Лучшие изометрические rpg

Titan Quest

Titan Quest можно считать классикой в этом жанре – игра вышла в 2006 году, но ее идеи находят отражение и в современных проектах. К тому же, играть в Titan Quest продолжают по сей день, поскольку в 2016 году эта RPG пришла на современные ПК в виде переиздания, а в последующие годы разработчики выпустили аж 2 сюжетных дополнения.

В сюжете смешаны мифы Древней Греции, Востока и Египта, а главный герой – некий воин, что бросил вызов трем грозным титанам. История проведет вас через упомянутые страны и даже позволит побывать на Олимпе, но монстры и боссы прямиком из древних мифов будут препятствовать этому восхождению. К особенностям также следует отнести продвинутую физику и отсутствие классовых ограничений.

Tyranny

Она выделяется самым мрачным сюжетом в списке, и все решения, которые вам предстоит принять, однозначно нехорошие. Выбор только между злом и большим злом – по сюжету главный герой служит Кайросу, диктатору, который незадолго до событий игры захватил всю власть в мире и устраняет несогласных классическим геноцидом

За словами нужно следить с осторожностью, словно перед вами неразговорчивые гопники – например, один из выборов приведет к открытию магического разлома, из-за которого одно поселение погибнет, а другое спасется

У нее есть недочеты, к которым относятся коридорные локации и упрощенная боевая система: вы не можете взять в группу больше четырех человек, а классов и вовсе нет. 

Battle Chaser: Nightwar

Мультяшная RPG с пошаговыми сражениями и крайне колоритными персонажами. За основу взят одноименный комикс-бестселлер. Игрок будет исследовать случайно-генерируемые подземелья, сражаться с сильными боссами и проходить сюжетные задания, которые молниеносно погружают вас в атмосферу игрового мира.

Пошаговые бои выполнены в духе JRPG. То есть, на поле боя, условно разделенном на две стороны, герои по очереди атакуют и применяют способности. У каждого союзника – уникальные характеристики, таланты, способности. Игра малопопулярна, но имеет ~90% положительных отзывов в Steam.

Серия Pillars of Eternity

Pillars of Eternity является идейным наследником Baldur’s Gate и имеет множество схожих игровых механик. История игры посвящена необычному явлению: в вымышленной стране Дирвуд дети стали появляться на свет без души. Почему – вам и предстоит выяснить.

Разработчики Pillars of Eternity являются сторонниками классики. Игрокам предстоит выбрать расу, класс и отправиться исследовать окружающий мир. Есть система репутации, а путешествовать вы будете в компании спутников. Несмотря на заимствование наработок Baldur’s Gate, первая часть получила отличные оценки, и сиквел получился ничуть не хуже.

Шутеры

Helldivers

Еще один шутер, но на этот более серьезный и брутальный, предлагающий игрокам в очередной раз встать на защиту родной Земли от инопланетных захватчиков. События Helldivers разворачиваются в будущем, а играть доведется за членов элитного боевого отряда, так что в игре присутствует масса футуристического оружия и снаряжения. Есть и кооперативный режим с поддержкой «дружеского огня», делающий все происходящее на экране еще безумнее и веселее.

Ruiner

Очень красивый футуристический шутер с потрясающе детализированным для изометрического проекта дизайном. Нашлось здесь место и для мрачного сюжета с традиционными для киберпанка элементами, а также для жестокой боевой системы с применением десятков видов различного оружия и сочными эффектами от взрывов и выстрелов.

Серия Alien Shooter

Серия мясных шутеров с изометрическим видом, где вам предстоит зачищать от орд ксеноморфов различные локации (всего доступно 17 уровней), используя для этого обширный арсенал оружия (50 видов) и всевозможных устройств (более 20 предметов). Все действие происходит под бодрую музыку, идеальную для аркадного экшена. В Alien Shooter присутствуют элементы RPG, позволяющие постепенно улучшать способности героя. Также можно выбрать пол персонажа. Помимо кампании присутствуют еще два режима: «Выживание» и «Тир».

Дилогия Zombie Shooter

За созданием Zombie Shooter стоят те же люди, что подарили нам Alien Shooter, и по названиям нетрудно догадаться, в чем их отличия. В роли вооруженного солдата вы окажетесь в секретной лаборатории, которую заполнили кровожадные зомби, и в этой игре один в поле – еще какой воин.

Приготовьтесь к интенсивным перестрелкам против сотни врагов одновременно – благо, убойные пушки из арсенала позволят эффектно дать отпор безмозглым зомби. Из особенностей также следует отметить наличие 3 игровых режимов, ролевые элементы, разнообразные виды врагов и бодрящую музыку.

SYNTHETIK: Legion Rising

В шутере SYNTHETIK: Legion Rising присутствуют элементы рогалика, а значит следует ожидать боль и страдания. В одиночку или с другом в кооперативном режиме вам предстоит расквитаться с армией безжалостных роботов и их боссами, и при этом каждое прохождение отличается от предыдущего, потому что не знаешь, какое оружие окажется в руках и какие модификации упадут с врагов.

Интересно, что разработчикам удалось реализовать реалистичную стрельбу, поэтому приготовьтесь, что в изометрическом шутере далеко не все выстрелы будут в голову.

Brigador

То, что в Brigador уделено внимание гигантским мехам с тяжелыми пушками, не помешало разработчикам сделать перестрелки интенсивными и насыщенными на краски. Под вашим контролем окажутся наемные пилоты, что предали свою планету и уничтожают все на своем пути

Богатый «парк» содержит как роботов, так и классический военный транспорт, разрушаемое окружение точно не стало лишним, а элементы рогалика делают игру интереснее и реиграбельнее.

Ragnarok Online

Широко известная в узких кругах Ragnarok Online вышла еще в далеком 2002 году, но до сих пор не растеряла преданных фанатов и даже продолжает обзаводиться новыми. Несмотря на многообещающее название, здесь вместо суровых, грязных и бородатых викингов вы увидите милых анимешных пупсов, но, конечно же, тоже суровых и мастерски владеющих оружием и магией.

Сюжет игры основан на комиксах южнокорейского писателя Ли-Мион Джина, который, в свою очередь, вдохновлялся скандинавской мифологией. Система классов и прокачки покажется знакомой каждому, кто хоть немного знаком с жанром, так что не растеряетесь. Но главное местное развлечение – это PvP-баталии, представленные масштабными гильдейскими войнами за территорию и влияние.

Серия Banner Saga

Ролевая игра с тактическими пошаговыми боями и большим вниманием к сюжету. Вы окажетесь в вымышленном мире, в основу которого легли скандинавские мифы

Люди объединились с мистическими существами, великанами-варлами, чтобы противостоять общему врагу.

Задания в Banner Saga – это, в основном, путешествия. Вместе с отрядом своих людей вам предстоит добраться до различных точек игрового мира. Но сможете ли вы сохранить жизни подчиненных? По дороге с вами частенько будут случаться различные события, и в результате на ваши плечи ляжет ответственность за принятые решения, которые повлияют на судьбы спутников и всего мира. Также в путешествии вы будете ограничены в ресурсах (пища, воля), что добавляет к этой RPG элементы выживания.

Grim Dawn

Grim Dawn – мрачная игра в жанре Action/RPG, которая проведет вас через темный вымышленный мир, прототипом для которого стала Викторианская Эпоха. Хаос, хлынувшие из портала инопланетяне, истребление человеческой цивилизации – тому, что происходит в Grim Dawn, не позавидуешь, и в таких условиях вам и предстоит отправиться в приключения.

В геймплее собраны различные механики из других проектов – так, здесь присутствует сбор лута, как в Diablo, расчлененка и неплохая физика как в Titan Quest, система крафта как в модификации DOtA для Warcraft 3. При этом Grim Dawn не «чувствуется», как глупый плагиат чего-либо, поскольку разработчикам удалось грамотно соединить перечисленные механики и воссоздать незабываемую атмосферу.

Project Z

Сочно выглядящий проект в стадии разработки от студии из Китая, так и норовящий отхватить кусочек ажиотажа у Lost Ark. Project Z — это тоже не окончательное название игры, а только рабочий «позывной». Эти две игры так схожи между собой по внешнему виду и возможностям, что даже трудно выбрать, кто из них краше-лучше. Все как везде — задания, монстры, данжи, боссы, экипировка. И конечно, мирная деятельность, ведь без нее сейчас не обходится, наверное, ни одна MMORPG.

Персонаж сможет овладеть до 16 умениями от других классов. Квесты можно выполнять не глядя, т.к тут позаботились об этом — стоит кликнуть по заданию и ваш герой уже сам идет куда надо. Анонсировано строительство домов (в открытом мире!), мирные профессии типа барда и животновода, сбор материалов вручную. Информации о проекте мало, так что на локализацию в России пока рассчитывать не приходится.

Интересно: Популярные ММОРПГ на PC

А какие еще изометрические игры вы знаете?

Серия Diablo

Diablo появилась в далеком 1996-м году, и до сих пор эта вселенная развивается. Это игры в сеттинге «темное фэнтези», в которых игроки посещают различные вымышленные регионы средневековья и сражаются с демонами. Их предводитель – Диабло – стремится уничтожить мир, а вам предстоит спасать его, заручившись поддержкой ангелов.

Игрок примет роль потомка Нефалема – существа, в котором смешана кровь ангела и демона. Вам предлагается выбрать один из классов (паладин, некромант, воин, лучник и так далее) и отправиться зачищать локации от монстров, параллельно прокачиваясь и находя лучшее снаряжение. Безостановочный экшен, толпы врагов, всевозможный лут, вариативная прокачка – здесь вы точно не заскучаете.

Серия Diablo считается одной из самых успешных в игровой индустрии, и она признана миллионами по всему миру.

Серия Baldur’s Gate

Еще одна значимая серия изометрических RPG. За разработку ответственна студия BioWare, которая известна своим мастерством в жанре ролевых игр. Сюжеты у игр разные, но их объединяет геймплей. Игроку предлагается управлять не одним персонажем, а группой искателей приключений, которые отправились исследовать игровой мир, выполнять задания, сражаться с чудовищами, прокачивать навыки и заниматься другими героическими делами. Присутствуют нелинейные сюжетные линии.

В свое время на игру возлагали большие надежды, и она их оправдала. И геймеры, и критики сошлись во мнении, что это одни из лучших ролевых игр. Даже по сей день.

Создание графики

руководство RhysDВикипедии

  • Начните с пустой изометрической сетки и придерживайтесь её с попиксельной точностью.
  • Старайтесь разбивать графику на простые изометрические тайловые изображения.
  • Сделайте так, чтобы каждый тайл был или проходимым, или непроходимым. Иначе сложно будет работать с тайлами, содержащими и проходимые, и непроходимые области.
  • Большинство тайлов должно быть бесшовным, чтобы ими можно было замостить уровень в любом направлении.
  • Тени создавать сложно, если вы не используете решение со слоями, при котором сначала отрисовываются тени на слое земли, а потом на верхнем слое отрисовывается персонаж (или деревья и другие объекты). Если вы не используете несколько слоёв, то сделайте так, чтобы тени падали вперёд и, например, не закрывали героя, стоящего за деревом.
  • Если вам нужно использовать изображение тайла больше, чем стандартный размер изометрического тайла, то постарайтесь подобрать размер, кратный стандартному размеру тайла. В таких случаях лучше использовать слои, чтобы можно было разрезать графику на разные куски в зависимости от её высоты. Например, дерево можно разрезать на три части — корень, ствол и листву. Так будет проще сортировать глубины, потому что можно будет отрисовывать части в соответствующих слоях, соотносящихся с их высотами.

Fallout 2

Легенда всех изометрических RPG, которую многие забывают из-за солидного возраста – Fallout 2. В нем Избранному давали полную свободу отыгрыша, а ролевая система позволяет настроить персонажа до мельчайших деталей – в какой еще игре можно сделать совершенно тупого персонажа, который будет разговаривать мычанием? Здесь NPC ведут себя как настоящие люди: хамят, реагируют на грубость, саркастично подшучивают, искренне радуются или равнодушно отвечают так, будто главный герой их достал – именно это помогает поверить в реализм происходящего.

Главный недостаток Фаллаута – в коротком сюжете с одним обязательным квестом, зато других – около сотни. Его приятно перепроходить даже в наши дни, если не отпугивает графика двадцатидвухлетней давности.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Дата выхода: 2011 годЖанр: одиночная ролевая игра с открытым миром в стиле фэнтезиРазработчик: Bethesda Game StudiosИздатель: Bethesda Softworks

Сложно сказать что — то новое про Скайрим. Игра до сих пор лидирует в строчках рейтинга как творение с самым лучшим миром, лором, геймплеем, да и вообще всем! Проработка мира шагнула далеко вперед, и теперь Вам придется потратить уйму времени на прохождение дополнительных заданий, которых в игре просто завались. Магия, луки, мечи — все Ваше. Выбирайте, чем будете сражаться и скорее на поиск приключений!

Скриншоты The Elder Scrolls V: Skyrim

Вы — человек (или нет), отправленный на казнь в одну из имперских крепостей Скайрима. Однако ее срывает внезапно прилетевший дракон. Такого не случалось уже сотни лет! Также в процессе Вы узнаете, что главный персонаж — Довакин или же, говоря простым языком, Драконорожденный. Только он сможет спасти мирных жителей при помощи своего голоса! Станьте героем в глазах местных жителей или же прославьтесь как известный вор. Решать только Вам! Только не забывайте, что Скайрим помнит все!

Crossout — создай безумную машину
Безбашенные гонки на выживание в мире наступившего постапокалипсиса. Круши, громи в лучших традициях безумного Макса!

Подробнее

Игры по категориям:

По жанру:

хоррор
354

шутер
800

экшен
2274

приключения
1551

выживание
457

открытый мир
824

рпг
699

боевик
463

квест
110

головоломка
368

бродилки
504

платформер
296

аркада
1042

драки
131

стратегия
859

авиасимулятор
39

симулятор
895

для детей
130

спорт
272

комиксы
89

стелс
147

инди
1438

бизнес
90

строительство
379

градостроительный симулятор
119

тайм менеджмент
122

мморпг
209

жизнь
33

симулятор жизни
28

гоночный симулятор
129

гонки
320

развивающие
56

песочница
211

MOBA
46

hack and slash
46

роуглайк
117

познавательные
18

симулятор бога
29

защита замка
70

обучающие
23

По типу:

экзотическая местность
434

город
513

зомби-апокалипсис
69

шутер от третьего лица
259

фэнтези
862

средневековье
189

греция
16

слэшер
147

дикий запад
30

вестерн
43

наше время
617

открытая местность
701

шутер от первого лица
478

фантастика
559

робототехника
183

научная фантастика
454

прыжки
91

техника
595

логическая
69

путешествия во времени
34

футуристика
157

военная
604

война
439

вторжение
54

тактическая
753

спасение человечества
55

пошаговая
292

пошаговая стратегия
215

стратегия в реальном времени
290

арена
301

онлайн игра
602

безумие
87

мультяшная
389

юмор
293

файтинг
160

готические
47

рыцари
82

историческая
197

космическая фантастика
177

машины
258

криминал
65

мистика
164

треш
207

танки
76

корабли
71

самолеты
71

вторая мировая война
134

супергерои
77

баскетбол
37

космос
143

непрямой контроль
59

тактический шутер
107

рим
24

стимпанк
60

альтернативная история
74

киберпанк
69

мультфильм
97

тайна
263

японская мифология
24

машинки
51

пустыня
115

эволюция
36

зимние
52

экономическая стратегия
136

постапокалипсис
114

автосимулятор
136

сбивание соперников
91

футбол
61

с подземельями
94

терроризм
26

паркур
30

апокалипсис
23

бокс
21

реслинг
20

WWE
24

крутые машины
87

тюнинг
54

стритрейсинг
34

мотоциклы
52

боевые искусства
61

погоня
49

египет
16

лего
31

картинг
10

ралли
29

хокей
27

битвы машин
39

джипы 4х4
24

пираты
56

болид
28

F1
25

доисторические
29

охота
26

гольф
16

По платформам:

PlayStation 3
627

PlayStation 4
739

на ПК
3940

Xbox One
592

PlayStation 2
266

Xbox 360
655

MacOS
431

WiiU
85

Nintendo DS
86

Wii
141

Xbox
186

iOS
326

PlayStation Vita
141

PlayStation Portable
117

VR
140

Albion Online

Грандиозная по своим масштабам и амбициям игра. Система полного лута, тотальное PvP и такой же тотальный крафт всего и вся, свободная экономика и возможность купить собственный остров – это лишь малая часть того, что предлагает эта «песочница» с видом сверху.

Одно из главных преимуществ игры – продуманная механика войн кланов. Это не просто банальные драки ради фана, это полноценные феодальные битвы за землю, контроль торговых маршрутов и экономическое могущество. В игре работает знакомая по EVE Online система зон безопасности, в рамках которой мир Albion Online делится на несколько секторов: зеленые, желтые и красные (так называемые королевские земли) с ограничениями на PvP, и черные или земли Провинций, где вообще нет никаких законов.

Серия Fallout

Вновь мы затрагиваем серию, которая надолго отпечаталась в памяти геймеров. Речь идет именно о первых двух частях, которые являлись изометрическими RPG. Начиная с 3-й игры, Fallout стала экшеном от первого лица.

События игр разворачиваются в постапокалиптическом мире, пережившем ядерную войну. Приняв роль выходца из подземного бункера, вы спасете этот увядающий мир, отыскав водный чип или довоенные технологии. Карта мира открыта для исследований, а вы можете выполнять различные квесты, исследовать уголки заброшенного мира, выяснять отношения с мутантами, прокачивать навыки и совершать поступки, которые повлияют на карму и, как следствие, на отношения окружающих к вам.

5. Изометрические персонажи

Реализация персонажей в изометрической проекции не такая сложная, как может показаться. Изображение персонажа должно быть создано согласно определенным правилам. Сначала нам нужно будет определить, какие направления движения допускаются в нашей игре — обычно игры поддерживают четырёхсторонний или 8-и сторонний способ передвижения.

8-и сторонний способ передвижения в изометрической проекции.

Для вида сверху мы могли бы создать набор анимаций персонажей, задействованный в одном направлении и просто поворачивать их для всех остальных сторон. Для изображения изометрического персонажа нам нужно перерисовать каждую анимацию для каждом из возможных направлений — так для восьми сторон движения нам нужно создать восемь анимации для каждого действия. Для простоты понимания мы обычно обозначаем направления как Север, Северо-запад, Запад, Юго-Запад, Юг, Юго-Восток, Восток и Северо-Восток, против часовой стрелки, в данном случае.

Изометрический персонаж перемещается в различных направлениях.

Мы размещаем персонажа таким же образом, как мы размещаем плитки. Движения персонажа осуществляется путем расчета движения в декартовых координатах и преобразования их в изометрические координаты. Предположим, что мы используем клавиатуру для управления персонажем.

Мы установим две переменные, и , в зависимости от нажатой кнопки. По умолчанию эти переменные будут равны и будут обновлены в соответствии с указаниями ниже, где , , и указывают вверх, вниз, вправо и влево, соответственно. Значение под соответствующим ключом говорит о нажатии; означает, что кнопка не нажата.

Теперь используя значения и , мы можем обновить декартовы координаты:

Итак, и ожидают изменения в x — и y позициях персонажа, основываясь на нажатия клавиш.

Мы можем легко вычислить новые изометрические координаты, как мы уже обсуждали:

После того, как у нас есть новые изометрические координаты, мы должны переместить персонаж в эту позицию. На основе значений, которые мы получили для и , мы можем решить, куда направляется персонаж и использовать соответствующее изображение.

Обнаружение взаимодействий

Обнаружение взаимодействий осуществляется проверкой того, является ли новая позиция плитки возможной или нет. Когда мы вычисляем новую позицию, мы не сразу перемещаем туда персонажа, а сначала проверяем, какие плитки занимают это пространство.

В функции мы проверяем, является ли значение массива данных по заданным координатам свободной плиткой или нет. Мы должны обновить направление, в котором стоит персонаж — даже если он не двигается, как в случае его взаимодействия с непроходимой плиткой.

Глубина для персонажей

Рассмотрим персонаж и плитку  дерево для изометрического мира.

Для правильного понимания глубины, мы должны знать, что всякий раз, когда x — и y координаты персонажа  меньше, чем у дерева, дерево перекроет персонаж. Всякий раз, когда x — и y координаты персонажа больше, чем дерева, персонаж перекроет дерево.

Когда они имеют одинаковые x координаты, то мы решаем, основываясь на единственном y координате: у кого он больше, тот и перекроет другого. Когда они имеют одинаковые y координаты, то мы решаем, основываясь на единственном x координате: у кого он больше, тот и перекроет другого.

Чтобы проще понять это, последовательно нарисуйте уровень, начиная от дальних плиток — то есть,  — затем нарисуйте все плитки ряд за рядом. Если персонаж занимает плитку, мы сначала нарисуем плитки земли и затем отобразить плитку персонажа. Это будет работать, так как персонаж не может занимать плитку стены.

Глубина должна вычисляться каждый раз, когда изменяется позиции любой плитки. Например, мы должны это сделать, всякий раз, когда персонаж двигается. Мы обновляем сцену, после выполнения проверки глубины, чтобы отразить все изменения.

4. Создание рисунков

Изометрические искусство может быть пиксельным, но не обязательно. Когда имеешь дело с изометрическим пиксельным рисунком, руководство RhysD расскажет вам почти все, что нужно знать. Некоторые техники можно найти на Википедии.

При создании изометрического рисунка, общие правила таковы

  • Начинайте с пустой изометрические сетки и придерживайтесь точности в пикселях.
  • Попробуйте разделить рисунок на несколько одиночных плиток.
  • Убедитесь, что каждая плитка определена как свободная для передвижения или нет. Будет трудно, если нам нужно разместить один элемент, содержащий как свободную, так и закрытую для перемещений области.
  • Для большинства плиток нужно будет создать плавный переход в одном или нескольких направлениях.
  • Тени сложно реализовать, пока мы не применим многослойный подход, в котором мы нарисуем слой тени на земле и нарисуем героя (или деревья, или другие объекты) на верхнем слое. Если подход, который вы используете не многослойный, убедитесь, что тени падают вперёд, таким образом, чтобы они не падали, например, на героя, когда он стоит за деревом.
  • В случае, если вам нужно использовать изображение плитки больше стандартных размеров, попробуйте использовать разрешение, кратное размеру плитки. Лучше применять многоуровневый подход в таких случаях, где рисунок можно разделить на несколько частей, в соответствии с его высотой. Например, дерево может быть разделено на три части: корень, ствол и листья. Это делает процесс создания глубины проще, так как мы можем нарисовать части на слоях, соответствующих их высоте.

Изометрические плитки, которые больше, чем размеры одной плитки создадут проблемы при создании глубины. Некоторые вопросы рассматриваются в этих статьях:

Полезные статьи

  • Большие плитки.
  • Алгоритм разделения и закрашивания.
  • Открытое обсуждение эффективных способов разделения больших плиток.

Ultima Online

Легендарная Ultima Online, родоначальница целого жанра, до сих пор жива и неплохо себя чувствует. Именно эта игра, вышедшая в 1997 году, стала первой MMORPG, которая смогла добиться мирового признания. О том, какое колоссальное влияние она оказала на развитие жанра и игровой индустрии в целом, можно говорить бесконечно.

Такой свободы действий, огромного количества возможностей и неимоверно сложной прокачки тогда еще никто не видел. Несмотря на множество лагов, игра стала чрезвычайно популярной. Конечно, геймеры, видавшие десятки новых MMORPG, вряд ли найдут здесь для себя что-нибудь невиданное, но прикоснуться к легенде стоит каждому фанату жанра.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Студия Troika Games успела выпустить всего три RPG перед банкротством, и две из них получились шедеврами: это Arcanum и Vampire: The Masquerade — Bloodlines. В Arcanum простые жители завидовали магам, пока не начали развивать технологии – так у них появились паровые двигатели, оружие и даже механические пауки. В этот мир попадает наш персонаж, за которым охотятся, чтобы убить.

Здесь нельзя использовать технологии с магией. Совсем. К примеру, если вы выбрали эльфа-мага, то вам нельзя ездить в поезде в первых вагонах – механизмы поезда просто перестают работать. Уникальная фишка работает и в обратную сторону.

Wolcen: Lords of Mayhem

Мрачная RPG Wolcen: Lords of Mayhem рассказывает довольно запутанную историю о войне инквизиторов между собой и сверхъестественным, но если вы не желаете разбираться в этих сюжетных перипетиях, то просто берите в руки меч и крошите все, что попадется на пути.

Эта игра имеет обилие изюминок: например, классы как таковые отсутствуют, игрок может настраивать древо навыков, а все персонажи имеют одну из четырех апокалиптических форм, в которых их вряд ли кто-нибудь остановит. Ах да, еще есть кооперативный режим, поэтому кромсать нечисть и исследовать мрачные локации можно вместе с другом по сети.

Tree of Savior

Если вам не чужды аниме, изометрия, магия и немножко нон-таргета, то Tree of Savior – ваш выбор. Здесь можно найти все то, за что когда-то геймеры полюбили Ragnarok Online: больше 80 уникальных профессий, карточки с боссов и гигантское количество всевозможных билдов.

Эта MMORPG с видом сверху ориентирована, прежде всего, на гринд и прокачку персонажей (PvP присутствует лишь формально в виде арен с рейтингами), но главное в ней – это теплый, по-настоящему «ламповый» графический стиль. К сожалению, русского языка в игре не предусмотрено, но зато она распространяется абсолютно бесплатно.

Ragnarok Online

Рагнарок очень похож на предыдущую игру в списке, однако здесь уровни отрисованы в 3D, за счет чего мир выглядит более эффектно и современно. Все тот же стиль корейской манги, няшные персонажи и ворох таких же милых фишек в виде крылышек, сердечек, бантиков и другого. Разноплановые локации от пустыни до сказочных парящих островов с гигантскими грибами.

Каждый персонаж накапливает два вида опыта, базовый — тратится на увеличение основных характеристик, и профессиональный — на улучшение и изучение новых умений. В игре существует сложная система вторых и третьих профессий (читай — классов), коих есть много разновидностей. Стилистика разных мест заимствована из мифологий разных стран, а названия персонажей являются отсылкой к скандинавской мифологии.

Ash of Gods: Redemption

Игра в мультипликационном мрачном стиле средневековья и фентези, сочетающая в себе жанры стратегии, РПГ и карточной игры. В целом игра для ценителей сюжета и интересных историй, копателей лора и игровых «тайн». Она преподносится в виде визуальной новеллы и предлагает прохождение сюжета набором разных по характеру героев. Каждое ваше решение влияет на дальнейшее развитие событий, а протагонист запросто может умереть, чем не помешает развитию истории.

Герои путешествуют по миру и встречаются с различными ситуациями и препятствиями. Бои проходят пошагово, во время них можно использовать карты из колоды (что-то вроде мощных заклинаний). Кроме того, для умений используется не только энергия, но и HP персонажа. В режиме мультиплеер можно сразиться с другими игроками.

Drakensang Online

Толпы монстров, километры подземелий, суровое PvP и приятное для глаз оформление – такой набор предлагает Drakensang Online. По плотности чудовищ на квадратный метр эта игра уступает другим Action MMO, но зато спокойно идет на слабых ПК, и более того – в окне обычного браузера.

С классами здесь напряженка (всего 4 штуки), а вот с умениями и талантами полное раздолье. Кроме того, игрокам доступна отдельная ветка славы, прогресс которой зависит от достижений в PvP-битвах. На высоких уровнях Drakensang Online предлагает героический режим прохождения подземелий, где одиночкам быстро объяснят цену дружеского плеча. Дефицит классов компенсируется добротной графикой, а банальная боевая система – количеством прущих на героев чудовищ.

Path of Exile

Path of Exile — Action/MMORPG в стиле фентези, которая обладает мрачной стилистикой и довольно сильно похожа на Diablo III. Ну согласитесь, даже шары с MP и HP по углам экрана тут присутствуют. Занимаются игроки примерно тем же — истреблением тонн скелетов, зомби и прочей нечисти. Мир Рэкласта сочетает в себе, как открытые пространства, так и уже знакомые многим темные лабиринты подземелий и замков, кишащие отвратными монстрами.

Популярная система видоизменения навыков по своему вкусу здесь тоже присутствует, а еще персонаж может получить дополнительные навыки от экипировки. Локации, способности и сами монстры, свойства предметов тут генерируются случайным образом. Где-то мы это уже видели. В игре запускаются временные отдельные миры, в которых идет гонка на развитие, наградой за которой являются ценные призы, а участвовать может каждый.

Thronebreaker: The Witcher Tales

Thronebreaker: The Witcher Tales – изометрическая ролевая игра от авторов «Ведьмака 3», которая предлагает узнать новую историю из этого удивительного мира. На этот раз мы играем за закаленную правительницу Лирии и Ривии, которая вступает на тропу войны ради мести.

В основу боевой системы легли правила Гвинта (карточной игры из The Witcher 3), а путешествия по виртуальному миру осуществляются также, как и в любой другой RPG. Фанатам «Ведьмака» стоит пройти игру из-за сюжета и проработанного мира, а всем остальным наверняка понравятся атмосфера, необычная боевка и отменная музыка.

Diablo 3

Вылизанная до блеска, эта командная игра до сих пор задает стандарты в жанре изометрических RPG с мультиплеером по сети. Если вы ищете драйв, если вам нравится бесконечное развитие персонажей, если у вас получается делать 300 кликов в минуту, то Diablo 3 – лучшее, что может предоставить игровая индустрия.

Здесь понятия «мясо» (в игровом понимании) возведено в абсолют: динамика истребления монстров настолько высока, что может вызвать приступ эпилепсии даже у здорового человека. Добавьте к этому глобальный аукцион вещей, суровое PvP и лихой сюжет, и перед вами окажется идеальная Action-RPG, верная традициям легендарной серии.

Torchlight Frontiers

Красочный, мультяшный и одновременно грубоватый мир Torchlight Frontiers уже обзавелся ждущими очередного альфа-теста фанатами. Это настоящее раздолье для любителей приключений слешеров. У игры есть два сингловых предшественника — Torchlight и Torchlight II. Пока что можно только зарегистрироваться и надеяться получить ключи на тесты. Следите за нашим календарем, чтобы не пропустить тестирование.

Игра предлагает большие статичные и генерируемые локации для группового прохождения, а также развитие собственного форта с постройками, дающими различные усиления всем персонажам аккаунта. Пока анонсировано всего два класса, но безусловно все впереди. Развитие персонажа, походы по подземельям и улучшение экипировки — вот главные развлечения в Torchlight Frontiers.

3. Изометрическая проекция

Лучшее техническое объяснение того, что означает «изометрическая проекция», насколько мне известно, размещено в статье Clint Bellanger:

Хотя это звучит немного сложно, на самом деле реализация этого представления очень проста. То, что нам нужно понять, это отношение между 2D пространством и изометрическим — то есть, связь между уровнем данных и представлением; преобразование от прямых «Декартовых» координат к изометрических координатам.

Декартова сетка против Изометрической.

(Мы не рассматриваем технику шестиугольных плиток, которая является еще одним способом реализации изометрических миров).

Размещение изометрических плиток

Позвольте мне упростить связь между уровнем данных, который хранится как двумерный массив и изометрической проекцией — это то, как мы преобразовываем декартовы координаты в изометрические координаты.

Мы постараемся создать изометрическую проекции для данных нашей стены пастбища:

В этом случае мы можем определить зону по которой можно перемещаться, проверяя, является ли элемент массива , определяя тем самым плитку с травой. 2D представление уровня было простой итерацией с двумя циклами, разместившей квадратные плитки, с отступами друг от друга с фиксированной высотой и шириной.

Для изометрическая проекции код остается тем же самым, но изменится функция .

Для изометрического вида необходимо вычислить соответствующие координаты внутри цикла. Уравнения чтобы выполнить это будут такими, где и представляют изометрические x — и y координаты, а и  декартовы координаты x и y:

Эти функции показывают как вы можете их конвертировать из одной системы в другую:

Псевдокод для цикла выглядит следующим образом:

Наши стены пастбища в изометрической проекции.

В качестве примера давайте посмотрим, как обычная 2D позиция преобразуется в изометрическую:

Аналогичным образом, указание приведет к результату а выдаст результат .

Вышеуказанный метод позволяет нам создать соответствие между 2D уровнем данных и изометрическими координатами. Мы можем найти координаты плиток из данных декартовых координат с помощью следующей функции:

(Предполагается, что ширина высота и плитка плитка равны, как и в большинстве подобных случаев).

Следовательно из пары координат экрана (изометрических), мы можем найти координаты плитки путем выполнения команды:

Точкой экрана может быть, например, положение клика мышкой или какая-либо другая позиция.

Совет: Другим способом размещения является модель Зигзага, которая использует совсем другой подход.

Перемещение в изометрических координатах

Движение это очень просто: вы манипулируете данными вашего игрового мира в декартовых координатах и используете вышеупомянутые функции для обновления результата на экране. Например, если вы хотите переместить персонаж вперед по оси y, можно просто увеличить значение и затем преобразовать позицию в изометрические координаты:

Создание глубины

Помимо обычного размещения объектов нам нужно будет позаботиться о создании глубины в процессе рисования изометрического мира. Это гарантирует, то что элементы которые ближе к игроку прорисовываются поверх следующих элементов.

Простейший метод создания глубины, это просто использовать значение декартовой координаты y, как уже упоминалось в этом Совете: чем дальше объект на экране, тем раньше он прорисовывается. Это работает хорошо до тех пор, пока у нас не появляются спрайты, которые занимают больше, чем одну плитку пространства.

Наиболее эффективный способ создание глубины для изометрических миров — разбить все плитки на стандартные плитки одинакового размера и не допускать больших изображений. Например, вот плитка, которая не вписывается в стандартные размер — посмотрите, как мы можем разделить её на несколько фрагментов, которые соответствуют размерам плитки:

Большое изображение делится на несколько фрагментов стандартного изометрического измерения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector