2 января 2009.
  4. Online Play Shut Down. EA (16 февраля 2010). Проверено 16 февраля 2010.
  5. CNQReboot
  6. Parkin, Simon The Lord of the Rings: Conquest Review. Eurogamer (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  7. «The Lord of the Rings: Conquest, » Previews, Game Informer Issue #183, pages 54-55. Retrieved on 2008-06-13.
  8. Hatfield, Daemon The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  9. Ahearn, Nate The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  10. Gapper, Michael One ring to screw it all up. Games Radar (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  11. Ahearn, Nate The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  12. McCarthy, Dave Lord of the Rings Conquest UK Review. IGN (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  13. Robinson, Andy Gandalf, forgive me. Computer and Video Games (15 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  14. Gapper, Michael One ring to screw it all up. Games Radar (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  15. Gapper, Michael One ring to screw it all up. Games Radar (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  16. ↑ Обзор игры The Lord of the Rings: Conquest, рецензия The Lord of the Rings: Conquest. // igromania.ru. Проверено 14 февраля 2012.
  17. Ahearn, Nate The Lord of the Rings: Conquest Review. IGN (13 января 2009). Проверено 23 января 2009.
  18. Reiner, Andrew Worse than a job as a hobbit pedicurist. Game Informer (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009. (недоступная ссылка)
  19. Reiner, Andrew Worse than a job as a hobbit pedicurist. Game Informer (13 января 2009). Проверено 29 мая 2009. (недоступная ссылка)
  20. Talbot, Ben The Lord of the Rings: Conquest. OXM (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  21. McCarthy, Dave Lord of the Rings Conquest UK Review. IGN (16 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  22. Teti, John Lord Of The Rings: Conquest. A.V. Club (26 января 2009). Проверено 29 мая 2009.
  23. (2009-03-12) «OXM UK Hero Arena Bonus DLC Review». Official Xbox Magazine UK (Future Publishing) (45).
  24. Today’s Lord of the Rings DLC will cost you. OXM (26 февраля 2009). Проверено 29 мая 2009.

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth (2004)

  • Разработчик: EA Los Angeles 
  • Издатель: Electronic Arts

После легендарной C&C Generals Zero Hour студия ЕА Los Angeles уже успела прославиться на весь мир. В 2004 году она выпустила в свет свой первый проект по вселенной Толкина. Назвали игру очень просто и без всякого ненужного пафоса — «Битва за Средиземье». В «Войне Кольца» мы видели ярый недостаток размаха, но ЕА исправили оплошность предыдущих разработчиков игр по фэнтезийной вселенной и подали нам настоящий шедевр. До сих пор «Битва за Средиземье» считается лучшей игрой для многих фанатов.

Вместо муторного строительства и варкрафтовского геймплея мы увидели нечто новое и удивительное. Теперь уже не было никакого Добра и Зла. ЕА внедрила в игру несколько различных фракций, каждая из которых обладала уникальным геймплеем и возможностями. Люди разбиты на Рохан и Гондор. Тёмные силы — на Изенгард и Мордор. Эльфы или гномы вызываются при желании людскими силами. Из Generals перекочевали Способности Генералов, которые теперь зовутся Способностями Светлой или Тёмной энергии.

Каждая фракция начинает игру с большого или маленького замка, в котором здания возводятся лишь по одному щелчку мыши. Ресурсы добываются фермами, которые можно возводить либо в замке, либо за его пределами в специальных секторах. На карте появилось множество нейтральных зданий, которые можно захватывать для получения особых бонусов. Всю игру мы занимаемся строительством собственного замка, налаживанием экономики путём своеобразной «барщины» и, конечно же, глобальными битвами. В каждом отряде теперь не менее пяти бойцов. Ограничители всё же есть, но не мешают размаху. Присутствуют и легендарные герои, которых можно прокачать до 10 уровня.

Кампаний здесь две, как собственно, и в War of the Ring. Только всё здесь сделано уже не по творчеству самого Профессора, а скорее целиком по кинотрилогии. Кампания Добра начинается с путешествия Братства Кольца к руинам Аргоната, а заканчивается уже Осадой Мордора объединёнными силами. Кампания Зла же переворачивает всё наоборот. Соответственно, нужно вначале убить Фродо и его друзей, а потом уже заняться людскими королевствами Средиземья. Игра поддерживает также и режим скирмиш.

Везде и всюду звучит музыка из кинотрилогии Джексона. Все модели точь-в-точь совпадают с теми войсками, которые мы видели в кино. Без сомнения, «Битва за Средиземье» — это величайший из проектов ЕА.

Игра изъята из продажи в официальных цифровых сервисах

The Lords of the Rings – Gollum (2021)

Грустно становится от факта, что игры по «Властелину колец» выпускаются куда реже, чем в 2000-2015 годах. Однако они все же выходят.

Gollum – это игра, посвященная одному из самых загадочных героев саги – хоббиту Смеаголу, что стал одержим Кольцом Всевластия. Действия игры разворачиваются уже после того, как он потерял свой прежний облик, но при этом до событий книг и фильмов – таким образом, разработчики желают приоткрыть завесу тайны в истории этого персонажа.

По геймплею же это стелс-приключение. Игрок отправится исследовать просторы Мордора, но его персонаж, очевидно, не подходит для напряженных схваток, поэтому нужно действовать, опираясь на скрытность и ловкость.

Запланированная дата выхода – 2021 год

Властелин колец: Битва за Средиземье / The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth

The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth – стратегия реального времени, основанная на экранизации Питера Джексона известных книг Дж. Р. Р. Толкиена. Вы получите возможность вершить судьбу Средиземья и взять под контроль либо сторону добра, либо зла и управлять войсками четырех фракций: Гондор, Рохан, Изенгард, и Мордор, а также членами Братства Кольца. У каждой игровой кампании будет своя концовка.Вы всегда мечтали составить кампанию Фродо и Сэму на их пути в Мордор, заглянуть в палантир Сарумана, попасть в пещеры Мории? Вам снилась битва в Хельмовой Пади и сражение у стен Минас-Тирита? Ваш сон стал реальностью: перед вами уникальная стратегия в реальном времени, созданная по мотивам знаменитой трилогии Толкина; игра, определяющая новые стандарты для своего жанра.Ключевые особенности игрыВластелин колец: Битва за Средиземье:- Полный контроль над войсками, любимыми героями, ходом сражения. Выберите сторону Добра или Зла, перепишите историю Средиземья по-своему!- Беспрецедентная возможность выбора войска — от всадников Рохана до полчищ Саурона. Каждая группа имеет свой собственный боевой стиль и вооружение;- Познайте чувства своих героев. Страх перед смертью, отчаяние проигравших, торжество победителей — все это находит свое отражение в блистательной анимации игры!- Используйте свою фантазию, создайте новых героев. Игра позволяет наделить их различными способностями и силой и определить их место в истории Средиземья!- Детально прорисованная интерактивная карта Средиземья поможет вам ориентироваться на местности, правильно направлять и распределять войска;- Продуманный интерфейс игры поможет вам быстро принять решение или изменить его в любой момент игры. Вы будете полностью контролировать действия своей армии!- Потрясающее художественное решение игры основано на декорациях и панорамных видах кинотрилогии «Властелин колец» Питера Джексона. А назгулы, чупакабра, элефанты словно сошли с экранов, обретая новую жизнь в игре.Минимальные системные требования игрыВластелин колец: Битва за Средиземье:- Операционная система: Windows XP / Seven- Центральный процессор: 1,3 Ггц- Объем оперативной памяти: 256 Мб- Объём свободного места на жёстком диске: 3,2 Гб- Графический процессор: 32 Мб- Звуковая плата: Совместимая с DirectX 9.0c

Жанр: СтратегияЯзык интерфейса: Русский / АнглийскийЯзык озвучки: Русский / АнглийскийИнсталлятор. Версия игры: 1.03Размер: 2,52 ГбСкачать с Облака:пароль на архив: igrozoom.ru

Жанр: Стратегии / Башенки

+43

Middle-earth: Shadow of Mordor (2014) и Middle-earth: Shadow of War (2017)

Дилогия ролевых экшенов, действие которых разворачивается в Средиземье и охватывает промежуток времени между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». То есть, игроков ожидает совершенно новая история в любимой вселенной, с новыми и старыми персонажами, а также многочисленными отсылками и знаковыми местами.

Интересный сюжет, разнообразные квесты, захватывающие бои, элементы стелса и паркур, а также уникальная система Nemesis, делающая врагов в Middle-earth не толпой безликих болванчиков, а уникальными персонажами со своими слабостями, обидами и принципами – все уместилось в этих двух замечательных Action/RPG от Monolith Productions.

Особенности игры

  • Представлено целых 9 классов. Но будьте внимательны, так как не каждая фракция может становиться тем классом, которым вы хотите играть.
  • Вы будете находиться в огромном и необъятном мире, где правит магия и сила воли воинов.
  • Пробуйте создавать гильдии и зарабатывать деньги. За них можно не только покупать броню и оружие, но и построить свой собственный дом. Украшайте его.
  • Реализовано несколько полноценных профессий. Они тесно связаны друг с другом. Это сделано для того, чтобы игроки больше общались между собой и вели бизнес.
  • Вам стоит знать, что властелин колец онлайн нацелена на любителей уничтожения монстров, а не других персонажей. Но не стоит расстраиваться, так как PvP тут тоже присутствует.

Фракции[править]

  • В первой части играбельными являются четыре фракции — две добрых и две злых.
    • Гондор. Крепкие середнячки с отличными способностями как к обороне, так и к нападению, правда, осадное орудие всего одно (и лучшее среди артиллерии). Могут похвастаться неплохой конницей, тяжелой пехотой и стрелками. Герои — Фарамир, Боромир, Пиппин и Гэндальф.
    • Рохан. Делает ставку на отличную и достаточно дешевую конницу, а также на элитных лучников-эльфов и энтов, пехота слабая. Героев много — Эомер, Эовин, Арагорн, Древобород, Мерри, Леголас и Гимли.
    • Мордор. Достаточно неплохая фракция с большим разнообразием войск, у которой есть как типичные «зерги»-орки, так и могущественные тролли, мумаки, а также харадримы и истерлинги. Много осадных орудий, но зато собственные базы не укреплены. Орки могут становиться сильнее, пожирая других орков. Герои — Горлум, Король-Чародей и рядовые назгулы (можно нанять двух назгулов сразу).
    • Изенгард. Бросает в бой уруков (мощнее, чем обычные орки), уруков-копьеносцев (ходячий кошмар для Рохана и Гондора с их хваленой конницей), а также всевозможных арбалетчиков и наездников на варгах. Тоже неплохи по части осады, но опять же, собственные базы у них не укреплены (это вообще бич темных рас и один из источников дисбаланса, за который игру поругивали). Героев всего двое, Саруман и Луртц (маленький выбор героев для злых рас, при том, что герои здесь — настоящие армии из одного человека, был вторым и главным источником дисбаланса в пользу Светлых).
  • Во второй части количество играбельных фракций расширено и они более-менее приведены к «общему знаменателю».
    • Люди Запада. Гондор вместе с Роханом, точнее, Гондор из первой части, к которому прикрутили всадников-рохиррим и роханских героев в качестве элитной конницы. Герои — Теоден, Эомер, Эовин, Боромир, Фарамир, Арагорн, Гэндальф.
    • Эльфы. Обладают (внезапно) лучшими лучниками в игре, хорошей пехотой и энтами, но хилыми копейщиками и непрочными зданиями. Эльфийские отряды — единственные в игре, которые восстанавливают не только потери, но и здоровье вне боя, начиная со второго уровня. Герои — Глорфиндель, Арвен, Халдир, Леголас, Трандуил и Элронд.
    • Гномы. Мощнейшая пехота и осадные орудия, но вместо кавалерии чрезвычайно требовательные к микроконтролю колесницы, достаточно медленные войска и мало героев — Гимли, Глоин и король Даин.
    • Мордор. Остался в целом без изменений, только умбарских пиратов добавили, а копьеметателей Харада заменили на лучников. Расширен ассортимент героев — теперь мы можем нанять до пяти назгулов (два — на крылатых тварях), а также самого Короля-Чародея и Голос Саурона (глашатая Мордора из книги).
    • Изенгард. Также почти не изменился, если не считать того, что к Саруману и Луртцу добавились Грима Гнилоуст и Шарку.
    • Гоблины. Раса, берущая в основном огромным количеством слабых и быстрых воинов, прикрывающих собой смертоносных монстров, достаточно опасная в умелых руках. Герои — король гоблинов, владыка драконов и Шелоб.
    • Ангмар. Появляется в аддоне The Rise of the Witch-king. ЧСХ, Арнор тоже присутствует, но неиграбелен ни в кампании, ни в мультиплеере (зайдя в playertemplate.ini, можно поменять для Арнора PlayableSide = No на Yes и посмотреть на недоделанную играбельную фракцию). Достаточно интересная и сбалансированная фракция, использующая в роли пушечного мяса орков, вызываемых «заклинателем» с хлыстом, а в роли элитных войск — черных нуменорцев, волков, троллей и чародеев, практикующих магию крови. Герои — Король-Чародей, Рогаш, Моргомир, Халдар и Карш.

The Lord of the Rings: Conquest (2009)

Трехмерный экшен, основанный на экранизации «Властелин колец», механика которого в точности напоминает Star Wars: Battlefront с переиначенным сеттингом и сюжетом. Игроков ожидают все ключевые события киноэпопеи, причем с возможностью поучаствовать в них за обе стороны: как за силы Света, так и за силы Тьмы.

Также в The Lord of the Rings: Conquest присутствуют многие моменты, не попавшие в экранизацию. Из минусов можно отметить закрытие официальных серверов для многопользовательской игры. Но поиграть с друзьями в The Lord of the Rings: Conquest все равно можно: на сторонних серверах с использованием специального ПО.

Renewed

The basic faction system, menu, and areas of influence were added to the renewed version in , with the basic alignment system and ranks following in . Although they are lacking the NPCs, structures etc. that make up factions in the legacy version, these are important steps. Also of note is that the ‘Gundabad’ faction has been renamed to the ‘Northern Orcs’, Angmar has been restyled as largely hillmen-focused, and the ‘Lossoth’ faction has been added.

Furthermore, the gender preference setting for ranks has been made a toggle in the ranks menu as shown below — and any rank can be made masculine or feminine by using a translation file.

Источники вдохновения[]

Воззрения автора

Во «Властелине колец» Джон Толкин воплотил свои воззрения на литературу, высказанные им в его эссе «О волшебных сказках». Так, в своём эссе Толкин отстаивает необходимость неожиданных счастливых концовок в сказках и фэнтези, он считает их частью «Побега», который даёт эта литература. Толкин сознательно прибегает к приёму deus ex machina (вмешательству свыше, которое спасает героев от гибели), когда орлы спасают Фродо и Сэма, и когда Гэндальф чудесным образом воскресает. (Подобные чудеса в сказках он сравнивал с евангельскими чудесами, не подлежащими объяснению). Толкин даёт читателю чувства «утешения» (англ. consolation), «побега» (англ. escape) и светлой грусти, которые считает ключевыми элементами «волшебной сказки».

На Толкина произвела тяжёлое впечатление Первая мировая война, а также индустриализация Англии, по его мнению, разрушившая ту Англию, которую он знал и любил. Поэтому «Властелину колец» присущ пассеизм (тоска по прошлому).

Мифология

Артур и Мерлин (Густав Доре)

Значительное влияние на «Властелина колец» оказал древнебританский Артуровский эпос. Образ Гэндальфа в качестве мудрого волшебника и наставника почти точно соответствует роли Мерлина в эпосах Джоффруа Монмутского и Томаса Мэлори. Арагорн — наследник королевского трона, подтверждающий своё право волшебным мечом, полученным от эльфов, исцеляющий наложением рук — весьма близок к королю Артуру. Некоторые также видят в нём образ Иисуса Христа, как наследника иссякшей династии, чьё место занято временщиками и явление которого предсказано в пророчестве. Среди других параллелей отмечают Галадриэль — отсылка к Леди Озера, и финал с отплытием главного героя в Валинор — аналог Авалона. Сам Толкин, когда его сравнивали с сэром Томасом Мэлори, отвечал: «Слишком много чести для меня».

Роман имеет также ряд параллелей с германо-скандинавской мифологией. В частности, внешность доброго мага Гэндальфа (седая борода, широкополая шляпа и плащ) похожа на внешность скандинавского бога Одина в его ипостаси культурного героя и бога-дарителя. Отрицательная ипостась Одина — «сеятель раздоров» — представлена в романе образом злого мага Сарумана. А одно из прозвищ Одина в его отрицательной ипостаси — Грима («Скрытый») — носит тайный слуга Сарумана.

К скандинавской мифологии отсылает образ сломанного меча, перековываемого заново (одна из базовых сюжетных линий мифа о [Сигурде), а также образ девы-воительницы (у Толкина — Эовин), раненной в бою и погружённой в колдовской сон (образ валькирии Брюнхильд). Образ Боромира, в особенности сцена его гибели, имеет много общего с древнефранкским эпосом о Роланде.

Образ кольца, дающего власть над миром, ради чего необходимо отказаться от любви, присутствует в оперной тетралогии Рихарда Вагнера «Кольцо Нибелунгов». Однако сам Толкин отрицал связь между произведениями Вагнера и сюжетом «Властелина колец». Характерным отличием толкиновского сюжета от вагнеровского является то, что, по Толкину, Кольцо уничтожает не герой (у Вагнера — Брюнхильда), а маленький хоббит (сказочно-фантастическая версия образа «маленького человека», распространённого в реалистической литературе XIX—XX веков).

Возможно также провести параллель между «Властелином колец» и «Старшей Эддой», а также Сагой о Вёльсунгах, где присутствует образ про́клятого кольца, похищенного у карлика Андвари и приносящего своему обладателю смерть. Самому Толкину это сравнение не нравилось, по его словам, «общего у Кольца Всевластия и кольца Нибелунгов только то, что оба они круглые».

Современность

Существуют исследования, предполагающие, что на «Властелин колец» оказали влияние и реальные события, происходившие во времена Толкина. Весьма популярна версия о том, что Война Кольца является аллегорией Второй мировой войны, а Мордор, таким образом — нацистская Германия. По мнению многих авторов, поскольку «Властелин колец» писался во время Второй мировой войны, эта война не могла не оказать влияния на Толкина, даже помимо его воли и сознания.

Сам Толкин отрицал какую-либо аллегоричность своих произведений, двойственность трактовок и скрытые намёки на реальные события, народы и страны. Согласно его предисловию к исправленному изданию «Властелина колец», главным мотивом книги был рассказ истории, а не подтекст:

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2002) и The Lord of the Rings: The Return of the King (2003)

Компьютерные игры в жанре экшен, также основанные на киноадаптации Питера Джексона. Так получилось, что на PC вышли только первая и третья части, а The Lord of the Rings: The Two Towers вышла на PS2 и Xbox. В целом, для своего времени это были неплохие игры, сюжет и атмосфера которых были построены в полном соответствии с таковыми из фильмов.

Никаких излишеств по части геймплея также не было предусмотрено: игрок просто следовал событиям кино, отыгрывая по ходу сюжета за разных персонажей. Сегодня игра, разумеется, уже не вызывает такого восторга, как ранее, по причине блеклой от времени графики.

Геймплей[править]

В целом стандартен для RTS: есть ваша база со зданиями, производящими юнитов, и есть цель — уничтожить базу врага. Присутствуют RPG-элементы в виде прокачиваемых героев. Войска нанимаются сразу отрядами, где 10-20 юнитов составляют единое целое, как в Total War или Dawn of War. Отряды, как и герои, качаются, но только до пятого уровня. Отрядам можно покупать различные улучшения, исследуемые в кузнице. В первой части отряды разных видов войск еще можно было объединять друг с другом, но из второй это убрали. Качаются также здания — вручную, «за выслугу лет» или производя новых воинов. За уничтожение врагов игрок получает очки, которые можно потратить на покупку глобальных заклинаний. Эти заклинания варьируются от банальных лечения и призыва бесплатных подкреплений до брутальных АОЕ вроде наводнения или метеоритного дождя, которые могут уничтожить всю вражескую армию.

Ключевое значение в игре имеет территория, которую вы контролируете — чем ее больше, тем больше у вас денег. Механизм контроля немного отличается в разных частях. В первой здания могут строиться только на специальных фундаментах вокруг цитадели, причем на всё, что нужно, этих фундаментов не хватает. Если не хотите мучительно выбирать между третьей фермой для нормального дохода, фонтаном для лечения или вторыми казармами, чтобы быстрее производить войска, необходимо находить на карте и захватывать нейтральные базы, аванпосты и фермы с новыми фундаментами. Во второй части строят уже специальные юниты-рабочие где угодно, как в том же Warcraft, но фермы, которые приносят доход, не могут размещаться слишком близко друг к другу, и к тому же не каждое свободное место для них подходит: в одном месте ферма будет приносить 100 % дохода, а в другом — 40. Так что для развитой экономики с максимально прибыльными фермами нужно, опять же, контролировать значительную территорию.

Кампания первой части проходит на лоскутной карте Средиземья. Между обязательными миссиями (Мория, Лориен, Хельмова Падь, Минас-Тирит etc) можно и нужно защищать/захватывать другие регионы, качая героев и увеличивая армию (войска переходят между миссиями). Кампании второй части уже представляют собой стандартную последовательность миссий, где сохраняется только прокачка героев и глобальных заклинаний, но для любителей лоскутных карт введен отдельный режим «Война Кольца» — эдакий Total War-лайт, где игроки борются за различные регионы Средиземья.

Проходить кампании можно не только за добро, но и за темные силы, а в аддоне «The Rise of the Witch-king» и вовсе единственная доступная кампания — за Ангмар, только в эпилоге мы играем за дунаданов и эльфов, побеждающих Короля-Чародея.

Переводы и пересказы на русский язык[]

Проблема перевода на русский язык является особой темой. Многие имена и географические названия в оригинальном тексте имеют староанглийские, валлийские и скандинавские корни, являющиеся во многом понятными для носителей современного английского языка, но для русскоговорящих читателей данная связь может быть неочевидной.

Ещё в 1960-е Бобырь сделала перевод-пересказ «ВК», адаптированный для детей под названием «Повесть о кольце» (издан в 1990 «СП Интерпринт»). В нём текст урезан втрое и отсутствуют стихи (в первом издании). Первым полноценный перевод сделал пермский лингвист А. Грузберг в 1977—1978. Он долгое время оставался неопубликованным.

Первым был опубликован в 1983 году перевод «Властелина колец» В. Муравьёва и А. Кистяковского. Он стал знаменит своей тотальной русификацией «говорящих» имен (порой ради живописности даже идущей вразрез с буквой автора, чтобы лучше передать его дух). Так «Шагающий» (англ. Strider) стал Бродяжником, «Червивый язык» (англ. Wormtongue) стал Гнилоустом, а Сэм Гэмджи (англ. Gamgee) стал Сэмом Скромби с явным намёком на его скромность.

Уже в 1990-е был сделан так называемый «Академический перевод» Марии Каменкович и В. Каррика при участии Сергея Степанова. Данный перевод стал первым и единственным русскоязычным изданием, снабжённым полными (около 200 страниц) комментариями переводчиков. Этот перевод отличается ещё и тем, что не русифицирует книгу, а скорее адаптирует её под российские реалии (яркий тому пример — замена страны хоббитов — англ. Shire — (Шир, Шайр, Хоббитания, Графство) на Заселье).

Также известны переводы:

  • Перевод Л. Л. Яхнина;
  • Перевод Н. В. Григорьевой и В. И. Грушецкого (перевод стихов И. Б. Гриншпун) — 1991;
  • Перевод В. А. М. (В. А. Маториной) — 1991;
  • Перевод В. Волковского, В. Воседого и Д. Афиногенова;
  • Перевод И. И. Мансурова (1 и 2 часть);

Анализу переводов Толкина на русский язык посвящена книга Марка Т. Хукера «Толкин русскими глазами», в которой исследованы особенности практически всех переводов, опубликованных на русском языке к моменту написания работы.

Варианты передачи имён и названий в различных переводах

Оригинал Перевод В. Муравьева, А. Кистяковского Перевод Н. В. Григорьевой и В. И. Грушецкого Перевод В. А. Маториной Перевод А. А. Грузберга Перевод М. В. Каменкович, В. Каррика Перевод Д. Афиногенова, В. Волковского Пересказ З. Бобырь
Baggins Торбинс Сумникс Торбинс Бэггинс Бэггинс Беббинс только по имени
Butterbur Наркисс Маслютик Медовар Баттербур Подсолнух Пивнюк только хозяин, трактирщик
Gamgee Скромби Гэмджи Гэмджи Гэмджи Гэмги Гужни только по имени
Goldberry Золотинка Златеника Золотинка Голдбэрри Златовика Золотинка нет персонажа
Shadowfax Светозар Сполох Серосвет Обгоняющий Тень Скадуфакс Светозар Асфалот
Strider Бродяжник Колоброд Бродяжник Скороход Бродяга,

Бродяга-Шире-Шаг

Бродяжник Странник
Treebeard Древень Древобород Древесник Древобородый Древобород Древобрад только Фангорн
Wormtongue Гнилоуст Червослов Причмок Червячий Язык Червеуст Змеиный Язык Чёрный
Entwash Онтава Энтова Купель Река Энтов Энтвош Энтвейя Энтава
Rivendell Раздол Дольн Райвендел Ривенделл Ривенделл Разлог Ривенделл
Rohan Ристания Рохан Рохан Рохан Рохан Рохан Рохан
Weathertop Заверть Заветерь Заверть Везертроп Пасмурная Вершина, Пасмурник Выветрень Ветровая вершина

Other Factions

Listed above were all the true factions in the mod; that is, groups of NPCs with an associated alignment meter. However, there are some other technical ‘factions’ defined in the mod’s code. The neutral and hostile factions cannot be altered with Commands.

Neutral

Neutral or ‘Unaligned’ is the default faction assigned to all NPCs which have no defined faction. This notably includes the Grey Wanderer and Oddment Collectors. The Neutral faction has no properties; it is merely a ‘placeholder’, so that the mod does not always have to handle the possible case where a mob has no faction. It is also assigned to the neutral Waypoints so that members of any faction can unlock them.

Hostile

Hostile is a faction defined for NPCs that are always hostile to all other factions (including their own) and players. This includes Bandits most notably, as well as the wraiths of the mod (including Barrow-wights).

Dark Huorns

Dark Huorns is another invisible faction which includes the Dark Huorns of the Old Forest. This faction was defined purely so that alignment could be gained from killing Dark Huorns. They are mortal enemies with Hobbits, Bree-land and Dúnedain of the North and neutral with all other factions. Previously, the Dark Huorns were assigned to the ‘Hostile’ faction.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector