Стражи в майнкрафте: моды на стражей, как убивать мобов?

Деспаун[]

Различные ступени поведения мобов в зависимости от удаления игрока от них.

Враждебные мобы (включая враждебных волков), спруты и оцелоты удаляются из игры при отдалении игроков от них, так как впустую тратятся процессорные ресурсы на их обсчёт:

  • Моб немедленно деспаунится, если игрок отойдет от него на расстояние 128 блоков. В данном случае подразумевается сфера, то есть если взлететь на высоту 128 блоков от моба, он также деспаунится.
  • Моб, который удалён от игроков дальше 2 чанков, получает счётчик тактов; когда он переходит через 600 (то есть через 30 секунд), моб имеет шанс 1⁄800 деспауниться каждый такт (1⁄20 секунды). Как только в пределах 2 чанков появляется игрок, счётчик обнуляется. Это надо учитывать при построении «ленивых» мобоферм: если вы отдаляете игрока от малоисследованного пространства, чтобы «сбросить» там недобитых мобов (отспаунившихся в неизвестных и недоступных местах), то не возвращайте его обратно как минимум 30 секунд.
  • Все враждебные мобы сразу же исчезают, если включить уровень сложности Мирная (спаунер мобов работать продолжает, но мобы им порожденные тут же деспаунятся).

Как убить стража в Майнкрафте?

Тактики боя со стражами

Никаких особенных тактик в бою со стражами нет, поскольку единственный способ убить их – это сразиться в ближнем бою. Однако перед этим следует тщательно подготовиться – в этом и заключается залог победы над стражами.

  • Зелья. Без них обойтись вообще не получится, поскольку существует несколько факторов, которые игнорировать не получится. К примеру, вода – она замедляет движения и атаки, поэтому следует запасаться зельями, которые придают персонажу подводное дыхание. Не лишним также будут и зелья, которые обеспечат персонажа ночным зрением и экстренным лечением.
  • Зачарования. Однозначно в обязательном порядке потребуются ботинки, имеющие зачарование под названием «Глубинный шаг». В остальном же подойдут любые зачарования, повышающие защиту.
  • Снаряжение. На самом деле подойдёт любая качественная броня, начиная от железной. С другой стороны, стражи могут разрушить достаточно быстро абсолютно любую броню, пусть она будет даже алмазной. А вот без чего не обойтись, так это без удочки – с помощью этого предмета стража можно вытащить на сушу и спокойно убить.

Что выпадает со стража после убийства?

С убитых стражей гарантированно будут выпадать призмаринованные осколки в количестве от 0 до 2 штук. Вдобавок если наложить на оружие чары под названием «Добыча», тогда максимальное количество выпадаемых осколков можно увеличить до 5 единиц, поскольку за каждый уровень количество повышается на 1 единицу. Впрочем, помимо осколков можно вдобавок ещё получить:

  • «Сырую треску» или «Жареную треску». Жареный вариант этой рыбы выпадает лишь в том случае, если играете на версии игры «Java Edition». Шанс выпадения рыбы составляет 40%. Ну и выпадает от 0 до 1 единицы, хотя это количество также можно увеличить с помощью «Добычи».
  • «Призмариновые кристаллы». Они абсолютно также, как и рыба, имеют 40% шанс на выпадение. И выпадают также в количестве от 0 до 1 единицы. Вдобавок количество этих кристаллов аналогично повышается с помощью «Добычи».

С другой стороны, это ещё далеко не всё, что может выпасть со стражей. У них ещё присутствует редкий дроп, хотя всё это касается лишь рыбы. Поэтому с вероятностью 60% может выпасть обычная сырая рыба, с шансом 25% можно получить сырого лосося, с 2% шансом можно получить тропическую рыбу и с шансом 13% можно получить иглобрюха. И если все остальные проблемы благодаря чарам «Добыча» можно было увеличить в количестве, то в данном случае можно повысить шанс на выпадение (за каждый уровень чар шанс повышается на 1%).

Кроме этого, со стражей можно получить ещё и опыт. Как правило, выпадает он в количестве 10 единиц. Однако лишь при условии, что моб был убит либо персонажем, либо его приручённым животным (конкретно это касается волка/собаки).

Урон, наносимый мобами

Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.

  • Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
  • Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
  • Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
  • Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
  • Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков‌[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб Сложность Эффекты
Лёгкая Нормальная Сложная
Белый медведь 4 () 6 () 9 () Нет
Ведьма Наносит урон взрывными зельями. Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости.
Взрыв крипера (нормальный) 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5) Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям.
Взрыв крипера (заряженный) 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Волк (враждебный) 2 () 3 () Нет
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 () Нет
Гигант (не используется) 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5) Нет
Дельфин 2 () 3 () 4 () Нет
Досаждатель 5 () 9 () 13 ( × 6.5) Нет
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5) Нет
Древний страж 5 () 8 () 12 ( × 6) Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости.
Железный голем 4 () – 11 ( × 5.5) 7 () – 21 ( × 10.5) 10 () – 31 ( × 15.5) Нет
Зомби 2 () 3 () 4 () Нет, но может передавать огонь при атаке.
Зомби-свиночеловек 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Иглобрюх (ближняя атака) 2 () 3 () 4 () Нет
Иглобрюх (яд) 5 () Да: Отравление на 7 секунд.
Иссушитель‌[только для Legacy Console и Bedrock изданий] 15 ( × 7.5) Нет
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях.
Ифрит (ближняя атака) 4 () 6 () 9 () Нет
Огненный шар ифрита 5 () Нет
Кадавр 2 () 3 () 4 () Да: Голод при атаке любого моба на  × 7 секунд.
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 () Нет
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 () Нет
Лавовый куб (маленький) 2 () 3 () 4 () Нет
Плевок ламы 1 () Нет
Огненный шар гаста (взрыв) 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5) Нет
Огненный шар гаста (при столкновении) 6 () Нет
Паук 2 () 3 () Нет, но может появиться с эффектами.
Пещерный паук 2 () 2 () 3 () Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности.
Поборник 7 () 13 ( × 6.5) 19 ( × 9.5) Нет
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 () Нет
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 () Нет
Слизень (маленький) 0 () Нет
Стрела зимогора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора).
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Нет
Скелет-иссушитель 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение на 10 секунд.
Снаряд шалкера 4 () Да: Левитация на 10 секунд.
Стрела иллюзора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Частично: Слепота, если больше или равен 3.
Страж 4 () 6 () 9 () Нет
Странник Края 4 () 7 () 10 () Нет
Трезубец утопленника 8 () Нет
Фантом 4 () 6 () 9 () Нет
Челюсти вызывателя 6 () Нет
Чешуйница 1 () Нет
Чешуйница Края 2 () Нет

Спаун игроков

В каждом, вновь созданном мире есть точка спауна, обозначенная парой координат (z, x) в пределах нескольких сотен блоков от начальных координат (x=0, z=0). По умолчанию игрок спаунится на первой подходящей позиции выше уровня моря. Если такой позиции нет (подходящее место занято блоками, водой или лавой), то координаты z и x будут смещаться небольшими значениями до тех пор, пока подходящая точка для спауна не будет найдена. В верхнем мире, поспав на кровати, игрок переносит свою точку спауна к координатам месторасположения кровати. В этом случае игрок после смерти всегда будет респауниться на новой позиции. Хотя есть два исключения, когда игрок оказывается на месте первоначального спауна:

  • После смерти при разрушенной кровати.
  • Если доступ к кровати заблокирован.

В Нижнем мире с версии 1.16 игрок может переносить свою точку спауна с помощью якоря возрождения, предварительно кликнув по нему светокамнем, а затем ещё раз кликнув пустой рукой.

Как убить древнего стража в Майнкрафт?

Тактики боя с древними стражами

Никакой уникальной тактики, кроме использования удочки, в бою против древних стражей не существует. Что же касается удочки, то достаточно вылавливать этих мобов, чтобы спокойно и без проблем убить на суше.

Однако это вовсе не значит, что к сражениям с ними нет необходимости в подготовке. Готовиться требуется основательно. И пригодятся следующие предметы, которые должен иметь при себе персонаж в обязательном порядке:

  • Динамит. Позволяет убивать мгновенно несколько стражей, если они решили напасть на персонажа.
  • Молоко. Благодаря этому можно мгновенно снимать негативные эффекты, связанные с усталостью.
  • Обувь с чарами. Конкретно речь идёт о ботинках, которые будут иметь зачарование «Глубинный шаг».

Что выпадает с древнего стража после убийства?

  • Можно получить «Призмариновые осколки». Они будут всегда выпадать до 2 единиц. При этом их количество запросто можно увеличить, используя чары на «Добычу». Всего существует 3 уровня зачарований и за каждый количество выпадаемых осколков повышается на 1 единицу.
  • Можно получить «Призмариновые кристаллы». В отличие от соколов, здесь шанс составляет 1 к 3. И падает всегда в количестве 1 штуки. С другой стороны, здесь также можно воспользоваться чарами «Добыча». Шанс при этом, конечно, не поменяется, но количество кристаллов при выпадении увеличится до 4 единиц.
  • Можно получить «Мокрую губку». Этот предмет может выпасть лишь в количестве 1 единицы. Однако при условии, что древний страж был убит персонажем. При этом зачарования ничего изменить не могут.
  • Можно получить «Жареную треску» или «Сырую треску». Эти предметы являются особенность версии игры «Java Edition» и шанс на выпадение равен 1 к 2. Благодаря чарам «Добыча» количество опять-таки можно увеличить – до 4 единиц.
  • Можно получить «Случайную рыбу». Ну и напоследок можно с вероятностью 2.5% получить случайную рыбу. Этот шанс можно повысить на 1% за каждый уровень «Добычи». То есть процент повысится до 5.5%. Что же касается самого лута, то можно получить: иглобрюха, тропическую рыбу, сырого лосося и сырую треску.

Дракон Края (Ender Dragon)

Главный босс, который спавнится при первом появлении игрока в эндер-мире. После его убийства открывается обратный портал, за которым следуют титры, так что неудивительно, что даже опытные игроки предпочитают сражаться с ним подготовленными, с хорошей броней и оружием.

То, что дракон летает — самая незначительная из проблем. Моб будет постоянно лечиться за счет кристаллов, а ударом крыла способен подкинуть игрока высоко в воздух, что повлечет потерю здоровья при приземлении. Также Ender Dragon регулярно выплевывает кислоту Края, которая наносит урон и убьет вас при прямом попадании.

Если вам нужно убить дракона, стоит вооружиться луком и зачарованной на защиту броней — незеритовой или алмазной. Сперва стоит уничтожить кристаллы, а затем стрелять в ослабленного босса, соблюдая дистанцию. Можно воспользоваться мечом, но подпускать к себе дракона опасно.

Эффект

Игрок получает подарки‌‌[только для JE]от жителей и скидки во время торговли, пока находится под эффектом. В Bedrock Edition эффект работает только в той деревне, в которой был побеждён набег. Эффект не распространяется на сделки странствующего торговца.

Анимация

Анимация получения эффекта Герой деревни в Bedrock Edition

В Bedrock Edition, после получения эффекта на экране воспроизводится короткая анимация значка эффекта, похожая на анимацию тотема бессмертия, плохого предзнаменования или усталости.

Скидки

Герой Деревни I уровня снижает цену первого предмета на 30 %; каждый последующий уровень снижает цену ещё на 1⁄16 (6.25 %). В режиме выживания максимальный уровень V‌‌[только для JE] и I‌[только для BE], что дают скидки в 55 % и 33 % соответственно. Тем не менее, можно использовать команды, чтобы добиться более высокого уровня эффекта. Герой Деревни XII уровня даёт скидку в 98,75 %, снижая все цены до 1 изумруда. Уменьшение цены — это коэффициент скидки, умноженный на изначальную цену округленную в меньшую или большую сторону.

Пример: Уровень III даёт скидку 42,5 %. При торговле с 14 изумрудами в качестве стоимости, скидка составит 5 изумрудов (округление от 5.95 изумрудов), итого финальная стоимость составит 9 изумрудов.

Формулу можно записать так: .

Герой деревни — это пассивный эффект, который может быть снят всеми стандартными способами: выпив молока, используя Тотем Бессмертия, или умерев.‌‌‌[только для JE]

Подарки

После получения эффекта жители деревни бросают игроку различные предметы в качестве наград (список приведён ниже). Для этого нужно находиться не дальше чем в 5 блоках от жителя. После того, как житель бросит предмет, должно пройти время от 30 секунд до 5 минут 30 секунд, прежде чем житель снова сможет бросить подарок. Жители дарят подарки только в свободное время. Во время работы, во время встреч в центре деревни или по ночам они этого не делают.

Вид жителя Список подарков
Ребёнок
Броник
  • Кольчужный шлем
  • Кольчужная кираса
  • Кольчужные поножи
  • Кольчужные ботинки
Мясник
  • Жареная курятина
  • Жареная баранина
  • Жареная свинина
  • Жареная крольчатина
  • Стейк
Картограф
  • Пустая карта
  • Бумага
Священник
  • Лазурит
  • Красная пыль
Фермер
  • Хлеб
  • Печенье
  • Тыквенный пирог
Рыбак
  • Сырая треска
  • Сырой лосось
Лучник
  • Стрела
  • Стрела огнестойкости
  • Стрела вреда
  • Стрела исцеления
  • Стрела невидимости
  • Стрела прыгучести
  • Стрела ночного зрения
  • Стрела отравления
  • Стрела регенерации
  • Стрела замедления
  • Стрела силы
  • Стрела стремительности
  • Стрела подводного дыхания
  • Стрела слабости
Кожевник
Библиотекарь
Каменщик
Пастух
Инструментальщик
  • Каменный топор
  • Каменная мотыга
  • Каменная кирка
  • Каменная лопата
Оружейник
  • Каменный топор
  • Золотой топор
  • Железный топор
Безработный

История

Официальный выпуск Java Edition
1.4.2 12w34a Добавлен иссушитель, на тот момент непризываемый в игре.
Иссушителя можно призвать только с помощью спаунеров, модификаций или сторонних программ, способных привести к сбою виртуальной машины Java.
12w34b Когда здоровье иссушителя уменьшается до половины, он становится неуязвимым к стрелам.
Увеличена скорость стрельбы снарядами и скорость передвижения иссушителя.
? Йенс Бергенстен во время игрового мероприятия Penny Arcade Expo рассказал, что иссушителя можно будет призвать с помощью тотема.
12w36a Иссушителя можно призвать с помощью песков душ в форме буквы «Т» и черепов
После смерти иссушитель оставляет после себя 20 опыта и одну Звезду Нижнего мира.
12w37a После восстановления здоровья, иссушитель создаёт взрыв около себя.
Иссушитель, при потере цели из виду, стреляет синими черепами, способными разрушить любой слабый блок.
12w38a У разрушения блоков иссушителем есть уникальный звук.
12w42b После смерти иссушитель оставляет после себя 50 опыта.
1.4 Добавлены новые звуки для иссушителя.
1.4.4 1.4.3 Исправлено исчезновение тотема при призыве иссушителя на мирном уровне сложности.
Иссушитель не может разрушить рамку портала Края.
1.5 13w05a Иссушитель не может ездить на вагонетке.
1.7.2 13w37a Добавлены достижения, выдаваемые игроку при призыве и убийстве иссушителя.
1.7.10 ? Иссушители могут ломать обсидиан.
1.8 14w04a Иссушителя можно призвать с помощью раздатчика.
14w11b Изменён хитбокс иссушителя.
14w20a Иссушитель не может ломать барьеры.
14w25a Иссушитель перемещается, будучи неуязвимым.
Тотем для призыва босса может быть сделан в вертикальном, горизонтальном и перевёрнутом положении.
? Иссушитель снова может ломать барьеры.
1.8.1 pre3 Иссушитель снова не может ломать барьеры.
1.9 15w46a Иссушитель снова не перемещается, будучи неуязвимым.
15w49a Иссушитель не может перемещаться между измерениями с помощью порталов.
? Индикатор здоровья у иссушителя имеет тёмно-фиолетовый цвет.
1.11 16w32a Изменён идентификатор иссушителя с «WitherBoss» на «wither».
Изменён идентификатор черепа с «WitherSkull» на «wither_skull».
16w38a Иссушитель не может сломать структурные блоки и пустоты.
16w40a Удалены теги «xTile», «yTile», «zTile», «inTile» и «inGround» из данных сущности черепа.
Тег «life» больше не используется, однако по-прежнему сохраняется и читается.
1.12 pre3 Иссушитель не может сломать работающие поршни и блоки врат Края.
1.14 18w43a Изменена текстура иссушителя.
На месте умершей цели иссушителя вырастает роза иссушения, либо выпадает как предмет.
18w44a У иссушителя есть таблица добычи.
1.16 20w07a Иссушителя можно призвать с помощью почв и песков душ.
0.16.0 build 4 Добавлен иссушитель.
Если иссушитель будет иметь меньше половины здоровья, он создаст взрыв около себя и призовёт четырёх скелетов-иссушителей.
Иссушитель имеет уникальное ведение боя, отличающееся от Java Edition, и в два раза больше здоровья.
1.0.2 Череп можно отразить мечом.
1.1.0 alpha 1.1.0.0 Изменён идентификатор иссушителя с «WitherBoss» на «wither».
Официальный выпуск Bedrock Edition
1.10.0 beta 1.10.0.3 Изменена текстура иссушителя.
1.13.0 beta 1.13.0.9 На месте умершей цели иссушителя выпадает как предмет роза иссушения.
1.16.0 beta 1.16.0.51 Иссушителя можно призвать с помощью почв и песков душ.
Legacy Console Edition
Добавлен иссушитель.
Изменено поведение иссушителя.
Если иссушитель будет иметь меньше половины здоровья, он создаст взрыв около себя и призовёт четырёх скелетов-иссушителей.
После смерти иссушитель перестает перемещаться и начинает медленно увеличивается в размерах и белеть, пока не взорвётся.
Иссушитель может восстанавливать здоровье.
PlayStation 4 Edition
Изменена текстура иссушителя.
New Nintendo 3DS Edition
1.3.12 Добавлен иссушитель.

Интересные факты[]

  • Можно в обычной игре без модификаций получить спаунер свиньи, для этого нужно набрать команду . Также можно получить спаунер любого моба, нажимая по спаунеру с яйцом призывания в руке.
  • Спаунеры гигантов, полученных командами консоли, не будут призывать данного моба, так как из-за своих размеров это существо всегда будет пересекать твёрдые блоки, нарушая тем самым одно из условий призывания спаунером.
  • Спаунер может призывать любые сущности, такие как снежок, лодка, вагонетка, пиротехническая ракета, сфера опыта или огненный шар, если его взломать командами консоли.
    • Пример: получив яйцо призывания нужной сущности (в данном примере — стойка для брони) и кликнув им по спаунеру, он будет призывать эту сущность:
    • ТНТ в спаунере, полученный таким образом, будет белым.
    • Если таким яйцом призывания просто кликнуть на какой-либо блок, выбранная сущность не появится (однако такое было возможно до версии 1.2.1).
  • Спаунер прозрачен и пропускает свет, но, в отличие от других прозрачных блоков, позволяет установить на себя факелы, красную пыль, проводить сигнал красного камня. Также в нём можно задохнуться.
  • Спаунер обычных пауков может заспаунить скелета-наездника.
  • Если по спаунеру кликнуть яйцом призывания шалкера, то шалкер в спаунере будет белым, а призываться будут белые шалкеры.
  • Иногда из-за ошибок генерации обычные спаунеры могут превратиться в спаунеры свиней. При наличии дёрна они будут функционировать нормально. Пример таких спаунеров находится на координатах +6105 58 +18973 в мире с зерном −2464334185163669257 (версия 1.16).[необходимо протестировать]

Броня

Основная статья: Броня

Броня — это создаваемые игроком или выбитые в виде дропа предметы, которые используются в режиме Выживание для уменьшения получаемого урона за счёт прочности. Броня может быть создана из кожи, железа, алмазов, золота, черепаших панцирей и незеритовых слитков.

  • Зомби и скелеты в Survival Test иногда могли носить броню. Однако, эта броня не защищала своих носителей никоим образом. С версии 12w32a мобы (зомби, скелет, зомби-свиночеловек) снова начали носить броню, которая их защищает.
  • Кольчужная броня не может быть скрафчена, но может быть получена добычей с моба, одетого в эту броню, также можно купить у кузнеца.

Разновидности и нахождение[]

Спаунер можно найти в сокровищнице, в 25 % сокровищниц стоят спаунеры пауков, в 25 % — скелетов, а в оставшихся 50 % — зомби.

Спаунер скелетов в сокровищнице.

В заброшенных шахтах можно встретить спрятанные в паутине спаунеры, генерирующие пещерных пауков.

Спаунер пещерных пауков

В адской крепости (в Нижнем мире) в специальных секциях встречаются спаунеры ифритов.

Спаунер ифритов в Нижнем мире

В крепостях в комнатах с встречаются спаунеры чешуйниц.

Спаунер чешуйниц и старая версия портала в Край

В сокровищницах развалин бастиона встречаются спаунеры лавовых кубов.

Спаунер лавовых кубов в Нижнем мире

Игрок, получив спаунер с помощью консоли сервера или сторонних модификаций, может установить его в игровой мир, но такой спаунер по умолчанию будет спаунить только свиней. Ещё возможно получение нужного спаунера поменяв моба внутри нажатием ПКМ яйцами призывания Некоторые модификации (например, серверный плагин WorldEdit) позволяют указать тип появляющегося существа и получить любой спаунер. Модификация TooManyItems позволяет получить спаунер любых сущностей, в том числе и сфер опыта. В Bedrock Edition игрок может получить из инвентаря Творчества пустой спаунер, который не будет спаунить мобов до тех пор, пока игрок не кликнет по нему яйцом призывания.
С 1.2.5 до 12w27a в режиме Творчество можно было добыть спаунер кнопкой «Выбор блока», но установленный спаунер генерировал только свиней.

Урон, наносимый мобами

Урон, наносимый мобами игрокам, зависит от сложности игры. Приведенные ниже значения представляют количество урона, полученного за удар.

  • Это относится только к мобам, атакующим игрока. Мобы, атакующие других мобов (волки, железные големы и т.п.), всегда наносят урон «нормальной» сложности вне зависимости от выставленного.
  • Значения для крипера и гаста предполагают, что игрок находится непосредственно рядом с взрывом.
  • Урон слизней и лавовых кубов зависит от их размера. Несмотря на то, что слизни маленького размера враждебны, они не могут нанести прямой вред игроку.
  • Урон железного голема определяется игрой случайным образом.
  • Мобы не наносят урон на мирной сложности, кроме волков‌[только для Bedrock Edition] и ламы.
Моб Сложность Эффекты
Лёгкая Нормальная Сложная
Белый медведь 4 () 6 () 9 () Нет
Ведьма Наносит урон взрывными зельями. Да: Кидает взрывные зелья отравления, моментального урона, замедления и слабости.
Взрыв крипера (нормальный) 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5) Частично: При взрыве оставляет облако эффекта, который имел крипер, подобно оседающим зельям.
Взрыв крипера (заряженный) 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Волк (враждебный) 2 () 3 () Нет
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 () Нет
Гигант (не используется) 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5) Нет
Дельфин 2 () 3 () 4 () Нет
Досаждатель 5 () 9 () 13 ( × 6.5) Нет
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5) Нет
Древний страж 5 () 8 () 12 ( × 6) Да: Усталость III на 5 минут всем игрокам поблизости.
Железный голем 4 () – 11 ( × 5.5) 7 () – 21 ( × 10.5) 10 () – 31 ( × 15.5) Нет
Зомби 2 () 3 () 4 () Нет, но может передавать огонь при атаке.
Зомби-свиночеловек 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Иглобрюх (ближняя атака) 2 () 3 () 4 () Нет
Иглобрюх (яд) 5 () Да: Отравление на 7 секунд.
Иссушитель‌[только для Legacy Console и Bedrock изданий] 15 ( × 7.5) Нет
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение II на 40 секунд на нормальной и сложной сложностях.
Ифрит (ближняя атака) 4 () 6 () 9 () Нет
Огненный шар ифрита 5 () Нет
Кадавр 2 () 3 () 4 () Да: Голод при атаке любого моба на  × 7 секунд.
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6) Нет
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 () Нет
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 () Нет
Лавовый куб (маленький) 2 () 3 () 4 () Нет
Плевок ламы 1 () Нет
Огненный шар гаста (взрыв) 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5) Нет
Огненный шар гаста (при столкновении) 6 () Нет
Паук 2 () 3 () Нет, но может появиться с эффектами.
Пещерный паук 2 () 2 () 3 () Да: Отравление на 7 секунд на нормальной сложности, на 15 секунд на сложной сложности.
Поборник 7 () 13 ( × 6.5) 19 ( × 9.5) Нет
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 () Нет
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 () Нет
Слизень (маленький) 0 () Нет
Стрела зимогора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Да: Замедление на 30 секунд после попадения стрелы с эффектом в любого моба (в т.ч. другого зимогора).
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Нет
Скелет-иссушитель 5 () 8 () 12 () Да: Иссушение на 10 секунд.
Снаряд шалкера 4 () Да: Левитация на 10 секунд.
Стрела иллюзора 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 () Частично: Слепота, если больше или равен 3.
Страж 4 () 6 () 9 () Нет
Странник Края 4 () 7 () 10 () Нет
Трезубец утопленника 8 () Нет
Фантом 4 () 6 () 9 () Нет
Челюсти вызывателя 6 () Нет
Чешуйница 1 () Нет
Чешуйница Края 2 () Нет

Как ввести команду?

Самый быстрый способ ввода консольных команд — через окно чата, доступное во всех версиях Minecraft. Вот как это открыть:

  • Java Edition (все ПК, включая Mac): нажмите кнопку «T».
  • Pocket Edition — нажмите кнопку чата (выглядит как прямоугольник сообщения) на экране.
  • Xbox: нажмите «крестовину вправо» на геймпаде.
  • PlayStation: нажмите «крестовину вправо» на контроллере.
  • Nintendo Switch: нажмите кнопку со стрелкой вправо на контроллере.
  • Windows 10 / Bedrock: первая версия «T».
  • Education Edition (EE): нажмите «T».

После открытия окна чата вам необходимо:

  1. Введите команду, начиная с «/ kill», затем выберите все необходимые параметры (желательно не менее «@e»«Чтобы перестать тебя убивать.
  2. Нажмите «Enter» (ПК, Mac) или выберите кнопку «Enter» на виртуальной клавиатуре на консолях.
  3. Игра отобразит список всех убитых вами предметов и мобов в меню чата слева внизу.

Если вы убили себя, нажмите «Respawn», чтобы снова появиться и собрать всю добычу, которую сбросили вы и мобы.

Секреты и советы

  • Когда стражи находятся под водой, то там они будут издавать более низкие, глубокие, а также глухие варианты звуков в отличие от тех моментов, когда они оказываются на суше. Вполне возможно, что это обосновано реальными свойствами внутри воды.
  • На удивление луч, которым атакуют стражи, можно улучшить, повысив урон – для этого нужно воспользоваться эффектом «Силы». Да и страж – это единственное существо в игре, которому можно увеличить урон.
  • Мало кто знает, но стражи при желании могут подпрыгнуть, используя слизневые блоки, причём прыгнуть они могут на целых 17 блоков вверх.
  • Если порыться во внутриигровых файлах стражей, то можно обнаружить, что в их текстурах присутствует одна интересная надпись, а именно «jeb».
  • Стражи представляют собой первых введённых враждебных существ, которые обитают на территории морских биомов.

И помните, что стражи в Майнкрафте – это крайне опасные мобы. Вдобавок помимо их самих можно также наткнуться на древних стражей, которые являются более сильными подвидами. Поэтому готовиться к покорению морских крепостей следует основательно, иначе персонаж запросто погибнет. Запасайте пищей, обязательно зельями, создавайте зачарования и снарядите персонажа лучшей бронёй, поскольку стражи могут запросто её разрушить.

Достижения

Основная статья: Система достижений

Значок Достижение Описание Задача Доступность Очков Xbox Тип трофея (PS)
Xbox PS Bedrock Nintendo
Оставаться замороженным (Stayin’ Frosty) Поплавайте в лаве с эффектом огнестойкости. Да Да Да Да 20G Бронзовый
Свободное погружение (Free Diver) Побудьте под водой 2 минуты. Xbox One Да Да Да 20G Серебряный
Xbox 360 Альт. 30G
Отсюда отличный вид (Great View From Up Here) Взлети на 50 блоков от атак шалкера Да Да Да Да 20G Бронзовый
Это добром не кончится (I’ve got a bad feeling about this) Убейте капитана мародёров. Нет PS4 Да Нет 20G Бронзовый
На нас напали! (We’re being attacked!) Спровоцируйте налёт мародёров. Нет PS4 Да Нет 20G Бронзовый

Основная статья: Система достижений (Java Edition)

Значок Достижение Описание Предок Задача (если отличается) Идентификатор
Энергетический коктейль Испытайте эффекты всех возможных зелий одновременно Местный зельевар Испытайте все эти 13 эффектов зелий на себе одновременно.
Невозможное возможно! Испытайте все возможные эффекты одновременно Энергетический коктейль Испытайте все эти 26 эффектов на себе одновременно.
Прекрасный вид! Пролевитируйте вверх на 50 блоков, благодаря шалкеру Будь как дома, путник Имейте эффект левитации на себе и переместитесь вверх на 50 блоков, либо же во время эффекта телепортируйтесь с помощью эндер-жемчуга на 50 блоков вниз.
Добровольное изгнание Убейте главаря разбойников. Может, стоит пока держаться подальше от деревень!.. Приключения
Герой деревни Успешно отразите нападение на деревню Добровольное изгнание

Урон, наносимый мобами

В отличие от урона, наносимого игроком, урон мобов зависит от сложности игры. Нижеследующие значения показывают урон за один удар.

  • В значениях для крипера предполагается, что тот находится непосредственно рядом с игроком.
  • Урон слизней зависит от их размера. Маленькие слизни не наносят урона.
Моб Уровень сложности
Лёгкий Нормальный Сложный
Ифрит 4 () 6 () 9 ()
Огненный шар ифрита 3 () 5 () 7 ()
Взрыв крипера 25 ( × 12.5) 49 ( × 24.5) 73 ( × 36.5)
Взрыв заряженного крипера 49 ( × 24.5) 97 ( × 48.5) 145 ( × 72.5)
Дракон Края 6 () 10 () 15 ( × 7.5)
Странник Края 4 () 7 () 10 ()
Огненный шар гаста 9 () 17 ( × 8.5) 25 ( × 12.5)
Гигант 26 ( × 13) 50 ( × 25) 75 ( × 37.5)
Железный голем 4 () — 11 ( × 5.5) 7 () — 21 ( × 10.5) 10 () — 31 ( × 15.5)
Лавовый куб (большой) 4 () 6 () 9 ()
Лавовый куб (средний) 3 () 4 () 6 ()
Лавовый куб (малый) 2 () 3 () 4 ()
Чешуйница 1 () 1 () 1 ()
Стрела скелета 1 () – 4 () 1 () – 4 () 1 () – 5 ()
Слизень (большой) 3 () 4 () 6 ()
Слизень (средний) 2 () 2 () 3 ()
Слизень (маленький) 0 () 0 () 0 ()
Паук 2 () 2 () 3 ()
Пещерный паук 1 () 2 () 3 ()
Волк (приручённый) 3 () 4 () 6 ()
Волк (дикий) 2 () 2 () 3 ()
Зомби 2 () 3 () 4 ()
Зомби-наездник 2 () — 4 () 3 () — 6 () 4 () — 9 ()
Зомби-свиночеловек 5 () 9 () 13 ( × 6.5)
Скелет-иссушитель 4 () 7 () 10 ()
Череп иссушителя 5 () 8 () 12 ( × 6)
Чешуйница Края 2 () 2 () 2 ()
Страж 4 () 6 () 9 ()
Кролик-убийца 5 () 8 () 12 ( × 6)
Древний страж 4 () 6 () 9 ()

Отдача

При получении урона от враждебного моба игрока отбросит назад. Результат дезориентации и потери контроля не следует недооценивать, так как возможно упасть со скалы или в лаву, что может привести к смерти. Отдача также проявляется при попадании снежка или яйца, что может быть использовано в строительстве ловушек. Начиная с Beta 1.8 бег во время атаки моба усилит отбрасывание. На игроков и мобов, сидящих в лодке, вагонетке или на свинье, а также скелетов-наездников не действует отдача при получении урона.

Дружелюбные мобы[]

Деревенские жители

До версии 1.14

Деревенские жители обладают сложной системой ИИ. Когда только их добавили в игру, их поведение заключалось в постоянном пребывании внутри домов, разворачиваясь лицом к игроку.

После версии 1.2.3 взрослые жители стали общаться друг с другом — иногда они останавливаются один возле одного и смотрят некоторое время. В то же время, несовершеннолетние жители иногда бегают друг возле друга, имитируя игру в пятнашки. Все жители заходят в свои дома, как только начинается дождь или наступает ночь, либо когда на деревню нападают враждебные мобы (не касается рейдов)

Жители не станут атаковать или убегать от игрока в ответ на его агрессию к ним, однако железный голем может встать на их защиту (если он поблизости). Также жители могут взаимодействовать с железным големом: когда они подходят друг к другу на небольшое расстояние, они некоторое время смотрят друг на друга. Отворачиваясь, железный голем может выбросить жителю мак, будто в знак дружбы. Имитируя застенчивость, жители-дети, получая цветок от голема, медленно к нему подходят, а когда берут — быстро убегают.

В и после версии 1.14

Поведение жителей ещё усложнилось: теперь они имеют квалификацию своей профессии и, если являются новичками своего дела, могут сменить работу. Теперь могут запоминать свой собственный дом (кровать) и спать. После удара о колокол в спешке бегут по своим домам. Чтобы получить профессию жителю необходимо найти соответствующий блок; безработные жители активно ищут себе работу, если игрок попробует вступить в торговлю с безработным жителем, то тот только покачает головой.

Жители также теперь имеют свой график работы, собирательства ресурсов для ремесла и размножения. При создании товаров жителем блок издаёт соответствующий звук создания на нём предмета.

Странно, но при набеге на деревню они не пытаются спрятаться в домах, а вместо этого бегают по всей деревне. При набеге лучше запирать жителей в доме, и застроить дверь блоком до окончания набега.

Курицы бесцельно бродят по миру. Игрок их интересует только тогда, когда он держит какие-либо семена (в т.ч. тыквы, арбуза, свёклы, пшеницы и семена адского нароста(только для Pocket Edition)). Если подойти к курице с семенами в руке, она начнет следовать за вами, и её возможно будет покормить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector