Раннох
Содержание:
История[]
В конце XIX — начале XX веков кварианцы создали гетов — синтетиков, которых планировали использовать как рабочую и военную силу. Кварианцы постепенно дополняли программы гетов, чтобы те могли делать более сложную работу. Со временем у гетов возникло коллективное сознание, они стали разумными. Испуганное правительство кварианцев приказало отключить всех гетов, но они недооценили своих созданий, и началась война. Кварианцы проиграли эту войну и были изгнаны с родной планеты. В дальнейшем кварианцы были вынуждены жить на космических кораблях, и вскоре образовался Мигрирующий флот.
Первый контакт[]
В процессе своей галактической экспансии в 2157 году люди повстречали турианцев, с которыми они вступили в конфликт под названием война Первого контакта. Этот вооружённый конфликт продолжался около 3 месяцев, и, в конце концов, турианцы оккупировали Шаньси. Альянс Систем отреагировал быстро и чётко, нанёс ответный сокрушительный удар по турианским войскам на планете, после недолгого боя войска Альянса вынудили турианцев бросить позиции, а затем вышвырнули их с Шаньси, как котят. Обе стороны начали готовиться к затяжной войне, если бы не вмешательство Совета, который принудил турианцев к миру и заставил их выплатить людям огромную компенсацию. Заметив, как люди дали отпор лучшим войскам Цитадели, им позволили открыть своё посольство на Цитадели, давая им политический вес в глазах Совета. Спустя 6 лет, Альянс начал активно изучать Скилианский предел, но этот акт вызвал негодование у конкурентов Альянса систем — Батарианской гегемонии, которые в знак протеста закрыли своё посольство на Цитадели. Всего за несколько десятилетий человечество быстро возросло в силе и влиянии.
Mass Effect 3[]
В Mass Effect 3 главный герой встречает Тейна уже на Цитадели, в Больнице Гуэрта. Его болезнь усилилась, но Тейн держится в хорошей физической форме. Он очень рад видеть Шепард(а). Если главный герой предложит Тейну пойти вместе с ним(ней) — Тейн откажется, говоря, что ему недолго осталось жить.
Во время нападения на Цитадель, Кай Лен попытается убить саларианского советника, но ему помешает подоспевший Тейн. Несмотря на свое состояние, он даст Лену достойный отпор, однако будет ранен катаной Лена, после чего тот убежит. Рана Тейна будет серьезной, и он попадет в тяжелом состоянии в больницу Гуэрта. Дежурный врач сообщит Шепард(у), что врачи справились с ранением, но синдром Кепраля в терминальной стадии ухудшает способность крови переносить кислород, а крови Криос потерял много. Ему делали переливания, но крови дреллов на Цитадели было немного, на станции присутствовал только один дрелл, сын Тейна — Колят, который в тот момент был с ним, чтобы попрощаться. Шепард и Колят решают провести последние минуты жизни Тейна вместе с ним. Тейн читает предсмертную молитву, но не за себя, а за Шепард(а):
- «Калахира, владычица непостижимых глубин, я молю о прощении. Калахира, чьи волны точат камень и уносят песок. Калахира, смой грехи и перенеси на далекий берег, где вечно живут духи. Калахира, сердце чисто, но тяжело от грехов и раздоров. Приведи туда, где путник не знает усталости, где любимые не расстаются, где голодный забывает о голоде. Веди, Калахира, и он(а) станет тебе спутником, как был(а) мне.»
Так заканчивается жизнь лучшего убийцы галактики. Также можно спросить Колята, о ком была последняя молитва (в случае женщины-Шепарда она спросит, почему в молитве упоминается «она»), на что сын Тейна ответит, что последняя молитва отца была не о нем самом, но о Шепард(е).
Как альтернатива, если не говорить с Тейном до атаки на Цитадель, защитит советника от Кая Лена майор Киррахе (если он выжил на Вермайре), и как следствие — погибнет. Однако Тейн все равно умрет: сразу после миссии в Святилище появится мемориальная табличка с его именем, — синдром Кепраля погубил его. В случае, если Тейн и Киррахе не дожили до атаки на Цитадель, Кай Лен успешно выполнит свою миссию.
В DLC Цитадель в своей квартире Шепард может провести поминки, где некоторые члены команды скажут о нем пару слов. Колят также попросит на них советника саларианцев о помощи в создании лекарства для синдрома Кепраля. Шепард(у) он передаст видеосообщения, которые Тейн отправлял ему/ей до падения Земли. Если у Шепард был с ним роман, в последнем сообщении он напомнит о их ночи и она заплачет. Если Шепард так и не начала ни с кем роман, после разговора с Джокером, она поговорит и с Тейном, но лишь в своем сознании. Она скажет, что скучает по нему, но он приободрит ее и скажет, что будет ждать ее на берегу моря.
Mass Effect: Основание 8[]
В баре президиума на Цитадели Тейн Криос заметит Расу и закажет для неё выпивку. Когда она выпьет предоставленный напиток, то поймет, что в нем находился некий токсин. Выбежав из бара, она упадет и станет звать на помощь. Это привлекает офицера СБЦ, который попытается прояснить происходящее. В дело вмешивается Криос и скажет, что она с ним и забирает её с собой. Он приносит Расу в жилые сектора и начинает её осматривать, она скажет, что не может все так закончиться. Тейн спросит, — почему нет, на что Раса ответит, — потому что никогда не жила своей жизнью. Криос пояснит, что его дезинформировали и не видит в её душе убийства. Он поверит Расе и приносит извинения и говорит, что боль скоро пройдет.
Mass Effect[]
Новерия
Расследуя необычную активность гетов на Новерии, капитан Шепард узнаёт о присутствии на планете одной из соратниц Спектра-отступника Сарена Артериуса — матриарха Бенезии, отправившейся на «Вершину 15». Получив доступ на эту удалённую исследовательскую станцию, Шепард встречает нескольких солдат и рабочих рахни, сбежавших из своих камер, и узнаёт о планах «Байнери Хеликс» по созданию армии рахни для одного из главных инвесторов корпорации, Сарена. Когда их план провалился, а рахни вырвались на волю, доступ к «Вершине 15» был заблокирован, и лишь на станции «Расселина» уцелело несколько учёных.
По прибытии на «Расселину» Шепард сталкивается с ещё большим количеством рахни, которым противостоят солдаты капитана Вентралиса. На станции Шепард может уничтожить сбежавших рахни, воспользовавшись нейтронной очисткой, а также обнаружить саму царицу рахни, находящуюся в огромной капсуле в недрах риск-лабораторий. Как выясняется, после того как план по созданию армии рахни провалился, Сарен приказал Бенезии воспользоваться генетической памятью царицы, чтобы выяснить расположение мю-ретранслятора, ведущего к Илосу, и сама матриарх силой вытянула из царицы это знание.
После того как Шепард разберётся с Бенезией, царица рахни берёт контроль над телом одной из мёртвых десантниц-азари, чтобы поговорить с капитаном. Из разговора можно узнать, почему рахни на станции сошли с ума: «песня» царицы должна успокаивать и утешать детёнышей, вылупившихся из яйца, тогда как «Байнери Хеликс», забрав новорождённых, погрузила их в тишину и страх, после чего, напуганные и сбитые с толку, они начали атаковать всех, кого видели вокруг. К сожалению, ничто уже не поможет вернуть им разум, и царица, опечаленная их судьбой, просит Шепард(а) прервать их мучения и подарить её детям покой.
Также царица спросит, что Шепард намерен(а) с ней делать: убить или же позволить ей выбраться из лаборатории. На вопрос, начнут ли рахни вновь воевать против рас пространства Цитадели, она ответит, что ничего не знает о том, что произошло во время войны («Мы лишь слышали диссонанс, песню цвета маслянистых теней»), и пообещает, что, если её выпустят, она найдёт отдаленное место, чтобы жить в мире и учить детей гармонии; лишь когда рахни научатся этому, они смогут вернуться и вновь заявить о себе. После этого Шепард должен(на) принять решение: выпустить царицу или же воспользоваться баками, полными кислоты, чтобы уничтожить её. В первом случае царица скажет, что будет петь своим детям о милосердии капитана и никогда этого не забудет; во втором пленница не согласится принять свою судьбу и попытается помешать Шепард(у) с помощью десантницы-азари, которую она взяла под контроль, но Шепард откинет её в сторону и выльет бак с кислотой, после чего вся раса рахни будет истреблена окончательно.
Спутники Шепард(а) по-разному отреагируют на этот выбор: Тали’Зора и Лиара Т’Сони будут за освобождение рахни, уверяя, что кроганы зашли слишком далеко и что теперь у проклятой расы наконец-то появился шанс искупить свою вину; Гаррус Вакариан считает, что следует предупредить Совет, но также не поддерживает полный геноцид целой расы; Кайден Аленко — за освобождение рахни просто потому, что уничтожение их в угоду другим расам, некогда воевавшим против них, контрпродуктивно с точки зрения человечества. В то же время Урднот Рекс и Эшли Уильямс против освобождения рахни: Рексу не по нраву «поющие жуки», против которых воевали его предки, а Эшли хочет защитить своих сестёр от возможной угрозы со стороны рахни. В любом случае окончательное решение принимает капитан, хотя при наличия в группе одного «за» и одного «против» (например, Рекса и Лиары) выбор придётся подтвердить.
Другие миры
Исследуя планету Бинту, Шепард выясняет, что «Цербер» клонировал часть рахни, полученных от «Байнери Хеликс», в рамках своей программы по созданию «суперсолдата». Также Альянс получал сведения о том, что рахни были обнаружены на Непмосе и Альтаэ. Зачистив от рахни обе планеты, Шепард может обнаружить, что образцы поставлялись «Цербером» с Новерии и что следы ведут на станцию в системе Горгоны. Состыковавшись со станцией и не обнаружив на борту ни одного выжившего члена экипажа, Шепард может прочитать журналы руководителя станции по имени Флорес. Она утверждает, что они совершили глобальную ошибку, относясь к рахни как к животным, а не как к военнопленным, и рекомендует руководству «Цербера» оставить этот проект: рахни слишком умны, чтобы их можно было так просто контролировать.
Видовое деление[]
При делении рас по физиологическим видовым признакам существует две основных категории — органические и синтетические расы.
Органические делятся на гуманоидные и негуманоидные. Гуманоидные расы очень близки к людям по физиологическим признакам, некоторые из них генетически и/или ментально совместимы, т.е. могут иметь общее потомство. Среди негуманоидов людьми принято выделять виды, примерно соответствующие земным биологическим классам, например инсектоидов (насекомоподобных), рептилоидов (ящероподобных) и растительные формы жизни. Также для органических существ сохраняется классическая система таксономии.
Отдельно выделяют искусственно созданные синтетические расы машин. Они могут иметь разную структуру и сильно отличаться друг от друга, объединяет их лишь то, что они созданы искусственно, как машины, и не имеют возможности полового размножения.
Mass Effect 2[]
Всё шло хорошо, пока их не заметил патрульный корабль гетов. Было десантировано несколько десятков обычных бойцов, охотников, ракетчиков, разрушителей и праймов, а также один колосс. Кварианцы не были готовы к такой внезапной и серьёзной атаке, поэтому большая часть военных и почти все учёные были убиты. Кэл’Ригар принял решение доставить Тали’Зору вас Нима, лидера научной группы, в надёжное место, а самому с бойцами защищать её. Предприняв несколько попыток уничтожить гетов, в частности, колосса, Кэл потерял остатки бойцов. При этом и ему досталось — костюм был повреждён, что грозило смертельно опасной инфекцией. Капитан Шепард и его (её) команда вовремя подоспели на помощь. Они совместно с Ригаром взорвали колосса и зачистили территорию. После того как угроза была устранена и Тали присоединилась к Шепард(у), Кэл’Ригар отправился на уцелевшем корабле на Мигрирующий флот, чтобы рассказать Коллегии адмиралов о произошедшем на Хестроме.
У Кэл’Ригара наблюдается много качеств настоящего солдата: он сражается до последнего, выполняет поставленную задачу любой ценой и хорошо разбирается в тактике ведения боя. К тому же он готов отдать жизнь за Мигрирующий флот, что показывает его преданность.
Роман с Джейкобом Тейлором
Самый непопулярный сопартиец во второй части Масс Эффект. Скорее всего, именно поэтому отношения с ним невозможно продолжить в Mass Effect 3.
Начать роман с Джейкобом можно только после завершения его миссии лояльности. Тем не менее до этого стоит посещать его отсек в корабле и вести разговоры. Лучше всего выбирать диалоговые ветки героя.
Развитие отношений с Джейкобом можно разделить на 3 этапа:
- После окончания миссии лояльности нужно прийти к нему и начать личный разговор. Начнется длительная дискуссия, в конце которой необходимо ответить “Я хочу попробовать”. Если же сказать “Ну тогда просто друзья”, то роман завершится, так и не начавшись.
- Новый личный разговор разблокируется после любого сюжетного квеста. Во время него надо вести себя дружелюбно и ни в коем случае не выбирать ветку диалога “Это становится слишком серьезным, давай остановимся”.
- Третий диалог можно начать после завершения еще одной сюжетной миссии. Сразу следует позиционировать Шепард как девушку Джейкоба, спросив “Как дела, любимый?”. В свою очередь, он в последний раз уточнит отношение игрока, которые нужно подтвердить утвердительным высказыванием.
Перед самоубийственной миссией Джейкоб придет в каюту капитана. Чтобы инициировать сцену близости, нужно выбирать правые верхние ветки диалога, иначе никакой романтики не будет.
Несмотря на то, что Джейкоба можно встретить в Mass Effect 3 во время выполнения побочного квеста, продолжения романтических отношений не будет. Но, к сожалению, это не все. В разговоре с бывшим компаньоном Шепард узнает, что в промежутке между событиями второй и третьей части он нашел другую женщину, которая ждет от него ребенка.
Mass Effect 3[]
Если Тали пережила самоубийственную миссию, то она возвращается на Мигрирующий флот. Если Тали не была изгнана, то Коллегия адмиралов назначает её адмиралом на место её отца.
Тали воссоединяется с Шепард(ом), когда «Нормандия» присоединяется к кварианцам в войне против гетов. Она выступает в качестве эксперта программного обеспечения гетов в команде, которая проникает на дредноут гетов, а также участвует в миссии по отключению сигнала Жнецов от управления гетами.
Эпилогом этого противостояния становится сражение между флотами кварианцев и гетов. Шепард должен(а) принять решение — позволить Легиону / ВИ гетов передать всем остальным представителям их расы обновления Жнецов, сделав их полноценным, разумным видом или же позволить кварианскому флоту уничтожить всю синтетическую расу.
Если Шепард принимает первое решение, имея недостаточно очков Героя/Отступника, то геты уничтожают весь Флот кварианцев, оставив в живых лишь маленькую горстку, а Тали, не выдержав этой утраты, прыгает с обрыва и предположительно погибает. Можно успеть нажать правую кнопку мыши — поступок Героя, — и Шепард попытается удержать Тали, но всё равно не успеет. Если же приказать Легиону/ВИ прервать передачу кода гетам, он откажется и нападёт на Шепард(а). В этом случае Тали убьёт Легиона/ВИ, а флот гетов будет полностью уничтожен.
При наличии достаточного количества очков Героя/Отступника и если определённым образом выполнены некоторые побочные задания в Mass Effect 2 и Mass Effect 3 (Тали не была изгнана), можно уговорить кварианцев и гетов прекратить войну и объединиться. В этом случае (как и в случае уничтожения синтетиков) Тали останется в команде, и её можно будет брать на задания, как и любого другого напарника.
Романтические отношения
При условии, что Тали пережила самоубийственную миссию в Mass Effect 2 и её народ выжил, будет возможность продолжить с ней отношения.
О продолжении отношений можно спросить ещё во время задания Приоритет: Вуаль Персея. Тали попросит не афишировать это, по крайней мере, чтобы об этом не знала кварианская Коллегия адмиралов. После этого можно будет поговорить с ней в каюте капитана.
Когда Шепард начинает миссию по нападению на базу «Цербера», Тали придёт в каюту к Шепарду и скажет, что ему, наверное, сейчас не помешала бы компания. Шепард может ответить, что хочет побыть один, в таком случае Тали уйдёт. Если он соглашается, он снимет с неё маску и они целуются. Несколько часов спустя Шепард просыпается и видит Тали уже в костюме. Он спрашивает о её состоянии, она успокаивает его, говоря, что её организм адаптировался к контакту с ним. Она садится к нему на кровать, и они успокаивают друг друга, готовясь к битве со Жнецами.
Примечание: После битвы за Землю, когда Шепарду приходится принимать окончательное решение относительно Жнецов, Тали будет присутствовать в заключительном ролике, связанном с воспоминаниями Шепарда о самых дорогих ему людях (только после установки дополнения Extended Cut).
Если Тали и Гаррус Вакариан не состоят в отношениях с Шепард(ом) (в отдельных вариантах игры за мужского и женского персонажа), то в конечном итоге они вступят в романтические отношения друг с другом. Шепард зайдёт к Гаррусу и увидит, как Тали и Гаррус обнимаются.
Культура[]
Рахни чрезвычайно территориальны и долгое время развивались в изоляции от остальной части Галактики, поэтому влияние других рас на их культуру минимально. Обычно они выбирают в качестве колоний исключительно опасные миры, аналогичные своему родному Суэну, что ещё больше снижает вероятность их контакта с инопланетными существами. Вторжение на свою территорию рахни воспринимают настороженно, однако, вопреки распространённому мнению, не нападают сразу же, но могут оценивать намерения посетителей и даже вступать с ними в диалог.
Несмотря на кажущуюся «животность», рахни вовсе не являются безмозглыми убийцами, какими их видят большинство народов в пространстве Цитадели: это умные, сообразительные и выносливые существа, способные легко воспринимать технологические достижения других рас, несмотря на свою полностью органическую цивилизацию. Рахни способны строить корабли, космические станции и другие искусственные объекты, при этом они неплохо разбираются в технике и имеют «чутьё», что помогает им быстро осваивать даже совершенно незнакомые технологии.
Хотя численность улья может достигать по меньшей мере нескольких сотен рахни, именно царица — лидер и разум всей общины. Их способы восприятия, мышления и коммуникации отличаются от других рас, что несколько затрудняет общение, но при этом с рахни можно объясняться, как и с любым другим народом. Будучи генетически связанной с прошлыми поколениями, царица хранит память множества своих предшественниц; с этой точки зрения её можно считать наиболее полным историческим архивом народа рахни, существующем в живом теле. Так что, собираясь идти на контакт с царицей, дипломатам стоит помнить, что все их действия и слова будут сохранены и станут доступны всем последующим поколениям рахни, которые хорошо помнят обиды, но добро — ещё лучше.
Роман с Тейном Криосом
Судьба Тейна развивается очень драматично и продолжается вплоть до Mass Effect 3. К сожалению, повлиять на нее невозможно.
Романтические отношения с дреллом-убийцей можно начать после выполнения его миссии лояльности. Затем будет 3 насыщенных разговора (каждый после прохождения сюжетного квеста) в которых роман будет развиваться.
Миссию лояльности можно провалить, если не успеть сказать Тейну об изменении местоположения политика до того, как счетчик подойдет к концу. В такой ситуации Колят Криос убьет цель и сбежит, и Тейн будет настолько расстроен, что ни о каком романе говорить не сможет.
Если миссия лояльности была пройдена корректно, надо навестить дрелла в его каюте и выбрать вариант “Я хочу поговорить о тебе”. Он расскажет о своем сыне, о знакомстве с женой и еще о некоторых событиях из далекого прошлого. В конце диалога необходимо сказать “Я хочу тебя, Тейн”, дабы начать роман.
После выполнения любой сюжетной миссии разблокируется следующий разговоров с бывшим убийцей. Он расскажет о предыдущей работе и объяснит значение слова “сиха”. Перед завершением диалога следует ответить, что Шепард тоже заботится о Тейне. Он это оценит и отношения станут ближе.
Если у спасительницы Галактики были какие-то романтические беседы с Гаррусом или Джейкобом, Тейн попросит выбрать между ними тремя. Требуется остановить свой выбор именно на нем, иначе роман прервется без возможности восстановления.
Третий разговор будет существенно короче двух предыдущих, но не менее важным. В нем нужно выбрать диалоговую ветку “Я в порядке”. После окончания беседы Тейн будет зафиксирован игрой как романтический интерес Шепард.
Перед самоубийственной миссией начнется небольшой разговор с дреллом. Беседа может закончиться романтической сценой. Для этого надо сказать “Тейн, я беспокоюсь о тебе”.
Многие поклонницы серии Mass Effect расстроились, увидев продолжение отношений с Тейном в третьей части. Дело в том, что состояние дрелла серьезно ухудшилось, поэтому он вынужден все время находиться в больнице на Цитадели. Но и это еще не все. Примерно в середине игры он попытается помешать Кай Лену, в результате чего умрет. Есть и другое развитие событий, в которых Тейн не сражается с подручным “Цербера”, но он все равно умирает из-за синдрома Кепраля. В дополнении “Цитадель” можно прийти на похороны Тейна.
Описание[]
Внешне ползуны напоминают хасков, однако, поскольку Торианин не использует при их создании технологий Жнецов, ползуны лишены какой-либо кибернетики и являются полностью органическими существами. Несмотря на внешнее сходство с людьми, они не имеют прямого отношения к последним (исключая тот факт, что Торианин использует тела погибших рабов-людей в качестве питательной среды и, возможно, частично поглощает разум своих жертв). Отличить ползуна от обычного человека довольно просто: это голое лысое существо с мертвенно-серой кожей, длинными когтями на руках и чёрными провалами на месте глазниц. Не получая приказов от своего хозяина, ползуны обычно пребывают в состоянии спячки, сидя на корточках и не реагируя на внешние раздражители; лишь когда Торианину нужна защита, ползуны «оживают» и бросаются в бой, защищая его до самой гибели.
Армия[]
Принцип устройства саларианской армии похож на таковой у Альянса: небольшая контрактная армия, предназначенная для манёвренных боев. Основное различие лежит даже не в оборудовании или идеологии, а в разведке и правилах вступления в бой. Саларианцы считают, что война должна быть выиграна еще до начала.
Несомненное превосходство разведки позволяет им использовать немногочисленные военные ресурсы с максимальной эффективностью. Еще до того как развернутся боевые действия они уже знают о расположении войск, приказах и расписании.
ГОР
Их мощную сеть разведки на местах возглавляет Группа Особого Реагирования (ГОР), контролирующая развитие ситуации и принимающая необходимые меры, как правило, без оков традиционных законов и процедур. Это может быть обычной деятельностью вроде разведки и сбора информации, или же чем-то крайне деликатным, как, например, поддержание выгодной нестабильной политической ситуации. Именно эффективность действий ГОР в ходе Восстаний кроганов подвигло Совет немедленно реализовать программу СПЕКТР.
В каждой войне, в которой они участвовали, саларианцы нанесли удар первыми и без предупреждения. Для саларианцев знать, что враг планирует атаку и допустить её – глупость, а объявить свои планы и затем напасть – безумие. Они находят человеческие моральные нормы «не стреляй первым» и «объяви войну перед атакой» невероятно наивными. В оборонительных войнах саларианцы наносят разрушительные упреждающие удары за несколько часов до собственной атаки противника. В наступательной войне саларианцы ни разу не дали официального объявления.
Саларианский челнок
В саларианской армии не известно ни одного биотика. Их способности считаются слишком ценными, чтобы использовать биотиков как пушечное мясо, и все они поступают в разведку.
Будучи в состоянии защитить себя от большинства угроз, саларианцы помнят, что они маленькие рыбы во Вселенной, полной акул. В качестве отправной точки для выживания они создают сильные альянсы с крупными державами, особенно с турианцами. Хотя отношения между этими двумя видами охладели после Восстаний (что начались по недосмотру Союза), саларианцы стараются сохранить их достаточно крепкими, чтобы любая угроза для Союза оборачивалась турианским вмешательством. Военный флот саларианцев имеет шестнадцать дредноутов, что значительно меньше, чем разрешенный максимум согласно договору.
Лига Единения
До формирования Совета Цитадели самым эффективным военным подразделением саларианцев была небольшая разведгруппа, известная под названием «Лига Единения». Основной ее специализацией были проведение операций по ликвидации командного состава противника и шпионаж. Группа, состоявшая из двенадцати бойцов, была способна проникнуть на территорию самого защищенного объекта, устранив на своем пути любые препятствия. Лишь нескольким самым высокопоставленным членам правительства и высшим военным чинам были известны личности членов Лиги.
Флот[]
Всего в Мигрирующем флоте около 50 000 кораблей. В нём выделяются следующие флоты:
- Тяжёлый флот — основная военная часть Флотилии. Состоит из крейсеров и дредноутов. Находится под командованием адмирала Хана’Герреля.
- Гражданский флот — важная часть Флотилии. В основном это гражданские суда и четыре корабля-фермы, в которых обеспечивается производство продовольствия и питания. Находится под командованием адмирала Заала’Кориса.
- Патрульный флот — часть Флотилии, состоящая на вспомогательных боевых единиц. Находится под командованием адмирала Шалы’Раан.
- Особый (научный) флот — часть Флотилии, состоящая из научных кораблей. Здесь они разрабатывают как военные, так и гражданские технологии. Находится под командованием адмирала Даро’Зен.
Религия[]
Саларианцы не особенно религиозны, но есть и исключения. Лиара Т’Сони упоминает, что многие саларианцы верят в колесо жизни, которое Мордин сравнивает с человеческим индуизмом из-за веры в реинкарнацию. Есть незначительные данные о древней, возможно ныне вымершей, религии, в которой фигурировались так называемые «камни жизни» — Мосииба, Мосиино и Мосиивес.
Вера в Богиню
Наименее одобряемой является вера в Богиню (Совет Цитадели определяет ее как «культ»), чьи сторонники утверждают, что группа кратеров в южном полушарии Трелин отражает ее лик. Однажды в экстранете появилась информация, что рисунок некоторых звезд на небе Кхар’шана отражает лицо Богини, в результате члены культа, даже не проверив эту информацию, начали считать это доказательством существования Богини, и также проявляли агрессию по отношению к тем, кто указывал на нехватку фактов. Когда же культ решил приобрести эти звёзды для колонизации, прояснилось, что они не существовали — информация оказалась «газетной уткой». Позже, со слов Легиона, выяснилось, что эту информацию спустили геты во время наблюдения за органиками, в качестве своеобразного психологического эксперимента.
Акт 3: Финал
Акт 3 служит финалом и не оставляет много времени для побочного содержания. Итак, убедитесь, что вы все сделали, прежде чем начинать эти квесты .
Оптимальный порядок миссий:
- Жнец IFF — Завершение этой миссии запускает последний отрезок игры.
- Легион: разделенный дом — после получения Легиона из квеста IFF вам нужно будет активировать его и поговорить с ним несколько раз, чтобы получить его миссию лояльности. Возможно, вам придется отправиться в другую часть корабля и вернуться, чтобы он снова поговорил с вами после первого разговора. Для наилучшего завершения игры вы захотите помочь Легиону как можно скорее.
- Спасите корабль — эта короткая миссия начнется, когда вы в следующий раз воспользуетесь картой галактики после завершения установки Reaper IFF.
- Самоубийственная миссия — если вы хотите спасти всех членов экипажа Нормандии, вам придется войти в реле Омега 4 почти сразу после последнего квеста. Используя реле, вы инициируете самоубийственную миссию.
- Логово теневого посредника — поскольку оно не связано с основным сюжетом, вы можете пройти Логово теневого посредника после того, как выпадут кредиты. Кроме того, если Легион пережил последний квест, у вас есть редкий шанс использовать его в том, что, возможно, является лучшим расширением в серии.
- Прибытие — Прибытие — отличный способ закончить Mass Effect 2, поскольку оно служит мостом между второй и третьей играми.
Роман с Гаррусом Вакарианом
Старый знакомый Гаррус, который был бок о бок с главным героем еще в первой части. Несмотря на то, что в оригинале с ним нельзя было заводить отношения, Bioware добавили эту возможность в сиквеле.
Чтобы романсить Гарруса в Mass Effect 3, обязательно иметь с ним отношения во второй части.
В Масс Эффект 3 Bioware великолепно проработали романы с некоторыми персонажами. По мнению многих поклонников серии, близкие отношения с Гаррусом одни из самых лучших во всей трилогии. Поспорить за первенство может лишь любовь с Лиарой.
Если Гаррус остался в живых после самоубийственной миссии в Mass Effect 2, можно воссоединиться с ним во время квеста “Приоритет: Палавен”. Принцип восстановления отношений такой же, как со всеми другими персонажами: нужно подтвердить свое влечение на борту “Нормандии”, и встретиться в Цитадели для логического продолжения романа.
Первая встреча с Гаррусом произойдет во время прохождения миссии “Приоритет: Палавен”. Бывший офицер СБЦ работает консультантом турианских военных сил. Беседа будет немного странной из-за того, что Примарх присутствует на ней.
После окончания квеста Гаррус присоединится к команде “Нормандии”, устроившись в своем излюбленном месте рядом с главной батареей (да-да, чтобы снова калибровать!). Придя туда, нужно начать разговор. Турианец спросит об отношениях с Шепард, пытаясь узнать, в силе ли их роман. Необходимо подтвердить, что Гарус по-прежнему привлекает главную героиню, закрепив слова поцелуем.
Через какое-то время после этого диалога нужно будет найти турианца в Цитадели. Отыскать его можно в зоне ожидания доков, где Гаррус координирует турианских беженцев. Во время беседы здесь он отметит, что стоит почаще выбираться на свежий воздух с Шепард. Также Гарруса можно найти в кабине для связи. Здесь он будет либо шутить с Джокером, либо пытаться связаться с отцом и сестрой, которые остались на Палавене и неизвестно, что какая участь их постигла после атаки Жнецов.
После завершения миссии “Приоритет: Цитадель”, Шепард придет письмо от турианца, в котором он предлагает увидеться на Цитадели. Парочка сядет в аэрокар и поднимется на верхний уровень Президиума. Забравшись наверх, Гаррус спросит, готова ли спасительница Галактики посвятить себя отношениями с ним. Это последний шанс отказаться от отношений с турианцем. Если же согласиться, то Гаррус закрепится как любовный интерес в Mass Effect 3.
Когда Шепард признается в любви бывшему офицеру СБЦ, парочка сольется в поцелуе. Но это будет лишь началом вечера! Затем начнется небольшое соревнование по стрельбе. В нем можно уступить Гаррусу намеренно или честно одержать победу. В обоих случаях все закончится хорошо.
Как и в случае с другими персонажами, с которыми встречается протагонист, Гаррус первый придет на помощь к Шепард в начале событий дополнения “Цитадель”. Далее парочка проследует в казино, а после финального боя проведет время в баре игорного заведения. Здесь же турианец уговорит спасительницу галактики на танец (страстный танго). Во время этого действия можно воспользоваться двумя поступками отступника, которые слегка поддразнят Гарруса, при этом не испортив времяпровождение.
Естественно, турианец будет присутствовать на вечеринке в квартире Шепард. Утром парочка проснется в одной постели.
Перед началом миссии “Приоритет: Штаб Цербера” Гаррус придет в капитанскую каюту с предложением составить компанию. Необходимо согласиться, проведя вместе ночь (будет романтическая кат-сцена).
Во время прохождения финального квеста Гаррус будет одним из последних, с кем попрощается Шепард. Турианец скажет о том, что сейчас хорошо бы было лежать где-нибудь в тепле и спокойствии, а также отпустит шутку “Интересно, а как бы выглядели дети от человека и турианца?”. Если все закончится плачевно, Гаррус скажет, что будет ждать Шепард в небесном баре, но все же прикажет вернуться назад в целости. Последует поцелуй и реплики спасительницы Галактики, в конце которых она скажет, что отныне никогда не будет одинока.
Если Гаррус входит в отряд Шепарда на миссии “Приоритет: Земля”, ближе к концу он получит серьезные ранения и будет эвакуирован. Турианец станет активно протестовать и пытаться вырваться, но его утащат насильно. Любимые в последний раз признаются друг другу в любви, а затем Шепард пойдет спасать Галактику.
В зависимости от концовки, Гаррус либо нанесет имя командора на мемориальную плиту, либо откажется это делать.
Если игрок не романсил Гарруса и Тали, они начнут встречаться в третьей части. Неловкие разговоры пары можно услышать даже если не брать их в команду, а перед квестом “Приоритет: Земля” их вообще можно застукать за любовными делами в отсеке главной батареи.