Первый игровой

Заболеть играми

Сегодня в России есть фактически один телеканал об играх — Game Show. Запущенный в 2015 году Gamanoid TV в октябре 2017-го заявил о временной приостановке вещания

При этом генеральный продюсер телеканала Game Show Наталья Чайковская считает, что игровой видеоконтент на телевидении востребован, так как видеоигры давно стали неотъемлемой частью современной жизни, а потому привлекают внимание зрителей и живо воспринимаются аудиторией. По ее убеждению, игры и киберспорт — крайне популярный тренд, так как для огромного количества людей это самый доступный и любимый вид досуга

«Многие обожают играть сами, другие с интересом наблюдают за виртуальными сражениями профессиональных игроков, кому-то интересно просто узнать о новинках в этой сфере, которая по масштабу сравнима с мировой индустрией кино. Телеканал Game Show объединяет всех этих людей», — отметила Наталья Чайковская. По ее словам, уникальность канала заключается в том, что он рассказывает об играх в разных преломлениях. «У нас есть чисто развлекательные программы, посвященные игровым новинкам и легендарным играм прошлого, трансляции с крупнейших киберспортивных соревнований, за которыми с каждым днем следит все больше людей, и даже образовательный контент, поданный в увлекательном ключе», —

пояснила она. Программы телеканала можно смотреть на платформах операторов «ВымпелКом», МГТС, МТС, «НТВ-Плюс», «Триколор ТВ» и «ЭР-Телеком», а также в рамках тематических блоков на сорока региональных каналах. Часть аудитории Game Show живет и в странах СНГ и Балтии.

Как рассказывает шеф-редактор Gamanoid.ru Роман Герасимов, их медиаплатформа много раз переформатировалась и переориентировалась. «Время идет, а наша аудитория становится более хардкорной. Сейчас мы, по сути, делаем контент для парней и девушек, не на шутку увлеченных игровой индустрией и всем, что с ней связано. Конечно, это не говорит о том, что казуальный игрок или более зрелая аудитория не найдут у нас ничего интересного, ведь наши авторы и ведущие — люди зрелые, адекватные и прекрасно ориентирующиеся в теме», — говорит он. Роман Герасимов отмечает, что в будущем редакции портала хотелось бы видеть среди своей аудитории еще больше интересующихся людей, болеющих играми или просто увлекающихся ими.

В Game Show подчеркивают, что ядро их аудитории — абсолютно разные люди. «Это заблуждение — думать, что видеоиграми увлекаются только школьники. Многие из тех мальчишек, которые с упоением играли на слабеньких компьютерах еще в 1990-е годы, сейчас выросли, имеют собственных детей и по-прежнему увлекаются играми. Именно поэтому среди наших зрителей есть как совсем юные геймеры, так и вполне сформировавшиеся личности с другими интересами и заботами», — настаивает Наталья Чайковская.

Кроме того, в последнее время большую популярность в киберспорте приобретают соревнования по футбольному симулятору FIFA

С увеличением количества таких турниров видно, как они привлекают внимание футбольных фанатов, изначально далеких от видеоигр. Вот почему отдельные программы Game Show создаются для семейного просмотра и тоже пользуются спросом

«Мы бы хотели и дальше расти, и развиваться со своей аудиторией. Это то, о чем мечтает каждый канал. Угадывать интересы наших зрителей, не отставать от мировых трендов в показе видеоигр и киберспорта, нащупывать свежие форматы, выпускать новые программы. И новые зрители обязательно будут появляться, потому что сама индустрия видеоигр привлекает все большую аудиторию», — уверена Наталья Чайковская.

В СССР игр нет

Все знают, что в СССР не было секса — и с играми почти та же история. В советское время иногда выходили документальные фильмы вроде «Роль ЭВМ в современном обществе», и там даже могли мельком показать счастливых японских детей, играющих в Super Mario Bros. Однако в целом наши люди даже и представить себе не могли, что такое игры, а главное — зачем они нужны. Нет, в Союзе выпускали консоли в духе классической Pong, а с 1984 года уже можно было ловить яйца в портативной «Ну, погоди!»… Вот только от остального мира мы отставали лет на десять, не меньше.

Представьте, что в 1987 году на свет родилась первая игра серии Metal Gear, с которой Хидео Кодзима (Hideo Kojima) фактически изобрёл жанр стелс-экшена. В том же году вышли Contra и Street Fighter, в 1988 — Wasteland, в 1990 — King’s Bounty… А у нас широкие народные массы об этом не то что не знали — для них не существовало само понятие видеоигр. Но вечно так продолжаться не могло.

Почти весь советский гейминг в одной картинкеПочти весь советский гейминг в одной картинке

В конце восьмидесятых — начале девяностых большой популярностью пользовалась подростковая передача «Марафон-15» за авторством легендарного Сергея Супонева. В одном из выпусков ведущие отправились в Японию. Немалая часть эфирного времени была посвящена залу игровых автоматов, где Супонев с нескрываемым восторгом рассказывал о невиданных для СССР развлечениях. Быть может, именно в тот момент ведущий и заразился игрой.

В финале программы другой ведущий Георгий Галустьян стал гостем простой японской семьи, где, рассматривая картриджи, искренне не мог предположить, что же это такое. Картридж был вставлен в приставку, телевизор вывел изображение, и глаза ведущего округлились от изумления — как и у любого советского зрителя, наверное. Как же это было так далеко от нашей реальности — но вместе с тем как притягательно!

После краха Советского Союза вакуум на российском игровом рынке существовал недолго. В 1992 IT-компания Steepler создала клон популярной в мире приставки Famicom под названием Dendy — и сорвала банк. И не последнюю роль в этом успехе сыграла культовая «Dendy — новая реальность».

От Бэнди и Пикселя до полного заката

Под конец нулевых годов выходило немало самых разных игровых телепередач, и большая их часть транслировалась на молодежном канале 2×2. Например, будущие создатели «Реутов ТВ» Сергей Мезенцев и Владимир Маркони запустили там «Двойной удар», выпускавшийся при поддержке Microsoft и вещавший об эксклюзивах Xbox 360.

Весьма популярной также была рисованная «School 13. Игрооргии». School 13 в то время вообще был весьма известным в интернете мультиком, и игровое ответвление собирало приличную аудиторию. К сожалению, шоу неожиданно закрылось. Причиной, судя по всему, был конфликт между авторами контента и руководителями телеканала.

Самым известным и долгоиграющим проектом на 2×2 стал, наверное, Level Up. Полностью рисованная передача рассказывала о возмужавшем и подкачавшемся слоне Бэнди, который толсто намекал на маскота приставки Dendy, и его друге — здоровенном кубическом Пикселе. Передача была юмористической и, мягко говоря, экспрессивной, но для подростковой аудитории телеканала это было самое оно.

Программу транслировали с 2014 года, а через четыре года неожиданно закрыли — повторы и сейчас можно посмотреть по выходным где-то в половине четвёртого утра. Признаюсь, я никогда не любил Level Up, однако не могу не признать, что у Бенди и Пикселя есть, может, и раздражающий, но всё же яркий стиль, своё лицо. Увы, большинство передач, выходивших на российском телевидении и до, и после были его явно лишены.

***

Сегодня на телевидении всё ещё выходит несколько игровых передач, вот только конкурировать с яркими и полными свободы форматами YouTube им явно не по силам. К сожалению или счастью, телевидение изживает себя по всем фронтам, а геймеры — слишком прогрессивная аудитория, чтобы неповоротливые ТВ-каналы могли угнаться за их вкусами. Необходимости в новых телевизионных «От винта!» или «Виртуалити» попросту нет — как нет и самой возможности сделать их одновременно доступными, актуальными, прибыльными и популярными. Однако… был в тех проектах какой-то необъяснимый уют. Эх, хорошие были времена!

Смотрели ли вы какую-либо передачу про игры на нашем телевидении?

  • Кто такой Илья Мэддисон, где он сейчас и почему о нём постоянно пишут: краткая биография и главные скандалы
  • У нормальных людей «Пекарня»: Мэддисон высказал своё мнение о людях, фотографирующихся с PS5
  • Мэддисон дал совет разработчикам Cyberpunk 2077, как не повторить провал Fallout 76

Киберкотлета

Во всём мире киберспорт уже давно стал весьма популярным занятием: высокобюджетные турниры собирают десятки тысяч фанатеющих зрителей, их ведут популярные селебрити, а победители живут в богатстве и славе. Однако в России слово «киберспортсмен» только сейчас перестаёт считаться синонимом к слову «бездельник».

Тем удивительнее, что в 2002 в эфире телеканала НТВ в рамках культовой передачи «Намедни» вышел десятиминутный сюжет, посвящённый победам российских геймеров на World Cyber Games. До этого момента игровую индустрию не освещали на таком высоком уровне. Леонид Парфёнов и Андрей Лошак весьма уважительно отнеслись к теме и поведали много интересного о жизни профессиональных игроков.

Хотя сам по себе киберспорт пришёл на ТВ даже раньше, ещё в 2000 году. Тогда на 6 канале (ныне — телеканал СТС) начали транслировать соревновательную передачу «Игродром». Две команды игроков под прицелами телекамер собирались в компьютерном клубе «Стрелково» и выясняли, кто же лучше играет. Турнир был разделён на четыре этапа, посвященных конкретным игровым жанрам: начинали с шутера, продолжали гонками и спортсимами, а завершали файтингом.

Попасть на передачу было весьма непросто: нужно было интересно рассказать о себе, пройти отборочный тур, продемонстрировав навыки, и лишь после этого самые везучие получали приглашение на съёмки. Передача была весьма дорогой и привлекала серьёзных спонсоров вроде «HP» и «Casio». Победители же уносили домой крутые призы вроде принтеров, сканеров и собранных компьютеров. Выглядело и смотрелось всё хорошо, а рейтинг соответствовал ожиданиям. Тем удивительнее, что на телевидении проект продержался всего полгода.

Позже разные каналы (НТВ+ Спорт, 7ТВ) попытаются зайти в нишу телевизионного киберспорта, однако ничего хорошего из этого не получится. Вероятно, причина в том, что все успешные телепроекты держатся на харизме ведущих: как «Dendy —­­­ новая реальность» держалась на Супоневе, а «От винта!» — на Бонусе и Гамовере. В «Игродроме» и его продолжателях этот важный момент, увы, не учли, за что и поплатились.

От G4 к Cyber-Game.TV

Одним из первых проектов в этой области является телеканал G4, дебютировавший в США в 2002 году и посвященный только видеоиграм. Конгломерат Comcast вложил в него $150 млн. Канал круглосуточно транслировался по кабелю и через спутник. Первоначальная аудитория G4 составляла около 3 млн человек, а в 2013-м телеканал был доступен в 61 млн американских домохозяйств (53% всех домохозяйств, смотрящих линейное ТВ). G4 закрыли в 2014 году — этому предшествовало изъятие канала из линейки спутникового оператора DirecTV, который сослался на слабый интерес аудитории и низкие рейтинги, а следом аналогично поступили кабельные операторы.

И все же свыше десяти лет в эфире — приличный срок для такого рода проекта. Российские телеканалы о видеоиграх протянули гораздо меньше. В 2007 году у нас одновременно стартовали Gameland.TV и Gameplay TV (позднее переименован в «Первый Игровой»). Первый продержался чуть больше трех лет и в 2010 году сменил концепцию. По сообщению медиакомпании Gameland, занимавшейся производством телеканала, переформирование произошло из-за желания расширить рекламную аудиторию. Второй просуществовал на год дольше, но также провел ребрендинг и стал музыкальным. Вышедший в эфир в 2013 году Cyber-Game.TV, по заявлению пресс-службы, не собирался повторять ошибки предшественников. В основу идеологии телеканала было положено обучение через развлечение. Как объясняли авторы, их проект был больше про философию, стиль жизни в виртуальном пространстве, но расширение тематики не помогло проекту, и спустя пару лет он тоже закрылся.

Честный игровой контент

Телеканалы для геймеров стараются в первую очередь делать ставку на собственный контент, потому что это единственный способ предоставить зрителю что-то по-настоящему интересное. К тому же стремление к творческому развитию и реализации — главный личностный мотиватор в работе. По словам Романа Герасимова, в редакции Gamanoid.ru все строится вокруг людей: у каждого автора, стримера и ведущего своя персоналия, подход, видение, фишки. «Как бы мы ни “зашивались”, поделиться своим мнением и начать адекватное обсуждение с нашим зрителем — это всегда будет для нас приоритетом. Мы хотим нести ответственность за свои слова, мнение и материалы. Поэтому наши постоянные зрители и подписчики знают каждого из нас в лицо. Мы — команда индивидуальностей, которые до мозга костей болеют игровой индустрией и стараются поставлять максимально интересный, актуальный и честный игровой контент», — объясняет шеф-редактор Gamanoid.ru.

Наталья Чайковская также говорит о важности собственного контента. По ее словам, трейлеры или прохождения игр любой без труда посмотрит в Интернете, а вот узнать об игре что-то новое, получить информацию о ней в увлекательной и познавательной форме, разобраться в проходящих киберспортивных соревнованиях самостоятельно может уже не каждый

«На телеканале Game Show работают журналисты, которые способны вести зрителя за собой, неординарно подавать информацию. И то разнообразие контента, которое мы предлагаем своей аудитории, позволяет каждому выбрать для себя что-то интересное и полезное», — подчеркивает она.

Смутное время

Но закрытие легендарного проекта не остановило Steepler. В итоге на телеканале МТК начала выходить передача «Мир Dendy». Ведущими стали Семён Фурман и Андрей Гвоздев: хорошие ребята, даже более профессиональные. Вот только харизмы и увлечённости Супонева в них не было совершенно.

Сергей Супонев всегда строил свою работу с детьми на единственно верном подходе: «общайтесь с ребёнком, как со взрослым». Сергей Фурман же был актёром, часто использовал не самые уместные приёмы с переодеваниями и в целом относился к аудитории как к малому дитю. В итоге зрители просто не стали смотреть передачу, и проект закрыли спустя двенадцать выпусков.

В том же 1994 году в эфире РТР выходила передача «Соник: супер-ёжик». Посвящена она была, конечно же, приставкам компании SEGA. В то время японская корпорация начинала серьёзно смотреть на наш рынок и справедливо рассчитывала на большие продажи.

Правда, шоу было скорее викториной, чем увлекательным рассказом о новых играх, где победители получали разные приставки японской компании. Несмотря на все старания ведущего и эффектную по тем временам компьютерную графику, шоу аудитории не зашло, а рейтинги были весьма низки.

Осложнялась ситуация тем, что продажи продукции Sega не соответствовали ожиданиям. В итоге компания на два года ушла с российского рынка, а передача закрылась. Зато в памяти телезрителей наверняка останется их забавная реклама.

Однако совсем скоро сердца всех любителей игровой индустрии займёт другой проект. И это будет «леген… подожди, подожди… дарно!»

Рамблер? Что это вообще такое?

Сегодня сервисы Rambler — поисковик, почта и новости — мало кому интересны. Разве что онлайн-кинотеатр Okko пользуется спросом. Однако раньше интернет-гигант обладал такой мощью, что в 2003 году запустил круглосуточный телеканал «Rambler Телесеть». Именно там под названием «Игра с продолжением» транслировали американскую передачу X-Play.

Харизматичные ведущие Адам Сесслер (Adam Sessler) и Морган Уэбб (Morgan Webb) очень ярко исполняли свои роли. Выпуски были полны талантливого юмора, и даже совершенно ужасный закадровый перевод не мог полностью испортить впечатление. Здесь были и интервью с неравнодушными к играм селебрити, и обзоры игр, и поиски багов, и выборы худшего проекта недели, и много чего ещё.

Позже передача в уже адекватной озвучке перебралась на MTV. Вообще, X-Play отлично показала отечественному телевидению, как нужно делать игровые передачи. Жаль, что успешный опыт у нас так и не взяли на заметку. Кстати, очаровательная Морган Уэбб после пика популярности передачи и вовсе ушла на работу в игровые компании. Она занимала должности в Ubisoft и Activision и до сих пор продолжает работать на благо индустрии.

Игровые телеканалы

В 2007 году на российском телевидении было запущено сразу два игровых телеканала: Gameland TV и «Первый игровой». Позже появятся Gamanoid и киберспортивный CyberGame TV. Вот только подобное разнообразие не сыграло кабельным каналам на руку: все они были посвящены одним и тем же темам и при этом были лишены действительно хитовых передач. Часто, чтобы хоть чем-то занять эфирную сетку, на «Первом игровом» зрителю транслировали, как кто-то молча и обезличенно в течении получаса играет, например, в Portal.

Контент был слишком далёк от определения «профессиональный». Скорее, это была бюджетная самодеятельность с начинающими ведущими и кривоватым хромакеем. Каналы, похоже, просто не могли себе позволить ни нормальный монтаж, ни толковые декорации, ни регулярные командировки на игровые мероприятия.

Однако даже на голом энтузиазме что-то да получалось. Так, Gameland TV покупал недорогие американские передачи, экспериментировал с форматами, делал обзоры на смешные ролики и даже возродил «От Винта!» — под названием «Без винта!». Бонус и Гамовер были всё так же хороши, как и во времена НТВ, искрометно и талантливо шутили, однако даже их усилий не хватило для спасения канала. В 2010 году закрылся «Первый игровой», а всего через год за ним последовал и Gameland TV.

Передача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TVПередача «Банзай!» и её ведущая Кигури была одним из немногих светлых пятен на Gameland TV

Виной тому был не только посредственный в большинстве своём контент. Каналы были доступны лишь на кабельном телевидении, и геймеры банально не хотели платить за это удовольствие. К тому же в 2008 году до России дошёл мировой финансовый кризис, и всем стало не до развлечений. Да и крупные спонсоры всегда предпочитали поддерживать эфирные федеральные телеканалы, а не кабельные.

Впереди будут ещё попытки создать посвящённый исключительно играм канал. Например, в 2015 году будет запущен Game Show, наполненный не самым весёлым контентом, зато с головой погрязший в долгах. Главное, что телеканал переживёт все трудности и переименуется просто в E. Удивительно, но он до сих пор жив, хотя признаюсь, что я даже не слышал о нём, пока не начал работать над этим материалом.

«Dendy — новая реальность»

Если сначала в Steepler ограничивались лишь прямой телевизионной рекламой, то позже оглушительный успех мотивировал их проспонсировать целую передачу, посвящённую играм. В 1994 году на канале 2×2 стартовал первый сезон «Dendy — новая реальность», где роли создателя, сценариста и ведущего взял на себя Сергей Супонев.

На тот момент Сергей уже был культовой личностью на российском ТВ. Передачи «До 16 и старше», «Зов джунглей», «Марафон-15» и другие в сочетании с безграничными талантом и харизмой сделали ведущего главным другом подростков и просто всенародным «дядей Серёжей». Неплохо для человека, который изначально пришёл на Центральное телевидение работать грузчиком.

«Dendy — новая реальность», несмотря на свою абсолютно рекламную сущность, с ходу стала необычайно популярной. Конечно, игры в то время набирали популярность, а других проектов на эту тему не было вовсе — но это не единственная причина успеха. Однако именно Сергей Супонев стал катализатором успеха, превращающим рекламные материалы во что-то большее.

Хотя, конечно, пересматривая выпуски сегодня, можно уверенно сказать, что ведущий не очень разбирался в играх и западной поп-культуре. В одной из передач Супонев со словами «на обложке нарисован страшный Робокоп» показывал зрителям журнал, где красовался отнюдь не робот-полицейский, а самый настоящий Дарт Вейдер. Гонки в передаче называли «гонялками», а первую The Legend of Zelda — «умной логической бродилкой». Как-то раз на обзор в передачу и вовсе попала пиратская игра Super Mario 16. В оригинале игра называлась Joe & Mac, однако пираты заменили главных героев на более популярного Марио, а Сергей в итоге перепутал местами оригинал и подделку.

Если сегодня за подобные оплошности ведущего бы попросту уволили, то тогда это было в порядке вещей. Ведь те, кто его смотрел, точно так же не разбирались в играх, не знали отличий пираток от лицензий и могли запросто ошибиться в именах персонажей. Безграничный мир игровой индустрии только открывался российскому зрителю, и тот с энтузиазмом впитывал любую информацию. Так и Супонев лишь открывал для себя что-то новое и необычное и с большим азартом делился впечатлениями.

Съёмки происходили в геймерских декорациях, полных приставок и узнаваемых персонажей, а со второго сезона скучный стол ведущего и вовсе сменился огромным геймпадомСъёмки происходили в геймерских декорациях, полных приставок и узнаваемых персонажей, а со второго сезона скучный стол ведущего и вовсе сменился огромным геймпадом

Несмотря на название «Dendy — новая реальность», в передаче рассказывали об играх и для других приставок: Sega Mega Drive, SNES, Game Boy и прочих. Для многих зрителей это было единственным шансом посмотреть на эксклюзивы, например, Super Nintendo, поскольку сама она стоила 300 долларов, а картриджи к ней — по 60. При среднероссийской зарплате в 67! Да, проблема дорогих игр тоже появилась не вчера.

Кстати, геймплей многих игр на видеокассетах присылали сами зрители, и он попадал в эфир с комментариями ведущего. Это был не единственный элемент интерактивности, так как в передаче регулярно разыгрывали картриджи и даже приставки, включая всё ту же недостижимую SNES.

Программы

  • «ХЫХ, ЗДАРОВА 2008»
  • «DEVTIME» — Время разработчиков.
  • «E for All»
  • «ESWC 2008. Сан-Хосе»
  • «forZe в Париже»
  • «Game Over» — Разговорная программа
  • «GAMENEWS» — Новости каждые 3 часа!
  • «Girls Профиль» — Без комментариев =)
  • «Hard&Soft» — новости
  • «Home Interactive Technologies»
  • «Just Yoing» — Первая в своем роде передача, которая полностью посвящена индустрии Йо-Йо.
  • «Level UP — Передача посвящённая MMO играм. Новости, обзор и т. д.
  • «Pixel» — Образовательная программа, посвященная обучению компьютерной графике.
  • «RPL» (sc2tv.ru) — Russian-language ProLeague. Российская командная лига по дисциплине Starcraft II.
  • «SMOTRA LIFE»
  • «Volga Around the World» — Интерактивное реалити-шоу. Четверо друзей решают на «прокаченной» Lowrider Волге 2477 объехать множество стран…
  • «Аниме-Лайф»
  • «Большой кинозал» (СЕБ) — Демонстрация полнометражных фильмов: критика, мнения, комментарии экспертов, актеров и режиссеров.
  • «Ваше мнение?» — Обзор самых свежих игр, оказавшихся буквально несколько дней на витрине.
  • «Вечернее шоу» — (Катя Гордон) Обсуждение с представителями игровой индустрии, звездами и лидерами мнений злободневных тем, проведение опросов. В настоящее время все выпуски идут в записи.
  • «Видео обзоры»
  • «Видео-дневники» — От создателей!
  • «Видеообзоры» — Обзор экспертами телеканала «Первый Игровой» новинок игровой индустрии, независимо от жанра и платформы. С декабря «Видеообзоры» заменены на «Рецензии» от Kanobu.ru
  • «Винегрет» — Подборка самых интересных и необычных роликов с просторов всемирной паутины.
  • «Виртуальный Футбол»
  • «Вселенная WarCraft»
  • «Вся правда о комиксах» — Документальный сериал
  • «Дегустация» — Обзор демо-версий новых игр.
  • «Доигрались» — (Сола Монова) Они играли и «доигрались», а играть можно во что угодно и с кем угодно.
  • «Жара в Лос-Анджелесе»
  • «Железные Новости»
  • «Жертвы против рекламы» — (Макс) Интересные факты, принципы создания, нестандартные и неудачные виды рекламы, удивят, насмешат, и уж точно не оставят равнодушными.
  • «И_Грабля» — (Андрей и Пётр) — Ведущие Андрей и Петр поведают об играх, покажут трейлеры и разыграют несколько сцен, стараясь повеселить зрителя.
  • «Игровые новости»
  • «ИгроМир 2008»
  • «Игросинема»
  • «Игры Разума»
  • «Канобувости» (Kanobu.ru) — Информационная программа о новостях компьютерных игр. Вместо «Новостей Первого Игрового»
  • «Кибер-спорт в России» — Репортажи с турниров и многое другое.
  • «Киберспортивные новости»
  • «Концептер» — Не только для художников.
  • «Крафтомания Starcraft»
  • «Крафтомания Warcraft»
  • «Лига GAMEPLAY»
  • «Личность Игровой Индустрии»
  • «Малый кинозал» (МКЗ) (Анна Гутовская и Василий Белый (Филатов) — Демонстрация короткометражных фильмов: критика, мнения, комментарии экспертов, актеров и режиссеров.
  • «Мир Киберспорта»
  • «Мобильный дайджест» — Новости и обзоры новинок в мире мобильной техники.
  • «Наш продакшн» — То, что мы видим на экране, но не знаем как это создается.
  • «Новости Hard & Soft» — Программа, в которой подробно рассказывается о деятельности различных компаний, производящих компьютеры, комплектующие, периферию и аксессуары, а также о новинках от этих компаний.
  • «Новости «Первого Игрового» — Информационная программа. Последний эфир — 4 октября.
  • «Новости» — Последние новости из мира кино, шоу-бизнеса, видеоигр, технологий.
  • «Нпкл» — Киберспортивные чемпионаты, лучшие матчи и турниры с участием профессиональных игроков России и мира.
  • «Перед Сном»
  • «По местам боевой славы»
  • «Профиль игрока» — Самые великие и знаменитые.
  • «Профиль компаний» — Фильмы о компаниях разработчиках. Все самое интересное из первых рук!
  • «Пульс»
  • Расследование геймера — Ночное ток-шоу! (прямой эфир!)
  • Ретро — Еженедельная передача, демонстрирующая геймплей старых игр, позволяет вспомнить, что такое настоящий Old-school.
  • «Рецензии» (Kanobu.ru) — Обзоры видеоигр.
  • «Специальный репортаж»
  • «Тактические Тонкости»
  • «Топ-10» — Хит-парад, обозревающий какие либо аспекты игровой индустрии.
  • «Траектория»
  • «Турнир НПКЛ»
  • «Шоу трейлеров» — Самые свежие и зрелищные трейлеры новинок игрового мира и киноиндустрии.
  • «Это интересно» — Программа о единоборствах производства телеканала «Боец».

Список интересных названий для игр

Первое правило, которого следует придерживаться при составлении окончательного наименования, способного сделать каналу имя – оно должно быть оригинальным и запоминающимся. Ключевые слова же чаще всего делают название не только неблагозвучным, но и неоригинальным.

Советы при выборе

В случае с игровыми каналами ниша, которую займет проект, во многом влияет на его известность и популярность. Например, для игр Dota 2 или Counter Strike количество подписчиков 20 тысяч считается очень неплохим показателем. Однако добиться этого сложно: нужно или делать настолько детальные гайды, чтобы любой посетитель понял все с первого раза, или в случае с трансляцией демонстрировать такой уровень игры, которому остается только тихо завидовать

Кстати, скилл – отличный способ обратить на себя внимание потенциальных подписчиков

Особенно справедливо это в случае с девушками – смазливых мордашек на пол-экрана с окном игры, спрятанной где-то в уголке, сегодня полный YouTube, а вот пряморуких геймерш, рвущих парней в клочья, крайне мало. Например, к Bloody Elf или Ant1ka народ заходит исключительно для того, чтобы насладиться их мастерством.

Если ваш канал специализируется на одной конкретной игре, вполне логично добавить ее название в имя канала. При этом учитывайте, что со временем эти рамки могут стать вам тесны и вы начнете делать ролики по другим играм и имя придется менять.

При этом можно еще больше углубиться в конкретную нишу. Например, наименование «Сумасшедшие постройки Minecraft» вполне подойдет каналу, публикующему обзоры всяких необычных сооружений, созданных самыми игроками (а их на любом сервере достаточно).

Фраза «Сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя» справедлива и в случае с видеоиграми. Геймеру, которому удалось заслужить репутацию в одном или нескольких проектах, проще раскрутить канал, названный по его нику. Как пример можно привести Imba Shadow, лидера гильдии Shadows, скандально известной в нескольких ММОРПГ. На канале более 100 тысяч подписчиков, что более чем неплохо для тематики многопользовательских игр, а основной контент – советы бывалого игрока, адресованные новичкам.

Название по публикуемому контенту

Существует несколько универсальных приставок, которые помогут определить содержание канала по его названию. К таковым можно отнести:

  • Play. Преимущественно для каналов, на которых публикуются прохождения игр. Название часто эксплуатируют известные видеоблогеры, для которых игровой канал – побочный проект. Например, Mister Max, популярный детский блогер, свой игровой канал назвал как раз Mister Max Play.
  • Live. Такое название лучше выбрать для канала, основное содержимое которого – прямые трансляции игрового процесса.
  • Гайды по… (именно во множественном числе). Подойдет для каналов, обучающих новичков всем аспектам игры.
  • TV и Show. Приставки, почему-то тоже весьма любимые многими стримерами и летсплейщиками. Однако будьте аккуратны: в многопользовательской игре при выборе в игре ника, соответствующий названию канала и содержащего эти приставки, приготовьтесь к тому, что некоторые игроки будут всячески вам мешать – просто из вредности, желая испортить возможную трансляцию или удачное прохождение на потеху зрителям.

И напоследок еще один совет, который может пригодиться начинающему видеоблогеру. Не паразитируйте на раскрученных именах или брендах, называя свой канал созвучно или аналогично. Поначалу это, конечно, привлечет дополнительную аудиторию, которая попадет сюда и по ошибке. Однако со временем вы столкнетесь с упреками, что контент – жалкая пародия, отписками и падением посещаемости.

Единственный вариант добиться известности на YouTube – быть оригинальным и никого не копировать. Подтверждение – Pew Die Pie, аудитория которого насчитывает более 70 миллионов подписчиков. Сегодня это – самый популярный блогер на Ютуб, публикующий развлекательный контент. А начинал он, как ни странно, с безбашенных прохождений не слишком известных игр. Это лишний раз подтверждает, что главное на канале – все-таки не название и грамотное продвижение, а контент и харизма его создателя.

Интересные передачи

У телеканала «Матч! Игра» есть отличительная черта. Здесь можно просматривать не только трансляции соревнований. Для фанатов есть множество обзоров матчей, прогнозов от ведущих экспертов и много аналитики. В эфире «Матч! Игра» транслируются различные интересные телевизионные шоу. К примеру, баскетбольный журнал «Вид сверху». Посмотрев его, можно узнать о том, что происходит самого яркого на других континентах.

Для интересующихся событиями, проходящими в первом российском футбольном дивизионе, есть шоу «География ФНЛ». Фанаты футбола также могут посмотреть самое увлекательное шоу «Футбол.ru. На канале «Матч! Игра» транслируется множество программ, которые посвящены только событиям в мире российского спорта. Также есть научно-популярные и просветительские программы. «Матч! Игра» работает в круглосуточном режиме 24/7. Чтобы ознакомиться с программой передач популярного спортивного федерального канала «Матч! Игра» нужно посетить его официальный ресурс в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector