Сталкер: тень чернобыля. прохождение игры (4)

Классификация и показатели характеристик

Во всех играх серии присутствует нож, три вида подствольных гранат: ВОГ-25 и ВОГ-25P, M203, а также два вида ручных гранат: РГД-5 и Ф-1. Также существует несколько категорий огнестрельного оружия, условно их можно разделить следующим образом:

Обозначения:

  • — не встречается без использования сторонних программ или изменения конфигурации игры.
  • — название оружия в ТЧ.
  • (ф) — фактический темп огня, указанный в конфигурации игры (все остальные значения без сноски тоже указывают на фактический темп огня).
  • (п) — практический темп огня, учитывающий время на перезарядку оружия (примерное значение).
  • «Тень Чернобыля»
  • «Чистое Небо»
  • «Зов Припяти»

Лайфхак для пользователей ПК:  и — стрейф, и — прокрутка (альтернатива колёсику мыши)

Иконка/название Боеприпасы Стоимость (RU) Характеристики
Темп огня(выс./мин.) Точность(градусов) Убойность Дальность(метров) Настильность(метров в сек.) Отдача(градусов) Удобность(%) Магазин(патронов) Вес(килограмм) Ресурс(выстрелов)
Пистолеты
ПМм 9 × 18 мм9 × 18 мм +P+ 280 300 400
ПБ-1с 300 400 700
«Фора-12» 350 600
ХПСС-1м 9 × 19 мм FMJ9 × 19 мм JHP 500 600 650
«Марта» 900 750
«Волкер-П9м» 800 1200
«Кора-919» .45 ACP.45 ACP «Hydroshock» 1100 1500 900
СИП-т М200 1200 3000
УДП «Компакт» 1500 2250 1400
«Чёрный ястреб» 2500 3750 1800
Дробовики
Обрез 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик 400 200 (ф)(п)(ф)(п)
Охотничье ружьё 500 400 1200 (ф)(п)
«Чейзер-13» 2150 1250 2400
СПСА-14 2000 1750 5300
«Отбойник» 9000
Пистолеты-пулемёты
«Гадюка-5» 9 × 19 мм FMJ9 × 19 мм JHP 1100 3000 3600
Штурмовые винтовки
АКМ-74/2У 5,45 × 39 мм5,45 × 39 мм БП 1000 2100 3000
АКМ-74/2 2000 4000
АС-96/2 2500 6000
«Гром-С14» 9 × 39 мм ПАБ-99 × 39 мм СП-59 × 39 мм СП-6Вдобавок:ВОГ-25ВОГ-25P 10000 9000
СА «ЛАВИНА» 9000 10200
ИЛ86 5,56 × 45 мм5,56 × 45 мм APВдобавок:M203 4000 5000
ТРс-301 5000 6000
СГИ-5к 6500 7500 8000
ГП37 18000 10000
ФТ-200М 17000 12500 14000
Пулемёты
РП-74 7,62 × 54 мм ПП 50000 20000
Снайперские винтовки
«Винтарь-ВС» 9 × 39 мм ПАБ-99 × 39 мм СП-59 × 39 мм СП-6 12000
СВУмк-2 7,62 × 54 мм 7H17,62 × 54 R мм 7Н147,62 × 54 мм БП 10000 17500 17000
СВДм-2 15000 15500 16000
Гаусс-пушка АккумуляторыКустарные батареи 25000
Гранатомёты
«Бульдог-6» ВОГ-25ВОГ-25P 12000 10000 20000
РПГ-7у Граната ОГ-7B 10000 25000 26000 (п) (п)
Список отменённого оружия из ТЧ
Иконка/название Боеприпасы
АПС 9 × 18 мм9 × 18 мм +P+
ГШ-18 9 × 19 мм FMJ9 × 19 мм JHP
БМ-16 12 × 70 дробь12 × 76 жекан12 × 76 дротик
P90 5,7 × 28 мм5,7 × 28 мм AP
HK 53 5,56 × 45 мм5,56 × 45 мм AP
АКМС 5,45 × 39 мм5,45 × 39 мм БП
АКМ 7,62×39 мм
РПК-74 5,45 × 39 мм5,45 × 39 мм БП
XM-134 7,62×51 мм NATO
ВСК-94 9 × 39 мм ПАБ-99 × 39 мм СП-59 × 39 мм СП-6
ГМ-94 ВОГ-25ВОГ-25P
ПЗРК «Стрела-2М» 9М32М

Проникновения на ЧАЭС

Первыми из всех сталкеров в Зоне, кроме монолитовцев, добрались до атомной станции и проникли внутрь трое сталкеров: Стрелок, Клык и Призрак. В Саркофаге они находят подозрительную дверь, Клык говорит, что он сможет собрать дешифратор к этой двери. На обратном пути группа Стрелка натыкается на крупный отряд монолитовцев и бросается в бегство. Раненый Стрелок, отколовшись от своей группы, попадает в зал с разрушенным ядерным реактором, где находится Исполнитель желаний. Монолит просит сталкера загадать желание, но тот теряет сознание. Клык и Призрак находят обездвиженного Стрелка и относят к Доктору.

Во время второго похода в 2011 году Стрелок уже в одиночку повторно проникает на станцию. Во время войны группировок (сентябрь 2011 года) на ЧАЭС прорывается крупный отряд группировки «Чистое небо» во главе с Лебедевым, прошедшие в обход Выжигателя мозгов через Лиманск, Заброшенный госпиталь и подземелья Припяти с единственной целью — остановить Стрелка, чтобы предотвратить второй Большой выброс. Однако, Выброс всё же происходит, и всех бойцов «Чистого неба» на ЧАЭС, включая Стрелка, зомбирует и вербует в свои ряды программа S.T.A.L.K.E.R. — разработка учёных «О-Сознания».

После отключения Выжигателя мозгов — комплекса антенн, некогда перекрывавших полями пси-излучения проходы в Центр Зоны, военные предпринимают крупную спецоперацию по захвату атомной электростанции. На территории ЧАЭС появляются несколько вертолётов и БТР-ов, высаживающих десант. Солдаты ввязываются в тяжёлый бой с монолитовцами. Позже из-за внезапного выброса операция заканчивается полным провалом и смертью всех военных, участвовавших в этом.

Во время проведения данной спецоперации, лишённый памяти Стрелок успевает дойти до Саркофага до начала выброса. В Саркофаге он открывает ту самую дверь при помощи дешифратора, найденного в тайнике в Припяти, и проникает в лабораторию X19. Стрелок разгадывает загадку Монолита и уничтожает пси-установку, создающую иллюзию кристалла и зомбирующую сталкеров, которые смогли дойти до саркофага. Представитель «О-Сознания» связывается со Стрелком и отвечает на его вопросы. Стрелок узнаёт о том, что такое Зона и каковы причины её появления, почему эксперименты проводились именно на территории ЧЗО и что с ним произошло. Выслушав представителя, Стрелок отказывается от сотрудничества с «О-Сознанием», и позже находит и уничтожает группу учёных.

Через некоторое время СБУ предпринимает повторную попытку захвата станции (операция «Фарватер»). Вместе с остальными группами, на ЧАЭС отправляется и десантная группа «Скат» на пяти вертолётах, но ни одна машина не долетает до цели.

Интересные факты

«Чистое Небо»

  • Единственный артефакт, который не выводит и не излучает радиацию.
  • Легально в игре можно приобрести и пользоваться только одним таким артефактом.
  • Для нахождения артефакта необязательно брать квест. Его можно найти в шахте в любое время, сразу после телепортации.
  • Лесник говорит, что нашёл артефакт во время пребывания в пространственном пузыре, из чего можно сделать вывод, что артефакт рождается именно в этой аномалии.
  • В обмен на «Компас» Лесник даёт улучшенный «Винтарь-ВС».

«Зов Припяти»

  • В игре существует два экземпляра «Компаса», оба можно получить у Ноя: либо убив его, либо через ветку диалогов, которая появляется после квеста на поиск артефакта. Но, если попросить артефакт в третий раз, Ной нападёт на главного героя. Таким образом, можно получить двойную прибыль, отдав сначала один артефакт Султану, затем второй — Бороде

    Если сначала взять квест у Султана, а потом у Бороды, но первый артефакт продать Бороде, то Султан откажется принимать второй артефакт; таким образом, можно оставить один артефакт себе.

    .

  • «Компас» нельзя продать ни одному из торговцев, ни обычным сталкерам, сам Борода берёт его только по квесту.
  • Обладает положительными свойствами «Кристалла», «Крови камня», «Каменного цветка», «Бенгальского огня» и «Батарейки». Выгодно носить его совместно с «Сердцем Оазиса», поскольку тот также обладает рядом положительных характеристик. Естественно, для их совместного использования понадобятся целых два «Пузыря» и броня, в которую влезает не меньше четырёх слотов. Такая комбинация артефактов позволяет отправляться в длительные рейды налегке, не таская «набор выживания» в виде артефактов (для защиты от аномалий), запаса медикаментов и провизии. Также даёт возможность при прокачке бронежилета использовать направления, альтернативные защите от аномальных воздействий (использование «Компаса») и регенерации здоровья с заживлением ран (использование «Сердца Оазиса»).
Квестовые предметы серии S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Оружие ТРс-301 снайперская • «Обокан» штурмовой • Фамильное ружьё
Документы Документы военных • Документы из X18 часть 4 • Документы из лаборатории X16 • Документы с блокпоста • Документы из Припяти
Броня Комбинезон Призрака • Кольчужная куртка • Лечебный «Берилл»
Прочее Декодер • Пси-шлем • Сенсор ПП-4а
Части тел мутантов Глаз плоти • Стопа снорка • Копыто кабана • Щупальца кровососа • Хвост псевдособаки
Флешки Флешка Шустрого • Флешка Стрелка • Флешка сумасшедшего
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо
Оружие Ружьё ЭМ1
КПК КПК Клыка • КПК Щукина • КПК сталкера «Свободы» • КПК с картой Рыжего леса (из сюжетного квеста) • КПК пропавшей экспедиции • Старый КПК Свежака •  КПК с картой миграции •  КПК Генерала
Артефакты «Компас»
Прочее Хабар
Флешки Флешки с данными о модификации («Найти усовершенствование») • Уникальные предметы (Вернуть предмет)
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Оружие Гаусс-пушка
Документы Мост им. Преображенского: Приказ №562 • Внутреннее распоряжение №423Завод «Юпитер»: Административные документы • График поставок • Письмо о поставках изделия «№62» • Папка с приказом • Тетрадный лист • Бумаги с записями • Журнал дежурной смены • Схема путепроводаИспытательный цех: Документация по «изделию №62»Лаборатория X8: Тетрадь с записью об эксперименте • Документы об исследованиях • Распоряжение о переводе • Излучатель «Радуга» — основные ТТХ • Доклад об исследовании образцов • Инструкция к «изделию №62»
Записки Записка от Соколова • Записки группы Стрелка
КПК КПК Моргана • КПК генерала Таченко • КПК Чёрного • КПК Барчука • КПК бандита • КПК Коряги • КПК посланника Султана • КПК наёмника
Артефакты «Компас» • «Изменённый штурвал» • «Изменённый изолятор» • Аномальное растение • «Сердце Оазиса»
Прочее Инструменты для грубой работы • Инструменты для тонкой работы • Инструменты для калибровки • Красная ключ-карта • Жёлтая ключ-карта • Старая магнитная ключ-карта • Модуль памяти • Стальной ящик • Чёрный ящик • Перин-В3 • Ноутбук наёмников • Сканер аномальной активности • Сканер присутствия мутантов • Ключи • Взрывчатка с таймером
Артефакты из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Выносливость «Батарейка» • «Пустышка» • «Снежинка»
Заживление ран «Мамины бусы» • «Глаз» • «Пламя»
Здоровье «Душа» • «Колобок» • «Светляк»
Термозащита «Кристалл» • «Огненный шар»
Максимальный вес «Ночная звезда» • «Грави» • «Золотая рыбка»
Радиация «Медуза» • «Выверт» • «Пузырь»
Пси-защита «Каменный цветок» • «Лунный свет»
Химзащита «Кровь камня» • «Ломоть мяса»
Электрозащита «Бенгальский огонь» • «Вспышка»

Ключевые места

«Тень Чернобыля»

  • Барахолка
  • Баррикады
  • Берег болотца
  • Проход на Кордон
  • Закуток
  • Гримпенская трясина
  • Депо
  • Железнодорожный тоннель
  • Застава «Долга» на Свалке
  • Кладбище брошенной техники
  • Кучи мусора с аномалиями и артефактами
  • Остановка
  • Стоянка на тропе
  • Стоянка между холмами

«Чистое Небо»

  • Барахолка
  • Баррикады
  • Берег болотца
  • Блокпост-приёмник
  • Волчий кут
  • Депо
  • Защитный блокпост
  • Каменная россыпь
  • Кладбище брошенной техники
  • Лагерь в ложбине
  • Лагерь кладоискателей
  • Лагерь на задворках
  • Новая стоянка
  • Обломки крана
  • Остановка
  • Полевая стоянка
  • Привал у свалки
  • Северный блокпост
  • Стоянка возле бульдозера
  • Стоянка диггеров
  • Стоянка за концлагерем
  • Стоянка между холмами
  • Стоянка на тропе
  • Точка сбора
  • Укрепточка
  • Укрытие в лесу
  • Укрытие в ложбине
  • Укрытие за трубами
  • Укрытие у тропы

История создания

Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).

Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.

Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».

В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.

В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.

К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема… Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.

В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it’s done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.

В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «…пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.

Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.

20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.

Интересные факты

  • Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.
  • В билдах и диздоках Мёртвый город был просто «Неизвестным…» и имел такое описание:
Город поражён жуткой мутированной заразой, так называемым паразитом. Споры паразита передаются воздушным путём, они пожирают мозг жертвы, врастая в её тело. Результат — человеческое или собачье тело с наростом вместо головы. От нароста свисают несколько щупалец, входящих в тело. Паразиты могут использовать некоторые навыки поглощённой жертвы. На коротком расстоянии выстреливают облако спор, из которых в теле жертвы разовьётся следующий паразит

Этот мутант также не был добавлен в игру.

Описание города в диздоках за 2005 год:

На север от Янтаря расположен небольшой заброшенный городок. Его названия многие уже и не помнят, потому для простоты кличут «мертвый город». Засела там года два назад группировка «наемники». Подходы к городу заминировали, мосты повзрывали. Не хотят непрошенных гостей. Народ они суровый. Толком и не разберешь, бандиты — не бандиты, военные — не военные. Говорят что, это головорезы со всего мира. Бывшие морпехи, иностранный легион, спецназовцы после Чечни и т.д. Сборная солянка вообщем. Как денежками у нас тут запахло – они и объявились. С ними предпочитают не связываться и новой дороги в город пока не нашли.

Было найдено описание города из одного диздока (дизайн-документа):

Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь», на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и… слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах и… не любят живых. Время от времени происходит странное явление: зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может, у них резко обостряется сознание и появляется потребность… умереть. Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нём («ты добрый, ты как Журналист»), а при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого, они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле…

В более раннем сюжете (S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost) город назывался «Светлый Луч».

Интересные факты

  • В ЧН, если обойти завод и подойти к выходу в Рыжий лес с противоположной стороны, приблизившись к крыльцу завода по правую руку, произойдёт автоматическая смена локации, и Шрам перенесётся на Армейские склады, Тёмную долину или НИИ «Агропром». Причём он окажется за периметром колючей проволоки, которым огорожены холмы по краям локаций. Там можно побродить, выпасть за карту, а можно продолжить перемещение между этими локациями, вернувшись в точку появления на локации. На некоторых других локациях (Болота, Кордон, Свалка, НИИ «Агропром» и др.) есть такие же переходы, но добираться до них сложнее.
  • В ЧН, возле ближайшей к бункеру учёных трубы, находится аномалия карусель. Во время атаки зомбированных на бункер, одна из групп зомби неумышленно подходит слишком близко к аномалии, постоянно в ней погибая. Их оружие скапливается перед каруселью, зачастую имея идеальное состояние и полный магазин патронов.
  • Также в ЧН можно узнать, что сталкеры завод шуточно называют Дзинтарсом (латв. янтарь), что является отсылкой к известной на постсоветском пространстве латвийской косметической компании.
Приветствую на Янтаре, или в Дзинтарс! Это мы так между собой его называем. Шутка юмора, да.
Мы это место в шутку Дзинтарсом называем — это ж в переводе как раз Янтарь. Только тут не балтийский берег и не парфюмерия, тут наоборот, много чего вредного для здоровья и неприятного для носа: грязная лужа на месте озера, радиация, зомби… А на старом заводе ещё и крыша ехать начинает, если задумаешь сунуться.

Группировки

Все группировки, которые можно встретить в игре:

«Свобода» «Долг»
«Монолит» Ученые
Ренегаты Бандиты
«Чистое небо» Военные
Наёмники Одиночки
Нет эмблемы Зомбированные

Группировки, которые нельзя встретить в игре, но о которых можно услышать:

  • «Последний день»
  • «ООН»

Отменённые группировки

Данные группировки отменены по тем или иным причинам:

  • «Грех»
  • «Мертвецы»
  • «Чёрные слизни» (прототип ренегатов)
  • Неизвестные
  • «Последний день»
  • «Дельта»
  • Друиды (также известны как Шаманы, было отменено упоминание в разделе «Энциклопедия»)

Технические группировки

Группы сталкеров, являющиеся группировками только технически:

  • Торговцы
  • Наёмники Арены
  • Мутанты
  • Actor — группировка, созданная специально для игрока — в ней нет никого, кроме ГГ. Логически, союзники группировки — NPC с дружественным отношением к нему.

Бывшие группировки

Распавшиеся или полностью уничтоженные группировки.

  • «Чистое небо»
  • Ренегаты
  • «Последний день» (только упоминание об уничтожении)

Предисловие

На одном из поздних этапов разработки игры перед разработчиками встал вопрос о целесообразности наличия в игре транспорта: после изменений в движке из машин было убрано большинство функций (открывающиеся двери, КПП, расход бензина, и т.д.), а после редизайна многие локации стали значительно меньше и транспорту на них было бы тесно. В итоге разработчики решили оставить транспорт в игре, но использовать его только в сюжетных сценках. Для этих сценок были разработаны 3 промежуточные локации: DarkScape, DeadMil, MilRad. Названия локаций формировались из половины названия локации, с которой игрок на нее переходит, и половины названия локации, на которую игрок с нее попадает, пример: DarkScape=Darkvalley+Escape (так же данная локация в конфигурационных файлах фигурирует как Kishka, в радиограмме Сидорович называет ее Дальним Кордоном и Восточным Кордоном). Всего планировалось как минимум 4 сцены с автомобилями:

  1. После похищения документов из Агропрома игрок пробивается через КПП, прыгает в (о нем рассказывал дезертир, сидящий в вагоне у озера) и удирает от военных на Свалку.
  2. После получения данных из X18 игрок получает от Сидоровича сообщение о военном рейде и предложение хватать машину военных и ехать по старой дороге на Кордон. Игрок вышибает ворота на Темной Долине и влетает на Даркскейп. Там за ним начинает гнаться вертолет, машину обстреливают военные и БТР. Проехав локацию, игрок влетает на Кордон.
  3. После побега с базы наемников в Мертвом Городе игрок садится в стоящую у КоопТорга «» и убегает от наемников через локацию DeadMil.
  4. После получения задания «Отключить Выжигатель» игрок пробивается на Радар через локацию MilRad и Радар.

На последующих этапах разработки от транспорта решено было отказаться, вместе с ним исчезли и «автомобильные» локации. На тот момент завершен (откомпилирован и подключен к игре) был только DarkScape, остальные локации были готовы приблизительно на 60-70% (без проработки сценария и скриптов), не компилировались и были выложены в виде проектов для X-Ray SDK.

Получение квеста

Возможность взять задание у Бармена появится после того, как ему будут принесены документы с НИИ «Агропром». После этого следует согласиться на следующее предложение (ответ: «Я попробую», иначе стартует квест «Работа на бармена»):

Бармен: «По тем документам, которые ты принес с «Агропрома», кое-что начинает проясняться, но данных не хватает. Есть информация о некоем «выжигателе мозгов», который преграждает путь на север, но что это такое никому не известно. Также упоминается некая лаборатория X18, описания сходятся с заброшенными подземными помещениями в Тёмной долине. Что там творится неизвестно, да к тому же бандиты сейчас в темной долине свою базу основали. Как раз недавно отправилось туда несколько разведчиков-долговцев, пока от них никаких вестей. Для того чтобы проникнуть в лабораторию тебе понадобится два электронных ключа, один я тебе дам, а второй придется забрать у Борова, лидера бандитов. Итак, тебе надо забрать второй ключ лаборатории у Борова. Затем проникнуть в лабораторию и достать документы.»

Аномалии

На локации в основном распространены гравитационные аномалии в степной зоне локации, такие как Карусель и Воронка. В недостройках предприятия можно обнаружить Жарку, а на различных столбах — свисающий Жгучий пух.

Аномалия «Разлом»

Возле Разлома

В S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо, на юго-востоке локации расположена большая аномальная зона «Разлом». Это сильно деформированная земля, с образованными ущельями, на территории которой располагаются жарки и сильная термическая зона.

Комета

Комета в транспортере

Ещё одна термическая аномалия из второй части, расположенная внутри транспортера. Передвигается из точки в точку по транспортеру.

История разработки

Компания Qplaze подписала лицензионный договор, согласна которому начала разработку проекта под брендом S.T.A.L.K.E.R. на платформе Java ME. 19 марта 2007-го года состоялся официальный анонс, представлены шесть скриншотов ранней версии проекта, выход игры был запланирован на сентябрь 2007-го года. В журнале «Игромания» за май, поступившего в продажу 24 апреля, в новостном сюжете «видеоновости» было упомянуто развитие вселенной и проекты S.T.A.L.K.E.R. «на самых разных платформах». 16 мая на официальном сайте GSC Game World была анонсирована поездка компании на выставку Electronic Entertainment Expo и упомянуты «несколько последующих продуктов» во вселенной S.T.A.L.K.E.R.. 11 июля года общественности был представлен трейлер, который был продемонстрирован на выставке Electronic Entertainment Expo вместе с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». 18 сентября был опубликован пресс-релиз о сюжете и особенностях проекта, выход игры был перенесён на осень 2007-го.

5 декабря 2007 состоялся выход игры. 8 января 2008 года Qplaze, дабы оживить интерес к S.T.A.L.K.E.R. Mobile, публикует на своём канале на YouTube трейлер, приуроченный к выходу игры с кадрами игрового процесса финальной версии. Трейлер доступен на русском и английских языках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector