Half-life
Содержание:
- Геймплей
- Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу
- Exit 17
- Наш общий недруг
- Как взламывать барьеры и двери
- В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
- В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный
- Как решить головоломку с мозгами
- Как пройти головоломку с кнопками
- Вооружен и на дороге
- Сюжет
- Особенности Half-Life 2 Episode Two
- Как решить головоломку с дробовиком
- Как взламывать терминалы
- Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
- В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать
Геймплей
Half-Life 2 Episode One больше всего фокусируется на взаимодействии игрока с персонажем Аликсом Вэнсем, потому что большую часть игры ему предстоит быть вместе с ней
Для того, чтобы создать более насыщенный геймплей с Аликс, разработчики решили модифицировать её искусственный интеллект, и позволили ей реагировать на действия игрока, то есть комментировать в тот момент, когда тот задерживает внимание на каком-либо предмете или вставших на пути препятствиях, объективно указывать на цели в данный момент времени или подсказывать решение очередной игровой задачи. Нашему главному персонажу и Аликсу все время предстоит друг друга выручать
Например, когда у героя в каком-нибудь подземном тоннеле кроме гравипушки нет никакого оружия, то ему предстоит оставлять противников на Аликс, а самому при этом обеспечить для неё хороший прицел, подсвечивая врагов фонариком. Помимо этого, создатели значительно улучшили боевые способности Аликс, допустим, если противники подходят к ней слишком близко, то им предстоит сражаться врукопашную. Для того, чтобы получше изучить геймплей необходимо Халф-Лайф 2 Эпизод 1 скачать торрент бесплатно на нашем игровом хранилище.
Вскоре после публикации Epistle 3 запустилось несколько фанатских проектов по продолжению Episode Two, сделанных по сценарию Марка Лэйдлоу
Произошло это молниеносно — анонс фанатского проекта Project Borealis состоялся уже в конце августа, спустя считанные дни после поста Лэйдлоу. Причем речь идет именно о фанатской игре, а не просто модификации — авторы даже в качестве движка выбрали не Source, а Unreal Engine 4. К началу 2018 года над игрой работало 60 фанатов. Апдейты о процессе разработки выходили регулярно до марта 2020 года — с тех пор статус проекта неизвестен. Да и до геймплея дело так и не дошло — куда чаще разработчики делились музыкой и концепт-артами (для фанатского проекта очень, кстати, хорошими).
Другая глобальная попытка воссоздать третий эпизод по сценарию Лэйдлоу называет Borealis Alyph. Эта игра разрабатывается уже на базе движка Source, но с серьезными графическими улучшениями, если верить создателям. В команде разработчиков уже около сорока человек, а ведется работа также с 2017 года. Этот проект сейчас выглядит более живым — последнее видео с демонстрацией геймплея выходило три месяца назад. И хотя подобные замашки выглядят слишком многообещающе, все мы помним историю Black Mesa, которая мариновалась много лет и все-таки вышла, оказавшись при этом отличной игрой.
На сегодня единственный способ хоть как-то поиграть в третий эпизод Half-Life 2 — это мод Episode 3: The Closure, вышедший в 2016 году и не имеющий никакого отношения к сценарию Лэйдлоу. Трудился над дополнение всего один человек — на разработку у него ушло пять лет. Это огромная модификация часов на шесть прохождения — с сюжетом и даже кат-сценами. Но в фанатской среде у мода дурная репутация из-за того, что автор поставил ролики от третьего лица, заставил Гордона говорить и вообще очень свободно обошелся с каноном Half-Life.
Exit 17
Пройдя
комнату, вы выйдете в зал. Идите налево и заходите в дверь. Подберите
револьвер и возвращайтесь назад. Аликс встанет за пулемет около двери,
пообещав прикрыть тыл. Когда будете проходить зал, прилетят лезвия.
Раскидайте их гравитационной пушкой и выходите в дворик.
В
небесах жужжат сканеры, которые тащат мины. Раскидайте то и другое
гравитационной пушкой. Хотя мины можно перетащить к дому напротив.
Вскоре туда прибегут солдаты. Пусть будет сюрприз. Получив вторую
группу повстанцев, сразу бегите в зал, не обращая внимания на огонь
солдат. Только смотрите, чтобы никто не отстал и не погиб.
В
зале тоже бегите что есть сил, наплевав на врагов. Потом разберетесь.
Или Аликс подстрелит. Когда будете возвращаться, наткнетесь на снайпера
и снова накиданные мины. В первого запустите ракету. Вторые раскидайте
гравитационной пушкой.
Когда поведете третью группу, в зале
солдаты обрушат поезд. Придется подняться наверх по лестнице и
спрыгнуть напротив Аликс. Здесь советую не рваться вперед, а уничтожить
всех солдат.
Возвращаясь назад, в дворике вы попадете под огонь
бронетранспортера. Достаньте гранатомет и уничтожьте его из-за укрытия.
Кстати, у этого ящика удобно держать оборону. Ракеты бесконечные, а
противники — нет.
Четвертая и пятая группа проводится без особых
проблем. Только когда будете возвращаться, встретитесь с солдатами,
которые красиво спускаются с домов. Зарядите по ним ракетой. Затем
раскидайте летающие ножи.
Когда последняя группа сядет на поезд,
подождите, пока Аликс снимет силовое поле. Девушка решила, что, дабы
повстанцы нормально выехали из города, придется прикрыть тылы. Бегите
за ней. Дойдя до вентиля, откройте ворота.
Аликс
успеет пролезть, а Гордону не судьба. Притопает шагун и разломает
вентиль. Второй выстрел подвинет контейнер. Бегите туда. Пройдя немного
вперед, вы увидите, как слева спрыгнет двое солдат. Сметите их огнем,
разбейте преграду и бегите в проем.
Забегите в контейнер справа.
Соберите аптечки и заходите в наклонный контейнер. Поверните налево,
разберитесь с двумя головокрабами в контейнере и подождите, пока шагун
откроет створки.
Пробегите по контейнерам, поверните направо и
прыгните на наклонный контейнер. Поднимитесь наверх, идите вперед и
запрыгните на платформу. Присядьте и двигайтесь вперед. Увернитесь от
бочонков, обезвредьте мины и прикончите солдат.
Когда будете
проползать за контейнером, поторопитесь. Шагун выстрелами уверенно
подвигает его к стенке. Спрыгните вниз, подстрелите солдат и падающие
горящие бочки. Между вагонами есть проход. Залезайте туда, потом
поднимитесь на платформу и соберите ракеты.
Теперь прячась за
укрытиями, стреляйте по шагуну из гранатомета, пока тот не отбросит
треноги. Затем спуститесь вниз, поговорите с Аликс и сядьте на поезд.
Вагон
стучит колесами, Цитадель взрывается. Первый эпизод закончен. Осталось
дождаться титров и посмотреть небольшой ролик второго эпизода.
Наш общий недруг
После долгих разговоров спускайтесь по лестнице, пока не откроется люк. Садитесь в лифт и езжайте на первый этаж. Перекройте пар, разбейте стекло и нажмите на кнопку. Когда откроется дверь, поговорите с ученым и идите в туннель. После сценки с убийством повстанца залезайте под лестницу и ползите до выхода в комнату. Там бегают три охотника. Не тратьте на них гранаты, энергетический выстрел или заряды для базуки, они пригодятся в следующей миссии. Придется разбираться с врагами из обычного оружия.
От G-Man, конечно, никуда не деться.
Затем прилетят маленькие роботы, которых мы уже давненько не видели. Разгоните их с помощью гравитационной пушки. Соберите боеприпасы и поднимайтесь на второй ярус. Закрутите вентиль и лезьте по лестнице. Идите по туннелю, убивая зомбайнов и опрокидывая автоматические пушки. Последние нужно обходить, потому что в туннеле особо не побегаешь.
Пройдя зал с водой, вы наткнетесь на очередного охотника, который так и просит дроби. Идите по туннелю, прикончите двух зомбайнов, поднимитесь по лестнице и перепрыгните через решетку. Проплывите в туннеле под водой и поднимайтесь на башню, уничтожая зомбайнов-десантников. Дойдя до комнаты управления, раскидайте гравитационной пушкой роботов и нажмите кнопку на пульте. Затем становитесь за пулемет и отстреливайте солдат, пока закрывается створка.
Справившись с задачей, идите к товарищам и после разговора ступайте за Аликс. После загрузки и скриптовых сценок отправляйтесь на полигон, чтобы опробовать новое оружие против страйдеров. Его нужно применять так. Хватаете гравитационной пушкой мину, кидаете на корпус страйдера и стреляете из пистолета. Нужно помнить две вещи. Попасть по противнику, когда он движется, не так просто, к тому же бомба разваливается от нескольких попаданий. Поэтому прежде чем кидать, убедитесь, что противник не ведет огонь.
Не стоило трогать тот шарик…
Натренировавшись, идите за доктором, чтобы попасть к машине. Ее, кстати, снова модернизировали, поэтому на радаре отражается местонахождение противника, а на багажник можно прицепить бомбу. Садитесь в автомобиль и езжайте к лесопилке. В битве со страйдерами вам, вероятно, часто потребуется комбинация Quick Save/Quick Load. Страйдеры атакуют со стороны лесопилки, кранов и водонапорной башни. Их сопровождают два-три охотника, которые не дадут поставить бомбу. Поэтому сначала придется уничтожать их.
Лучше всего получается давить охотников на машине, в отдельных случаях — уничтожать из базуки, энергетическим выстрелом или из подствольного гранатомета. Но в основном машиной, главное — не забыть хорошенько разогнаться. Почему же не обойтись без Quick Save/Quick Load? Страйдеры атакуют с разных сторон, к тому же сбивать их нужно с первой попытки. Зачастую уже некогда катиться за второй бомбой. Поэтому смотрите, откуда пойдет атака, загружайтесь и заранее езжайте на место атаки.
Сначала страйдеров будет немного, но потом они повалят сразу с разных сторон. Придется хорошенько покрутиться, чтобы успеть. Особенно опасны быстро бегающие страйдеры. Их нужно перехватывать на подходах, пока они выстрелом не разнесли какое-нибудь здание. Постарайтесь запомнить месторасположение всех телепортов, чтобы потом долго не рыскать по карте. Отбив нападение, езжайте на базу и идите к Аликс.
Как взламывать барьеры и двери
Не то чтобы это можно было назвать отдельной головоломкой, потому что это скорее одна из постоянно использующихся механик, но некоторые моменты все же стоит прояснить. В игре часто можно встретить силовые барьеры, закрытые двери и другие препятствия, которые нельзя обойти привычным способом. В таких ситуациях вам понадобится мультиинструмент Аликс, который можно выбрать, нажав на стик на правом контроллере.
Дальше вам нужно найти сеть, которая питает дверь или барьер на вашем пути. Как правило, рядом с ними всегда можно найти розетки или какие-нибудь странные механизмы Альянса. Отыскав один из «кабелей», просто ведите мультиинструмент вдоль стены, чтобы понять схему соединения. Вы сразу же заметите, что одни пути отмечены голубым цветом, а другие — красные. Голубые «провода» подключены к сети, а красные не имеют доступа к питанию.
Чтобы отключить силовой барьер или запертую на электронный замок дверь, вам нужно обесточить их, то есть сделать их красными. Для этого нужно искать особые точки на пересечении разных путей. Они всегда помечены кругами и являются чем-то вроде «переключателей». С помощью курка на правом контроллере можно переключить соединение, тем самым перенаправив ток на другую ветку. Именно так и работают все головоломки с энергосетями в Half-Life: Alyx.
В ходе разработки эпизодов Valve прогнулась под собственными амбициями
Изначальная идея была такая: делать не просто дополнения, а самостоятельные, насыщенные, но короткие игры, разработка которых займет минимум времени. Но разработчики начали нарушать этот принцип в первом же эпизоде. В студии задумали сделать Аликс Вэнс постоянной спутницей Гордона Фримена, из-за чего пришлось серьезно переписывать ИИ персонажа, учить Аликс корректно реагировать на действия Гордона и как-то их комментировать. Заодно был серьезно переработан и интеллект врагов — все это уже выходило за рамки «дополнения» и растягивало разработку.
Но Episode One все же вышел вовремя и отличался скромной продолжительностью — это был действительно эпизод буквально на полтора часа геймплея. А вот Episode Two уже сильно отстал от графика и еще сильнее вымотал разработчиков — создатели игры не удержались и напихали в игру механик и уровней, который тянули на почти полноценную номерную часть. Это показало Valve неэффективность такого подхода и слишком сильно задрало планку для финала трилогии. Второй эпизод вышел в октябре 2007 года; было понятно, что третий уезжает на более поздний срок, чем конец года, а Valve вовсе не стала ничего говорить по этому поводу — и молчание затянулось.
В 2017 году бывший сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу слил в сеть сценарий третьего эпизода — но не совсем официальный
Сам Лейдлоу уволился из Valve еще в 2016 году. В июле 2017-го он рассказывал, что третий эпизод должен был стать его прощанием с серией Half-Life, над которой он работал еще со времен первой части. Собственно, уже в первом и втором эпизоде он работал над сценарием не один, «обучая» новых авторов. В августе 2017 году Лейдлоу на своем сайте выложил заметку под названием Epistle 3 — это было письмо от имени Гордона Фримена с пересказом сюжета потенциальной Half-Life 2: Episode Three, только с измененными названиями. Переводов этой утечки в сети достаточно.
Многие издания писали об этом посте как об официальном сценарии отмененной Half-Life 2: Episode Three, но сам Марк быстро прояснил, что это не так. У третьего эпизода никогда не было утвержденного сценария, а пост Лэйдлоу — это лишь его видение того, куда могла бы пойти история игры дальше. Он сам отметил, что в процессе разработки в этом сценарии наверняка многое поменялось бы. Но изголодавшихся по Half-Life фанатов неофициальный статус этой утечки волновал слабо — ничего лучше у них все равно не было.
Как решить головоломку с мозгами
Это первая серьезная интеллектуальная задача для игрока в Half-Life: Alyx. Поначалу она кажется очень запутанной, но это только потому, что в VR больше степеней свободы, а значит и вариантов взаимодействия. Из-за этого у новичка могут возникнуть трудности с понимаем того, что от него хотят создатели игры. Конкретно в этой головоломке нужно настроить специальный механизм, который использует человеческие мозги.
Устройство состоит из трех блоков. Первый можно сдвинуть с самого начала и увидеть ячейку для элемента питания. Эта «батарейка» нужна для включения механизма и может быть найдена в ближайшем здании. Поставив энергоячейку на место, вы включите машину. Из первого блока вырвется луч на правлению к другим блокам по горизонтали. Вам нужно их открыть, потянув за разблокированные рукояти. В каждом блоке будет цилиндрическая емкость с мозгами. Но вот что делать дальше?
Заглянув в пространство между блоками, можно заметить, что на боку каждой емкости есть какое-то отверстие. Но луч, выходящий из первого блока, не попадает в отверстие второго блока. Значит его нужно повернуть. Просто ухватитесь за фронтальную часть емкости и потяните вниз или вверх. Емкость с мозгами начнет вращаться. Нужно повернуть ее таким образом, чтобы луч из первого блока попал в отверстие на емкости блока по соседству.
После этого луч выйдет из второго блока, но снова упрется в корпус последнего блока. На нем тоже есть цилиндрическая емкость с мозгами неизвестного происхождения, но конфигурация отверстия немного другая. Но решение то же самое — нужно повернуть блок таким образом, чтобы луч вошел в отверстие. Делайте все точно так же, как и с прошлым блоком. Когда закончите, механизм отправит сигнал на массивное заграждения Альянса. Оно сдвинется, и вы сможете идти дальше.
Как пройти головоломку с кнопками
Пожалуй, самая странная задача в первой половине Half-Life: Alyx. После забега по метро главная героиня выйдет в заброшенный канал, украшенный яркими барельефами, скорее всего вортигонтскими.
На них можно проследить историю народа вортигонтов, причем в основном те события, которые еще не произошли. Так, например, в середине барельефа находится изображение Гордона Фримена, попавшего в эпицентр каскадного резонанса в Черной Мезе.
Но хватит истории, что с головоломкой? Она неподалеку от барельефа и представляет собой панель с шестнадцатью кнопками. По задумке создателя она должна открывать проход в канализацию, но логика у панели довольно странная. Чтобы открыть заслон, нужно нажать правильную комбинацию из двух кнопок. При этом найти ее можно и методом «научного тыка», то есть наугад. Но кнопок, напоминаем, шестнадцать, а значит нужную пару придется подбирать долго.
Но на самом деле ключ к решению головоломки у вас перед глазами. Присмотритесь к барельефу. Во многих есть местах можно заметить декоративные элементы в виде квадратов с точками внутри. И этих точек всегда шестнадцать, и всегда две из них помечены.
Вот тут и нужно искать правильные комбинации. Просто попробуйте набрать несколько из них, руководствуясь барельефом, и быстро найдете нужную. Да, это странная головоломка, но именно так она и решается.
Вооружен и на дороге
Езжайте по дороге и сверните налево — так вы доберетесь до туннеля. Проехав русло реки, поднимайтесь на горку и катитесь к радиовышке. Остановитесь у первого здания справа и прикончите зомбайнов. Затем заходите внутрь дома и попытайтесь выйти на связь с базой. Не получается — нужно восстановить питание.
Выходите из дома — можете, кстати, обыскать второй небольшой домик рядом — и ступайте к большому зданию справа. Залезьте на крышу и через отверстие спрыгивайте внутрь. Спуститесь в подвал и поищите в левом углу силовой кабель. Идите к установке и поставьте кабель на две верхних розетки.
С нижней розетки снимите короткий силовой кабель и воткните его в две розетки, находящиеся около лифта. Затем поднимайтесь наверх и прячьтесь за столом. Подождите, пока охотник не выбьет дверь, и начинайте отстреливаться. Роботов лучше уничтожать бросками бочонков с горючим, двойным выстрелом из дробовика, зарядом из подствольного гранатомета или из револьвера.
Охотники атакуют мощным ударом и выстреливают синие дротики, прилипающие к поверхности и взрывающиеся через какое-то время. Сначала вам предстоит справиться с двумя охотниками внутри здания. Выйдя на улицу, вы встретитесь с еще двумя охотниками, которых, впрочем, легко закидать газовыми баллонами, стоящими около дома с радиопередатчиком.
Вот каков вортигонт внутри.
Справившись с противником, собирайте патроны и выходите на связь с сопротивлением. Затем садитесь в машину и катитесь по проселочной дороге, пока не доедете до ангара. Заходите внутрь, сбейте замок с двери, запрыгивайте в дыру и выходите в комнату. Подождите, пока Аликс не откроет устройство, и гравитационной пушкой выбейте энергетический шар. После ролика быстро возьмите дверь на мушку. Когда она откроется, валите зомбайнов и с боями прорывайтесь на улицу.
По пути вы найдете арбалет. Скоро он весьма пригодится. В здании напротив засел отряд зомбайнов, которых удобно снимать издалека. Проблемы могут возникнуть только с охотником, который в суматохе боя может доставить немало проблем. Поэтому сразу валите его из гранатомета или револьвера. Только постарайтесь не промахнуться: в этот раз патронов очень мало. Затем соберите боеприпасы, садитесь в машину и мчитесь по дороге.
Пробейте заграждение, возле которого бродят зомби, и выруливайте на железную дорогу. Легкой прогулки не получится, потому что за вами в погоню отправлен вертолет. Он будет скидывать мины, на которые нужно сильно стараться не наезжать. Для этого периодически лавируйте между вагонами.
Проехав туннель, прыгайте на импровизированном трамплине, катитесь немного вперед и разворачивайтесь на 180 градусов. И не попадитесь прилипале, иначе придется заново разгоняться. Во время путешествия вас ждут прежние неприятности: зомби, вертолет и мины. Доехав до ворот за знаком Half-Life, пробейте их и оставьте машину. Она все равно сломалась. Идите за повстанцем и пролезайте под контейнеры. Мины раскидывайте гравитационной пушкой, чтобы случайно не подорваться.
Сюжет
Half-Life 2 Episode Two является третьей и заключительной частью второй Халвы. Сюжет игры начинается почти сразу после окончания предыдущей части, если быть точнее, то после разрушения Цитадели над которой появляется огромнейший портал. Он способен доставить большое количество войск Альянса и навсегда поставить мир планеты Земля на колени. Несомненно, доктор Илай Вэнс нашел выход, и сразу же на помощь примчался наш молчаливый главный герой. Фримен вместе с Аликс нашел все необходимые сведения в Цитадели, и теперь они везут в главный оплот повстанцев. Однако по дороге они замечают, что армия Альянса идет в наступление на повстанцев, и теперь им нужно опередить их. В общем, второй эпизод игры превращается с дикую гонку. Если вы хотите спасти судьбу планету и жизнь всего населения, то рекомендуем Халф-Лайф 2 Эпизод 2 скачать торрент бесплатно на нашем сайте.
Особенности Half-Life 2 Episode Two
- Охотник. Благодаря своим небольшим размерам, охотник может проникнуть в здания и укрытия, куда, казалось бы, ни один враг добраться не может. Данные существа обладают продвинутым ИИ и хорошим умением действовать в команде. Охотник силен а ближнем боя, и может с легкостью атаковать игрока с разбегу. В дальнем бою охотник выстреливает очереди из взрывных энергодротиков. Также он отлично бронирован, достаточно прочен для обычного стрелкового оружия. С одного попадания можно уничтожить охотника при помощи ракеты РПГ (на лёгком и среднем уровне сложности), плазменным шаром импульсной винтовки и сбиванием автомобилем (с разгона).
- Рабочий муравьиный лев. Он часто встречается во время различных путешествий в гнездо муравьиных львов. В отличие от своих других предшественников, рабочие не бросаются на игрока, а просто стараются держаться неподалеку, обстреливая его залпами едкой кислоты (кстати говоря, этой же кислотой они проделывают ходы в горной породе). Даже маленькое попадание кислоты может снизить показатель здоровья. Во время гибели рабочий муравьиный лев обдает окружающее пространство кислотными брызгами.
- Личинки муравьиных львов. Они являются безвредными существами для игрока. Ими усеяно гнездо муравьиных львов. Кстати говоря, после их смерти из них выпадают желтые шарики, которые обладают слабым лечебным эффектом. Также личинки могут служить дополнительным источником освещения в тёмных туннелях.
- Страж гнезда муравьиных львов. Это совершенно новый вид мирмидонта, который отличается жёлто-зелёной окраской и отравляющими укусами. Они охраняют личинки и преследуют игрока во время путешествия. Ни в коем случае его нельзя убивать в то время, пока вортигонт не добудет личиночный экстракт, так как иначе экстракт будет испорчен. Подробнее со всеми обновлениями вы можете ознакомиться после того, как решитесь скачать Half-Life 2 Episode 2 через торрент бесплатно на нашем игровом хранилище.
- «Безногий» быстрый зомби. Это самый быстрый зомби из всех своих предшественников, который лишился нижней части туловища.
На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Half-Life 2 Episode Two через торрент бесплатно.
Как решить головоломку с дробовиком
Это не совсем головоломка, а скорее задача не смекалку, но она тоже может вызвать трудности у тех, кто не так давно играет в виртуальной реальности. Диспозиция такая: во время блужданий по канализации Аликс находит подвешенного сотрудника Альянса, у которого в руках дробовик. Разумеется, это оружие необходимо заполучить. Но гравитационные перчатки Рассела не действуют, потому что «комбайн» держит дробовик мертвой хваткой. Буквально.
Чтобы забрать оружие, нужно опустить тело ниже. Для этого нужно воспользоваться специальным механизмом, который отмечен дорожным указателем. В качестве рычага используется педаль велосипеда, которая крепится на колесо. Но вся эта хитроумная штука не двигается, даже если схватить педаль двумя руками. Все дело в том, что между спицами вставлена кусок металлической трубы. Так что сперва нужно достать его.
Сразу после этого механизм придет в действие, и труп опустится вниз, в яму с кольями. Достать дробовик оттуда не получится, поэтому придется вновь воспользоваться куском трубы, который мы вытащили. Берем ее в правую руку, а левой начинаем крутить велосипедную педаль.
Когда тело будет прямо над ямой, аккуратно подбираем такое положение колеса, чтобы можно было вставить трубу на место. Дальше все предельно просто: идем к трупу, забираем дробовик и готовимся к напряженной схватке.
- Концовка Half-Life: Alyx намекнула на Half-Life 3 — видео
- «Я прослезился» — рейтинг Half-Life: Alyx в Steam зашкаливает от положительных отзывов
- Семиклассники получили урок по геометрии внутри Half-Life: Alyx
Как взламывать терминалы
Помимо барьеров и дверей, Аликс предстоит взламывать разные механизмы и терминалы. И каждый раз она будет сталкиваться с какой-нибудь особенной мини-головоломкой. В целом их можно разделить на два типа — задачи со сферами и головоломки с точками, похожими на звезды.
Все они довольно похожи, но на первых порах могут вызывать трудности, потому что разработчики из Valve, верные своей манере, почти не дают прямых пояснений.
Начнем с последних, потому что они самые простые. Это легкие пространственные задачки, которые очень быстро решаются в VR. Задача игрока в том, чтобы с помощью мультиинструмента переместить ключевой узел на правильную позицию. Лучи, исходящие из узла, должны пересечь все точки без исключения. К слову, узлов может быть несколько, и лучи одного узла не должны пересекать узлы другого. Но такие головоломки будут только ближе к концу прохождения.
Головоломки со сферами тоже, на первый взгляд простые. Игроку нужно особым образом разместить сферу, чтобы решить уникальную цель. Например, совместить пары точек с помощью мультиинструмента.
Каждый раз цели немного отличаются, но суть всегда примерно одна и та же — левой рукой крутим сферу, а правой помечаем точки мультиинструментом, проводим линии, жмем на «кликабельные» места и так далее.
Об окончательной смерти третьего эпизода Half-Life 2 стало известно только в 2011 году
Слухи о том, что вместо третьего эпизода Valve делает полноценную Half-Life 3, поползли еще в конце нулевых, но это всегда были все лишь слухи. В начале 2010 года издание Game Informer сообщило, что никаких эпизодов в планах Valve на текущий год нет. А уже в 2011 году в интервью журналу Develop Гейб Ньюэлл дал четко понять, что третий эпизод отменен. Ньюэлл сказал, что Valve больше не заинтересована в эпизодических играх и привел Team Fortress 2 как пример того, как компания теперь собирается развивать свои проекты.
На тот момент у фанатов был минимум зацепок к продолжению: три официальных арта отмененного третьего эпизода и Portal 2. Там вскользь упоминалось, что корпорация Aperture Science экспериментировала с технологией телепортации на ледоколе «Борей» — именно к нему Гордон Фримен отправился в финале второго эпизода.
В Valve хотели дать игрокам «больше Half-Life 2», но не совсем понимали, как это сделать
Half-Life 2 стала хитом и феноменом. Игра не только отлично продалась, но и неплохо продвинула тогда еще совсем молодой сервис Steam. Поэтому в Valve игра считалась главным проектом, который нужно активно развивать. В интервью PC Gamer UK в апреле 2005 года один из геймдизайнеров игры Роберт Уолкер прямо так и сказал: «Нашим фанатам нужно больше Half-Life 2, именно это мы им и намерены дать». В то же время в компании не хотели тратить на разработку новой игры много времени — ведь Half-Life 2 и так делали шесть лет. Даже сам Гейб Ньюэлл тогда прямо говорил, что игрок будут счастливы поскорее увидеть продолжение истории и компания постарается этот запрос удовлетворить.
Поэтому следующим проектом во вселенной Half-Life должно было стать дополнение Aftermath, которое покажет последствия уничтожения Цитадели в финале второй части. Разработчики сразу планировали выпустить его только в Steam, чтобы сэкономить время еще и на дистрибуции. В процессе разработки родилась концепция трилогии дополнений, поэтому Aftermath и переименовали в Half-Life 2: Episode One. Все три эпизода студия планировала выпустить до 2007 года.